5G: Австралийская Telstra развернула 5G SA, но пока что не в коммерческом режиме

Telstra, Австралия, заявляет что стала одним из первых операторов в мире, развернувшим автономную 5G SA, после обновления всей RAN.


Для этого компания Telstra заключила соглашение с Ericsson. Соглашение подразумевает не только проведение апгрейда сети, но также тестирование совместимых устройств. Сеть 5G SA еще не запущена в коммерческую эксплуатацию, как ожидается, это случится ближе к концу 2020 года.

Ericsson развернула облачное ядро 5G, достаточное, чтобы справиться с обслуживанием трафика 5G SA. Архитектура строится вокруг услуг, что позволяет значительно проще и дешевле запускать новые услуги и решения.

Telstra развернула сеть 5G на Золотом побережье в 2018 году, тогда началось тестирование устройств. В мае началось коммерческое оказание услуг 5G NSA. В июле 2019 года сеть провела вызов 5G SA в полосе 3.6 ГГц. У компании есть полоса 50-80 МГц в зависимости от региона в диапазоне 3.5 ГГц.

Конкурент, Optus, начал коммерческую эксплуатацию сети 5G в ноябре 2019 года, на полгода позднее, чем Telstra. Поставщиками решений 5G для Optus выступают Ericsson и Nokia. Компания располагает полосами в диапазоне 3.5 ГГц, в качестве опорного канала используется 2.3 ГГц. 

Vodafone Hutschison Australia все еще находится в процессе подготовки к запуску сети 5G на базе радиоподсистемы Nokia. Ожидается, что этот процесс ускорится после того, как произойдет запланированное слияние с TPG Telecom. 

Китайские вендоры в Австралии находятся в том же положении, что и в США, так что этот рынок достался Ericsson и Nokia.

По информации: MForum.ru и https://www.mobileworldlive.com/featured-content/asia-home-banner/telstra-claims-5g-first-with-sa-upgrade/

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Видеоконференции: Microsoft Teams отнимает аудиторию у Zoom

Microsoft отчитывается за успехи Microsoft Teams в апреле 2020 года - 200 млн человек в день, общая продолжительность звонков - 4.1 млрд минут. На конец апреля ежедневная активная аудитория Microsoft Teams составляет более 75 млн пользователей. Две трети из этой аудитории создают файлы в Teams, обмениваются ими и совместно над ними работают.


В ближайшие месяцы можно ожидать, что число пользователей еще более увеличится - этому поспособствует решение Microsoft дать бесплатный доступ к видеоконференциям Microsoft Teams, используя бесплатный аккаунт Google для подключения к чужим конференциям и для создания своих. Для сравнения - в апреле в Zoom было зарегистрировано 300 млн пользователей. 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/
Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Займы: МТС разместила облигации еще на 7 млрд рублей

МТС закрыла книгу заявок на размещение биржевых облигаций 001Р-16 на 7 млрд рублей.  Ставка купона до погашения - 6.60% годовых. Технически облигации разместят 14 мая на Московской бирже. Начальная стоимость облигаций - 1000 рублей, купонный период - 91 день, цена размещения - 100% от номинала.
Облигации будут включены в котировальной список Первого уровня Московской биржи. Ожидается присвоение рейтинга от агентства Эксперт РА, организаторы выпуска - БК Регион, МКБ, МТС Банк, агентом по размещению - МТС Банк.

Привлеченные средства МТС направит на "рефинансирование текущего долга компании и общекорпоративные цели".

Чистый долг компании ГК МТС по итогам 3q2019 составляет 307 млрд руб.
----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/
Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Кадры: Сергей Соловьев назначен коммерческим директором Техносерва

Сергей Соловьев назначен коммерческим директором группы "Техносерв", а с начала мая Сергей Соловьев будет исполнять также обязанности генерального директора холдинга.

Сергей Соловьев возглавил группу Техносерв, фото пресс-службы

Перед Сергеем Соловьевым поставлена задача по реализации новой стратегии интегратора, развитие проектов для группы ВТБ и привлечения заказчиков из разных отраслей экономики.
«В последний год «Техносерв» пережил один из самых непростых периодов своей истории. Андрей Ершов завершил этап антикризисной оптимизации, создание новой корпоративной структуры, которая позволит поддерживать более эффективное управление бизнесом и проектами. В минувшем году остановлен процесс банкротства интегратора, прекращены судебные споры с большинством подрядчиков. Мы благодарны Андрею и команде за работу в ответственный период развития холдинга. В настоящее время ВТБ завершает выбор нового руководителя IT-интегратора, генеральный директор присоединится к команде «Техносерва» летом», – отметили в пресс-службе банка ВТБ.
Сейчас в Техносерв разрабатывают новую бизнес-стратегию. Техносерв и ВТБ обсуждают создание новых компаний для разработки инновационных продуктов банка в Сколково.

Биографическая справка

Сергей Соловьев родился 19 сентября 1983 года в Ахтубинск Астраханской области. В 2006 году окончил Московский Авиационный Институт по специальности «Инженер по специальности радиоэлектронные системы», а в 2012 году – Российскую академию народного хозяйства при Президенте РФ по программе «Государственное и муниципальное управление». Сергей руководил коммерческим направлением бизнеса в отечественных и международных компаниях IBM, IBS, Lenovo, сейчас завершает обучение по программе MBA в бизнес-школе СКОЛКОВО.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Развлечения: Билайн ТВ покажет онлайн-концерт группы Uma2rman

В субботу 2 мая в 20 часов по московскому времени "Билайн ТВ" проведет прямую трансляцию выступления группы Uma2rman из студии в Москве. 



Посмотреть концерт бесплатно можно с любого из устройств, где доступен сервис: трансляция доступна на мобильных устройствах под iOS и Android, на ТВ-приставках Билайн-ТВ и BeeBox (ТВ-приставка на базе Android TV), на смарт-телевизорах LG и Samsung, а также с компьютеров по ссылке:  https://beeline.tv/movie/746721/ . 
По окончании выступления запись концерта будет доступна в "Билайн ТВ". 

Первый онлайн-концерн в Билайн ТВ прошел 26 апреля - в прямом эфире перед онлайн-зрителями выступила группа "Моя Мишель"

Также в Билайн ТВ теперь можно посмотреть записи выпусков программы "Одни дома" - о методах выживания в условиях самоизоляции. Для удобства они собраны в одной коллекции: https://beeline.tv/collection/745717 

Новая платформа Билайн ТВ запущена в мае 2018 года, она работает в режиме OTT, то есть доступна любому клиенту, независимо от того, какой у него провайдер и какой технологией он пользуется - фиксированной или мобильной. Смотреть Билайн ТВ можно с различных устройств. 

Показатель месячной активной аудитории Билайн ТВ с учетом предыдущих версий IPTV-сервиса составляет более 2 млн пользователей. 

Мультиплатформенный сервис Билайн ТВ - это доступ к более чем 300 телеканалам с возможностью просмотра архива программ, а также к фильмам голливудских и российских киностудий, включая подписки на фильмы и сериалы партнеров. 

Подробнее о продукте и условиях подключения можно узнать на сайте tv.beeline.ru . Смотреть с компьютера можно на сайте beeline.tv

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

M&A: USM втянула "ИКС Холдинг" в периметр

Сегодня стало официально известно о давно ожидавшемся событии, USM приобрела у Антона Черепенникова ИТ-группу "ИКС Холдинг". Сделка является бумажной, стороны обменялись долями акций - Антон Черепенников стал владельцем 10% акций "ЮэСэМ Телеком", 80% акций этой компании остается у USM, а 10% - у генерального директора USM Ивана Стрешинского. 


"ИКС Холдинг" становится подразделением "ЮэСэМ Телеком", то есть повторяется схема с МегаФоном, который также на 100% является собственностью "ЮэСэМ Телеком". Главой холдинга  "ЮэСэМ Телеком" станет Иван Стрешинский. Антон Черепенников займет в  "ЮэСэМ Телеком" должность операционного директора и войдет в Совет директоров ПАО "МегаФон".

То есть юридически будет две компании, действующие "параллельно". А фактически, очевидно, можно будет реализовать ряд синергий, учитывая, что по некоторым направлениям компании занимались схожими проектами. Кроме того, ИКС Холдинг вот уже несколько лет выступает крупнейшим поставщиком МегаФона по таким ключевым направлениям, как биллинг и CRM-платформы, а также по части решений СОРМ. Теперь для этого сотрудничества появляется удобная юридическая и финансовая платформа. 

«Мы рады приветствовать «ИКС Холдинг» в периметре группы USM. Наши компании связывает прочное партнерство. «ИКС Холдинг» - крупнейший поставщик «МегаФона» и уже сегодня предоставляет оператору целый ряд продуктов и услуг – от биллинга и CRM-платформ до систем защиты сетевой инфраструктуры. Объединение сильных сторон этих компаний создаст широкий спектр синергий в разных сферах ИКТ, включая решения для корпоративного и государственного сектора, программное обеспечение и цифровую трансформацию крупных промышленных предприятий.
Помимо экономических и операционных преимуществ такого укрупнения телеком и IT активов в периметре USM, мы видим в нашей новой структуре стратегическую ценность. Наша амбиция – построить крупнейший в СНГ и Восточной Европе холдинг цифровых услуг и решений на базе двух флагманов в своих отраслях», - отметил Иван Стрешинский.
На своих постах остаются гендиректор ПАО МегаФон Геворк Вермишян и гендиректор ИКС Холдинга Антон Черепенников. Сделка по приобретению будет завершена в течение 2020 года. 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Радиоэлектроника: NexTouch стал первым резидентом Консорциума АНО ТТ

Первым резидентом недавно образованного АНО Консорциум "Телекоммуникационные технологии" (АНО ТТ) стал российский производитель электронных продуктов, ПО и аппаратного обеспечения - компания NexTouch (ООО "Некс-Т"), занимающаяся разработкой IT-мультисервисных проектов, оборудования и технологий.


Резидентом АНО ТТ может стать любое российское юридическое лицо, которое хотело бы участвовать в реанимации производственных цепочек для создания качественных отечественных телеком-решений.

Новая модель отраслевых консорциумов нацелена на формирование экосистемы российских организаций в сфере разработки, производства и использования телекоммуникационного оборудования и компонентов к нему, включая электронную компонентную базу, научно-исследовательскую деятельность и образовательную деятельность в области развития кадрового потенциала.

Статус резидента обещает возможность установить необходимые производственные связи, привлечь финансирование и господдержку для вывода на рынок телекоммуникационной продукции российского производства.

NexTouch (ООО «Некс-Т») - российский производитель интерактивного оборудования, инновационной радиоэлектронной продукции, программного и аппаратного обеспечения. Компания занимается разработкой уникальных IT-мультисенсорных проектов, инновационных образовательных технологий (в том числе для инклюзивного образования), новейшего сенсорного оборудования, инновационной рекламы и выставочного оборудования.

Является резидентом Технополиса «Москва», членом технологической платформы «Развитие российских светодиодных технологий», входит в ассоциацию участников рынка ассистивных технологий АУРА-ТЕХ, имеет статус STEM-центра компании INTEL, развивает собственный центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ). В собственных лабораториях и чистых помещениях специалисты NexTouch постоянно работают над совершенствованием продуктов компании, также ведутся исследования по созданию отечественных QD-LED, QLED дисплеев с применением квантовых точек. Уровень локализации производства достигает 80%. В настоящее время объем выпускаемой продукции достигает более 2000 единиц в месяц, более тридцати различных типов устройств.

----

За новостями микроэлектроники и полупроводников удобно следить в телеграм-канале RUSmicro ; или в FB: facebook.com/RUSmicro/

VoLTE и VoWi-Fi - МТС и МегаФон продолжают активно развиваться

По данным на конец апреля, у МТС поддержка VoLTE запущена не менее, чем в 69 регионах России, у МегаФона - не менее, чем в 30.


Подробнее данные по регионам, где запущена поддержка VoLTE смотрите на обновляемой странице на MForum.ru 

Развитие VoWi-Fi идет заметно медленнее, но даже несмотря на экстремальные условия, не стоит на месте.


К сожалению, данные по VoWi-Fi у МТС в таблице на обновляемой странице не являются исчерпывающими. С удовольствием дополню данные по МТС, если кто-то ими поделится.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

FMS: МегаФон запустил безлимитные тарифы без ограничений скорости и трафика

Как уже стало ясно, сети операторов мобильной связи в целом прошли проверку на испытание "самоизоляцией". Даже перераспределившиеся географически паттерны потребления трафика не нарушили устойчивой работы сетей мобильного ШПД.

Лучше других, согласно опросу, который я проводил в Telegram (спасибо всем, кто принял в нем участие), выглядели оценки качества сети МегаФон. Это не особенно удивляет, учитывая, что у МегаФон самый большой ресурс в диапазоне b7 2.5-2.7 ГГц, впрочем, не будем отрицать и заслуг тех, кто проектирует и строит сети компании.


Оценив все "за" и "против" в МегаФон решили попробовать монетизировать запас пропускной способности сети, предложив абонентам специальную линейку тарифов, призванную заменять фиксированный интернет доступ для тех, кто в условиях самоизоляции работает удаленно и при этом не имеет доступа к домашнему интернету. Например, это актуально для тех, кто сейчас уехал из Москвы за город.

Таких немало, в последние недели продажи модемов и роутеров в магазинах МегаФон Ритейл выросли в 4 раза. Кто-то резервирует свой домашний интернет, кто-то наконец-то поставил интернет родителям, но наиболее типовая ситуация - это "интернет на даче".

Всем этим пользователям роутеров, планшетов и модемов и адресована новая спецлинейка тарифов МегаФон.

Что в нее входит (тарифы для Москвы)



"Закачайся! В любой момент" можно оплачивать только в те дни, когда им действительно пользуешься. Например, в выходные, если они проходят на даче. (Подробнее о тарифе). 
"Закачайся! На полную" это безлимитный интернет без ограничения скорости и объема скачивания. Настоящий FMS - замена проводному интернету там, где он недоступен. (Подробнее о тарифе). 
"Закачайся! Легко" - для тех, кого устраивают скорости до 4 Мбит/c и кого интересует возможность безлимитного трафика за сравнительно невысокую цену. Этот тариф подойдет всем, кто сидит в соцсетях и мессенджерах, серфит интернет и делает покупки онлайн. Впрочем, и кино в таком режиме посмотреть вполне получится. (Подробнее о тарифе). 
Новые тарифы работают не только в домашнем регионе, но и в поездках по России. В тарифы включена бесплатная опция "МегаФон Защита", исключающая столь раздражающие абонентов нежелательные платные подписки в сети.

Новые тарифы доступны для подключения до 1 июля.

Новую симку с тарифом "Закачайся!" можно купить в интернет-магазине shop.megafon.ru. А если вы и так абонент МегаФон, то в ЛК можно перейти на любой из новых тарифов линейки.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

IT: Платформа SAP Qualtrics CX поможет Билайн изучить и улучшить клиентский опыт

Билайн выбрал платформу SAP Qualtrics Customer Experience (CX) для анализа пользовательского опыта своих клиентов. Соответствующее решение было принято еще в 2019 году, а теперь проект пошел в работу.


В Билайн изучали клиентский опыт и раньше, собирали обратную связь по всей клиентской базе еще в 2014 году. Переход на столь мощную платформу, как SAP Qualtrics CX должен обеспечить возможности самостоятельного развития и кастомизации системы под потребности клиентов.

В ходе реализации проекта, все линии бизнеса получат единую платформу, которая поможет им взаимодействовать с клиентами. Будет проведена интеграция системы в IT-инфраструктуру компании. Это позволит объединять данные о клиентском опыте и операционные данные из других информационных систем, выявлять зависимости и корректировать бизнес-процессы на основе полученной информации.

Особенность платформы - ее гибкость и наличие понятных бизнес-пользователю инструментов. Разработчик обещает, что сотрудники Билайн смогут самостоятельно развивать и настраивать систему под требования бизнеса без привлечения разработчиков и дополнительных затрат.

Как будет собираться обратная связь от клиентов? Всего выделено 16 "точек касания", которые можно разделить на две обширные группы: опросы по результатам обслуживания клиентов (колл-центры, визиты в офис, подключение тарифов и так далее), а также "холодные опросы", призванные выявить удовлетворенность абонентов в целом (качеством голосовой связи, мобильным интернетом, тарифами и так далее). В проект включены также опросы абонентов в мобильном приложении и в ЛК на сайте. Как ожидается, это позволит не только надежно измерить индекс потребительской лояльности (NPS), но и отыскать инсайты, которые бы способствовали росту этого показателя.

В каком бы из каналов не происходило взаимодействия компании и клиента, абоненту будет предъявлен релевантный набор опросов. В частности, если клиент обратился в центр поддержки, то в течение 15 минут после разговора ему придет опрос, состоящий из трех последовательных вопросов: была ли решена проблема, насколько профессионально выглядел сотрудник, готов ли клиент рекомендовать компанию. Если клиент побывал в офисе, то вопросы будут касаться предоставляемого сервиса и работы менеджеров. Если отклик окажется негативным, на каком бы из этапов пути клиента это не зафиксировано, система отправит обратную связь руководству компании и в подразделение, ответственное за продукт и сервис. По факту негативного отклика с клиентом свяжется представитель Билайн, уточнит причины и поможет решить проблему.

Платформа SAP Qualtrics CX позволит Билайн проводить мониторинг и исследования клиентского опыта на всех этапах взаимодействия клиента и компании, быстрее реагировать на меняющиеся потребности клиентов и формировать лучший пользовательский опыт.
Ирина Лебедева, вице-президент по клиентскому опыту Билайн: «Проект внедрения SAP Qualtrics Customer Experience (CX) выполняется в рамках клиентской стратегии развития Билайн до 2021 года. Мы долго изучали возможности IT-решения прежде, чем принять решение о переходе с предыдущей системы. Для нас очень важно то, что у Qualtrics есть собственный методологический институт, который занимается разработкой и адаптацией опросов. Ведь в процессе сбора обратной связи необходимо поймать правильный момент, зайти к клиенту через релевантный канал коммуникации и предоставить ему корректный набор опросов, результаты которых помогут нам стать лучше для наших абонентов. Результаты и аналитические выкладки на основе обратной связи мы также будем использовать на всех ключевых площадках принятия решений»
Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS: «Согласно исследованиям McKinsey, работа с клиентским опытом позволяет компаниям на 5-10% увеличивать прибыль, и на 15-25% сокращать затраты. Для этого мы представили российскому рынку решение SAP Qualtrics CX – IT-продукт, который помогает замерять лояльность и получать достаточный объем сведений для того, чтобы ее повышать. Платформа уже доказала свою эффективность в мировой телеком-отрасли. С ее помощью NPS ирландского оператора Three Ireland вырос на 7 пунктов за год, а американского Dish Network – на 20 за весь период использования платформы. Другой игрок отрасли - TDS Telecom - детально и в разных плоскостях анализирует обратную связь от клиентов для оптимизации новых продуктов и снижения оттока абонентов. Надеемся, что первый российский SAP Qualtrics CX в Билайн оправдает все ожидания компании и станет надежным инструментом для достижения поставленных целей».
В десятые годы изучение клиентского опыта стало must для сервисных компаний, к числу которых несомненно относятся и операторы связи. Без постоянного получения и изучения обратной связи, без своевременного и адекватного реагирования на собираемую информацию, компании рискуют терять и лояльность клиентов и клиентов. Благо есть и возможность MNP, и возможность сменить симку вместе с оператором. Такие инструменты, как SAP Qualtics CX гарантируют первую часть решения - сбор и анализ информации. На долю менеджмента остается только грамотное реагирование на собранную информацию. Надеюсь, что после того, как система будет запущена в эксплуатацию в полном объеме, мы сможем наблюдать рост показателя NPS, а там, глядишь, и числа абонентов ВымпелКом. Так или нет, но покупка, внедрение и вдумчивое пользование платформами для анализа клиентского опыта это совершенно необходимый ход. В Билайн не стали изобретать велосипед, уповать на in-house и в целом на отечественные IT-разработки, а воспользовались известным в мире продуктом, подход правильный в ситуации, когда продукт должен быть развернут и работать уже "вчера".

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Поставки смартфонов в Индию подскочили в 1q2020 на 12%

Коронавирус? Не слышали. В Индии в 1q2020 отгрузки смартфонов не только не просели, но напротив выросли на 12% год к году, до более, чем 33 млн штук.



По данным Canalys, доминировали модели линейки Xiaomy, которых было отгружено 10,3 млн, что соответствует доле в 30,6%.  Vivo в 1q2020 нарастил поставки чуть не на 50%, что позволило компании отправить Samsung на третье место. Vivo отгрузил в Индии порядка 6.7 млн смартфонов, что обеспечило вендору почти 20% рынка. Samsung съехал на третье место с 6.3 млн смартфонов и 14% долей. Четвертое место продолжает удерживать Realme c 3.9 млн штук, а завершает пятерку Oppo c 3.5 млн штук.

И все же, чудес не бывает, в 2q2020, прогнозируется спад в отгрузках - как результат локдауна, введенного в стране из-за эпидемии ковида-19.

Источник: https://www.telecompaper.com/news/indian-smartphone-shipments-jump-12-to-more-than-33-mln-units-in-q1--1336207

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

5G: True Corp Thailand выбрал решение Ericsson 5G RAN

Ericsson выиграл еще один контракт - шведский вендор будет поставлять радиоподсистему 5G для обеспечения работы сети 5G True на Севере, в Центрально-Западном и Верхне-Южном регионах. Будет поставлено решение, способное работать в диапазонах 700 МГц, 2.6 ГГц и 26 ГГц. То есть контракт не эксклюзивный, у True будут и другие поставщики решений 5G радиоподсистемы.


Обратите внимание, в Таиланде в среднем диапазоне используется не пресловутый диапазон 3.5 МГц, а знакомый нам по LTE - 2.6 ГГц.

Развертывание сети началось в марте 2020 году. Применяются, в частности, активные антенны, поддерживающие бимформинг. Решение поддерживает двойную подключенность 4G/5G, а также агрегацию частот LTE-NR в направлении от базовой станции к терминалу абонента.

Ericsson в пресс-релизе заявляет, что на его решениях развернута 31 сеть 5G в 17 странах. У компании 89 коммерческих соглашений и контрактов в области 5G. Мне известны 47 из них.

Источник:  https://www.ericsson.com/en/press-releases/2020/4/true-corporation-thailand-selects-ericsson-5g-ran

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/   
Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

5G: Нидерландский оператор VodafoneZiggo запустил 5G

Нидерландский оператор VodafoneZiggo запустил 5G и это не рядовое событие. Дело в том, что компания сделала это с использованием решения Ericsson для шеринга частот между сетями 5G и 4G/LTE.


В отношении частот в источниках есть некоторое расхождение. По данным telecompaper.com задействован диапазон 1800 МГц, а telecoms.com сообщает о диапазоне 2.1 ГГц. Второе выглядело бы не слишком правдоподобным, ведь в 2.1 ГГц обычно работают сети 3G, но VodafonZiggo выключил сеть 3G еще в феврале, а частоты перезадействовал под LTE, а теперь, видимо, еще и под 5G.

В какой-то мере, это сродни рекламной акции, пока конкуренты ожидают аукциона, где должны распределить частоты под 5G, VodafonZiggo поспешил запустить сеть 5G с использованием наличного частотного ресурса. Особенного практического смысла это не имеет - попробуйте найти терминал 5G, работающий с частотой 2.1 ГГц.

В июне 2020 года власти Нидерландов планируют выставить на торги полосы частот в диапазонах 700 МГц, 1400 МГц и 2.1 МГц.

Интересно, что диапазон 3.5 ГГц, который уже успешно используют под 5G в большинстве стран, в Нидерландах недоступен, поскольку его... используют военные для связи со спутниками. Впрочем, военные в Нидерландах это не военные в России, власти Нидерландов уже пообещали расчистить диапазон 3.5 ГГц и распределить эти частоты между операторами 5G.

Итак, VodafoneZiggo сделал первый шаг в 5G в Нидерландах. Но это тот случай, когда цыплят по осени считают, у T-Mobile и KPN есть еще все шансы, чтобы исправить ситуацию.

Подробнее о ситуации с 5G во всем мире

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/
Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Контракты: Nokia заключила контракт с Bharti Airtel на 1$ млрд

Nokia подписала рамочный договор с оператором Bharti Airtel на развертывание решения Nokia Single RAN (SRAN) на всей территории страны. В официальном пресс-релизе сумма сделки не сообщается, но по данным неназванных источников telecoms.com, речь идет о сумме в $1 млрд.
Решение Single RAN компании Nokia состоит из аппаратной части и софта для создания сотовых сетей 2G, 3G, 4G (TD-LTE и FDD LTE), а также 5G.  В 22 "телеком-округах" Индии в ближайшие 3 года будет развернуто порядка 300 тысяч передатчиков. То есть один радиопередатчик обойдется оператору примерно в $3 тыс.

Для Nokia заключение этого договора вдвойне важно после проигрыша контрактов на рынке Китая.

На рынке Индии сейчас идет жесткая конкуренция вендоров за внимание операторов. В гонке участвуют и китайские поставщики, но их шансы на победу тают с каждым днем, в Индии не принимают радикальных мер, но явно не рвутся спонсировать потенциального противника, покупая у него решения 5G. Разумеется, соображения национальной безопасности будут приниматься в расчет, и китайское оборудование вряд ли окажется желанным в сетях 5G Индии. Впрочем, в Индии китайским вендорам разрешили участвовать в тестах 5G, поэтому дверь возможно закрыта еще не полностью.

Традиционно активны на рынке Ericsson и Huawei. А потенциально освобожденные от Huawei и ZTE места постарается занять Samsung, который тесно работает с Reliance Jio.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Wi-Fi: Wi-Fi 7 - перспективная технология с "родовыми болезнями"

Рассказал "Российской газете" о технологии Wi-Fi. В газете вышел только фрагмент комментария, привожу его здесь полностью:



Не слишком ли рано появилась информация об этой технологии, ведь даже Wi-Fi 6 еще не получила широкого использования?
Хорошо, что информация о новой технологии начинает обсуждаться на ранних этапах. Это позволяет всем заинтересованным лицам своевременно начать готовиться к ее освоению. Например, сейчас все чаще обсуждается технология 6G, которую вряд ли стоит ожидать ранее 2030 года. Российская практика - отечественная регуляторика на годы запаздывает за западными технологиями. Поэтому чем раньше начинает обсуждаться тема, тем лучше.

Какие преимущества обеспечит технология Wi-Fi 7?
Преимущества Wi-Fi 7 о которых можно говорить уже сегодня. Основное - значительный рост скоростей передачи информации - вплоть до 30 Гбит/с. Это достигается использованием новой полосы частот, до 1.2 ГГц в диапазоне 6 ГГц, которую уже решено выделить под безлицензионное использование в США, новых методов модуляции сигнала и другими технологическими ухищрениями.
Среди других существенных новшеств, призванных обеспечить Wi-Fi 7 преимущества перед другими технологиями, новый протокол безопасности WPA 3, который, впрочем, может оказаться столь же недостаточным, как и используемый сейчас WPA 2".

В чем суть претензий к WPA 3 по части безопасности?
Тема сложная, поэтому рискну ответить поверхностно. В WPA3, как и в WPA2 используется "Одновременная аутентификация равных", SAE, которую называют Dragonfly рукопожатие. И есть ряд эксплойтов, которые принято называть Dragonblood, которые, если не их не устранить, будут означать, что WPA3 не безопаснее WPA2.

Основная уязвимость это возможность использования так называемой "атаки злых двойников". Которая остается возможной ради обратной совместимости WPA3 и WPA2.

То есть в какой-то степени уязвимость "сидит" в самой архитектуре построения защиты. И, конечно, не обошлось без пресловутого человеческого фактора. То есть проблемы создает, прежде всего, пользователь, который может не отличать безопасные Wi-Fi сети от их поддельных двойников и готов пользоваться любым Wi-Fi, если его видит. 
----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Тарифы: Tele2 обновляет Безлимит - вновь подорожание

Сегодня Tele2 крайне немногословно информирует о запуске "обновленного тарифного плана Безлимит". От предыдущей версии он отличается ценой - на 100 рублей выше, чем ранее.



Новый "Безлимит" станет доступен абонентам с 28 апреля 2020 года, тогда как текущий тарифный план переименуют в "Безлимит 04_2020" и закроют для подключения. Как обещает оператор, без изменения параметров.

Что мы знаем о текущих параметрах тарифа.

  • безлимитные вызовы на номера Tele2 России, 500 минут на остальные номера России;
  • безлимитный интертнет.

Стоит тариф 750 рублей в месяц.

Условия сохраняются в поездках по России. Звонки на "остальные номера" расходуются из пакета в 500 минут. Если не уложиться в пакет, звонки будут тарифицироваться по 1.95 рублей за минуту.

В тариф включено 50 исходящих SMS на номера России.

Если на счете недостаточно денег для списания абонплаты, автоматически включается SOS-пакет, позволяющий пользоваться такими приложениями как WhatsApp, Я.Карты и Я.Навигатор. Действует 3 дня для тарифов с помесячной абонплатой, один день - с посуточной. Поскольку тариф Безлимит завтра превратится в "Безлимит 04_2020", можно предположить, что SOS-пакет действовать перестанет?


Тариф подразумевает возможность "Делиться гигабайтами".

Тариф позволяет подстройку, например, можно за 50 рублей докупить еще 50 минут на "остальные номера России", можно докупить 100 SMS за 50 рублей.

После исчерпания тарифа действуют такие цены:


Дополнительная информация


Правила списания абонентской платы и оказания услуг


Мобильный интернет


Источник: https://msk.tele2.ru/about/news-list/2020/04/27/informatsionnoye-soobshcheniye

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/
Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Микроэлектроника: GS Nanotech осваивает технологию PoP-монтажа

Центр разработки и производства микроэлектроники GS Nanotech совместно с Петрозаводским государственным университетом осваивает технологию PoP-монтажа.


PoP от англ. Package-on-Package, "корпус-на-корпусе" - метод монтажа интегральных схем, когда один или несколько компонентов монтируются друг на друге, так называемый, вертикальный монтаж. Решение позволяет, сохранив компактность изделия, значительно нарастить плотность упаковки электронных компонентов на плате.

GS Nanotech утверждает, что является единственным в России предприятием, которое разрабатывает и массово выпускает собственные SiP-микропроцессоры - SiP Amber S2 и SiP Emerald N2M.

В GS Nanotech собраны первые макетные образцы, что позволяет отработать режимы работы производственного оборудования, а также провести квалификационные испытания. Так в компании смогут отработать качество применяемых процессов, отработать влияние внешних факторов, оценить потенциал новой технологии. Образцы с рабочими кристаллами российской разработки с применением технологии Flip-Chip в GS Nanotech планируют изготовить к концу 2020 года.
"В перспективе, когда метод сборки будет реализован в готовых продуктах, мы надеемся применить Package-on-Package в массовом производстве. А пока наша задача — подготовить производство, найти поставщиков материалов и отработать новые технологические процессы», — рассказал технический директор GS Nanotech Алексей Ярцев.
"В ходе проекта ПетрГУ совместно с GS Nanotech должны разработать все этапы гибридных технологий производства многокристальных микросхем с одновременным применением процессов корпусирования Flip-Chip и Wire Bond, что позволит использовать в одном изделии кристаллы разных поставщиков. Комбинируя кристаллы, подготовленные для разных способов монтажа, и используя стандартные шины межкорпусных соединений, можно получать модули, обладающие разной функциональностью. Данная технология на текущий момент является основной для производства высокоинтегрированных решений для носимой электроники и активно эксплуатируется такими компаниями, как Apple, Samsung, Qualcomm", — отметила руководитель проекта, доцент, к.ф.-м.н. Наталья Ершова.
Освоение метода Package-on-Package GS Nanotech осуществляет совместно с ПетрГУ в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» Минобрнауки РФ (уникальный идентификатор работ RFMEFI57718X0293). Дальнейшее развитие проекта предполагает использование технологии в реальных продуктах, актуальных для российского рынка потребительской электроники. 

----

За новостями микроэлектроники и полупроводников удобно следить в телеграм-канале RUSmicro ; или в FB: facebook.com/RUSmicro/

Антикризис: Операторы обнулили стоимость звонков и SMS в международном роуминге

Билайн и МегаФон сделали бесплатными входящие и исходящие звонки на номера МИД и ряда авиакомпаний. Также бесплатными стали SMS-сообщения для клиентов в международном роуминге.



В частности, стали бесплатными входящие и исходящие вызовы из-за границы на ряд номеров горячих линий:
  • Министерство иностранных дел РФ +7 (495) 587 88 60; +7 (499) 244 19 77; +7 (499) 244 19 88; +7 (499) 244 28 47
  • Госуслуги +7 (495) 249 75 77
  • Авиакомпания «Аэрофлот» +7 (495) 223 55 55
  • Авиакомпания «S7 Airlines» +7 (495) 783 07 07
  • Авиакомпания «Уральские Авиалинии» +7 (499) 920 22 52
  • Авиакомпания «Якутия» +7 (495) 970 17 17
  • Авиакомпания «Royal Flight» +7 (495) 782 00 31
  • Авиакомпания «Россия» +7 (495) 139 77 77 
Звонки на эти номера возможны даже при отрицательном балансе на счете абонента. 

Новые условия действуют автоматически для клиентов предоплатных тарифов, начиная с 27 апреля 2020 года, и не требуют каких бы то ни было дополнительных действий с их стороны. Бесплатный пакет 500 SMS на любые мобильные номера в международном роуминге доступен для клиентов уже с 17 апреля 2020 года.

Ранее Билайн в ходе реализации комплекса мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, в 5 раз увеличил количество минут и интернета в составе пакетов популярных услуг в международном роуминге, а также отказался от платы за услугу «Доверительный платёж», чтобы клиенты при отсутствии возможности своевременно пополнить счет могли оставаться на связи. Кроме этого, звонки на номер горячей линии Ростуризма по вопросам коронавируса для клиентов Билайн также бесплатны. Номер горячей линии +74996781203.

С 10 апреля абонентам МегаФона в роуминге в 164 странах доступен ежедневный бесплатный пакет из 30 исходящих SMS на российские номера. В большинстве стран отправлять SMS можно даже при отрицательном балансе. Входящие сообщения остаются бесплатными. Бесплатными звонками МегаФон могут воспользоваться все абоненты, в том числе, с корпоративными тарифами.

Также для абонентов, которые сейчас находятся за границей и пользуются Роуминг, гудбай!, в 130 странах действуют специальные условия — лимит исходящих звонков на российские номера и любых входящих увеличен втрое с 60 до 180 минут. Такие условия будут действовать до 12 мая 2020 года.

----

Многие наши соотечественники, речь идет о тысячах людей с российскими паспортами, включая детей, продолжают оставаться за границей в связи с прекращением аваисообщений. Отдельный вопрос - почему их до сих пор не эвакуировали средствами МЧС или других госслужб, и это вопрос без известного мне ответа. В этих условиях любая, даже небольшая помощь со стороны телеком-операторов, крайне актуальна и важна. 

И здесь возникает еще один вопрос. Почему частный телеком-бизнес может сделать звонки бесплатными, а вот про бесплатные борта для вывоза соотечественников, я что-то не слышал, зато слышал о каких-то значительных суммах, которые гражданам России предлагалось заплатить за билеты на спецрейсы, организуемые для застрявших в той или иной стране. Еще один вопрос без внятного ответа. Что же, все, кого это коснулось, думаю, сделают свои выводы. 

На днях МТС сделал бесплатными входящие звонки с ряда номеров, а также исходящие SMS близким в международном роуминге (включая SMS на номера других российских операторов). 

+ 7 (495) 249-75-77Госуслуги
+7 (499) 678-12-03Горячая линия Ростуризма
+7 (495) 870-45-09Горячая линия Департамента здравоохранения Москвы
+7 (499) 251-83-00Инфо линия Департамента здравоохранения Москвы
+ 7 (495) 587-88-60
+7 (499) 244-19-77
+7 (499) 244-19-88
+7 (499) 244-28-47
Ситуационный центр МИД
+7 (495) 139-87-90Aegean Airlines
+7 (495) 969-22-48Air Baltic
+7 (495) 411-66-55Air France
+7 (495) 221-82-00Alitalia
+7 (495) 705-91-04Austrian Airlines
+7 (495) 374-55-14Azur Air
+7 (499) 951-27-19British Airways
+7 (495) 411-84-38Brussels Airlines
+7 (499) 951-25-86Emirates
+7 (495) 933-00-56Finnair
+7 (495) 258-84-10Iberia
+7 (495) 411-77-66KLM
+7 (499) 951-26-02LOT
+7 (495) 411-84-44Lufthansa
+7 (495) 730-50-80Nordwind Airlines
+7 (495) 981-00-77Qatar Airways
+7 (495) 212-12-51Red Wings Airlines
+7 (495) 782-00-31Royal Flight
+7 (495) 783-07-07S7 Airlines
+7 (495) 782-93-53SAS
+7 (495) 411-84-43Swiss
+7 (495) 775-08-49Turkish Airline
+7 (495) 211-40-30Utair
+7 (499) 500-56-76Wizz Air
+7 (495) 223-55-55Аэрофлот
+7 (499) 215-23-00Победа
+7 (495) 139-77-77Россия
+7 (499) 920-22-52Уральские Авиалинии
+7 (495) 970-17-17Якутия

В конце марта МТС уже обнулила исходящие вызовы на номера горячих линий и авиакомпаний. Позднее к списку также добавились горячая линия Госуслуг и номера авиакомпаний «Якутия» и Royal Flight.

----

Раз уж мы начали разговор об обнулении тарифов для отдельных категорий граждан, нельзя не упомянуть также об инициативе Ростелеком. Компания с 1 мая 2020 года переводит на тарифный план Ветеран с бесплатными звонками на постоянной основе всех участников и инвалидов Великой отечественной войны, а также жителей блокадного Ленинграда, которые пользуются домашними телефонами Ростелекома. Списки участников, ветеранов и блокадников предоставили органы власти субъектов Российской Федерации. Если кто-то не попал в список участников, можно обратиться в компанию по номеру 8-800-200-77-66 (бесплатные вызовы). 


Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Розница: Благодаря саморегистрации SIM-карты МегаФон можно купить в ближайшем магазине

Переход на продажи симок с саморегистрацией позволяет операторам пересмотреть отношение к несетевой рознице. МегаФон отреагировал оперативно - вначале были заключены договоры с крупной сетевой розницей, а теперь запущены продажи SIM-карт компании в 36 российских городах, в несетевой рознице. У нас появилась возможность стать клиентом компании, приобретая SIM-карты в любой из 1483 торговых точек, включая магазины в шаговой доступности. Оператор обещает, что число таких магазинов будет быстро расти.


«С января мы активно расширяем дистрибуцию сим-карт в онлайн- и оффлайн-каналах и наблюдаем двукратный прирост продаж ежемесячно. На оффлайновые магазины приходится 70% продаж сим-карт с саморегистрацией. Для тех, кто старается сейчас посещать только магазины в шаговой доступности, мы добавили сим-карты в ассортимент небольших торговых точек. Это позволит нашим абонентам оставаться на связи без посещения специализированных салонов», - отмечает коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.
Активировать приобретенную SIM-карту можно самостоятельно, когда это удобно, через мобильное приложение МегаФон. В том числе, с авторизацией через портал госуслуг. Это занимает 5-10 минут, всяко меньше, чем если идти в салон у метро. Приложение позволяет распознать лицо клиента, верифицировать фото в паспорте, автоматически заполнить электронный договор. У абонента есть возможность в момент саморегистрации выбрать любой из действующих тарифов. 

На сегодняшний день SIM-карты с саморегистрацией доступны в таких розничных сетях, как Лента, Верный, Билла, Бристоль, ВкусВилл, а также на заправках ЕКА, Татнефть, в киосках печати - всего более 4700 точек. И, конечно, можно приобретать симку онлайн - в интернет магазине МегаФона, в TMall, Связном, 1CLICK, ОНЛАЙН.РУ и Cenam.net. 

----

Сколько лет мы слышали от операторов сотовой связи, что "качественных клиентов" может обеспечить только собственная розница? И вот теперь история, сделав очередной виток, вновь выводит нас на свободные продажи карт через возможно большее число каналов? Что же, на мой взгляд, это совершенно разумный подход. 

Фокус работы с клиентом, чем далее, тем более смещается в онлайн. Сайт компании и служба поддержки, доступная через любые каналы, прежде всего, через соцсети и мессенджеры, должны будут взять на себя основную работу с "самоподключившимся" абонентом. Помочь в этом должны современные технологии, прежде всего, Big Data. Все более очевидна значимость возможности максимально индивидуализировать предложения для клиентов на основе профиля их потребления. А вот традиционная розница, чем далее, тем более, кажется рудиментом прежней эпохи. 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime 

Регулирование: Регистрация по IMEI может стать обязательной и платной

Законопроект, который сейчас проходит согласование в администрации президента, подразумевает, что с июля 2021 года в России может стать обязательной регистрация мобильных телефонов по их заводскому номеру. Об этом сегодня рассказывает КоммерсантЪ


Вроде бы хорошее дело, ведь это должно помочь бороться с кражами и грабежами, в ходе которых владельцы лишаются своих смартфонов. А заодно ударит по "серому бизнесу", который помогает нам покупать телефоны дешевле, что изрядно раздражает "официальных дистрибуторов" и производителей этих устройств. Но, как обычно, есть нюансы.

Первый такой нюанс, регистрация может оказаться платной. Для уже имеющихся на руках людей аппаратов обещают сделать поблажку, зарегистрировать их без оплаты, но все вновь ввозимые аппараты в этой схеме будут подлежать платной регистрации. Это касается, как централизованных закупок через вендоров, так и граждан, которые купили то или иное устройство за рубежом и теперь хотят им пользоваться в своей стране. 

Все это весьма похоже на новый налог - налог на мобильные телефоны? Очевидные последствия - дистрибуторы, заплатив за регистрацию закупленных аппаратов, будут вынуждены повысить их розничную цену. А для граждан вырастет расход на покупку аппарата. 

Исключение сделают для смартфонов и других устройств с SIM-картами, закупленных для государственных или муниципальных нужд, они будут зарегистрированы бесплатно. 

Второй нюанс - если ваше устройство почему-либо имеет номер IMEI, совпадающий с другим, а это сейчас вполне возможная ситуация, оно может быть заблокировано оператором (в источнике не сообщается, на основании чего оператор может решить не блокировать устройство). 

В период с 2021 по 2023 годы система будет работать только на регистрацию, затем, с 2024 года операторы, возможно, начнут блокировать потерянные или украденные устройства по их IMEI. Нюансы есть и здесь. IMEI в телефоне зачастую можно поменять, перепрошив его. Кроме того, украденные аппараты нередко затем реализуют в странах, где IMEI никого не волнует, или просто разбирают на запчасти. А если так, то борьбе с кражами аппаратов новая система не очень-то и поможет? Так зачем эта система? 

Базу данных IMEI планируется отдать в ЦНИИС, который уже зарабатывает на ведении базы MNP. 

Операторам придется раскошелится на закупку необходимого оборудования и ПО. Эти расходы также в конечном итоге им придется переложить на абонентов. Впрочем, на фоне "яровизации", это совсем небольшие деньги. 

Отдельная тема - наращивание возможностей государства по слежке за гражданами. До сих пор, сменив SIM-карту на зарегистрированную на другого человека или купленную за рубежом, можно было надеяться хотя бы немного уклониться от навязчивого внимания со стороны "большого брата". Теперь, когда и устройство будет зарегистрировано, сделать это окажется сложнее. 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/. Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime 

5G: Nokia осталась без контрактов 5G China Unicom и China Telecom

China Unicom и China Telecom объявили о выбранных поставщиках для развертывания автономной сети 5G SA. Большинство контрактов на сумму 183,5 млрд юаней ($25,92 млрд) были разделены между Huawei и ZTE - на их долю пришлось более 70% (по 35,9%), 17,9% получила шведская Ericsson, 10,3% отошло еще одной китайской компании - Datang Mobile.

Совсем недавно Nokia испытала не менее болезненный удар, когда на рынке Китая эту компанию исключили из списка поставщиков China Mobile для второго этапа развертывания 5G. В том конкурсе Huawei получила 57,3%, ZTE - 28,7%, Ericsson - 11,5%, Datang - 2.6%

Для Nokia 2020 год получается непростым. Компания уже столкнулась со сменой гендиректора, попыткой враждебного поглощения, а теперь и потерей рынка заметной части рынка 5G в Китае. 

Источник: https://www.mobileworldlive.com/featured-content/home-banner/nokia-loses-out-on-china-unicom-telecom-5g-sa-deal/

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ 
Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

FCC в шаге от запрета деятельности китайских телеком-компаний в США

В FCC выпустили документ под названием Show Case Order, который предписывает четырем китайским телеком-компаниям, действующим в США, предоставить доказательства, что они не действуют в интересах правительства Китая.


Некоторые уверены, что это может стать Mission Impossible для таких компаний как China Telecom Americas, China Unicom Americas, Pacific Networks и ComNet. Во-первых, требуется доказать, что они действуют в общественных интересах, предоставляя ценные услуги американским корпорациям и их зарубежным партнерам, во вторых, что исполнительное руководство компании и/или корпоративная стратегия не находятся под влиянием правительства Китая.

У компаний сложное положение. По сути, у компаний уже проигрышная позиция, они должны доказывать, что они "не рыжие", что не находятся под влиянием прямым или косвенным, компартии Китая. Что достаточно сложно сделать, учитывая, что речь идет о подразделениях государственных компаний Китая.

В частности, многие юристы единодушны, что китайским компаниям может быть весьма сложно сопротивляться приказам, исходящим от китайских властей по части данных, которые хранятся на китайских серверах. В особенности это касается госкомпаний. При этом, каких-либо доказательств в этой области нет, или слишком мало для того, чтобы использовать их в качестве аргумента.

Таймер включен и у китайцев теперь есть 30 суток на то, чтобы представить свои аргументы.

В целом, развитие событий в мире, в том числе, и эпидемия ковида-19, формируют негативное отношение ко всему, что связано с Китаем, и это явно не в пользу компаний, которые безусловно хотели бы сохранить свои места на рынке США.

Подробнее: https://telecoms.com/503929/fcc-starts-process-to-ban-chinese-telcos-in-us/

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ .

Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

В Индии решили повысить барьер на пути китайских инвестиций

Правительство Индии изменило законодательство по части прямых иностранных инвестиций. Теперь будут требоваться "специальные разрешения" для инвесторов из стран "с которыми Индия граничит". Если посмотреть на карту, то станет понятно, что если отбросить такие мощные экономики, как Непал и Бутан, а также "дружественный" Индии Пакистан, то станет вполне очевидно против кого конкретно направлен этот шаг. Против Китая.


На первый взгляд, Китай всего лишь повторяет сейчас то, что делал и раньше - строит Великий шелковый путь, в интересах свободной международной торговли. Но некоторым кажется, что Китай занят получением глобального стратегического преимущества за счет скупки, а в отдельных случаях получения контроля ряда компаний и активов в странах по всему миру.

Пандемия короновируса и связанный с ней экономический спад подвергают многие страны серьезному финансовому стрессу. Что приводит к снижению цен на многие симпатичные и в целом перспективные активы. Что создает идеальные условия для агрессивной скупки Китаем активов за рубежом.

Народный банк Китая недавно купил 1% акций крупнейшего частного банка Индии, так что нечего удивляться, если индийские власти занервничали. Конечно, вряд ли кто-то возьмется утверждать, что два этих события точно связаны. К тому же в Индии до сих пор нет прямых запретов на покупку продукции таких компаний, как Huawei и ZTE, но общий тренд регуляторики, похоже, направлен против них.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ .

Подпишитесь на анонсы блога по телекому и IT в Yandex.Мессенджер: abloudRealTime

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate