Операторская аналитика - умные часы заняли почти 70% рынка носимых устройств

По оценкам МТС российского рынка носимых устройств в 1H2023 было продано 3.3 млн смарт-часов и фитнес-трекеров на сумму 20,2 млрд рублей. Это соответствует росту на 50% год к году в штуках, при этом выручка сократилась, пусть и всего на 2%. Нетрудно сделать вывод, что средняя цена устройств существенно снизилась. 



Умные часы

Умные часы остаются самым популярным устройством в сегменте носимой электроники. Доля смарт-часов в штуках выросла с 51% до 68%, общее число - 2,2 млн на общую сумму в 17,9 млрд рублей. Это на 50% больше, чем годом ранее в штуках и всего на 1% - в деньгах. Средняя цена устройств снизилась на 49% год к году до 8 тысяч рублей. 

Основной рос в продажах (в штуках) дали малоизвестные бренды, в основном, из Китая. На их долю пришлось 43% продаж. Продукты Apple заняли 10% рынка, а продукты Xiaomi - 8%.

МТС отмечает, что покупка устройств с малоизвестным брендом на сторонних маркетплейсах может завершиться потерей денег, качество этих изделий невысокое. Модели часов, которые попадают в ассортимент МТС, проходят тесты в лаборатории компании. 



Фитнес-трекеры

На фитнес-трекеры приходится 25% продаж в штуках, с января по июнь их продано 821 тысяч на сумму 1,8 млрд рублей, что меньше чем годом ранее на 4% в штуках и на 254% в деньгах. Средняя цена снизилась на 23% до 2.2 тысяч рублей. Xiaomi удерживает 52% рынка.

Детские умные часы

На их долю приходится 7% продаж. С помощью этого гаджета родители могут отслеживать положение ребенка, а также связываться с ними. Спрос на эту категорию устройств остается неизменным. В 1H2023 на российском рынке носимых устройств продано 241 тысяча детских часов на общую сумму 560 млн рублей (+10% в штуках и -10% в деньгах). Средняя цена также упала - на 18% до 2,3 тысяч рублей. 

пресс-релиз

--  

МегаФон о развитии сетей в Чувашии - модернизация в Канаше

МегаФон сообщает о модернизации сети в Канаше, в основном это был рефарминг частот 1800 МГц и 2600 МГц. По данным оператора, скорость мобильного доступа к интернету в результате проведенных работ выросла более, чем в 2 раза до 30-40 Мбит/с



Канаш - главный транспортный центр республики Чувашия, третий по населению город. Обновлено оборудование МегаФон на улицах Железнодорожная, 30 лет Победы, проспекте Ленина, Янтиковском шоссе и в мкр Восточный. В зоне охвата оказались окрестности горадминистрации, рынка, авто и жд-вокзалов. 

Среднее потребление трафика мобильной передачи данных в Канаше - 27ГБ на абонента в месяц, что почти на 20% больше, чем в целом по Чувашии.   

пресс-релиз МегаФон

--

МТС проведет всероссийскую олимпиаду по программированию

В этой олимпиаде смогут принять участие не только школьники и студенты, но и действующие IT-специалисты (в отдельном потоке).


Отборочные состязания будут проходить в несколько этапов, включая оффлайн и очный тур с кодингом на скорость.

Важная составляющая олимпиады, в ее ходе планируется создание закрытого сообщества разработчиков в популярных стеках от Python, Java и Goland до С++ и C#. Доступ к нему получат те, кто пройдет отборочные задачи на логику и эрудицию.

Победители будут поощрены внушительными призами - 3 млн рублей за первое место, 1.5 млн р. за второе, 500 тыр - за третье.

Также участникам обещана возможность побывать на фестивале технологий с конкурсами, квестами и косплей-перевоплощениями. На площадке олимпиады будут работать не только развлекательные, но и карьерные стенды - можно будет получить оффер от МТС.

Для МТС это не первый вклад в создание современного IT-сообщества в России. В 2023 году МТС, например, открыла кафедру машинного обучения на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ. Запускаются бесплатные образовательные курсы на платформе МТС.Тета. Проведена конференция True Tech Day, посвященная ключевым технологическим трендам.

Такие инициативы участников IT-рынка могу только приветствовать.

пресс-релиз

-- 

МегаФон о развитии сетей - Владимирская область, Якутия и Красноярский край

Владимирская область

За 1H2023 построены новые BS в 4-х точках региона, что обеспечило покрытие в 20 населенных пунктах области, а еще в трех скорости передачи данных выросли на 20% в ходе модернизации телеком-инфраструктуры. В частности, запущено оборудование LTE в мкр Заклязьминский Владимира. Новое телеком-оборудование получила "Огуречная гора", в зоне покрытия также участок трассы М-7 Волга, жк "Веризино-2" и прилегающие дома, а также школа №20. 

С начала 2023 года в регионе модернизированы базовые станции в городах Александров, Ковров и Юрьев Польский, в посёлке Боголюбово, на турбазе в Гусь Хрустальном и других локациях Судогодского, Кольчугинского, Петушинского, Гороховецкого, Суздальского, Вязниковского, Собинского и Меленковского районов. Пресс-релиз


Красноярский край

Базовые станции МегаФон появились в селе Ермолаево Шушенского района и деревне Павловка Нижнеингашского района. Звонить по телефону и пользоваться передачей данных теперь смогут еще и в Климентьевке и Пермяково, расположенных неподалеку от Павловки, и в поселке Зарничный Шушенского района. 

Обеспечены скорости интернета - до 100 Мбит/с, поддержка GSM и VoLTE. 


Сайт "МегаФон" в Ермолаево


В рамках госпрограммы Красноярского края "Развитие информационного общества" до конца года МегаФон обеспечит покрытие еще в 24 населенных пунктов. А с учетом федерального проекта устранения цифрового неравенства в этом году доступ к сотовой связи и интернету в 2023 году получат жители 110 населенных пунктов края.  Пресс-релиз  


Якутия

Новая двухдиапазонная BS LTE МегаФон появилась в районе дачных участков в районе 15 км Вилюйского тракта Якутска. В зоне покрытия - более 20 СНТ.  Пресс-релиз  


МТС и Россети Урал займутся совместным развитием технологий

Компании подписали меморандум о сотрудничестве в области развития цифровых продуктов на базе IoT, Big Data и AI, а также систем компьютерного зрения. 




Партнерство компаний предусматривает внедрение существующих цифровых решений МТС на инфраструктуре «Россетей Урала», а также совместное развитие новых продуктов.  

Если переходить к частностям, то МТС поможет электросетевой компании в автоматизации сбора показаний счетчиков электроэнергии, а также в мониторинге объектов Россетей Урала на предмет несанкционированных подключений к сетям. Для этого будет внедряться платформа EnergyTool, основанная на технологиях Big Data и AI. Кстати, аналогичное решение МТС внедряет для Россетей Сибирь. Это решение предназначено выявлять приборы учета, передающие заниженные показания. Кроме того, планируется внедрять технологию компьютерного зрения на системы видеонаблюдения для автоматизации отслеживания таких подключений. 


-- 

Соцсеть VMIRE перешла на инфраструктуру beeline cloud

Договоренность beeline cloud и VMIRE реализовалась в виде бесшовного перевода работы VMIRE на сервера четырех ЦОД облачного провайдера. 




Для VMIRE это означает, что не потребуется закупать оборудование для хостинга приложения. Вместо капитальных затрат, достаточно будет платить за аренду мощностей. Не потребуются и специалисты для обслуживания IT-инфраструктуры. Еще один плюс такого подхода - возможность масштабировать используемые ресурсы, как в сторону расширения, так и в сторону сокращения, если это будет уместно. Не стоит забывать также о том, что хостинг у beeline cloud решает вопрос защиты персональных данных и соблюдения требований 152-ФЗ. Что до надежности работы облака beeline cloud, провайдер обещает доступность на уровне 99,95%. 

Генеральный директор VMIRE Евгений Мутовкин:

«Будучи стартапом, мы, конечно же, не могли себе позволить строительство собственной площадки, однако сервисы beeline cloud закрывают все потребности VMIRE, а это уже более 2 млн пользователей. Мы можем гибко изменять количество арендуемых ресурсов в зависимости от нагрузки и не беспокоиться о работоспособности приложения. Все наши вопросы моментально решаются при поддержке команды провайдера в мессенджере или по телефону».

Коммерческий директор beeline cloud Сергей Кондратьев:

«Мы рады предоставить наше облако и экспертизу социальной сети VMIRE, понимая, что так мы обеспечиваем не только ее работу, но и высокий уровень безопасности пользовательского контента и персональных данных. Таким образом, ИТ-команда VMIRE сможет сосредоточиться на более профильных задачах: совершенствовании и развитии пользовательского функционала, удобном интерфейсе и прочих задачах, характерных для растущей компании».

пресс-релиз  

-- 

Ookla подтвердила лидерство МегаФон по скорости мобильного интернета в 1H2023 году

Этот вывод компания делает на основе множества замеров скорости мобильного интернета, которые делали абоненты российских операторов с помощью приложения Speedtest. В частности, для составления свежего ренкинга российских операторов мобильной связи по скорости скачивания данных, Ookla проанализировала 5 млн замеров с 1 млн различных устройств.


Отметим, что ВымпелКом - на втором месте по показателю скорости.

Как и предсказывалось, сеть ВымпелКом показывает высокие скорости загрузки данных, что достигнуто, как за счет снижения абонентской базы (разгруженная сеть работает быстрее), так и за счет концентрации инвестиций на наращивание показателей качества обслуживания там, где у оператора много абонентов, а не на расширение охвата территорий.

UPD: Пресс-служба beeline прокомментировала:

"Средняя скорость передачи данных в LTE за последний год выросла примерно на 10% во многом благодаря проводимому рефармингу в диапазоне частот 2100 МГц. При этом, стоит отметить, что контент становится "тяжелее", и трафик постоянно растет. Так, например, мобильный дата-трафик за последний год вырос на 34%. Влияние снижения общего количества абонентов в сети билайн на увеличение скорости передачи данных подтвердить не можем, так как база активных абонентов остается стабильной, объем данных на одного абонента растет на 21,9%, а показатель ARPU – на 11,2%."

Для дополнения картины - данные по Москве и Санкт-Петербургу. 




Любопытно, что Ookla называет МегаФон лидером не только по скорости, но и по покрытию. Для этого карта нашей страны разбита на участки 100 х 100 м и каждый тест «привязывается» к одному из таких участков. Соответственно, тот оператор, который набрал больше участков признается тем, кто обеспечил покрытие на большей территории. МегаФон лидирует с заметным отрывом от ближайшего конкурента - МТС, которого в свою очередь пытается догнать Tele2. 



Отметим, что по охвату площадей, по данным Ookla, ВымпелКом уступает уже и Tele2.

В целом Россия в ренкинге качества мобильной связи выглядит позорно - по скоростям, доступным абонентам мобильной связи, мы находимся на 88-м месте (по фиксированной - на 54-м), уступая Мексике, Гондурасу, Уганде и Египту. Первые места традиционно занимают в основном небольшие государства и Китай - на 8-м (!), США - на 21-м.

При этом доступные абонентам медианные скорости скачивания, несмотря на известные проблемы с закупкой оборудования, по данным Ookla, в России выросли до 25,36 Мбит/с, а вот скорости загрузки с мобильных телефонов остаются на грустном уровне в 8 Мбит/с. Впрочем, этого хватает для множества приложений. Стабильной остается и средняя задержка - 33 мс.


Медианные показатели сетей мобильной связи в России в период 05.2022-05.2023

 
С фиксированной связью ситуация выглядит приемлемо.



Медианные показатели сетей фиксированной связи в России в период 05.2022-05.2023 


-- 




Кадры: Артём Пуликов назначен коммерческим директором рекламного бизнеса МТС

Артём Пуликов назначен коммерческим директором рекламного бизнеса МТС, он будет отвечать за разработку и реализацию коммерческой стратегии, а также участвовать в создании и развитии новых продуктов для рынка на базе активов AdTech-вертикали. 




Артём займется монетизацией всего пула AdTech группы МТС (DSP, SSP и DMP платформы), с использованием внешнего рекламного инвентаря и собственного инвентаря экосистемы МТС. В частности, среди его задач - объединение и бандлирование рекламных продуктов МТС по всей воронке продаж, увязывание рекламы в SMS и мессенджерах с digital рекламой, выстраивание отношений с новыми и текущими клиентами и партнерами, за продуктовые и технологические коллаборации, с целью увеличения рекламной выручки МТС. 

«На мой взгляд, МТС – самая перспективная компания на российском AdTech-рынке с огромным потенциалом. Её абонентская база – около 80 млн абонентов – это колоссальный объем больших данных, на базе которых можно строить прорывные рекламные продукты взамен тех, которые ушли с рынка в прошлом году. Благодаря последним технологическим разработкам и приобретениям МТС – Buzzoola и Segmento – мы сможем предложить нашим клиентам максимально эффективные решения. Помимо этого, рекламный бизнес МТС – это отличная команда профессионалов, которые близки мне по духу. И для меня большая честь стать её частью», - отметил Артём Пуликов, коммерческий директор рекламного бизнеса МТС.

Ранее Артём Пуликов был зам. генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса "Газпром-медиа". Карьеру в индустрии рекламы Артём начал в 2008-м, когда стал руководителем группы продаж в Rutube. В 2011–2014 гг. занимал должность директора по продажам Gazprom-Media Digital. В 2014-м стал главой интернет-бизнеса «МаксимаТелеком», где отвечал за монетизацию данных сети Wi-Fi и цифровые рекламные продукты. В 2019 г. стал генеральным директором «Квант» — совместного предприятия «МаксимаТелеком» и холдинга «Газпром-медиа» в сфере AdTech, больших данных и digital-рекламы. 

Инструментарий рекламного бизнеса МТС включает: 

  • МТС Маркетолог - рекламная платформа для самостоятельного запуска рекламы.
  • МТС ADS - разрабатываемая платформа для крупного бизнеса и рекламных агентств на базе DSP-платформы для programmatic-рекламы, рекламной биржи AdEx и SSP-платформы (доставшиеся МТС в рамках приобретения Buzzoola). 

Все рекламные технологии компании работают на базе Big Data МТС, в основе которой аудитория в 65 миллионов абонентов, давших согласие на получение рекламы. 

пресс-релиз

--

МТС о развитии во Владимирской области - вокзалы Владимира

МТС сообщает о расширении сети LTE на железнодорожном вокзале и автовокзале Владимира. В частности, оператор МТС установил в районе привокзальной площади телеком-оборудование, что обеспечило прирост скорости мобильного интернета на 50%. 



В зоне улучшенного покрытия находятся самые популярные туристические локации во Владимире: пешеходные улицы Спасская и Георгиевская с музеем Старая аптека, смотровыми площадками на Клязьму, музеи, соборы и другие исторические достопримечательности города. 

пресс-релиз 

ВымпелКом запустил VoLTE и VoWiFi в Тамбовской области

Вымпелком продолжает расширять географию услуг VoLTE и VoWiFi - на этот раз услуги стали доступны жителям Тамбовской области. 



Директор Тамбовского отделения билайн Оксана Марко-Донато:

«Главным приоритетом билайна является удовлетворенность клиента, поэтому мы сосредотачиваемся на постоянном повышении уровня предоставляемых услуг. Для этого мы развиваем сеть 4G и внедряем новые технологии. VoLTE и VoWiFi значительно улучшают качество голосовых вызовов и обеспечивают связь даже в зонах с низким уровнем сигнала. Мы уверены, что эти сервисы будут популярны среди жителей региона. Мы продолжим расширять покрытие сети 4G в Тамбовской области».

Чтобы активировать на смартфоне голосовую связь нового поколения, абонентам предварительно необходимо включить функции VoLTE/VoWiFi в настройках, если это еще не сделано. 

пресс-релиз 

В 2021-2023 годы ВымпелКом существенно прирос в числе регионов, где поддерживается VoLTE и VoWiFi, их число близко к 50. Скорее всего на Тамбовской области процесс расширения территорий, где действует поддержка VoLTE и VoWiFi не завершится. 

--


Tele2 оптимизирует объем оффлайн-розницы

Тренд на сокращение числа розничных салонов на российском рынке продолжается. Tele2 заявила о планах оптимизации своей сети, оператор намерен продолжить сокращение числа магазинов на 15% к августу 2023 года.



В абсолютных цифрах это означает, что число салонов сократится еще примерно на 400 точек. Оператор работает по франчайзинговой схеме, всего у Tele2 порядка 350 партнеров в России и более 2650 салонов различного формата. То есть после оптимизации число салонов сократится до 2250. Сегодня у Tele2 розница имеет сложную структуру, в ней и совсем небольшие точки, и флагманы, и experience stores. Компания постепенно будет смещать фокус на light-салоны.

«Сэкономленные средства будут направлены на диджитализацию сети: цифровые вывески и ценники, виртуальные витрины, системы видеомониторинга и подсчета посетителей, проект по сдаче в аренду цифровых рекламных носителей в наших салонах другим компаниям, развитие мобильного приложения для продавцов, интересные коллаборации», - комментирует решение компании Денис Голещихин, директор Tele2 Ретейл.

Сейчас управлением объединенной розницы Tele2 и Ростелекома занимается единая команда.

Действуя таким образом Tele2 находится в рыночном тренде. По сравнению с тем, как обстоит дело с розницей за рубежом, российский рынок заметно перегрет, практически вдвое, число салонов – избыточно. Учитывая, что содержание салона в среднем обходится в сумму от 10 млн рублей в год и более, далеко не все салоны могут окупаться. Сокращение части розницы повысит эффективность работы остающихся салонов. Раньше фактором наращивания операторской розницы была гонка с целью повышения числа продажи SIM-карт. Сейчас операторы переходят от гонки за абсолютным числом абонентов к состязанию по качеству абонентской базы и раздача симок уже не имеет былого смысла. Важно, чтобы на этом пути операторские компании не ограничились сокращением числа салонов и в целом гонкой за окупаемостью салонов, но сохранили бы качество обслуживания клиентов, а лучше - занялись бы его повышением. Не секрет, что в какой-то момент некоторые сотрудники салонов в гонках за своими бонусами создали салонам негативный имидж, как месту, где абоненту с высокой вероятностью постараются навязать какие-то дополнительные услуги или товары, зачастую ненужные клиентам. Хочется верить, что в Tele2 направят часть сэкономленных средств на улучшение качества работы с посетителями салонов.

Что до других операторов, то скорее всего, некоторые или все из них, последуют примеру Tele2 с большим или меньшим энтузиазмом. Число салонов действительно избыточно и будет сокращаться в ближайшие годы. Этому способствует и рост популярности самообслуживания, и онлайн-каналов продажи. 

--

МТС отмечает рост интереса к кибербезопасности на рынке стартапов

По данным МТС, кибербезопасность вошла в топ-3 самых популярных отраслей в отечественном технологическом бизнесе по итогам 1H2023. Такой вывод аналитики компании делают на том основании, что количество стартапов в этом сегменте выросло в 2 раза год к году. Оператор отмечает сохранение лидирующих позиций у таких направлений, как Fintech и MedTech, кибербез занял третье место.


 

По данным аналитиков центра инноваций и инвестиций MTS StartUp Hub, по итогам первого полугодия 2023 года, наибольшее число стартапов в России (15,6%) по-прежнему запускаются в области FinTech, 11,9% развивают свои проекты в сферах медицины и здоровья, замыкает топ-3 — кибербезопасность (6%). Эксперты отмечают рост числа решений на этом рынке: за первое полугодие 2023 года их количество выросло в два раза, по сравнению с периодом всего прошлого года. 

Есть выраженная разница между разными городами: 

В Москве технологические компании фокусируются на решениях в области FinTech (12,5%), в Санкт-Петербурге и Казани — e-commerce: 11,2 и 14,6% соответственно. В Нижнем Новгороде больше всего проектов в области AdTech и MarTech (18,3%), IoT-продукты чаще всего запускают в Екатеринбурге (13% всех проектов), промышленность пользуется популярностью среди стартаперов из Новосибирска — 13%. 

У каждого четвертого стартапа (24%) есть готовый продукт и его продажи, каждый третий (33%) запустил прототип. Остальные в стадии идеи или разработки продукта. 

Основой для аналитики послужили данные о 7 тысяч российских стартапов, полученных, прежде всего, в ходе сбора заявок на акселерационные программы МТС. 

MTS StartUp Hub существует 3 года и инвестирует в стартапы на стадиях round A+/B. Суммы - от $0.5 млн до $5 млн. Если пилотирование проходит успешно, стартапы заключают долгосрочный контракт с бизнес-подразделениями МТС и масштабируют свое решение на инфраструктуре компании. Кроме денег, стартапы получают возможность проверить жизнеспособность решения на инфраструктуре компании, поддержку экспертов по информационной безопасности, юридическому сопровождению и конкретной продуктовой бизнес-вертикали. Компания компенсирует затраты на проведение пилота. Также предоставляется доступ к API, облакам и каналам продаж, возможность запуска рекламных компаний на платформе МТС Маркетолог на льготных условиях. 


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate