«Цель проекта — предоставить сельским жителям полный объем цифровых услуг. Развитие инфраструктуры шло совместно с региональным министерством цифрового развития государственного управления. Благодаря совместным действиям в малочисленные и труднодоступные поселения пришла качественная мобильная связь», — рассказал директор МегаФона в Башкирии Дамир Байгильдин.
Расширение покрытия в Башкирии - еще 116 сел получили 4G от МегаФон
МТС на Сахалине - BS LTE появились на склонах курорта Горный воздух
«В прошлом году МТС построила масштабную телеком-сеть в одном из важнейших объектов туристической инфраструктуры Сахалинской области - новом пассажирском терминале в аэропорту Южно-Сахалинска. В этом году мы продолжаем обеспечивать качественной связью популярные у жителей и гостей региона объекты и установили новую базовую станцию для любителей экстремальных видов спорта. Теперь лыжники и сноубордисты могут летать на высокой скорости и в сети. Мы видим, что первый день запуска базовой станции высокоскоростным мобильным интернетом воспользовались тысячи человек, а скорость доступа в сеть доходила до 100 Мбит/с», — рассказал технический директор МТС в Сахалинской области Сергей Ширнин.
Итоги: МегаФон отчитался за 2023 год – заметным ростом показателей
Есть не раз проверенный индикатор успеха или неуспеха компании. Если показатели раскрываются с утра - значит, у компании все хорошо. Если пресс-релиз об этом выходит вечером в пятницу - значит компания не хочет лишнего внимания к итогам своей работы. Сейчас утро четверга и показатели МегаФон в очередной раз подтверждают правильность индикатора. Компания традиционно для последнего периода предоставила лишь небольшой набор данных, и все цифры в нем – в «зеленом поле», демонстрируя рост показателей. Пройдемся по ним.
Первые две строки – выручка и сервисная выручка, два основных показателя деятельности компании. Здесь безусловный рост – на 11,4% и 10,6%, соответственно, до 444 043 и 375 920 млн рублей. Показатели были бы выше, если бы не странная позиция ФАС в отношении коррекции тарифов.
Оператор, к сожалению, не раскрывает структуру сервисной выручки, но она в целом такая же, как и в целом по рынку: лучше других секторов растет выручка от B2B сегмента, а в нем от рекламных услуг и связки облачных сервисов и кибербеза, сейчас многих интересует именно такая связка. Понятно, что рост выручки обеспечен ростом поступлений от этих сегментов бизнеса, а не ростом цен на услуги для физлиц, который практически заблокирован ФАС.
Интересен заметный рост показателя продаж абонентского оборудования – на 15,7% вплоть до 68 123 млн рублей. В компании связывают этот рост как с расширением ассортимента, включая продажи телефонов и премиальных аксессуаров под брендом Fontel. Отмечается и вклад принадлежащего МегаФон центра дистрибуции Рево Чардж, активно работающего на оптовом рынке. Мы пока что не видели отчета МТС, будет интересно сравнить показатели компаний в этом сегменте, но есть ощущение, что цифры будут сравнимы.
OIBDA (Operating Income Before Depreciation and Amortization) – операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов. Показатель вырос до 181,2 млн, то есть на 13% год к году. OIBDA показывает, насколько эффективна деятельность компании, насколько она способна генерировать денежные средства. С этим у МегаФон, как видим, порядок (несмотря на ограничения ФАС роста тарифов). При этом рентабельность OIBDA сохранилась на прежнем высоком уровне в 40+ процентов. Рост OIBDA связан как с ростом выручки, так и с оптимизацией расходов, прежде всего, с переводом во внутренний контур ряда услуг и задач, которые ранее выполняли внешние подрядчики – ушедшие с российского рынка вендоры. При этом стабильная рентабельность позволяет утверждать, что эффективность деятельности компании остается стабильной.
CAPEX, капиталозатраты компании. МегаФон показывает гигантский скачок этого показателя в 2023 году, до 101 102 млн руб, на 61,3%! Здесь, конечно, не хватает детальной разбивки на фракции – куда пошли эти средства. Предполагаю, что столь значительный результат сложился из трех основных составляющих:
- покупка торгового знака Yota за 27 млрд рублей (оценка товарного знака перешла из внеоборотных нефинансовых активов в капитальные затраты);
- покупка новых компаний и развитие ранее приобретенных крупных бизнесов (типа Nexign);
- развитие сети
Так что мы имеем дело со «всплеском» показателя, прежде всего, из-за переоформления такого «нематериального актива», как Yota, так что уже в 2024 году показатель, скорее всего, заметно снизится, даже несмотря на подорожание оборудования инфраструктуры и растущие расходы на развитие приобретенных бизнесов. А в этом году можно было бы говорить об «очищенном CAPEX» на уровне 76 млрд и сравнивать его с 62 млрд в 2022 году.
Операторы сейчас очень скромно комментируют развитие ими покрытия, ведь официально все придерживаются легенды, что зарубежное телеком-оборудование практически не попадает на российский рынок. С другой стороны, если поскроллить публикации telegram-канала @abloudrealtime , то можно заметить, что и дня не проходит без того, чтобы операторы не сообщали об очередных развернутых новых базовых станциях, в том числе, там, где не было покрытия. Есть и внешние наблюдатели, известная прежде всего своими услугами по тестированию скоростей доступа в сетях связи компания Ookla, интегрирует данные в такой показатель, как Coverage Score, то есть «уровень покрытия». У МегаФон он вырос за 2023 год на 5% - заметный рост, который бы оказался невозможным, будь действительно недоступны закупки оборудования.
Абонбаза – лукавый показатель, мы все знаем, что при желании операторы могут добиваться вариаций этого показателя в любую сторону. МегаФон показывает нам рост на 2%, до 76,7 млн.
В целом, показатели МегаФон выглядят симпатично, а бизнес – устойчиво развивающимся. Конечно, в перспективе, хотелось бы большей прозрачности и детализации в раскрытии информации о компании.
МегаФон построил несколько базовых станций в южной части Большого порта Санкт-Петербурга
По данным оператора, после модернизации существующей инфраструктуры и развертывания нескольких новых базовых станций в южной части Большого порта, скорости, доступные более, чем 4 тысячам работников одного из ключевых судостроительных предприятий Санкт-Петербурга выросли до 80 Мбит/c в сети 4G/LTE.
Оборудование МегаФон в порту работает в средне- и высокочастотном диапазоне (1800 МГц и 2.6 ГГц). Благодаря агрегации частот, обеспечиваются высокие скорости интернет доступа, при этом покрытие обеспечено практически на всех объектах порта, включая территорию топливного и контейнерного терминалов. Абонентам доступна технология VoLTE.
«Строительство необходимой инфраструктуры в промышленных районах города обеспечивает стабильными и современными услугами связи несколько тысяч специалистов, которые трудятся на важнейших судостроительных предприятиях города. Благодаря новому оборудованию скорость интернета в локации достигает 80 Мбит/с, что позволяет нашим абонентам решать рабочие задачи как на суше, так и в акватории порта», – рассказал директор МегаФона по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максим Токаренко.
Модернизация "закрыта" высокую потребность в трафике передачи данных, которая сформировалась в порту, потребление мобильных данных в феврале 2024 года оказалось в 2.5 раза (!) больше, чем за февраль 2023 года.
Кибербез: beeline cloud договорилась о партнерстве с Positive Technologies
«Обеспечение информационной безопасности - это одна из ключевых задач для современного бизнеса. Мы рады сотрудничеству с Positive Technologies, признанной на рынке за свои инновационные подходы к кибербезопасности. Предоставление PT Cloud Application Firewall нашим клиентам поможет значительно усилить киберзащиту и защитить веб-приложения от современных угроз».
МТС на четверть ускорила мобильный интернет в Ставрополе
МТС сообщает об установке дополнительного телеком-оборудования в Ставрополе. По заявлению компании, заметно улучшено покрытия, увеличена емкость сети, а средние скорости выросли на 25%.
Оценить улучшение покрытия можно на трех въездах в город - от Ростова-на-Дону, от Михайловска и Невинномысска.
Улучшена сеть в центральной части города. В частности, работы проведены в районе Нижнего рынка. Выросла скорость мобильного интернета на улицах Фрунзе, Голенева и участке проспекта Карла Маркса. Расширена емкость сети, то есть больше абонентов могут одновременно пользоваться связью.
Продолжается развитие сети в юго-западном районе Ставрополя. Новые базовые станции появились на проспекте Российском, на улице Тухачевского, на ул. Перспективной, в районе дачных товариществ Прелесть, Полет и коттеджного поселка Новая деревня. Емкость сети МТС увеличена с запасом на 50%, что позволит поддержать качество цифровых услуг при дальнейшем развитии этой части города.
«Технические специалисты МТС стараются не только постоянно улучшать сеть в существующих районах Ставрополя, но и действуют на перспективу – запускают новые базовые станции в направлениях роста города. Помимо работ в юго-западной и центральной части краевого центра, сеть в этом году улучшена на севере, Ташле и Чапаевке, возле краевой больницы. Жители этих районов смогут на более высокой скорости выходить в интернет и пользоваться сервисами экосистемы МТС», – прокомментировал директор МТС в Ставропольском крае Александр Стак.
Nokia выиграла сделку с японским Rakuten Mobile и будет поставлять RAN линейки AirScale с поддержкой диапазона 700 МГц
Nokia поставит оборудование RAN из своей линейки AirScale, поддерживающее работу в диапазоне 700 МГц, чтобы расширить емкость и покрытие сети 4G общенациональной сети Rakuten Mobile в Японии. Это оборудование основано на проприетарных SoC ReefShark.
Rakuten Mobile развивает полностью виртуализированную облачную мобильную сеть Open RAN 4G/5G в Японии. Один из немногих пока примеров Open RAN сетей в мире. Выход оператора в диапазон 700 МГц обещает хорошее дополнение к существующим слоям сети 4G LTE, поскольку в этом диапазоне можно добиваться расширения покрытия сети, а также улучшения качества indoor покрытия. Частоты 700 МГц нередко называют "платиновым диапазоном", "золотым диапазоном" принято называть частоты 3.4-3.8 ГГц. Rakuten Mobile подала заявку на использование спектра 700 МГц и в октябре 2023 года компания получила одобрение от министра внутренних дел и коммуникаций правительства Японии - позитивный пример разумного регулирования. Rakuten Mobile намерен использовать существующие сайты для развертывания слоя LTE 700 МГц.
Заодно стороны договорились о том, что системный интегратор Rakuten Symphony будет поставлять решения AirScale RAN и услуги комплексной интеграции на отдельных рынках.
--
Мне кажется несколько странным решение в 2024 году задействовать частоты 700 МГц для сети LTE, а не для сети 5G. Впрочем, в будущем, при необходимости, скорее всего можно будет переключить сайты LTE 700 МГц в режим 5G лишь модификацией ПО.
МегаФон в ХМАО - в Сургуте появились новые BS LTE
«В настоящее время более 98% трафика передачи данных в Югре проходит через сеть 4G. Югорчане все активней используют самые современные гаджеты. Доля устройств, не поддерживающих сеть четвертого поколения, становится все меньше и уже составляет менее 1%. С помощью инструментов big data мы анализируем нагрузку на телеком-объектах и оперативно принимаем меры по модернизации и установке нового оборудования, чтобы обеспечить северян связью и высокоскоростным интернетом на всей территории региона», – говорит Дмитрий Мелихов, директор МегаФона в Ханты-Мансийском автономном округе.
Операторская аналитика: по данным МТС в 2023 году продажи "красивых номеров" в РФ выросли на 84%
Удивительно, но факт - некоторые абоненты по-прежнему считают полезным для себя делом покупку так называемых "красивых номеров". Более того, как подсчитали в МТС, продажи таких номеров выросли на 84% год к году!
Топ-10 регионов, где активнее всего продавались "красивые номера" в 2023 году:
- Москва - 39%
- Краснодар - 11%
- Санкт-Петербург - 8%
- Ростовская область - 3%
- Новосибирская область - 2%
- Свердловская область - 2%
- Башкортостан - 2%
- Татарстан - 2%
- Московская область - 2%
- Ставропольский край - 1%
Если говорить о возрастных категориях, то активнее других совершают такую покупку люди в возрасте 30-40 лет, 45%. В возрасте 20-30 лет этому придают значение 22% пользователей.
От VIP до Платины
В 2023 году по данным оператора наибольший рост пришелся на номера категории VIP стоимостью 16 тысяч рублей, продажи которых выросли в 2,6 раза. На втором месте – категория «Престиж», где стоимость номера составляет 21 тысячу рублей, с ростом продаж за год в 2,3 раза. Замыкает тройку лидеров категория «Платина» со стоимостью номеров 5,5 тысяч рублей. Продажи в этой категории выросли в два раза.
Что понимаются под этими категория:
• VIP +7 (XXX) ABB BC BB
• «Премиум» +7 (XXX) AAA AA BA
• «Престиж» +7 (XXX) ABB CC CC
• «Платина» +7 (XXX) AAA BB CA
• «Золото» +7 (XXX) ABC DD DA
В каждом регионе абонентам МТС доступен один номер, в котором все 7 цифр после +7 ХХХ одинаковы. \\
МегаФон в Хабаровском крае - скорости мобильного интернета выросли на 12%
По данным МегаФон, проведенный рефарминг и модернизация сетевой инфраструктуры, включающая запуск еще одного слоя LTE в диапазоне средних частот. Улучшения коснулись всех районов Хабаровска.
По данным замеров, проведенных специалистами компании, мобильный интернет в зонах модернизации сети стал работать в среднем на 12% быстрее. Всего работы были проведены на почти 200 объектах инфраструктуры.
«Мы постоянно отслеживаем потребление мобильного трафика и нагрузку на нашу телеком-инфраструктуру. Выполнение программ рефарминга и модернизации позволяет нам обеспечивать растущие цифровые потребности абонентов. В этом году мы продолжим совершенствовать нашу сеть на территории всего Хабаровского края, увеличивая скорости и покрытие мобильного интернета», – отметил директор МегаФона в Хабаровском крае Дмитрий Оловянников.
МТС в Дагестане - оператор расширил сеть на 30 малых населенных пунктов в горах республики
«МТС в числе первых присоединилась к реализации федеральной программы устранения цифрового неравенства в Дагестане. Сейчас мы приняли в свою сеть первые 30 малых населенных пунктов. До конца года мы подключим к сети еще больше территорий, в том числе самых отдаленных, высокогорных и малонаселенных. Считаю огромным шагом для республики реализацию этой программы, ведь сотовая связь давно перестала быть роскошью и стала базовой потребностью. Каждый житель республики должен иметь возможность позвонить или выйти в интернет», - прокомментировала директор МТС в республике Дагестан Карема Изиева.
Вот и Oppo присоединилась к клубу свидетелей ИИ в смартфонах
Компания Oppo сегодня объявляет об открытии своего AI-центра, который займется исследованиями и разработками в области ИИ.
В 2024 году серия смартфонов OPPO Reno получит ряд функциональностей на базе GenAI, например, OPPO AI Eraser (интеллектуальное удаление объектов с фотографий), резюмирование телефонных разговоров и "многие другие".
«ИИ-смартфоны нового поколения станут третьим этапом значительной трансформации мобильной индустрии, таким же важным, как появление сотовых телефонов, а затем и смартфонов в свое время», - заявил Пит Лау, главный продуктовый директор OPPO: «Искусственный интеллект привнесет значительные изменения как в индустрию, так и в пользовательский опыт.»
И это правда. Хотя кардинальные изменения пользовательского опыта из-за внедрения GenAI в смартфоны, мы, вероятно, ощутим не в 2024 году, а через 2-3 года.
Интересно, что в OPPO сформулировали 4 отличительные черты ИИ-смартфонов:
🔹 Эффективно используют вычислительные ресурсы, что позволяет запускать на них GenAI;
🔹 Взаимодействуют с окружающим миром за счет сенсоров, воспринимая комплексную информацию о пользователе и его окружении (и щедро делясь ею с "большим братом"?)
🔹 Продвинутые возможности самообучения (можно будет научить смартфон, чтобы на вопрос сколько будет 2+2 он отвечал 5?, чтобы он был неполиткорректным и т.п.?)
🔹 Чтобы смартфоны могли генерировать "вхохновляющий и обучающий контент" (с этим пока что не очень даже и LLM).
В общем, если все это получится реализовать, то впору будет говорить, что смартфоны сделали очередной рывок в развитии. Да и не только смартфоны, может появиться ряд устройств на базе GenAI в других форм-факторах.
OPPO выпустила собственную большую языковую модель AndesGPT, включающую в себя 180 миллиардов параметров, которая отличается тремя основными техническими характеристиками: улучшением диалога, персонализацией и взаимодействием с облачными устройствами.
beeline cloud перешел на российскую платформу виртуализации BeeCloud Stack с помощью сервиса MIND Migrate
Дочерняя структура ВымпелКом, beeline cloud в сотрудничестве с MIND Software и vStack успешно реализовали сервис миграции ИТ-инфраструктуры на российскую платформу виртуализации.
«Сотрудничество с vStack и MIND Software стало для нас очередным шагом по запуску отечественных облачных продуктов. Сервис миграции значительно упрощает переход на отечественную платформу виртуализации с зарубежных решений. Для нас, как сервис-провайдера, важно предоставить не только качественный продукт, но и обеспечить полный сервисный цикл, включая консультации по переезду в облако и поддержку миграции».
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.