Развитие сетей: в 2024 году T2 установила свыше 36 тысяч базовых станций

Оператор T2 в 2024 году запустил в работу на 115% больше базовых станций, чем в 2023 году. Кроме того, была обеспечена поддержка VoLTE во всех регионах присутствия, с применением решений российской разработки. 

По данным оператора, за счет проведенной в 2024 году работы, услуги LTE получили 269 малых населенных пунктов. Рефарминг затронул 43 региона страны. Год завершен с 0 количеством аварий "первого приоритета". 




В 2024 году компания T2 была сосредоточена на выполнении проектов по внедрению новых технологий и на расширении покрытия сети во всех регионах присутствия. 

В 2024 году компания установила свыше 36 тысяч БС - более, чем в 2 раза больше, чем в 2023 году. Количество сайтов выросло более, чем на 6 тысяч (+36% год к году). Новая телеком-инфраструктура позволила добиться более высокого качества связи в больших городах. 

Технический департамент оператора еженедельно переводит частоты 2100 МГц для использования сетями LTE - это позволяет наращивать доступные скорости мобильного интернета и повышать надежность связи. Рефарминг прошел в 43 регионах присутствия, затронув как крупные города, так и поселки городского типа.

T2 продолжает перевод сети с радиорелейной связи на использование ВОЛС на новых объектах в ряде регионов. В частности, в 2024 году построено и принято в эксплуатацию 2883 канала. Годом ранее количество аналогичных проектов составляло 682. ВОЛС обеспечивает более высокую емкость канала связи и независимость качества сигнала от погодных или климатических условий. 

За 3 месяца технический департамент компании реализовал проект по внедрению технологии VoLTE во всех регионах присутствия. В 22 регионах были задействованы решения отечественного разработчика - НТЦ Протей. 

Для повышения производительности сети и обеспечения дополнительной емкости перед запуском VoLTE T2 улучшила всю систему голосовой коммутации и элементы пакетной сети. На текущий момент доля голосового трафика в сети 4G по данным компании - более 55%. 

Оператор сообщает, что нарастил емкость системы голосовой коммутации (CS Core) в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и в Ростове. В Екатеринбурге и в Нижнем Новгороде эти системы были заменены. T2 запустила системы пакетной коммутации (PS Core) в Новосибирске, а в Нижнем Новгороде и в Ростове - расширила. 

В декабре 2024 года T2 совместно с компанией Ростелеком запустила в коммерческую эксплуатацию первые 20 БС Булат в Нижегородской области. Оборудование прошло тестирование в лабораториях Омска и Нижнего Новгорода. Эти базовые станции работают в стандартах GSM и LTE1800 в мульти-операторской сети, что позволяет всем операторам "большой четверки" совместно использовать инфраструктуру для предоставления услуг жителям обслуживаемой территории. 

Как сообщает оператор, в 2024 году значительно улучшилось покрытие сети T2 на федеральных трассах М-4, М-5 и на участке М-10. В марте 2024 года оператор обеспечил покрытием скоростную трассу М-12, а в июле - 100% покрытие было построено на трассе М-11. Строительство затронуло крупные трассы Татарстана, Кировской, Оренбургской, Челябинской, Липецкой, Пензенской, Тамбовской, Саратовской и Брянской областей, а также Мордовии и Пермского края. 

Проводились работы по улучшению стабильности связи в метро Москвы и Санкт-Петербурга. Новые станции столичного метро были оборудованы телеком-инфраструктурой T2 еще до их официального открытия. 

Алексей Дмитриев, технический директор Т2: «Прошедший год был грандиозным для компании с точки зрения строительства инфраструктуры, мы превзошли собственные ожидания и в несколько раз увеличили темп вывода новых сайтов в эфир. Важно, что большое количество новых объектов не сказалось на качестве предоставляемых услуг – сеть работает стабильно, 2024 год обошелся без аварий первого приоритета. Технический департамент непрерывно работает над увеличением доступности и расширением покрытия сети. В 2025 году мы будем преследовать не менее амбициозные цели, что поможет компании наращивать абонентскую базу и улучшать качество услуг». 

--

МТС в Красноярском крае - покрытие появилось в 6 населенных пунктах Канского района

МТС сообщает, что связь и мобильный интернет компании стали доступны в малых населенных пунктах от 500 до 1000 человек. Это такие поселения Канского района, как поселки Малые пруды, Бошняково, Сухая речка, деревни Леонтьевка и Ашкаул, а также село Астафьевка. Благодаря усилиям МТС, порядка 3 тысяч местных жителей смогут пользоваться современным цифровыми сервисами.  


 


«МТС продолжает расширять зону покрытия 4G в Красноярском крае. В 2024 году мы подключили к своей сети LTE более 50 населенных пунктов, которые расположены в самых разных уголках региона. Среди них есть и такие, где МТС стала первым и единственным оператором связи, — например, отдаленный поселок Тиличеть на востоке края. Мы делаем всё возможное, чтобы с каждым годом белых пятен на карте Красноярья становилось все меньше», — рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.

Ранее МТС развернула сеть LTE для жителей шести населенных пунктов Назаровского района — деревень Ярлыково, Медведск и Новая Сокса, поселков Красногорский и Предгорный, а также села Большой Сереж. В результате доступ к голосовой связи и высокоскоростному мобильному интернету МТС получили более двух тысяч жителей региона. 

--

Итоги года: Билайн отчитался за 2024 год – небольшим ростом ключевых бизнес-показателей и взрывным ростом чистой прибыли

Давайте пройдемся по основным цифрам.

Сразу посмотрим на выручку от продажи услуг – 288.8 млрд руб., +4.9%. Рост на фоне инфляции не столь велик, но это рост.

То же касается и показателя EBITDA – 133.2 млрд руб., +3.2%. Позитивно, пусть и скромно.

Рентабельность по EBITDA – стабильные 42.9%, +0.4 г/г. 



Выдается из ряда показатель чистой прибыли – 18.7 млрд руб., что соответствует росту в невероятные 455,7% с прошлогодних скромных 3.7 млрд за 2023 год!

Как же был достигнут такой рост, если выручка приросла не столь уж значительно?

Можно было бы предположить, что компания сократила капитальные вложения в сеть – но нет, CAPEX вырос до внушительных 65 млрд, +3.6%, а его интенсивность оставалась стабильной – 21%, +0.2%.

Это подтверждается и показателями роста числа базовых станций и сайтов на сети. По итогам 2024 года количество базовых станций выросло до 212,6 тысяч (+4.1%), количество сайтов тоже выросло до 57,4 тысяч (+3.7%). Добавим к этому необходимые замены выходящего из строя и устаревающего оборудования, и получим, что компания не могла изрядно не тратиться на поддержание и развитие качества сети и клиентского опыта.

Остается предположить, что высокая чистая прибыль достигнута какими-то другими усилиями, неоперационными?

Что не менее приятно, компания еще и сократила отношение чистого долга к EBITDA – с 2.6 до 2.4! Это, кстати, тоже могло обеспечить часть вклада в рост чистой прибыли.

В компании мне пояснили рост чистой прибыли без особых деталей:

«На динамику чистой прибыли оказало влияние увеличение доходов от вложений в финансовые активы, а также разовые факторы: положительная курсовая разница и изменение справедливой стоимости финансовых вложений».

Что же, независимо от способов получения чистой прибыли, деньги оператору пригодятся – впереди расходы, связанные с закупками российского оборудования, которое еще неизвестно как себя поведет при массовых сценариях внедрения.




Хорошо компания ВымпелКом выступила в 2024 году в сегментах Облачные сервисы и кибербезопасность – рост выручки составил внушительные 32,8%, и в сервисах цифровой рекламы, Big Data и ИИ, +15.7%. Это, конечно, общерыночные тренды, но одно дело тренд, а другое дело, его «оседлание» конкретной компанией. В случае ВымпелКома, как видим, участие в трендовых направлениях развития бизнеса дало свои результаты в виде двузначных чисел роста.

Оператор немало сделал для сохранения и улучшения пользовательского опыта, я уже отмечал выше наращивание числа базовых станций, которое в случае Московского региона обернулось первым местом по качеству связи, что подтверждают драйв-тесты обеих российских компаний, которые их проводят – как DMTel, так и Телеком-дейли. ВымпелКом также претендует на второе место по качеству связи в целом по России, ссылаясь на данные Ookla, 14 млн замеров в сервисе SpeedTest – убедительная статистика.

Наконец, упомяну сервис Этикетка. К нему уже подключены 2600 компаний, количество звонков с Этикеткой достигло 350 млн. И, похоже, этот сервис настолько вдохновил чиновников, что того и гляди, аналогичную технологию вменят как обязательную для всех операторов и бизнесов. 

Официальный пресс-релиз компании для интересующихся - здесь, .pdf

--

МегаФон в Марий Эл: Дополнительное оборудование развернуто в жилых кварталах Йошкар-Олы

МегаФон сообщает, что потребление мобильного интернет-трафика в микрорайонах Молодежный и Мирный, выросло на 35%. В ответ на растущий спрос, оператор развернул дополнительную инфраструктуру в микрорайонах Молодежный и Мирный. Сеть охватывает не только многоквартирные дома, но и прилегающие территории, включая парки и дворы, а также торговые сети и образовательные учреждения. Оборудование обеспечивает голосовую связь и скорости передачи данных до 100 Мбит/с. 



В развивающихся микрорайонах Йошкар-Олы живут десятки тысяч семей, которые активно пользуются мобильным интернетом. 20% интернет-трафика абонентов оператора по данным МегаФон пришлись на VK Видео. 

Для модернизации сети были задействованы доступные оператору "средне- и высокочастотные диапазоны". Покрытием были обеспечены здания разной этажности на территории протяженностью до 2 км. 

Согласно замерам, проведенным оператором после модернизации сети, средние скорости вблизи Сернурского тракта варьируются в пределах 20 Мбит/с. Пиковые значения достигают 100 Мбит/с.

«В районе продолжается строительство домов. Мы понимаем, что для новоселов доступ к интернету — не прихоть, а необходимость. Наша компания работает над улучшением сети в соответствии с растущим трафиком, а также подготавливает её еще до начала заселения. В среднем абонент в новостройках в “Мирном” и “Молодежном” использует около 20 ГБ в месяц, а среди молодежи, особенно до 25 лет, этот показатель достигает 30 ГБ», — говорит директор МегаФона в Марий Эл Алексей Кошкин

-- 

Услуги: Ответ от МТС последовал быстро - запущена услуга сохранения номера

МТС сообщает о запуске услуги "Сохраняю номер", которая позволяет абоненту сохранять за собой номер телефона, независимо от того, насколько регулярно он им пользуется.


 


Услуга активируется на незаблокированном номере, на полгода, плата в размере 349 рублей списывается раз в 6 месяцев.

Это не совсем "вечный номер", но шаг в правильном направлении. Такая услуга может быть актуальна для тех, кто подолгу не пользуется услугами связи, например, использует свой номер только для доступа к банковским сервисам, мессенджерам и маркетплейсам.

Услуга доступ для всех клиентов МТС во всех регионах страны. Подключить услугу Сохраняю номер можно в приложении Мой МТС, в ЛК, в салоне МТС либо в рамках обращения в Контактный центр. Активация услуги не ограничивает другие услуги, согласно тарифу, например, звонки и интернет.

Ждем ответов остальных участников рынка?

-- 

IT: Компании МТС Web Services и АНТ-ЦС стали партнерами по аутсорсингу услуг промышленной автоматизации

В условиях «демографической ямы» и других факторов, которые сделали рабочую силу дефицитной, трудно недооценить важность промышленной автоматизации. Партнерство расширяет портфель решений, доступных клиентам MWS на такие продукты для промышленной автоматизации как: APS-система ОптИМУС, EAM-система ИУС ТОиР и её мобильная версия мТОиР. 


 


🔹 APS-система ОптИМУС предназначена для оптимизации деятельности предприятий, улучшения процессов планирования, управления цепочками поставок. В системе консолидируется информация об активах, сотрудниках, временных затратах, бюджетах предприятия, рассчитывается план с фиксацией времени и места выполнения работ, исполнителей, используемых ресурсов, формируются аналитические отчеты. Есть API для работы с внешними системами. 

🔹 ИУС ТОиР - информационно-управляющая система техобслуживания и ремонта – помогает комплексно автоматизировать все этапы работ по техобслуживанию и ремонту, от планирования до контроля исполнения. Система планирует и в режиме реального времени редактирует график техобслуживания и ремонта, а также ведет карты ремонта технических объектов. 

🔹 мТОиР – мобильное решение техобслуживания и ремонта позволяет принимать заказы на работу в онлайн-режиме из учетной системы на мобильное устройство, отслеживает выполнение работ согласно технологической карте, а также загружает данные фотофиксации результата в учетную систему заказчика. Решение может быть реализовано как в виде отдельного приложения, так и в формате чат-бота Telegram. 

ТОиР совместима с российскими ОС и БД Postgres Pro и PANGOLIN. Наличие API и интеграционной шины позволяют интегрировать ее со сторонним ПО. 

«Мы активно расширяем портфель продуктовых решений, дополняя полку в том числе услугами для цифровизации и повышения эффективности работы промышленных предприятий. Компания АНТ-ЦС обладает многолетней экспертизой в области построения высоконагруженных информационных систем, а широкий спектр услуг компании направлен на объединение различных технологий в единую среду. Мы рады расширить сотрудничество и дополнить эту экосистему облачными технологиями. Уверен, что наша взаимная интеграция предоставит российскому бизнесу новые технологические возможности для дальнейшего роста и развития», — отметил коммерческий директор МТС Web Services Александр Чеснавский.

--

МТС в Московской области - связь улучшена на участке ЦКАД в обход деревни Малые Вяземы

МТС сообщает о проведенных работах по улучшению связи на новом участке Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - обходе деревни Малые Вяземы в Одинцовском городском округе Московской области, движение по которому открылось в конце 2024 года. На новой дороге МТС обеспечил сплошное покрытие, скорости доступа, по данным оператора, достигают 196 Мбит/с.

Для улучшения качества связи на новом участке магистрали МТС задействовала современное оборудование и перераспределила частоты на действующих базовых станциях на прилегающих территориях. Это обеспечило стабильное и устойчивое покрытие вдоль всего нового участка. По данным оператора, средняя скорость мобильного интернета МТС составила 44 Мбит/с. 


 


«Новый участок разгрузил ЦКАД между Можайским и Минским шоссе, которым ежедневно пользуются более 60 тысяч водителей, а в летнее время – до 100 тысяч. Мы стараемся максимально эффективно использовать свои ресурсы и обеспечивать бесшовное покрытие, стабильную связь на всех транспортных магистралях Московского региона, чтобы клиенты могли уверенно пользоваться в пути всеми необходимыми цифровыми сервисами и качественной голосовой связью», — комментирует технический директор московского региона МТС Владислав Медведев

Новый бессветофорный участок ЦКАД - 4.2 км улучшил транспортное сообщение для 250 тысяч жителей городов Одинцово, Звенигород, Голицыно, Кубинка и Истра. Движение по этому участку занимает не более пяти минут вместо прежних двух часов. Построены 3 транспортные развязки - на пересечении с Петровским шоссе, Ямской улицей и рядом с Голицынской птицефабрикой. Также в составе дороги возведены тоннель в районе примыкания к северной части ЦКАД, мост через Большую Вяземку и три путепровода: через Можайское шоссе, Ямскую улицу и над железнодорожными путями Смоленского направления. 

--

Услуги - Билайн сделал базовую версию "Виртуального помощника" бесплатной для всех абонентов

Билайн подключил абонентам по всей стране базовую версию услуги "Виртуальный помощник". Она блокирует мошеннические и спам-вызовы, работая бесплатно и по умолчанию.  

В январе 2025 года, как сообщает компания, "Виртуальный помощник" заблокировал 28 млн спам-вызовов, пресек 14 млн попыток мошенничества. Кроме того, "помощник" ответил на 14,8 млн звонков, когда абоненту было неудобно разговаривать (номер был занят, находился вне зоны покрытия, не отвечал). Это позволило клиентам оператора сэкономить более 13,4 млн минут времени. 



Услуга "Виртуальный помощник" объединяет функции персонального секретаря и антиспам-фильтра. Есть два варианта услуги - бесплатная, она теперь включена для всех клиентов и платная - ее можно подключить самостоятельно. 

"Виртуальный помощник" способен блокировать мошеннические вызовы и в мессенджерах, соответствующую функцию абонент может самостоятельно активировать в мобильном приложении Билайн. Базовая версия блокирует приход SMS с кодами авторизации в ЛК Билайн во время обычных звонков, чтобы абонент не сообщил данные мошенникам. 

Платная версия в дополнение к функционалу бесплатной позволяет "Виртуальному помощнику" принимать обычные звонки, когда абоненту неудобно говорить, он занят или недоступен - текстовая расшифровка записей придет в приложение Билайн и будет продублирована в Telegram бота. Можно выбрать голос помощника и то, как он представляет абонента. 

--

Услуги: МТС запустила денежные переводы по России в мобильном приложении

Для того, чтобы пользоваться этой услугой - не обязательно иметь банковский счет, достаточно телефонного номера МТС и достаточной суммы средств на нем. Деньги переводятся через систему СПБ из мобильного приложения Мой МТС. Переводить можно также по номеру телефона любого оператора связи или по номеру банковской карты. Минимальная сумма разового перевода - 100 рублей, максимально - до 400 тыс. рублей, в течение суток можно перевести не более 800 тысяч рублей, за месяц - до 3 млн. 


 


«Сейчас пользователям приложения Мой МТС на платформе Андроид доступны все существующие на рынке способы переводов денежных средств и оплаты услуг. Планируем, что в скором будущем они также появятся и на платформе iOS. Мы активно развиваемся по пути персонификации в рамках концепции «один клиент – один интерфейс». Наша задача – сделать так, чтобы при проведении платежей и переводов пользование лицевым счетом абонента было таким же удобным и доступным, как и классическим банковским счетом», – рассказал руководитель кластера «Платежи и переводы» МТС Кирилл Пальчун

Услуга находится в разделе "Деньги", если двигаться с главной страницы мобильного приложения Мой МТС на Android, в подразделе Переводы есть иконка - Переводы по России. Деньги можно списать с ЛС абонента (банковский счет в этом случае не нужен), либо с банковской карты абонента. 

В том же приложении доступны мгновенные переводы без комиссии более, чем в 100 стран мира, как ближнего, так и дальнего зарубежья - весьма полезная в наше время услуга. Переводы доступны по номеру телефона, карты или счета получателя. Есть опция "выбор валюты". Переводы по России и за рубеж доступны и на сайте МТС Оплата. 

--  

МТС в республике Алтай - модернизировано покрытие в селе Чендек

МТС сообщает о проведенных работах в селе Чендек Усть-Коксинского района. По данным оператора, за счет проведенных работ по перераспределению частот в пользу LTE, средняя скорость мобильного интернет-доступа выросла на 20%. 


 


«Чендек — малый и достаточно удалённый от региональной столицы населённый пункт. Однако для нас важно обеспечить стабильной связью и быстрым интернетом всех своих абонентов, в том числе жителей небольших сёл. Сейчас мы реализуем большой проект по переводу частот не отвечающего современным запросам стандарта 3G на LTE. Например, в прошлом году благодаря этой программе мы улучшили мобильный интернет в сёлах Чёрный Ануй и Амур, а также в посёлке Берёзовка», — объясняет директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.

Посёлок Чендек — одно из мест притяжения любителей алтайского туризма. Здесь находится живописное озеро с прозрачной водой Чендек, Чендекское ущелье, а также целебный источник Аржан. Кроме того, село известно археологическими раскопками. Древнее китайское зеркало нашли неподалёку от Чендека при раскопках могильника Булан-Кобинской культуры. Это редкая находка хуннуского времени указывает на активную торговлю алтайских кочевников с Китаем.

-- 

МегаФон в Белгородской области - оператор в феврале 2025 года модернизировал или установил новые БС в 50 локациях региона

По данным оператора, в результате работ проведенных в феврале 2025 года в 50 локациях региона улучшение параметров связи и мобильного интернета могли почувствовать около 700 тысяч жителей Белгорода и области. Средняя скорость, по данным компании, может доходить до 60 Мбит/c. 

Новые телеком-объекты МегаФон появились в Белгороде, Старом Осколе, Алексеевке. Качество покрытия улучшилось в спальных районах и на окраинах, где превалирует частный сектор. Выросло и покрытие, и емкость сети - по данным МегаФон, мобильный интернет ускорился в среднем на 25%. Работы проведены в селах Чернянского, Алексеевского, Губкинского, Старооскольского, Волоконовского, Белгородского, Красненского районов, в том числе, в Таврове, где проживают почти 15 тысяч человек, и на хуторе Калинин с населением около 150 жителей.



«Жители самых отдаленных сел сейчас пользуются интернетом не менее активно, чем горожане, поэтому растет трафик и потребность в надежной и качественной связи. Мы держим руку на пульсе и внимательно мониторим нагрузку на сеть, чтобы модернизировать телеком-инфраструктуру там, где это необходимо людям. В этом году мы уже ввели в эксплуатацию новые базовые станции в Старом Осколе и его пригородах, а также в селах Ивнянского и Красненского районов. Сейчас работала продолжается, и улучшения могут почувствовать сотни тысяч жителей нашего региона», — отметил директор МегаФона в Белгородской области Александр Меркушев.

--

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate