Пока что речь о запуске пилотного продукта. "IT как сервис" - это комплексные сервисные услуги, которые должны помочь бизнес-клиентам Билайн повысить производительность и надежность работы ИТ-инфраструктуры, свалив эту часть работы на своего партнера - провайдера комплексных услуг.
Суть все в том же аутсорсинге. Если в области связи Билайн сам активно пользуется аутсорсингом, то в области ИТ компания готова своими компетенциями делиться. За деньги, разумеется. Задумка такова, что клиент может передать в Билайн часть работ по поддержке непрофильных внутренних ИТ-функций.
Клиентам предложена схема "все включено", от проектирования до реализации проекта по передаче на аутсорсинг процессов и предоставления клиенту отчетности.
На первом этапе услуга состоит из 4 сервисов:
1. Автоматизированное рабочее место
включает поддержку по установке ПЛ, тестирование, диагностика, устранение неисправностей аппаратной части, удаленная поддержка пользователей, а вместе - обеспечение бесперебойной и эффективной работы компьютерного оборудования за счет регулярного проведения плановых работ.
2. Печать
централизованная закупка картриджей и тонеров, диагностика и ремонт принтеров, сканеров, МФУ, логистика по доставке расходников, настройке и ремонту
3. Монтаж и обслуживание СКС, структурированной кабельной системы
сотрудники Билайн Бизнес обеспечат "бесперебойную работу единой системы ИТ-оборудования, обеспечат постоянный доступ сотрудников организации к различным информационным ресурсам. В комплекс услуг входят работы по монтажу СКС/ЛВС и их обслуживание, тестирование, настройке сети, профилактика и восстановление.
4. Телефония (классические компетенции Билайн для B2B)
География клиентов пока что ограничена 4 городами: Москва, С.Петербург, Пермь и Краснодар.
Оказание услуг Билайн проводит с партнерами, специализирующимися в тех или иных видах услуг.
Рынок аутсорсинга в России продолжает расти, например, IDC говорит о росте на 4% в 4q2014. Gartner обещает продолжение роста рынка аутсорсинга в 2015 году на 4.5%. Соответственно, расходы компаний на аутсорсинг будут расти стабильно как минимум до 2018 года. Как ожидается, это позволит снизить общие расходы компаний.
Билайн Бизнес обещает партнерам "гарантированное качество работ" и круглосуточную техническую поддержку, возможность планирования и анализа затрат, предоставление прозрачной отчетности, единого счета на услуги связи и аутсорсинга.
++
Любопытная инициатива компании. Будет интересно понаблюдать, насколько идеи аутсорсинга уже "овладели массами" партнеров Билайн. В принципе, как многие большие компании, Билайн уже накопил, как высокие компетенции в области ИТ внутри компании, так и положительный опыт аутсорсинга ряда работ внешним партнерам. Можно пытаться разделить с клиентами экономию за счет более оптимальной загрузки собственных ресурсов и эффекта масштаба при использовании внешних партнеров. Если здесь не будет возникать конфликт интересов, связанный, например, с установкой более высокого приоритета решению собственных проблем ВымпелКома. Думаю, что таких ошибок в Билайн не допустят. Теоретически, при правильном подходе к делу возможна реализация win-win стратегии для каждого из участников.
И еще радует, что Билайн не "сидит ровно", а пытается зарабатывать деньги все более разнообразными способами. Если это проявление той атмосферы "это моя компания" и "мне интересно, чтобы она была крутой и успешной", которую культивирует Михаил Слободин, то его впору поздравлять. Не так важно, что выйдет из этой конкретной инициативы, как то, что такие инициативы вообще генерируются - это дорогого стоит! Мы убедимся в этом, если компания будет представлять рынку все новые инициативы, выходящие за рамки стандартного набора услуг телеком-провайдера.
++
++