Частоты для развертывания сетей FDD LTE в мире / GSA

На диаграмме показаны частотные диапазоны, которые в настоящее время используются в 393 коммерчески запущенных сетях FDD по данным GSA.

Частоты для развертывания сетей FDD LTE в мире / GSA
90,3% операторов LTE запустили сеть в режиме FDD. Наиболее распространенным частотным диапазоном FDD является диапазон b3 1800 МГц, который используется в 45% коммерчески запущенных сетей LTE.
176 операторов запустили сети LTE1800 b3, либо в качестве однодиапазонной системы, либо в качестве одной из нескольких сетей в различных диапазонах. Поскольку диапазон 1800 МГц - это приоритетный диапазон для запуска сетей LTE во всем мире, он активно используется для международного роуминга услуг мобильного ШПД.
Следующим по популярности использования для сетей LTE диапазоном является band 7 2.6 ГГц, который использован для развертывания 24,7% всех сетей в коммерческой эксплутации. За ним следует диапазон 800 МГц b20, который задействован в 21,4% всех сетей и диапазон AWS b4 в 9.1% всех сетей.
Распространенность использования диапазонов b3 и b20 выросла больше других в период с января по апрель 2015 года.

В мире 54 оператора запустили сети LTE в TDD режиме / GSA

Более, чем каждый восьмой оператор LTE коммерчески запустил услуги в режиме TDD LTE.

- 38 операторов используют только TDD режим в своих сетях
- 16 операторов запустили сети как TDD, так и FDD

Более, чем каждый восьмой оператор LTE коммерчески запустил услуги в режиме TDD LTE.

Популярность диапазонов TDD LTE по числу запущенных сетей

Диапазон Частота Число сетей
b40 2.3 ГГц 24
b38 2.6 ГГц 12
b41 2.6 ГГц 11
b42 3.5 ГГц 11
b39 1.9 ГГц 1

Некоторые сети TDD LTE действуют более, чем в одном частотном диапазоне.

++
все о TD-LTE
все о LTE
++

МТС назначила Александра Стака коммерческим директором по фиксированному бизнесу в СЗФО

МТС объявила о назначении на должность коммерческого директора по фиксированному бизнесу филиала МТС Северо-Запад Александра Стака.

Александр Стак будет руководить фиксированным бизнесом МТС в 7 городах СЗФО: Санкт-Петербурге, Сосновом Бору, Великом Новгороде, Вологде, Северодвинске, Мирном, Коряжме. Александр будет курировать развитие телекоммуникационной инфраструктуры, продолжение перехода с аналогового на цифровое вещание, вывод на рынок новых продуктов и услуг компании.

Александр будет рапортовать Дмитрию Рылову, директору филиала МТС Северо-Запад.

Краткая биография

Александр Стак окончил Сибирский государственный индустриальный университет по специальности «Экономика и управление на предприятиях металлургии». Свою карьеру в телекоммуникациях начал с работы в Новокузнецком филиале ЗАО «Стрим-ТВ». В 2009 году в Новокузнецком центральном управлении связи (ЦУС) ЗАО «КОМСТАР- Регионы» он занял должность заместителя директора по коммерческим вопросам. С 2011 года возглавил отдел продаж услуг фиксированной связи на розничном рынке в «МТС Сибирь».

++
МТС в Северо-Западном ФО
телеком-рынок СЗФО
++

Конспекты: LTE Direct и Услуга Обнаружения Приближения

Конспект по теме подготовлен на базе White papers и презентации Qualcomm. Сегодняшний день и потенциал услуг Обнаружения Приближения на базе LTE Direct.


В мае 2013 года Qualcomm и Samsung проводили рабочую демонстрацию технологии LTE Direct. На встречу приглашали руководство таких компаний, как DT, DoCoMo, KDDI, Orange, Placecast, Samsung, SAP, Sapient, SKT, Softbank, Tagged и Verizon. Целью встречи было представить возможности для бизнеса на основе proximate-услуг (услуг определения приближения к чему-либо/кому-либо) в области мобильного ритейла и "социального обнаружения", обсудить, как именно операторы могут с выгодой для себя использовать LTE Direct, обменяться соображениями в отношении ключевых требований к платформе при внедрении LTE Direct. Технология стандартизуется, как часть 3GPP R12.


Революция в области мобильной связи изменяет в том числе способы взаимодействия людей, как между ними, так и с окружающим нас миром. Proximity Awareness - это возможность в постоянном и непрерывном режиме искать какое-либо релевантное значение в ближайшем к нам физическом пространстве. LTE Direct обеспечивает беспрецедентную возможность для операторов стать участником темы Proximity Awareness. Технология обеспечивает возможность масштабирования дальности действия, эффективной работы устройств с поддержкой LTE Direct с точки зрения на использование ресурса батареи мобильного устройства. Учитываются требования приватности пользователя. Есть возможности создания приложений и услуг для поиска чего-либо или кого-либо в непосредственной близости от нас.

В этом тексте, построенном на основе white papers и презентации Qualcomm, я попробую сформулировать интересную информацию по теме.



LTE Direct и Proximity Services. Часть 2.1. Обнаружение Ритейла

Сервис Детектирования Приближений на базе LTE Direct может применяться в самых различных ситуациях, обеспечивая для операторов различные пользовательские кейсы. Основные сегменты на сегодня могут выглядеть следующим образом.


Можно разделить варианты применения на две больших группы. Прежде всего, это кейсы, основанные на постоянном обнаружении релевантных людей, продуктов, услуг и ивентов.

1. Социальное обнаружение - обнаружение друзей, коллег, пришедших к вам на встречу/свидание незнакомцев и т.п.

2. Обнаружение ритейла - обнаружение торговых точек, интересующей продукции и т.п.

3. Обнаружение ивентов - музыкальных, спортивных и т.п.

4. Обнаружение услуг - ресторанов, транспортных услуг и т.п.

Другая группа кейсов - это персонализованное взаимодействие пользователя мобильного устройства с окружающими и окружающей средой.

5. Программы лояльности, включая персонализованные услуги и предложения

6. Реверсные аукционы и персонализированные предложения

7. Диджитал за пределами дома - персонализованные цифровые знаки

8. Персонализованные услуги - опеспечение персонализованного опыта, например, во время ивентов

Кейсы сформированы на базе изученных интересов/спроса пользователей.

++

Поговорим о возможностях в области Обнаружение Ритейла

Панельная дискуссия во время рабочей встречи подтвердила существование существенных бизнес возможностей в области мобильного ритейла, а что еще более важно, выявило возможности операторов, которые появляются при использовании платформы Обнаружения Приближения на базе LTE Direct.

В частности Harris Poll из Palcecast показал, что примерно треть пользователей мобильных телефонов заинтересованы в мобильном маркетинге. В другом опросе 89% потребителей сообщали, что для них является важным получение предложений от расположенных рядом бизнесов. Высокая степень отклика на объявления, которые размещало решение Pacecast Shop Alerts (реклама в режиме push) - это еще одно подтверждение спроса на такие услуги со стороны абонентов. Placecast также отмечает, что 50% потребителей, получив алерт от расположенного рядом магазина, заходили в него, а 50% тех, кто заходил, совершали покупку. Это статистика экстремально высока по-сравнению с теми результатами, что обеспечивает традиционная мобильная реклама.

В Германии Deutsche Telekom AG проводила исследования рынка, взаимодействуя в частности с ритейлерами, продающими одежду, ресторанами и барами, сетевыми франшизами, а также магазинами для родителей. Результаты исследований показывали очевидную возможность для внедрения услуг на основе LTE Direct.

У больших сетевых ритейлеров есть онлайн присутствие в виде их собственных веб-сайтов или фейсбук-страниц. Они отмечают значительный потенциал мобильной рекламы, учитывающей местоположение абонента, но столкнулись с тем, что существующие решения неудобны, как для рекламодателя, так и для конечного потребителя. В итоге, почти весь поток их расходов на рекламу идет в традиционные каналы, включающие оффлайн рекламу.

У магазинов для родителей была обнаружена другая проблема. У них нет рекламного бюджета, как у больших брендов, достаточного для проведение эффективных офлайновых кампаний. Также у них нет праймовых торговых расположений, которые бы привлекали клиентов в их магазины. Они ищут простых и легких решений, которые бы обеспечивали необходимый трафик клиентов.

Несмотря на естественные возможности для внедрения Мобильного ритейла, существующие решения страдают от ряда ограничений. В частности, им не хватает охвата и масштаба, необходимых для того, чтобы потребители к ним привыкли и считали естественным для себя их использование. Они также не отличаются точностью инвентаря мобильной рекламы (lack of accurate mobile ad inventory).

Дополнительные ограничения накладывает нехватка чувствительных к приватности решений. Уже есть регулирование Евросоюза, касающееся отслеживания данных пользователя. Похожее регулирование может быть принято и в США.

LTE Direct может стать практически идеальной платформой для решения вопросов в области масштабирования, охвата, ограничений, связанных с приватностью и способна обеспечить операторов превосходным новым потоком доходов.



LTE Direct и Proximity Services. Часть 2.2. Социальное обнаружение


Социальное и Комерческое обнаружение. До нескольких тысяч устройств/услуг в полукилометровой зоне. Пассивная фильтрация предложений на базе "мировосприятия" пользователя без дополнительной активности пользователя

Социальное Обнаружение позволяет "стыковать" людей на основе контента их мобильных устройств или обнаруживать заданный контент других людей. Рынок Социального Обнаружения включает шаринг информации, социальное сетевое взаимодействие, обмен сообщениями и назначение встреч или свиданий. Рынок сообщений Социального Обнаружения в 2013 году оценивался в $23 млрд. В основном это могут быть деньги тех пользователей, которые отказываются от использования SMS. Реклама - это кровь рынка Социального Сетевого Взаимодействия, она оценивается в $10 млрд, согласно заявлениям аналитиков eMarketer. Среди трендов в области социального взаимодействия отмечен интерес к Ambient Awareness, на русский рискну перевести как "схожесть мировосприятия", услуга позволяет искать людей по интересам в ближайшем окружении. Foursquare, Banjo, Path, Highlight, Glancee (приобретенная Facebook), Sonar и Shopkick - примеры приложений Ambient Awareness.

Провайдеры сервисных приложений (ASP) сталкиваются с тем, что существующие технологии, которые обеспечивают реализацию Ambient Awareness, обладают существенными ограничениями. Использование GPS - дорогое удовольствие для инфраструктуры ASP, а также для батареи устройства. Вдобавок к ускоренному разряду аккумулятора устросйтва, перевод широты и долготы в значимые данные в привязке к карте и информации, получаемой из множества источников создают немалые трудности для провайдеров ASP Ambient Awareness. Реализация требует мощной серверной инфраструктуры, надежного подключения к сети, существенных человеческих ресурсов для достижения даже рудиментарной функциональности, не говоря уже про сложности, связанные с обеспечением бесшовного пользовательского опыта.

Приложения Ambient Awareness носят "переходный характер" и требуют критической массы пользователей для того, чтобы пользование приложением имело какой-либо смысл. Текущие решения как правило страдают от недостаточного охвата или ограничений масштаба. Если пользователей подобными приложениями станет больше, это создаст основания для операторов создать платформу, которая обеспечит эффективное решение с точки зрения возможностей масштабирования и задействования батареи.

Приватность - это еще одна важная грань приложений Ambient Awareness. Использование "чувствительных" данных пользователей создает уникальный опыт. ASP тожны балансировать ожидания пользователей по части приватности их данных и функционирование приложения. Для роста распространения приложений Ambient Awareness, пользователи должны быть уверены, что использование их данных согласуется с их ожиданиями и специфичными ситуационными вариантами.



LTE Direct и Proximity Services. Часть 3.1. Ограничения существующих технологий


Существующие технологии, используемые в области Обнаружения Приближений можно грубо разделить на две категории: P2P (точка-точка) и OTT (поверх сети).

Wi-Fi Direct и Bluetooth - это основные решения P2P, которые сегодня используют. Обе технологии существенно ограничены, как радиусом действия, так и возможностями масштабирования. Wi-Fi Direct обеспечивает возможность взаимодействия устройство-устройство и несмотря на то, что технология позволяет обнаруживать всего-то менее 10 пользователей, расход батареи вырастает экспоненциально по мере роста числа пользователей. Это связано прежде всего с тем, что Wi-Fi Direct это двухшаговый процесс обнаружения, работающий с задействованием нелицензируемого диапазона частот, сталкивающийся с неуправляемой интерференцией от других устройств, работающих в этой же полосе частот. Радиус действия Wi-Fi Direct менее 100 метров, что таже меньше радиуса действия LTE Direct (до 500 метров).

Bluetooth также не свободен от ограничений масштабирования, поскольку эта технология также реализована в нелицензируемом диапазоне и также обладает намного меньшей "дальнобойностью" - десятки метров.

В модели OTT сервер, расположенный в облаке, получает периодические обновления данных о местоположении устройства пользователя. Сервер затем определяет Приближения, основываясь на интересах пользователя и апдейтах местоположения. Постоянное обновление данных о местоположении приводит к существенному расходу батареи мобильного устройства из-за большого потребления приемника GPS, а также периодического установления сеанса передачи данных по сети сотовой связи.



LTE Direct и Proximity Services. Часть 3.2. Важность сохранения (иллюзии?) приватности


Существуют опасения в отношении юридической чистоты использования приложений на базе информации о расположении пользователя, которые постоянно мониторят местоположение пользователей - это соображения приватности, легальности и защиты бренда.

Беспокойство потребителей о приватности в связи с использованием мобильных приложений, это реальность. Опросы показывают, что почти половина жителей США удаляют или принимают решение не использовать приложение из-за сомнений в их приватности, включая мобильные приложения, которые "собирают слишком много данных" (*1). Расшаривание информации о местоположении имеет наивысший рейтинг опасений потребителей, в особенности, когда речь идет о постоянном отслеживании местоположения (*2).

Регулирование в области информации о местоположении также постоянно нарастает. В ряде законодательств нформация о местоположении признана существенными данными и таким образом является предметом особенно жесткой стандартизации. В рамках подготовки все новых законов дискутируется необходимость наращивания требований к разработчикам приложений по части сбора информации о местоположении (*3). Отраслевая пресса часто пишет о существенных проблемах, с которыми сталкиваются компании в связи с вопросами приватности данных клиентов. Такие инциденты могут оказывать существенное негативное влияние на репутацию компаний, что может затем требовать существенного времени и ресурсов на ее восстановление. В итоге, многие бренды сверхбдительны в отношении использования данных о положении или технологий Обнаружения Приближения, предпочитая решения с меньшим риском нарушения приватности пользователей.

LTE Direct решает некоторые из проблем в области приватности, присущих существующим технологиям определения местоположения. Большинство существующих приложений ритейла или лояльности, основанные на данных о местоположении пользователей требуют постоянного (или почти постоянного) отслеживания в реальном времени информации о местоположении клиента с использованием примерного, основанного на возможностях сети или же точного, с использованием GPS, определения местоположения. Пользователя можно найти в различных городах, в стране или в его/ее доме, если ритейлер постоянно получает информацию о местоположении. Напротив, при использовании LTE Direct, разработчик может построить приложение, которое "вещает" торговые предложения только тем пользователям, которые находятся рядом с релевантным их интересам продавцом. В этом случае LTE Direct обеспечивает следующие преимущества в области приватности: 1. никакого постоянного отслеживания перемещений пользователя (только пользователи в непосредственной близости получают предложения); 2. даже пользователи в непосредственной близости определяются, если они недвусмысленно своими действиями выразили согласие на предоставление такой информации.

LTE Direct также обладает преимуществами в области приватности по части приложений сетевого взаимодействия. Благодаря существующим приложениям социальных сетей, пользователи могут обнаружить, что они находятся поблизости от других с аналогичными интересам благодаря серии соединений с сервером. Социальная сеть таким образом строит надежное досье о местоположениях, которое куда более объемно, нежели информация о том, что А находится рядом с B. Благодаря LTE Direct обнаружение приближений осуществляется локально. Это устраняет необходимость передачи данных и сокращает объем информации, получаемой социальной сетью. LTE Direct P2P Обнаружение Приближения таким образом способно обеспечивать более высокую приватность, нежели иные существующие решения.



LTE Direct и Proximity Services. Часть 4. Операторские бизнес-модели

LTE Direct управляется и монетизируется операторами мобильной связи. Почти не занимает ресурсов аплинка.

Множество различных бизнес-моделей могут использоваться операторами, которые хотели бы сформировать дополнительные источники дохода на базе использования возможностей технологии LTE Direct в пространстве Обнаружения Приближений. Некоторые из этих моделей обсуждались на встрече в 2013 году:

Подписная модель. Пользователи соглашаются на ежемесчную номинальную оплату за пользование функционалом LTE Direct. Преимущества для пользователя - сниженный расход батарей, управление приватностью, снижение объемов передачи данных при пользовании приложениями, опирающихся на информацию о Приближениях. Операторы также могут выиграть от услуг LTE Direct, обеспечивая клиентам соответствующие VAS, например, приложения поиска друзей, продажу приглашений на закрытые вечеринки, приложения для устройства свиданий.

Плата за доступ к API. Операторы взимают плату с ASP (провайдеров услуг) за доступ к интерфейсу платформы LTE Direct. ASP получают выигрыш из-за высокого уровня пользования технологии пользователями, что связано с выигрышем в энергопотреблении, снижением расходов на передачу данных и повышением приватности. ASP также выигрывают от экономии на серверной инфраструктуре и персонале. Операторы могут также на первых порах обеспечивать бесплатынй доступ к API для сервис-провайдеров. По мере того, как приложениями будут пользоваться все большее число пользователей, оператор может вводить плату за доступ к API.

VAS. Оператор может организовывать услуги, такие, как реклама на основе информации о приближении поверх LTE Direct. Ритейлеры нуждаются в рекламном решении на базе информации о приближении, но существующие решения не удовлетворяют их потребностей, как обсуждалось в разделе 2.1. Ритейлеры хотели бы тратить часть своего рекламного бюджета на решения рекламы на основе информации о приближении, которые отвечают их потребностям. Охват, масштабность и большая приватность решения LTE Direct делают это решение идеальной платформой для операторов, которые бы хотели обеспечивать эффективное решение в области рекламы на основе информации о Приближении для ритейла. Платформа LTE Direct также обеспечивает операторов богатыми контекстными данными, которые могут быть использованы для направления релевантных предложений конечному пользователю. Важно, однако отметить, что операторы не должны пакетировать все услуги с первого же дня, но могут добавлять дополнительные услуги по мере "раскрутки" популярности пользования платформой.

Следует отметить, что это только небольшой набор бизнес-моделей и требуется дальнейшее обсуждение, чтобы разработать другие бизнес-модели на основе LTE Direct.



LTE Direct и Proximity Services. Часть 5. Соображения о сервисной платформе. Межвзаимодействия. Аналитика



LTE Direct создает возможности для всей экосистемы: операторов, провайдеров услуг и вендоров устройств, а также для мобильных абонентов, которые получают новый и улучшенный пользовательский опыт

LTE Direct в настоящее время стандартизована, как часть 3GPP Rel.12. Набор стандартов 3GPP в основном касается аспектов функционирования радио- и сетевой частей решения. Несколько важных аспектов должны приниматься во внимание для того, чтобы можно было добиться успешной адаптации платформы LTE Direct в коммерческую практику оператора.

5.1 Межвзаимодействие

Масштабы и охват услугами LTE Direct критичны для приложений Мобильного ритейла и Социального Обнаружения. Провайдеры приложений услуг (ASP) должны быть уверены в том, что приложения, построенные на базе платформы LTE Direct могут функционировать для абонентов нескольких операторов в конкретном регионе. Добиваться поддержки межвзаимодействия можно следующим образом:

1. За счет разрешения устройствам оператора А настраиваться на частоты оператора B для прослушивания анонсов устройств LTE Direct оператора B во время сессий обнаружения. Устройства оператора A вещают свои "анонсы" на частотах оператора А.

2. Все девайсы в стране / регионе передают и принимают анонсы в единой полосе LTE-частот, который согласован операторами в их стране / регионе.

Ключевой элемент - это контракты, которые должны быть заключены между операторами для того, чтобы они обеспечивали межвзаимодействие. Может показаться сложным достижение таких договоренностей, но успех SMS - доказательство, что успешные кросс-операторские бизнес-договоренности, которые обеспечивают межвзаимодействие, вполне возможным. SMS первоначально развивался, как возможность отправления сообщений с устройства на устройства только в одной и той же сети. Это ограничивало ценность услуги для пользователей. Сервис "взлетел" только после того, как операторы научились заключать контракты между собой для обеспечения межвзаимодействия в области пересылки SMS.

Локальные группы, например, такие как YouConnect во Франции также могут помогать решению проблем фрагментации, которые в типовом случае ассоциируются с интерфейсом приложений оператора. Во Франции "большая тройка" операторов, т.е. Orange, Bouygues Telecom и SFR, сформировали консорциум под названием YouConnect, который предоставляет API для приложений мобильной коммерции, поддерживающий автозаполнение информации из баз данных операторов. Эти три оператора представляют основную долю абонентов мобильной связи Франции. Решение API для услуг Обнаружения Приближения на базе LTE Direct может разрабатываться также консорциум, аналогичный французскому YouConnect.

5.2 Аналитика

Реклама - это основная бизнес-возможность в области Обнаружения Мобильного Ритейла и Социального обнаружения. Важно обеспечивать рекламодателей метриками, поскольку им требуется измерять эффективность расходов на рекламу. Некоторые из таких метрик включают "Время ожидания", деографические данные пользователя, данные о поведении пользователя, идентификационные данные пользователя, ответ пользователя на рекламу, разумеется, без компроментации приватности пользователя в его глазах. Платформа LTE Direct также требует, чтобы рекламодатель мог эффективно обеспечить замыкание "цепи" обслуживания клиента на базе платформы. Одна из опций замыкания цикла - это интеграция платформы мобильных платежей с платформой LTE Direct.



LTE Direct и Proximity Services. Часть 6. Заключение


Эволюция Услуг Обнаружения Приближения на основе LTE Direct уже началась. Стандартизация обеспечена в рамках R12 3GPP. В марте 2015 года должна была завершиться выработка спецификаций RAN и ASN.1. К июню 2015 года должны завершиться тесты функционирования RF и тесты соответствия. Операторы ведут испытания технологии и готовятся к ее запуску в нескольких регионах мира. Испытания анонсировали, в частности, Deutsche Telecom в Германии и KT Corp. в Корее. Планируются и другие тесты в Корее, США и Европе. В частности, испытания поддерживают два вендора инфраструктуры и 2 OEM. Разработчики предложений участвуют в разработках в рамках испытаний совместно с Qualcomm. Компания Qualcomm уже разработала тестовый SDK. Среди первых партнеров, которые интересуются возможностями использования LTE Direct - Facebook, Yahoo, Control Group, R/GA, Sacramento Kings, M-87, Compass и другие.

++

6. Рабочая встреча, проведенная в 2013 году ясно показала операторские возможности в области LTE Direct, что подтвердили представители крупнейших операторов. Дискуссия также показала уверенность в возможности бизнес-моделей LTE Direct в области мобильной торговли и Социального Обнаружения. Все участники выразили согласие с тем, что LTE Direct обеспечивает уникальные возможности для операторов быть ключевой частью разработки платформы Proximity Awareness.

Рабочая встреча выявила, что темы межвзаимодействия и аналитики - это ключевые моменты, на которые следует обратить внимание еще до внедрения платформы. Участники таже приняли решение о целесообразности дальнейших рабочих встреч по теме LTE Direct Workshop.

Благодарности. Этот текст создан на базе white papers, подготовленных в Qualcomm на основе материалов рабочей встречи компаний Deutsche Telecom, Orange Silicon Valley, Qualcomm Technologies Inc., Tagged Inc., Samsung Electronics. Создание конспекта на русском языке, добавление слайдов презентации Qualcomm - Алексей Бойко, MForum.ru.


Использованные цитаты:

(*1). Jan Lauren Boyles, Aaron Smith, Mary Madden, Privacy and Data Management on Mobile Devices, Pew Internet & American Life Project (September 5, 2012), http://pewinternet.org/

(*2). Sameer Patil, Greg Norcie, Apu Kapadia, Reasons, Rewards, Regrets: Privacy Considerations in Location Sharing as an Interactive Practice, Symposium On Usable Privacy and Security, Jul. 13, 2012, http://delivery.acm.org/

(*3). См. например, Location Privacy Protection Act of 2012, S. 1223, 112th Cong. (2012),http://www.govtrack.us/


++
подробнее о LTE Direct
о компании Qualcomm и ее продуктах и решениях
++

GSA подтвердила запуск 393 сетей LTE, а также "взрыв" внедрений LTE-A и VoLTE

393 сети LTE запущены в 138 странах, согласно данным, представленным сегодня GSA. 107 операторов запустили сети LTE в 2014 году.

644 оператора инвестируют в LTE в 181 стране. В это число входят 607 компаний, которые заявляли о твердых планах на развертывание LTE в 176 странах (из них 393 сети уже были запущены) и 39 компаний, которые ведут испытания еще в 5 странах, но пока не заявляли о планах развертывания сетей LTE.

GSA увеличила свой прогноз на число сетей LTE, которые будут действовать на конец 2015 года до 460.

LTE-A стало основным трендом. Уже 116 операторов, т.е. порядка 30% инвестируют в технологию агрегации частот. Емкость сети, эффективность и пиковые скорости заметно выросли. 64 оператора, т.е. почти 1 из каждых 6, запустили LTE-A в коммерческую эксплуатацию в 39 странах.

Alan Hadden, вице-президент в области исследований, GSA, заявляет "Интерес к VoLTE резко вырос и почти вдвое большее число операторов инвестируют сейчас в VoLTE, нежели годом ранее. 16 операторов запустили услугу HD Voice на базе VoLTE в 7 странах, в марте 2014 года их было 3. Намного больше запусков состоится в 2015 году".

Наиболее используемым диапазоном для развертывания сетей LTE является диапазон 1800 МГц (3GPP b3). 176 сетей LTE1800, что примерно на 50% выше, чем годом ранее, коммерчески запущены в 86 странах. 1800 МГц используется сегодня в 45% развернутых сетей и продолжает оставаться доминирующим в экосистеме абонентских устройств. Более 43% терминалов с поддержкой LTE способны работать в диапазоне 1800 МГц. Следующий по-популярности диапазон LTE - это диапазон b7 (2.5-2.7 ГГц), который используется почти в 25% сетей.

800 МГц (b20) - самый популярный диапазон ниже 1 ГГц. Каждый пятый оператор в мире уже использует этот диапазон в сети LTE.

Хотя большинство операторов построили сети LTE, работающие в FDD-режиме, то продолжает развиваться и тема LTE TDD (TD-LTE) операторами, которые строят сети TD-LTE в различных регионах мира, включая Китай. 54 оператора, т.е. примерно 1 из каждых 8 всех операторов LTE коммерчески запустили услуги LTE с использованием режима TDD в 34 странах. b40 (2.3 ГГц) - наиболее часто используемый спектр. 16 операторов развернули одновременно сети FDD и TDD. Конвергентные сети LTE с поддержкой FDD и TDD становятся все более приоритетной темой для многих операторов.

10 операторов коммерчески запустили LTE с использованием APT700 (700 МГц) b28. APT700 - это ключевой диапазон для развертывания LTE с почти глобальным маркетинговым потенциалом. 42 страны выделили частоты в этом диапазоне операторам, либо согласились на его использование, либо рекомендовали его для развертывания сетей LTE. В зоне покрытия этих стран порядка 4 млрд человек. 76 пользовательских устройств с поддержкой APT700 (b28) включают смартфоны, планшеты, CPE и MiFi-хотспоты.

Растет число операторов, обеспечивающих LTE роуминг, а также число сообщений о заключении операторами роуминговых сообщений в области LTE.

++
Подробнее о LTE
++

VAS: АКАДО Телеком расширяет спектр услуг до подключения охранной сигнализации

Комкор расширяет перечень услуг для корпоративных клиентов. Совместно с Росохраной компания запускает сервис Охрана для предприятий малого и среднего бизнеса.

Канал связи АКАДО Телеком является основным, канал связи GSM - резервным. В рамках сервиса на объекте устанавливается приемно-контрольный прибор и охранные датчики. Сигналы абонентского оборудования поступают на пульт дежурного Центра оперативного реагирования ГК Росохрана.

Услуга охранной сигнализации является дополнением у любой услуге передачи данных Акадо Телеком.

Услуга в тренде о котором говорят аналитики - операторы связи и интернет доступа могут расширять сферу оказания услуг, превращая свой телеком-бизнес в сервисный.

++
о компании Акадо-Телеком
++

Nokia показала 10 Гбит/с в качестве демонстрации возможностей 5G

Nokia и американский National Instruments (NI) показали скорость скачивания данных на уровне 10 Гбит/с по эфиру с использованием диапазона 73 ГГц. Nokia утверждает, что речь идет об условиях теста "как в реальности".

Демонстрация проходила в рамках ежегодного саммита Brooklyn 5G в Нью-Йорке. На встрече Nokia покажет не только эту демонстрацию, но и другие разработки по теме 5G. В частности, речь идет о MIMO, бимформинге и beam-steering.

Чтобы достичь столь низких показателей задержки и столь высокой скорости передачи данных, Nokia использовала конфигурацию 2х2 MIMO, модуляцию Null Cyclic Prefix, размер кадров - 100 мкс. Как утверждает вендор, демонстрация показывает, что пользователям могут быть доступны любые функции без снижения скорости подключения, независимо от числа одновременно подключенных пользователей.

Демонстрация создает основу для будущего "программируемого мира". Путь использования миллиметровых волн - не безпроблемный, в частности, распространение волн в этом диапазоне возможно практически только в условиях прямой видимости антенн.

Внедрения таких систем придется еще подождать, например, еще не определены частоты, которые будут задействованы под мобильный ШПД в диапазоне миллиметровых волн.

++
о компании Nokia
рекордные скорости мобильного ШПД
подробнее о 5G
источник: telecoms.com
++

Интересная книга по теме IoT. На английском

Напомню, что IoT или "интернет вещей", как его иногда переводят на русский язык, это тема, идущая на смену M2M.

Компания Ericsson представила сегодня хорошую электронную книгу на тему IoT, которую все интересующиеся могут скачать с MForum.ru.

++
IoT / IoE
скачать книгу: From Machine-to-Machine to the Internet of Things. Introduction to a New Age of Intelligence. White papers.
++

Huawei попробует продвигать Honor 4C эксклюзивно через интернет-магазин

Мы сегодня на MForum.ru дали "первый взгляд" на Honor 4C, который вчера вечером презентовали.

Обзор Huawei Honor 4C

Аппарат для своей цены более, чем интересный, хотя в нем и нет поддержки LTE, что явный минус.

А мне намного интереснее аппарата как такового, модель его продвижения - в Huawei планируют продвигать серию эксклюзивно через сайт интернет-магазина компании. Доставлять покупки станет курьерская служба СПСР-экспресс.

Благодаря этому и стала возможной такая цена.

В принципе, я интернет магазины считаю хорошим каналом продвижения, потенциально массовым. Но есть разница между продажами через интернет-магазин пиццы или iPhone и продажами практически неизвестного в России бренда, каким является Huawei. Это не значит, что идея Huawei бессмысленная. Если говорить о дальних горизонтах, компания все правильно делает. Но получится ли у нее добиться хорошего массового спроса уже сегодня? Вот здесь у меня есть сомнения. Модель прямых продаж успешно работает в Китае, но российский рынок пока что далеко не китайского образца.

А вы как думаете?

Качество связи: Билайн открыл в Ярославле новый Федеральный центр мониторинга и управления мобильной и фиксированной сетью (ФЦМУ)

ФЦМУ расположится в Ярославском техническом центре компании и обеспечит круглосуточный контроль пользовательских характеристик сети, включая мониторинг качества голосового и пакетного трафика.

При возникновении рисков для работы сети, Билайн сможет диагностировать причину и оперативно устранить ее силами аварийных служб.

Ярославский центр - не единственный центр мониторинга сети Билайн, но этот центр также контролирует работу всей системы мониторинга сети Билайн. Работой департамента Федерального центра мониторинга и управления ОАО ВымпелКом руководит Денис Глазунов.

Ярославский технический центр располагается в здании ЦОД, о котором я писал недавно.

++
Билайн в Ярославской области
телеком-рынок Ярославской области
качество услуг
++

Группа Фридмана инвестирует $16 млрд в зарубежные технологические и телеком-компании?

Михаил Фридман и его партнеры пару лет назад создали фонд LetterOne (L1Technology), размер которого может увеличиться вплоть до $25 млрд.



Два последних года фонд воевал за право покупки энергетической компании DEA у RWE, Германия. Сейчас вновь всплыли слухи о планах Фридмана и его партнеров продолжить инвестиции в технологические и телеком-компании США и Европы. Об этом пишет, например, Reuters со ссылкой на Financial Times, которая цитирует Алексея Резниковича.

L1Technology также выступит холдинговой компанией для 48% Vimpelcom Ltd. и 13% Turkcell.

Желание в текущей политико-экономической ситуации инвестировать российские деньги за пределами России мне, конечно, понятно. Но даже в ситуации с Vimpelcom ltd., эффективность сделанных инвестиций пока остается под вопросом.


По-хорошему, стоило бы некоторую часть этих средств инвестировать в российский Билайн. Но.. не в текущей тревожной ситуации.

Источник: reuters.com


Билайн запускает 4G в Челябинске и Миассе

Билайн сообщает о запуске услуг LTE в Челябинске и Миассе. Для пользования услугами следует сменить SIM-карту на USIM-карту оператора, это можно бесплатно сделать в любом офисе Билайн. В Челябинской области развитие сети LTE осуществляется по схеме RAN Sharing с МТС.

С 16 по 28 апреля во всех офисах продаж «Билайн» г. Миасс можно принять участие в акции «4G Прилетел». Для этого нужно подключиться к любому тарифному плану линейки «Все», кроме тарифа «Все за 150», и заполнить анкету с вопросами о технологии LTE. Победителя, который даст наибольшее количество правильных ответов, ждет 4G-смартфон.

Для Билайн - это 47-й регион, где оператор предоставляет абонентам коммерчески доступную услугу LTE. В Челябинской области возможностями LTE могут пользоваться абоненты всех операторов "большой тройки".

++
Билайн в Челябинской области
телеком-рынок Челябинской области
все сети LTE Билайн в России
все сети LTE в России
пресс-релиз Билайн
++

Линки: Елена Кохановская о законах PR в больших корпорациях

Интервью с Леной Кохановской, МТС. Интересно. #PR #МТС



В рейтинге АКМП лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России у г-жи Кохановской четвертое место в Топ-100 .

++

Интервью с Леной Кохановской, МТС
++

Tele2 сообщает о запуске бонусной кредитной карты Tele2-Tinkoff

Кредитная карта MasterCard с поддержкой PayPass обеспечивает клиенту помимо обычного функционала банковской кредитной карты также возможность получения бонусов.

Tele2-Tinkoff
Бонусы начисляются при покупках в салонах связи Tele2 и при пополнении баланса мобильного телефона - 3% от суммы платежа. 1% начисляется в виде бонусов за все остальные покупки из расчета 1 бонус за 100 потраченных рублей. 1 бонусный балл приравнивается к 1 рублю при покупках в салонах связи Tele2 или пополнении счета любого номера Tele2.
Пополнить счет бонусной кредитки можно с карты любого банка через форму на сайте Тинькофф Банк, через интернет-банк, через мобильное приложение или у партнеров - Евросети, Связного, Qiwi, Почты России и т.п.
Условия обслуживания: 
- бесплатный выпуск 
- годовое обслуживание - 590 руб. 
- процентная ставка по кредиту на покупки в салонах Tele2 - 19.9% 
- максимальный кредитный лимит - 300 тысяч руб. 
- беспроцентный период на покупки - до 55 дней 
- 300 баллов. Приветственный бонус после первой покупки
Подробнее:
Кредитная карта Tele2-Tinkoff
Для получения карты достаточно заполнить анкету на сайте creditcard.tele2.ru.

EE запустил в UK Wi-Fi calling

Оператор при этом претендует на первенство в этой теме в UK. Технология внедрена в тесном сотрудничестве с Mavenir.

Следует понимать, что Wi-Fi calling - это не OTT-связь, как Skype или голос по WhatsApp. Это по-сути регулярные голосовые вызовы в сотовой сети.

EE подчеркивает, что основные преимущества новых услуг почувствуют те, кто до сих пор не имеет качественного покрытия сотовой связи в своих жилищах.

Важно отметить, что это IP-вызовы, причем учитывая, что EE еще не запустил VoLTE (компания планирует до конца лета 2015 года), такой вызов, начатый в зоне покрытия Wi-Fi, НЕ будет передан в сеть 3G при выходе абонента за пределы зона действия хот-спота Wi-Fi. Кроме того, не будем забывать, что у абонентов практически нет устройств, которые бы поддерживали Wi-Fi calling. Поддержка этого режима есть только у Samsung Galaxy S6s и Lumia 640.

В мире технологию Wi-Fi Calling уже запустил T-Mobile US. Также о планах запуска Wi-Fi Calling заявляли британский Vodafone и американские AT&T и Verizon Wireless.

++
подробнее о VoWiFi
подробнее о компании EE, UK
телеком-рынок Объединенного Королевства
источник: telecoms.com
++

Интернет-магазин МегаФон в 2014 году показал товарооборот 1.7 млрд руб

Троекратный рост к 2013 году. За год обработано 450 тысяч заказов, включая заказы на SIM-карты.

В 1q2015 онлайн-розница МегаФон показала рост объема выполненных заказов и выручки, отмечается резкий рост интереса онлайн-клиентов к бюджетным моделям смартфонов и планшетов.

За 2014 год через онлайн-канал было продано более 130 тысяч смартфонов и планшетов, что более, чем на 60% больше, чем в 2013 году. Доля продаж смартфонов с LTE в продажах интернет-магазина выросла с 9% в 2013 до 44% в 2014.

Успех в компании объясняют удачным обновлением интернет-магазина и расширением его витрин, интеграцией с другими онлайн-проектами оператора, включая основной сайт, а также упрощением подачи информации, адаптацией интернет-ресурсов под работу с любого устройства. Только перепроектирование процесса оформления заказа позволило на 15% сократить число незавершенных покупок.

Существенный прирост выручки обеспечил сервис заказа товаров с возможностью получения в салоне, запущенный в конце 2013 года.

Самые продаваемые в 2014 году: Apple iPhone 6, Samsung Galaxy Note 3, Megafon Login 2, самый продаваемый планшет 2014 года в онлайн-канале - Megafon Login 3.

Интернет-магазин МегаФон работает в 25 городах России с возможностью заказа и доставки на дом или в офис, а также более, чем в 400 населенных пунктах - с получением товара в салонах оператора.

Для сравнения - у МТС было 36 городов с курьерской доставкой товаров "до двери" и 1000 городов России с доставкой в салон оператора еще на февраль 2013 года. Билайн и Tele2 пока что отстают от МТС и МегаФон в области использования он-лайн канала продаж и объемах продаж.

++
О компании МегаФон
интернет-магазины операторов сотовой связи
пресс-релиз компании МегаФон
++

Строительство сетей LTE разогрело рынок мобильной инфраструктуры до $47 млрд в 2014 года. Впереди падение

В 2014 году только технология LTE обеспечила производителям решений мобильной инфраструктуры доходы на 10% выше, чем в 2013 году - $46.8 млрд в целом в мире. Этот рост объясняется массированным развитием сети China Mobile.

Доходы операторов LTE в мире выросли на 69% в 2014 году по сравнению с 2013 годом, - такую оценку приводит Infonetics Research, часть IHS.

Можно говорить о пике, который прошло строительство LTE на этой планете. Теперь вендоры вступают в полосу сокращения объемов спроса, которая начнется в 2016 году и продолжится до момента, пока не начнутся активные закупки решений для сетей 5G.
Infonetics/IHS прогнозирует, что объемы рынка мобильной инфраструктуры 2G/3G/LTE сократился примерно на $47 млрд до $27 млрд в период с 2014 до 2019, когда на планете завершится эра строительства макросот для сетей мобильной связи.

По оценкам Infonetics/IHS, China Mobile развернула 700 тысяч базовых станций eNodeB на январь 2015 года и планирует добавить еще 300 тысяч в 2015 году.
Все страны активно работают над переходом к использованию сетей LTE, по оценкам GSA ожидается, что более 450 коммерческих сетей LTE будет запущено до конца 2015 года.
В 4Q2014 доходы глобального рынка мобильной инфраструктуры достигли $12 млрд, что на 8% выше, чем в 3q2014, что на 10% больше, чем в 4q2013. Гигантское строительство China Mobile сети TD-LTE замаскировало активность в области LTE и 3G в Европе и на Ближнем Востоке.
В 2014 году на рынке инфраструктуры 2G / 3G / LTE лидировали такие вендоры, как Ericsson, Huawei и Nokia Networks (перечислены в алфавитном порядке).
Nokia Networks продолжила увеличивать позицию на рынке , чему помогает мощная позиция в США (благодаря сделкам со Sprint и T-Mobile U.S.), а также массированное внедрение в Китае.

++
Прогнозы доходов мирового рынка LTE
источник: cellular-news.com
++

Малые соты захватывают мир. Диапазон 3.5 ГГц и режим TDD LTE этому помогут

Для того, чтобы соответствовать растущему спросу на услуги мобильного ШПД, требуется радикальное изменение подходов к построению сетей LTE.

Вместо традиционных мощных базовых станций с радиусом десйтвия вплоть до нескольких километров, в сетях 4G будут активно использоваться малые соты с радиусом действия 50-200 метров.

Это создает неплохие возможности для компании CCS из Объединенного Королевства. CCS разрабатывает технологии опорных сетей, которые, как ожидается, существенно упростят развертывание малых сот. Компания создала тестовую сеть в Кембридже, объединяющую не менее 200 малых сот.

В 2014 году China Mobile уже воспользовалась опорной сетью CCS для развертывания сети LTE-TDD в Пекине, состоящей из малых сот. Сети обладают встроенной "интеллектуальностью", которая означает, что их можно развертывать быстро, что обеспечивает их гибкость и надежность даже в сложных радио и GPS- условиях. Использование малых сот позволяет оператором более точно наращивать емкость сетей там, где это необходимо.

Уменьшение размеров "железа"

Вышки для установки радиооборудования сотовой связи и базовые станции, которые используются сегодня для построения мобильных сетей, стали достаточно небольшими, чтобы их можно было устанавливать на осветительных столбах, рекламных конструкциях и даже на павильонах автобусных остановок. Беспроводные опорные сети функционируют на частоте 28 ГГц и связывают в сеть отдельные малые соты, обеспечивая беспроводное Ethernet-подключение с полосой пропускания 200 Мбит/с к каждой малой соте.

Малые соты под управлением решения CCS автоматически формируют само-организующиеся, само-восстанавливающиеся линки, которые динамически реконфигурируются с целью оптимизации функционирования сети и эффективности использования частот при изменениях условий прямой видимости или изменении объемов трафика. Также минимизируется интерференция между сотами.

В городской сети, где и планируется использовать малые соты, радиосигналы переотражаются от зданий. Система CCS может выбирать лучший из сигналов. Каждый узел также обеспечивает GPS-синхронизацию для тех малых сот, которые оказались вне зоны действия GPS.

По мнению Mike Schabel, вице-президента Alcatel-Lucent, отвечающего за бизнес малых соты, малые соты должны решить проблемы с емкостью будущих сетей связи.

Последние разработки ALU в области малых сот способны поддерживать до 200 мобильных пользователей с использованием двух каналов выходной мощностью 2 Вт. Конструкция позволяет монтировать их на стену, в том числе скрыто, только антенна остается видимой.

Эффективные по цене решения мобильного ШПД - это то, что обещает Ericsson покупателям своей пикосоты для использования в помещениях, которая способно поддерживать пиковые скорости вплоть до 300 Мбит/с в сетях LTE-A CA.

Малые соты рекомендуется использовать в рамках развития сетей LTE, особенно в зданиях и там, где фиксируется высокая плотность трафика. Тем не менее, остается проблема интеграции множества малых сот в большие мобильные сети.

Много-режимные соты

Ericsson намеревается решить эту задачу с использованием малых сот RBS6402. Избавляясь от необходимости пересылать трафик в ядро сети при передвижении между сотами, можно добиться выигрыша в задержках и числе обрывов. (АБ: нтересно, как при этом обеспечивать подслушку трафика в целях СОРМ?).

Радио координация между макро и малыми сотами сможет наконец сократить число необходимых малых сот вплоть до 70%, заявляет Ericsson. Это мульти-стандартные (LTE, WCDMA и Wi-Fi), а также малые соты с поддержкой разных режимов и поддержкой до 10 различных диапазонов. Поддержка 3GPP стандартов и 802.11 ac Wi-Fi могут обеспечиваться одновременно. Базовые станции динамично переключаются между сетями.

Малая сота также поддерживает LTE-A и VoLTE. В малой соте 4 трансивера мощностью 250 мВт, она может обеспечивать покрытие примерно на 5 тысяча кв. метров.

Малые соты для диапазона 3.5 ГГц

Сети на основе малых сот - это также хороший способ начать использовать архитектуру альтернативного радиоканала в сетях 4G / LTE.

TDD LTE начали использовать позднее, чем FDD. Однако, немало аналитиков ожидают, что запуски сетей TD-LTE в Китае, Индии и России обеспечат существенные возможности для развития технологии.

Например, новые Apple iPhone 6 среди прочего будут поддерживать диапазоны TD-LTE.

Бельгийская компания Acceleran была одной из первых, которая начала выпуск базовых станций для малых сот TD-LTE, включая соты с поддержкой диапазона 3.5 ГГц, которые могут сократить полную стоимость владения.

По данным Acceleran, интерес к сетям 3.5 ГГц TDD LTE начал формироваться примерно год назад и сейчас уже вполне заметен.

В итоге диапазон 3.5 ГГц признан одним из диапазонов для обеспечения емкости сетей LTE.

Европейский регулятор CEPT согласился гармонизировать диапазоне 3400-3600 МГц для предпочтительного использования сетями TD-LTE и диапазон 3600-3800 МГц под TDD. Это означает, что диапазон 3400-3800 МГц будет использоваться в Европе для LTE TDD.

В Японии регулятор распределил частоты 3.5 ГГц в 2014 году с планами коммерческого использования в 2016 году.

В США предлагается использовать диапазон 3.5 ГГц в качестве Citizen Broadband Radio. В большинстве других стран диапазон также был распределен или находится в стадии распределения для сетей TDD.  

++
о малых сотах
о диапазоне 3.5 ГГц b42 / b43
источник: electronicsweekly.com
++



LTE: US Cellular планирует обеспечить LTE-покрытие 98% своих клиентов до конца 2015 года

Пятый по величине оператор США, US Cellular, заявил о планах обеспечить покрытие LTE почти всем своим клиентам до конца года. На текущий момент 94% всех 5 млн абонентов US Cellular обеспечены покрытием LTE.

Для наращивания покрытия оператор намеревается построить еще 600 базовых станций LTE в 10 штатах. Это позволих охватить покрытием LTE еще 2000 городов и населенных пунктов в США до конца 2015 года. US Cellular использует частоты 800 и 700 МГц.

В 2015 году компания начнет тестировать VoLTE. Оператор пока не объявлял о планах внедрения LTE-A. US Cellular планирует подписание ряда соглашений на роуминг LTE-A.

++
о компании U.S.Cellular, США
телеком-рынок США
источник: phonearena.com
++

Мобильные приложения: Мой Билайн протестировали на Apple Watch

Оператор Билайн сообщает, что приложение Мой Билайн, разработанное в сотрудничестве с Redmarobot, успешно прошло тестирование на смарт часах Apple Watch.

Часы с установленным на них приложением позволяют контролировать свой счет и остаток доступного трафика, а также вовремя узнавать о необходимости пополнения баланса. Уведомления, которые поступают в приложение Мой Билайн на iPhone также транслируются на Apple Watch. Для успешной работы iPhone + Apple Watch нужно, чтобы на обоих устройствах была установлена одинаковая версия ОС, начиная от 8.2.

За год с небольшим приложение Мой Билайн скачали 8.5 млн раз.

++
Мобильные приложения
Смартчасы
о компании Билайн
пресс-релиз компании Билайн
++

AT&T не собирается спешить с запуском поддержки LTE-U

Если вы не помните, что такое LTE-U, напомню, что это всего лишь использование для сетей LTE также частот нелицензируемого диапазона 5 ГГц. Это должно увеличить емкость сетей LTE, помочь повысить качество обслуживания клиентов.

Уже звучали анонсы ряда крупнейших участников рынка с связи с их планами использования LTE-U, в частности, об этом заявляла Verizon Wireless, США. Оператор планирует завершить тесты в 2016 году с использованием нелицензируемых частот 3.5 ГГц и 5 ГГц. Еще более агрессивные планы демонстрирует T-Mobile US. Компания заявила, что намеревается начать использование LAA в диапазоне 5 ГГц еще до конца 2015 года.
Внедрение LTE-U уже началось в Японии. NTT DoCoMo готовится к внедрению поддержки LAA-LTE.

AT&T, США, похоже не собирается бежать в первых рядах стремящихся к использованию нелицензируемых частот. Но у компании уже более 30 тысяч хот-спотов Wi-Fi в стране, и оператор намерен дождаться результатов тестирования совместимости новой технологиии и традиционного Wi-Fi. Тем более, что существующая версия технологии - LTE-U не поддерживает функционал LBT (listen before talk) в отличие от LTE-LAA.

Текущая позиция оператора AT&T, похоже, может быть описана так: ведем тесты LTE-U, а если LAA будет доступна в ближайшее время, то лучше не спешить с внедрением LTE-U, но сразу внедрять LAA.

++
о компании AT&T
о технологиях LTE-U / LAA
телеком-рынок США
источник: phonearena.com
++

Казахстан: Алтел сообщил о подключении 2 млн абонентов

Казахстанский монополист LTE, располагающий также сетью GSМ, сообщил о подключении 2 млн абонентов и планах подключения еще 1 млн до конца 2015 года.

Также оператор отметил, что построено более 2300 базовых станций LTE. Ранее в 2014 году сообщалось о планах построить 2500 BS LTE до конца 2014 года.

По неофициальной информации в начале 2015 года шла подготовка к покупке Казахтелекомом компании Tele2 Казахстан с последуюшими планами слияния бизнесов Алтел и Tele2 Казахстан. Сделка планировалась на апрель 2015 года. Не получилось договориться со шведами? Разошлись в оценках актива?

Алтел - самый маленький из операторов Казахстана. На конец 2014 года у KCell было 13.1 млн подключений, у Beeline KZ - 9.8 млн, у Tele2 Казахстан - 3.3 млн.

++
компания Алтел на телеком-рынке Казахстана
телеком-рынок Казахстана
источник: telecom.kz
++

Комменты: В Канаде интернет доступ обеспечен для 95% населения, в России - для 62%

В отличие от проводного ШПД, где по соотношению «цена — качество» Москва и Санкт-Петербург вне конкуренции, в области мобильного интернета Московский регион не является лидером и проигрывает по привлекательности предложений Южному, Северо-Кавказскому, Северо-Западному и Приволжскому федеральным округам. 
  
По мнению Алексея Бойко, такое положение вещей носит исторический характер, так как Москва традиционно была самым доходным регионом для операторов мобильной связи, где действовали только два, а затем три федеральных оператора. Низкий уровень конкуренции позволил удерживать высокие цены.
«В регионах цены на услуги мобильной связи сбивали региональные операторы и низкий уровень платежеспособности населения, что и зафиксировало их текущий уровень. Рынок фиксированного ШПД в Москве развивался в условиях высочайшей конкуренции, что и обеспечило те результаты — быстрый доступ за разумные деньги», — говорит Бойко.
Вместе с тем Бойко отметил рост пользователей мобильного интернета с 56% в конце 2013 года до 68% в конце 2014-го. «Каждый следующий процент после 50% дается все с большим трудом и стоит все дороже. Стоимость растет экспоненциально, поэтому в условиях ограниченного охвата населения и ограниченных инвестиций в развитие сетей это — хороший результат», — считает эксперт.

Читать целиком "Вот моя деревня, вот инет родной", Газета.ru

Некоторые мои комменты некоторым изданиям

Билайн приглашает на День карьеры в 14 городах России

Зовут студентов старших курсов.


Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Хабаровск, Владивосток.

http://www.physcareer.ru/beewelcome/  - здесь нужно оставить заявку до 7 апреля 2015. 

Мобильные приложения: Компаньон Tele2 помогает улучшать качество связи

Суть сервиса достаточно проста. Желающие абоненты ставят приложение оператора на свой телефон, сервис работает в фоновом режиме и передает информацию о возникающих проблемах технической службе компании. Абонент при желании может в любой момент измерить скорость передачи данных, уровень сигнала в помещениях и на улице.

Компаньон Tele2

Компаньон Tele2 Компаньон Tele2
Компаньон Tele2 Компаньон Tele2
Компаньон Tele2

Приложение также позволяет абоненту отправить обращение к оператору, оценить качество услуг Tele2, найти ближайшие салоны связи, полезные номера оператора, информацию о зоне покрытия.

Приложение установили около 10 тысяч абонентов Tele2, благодаря этому в фоновом режиме зафиксировано более 70 тысяч случаев снижения качества сервиса, что позволило выявить проблемные зоны в крупных городах. Через приложение абоненты отправили свыше 800 обращений с координатами и комментариями. На основе полученных данных Tele2 проводила оптимизацию сети и планирование постройки новых базовых станций для улучшения качества работы сети в регионе.

В 2015 году приложение станет доступно во всех регионах присутствия Tele2, прежде всего в регионах, где уже появились сети 3G и LTE - в Новосибирске, Челябинске, Тамбове, Нижнем Новгороде и Туле.

Скачать приложение Компаньон можно в Google Play и App Store.

К сожалению, оператор не обещает не тарифицировать трафик приложения Компаньон, а те же тесты скорости - это вполне заметный его расход.

Узнать больше можно из ролика на Youtube или на сайте компании.

++
о компании Tele2 Россия
качество связи
мобильные приложения
пресс-релиз компании Tele2
++

МТС расширяет сеть LTE в Башкортостане

МТС объявляет о расширении сети LTE в Башкирии. Покрытием обеспечено 150 населенных пунктов, в зоне покрытия почти миллион жителей республики, что соответствует охвату менее 25% населения республики.

Сегодня мобильным интернетом на скорости до 150 Мбит/с могут воспользоваться жители не только крупных городов Башкирии, включая Уфу, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Благовещенск, Агидель, но и небольших населенных пунктов региона, в том числе в Субханкулово, Булгаково, Авдоне, Алексеевке, Гафурово, Дмитриевке и многих других. Такие скорости достижимы только при наличии у абонента устройств с поддержкой 2CA_3-7 LTE-A

В регионе МТС развивает не только сеть LTE 2.5-2.7 ГГц, но и сеть LTE b3 1800 МГц. Частоты в диапазоне 1800 МГц приобретены МТС за счет покупки бизнеса СМАРТС-Уфа. В настоящий момент сеть LTE 1800 работает в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Нефтекамске, Агиделе, а также в ряде населенных пунктах Кармаскалинского, Дуванского и Мелеузовского районов и других.

На текущий момент сети МТС 2G/3G/LTE покрывают почти 86 процентов населенной территории Республики Башкортостан. В Башкортостане услуги LTE предоставляют также Билайн и МегаФон, последняя компания по ее данным обеспечивает охват LTE более 60% населения республики. 

Всего в России по известным мне данным, LTE сети МТС действуют в коммерческой эксплуатации в 73 регионах.

++
МТС в Башкортостане
телеком-рынок Башкортостана
Список регионов с LTE от МТС
Список регионов с LTE в России
пресс-релиз МТС
++

Кадры: Ольга Кононова назначена директором по маркетингу бизнес-сегмента ОАО "ВымпелКом"

Задачи: разработка и запуск инновационных продуктов, создание концептуальных решений для среднего и малого бизнеса, реализация маркетинговой стратегии в бизнес-сегменте, а также укрепление лидерских позиций компании на корпоративном рынке.

Кадры: Ольга Кононова
До перехода в ВымпелКом Ольга Кононова занимала должность директора по маркетингу и корпоративным коммуникациям России и СНГ в компании JLL (Jones Lang LaSelle), компании, оказывающей профессиональные услуги в области коммерческой недвижимости.
Карьера Ольги Кононовой в сфере маркетинга началась в 1996 году. Получив профессиональный опыт в агентствах крупнейшего международного коммуникационного холдинга WPP Group, в 2000 г. Ольга продолжила свое развитие в сфере телекоммуникаций и медиа-бизнеса. До 2002 года, являясь сотрудником международной телекоммуникационной компании Cable & Wireless, она отвечала за PR и маркетинговые коммуникации оператора в Северной Европе.
С 2002 года Ольга Кононова работала в ЗАО «НТВ-Плюс», где отвечала за реформирование маркетинговой функции, реализацию стратегии компании и ребрендинг. Затем в должности Директора по маркетингу издательского дома «Афиша Индастриз», Ольга обеспечивала маркетинговую поддержку вывода на рынок нового бренда издательства - «Афиша-МИР» и участвовала в перепозиционировании журналов «Афиша» и «Большой город».
Осенью 2007 года она присоединилась к компании «Национальные Кабельные Сети». Под ее руководством был разработан и запущен на московский рынок новый бренд «OnLime. Telecomfort provider». После чего с 2010 года продолжила карьеру в JLL.
Рапортовать г-жа Кононова будет Александру Красовскому, вице-президенту по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом".
В 2011-2014 годы позицию директора по маркетингу бизнес-сегмента Билайн занимал Алексей Назаров. 

МТС обеспечила покрытием LTE более половины жителей Ставрополья

Это заявляет компания МТС в пресс-релизе. Всего сеть присутствует в 30 населенных пунктах региона, где проживает порядка полутора миллионов человек. В 2015 году МТС запустила сети LTE в ряде населенных пунктов края с населением от 2 тысяч человек, в частности, покрытие присутствует в следующих населенных пунктах: Новая жизнь, Сенглиеевское, Северное, Покойное, Обильное, Старомарьевка, а также других населенных пунктов Советского и Изобильненского районов с количеством жителей до 10 000 человек. Среди крупных населенных пунктов районов – Солнечнодольск, Александрийская, Новопавловск, Курсавка, Незлобная. МТС является единственным оператором, обеспечивающим доступ к 4G в указанных городах и станицах.

Кроме того, существенно расширилось покрытие в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод, в частности в местах отдыха и лечения туристов. Например, новая сеть появилась в районе бальнеолечебницы, у санаториев «Плаза», «Скала», на горе Малое седло Кисловодска, в Пятигорске возле санатория «Ласточка», в Железноводске у санатория «Дубрава». До конца 2015 года МТС планирует запустить сеть 4G еще в 27 населенных пунктах Ставропольского края.

В период с 2013 по 2015 годы МТС в рамках соглашения с Правительством Ставропольского края инвестирует в расширение и модернизацию сети в регионе более двух миллиардов рублей.

К сожалению, компания не указывает средний трафик на абонента в Ставропольском крае и число пользователей LTE в регионе. Нет и данных о числе базовых станций LTE в крае. Карта покрытия LTE на сайте компании с 17 января 2015 года не изменилась.

В Ставропольском крае услуги LTE представляют все операторы "большой тройки". Вышли они в регион практически одновременно - в марте-апреле 2014 года. К сожалению, МТС не обладает развитой сетью ВОЛС в Ставропольском крае, что может оказывать негативное влияние на средние скорости доступа в сети LTE компании.

++
МТС в Ставропольском крае
телеком-рынок Ставропольского края
Все сети МТС LTE в России
Все сети LTE в России
пресс-релиз МТС
++

Интернет-магазин Билайн открывается в С.Петербурге

В ноябре 2014 года Билайн сообщал, что открыт новый интернет магазин компании для жителей Москвы и Московского региона. В апреле 2015 года компания предлагает пользоваться услугами интернет-магазина жителям С.Петербурга и близлежащих населенных пунктов.
Заказы принимаются на сайте shop.beeline.ru (при переходе по ссылке меня почему-то закинуло на сайт компании в Оренбурге).
Интернет-магазин Билайн в С.Петербурге 
сайт интернет-магазина Билайн в С.Петербурге

Товар можно получить через курьерскую службу или в пункте выдачи. Доставка осуществляется на следующий или в любой удобный для покупателя день, за исключением воскресенья. Заказы свыше 5000 рублей доставляются бесплатно.
Пункт выдачи товара находится в самом центре Северной столицы по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.43-45.
Оплата осуществляется наличными или картой курьеру, или в пункте самовывоза. К оплате принимаются банковские карты платежных систем Visa и Mastercard.
Список населенных пунктов Ленинградской области, в которые осуществляется доставка Интернет-магазина «Билайн»: Авиагородок, Александровская, Аэропорт, Бугры, Вартемяги, Всеволожск, Горбунки, Горелово, Колтуши, Копитолово, Кузьмолово, Левашово, Совхоз Ленсоветовский, Металлострой, Мурино, пос.Нагорный, Новое Девяткино, Осиновая Роща, Песочный, Петродворец, Разметелево, пос.им. Свердлова, Сертолово, Сестрорецк, с.Старая, Старопаново, Стрельна, Сярги, Торики, Усть-Ижора, Шушары, Энколово, Юкки, Янино-2.
Интернет-магазины - все более популярный канал продаж. Операторы "большой четверки" в России активно развивают свои интернет-магазины, поэтому запуск Билайном собственного интернет-магазина в С.Петербурге можно только одобрить. Оператору стоит и далее развивать "географию" своих интернет-магазинов, сделать этот сервис доступным для всех жителей России.

Билайн открывает предварительный заказ на Samsung Galaxy S6 и Samsung Galaxy S6 edge в России

Оставить предзаказ можно с 1 апреля в интернет-магазине Билайн в Москве и С.Петербурге. 

HTC One M9 и Samsung Galaxy S6 / S6 EDGE: новые флагманы 
Заказывать можно модели: 

Samsung Galaxy S6 
Samsung Galaxy S6 edge 
Samsung Galaxy S6 duos
с объемом памяти 32 ГБ и 64 ГБ, различных цветов: "черный сапфир", "белый жемчуг" и "ослепительная платина".
Не забудьте записать уникальный индентификационный код заказа, его нужно будет назвать сотруднику офиса обслуживания или курьеру интернет-магазина Билайн.
Резерв будет действовать с момента предзаказаи и 3 дня после официального старта продаж новинок в России, намеченного на 16 апреля 2015 года, когда аппараты поступят в продажу в офисах Билайн в 138 городах России. Количество устройств по системе предзаказа ограничено, предупреждает компания.

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate