Москвичи в 2022 году все чаще выбирали iPhone

К такому неожиданному выводу пришли в МТС, составив Топ-10 смартфонов, которые впервые зарегистрировались на сети МТС в Московском регионе в 2022 году.

Самой популярной моделью стал iPhone 11.

Apple как бренд также опередила своего извечного конкурента - Samsung с долей 28%, тогда как модели южнокорейского вендора собрали только 26% рынка. Горячо любимый за цены своих изделий Xiaomi занял 22%, Honor обнаружился на 4-м месте с долей 10%, Realme закрывает Топ-5 с долей в 2%.



Если говорить о конкретных моделях, они расположились следующим образом:

  1. Apple iPhone 11
  2. Apple iPhone 7
  3. Apple iPhone XR 64
  4. Xiaomi Redmi 9A
  5. Samsung Galaxy A12
  6. Samsung Galaxy A51
  7. Xiaomi Redmi 9C
  8. Apple iPhone 12
  9. Samsung Galaxy A50
  10. Xiaomi Redmi Note 8 Pro

В Москве в итоге отмечена самая большая доля владельцев гаджетов Apple. В среднем по стране доля бренда всего - 18%, первые два места занимают Samsung с долей 28% и Xiaomi - 21%.

пресс-релиз МТС

-- 

МегаФон расширил географию домашнего интернета в Петербурге за счет использования инфраструктуры компании Обит

Благодаря этому партнерскому FVNO-проекту, универсальный продукт МегаФона - домашний интернет, мобильная связь и цифровое ТВ, стали доступны жителям еще более 200 тысяч квартир в Петербурге и Ленобласти. 


МегаФон предлагает тариф "Объединяй!"  в Центральном, Петроградском, Василеостровском, Выборгском, Невском, Красносельском, Курортном и Пушкинском районах Петербурга, а также в Мурино, Кудрово и Петергофе. Удобно, что оплачивать различные услуги можно в рамках единого счета. 

«Модель взаимодействия по системе FVNO имеет ряд преимуществ как для оператора, так и для клиентов. Например, развертывание виртуального оператора позволяет нам экономить на строительстве сетей фиксированный связи, но в тоже время дает возможность расширять географию присутствия услуги домашнего интернета за счет аренды сети партнера. В свою очередь, абоненты получают комплексное решение для удовлетворения своих базовых цифровых потребностей с возможностью оплаты всех услуг в одном окне», – рассказывает Владимир Бакалов, директор МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

«Прошлый год убедительно продемонстрировал необходимость пересмотреть подходы к использованию ресурсов – не только финансовых, но и человеческих, технических и технологических, – говорит генеральный директор «ОБИТ» Андрей Гук. – На первый план вышли инструменты, позволяющие максимально повысить эффективность действующей инфраструктуры. Модель FVNO – один из наглядных примеров того, как ответственные игроки рынка объединяют усилия, чтобы гарантировать доступ к качественным и надежным цифровым сервисам для максимального числа потребителей и минимизировать влияние на отрасль внешних факторов. На данном этапе можно с уверенностью говорить о том, что эта модель оправдала себя как рациональная и экономически выгодная форма партнерства». 


FVNO в России активно практикуют МегаФон (с 2021 года) и Билайн (с 2017 года или ранее), если не считать, конечно Tele2, который предлагает конвергентные услуги на основе инфраструктуры Ростелекома. 

-- 

ВымпелКом сообщает о существенных инвестициях в инфраструктуру в Волгоградской области

ВымпелКом инвестировал в инфраструктуру в Волгоградской области более 2,4 млрд рублей за 3 года. Выросло покрытие 4G/LTE за счет модернизации и строительства новых базовых станций, запущена поддержка VoLTE, без которой так долго оставалась Волгоградская область. 



В 2022 году ВымпелКом построил новые базовые станции в Волгограде, Волжском, а также в небольших населенных пунктах: Средняя Ахтуба, Городище, Киляковка, Горьковский, Новый Рогачик, Колхозная Ахтуба, хутор Лебяжья Поляна), дачных поселках вблизи Волгограда. 

Оператор активно занимался рефармингом, расширяя полосы частот для слоя LTE. В результате скорость мобильного интернета в области за год по данным компании выросла на 70%. 

Директор Волгоградского отделения билайн Егор Лопушков:

«В Волгоградской области в течение нескольких последних лет мы очень много строили. Только за 2022 год сеть 4G в регионе выросла на 56 %, с 2020 года - в 2 раза. Как известно, чем больше базовых станций, тем уверенней сигнал, лучше качество связи. По мере развития сети мы отмечаем рост потребления мобильного интернета. Наши клиенты оценили скорость и надежность интернет-доступа: за год объем передаваемого интернет-трафика в сети 4G вырос на 31%. При этом на 15% уменьшилось количество времени, потраченного на разговоры по телефону. Благодаря бесплатному подключению к новым технологиям (VoLTE) наши клиенты могут одновременно пользоваться мобильным интернетом и голосовой связью, и всегда оставаться на связи с близкими».

пресс-релиз 

-- 

На рынке восстановленных смартфонов успехом пользуются модели iPhone, Samsung и Xiaomi

В МегаФон составили список самых популярных смартфонов в сегменте восстановленных моделей в 2022 году. Лидером рейтинга стал iPhone 7 - настоящая "рабочая лошадка", которая до сих пор пользуется немалой популярностью у абонентов операторов сотовой связи в России. Вторую и третью строчки рейтинга заняли Samsung Galaxy А10 и Xiaomi Redmi 9A. Завершают Топ-5 такие модели как Apple iPhone 8 и iPhone XR.




Стоит отметить, что в основном на рынке восстановленных смартфонов спросом пользуются модели премиального класса. Многие не могут их приобрести за полную стоимость и пользуются возможностью купить восстановленный аппарат, благо разница в цене весьма заметна. Исключением стала модель Huawei Y5p - аппарат из нижней части среднеценовых моделей, который можно было приобретать по цене менее 10 тысяч рублей.

Если сравнивать популярность брендов, то по итогам года по данным МегаФон, лидирует Samsung - то ли сказался более широкий модельный ряд компании, то ли какие-то еще причины, но доля в продажах смартфонов этой марки 35,5%, что больше, чем всей совокупности моделей Apple iPhone - 28%. Xiaomi заметно отстает от лидеров с долей 15%.

В 4q2022 отмечается более высокий интерес потребителей к устройствам под Android. В целом восстановленные аппараты пользуются уверенным спросом, чему в компании рады и обещают расширять линейку аппаратов, предлагаемых к продаж. 

Мы наблюдаем стабильный спрос на восстановленные смартфоны в нашей сети. Их активно покупают, в том числе, накануне нового учебного года или новогодних праздников наряду с новыми. Клиенты привыкают к возможности приобрести нужную модель по более низкой стоимости, но с гарантией качества. Мы ожидаем роста продаж в 2023 году и планируем расширять линейку смартфонов, в которой уже сейчас насчитывается 200 моделей», — комментирует Давид Борзилов, директор по продажам МегаФона.

МегаФон продает восстановленные аппараты с апреля 2022 года. За поставки отвечает дочерняя компания оператора - Smart Bazar. Все устройства - под гарантией, при этом скидка на их цену, относительно таких же, но новых аппаратов, достигает 60%, что весьма ощутимо. Восстановленные аппараты после замены ряда компонентов проходят предпродажный сервис, включая тестирование по 55 различным параметрам. 

Розница МегаФон принимает практически любые абонентские устройства - взамен можно получить скидку на покупку нового или деньги на карту. Восстанавливать будут далеко не все из собранных устройств, но только перспективные, лучшие по качеству устройства востребованных моделей, принятые в рамках программы выкупа и trade-in. 


-- 

МТС предлагает сервис бесконтактной оплаты на базе NFC-меток MTC Pay

После того, как в России стало невозможно пользоваться нативными сервисами Apple Pay и Google Pay, участники рынка не оставляют попыток заменить их чем-то хотя бы внешне схожим. Один из вариантов - это использование вместо традиционной банковской карты NFC-модуля, который можно, например, наклеить на телефон абонента. 




Строго говоря, какой-то новизны в этом способе нет. По сути, это все тот же платеж банковской картой, только место карты занимает модуль. Клеить его на телефон не обязательно, напрямую телефон и модуль не взаимодействуют. Возможный плюс - не нужно помнить о том, чтобы захватить с собой из дома банковскую карту, а телефоны никто дома не забывает. Возможный минус - при потере телефона, вы теряете и карту. 

МТС-Банк и МТС сегодня объявляют о запуске МТС Pay - сервиса бесконтактной оплаты. Он основан на мобильном приложении МТС Pay для iPhone, в которое можно загрузить дебетовые и кредитные карты разных российских банков и выбирать, какой из них провести оплату. Вспоминается мобильное приложение Кошелек, написанное компанией iFree где-то еще в конце нулевых годов. 

Чтобы воспользоваться сервисом, не обязательно быть клиентом МТС или МТС-Банка. 

C 1 февраля можно оставить предзаказ на NFC-модуль - Pay Tag. Первые 50 тысяч пользователей получат его бесплатно, остальным предлагается заплатить 699 рублей. Пользователям обещана возможность получать кэшбэк. 


-- 

Вымпелком и Key Point запускают ЦОД Tier III в Приморском крае

Вымпелком еще в 2022 году выбрал путь создания ЦОД в рамках партнерских проектов, когда оператор размещает свое оборудование в построенном партнером ЦОД на условиях колокейшн в качестве "якорного арендатора". Один из таких партнеров - компания Кей Поинт Групп (Key Point). В декабре Вымпелком и Кей Поинт подписали соглашение по созданию ЦОД под Владивостоком, в Новосибирске и Екатеринбурге, и сегодня партнеры сообщают о запуске ЦОД на территории "опережающего развития" "Надеждинская" в Приморском крае примерно в 30 км от Владивостока. 



фото: Taylor Vick on Unsplash


Участники проекта утверждают, что это первый коммерческий ЦОД уровня Tier III на Дальнем Востоке.  Что же, мне тоже неизвестны другие ЦОД такого уровня в этом макрорегионе. 

Емкость ЦОД - 880 стоек, мощность питания - 10 МВт, что позволяет отнести его к проектам среднего размера, со средней мощностью 5 кВт на стойку. Первая очередь из двух технологических модулей совокупной емкостью 440 стоек уже построена и доступна заказчикам, ввод в эксплуатацию второй очереди намечен на 1q2024. Значительная часть мощности зарезервирована под потребности ПАО "Вымпелком". 

Кроме размещения своего оборудования на условиях колокейшна, заказчикам из коммерческого и государственного сегментов предлагается доступ к ряду профессиональных ИТ-сервисов. Также клиенты ЦОД Key Point смогут приобретать телеком-услуги beeline cloud. 

Константин Волошин, Заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр цифрового развития и связи Приморского края:

«Возможность использования виртуальных мощностей и размещения на площадке дата-центра собственного оборудования с гарантированным резервированием критически важных компонентов систем охлаждения и электропитания, наряду с использованием волоконно-оптических линий связи для обеспечения устойчивого широкополосного канала связи и место расположения самого дата-центра позволит бизнесу Приморского края получить ряд преимуществ при использовании ЦОД Key Point в ТОР "Надеждинское".

Максим Зайков, исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу ПАО «Вымпелком»:

«Хочу поздравить наших бизнес партнеров с успешной реализацией масштабного проекта по созданию центра обработки данных (ЦОД) на территории опережающего развития «Надеждинская» (Приморский край). Владивосток активно развивается, и, безусловно, его развитие во многом опирается на современные цифровые технологии. Параллельно с ростом темпов цифровизации увеличивается потребность в качественной обработке больших объемов информации с высокой степенью защиты. На фоне постоянно меняющихся внешних факторов beeline cloud способен оперативно реагировать на ситуацию и определять эффективные стратегии развития, следуя тенденциям рынка и спросу своих клиентов, а зачастую и предугадывать их. Уверен, что появление ЦОД на Дальнем Востоке станет одним из важных драйверов развития региона. Клиенты смогут воспользоваться высокоскоростной сетью передачи данных, облачными сервисами и другими цифровыми решениями билайн бизнес, а также будут иметь возможность заметно оптимизировать затраты на содержание и обслуживание собственной ИТ- инфраструктуры».

Артем Довлатов, заместитель председателя ВЭБ.РФ:

«Территориальная удаленность Дальнего Востока усиливает необходимость развития локальной инфраструктуры в макрорегионе: развитие информационной инфраструктуры создаёт задел на скорейшее внедрение на Дальнем Востоке принципиально новых и перспективных технологий и сервисов, таких как сети связи 5G, искусственный интеллект, беспилотный транспорт. Запуск дата-центра в Приморском крае повысит уровень доступности и устойчивости работы цифровых сервисов, а также будет способствовать улучшению инвестиционной привлекательности макрорегиона. Стоит отметить, что реализация проекта стала возможной благодаря слаженной и командной работе компании Key Point, Минвостокразвития России и институтов развития в лице ВЭБ.РФ и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики».


-- 

МегаФон улучшил покрытие в Тверской области вдоль железнодорожного маршрута Москва - Санкт-Петербург

МегаФон сообщает о расширении емкости сети на участке железной дороги в Тверской области по которому движутся поезда по маршруту Москва - Санкт-Петербург. По данным оператора, улучшилось качество услуг для пассажиров на этом маршруте, а это 5 млн человек в год. 




Позитивные изменения заметят также и жители области, в частности, таких населенных пунктов, как Спирово, Редкино, Новозавидовский, городов Бологое, Лихославль и Вышний Волочек. МегаФон запустил дополнительный слой LTE (не указано, в каком частотном диапазоне). 

Оператор сообщает также о проведенном обновлении оборудования в диапазоне 1800 МГц. 

«Высокое качество связи в дороге необходимо не только для работы, но и для комфортного времяпровождения в пути. Пассажиры могут воспользоваться развлекательными сервисами и мессенджерами для общения. По итогам работ на нашей сети на 200-километровом участке от Бологого до Новозавидовского скорость доступа в интернет достигает 20-30Мбит/с. Для обеспечения уверенного сигнала на всем пути следования работает около 10 базовых станций», – говорит директор МегаФона в Тверской области Станислав Лосев.


-- 

МегаФон продолжает наращивать покрытие в Амурской области - Восточный и Екатеринославка

МегаФон последовательно развивает сеть в Амурской области. Сообщается, что проведены работы по модернизации сети 2G/4G/VoLTE в поселке Восточный и селе Екатеринославке Октябрьского района. Кроме того, оператор запустил слой LTE800, что позволило заметно нарастить покрытие в области, охват возрос еще на почти 11 тысяч человек.  




«Наличие стабильной голосовой связи и мобильного интернета необходимо для развития малых населенных пунктов, также это важный фактор для комфортных и безопасных поездок по региону. В прошлом году, по данным МегаФона, трасса “Амур” заняла второе место по пассажиропотоку на Дальнем Востоке, а передача данных на ней увеличилась на 27%. Теперь в путешествиях на этом направлении наши абоненты будут пользоваться улучшенным качеством сети», – отметил директор МегаФона в Амурской области Максим Дудкин.

«Сегодня качественная связь и мобильный интернет нужны не только в городах и селах области. Важно уделять внимание и на доступность связи на автодорогах и других транспортных магистралях региона. Доступ к современным услугам связи на дорогах позволит при необходимости внедрить цифровые сервисы, которые могут сделать жизнь людей более безопасной и комфортной», - отметил министр цифрового развития и связи Амурской области Денис Земнухов.

В 2022 году МегаФон провел модернизацию в Циолковском и еще в 14 крупных городах и небольших населенных пунктах области. Модернизация затронула территорию с населением свыше 130 тысяч человек.  


-- 


МТС создала облачный сервис для встраивания коммуникаций

Новый облачный сервис от МТС на базе платформы MTC Exolve предназначен для оперативного встраивания коммуникационных сервисов в свои продукты. Адресована она, соответственно, разработчикам и бизнесу. 




Платформа позволяет ускорить разработку собственных приложений для общения с клиентами, ее можно интегрировать в существующие IT-системы предприятия. Клиентам она предоставляется на условиях CPaaS (коммуникационная платформа как услуга). 

Поддерживаются такие популярные услуги, как: обратный звонок, кол-трекинг, защита номера, синтез речи, интеллектуальный выбор исходящего номера и другие. 

 «МТС продолжает развивать направление инновационных цифровых продуктов для бизнеса. Мы запустили платформу нового поколения для автоматизации многоканальных клиентских коммуникаций, которая позволит компаниям оперативно создавать собственные приложения, не привязываясь к сторонней инфраструктуре. С запуском МТС Exolve мы предложим бизнесу гибкий подход к построению и масштабированию коммуникаций с клиентами, а разработчикам — возможность собирать тот сценарий, который нужен именно их бизнесу», — прокомментировал президент МТС Вячеслав Николаев.

Платформа МТС Exolve создана на основе разработок компании МТТ, который известны на рынке не первый год, это и ядро, и управление голосовыми и текстовыми сообщениями. Все компоненты и данные платформы хранятся в ЦОД МТС в России. Платформа станет ядром для всех сервисов МТТ. Подробнее о платформе

Пока что это "софт-лонч", полномасштабный запуск намечен на 2q2023. 


-- 

 

ИТ: МТС поможет решить проблемы опустынивания и засухи в России

МТС сообщает, что развернула в Волгограде ПАК для Федерального научного центра агроэкологии РАН. Решение МТС ускорило процесс обработки данных о состоянии природных сообществ в 13 регионах России, а также позволяет давать рекомендации для эффективной борьбы с экологическими проблемами, в том числе - с опустыниванием и засухой.



В интересах заказчика создан ИТ-комплекс, включающий сервера и другое оборудование, на которых основано более 100 нейросетей и систем ИИ. Комплекс непрерывно получает, хранит и обрабатывает информацию об изменениях в природных экосистемах, поступающую со спутников и касающуюся 30 субъектов РФ, в том числе Волгоградской, Астраханской, Ростовской областей, республик Дагестан, Татарстан, Хакасия, Бурятия, а также Ставропольского и Красноярского края. Оборудование МТС позволяет ускорить обработку информации о состоянии природных сообществ, обобщить и сохранить данные полевых исследований, полученных в ходе экспедиционных работ. 

«Мы видим, что в решении природоохранных задач научное сообщество все чаще обращается к ИТ-решениям, которые кардинально меняют продуктивность привычных процессов. Экосистема МТС обладает экспертизой и широким портфолио цифровых решений для решения экологических задач, такие технологии как искусственный интеллект, облачные вычисления, интеллектуальное видеонаблюдение, геоаналитика помогают повышать эффективность научного процесса, а значит, повышают скорость и качество решения социально важных проблем», — отмечает руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова.

«Оборудование позволило в несколько раз ускорить процесс обобщения и хранения информации, изучения факторов, оказывающих влияние на деградацию земель. Наш центр проводит регулярные исследования в области агроэкологии уже более 90 лет. Однако, стремительное увеличение количества информации поставило вопрос о необходимости использования инноваций для более эффективной работы. Главной задачей геоинформационной системы опустынивания и его мониторинга с использованием технологий и возможностей МТС является мониторинг процессов опустынивания и прогнозирование развития ситуации с дальнейшим возвращением деградированных земель в эксплуатацию. Программно-аппаратный комплекс мы также используем и для реализации проекта защиты малых рек. В будущем планируем расширение нашей инфраструктуры от МТС», — рассказывает доктор сельскохозяйственных наук, профессор, директор Федерального научного центра агроэкологии РАН Александр Беляев.

МТС в конце 2022 года запустила также комплексный проект по борьбе с опустыниванием и пыльными бурями в Астраханской области. В его рамках волонтеры компании вместе с научным сообществом высадили более 4000 кустарников джузгуна и других засухоустойчивых растений в Астраханской области. 

пресс-релиз МТС

-- 

МегаФон продолжает модернизацию сети в Московском регионе

На этот раз компания сообщает о масштабной модернизации своей сети, которая затронула 20 городов Подмосковья, включая такие города как Балашиху, Воскресенск, Дмитров, Домодедово, Истру, Коломну. 



Прежде всего, в МегаФон ориентировались на обеспечение услугами и повышение их качества во вновь сооружаемом жилье, а по объемам ввода нового жилья в эксплуатацию Московская область заняла по итогам 2022 года первое место в России. 

Выбор конкретных мест развертывания новых базовых станций помогли провести технологии BigData. 

В целом за год МегаФон нарастил количество базовых станций в 26 городах Подмосковья на 10%. Также расширялась пропускная способность ряда существующих станций за счет замены оборудования на более современное. В результате, по данным оператора, емкость сети выросла на 1/3. Также расширилась зона поддержки технологии VoLTE. 

В ряде районов была проведена оптимизация управления частотами, в частности, диапазон 1800 МГц переводился под нужды сети LTE, так эти частоты используются эффективнее, чем в режиме GSM. Оператор утверждает, что при прежнем уровне качество голосовых услуг для абонентов, сумел нарастить средние скорости мобильного интернет-доступа до 30%. 

В 2023 году МегаФон обещает продолжать развитие сети в Московской области, в планах - улучшение покрытия в более чем 100 населенных пунктов области. 

пресс-релиз МегаФон

-- 



Вымпелком обеспечил многоканальные номера 8-800 для Единого оператора ЦКАД

В структуре оператора Вымпелком за проект с ЦКАД отвечает билайн-бизнес. Компания предоставила многоканальные номера 8-800 для компании "Единый оператор" (принадлежит ГК Автодор и концерну Телематика). Номера обслуживают "горячую линию" ЦКАД, прежде всего, звонки, связанные с вопросами проезда по платным участкам центральной кольцевой автодороги. 




Услуга доступна для абонентов любых российских операторов. Звонки на многоканальный номер 8-800-600-9747 бесплатен для городских и мобильных номеров. Горячая линия работает в режиме 24 часа в сутки без выходных. 

Александр Шведов, директор по работе с государственными заказчиками ПАО «ВымпелКом»

«Сегодня клиентский сервис вышел за рамки простой консультативной поддержки, которая оказывается в моменте продажи услуги или товара. Настоящий высококлассный сервис – это то, что ненавязчиво сопровождает клиента на протяжении всего периода пользования купленным товаром или услугой. Это давно уже стал абсолютным императивом на рынке, которому четко следуют и государственные компании. При этом качество клиентского сервиса, оказываемого государственными структурами, практически во всех сферах уже сравнялось с качеством сервиса, предоставляемое бизнес-структурами.

Этому способствует тот факт, что госкомпании стали активно использовать современный инструментарий, позволяющий в короткие сроки вывести уровень сервиса на высокий уровень. К примеру, номер «8 800», традиционно являющийся обязательной составляющей качественного сервиса, активно используется в госсекторе. Такой номер доступен и удобен, вследствие чего весьма востребован конечными клиентами. С помощью данного решения от билайн бизнес, многие наши заказчики могут успешно налаживать по-настоящему теплые, крепкие и доверительные взаимоотношения со своими клиентами».

пресс-релиз Вымпелком

--  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate