"Билайн.Поиск" поможет спасателям искать людей

Компания билайн (ВымпелКом) запустила решение для организаций, которые занимаются поиском пропавших и потерявшихся людей (детей и взрослых) - платформу "Билайн.Поиск". В ее основе - технологии геопозиционирования мобильных устройств абонентов и технология анализа на основе подходов Big Data. Идея разработки - найти все устройства, которые находились близко к точке последнего известного местоположения устройства пропавшего человека в тот же момент времени. 



Все эти устройства находятся у людей, которые являются потенциальными свидетелями. На их устройства высылается SMS с данными о пропавшем человеке - с его фотографией, приметами, возрастом и телефоном горячей линии поисково-спасательного отряда "ЛизаАлерт". По этому телефону можно сообщить информацию о пропавшем, если вы действительно его видели. Это может серьезно помочь поискам. 

    Константин Романов, директор по продуктам и технологиям больших данных:
    «билайн - один из лидеров рынка больших данных в России. Мы запустили множество продуктов и сервисов, которыми пользуются крупнейшие бренды и государственные заказчики. Помимо коммерческих услуг для наших B2B клиентов мы используем телекоммуникационные технологии для решения масштабных социальных задач. Одна из них – построение системы поиска и спасения пропавших и потерявшихся людей в масштабах всей страны в сотрудничестве с поисковым отрядом «ЛизаАлерт».

    Наши сервисы помогают оперативно организовать поисковые операции, привлечь волонтеров, обеспечить быстрый обмен информацией о пропавших людях. С запуском решения «Билайн.Поиск» мы помогаем отряду оперативно отправлять сообщения о поисковой операции именно тем абонентам, кого алгоритмы больших данных рассматривают как потенциальных свидетелей и кто дал согласие на получение информационных материалов при заключении абонентского договора или в процессе его исполнения. При этом все данные остаются анонимными и обезличенными для всех участников процесса. Получив такое сообщение, человек сам принимает решение связаться с отрядом и сообщить информацию о пропавшем»
Григорий Сергеев, председатель поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт:

«В поиске людей самый ценный ресурс – время. Поэтому любой сервис, который помогает его экономить критически важен для нас. «Билайн.Поиск» позволит нам в разы быстрее находить людей, которые потенциально могут обладать информацией о пропавших людях и связываться с ними, практически не привлекая к этой работе человека.

Мы рады, что наше многолетнее сотрудничество с билайн развивается и компания регулярно предлагает нам новые сервисы на основе самых современных технологий, которые помогают нам с нашей работе».

    Компания билайн является многолетним партнером ЛизаАлерт, с 2012 года развивая и внедряя инфраструктурные решения для работы отряда. В 2011 году была создана Федеральная горячая линия 8-800-700 54 52 для приема заявок и свидетельств о пропавших. Это дало толчок развитию деятельности отряда в регионах: буквально за два года региональные отделения появились в 52 городах.

    Была создана SMS система информирования людей о поисках рядом: на сегодняшний день к ней подключено 72 000 человек по всей России. Подписаться на оповещения могут абоненты всех операторов. Сервис доступен по ссылке
    В 2019 году билайн совместно со специалистами отряда создал решение «BeelineAI - Поиск людей» на основе нейронных сетей, призванное распознавать людей или следы их присутствия на тысячах снимков с беспилотных летательных аппаратов, которые делаются во время поисков в природной среде. Это позволяет в десятки раз сократить время анализа местности, экономит физические силы людей и позволяет более оперативно принимать решение о стратегии проведения спасательной операции.

 -- 

МегаФон подготовил мобильные каникулы для вахтовиков

В России более миллиона людей работают вахтовым методом, уезжая на работу в другой в регион на несколько недель или даже несколько месяцев. Для таких людей МегаФон вводит специальную услугу - бесплатную "заморозка" услуг связи на срок до полугода с сохранением номера. 


Изображение S. Hermann & F. Richter с сайта Pixabay

Такое предложение будет выгодно для работников нефтегазовой, лесодобывающей, транспортной и строительной отраслей, а также для моряков. 

«МегаФон первым на телеком-рынке предоставил вахтовикам такие мобильные каникулы. При разработке предложения мы ориентировались на запросы и пожелания наших абонентов, которым необходимо уезжать на долгий срок и на период рабочей смены отказываться от услуг своего оператора. Мы предложили приостанавливать обслуживание и оплату услуг связи, сохраняя при этом свой номер. По нашим подсчетам, в среднем экономия для абонента за полгода составит более 2 тысяч рублей», - отметил коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.

По данным Росстата, до пандемии официально почти 1,5 млн россиян работали вахтовым методом, уезжая в другой регион в среднем на 2-4 недели. В этом году срок смены увеличился: в целом по стране более 60% работников отправляются на вахту на 2-2,5 месяца, а каждый шестой продолжает трудиться вдали от дома на протяжении 3-5 месяцев. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав с помощью инструментов Big Data обезличенные данные о передвижении абонентов-вахтовиков по России.

Чаще всего жители страны отправляются в Республику Саха (Якутия): посёлок Талакан – самое популярное место работы у вахтовиков Урала, Сибири, Республики Башкортостан и даже Краснодарского края. Также в топе городок Мур-Белокаменка Мурманской области, посёлки Приобский (ХМАО-Югра) и Саббета (Ямал), Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение, а также п. Нючакан в Иркутском регионе.

Для подключения бесплатной услуги «Добровольная блокировка номера» достаточно обратиться в салон МегаФона и установить любой период блокировки в пределах шести месяцев. Воспользоваться услугой можно неограниченное количество раз. Разблокировать номер можно в любое время – самостоятельно в приложении МегаФона или по бесплатному номеру 0500.

-- 

Как заработать на 5G

Представитель Huawei выступил на Mobile Broadband Forum в ОАЭ. Основной посыл его доклада в адрес ИКТ компаний - давайте объединять усилия для развития 5G. Краткая суть выступления - ниже. 


В качестве драйверов роста 5G докладчик выделил 3 направления:

👉 сервисы на основе технологии расширенной реальности X2R

👉 рынок B2B

👉 разработка низкоуглеродных решений

Сейчас в мире 176 сетей 5G в статусе коммерческой эксплуатации, число обслуживаемых абонентов - более 500 млн. Средняя скорость загрузки примерно в 10 раз выше, чем в сетях LTE. 

В корпоративном сегменте реализуется порядка 10 тыс проектов (половина - в Китае), правда многие из них служат изучению возможностей отраслевых приложений 5G. В сферах производства, добычи полезных ископаемых и в портах апробация уже пройдена и идет постепенно все более широкое внедрение. 

Для активного внедрения XR-сервисов сети должны поддерживать скорости выше 4,6 Гбит/c с задержкой менее 10 мс. Нужны более легкие гарнитуры и больше контента. Для облегчения создания контента нужно создавать облачные платформы и инструменты для легкой и простой разработки. 

Для поддержки B2B сегмента операторы должны повышать скорости в восходящем канале, точность позиционирования, качество распознавания. Важно уметь в автономные сети 5G SA. Операторы могут предоставлять не только услуги связи, но также облачные услуги и услуги системных интеграторов. Нужны отраслевые телеком-стандарты для промышленных сетей 5G. В Китае уже проделана эта работа для ряда отраслей. 

Важно не забывать о "зеленой" теме. Это больше к вендорам решений, но и владельцам ЦОД следует думать об оптимизации энергопотребления.

-- 

От Билайна к билайн - ребрендинг 2021 года

Рано или поздно, в жизни практически любой крупной компании наступает момент, когда она хочет привлечь внимание окружающего мира к тому, что она проходит или прошла некий этап трансформации. Как правило, при этом меняется повестка, ориентиры, иногда даже культурный код компании. И тогда операторы затевают ребрендинг. Иногда он оказывается удачным, позволяя взглянуть на компанию по-новому, иногда вызывает изрядный скепсис, особенно у консервативных поклонников, которым не нравятся изменения. Впрочем, все живое меняется, поэтому не стоит удивляться тому, что периодически эти изменения задевают и полюбившиеся вам бренды. 

Сегодня о ребрендинге официально заявил Билайн, кстати, частью ребрендинга является предложение писать название компании со строчной буквы - билайн. Непривычно и прямо нарушает правила письма, принятые в русском языке. Тренд написания брендов со строчной буквы - далеко не новый за границей, бывали и в России такие попытки, вот теперь он добрался и до крупного российского бренда. С одной стороны, так удобнее набирать на смартфоне, с другой стороны это нарушение в правописании и все проверяющие программы будут это слово подчеркивать, как написанное с ошибкой. В ряду: МТС, МегаФон, билайн, Tele2 такая запись выглядит странно, еще хуже, если с билайн начинается предложение. В общем, к этой идее у меня отношение, скажем так, не однозначное. 





Новый логотип компании выглядит симпатично. Насколько это оригинально? О кажущихся трехмерными логотипах задумывались многие и достаточно давно. 


В целом, опять же, видим, что билайну понравилась западная стилистика айдентики. Впрочем, изменение логотипа у меня не вызывает недовольства. Хорошо, что сохранили фирменные цвета, полоски. Наклон оси вращения может вызывать различные ассоциации, но здесь можно даже с нашей планетой сравнить, у нее тоже ось вращения не вертикальная. Так что лого выглядит естественно и современно, хотя и сохраняет в себе "тревожность", присущую желто-черным "предупрежающим" сочетаниям. 



Как вам такой вариант?

Не то, чтобы я очень любил "Живи на яркой стороне", но где заложено больше динамики и энергетики?

Что смущает, наверное, больше всего - это слоган "Клиент. Технологии. Будущее". 

В целом все правильно. Хотя пока что тяжело "клеится" именно к Билайн. "Клиент" - понятно, логично, хотя и чуть дистанцированно (вот мы - компания, а вы - Клиенты, но не "мы с вами все вместе за все хорошее"). Что касается "Технологий" и "Будущего" это явный аванс самим себе, учитывая текущее рыночное положение компании. Любопытно, что в этом списке нет слова "Качество", на мой взгляд, важного. А в целом - не аморфно ли выглядит? 

О других новостях. Если я правильно понял, то компания собирается убрать то, что раздражает многих в операторской рознице - разделить функции обслуживания клиентов в салонах оператора и функцию продажи телефонов и аксессуаров. Это выглядит шагом навстречу абонентам, поскольку сейчас иногда визит в салон для того, чтобы совершить какую-то простейшую операцию, может превращаться в сеанс попыток продать (впарить) вам хоть что-нибудь из того, что продает салон. Некоторые поддаются, а затем сами же и негодуют. Это, кстати, касается едва ли не всей операторской розницы, где KPI персонала "завязан" на объемы продаж. 

Конечно же "под ребрендинг" подготовлен новый тариф-конструктор "Твое решение", познакомиться с ним можно на сайте оператора. Основное - добавили возможность выбора наполнения пакетов. Самое главное - остался Связь Z, полюбившийся абонентам. 



Сайт, кстати, тоже обновился, хотя пока что не на всю "глубину". Выпущено новое мобильное приложение (пока что только под Android). Оно еще будет дополняться - планируется интеграция с интернет-магазином компании.  

--

Официальные пресс-релизы компании, посвященные ребрендингу

1. 

билайн обновил свой бренд — теперь мы на твоей стороне

билайн представил обновленный бренд, логотип и слоган. Обновления призваны проиллюстрировать начало масштабных изменений в компании.

билайн верит, что сегодня, как никогда, потребителю очень важно, чтобы бренд его не только развлекал, но и понимал, слышал, разделял его проблемы и предлагал те решения, которые ему действительно нужны. Поэтому в центре обновленного бренда билайна — обычный человек с его характером, особенностями, заботами и потребностями. Суть бренда отражена в новом слогане— «На твоей стороне». билайн на стороне своих клиентов, готов поддерживать их в достижении их целей и задач. Этот посыл будет со временем транслироваться не только через коммуникацию, визуальную айдентику и продукты, но и через сервисы и опыт взаимодействия с брендом. Сейчас мы только в начале процесса изменений.

В последние годы люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. И это не потому что они не знают, как правильно. А потому что так удобнее и быстрее. Мы стремимся быть ближе к людям. Поэтому название бренда теперь всегда имеет строчное написание — билайн. Так мы делаем акцент на человечности, простоте и диджитальности.

Логотип вместе с компанией приобретает динамичность и живость и при этом поворачивается лицом к человеку, не теряя узнаваемости.

В имиджи приходит фирменный градиент. В этот градиент мы вложили свою любовь к нашим клиентам, ведь в каждом из них мы видим индивидуальность, внутренний свет. 

В центре новой рекламной платформы компании — обычный человек, со своим характером, со своими особенностями и потребностями. Героями кампаний билайн будут обычные люди со всеми их особыми чертами характера, привычками, желаниями и потребностями. 

Юлия Галина, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям билайна:

«Мы рассчитываем на то, что увидев наш обновленный брендинг, логотип, потребители поймут, что мы меняемся и стараемся стать лучше. Клиент — наша самая главная ценность. Мы понимаем, что все клиенты разные, у каждого свой характер, взгляды на мир, задачи в конкретный момент жизни и разные потребности… Общительные и замкнутые, невозмутимые и эмоциональные, увлеченные чем-то одним и равнодушные к чему-то другому. И эта индивидуальность каждого человека делает его ярким и интересным. 

Мы поддерживаем каждого нашего клиента, вне зависимости от того, насколько мы с ним согласны. Каждый сотрудник компании в своей каждодневной работе делает все, чтобы понять каждого клиента и найти решение, которое нужно именно ему».

Разработкой обновленного бренда занималось Агентство Contrapunto из группы агентств BBDO. Разработкой рекламных кампаний занималось агентство Leo Burnett Moscow.

-- 

2.


 

билайн представил новые мобильное приложение и сайт компании

В рамках обновления бренда оператор представил обновленный сайт компании и выпустил новое мобильное приложение— билайн. В Google Play уже доступна версия для Android. Версия для устройств под управлением iOS появится в магазине App Store в ближайшее время. Все работы по обновлению цифровых площадок были проведены силами in-house команды билайна.

Это одно из самых масштабных обновлений приложения оператора за всю его историю. Поменялось название — билайн вместо «Мой Билайн». Поменялась и навигация главного экрана — здесь по-прежнему будет отображена информация об остатках по текущему тарифу, а данные о стоимости минут и количество трафика сверх включенного пакета теперь доступны по нажатию на карточку тарифа.

Здесь же, на главном экране, появился раздел «Роуминг», где можно легко найти информацию о том, сколько будет стоить интернет, минуты разговора и SMS в выбранной стране, а также приобрести роуминг-пакеты по выгодной цене.

В новом приложении уменьшилось количество рекламных баннеров — теперь ничего не отвлекает пользователя от решения первостепенных вопросов, с которыми он обратился к приложению. Подвергся обновлению и раздел «Для вас» — теперь здесь собраны все персональные предложения для клиента, а также скидки от партнеров билайн.

Кроме того, на главном экране появилась точка входа в интернет-магазин билайн, где представлены новинки и самые популярные смартфоны, планшеты и аксессуары. В планах команды интеграция полноценного интернет-магазина в приложение билайн.

Никита Чепрасов, директор по интернет решениям билайна

«Мы рассчитываем на то, что возможности нового приложения билайн заменит нашим клиентам поход в офис продаж. Но если такая необходимость все же появится — в поиске на главном экране вы всегда сможете найти информацию о ближайшем офисе билайн».

Полностью обновилась и главная страница beeline.ru, поиск по сайту, а также карточки товаров. Изменения затронули как полную, так и мобильную версию сайта. Последняя стала работать гораздо быстрее, в том числе и за счет отказа от загрузки новых страниц в пользу раскрывающихся pop-up с информацией о товаре в каталоге интернет-магазина.

Никита Чепрасов, директор по интернет решениям билайна

«Мы сделали наш новый сайт похожим с точки зрения использования на популярные сегодня сайты маркетплейсов — паттерны поведения здесь такие же. Это позволит нашему пользователю легко ориентироваться на обновившейся площадке».

Новое приложение и сайт билайна — начало глобального обновления цифровых площадок компании.

--

3. 


билайн запускает новый тариф-конструктор — «Твоё решение»

Подключившись к новому тарифу, абоненты билайна смогут выбрать объемы пакетов минут и Гб с учетом собственного потребления, а также активировать дополнительные опции, позволяющие еще больше настроить «Твоё решение» под свои индивидуальные потребности.

Новый тариф дает выбор из различных по объему пакетов минут и Гб, безлимитные мессенджеры, включенные в абонентскую плату по тарифу, а также возможность дополнительно подключить пакеты SMS, безлимитные звонки внутри сети билайна и безлимитный трафик на социальные сети, видео- и музыкальные стриминговые сервисы (в том числе отдельно на каждый сервис).

Кроме того, всем абонентам тарифа «Твоё решение» доступен сервис билайн ТВ с не менее 20 популярными ТВ-каналами, а также голливудскими и российскими премьерами фильмов в партнерской подписке — все они доступны для просмотра на смартфонах, планшетах, компьютерах или умных телевизорах.

К концу первого месяца пользования новым тарифом для каждого абонента, подключившего «Твоё решение» будет сформировано персональное предложение конфигурации тарифа, основанное на его текущих потребностях в услугах связи.

Светлана Кирсанова, исполнительный вице-президент по розничному бизнесу билайна:

«Твое решение» от билайна — это новый персональный подход к нашим клиентам. Теперь мы учитываем интересы каждого и готовы подобрать для них самые лучшие и полезные условия. С новым тарифом билайна становится на твою сторону».

Новый тариф-конструктор билайна дает полную прозрачность списаний и исключает какое-либо «навязывание» услуг. Богатый выбор дополнительных опций делает «Твоё решение» одним из самых кастомизируемых тарифных предложений на рынке. Важно понимать, что абонент, подключивший тариф «Твоё решение», может в любое время изменить пакет минут и ГБ в пределах доступных комбинаций, а также выбрать и поменять набор дополнительных опций. Это повлечет за собой изменение размера абонентской платы и запустит новый расчетный период.

Объем включенных услуг, условия их предоставления, размер абонентской платы будут зависеть от региона подключения. Все подробности о действующей линейке тарифных планов и их условиях абонент может получить на сайте beeline.ru.

Билайн ускорил мобильный интернет в Калмыкии

Билайн (ВымпелКом) увеличил инвестиции в развитие инфраструктуры и улучшил качество связи в республике Калмыкия. Оператор, в частности, нарастил сеть 4G / LTE, построив с начала 2021 года новые базовые станции почти во всех районах Элисты, в селе Троицком и в аэропорту. 


Изображение dsandzhiev с сайта Pixabay

Также оператор провел модернизацию сети, за счет рефарминга расширена пропускная способность сети. По данным оператора, скорость мобильного интернета выросла в 2 раза по сравнению с началом 2021 года. 

Директор Элистинского отделения Билайн Делгира Пюрбеева:

«Без преувеличения можно сказать, что в этом году в республике произошел прорыв – инвестиции в развитие сети по сравнению с капитальными вложениями 2019-2020 годов выросли в 2 раза. Такого масштабного строительства базовых станций у нас не было с 2017 года. Планируем так же активно развивать сеть и в следующем году. Уже сейчас она полностью готова к нагрузкам и дальнейшему росту потребления мобильного интернета жителями республики».

Абоненты Билайн в Калмыкии в первом полугодии стали на 44% больше пользоваться мобильным интернетом (по сравнению с тем же периодом 2020 года). Выросло потребление «тяжелого» контента (видео в высоком качестве), трафик в мессенджерах и активность в соцсетях.

-- 

Продажи смартфонов в 3q2021 в России - глазами МТС

МТС представила данные анализа продаж смартфонов в России в 3q2021. Оценка рынка смартфонов за три месяца в деньгах - 192 млрд руб (+24% гг), в штуках - 8,4 млн смартфонов (-4% гг). Сразу можно посчитать среднюю цену - 22,9 тысяч руб (+29%). 


Photo by Jenny Ueberberg on Unsplash


Снижение объема продаж в МТС объясняют не растущим дефицитом смартфонов из-за их недопоставок, связанных с глобальным кризисом нехватки полупроводников, а с тем, что снизился спрос на устройства брендов Huawei / Honor. А также смещением спроса в премиальный сегмент гаджетов. 

Основные наблюдения МТС:

1. Сокращается российский рынок бюджетных смартфонов

В 3q2021 количество проданных гаджетов начального уровня стоимостью до 5 тысяч рублей снизилось на 47%, девайсы в ценовой категории от 5 тыс. до 10 тыс. рублей стали покупать на 29% реже. Растет спрос на премиальные модели — в июле-сентябре количество купленных смартфонов дороже 40 тыс. рублей выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

2. Люди продолжают нагружать себя все новыми кредитами 

Доля гаджетов, приобретенных в кредит в России в 2021 году выросла на 2,2 п.п. до 35,6% год к году. Средняя стоимость купленных в кредит устройств выросла на 31% до 36,7 тыр. Порядка 65% кредитных покупок смартфонов оформляют молодые люди в возрасте до 30 лет. Самый популярный гаджет, который берут в кредит - iPhone 11 128 ГБ. 



Блогинг в России стимулирует, как покупку гаджетов, так и влезание в кредитную кабалу. Все надеются стать популярными и зарабатывать миллионы, поэтому для начала смело приобретают средство производства в виде iPhone. По данным Big Data МТС, исходящий трафик в популярных соцсетях, таких как Tik Tok, Instagram и YouTube за первые девять месяцев 2021 года вырос на 60% по сравнению с январем-сентябрем 2020 года. 

-- 

Без новых частот для операторов, качество услуг неминуемо начнет падать

Вновь выскажусь о уже набившей некоторую оскомину теме - задержке запуска 5G в России, о причинах, о том, почему это важно и чем плохо то, что они до сих пор не строятся. 



Проблема отсутствия частот для гражданской связи, для оказания услуг мобильного доступа к интернету для населения, к сожалению, далеко не новая для России.

Каждый раз при появлении нового "жэ", нового поколения технологий сотовой связи и мобильного доступа к интернету, оказывается, что в России необходимые частоты кем-то заняты и выделить их операторам сотовой связи для строительства современных сетей - трудно или невозможно. 

С 4G/LTE операторы это вполне ощутили, так как даже получив лицензии, которые в целом дают им право на использование частот в диапазонах 800 МГц и 700 МГц, практически не могут (за отдельными исключениями) ими воспользоваться. В особенности это касается диапазона 700 МГц, который до сих пор удерживают "телевизионщики", ссылаясь на политическую важность решаемых телевидением задач. Это проблема уже далеко не первый год находится в стадии "решается", но решений нет до сих пор. 

Применительно к 5G проблема с частотами ярко проявилась в недоступности для российских операторов наиболее востребованного в мире частотного диапазона 3.5 ГГц, который в России занят системами спутниковой связи и другими специальными пользователями. Без выделения существенных, в сотни мегагерц, полос новых частот, прежде всего, в диапазоне 3.5 ГГц, а также в других частотных диапазонах (от 1 ГГц до 6 ГГц), полноценные сети 5G в России строить будет сложно и дорого. 

Отдельно стоит сказать и про ситуацию с лоббированием интересов отечественных производителей электроники. В их интересах на несколько лет были сдвинуты сроки развертывания сетей 5G в России. Регулятор, вероятно, предполагал, что за эти годы отечественная промышленность сможет наладить массовое производство конкурентоспособных решений, необходимых для развертывания сетей 5G. Задача не кажется мне решаемой в современных условиях, во всяком случае, мы приближаемся к концу 2021 года без таких решений, хотя и с определенными наработками в области программного обеспечения. 

Реалистичным решением в отношении оборудования 5G будет локализация в России производства зарубежных решений ведущих зарубежных производителей. Налаживание даже такого производства в необходимых масштабах также может занять еще несколько лет. Между тем, вряд ли стоит и далее откладывать запуск сетей 5G в России, поскольку если не приступать в ближайшие годы к внедрению сетей 5G в России, мы неизбежно столкнемся с деградацией качества услуг, предоставляемых населению и бизнес-клиентам российскими операторами связи. Кроме того, отсутствие 5G будет сдерживать в России развитие некоторых отраслей, где сети 5G необходимы уже сегодня. Было бы уместно безотлагательно разрешить запуск частных сетей 5G хотя бы бизнесу, с ограничением действия лицензий территорией предприятий, но без ограничений на выбор поставщика и оборудования.

Этой теме посвящена также статья Олега Капранова в Российской газете, в ней можно ознакомиться с мнениями моих коллег.

изображение: Gerd Altmann с сайта Pixabay

-- 

Билайн и Сеченовский Университет создадут цифровую лабораторию

В новой лаборатории партнеры займутся исследованиями в области цифровых технологий в медицине. 



Билайн и Сеченовский Университет подписали соглашение о создании совместной цифровой лаборатории для исследований в области цифровых технологий в медицине. Предполагается совместная работа сторон по созданию новых медицинских технологий на основе методик ИИ, а также внедрение результатов сотрудничества в систему здравоохранения РФ.

В лаборатории сфокусируются на современных методах анализа заболеваний и их выявлении. Предполагается научный обмен и стажировки между Билайн и Сеченовским Университетом. 

Евгений Черешнев, исполнительный вице-президент Билайн по развитию цифрового и нового бизнеса:

«Продукты на основе искусственного интеллекта и нейросетей трансформируют современную медицину. В частности, умные программные решения, обученные на результатах работы лучших врачей отрасли, помогают существенно упростить и ускорить процессы высокоточного диагностирования. Следовательно - упростить работу врачей и многократно увеличить шансы пациентов на успешное лечение, а иногда - в прямом смысле, на спасение жизни. Сотрудничество с Сеченовским Университетом - новое направление для Билайн, но оно уже дает результаты. Эксперты «Сеченовки» - одни из лучших в мире, и мы рады, что можем вместе с ними разрабатывать и применять высокотехнологичные решения, которые имеют очень конкретные и насущные сценарии применения и спасают жизни».

Петр Глыбочко, Академик РАН, проф., д.м.н., Ректор Сеченовского Университета:

«Развитие цифровых решений в медицине и внедрение их в практическое здравоохранение позволяет решать сложнейшие диагностические задачи на принципиально новом уровне. Новые программные решения, создаваемые на основе применения нейросетей и искусственного интеллекта, являются актуальными и чрезвычайно востребованными электронными инструментами ученых и врачей. Проект создания коллаборации IT-инженеров и медицинских экспертов создает предпосылки для настоящего технологического прорыва, и речь, прежде всего идет о создании «цифровых двойников» и внедрение их в клиническую практику. Отмечу, что это является одним из основных направлений развития Сеченовского Университета в рамках реализации проекта Приоритет 2030, которое будет реализовываться благодаря сотрудничеству специалистов Сеченовского университета и ПАО «ВымпелКом».

Для партнеров это не первое соглашение - стороны уже сотрудничают в области развития информационных технологий для задач медицины. Стороны обмениваются научно-технической информацией и информационными технологиями, реализуют проекты по разработке и совместному продвижению продуктов, технологий и решений в области телекоммуникационной технологической инфраструктуры, центров обработки данных, ПО информационно-аналитических систем и систем управления.  

--  

Розница: МТС и Xiaomi открыли кобрендинговый магазина в Новосибирской области

Операторы сотовой связи стараются снизить себестоимость розницы и повысить ее проходимость. Один из способов для решения этих задач - кобрендинговые магазины. МТС развивает сеть кобрендинговое направление, в частности, с таким партнером, как Xiaomi. Первый в Новосибирской области кобрендинговый магазин МТС и Xiaomi появился в Новосибирской области - в центре Искитима на улице Пушкина, 59. 



В салоне кроме возможности покупки смартфонов и SIM-карт, представлен широкий ассортимент продукции Xiaomi: телевизоры, самокаты, модемы, роутеры, бытовая техника, аксессуары и устройства для умного дома. Посетителя предлагаются все традиционные услуги от подключения до выбора тарифа и сопутствующие сервисы. 







Кобрендинговые салоны МТС и Xiaomi уже работают в Нижнем Новгороде и Туле. 

Больше информации об операторской рознице

-- 

Развитие сетей: Билайн обеспечил стабильной связью горнолыжников Приэльбрусья

Билайн сообщает о подготовке к горнолыжному сезону сети в Приэльбрусье. Основные туристические зоны и горнолыжные спуски по данным оператора обеспечены голосовой связью и мобильным интернетом. 

Самой высокогорной базовой станцией в сети Билайн стала вышка связи на станции канатной дороги "Мир" (3 500 м над уровнем моря). 





Антенна ориентирована так, что покрытие обеспечивается на значительно больших высотах, так что мобильная связь Билайн теперь доступна альпинистам в том числе по пути к вершине Эльбруса. 

Несмотря на сложные условия высокогорья, специалисты Билайн доставили и смонтировали оборудование не только на станции Мир, но и на станции "Старый Кругозор" (3000 м), Поляне Азау (2300 м) - это самый высокогорный населенный пункт в Приэльбрусье, в поселке Терскол (2144 м) и на Поляне Чегет (2100 м). 

Роман Терехин, директор Нальчикского отделения Билайн:

«Мы начинали работы в горах в начале сентября, но неожиданно все осложнилось из-за того, что резко ухудшилась погода и выпал снег. Монтировать оборудование в таких условиях было очень непросто, но мы справились. Надежная связь в горах – это, прежде всего, вопрос безопасности. Теперь наши клиенты - горнолыжники и сноубордисты - могут не только звонить по телефону, но и пользоваться онлайн картами, мобильным банком, делиться своими фото и или видео в соцсетях. Мы продолжим развивать сеть на курортах Кабардино-Балкарии. После модернизации на сети 4G скорость мобильного интернета для абонентов в республике выросла, по нашим данным, в среднем в 1,5 раза по сравнению с началом года».

Подборку информации о самых высокогорных базовых станциях можно найти здесь

--

Частоты 600 МГц глазами GSA

GSA представила некоторые данные по ситуации с частотами 600 МГц (617-652 / 663 - 698 МГц - диапазоны band 71 и n71) в отдельных странах мира. Хотя пока что все находится на ранней стадии развития, заметен рост числа стран, которые решили или намереваются использовать данных частотный диапазон для IMT. 





В России частоты диапазона 600 МГц пока что невозможно использовать для создания сетей LTE и, тем более, 5G. 

-- 

Хачатур Помбухчан, МегаФон в интервью РБК

На РБК вышло интересное интервью с главой МегаФона - Хачатуром Помбухчаном. Целиком его можно почитать по ссылке, ниже тезисно - что мне показалось особенно интересным или важным. 

🔹 МегаФон утерял "культуру лидера", ее можно и нужно вернуть. 

🔹 Основные из множества показателей - количество абонентов постоянного потребления услуг, P&L, Lifetime value.

🔹 Телеком сегодня это не про покрытие или технологии, а про сервис. Задача оператора - отвечать ожиданиям клиента к услуге, которой он использует. 

🔹 Основной приоритет - выстраивание телеком-бизнеса, приоритет номер 2 - развитие дополнительных сегментов потребления (экосистемы)

🔹 Самое бестолковое, что можно придумать - принуждать клиента к чему-либо

🔹 Хачатур делает ставку на суперсервис. Если в каждой точке контакта с клиентом ты лучше конкурента, это значит - у тебя суперсервис. 

 🔹 Меньше, чем через 10 лет российские операторы столкнутся с деградацией качества пользовательского опыта мобильной связи, если не появится "нормальный стандарт 5G" (можно ли предположить, что речь про частоты и возможность свободного выбора оборудования на рынке?).

🔹 Есть финплан на 2021-2023 годы, но возможно в 2022 году примем дополнительные или корректирующие приоритеты. 

🔹 Возможно возвращение МегаФона на биржу. Пока что гипотетически. 

🔹 Основные риски - связаны с "пандемией", с изменениями законодательства. 

🔹 Операторам на сегодня выгодно выводить башенный бизнес в отдельный и публичный бизнес. Максимально успешным развитие башенного бизнеса Хачатур Помбухчан видит в ситуации, если на рынке останется один башенный игрок, независимый от операторов. 

🔹 Ближе идея открытой экосистемы на принципах партнерства. 

Подробнее - читайте в источнике. 

--

Почему сегментация так важна для 5G

Возможность сегментации сети, или, как ее часто называют на профессиональном жаргоне, слайсинг (от Network Slicing – «нарезка сети» на независимые сегменты) – одна из привлекательных особенностей, присущих технологии 5G. Сегментация позволяет оператору сети создавать на ней изолированный логические сети или сегменты сетей заданной топологии. При этом за каждой такой «подсетью» закрепляются ее «собственные» ресурсы, которые уже не смогут занять пользователи другой подсети. Уровень изоляции трафика, возможность индивидуальных настроек, производительность и безопасность – все это позволяет сравнивать сегмент сети с выделенной сетью.

Благодаря данной технологии, оператор имеет возможность гарантировать уровень качества услуг (SLA) для пользователей или услуг, где это принципиально важно, например, для оказания критически важных услуг или обеспечения производственных процессов. Такая возможность, как правило, конвертируется в дополнительные доходы для оператора, что и делает модель сегментации сети весьма привлекательной, стимулируя переход к 5G.

Итак, сегментация – полезна, но для того, чтобы эта технология стала массово предлагаемой и массово востребованной, необходимы решения, которые просто приобрести, развернуть и включить. А при необходимости, столь же быстро отключить. То, что слайсинг подразумевает использование обычной сети оператора, обещает корпоративным заказчикам возможность значительного сокращения расходов по сравнению со сценариями, когда они строят выделенную сеть (Private network).

Для оператора сегментация сети – это не только дополнительные доходы, но и возможность строить B2B-сети на базе единой физической инфраструктуры, независимо от необходимого клиенту сценария использования. Благо каждый из сегментов обладает собственными ресурсами и возможностями индивидуальной настройки.

Например, в сегменте, используемом для критически важных IoT-подключений, предусмотрена низкая задержка, высокая скорость передачи данных и ультравысокая надежность, а в сегменте для массовых IoT-подключений – большая задержка и меньшая скорость передачи данных.

В зависимости от пользовательских сценариев и договоренностей, один сегмент может обслуживать одно или несколько предприятий. В последнем случае, например, общие ресурсы делят несколько пользователей, но при этом их могут интересовать различные функции опорной сети.

Важно отметить, что сегментация сети предусматривает ее масштабирование по мере необходимости, причем с высоким уровнем автоматизации этого процесса.

В плане монетизации сети слайсинг обеспечивает массу приятных для оператора возможностей – тарифы можно формировать, например, на основе параметров безопасности сети, ее надежности, ее производительности и т.п. Каждый сегмент сети может предоставляться заказчику на основе самых разнообразных бизнес-моделей. Пример разбивки сегментов сети по бизнес-моделям: для B2C клиентов с минимальным ARPU; для B2B клиентов, кому важно гарантированное качество услуг; для критичных приложений, где важна минимальная задержка; для виртуальных операторов – партнеров (MVNO).    

 

Оркестрация – необходимый элемент сегментации

Если на сети оператора запускается несколько сегментов, то во весь рост встает задача администрирования сети и «на коленке» ее не решить. Существуют различные подходы к ее решению, в Ericsson предлагают так называемую e2e-оркестрацию (от end-to-end), комплексное решение, подразумевающее управлению сетью в целом, включая управление всеми элементами радиоподсистемы, транспортной и опорной сетями. Разумеется, с учетом обеспечения тех SLA о которых есть договоренности. И, конечно, необходима и предусмотрена автоматизация запуска новых функций, что позволяет сократить время запуска услуг. Также решение предусматривает управление жизненным циклом сегментов, включая необходимые обновления ПО и реконфигурирование, когда это становится необходимым.

В Ericsson справедливо гордятся тем, что разработанные компанией решения для оркестрации используют более 111 партнеров во всем мире.


Поскольку в сетях партнеров применяются решения не только компании Ericsson, нетрудно сделать вывод о том, что компания располагает опытом интеграции своего решения в мультивендорной среде. Вендор утверждает, что все соответствующие решения соответствуют открытым стандартам и поддерживают работы с распределенными облаками, как операторскими, а так и внешних партнеров, например, Amazon.

 

Что под капотом?

Основа сегментации сети —  инфраструктура виртуализации сетевых функций (Network Functions Virtualization Infrastructure, NFVI), а также виртуализированные сетевые функции (Virtual Network Functions, VNFs) и облачные функции (Cloud Native Functions, CNFs) — 5G Core и управление сетевыми ресурсами.

Как я уже отмечал, Ericsson предлагает комплексное решение Enterprise Service Ordering and Orchestration для сегментации и оркестрации радио, опорной и транспортной сетей.

  • Ericsson Orchestrator – решение, обеспечивающее кросс-доменную оркестрацию и при этом учитывающее специфику каждого домена, в  рамках 3GPP Release 16.
  • Модуль Cloud Manager – отвечает за NFVO, G-VNFM и Service Configuration Management (SCM). Обеспечивает оркестрацию ресурсов в различных виртуализованных инфраструктурах (на базе платформ OpenStack и VMware) как за пределами, так и внутри дата-центров. Автоматизирует процесс создания сегмента сети, описанного в форматах TOSCA/JSON. Используется для Fault Management и Performance Management с целью сбора и корреляции предупреждений, поступающих от оборудования и виртуальной инфраструктуры.
  • Ericsson Catalog & Order Manager —  система управления каталогом продуктов, в которой предусмотрены возможности для создания новых продуктов и услуг из многократно используемых продуктов, сервисов и компонентов. Задача этой системы – помогать продажам, облегчать управление процессами и снижать издержки.

В Ericsson, говоря о решении Enterprise Service Ordering and Orchestration, делают упор на то, что оно обеспечивает «интуитивно понятный интерфейс» и «простоту использования», при этом позволяя оператору проектировать, продавать и управлять услугами с учетом параметров, прописываемых в SLA с клиентами. Справедливость этих утверждений, конечно, стоит проверять – например, посмотрев, как работает это решение у других операторов или в рамках пилотного проекта.

 

Стоит ли игра свеч?

Можно ли прожить без сегментации? Стоит ли затевать всю эту суету со слайсингом и оркестровкой ради нескольких требовательных клиентов?

Вряд ли сегодня кто-то всерьез готов сомневаться в неизбежности слайсинга и его полезности. Сейчас оценки вариантов использования сетей 5G подразумевают применение сегментации где-то в трети возможных сценариев.

По данным совместного исследования Network slicing: Top 10 use cases to target, проведенного Ericsson и Artur D. Little, операторы могут заработать на сегментации сети порядка $200 млрд, причем 90% этого дохода принесут всего шесть отраслей. Самый большой потенциал у сферы здравоохранения, за которой следует государственный сектор и транспорт. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) для лидирующих отраслей составит 23-46% в 2025-2030 годах.




И еще одна картинка на ту же тему. Топ-10 отраслей, которым требуется слайсинг сети и возможные доходы операторов по отраслевым сегментам.  



В качестве самых реалистичных направлений внедрения слайсинга можно выделить автоперевозки, медиа и развлечения, промышленное производство, энергетика и здравоохранение.  


Где можно посмотреть на сегментацию?

Можно долго расхваливать современные технологии, но сейчас все предпочитают «один раз увидеть». Следует признать, что пока что все только начинается находится на уровне совместных с операторами лабораторных тестов.

В частности, тестирование решения Ericsson для сегментации прошло в Бонне, в лаборатории Deutsche Telekom. Использовался коммерческий телефон Samsung S21 и VR-шлем. Сегмент был оптимизирован под облачные VR-игры в реальном времени. Решение применялось – Ericsson 5G SA, включая облачное ядро 5G Cloud Core. Было также задействовано решение для оркестрации сегментов сети и автоматизации.

Для сценария облачного VR-гейминга с потоковой передачей данных использовались два независимых е2е-сегмента сети — сегмент мобильного широкополосного доступа (МШПД) с настройками по умолчанию и сегмент с оптимальными настройками для облачных игр. Сегменты были изолированы друг от друга, при этом в игровом сегменте были предусмотрены специальные настройки — высокая скорость передачи данных и стабильно низкая задержка. По итогам тестов игровой сегмент, как отмечает вендор, показал отличное качество игрового опыта даже в условиях высокой нагрузки на сеть.

Другое тестирование проводилось совместно с канадским оператором Telus. Этот тест также был лабораторным, в условиях мультивендорной среды. Чтобы протестировать стек технологий для оркестрации на предмет их готовности для использования в реальных 5G-сценариях, специалисты Ericsson развернули решение для двухрежимного ядра 5G Core, а также решения CENX Service Assurance и Ericsson Service Orchestrator. Это обеспечило возможности для е2е-оркестрации с учетом особенностей каждого домена — в соответствии со спецификациями 3GPP.

В рамках оценки концепции TELUS и Ericsson проверили работоспособность технических телекоммуникационных сценариев с использованием технологий улучшенного мобильного широкополосного доступа (eMBB) и межмашинных подключений (mMTC) с намерением сотрудничать в области технологий для сверхнадежных подключений с низкой задержкой (ultra-reliable low-latency communication, URLCC).

Возможность работы со всеми этими сценариями – основа для кастомизации услуг Telus под разнообразные нужды конкретных заказчиков. Важно, что управление сервисами оказывается простым и понятным, это защищает от возможных ошибок управления и обещает высокую удовлетворенность клиентов.

Возможно, сейчас и российским операторам стоит задуматься о теме сегментации 5G-сетей и, в частности, попробовать договориться с вендором о проведении соответствующих тестов.


Подводя итоги

Следует признать, сегментация – очень заманчивая технология, которая с высокой вероятностью окажется востребованной на сетях 5G, позволяя операторам формировать новые источники дохода. Оркестрация это тот элемент, который поможет операторам эффективно управлять сегментацией сети. В целом сегментация с оркестрацией это перспективный путь для максимизации ROI (возврата инвестиций) для операторов при развитии ими такого перспективного направления, как сети 5G и услуги на их основе. 

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate