Беспилотники: В России утвердили Правила учета БЛА весом от 0.25 до 30 кг


Правительство РФ приняло постановление, обязывающее всех владельцев БЛА регистировать свои беспилотники. Основное, что можно узнать из документа.

1. Все владельцы БВС весом от 250 граммов до 30 кг должны не позднее 30 дней с момента вступления в силу данного Постановления подать заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

2. Дополнительных бюджетных средств на реализацию постановления Росавиация не получит.

3. БВС, временно ввозимые в РФ для участия в спортивных состязаниях, регистрировать не нужно.

4. Все данные будут собраны в Базу данных (портал учета), доступ к которому получат власти, организаторы использования воздушного пространства, физические и юрлица. Информацию будут хранить еще 10 лет после снятия БВС с учета.

5. Чтобы поставить БВС на учет нужно подать заявление, приложив фото БВС. В заявлении должны быть приведена информация о БВС, включая

  • технические характеристики, 
  • тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем); 
  • серийник, если он есть; 
  • количество и вид двигателей; 
  • максимальная взлетная масса; 
  • информация об изготовители (наименование для юрлица, для самосборов - ФИО собравшего); 
  • сведения о владельце (томер телефона, адрес эл.почты, для юрлица - нименование, номер госрегистрации, ИНН, адрес; для индивидуального предпринимателя - ФИО, номер регистрации ИП, ИНН, адрес места жительства); и так далее, см. п.8


6. В одно заявление можно вписать несколько однотипных БВС, разнотипные нужно заявлять по-отдельности.

7. Если вы купили БВС в РФ, требуется его зарегистрировать в 10 дневный срок с момента приобретения, если ввезли - за 10 дней со дня ввоза, при самосборке - до момента начала использования для полетов.

8. Заявление можно направлять по почте, через Единый портал госуслуг, а электронному адресу (не приведен), через портал учета БВС (а он создан?).

9. Заявление нужно подписать, как это прописано в п.13 Постановления (ЭЦП).

10. Росавиация  должна либо внести данные заявления в базу данных и выдать учетный номер или прислать отказ в постановке на учет (несоответствие перечисленным выше требованиям, недостоверность информации). Рассмотрение должно быть проведено в срок до 10 дней. В случае отказа должна быть указана причина.

11. Для зарегистрированных БВС нужно поддерживать актуальность всех данных под которыми он зарегистрирован, включая продажу, утрату, хищение или изменение технических характеристик, подробнее см. п.16-18. Регистрационный номер будет сохраняться.

12. Можно снять БВС с учета, если он разрушился или "по просьбе владельца". В этом случае номер станет недействительным.

13. Полученный учетный номер владелец обязан нанести на элементы конструкции БВС до начала выполнения им полетов.

----

Скачать Постановление в виде .pdf

----

Что же, с одной стороны, все могло бы быть и хуже. С другой стороны, все это напоминает обязательность регистрации в СССР пишущих машинок, множительной техники, включая цветные принтеры, выдачу разрешений на использование сотовых телефонов и прочее мракобесие. Понятно, что беспилотники - дело новое, но полезность всей этой возни - под большим вопросом. С другой стороны, даже в США регистрация БЛА сейчас носит обязательный характер.

Важный момент - в документе нигде не говорится о необходимости оплаты за регистрацию. Если она действительно бесплатна и таковой останется, это неплохо.

И, наконец, последнее замечание - все могло бы быть намного хуже, в текущем виде постановление не выглядит совсем уж драконовским. Да и то подумать, жалко что ли зарегистрировать аппарат, который все равно нельзя поднять в воздух без получения разрешения на полет.

----

За новостями летающих беспилотников удобно следить в телеграм-канале proUAV

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate