МТС подтвердила кредитный рейтинг Эксперт РА ruAAA

Прогноз по рейтингу - стабильный. 

Эксперт РА поясняет свое решение такими основными тезисами:

Сильные рыночные и конкурентные позиции МТС. Компания продолжает удерживать лидерство на рынке мобильной связи и показывать положительные результаты построения продуктовой экосистемы по объединению различных информационных сервисов и платформ на базе телеком-бизнеса.

 


Умеренно-низкая долговая нагрузка при среднем покрытии процентных платежей и высокое качество корпоративного управления.

Достаточный уровень прогнозной ликвидности: операционный поток вместе с денежными средствами и невыбранными кредитными линиями достаточен для покрытия процентных расходов, предстоящих погашений, капитальных затрат и дивидендных выплат.

Нельзя не согласиться с информационной прозрачностью Группы МТС, достаточно посмотреть на любой из квартальных отчетов компании - единственной претензией к нему может быть, что он "слишком детальный" (на самом деле - нет). 

Можно вспомнить, что в начале 2023 года рейтинг на уровне AAA.ru со стабильным прогнозом подтверждало для МТС РА НКР (ООО "Национальные Кредитные рейтинги"). 

-- 

МегаФон в Красноярском крае обеспечил покрытием LTE - Веселое, Дудовку, Топол, Малиновку

Расширение сети МегаФон на удаленные деревни Красноярского края идет в рамках государственной программы края "Развитие информационного общества", в партнерстве с Минцифры и районными администрациями. 


МегаФон сообщает о построении покрытия LTE/VoLTE в деревне Топол Дзержинского района Красноярского края. Место туристическое, недалеко от этого населенного пункта находятся Маслеевские или, как еще их называют, Топольские столбы, знакомые любителям хайкинга. Здесь постоянно проживают 150 человек. За 3 месяц с момента запуска BS, жители позвонили около 280 тысяч раз, причем 92% звонков было сделано с использованием технологии VoLTE. 


Село Весёлое Тасеевского района расположено в лесной местности. Ближайший населенный пункт - в получасе пути на машине, до Красноярска от Весёлого - 185 км.


Село Дудовка Казачинского района тоже расположено в удалении от автомобильных трасс и железнодорожных путей. Здесь занимаются лесозаготовкой и переработкой лесопродукции. 



В деревне Малиновка, где проживает 300 человек, также появилась базовая станция LTE МегаФон. Расположена на левобережной части Сухобузимского района, примерно в 84 км от Красноярска. В деревне действует сельскохозяйственное предприятие Агровит.

Максимальная скорость, доступная жителям - 120 Мбит/с. 

"Виртуальный помощник" обещает антиспам-защиту абонентам ВымпелКома

ВымпелКом представил сервис "Виртуальный помощник". Как сообщает компания, сервис сочетает функциональность личного секретаря и антиспам фильтра. В перспективе билайн планирует дополнить сервис защитой от мошенников. 


Что можно ожидать от сервиса? Прежде всего, блокировку звонков от спамеров - они будут переведены на чат-бота (личного ассистента). Ему можно доверить прием и обычных вызовов, когда неудобно ответить на вызов самому. Помощник узнает цель звонка и пришлет детали разговора в мобильное приложение билайна. Можно настроить услугу так, чтобы "расшифровка" разговра приходила в Telegram. 

"Виртуальный помощник" будет предупреждать о распознанном спаме или выявленных мошенниках - соответствующая информация будет высвечиваться непосредственно в момент входящего вызова. Дополнительные приложения для этого устанавливать не придется! Пока что эта функциональность доступна не всем, а только абонентам Оренбурга, Астрахани, Великого Новгорода и Петрозаводска. ВымпелКом обещает постепенно "раскатать" услугу по всей абонбазе. 

Сервис доступен в бесплатном и платном (5 рублей в день) вариантах. Есть 7-дневный пробный период. Обе версии защищают от спама, в каждой из них доступен цифровой ассистент.

В базовой версии информация о спам-звонках будет предоставляться по SMS. В платной будет доступна текстовая расшифровка звонков и выбор голоса помощника - мужской или женский.

Управление помощником добавлено в мобильное приложение билайна.  

МТС улучшила интернет в Ставропольском крае - в центре Минеральных Вод

МТС сообщает о увеличенной вдвое емкости сети LTE в центре Минеральных Вод, от железнодорожного вокзала до кинотеатра Октябрь. Для этого оператор установил дополнительное телеком оборудование в нескольких точках проспекта 22-го Партсъезда, нарастил скорость мобильного ШПД в районе вокзала, центрального парка и знака "я люблю Минеральные Воды", где туристы традиционно фотографируются и отправляют свои фото в соцсети. 


Дополнительно компания нарастила емкость сети в районе аэропорта. Решена актуальная задача. После того, как затруднился зарубежный туризм, поток пассажиров в Ставропольский край вырос. BigData МТС показала, что в 2023 году количество абонентов МТС, посетивших город (включая транзит) выросло на 7%. Количество тех, кто не просто проехал через "ворота Кавказа", а задержался в городе хотя бы для небольшой экскурсии, выросло на 18% год к году. 

Директор МТС в Ставропольском крае Александр Стак комментирует:

«Минеральные Воды перестали быть исключительно транспортной развязкой на пути к курортам юга и Северного Кавказа. Здесь множество достопримечательностей. Например, Терский конезавод, Кумагорская больница, несколько храмов, востребованных у паломников. Выставочный центр «МинводыЭКСПО», где недавно мы развернули внутреннюю сеть сотовой связи, привлекает в город и бизнес-сообщество. Мы продолжим развивать сеть в Минеральных Водах и дальше».  

Ставропольский край - регион, где операторы сотовой связи активно инвестируют. В период 2016-2020 год МТС, МегаФон и ВымпелКом инвестировали в развитие инфраструктуры связи св регионе более 6 млрд рублей. В регионе было построено 2700 BS стандартов 2G, 3G и LTE. В зоне покрытия сетей сотовой связи в крае было порядка 99% жителей. К сожалению, более свежих сводных данных по Ставрополью у меня нет, но операторы и после 2020 года продолжают активную стройку в регионе, например, ВымпелКом в 2021 и в 2022 году сообщал об инвестиции в развитие инфраструктуры в регионе 1 млрд рублей. Сколько вложил МТС, я не знаю, но как видим, стройка в Ставропольском крае продолжается и в условиях, когда операторы столкнулись со сложностями в закупке оборудования для сетей сотовой связи.  

ВымпелКом обновляет подход к защите абонентов от мошенников

Компания ВымпелКом (билайн) запускает новые сервисы для обеспечения безопасности клиентов в партнерстве с крупными банками, рядом онлайн-площадок и компаниями, специализирующимися в области информационной безопасности.

Александр Торбахов, генеральный директор ВымпелКом (билайн) на форуме "Пульс цифровизации. Форум лидеров цифрового развития"

По данным ЦБ, с помощью методов социальной инженерии, мошенники только за 3q2023 выманили у граждан РФ более 3.5 млрд рублей. За год, соответственно, больше 10 млрд рублей! Для того, чтобы найти очередную доверчивую жертву, мошенники обзванивают сотни людей. 

Для защиты абонентов билайн начал развивать не только классические подходы, в рамках которых компания старается обеспечить безопасность не только своего периметра, но расширяет защиту на другие компании. Как утверждает билайн, такой подход только в ноябре помог защитить от влияния мошенников более 39 тысяч клиентов. В ходе одной и атак, компания смогла отбить 2994 попытки мошенника дозвониться к клиенту.

Как это работает? Во время звонка мошенника, интеллектуальная система мониторинга выявляет угрозу и в течение атаки ограничивает входящую голосовую связь и связь через мессенджеры потенциальной жертвы. Клиенту направляется SMS и push-уведомление, что на него совершается атака злоумышленника. Далее, постепенно входящая связь восстанавливается, первоначально из верифицированных каналов, но по прежнему с блокировкой вызовов с номеров, которые антифрод-платформа ВымпелКом определяет как мошеннические.

Клиент оператора на сегодня, это зачастую также потребитель услуг цифровых бизнесов, банков, государственных сервисов. Логично объединить усилия по защите клиента с крупнейшими участниками финансового рынка, государственными и цифровыми сервисами. И не только усилия по защите клиента от спама, но и в целом - для защиты сохранности его денег и профиля на госуслугах. При контакте мошенника с потенциальной жертвой, оператор информирует и защищает клиента, в том числе, предупреждает банк о начавшейся атаке. В каких-то случаях банк может выявить подготовку к мошенничеству, в этом случае оттуда поступает информация оператору связи. 

Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом»:

«Наверное, я не сильно ошибусь, если скажу, что все мы перестали брать незнакомые номера, потому что, скорее всего, там звонят мошенники или спамеры. Решить такую масштабную проблему в одиночку невозможно, это иллюзия. Поэтому мы начали кооперироваться со всеми нашими коллегами, которых иногда называют конкурентами. Мы пошли во все большие банки, госведомства, к кибербезопасникам в лице «Касперского» и так далее. С каждым из них сейчас строится система взаимодействия, потому что решить проблему спама и мошенничества можно только в партнерстве, создавая систему обмена информацией, систему взаимодействия, в том числе в онлайн-формате. 

В частности, наш продукт «Этикетка» — это то, что может помочь решить проблему с помощью телеком-технологий. Чтобы у клиентов не отображались непонятные семь цифр, а было написано название магазина, из которого он сам делал заказ, например OZON. И мы берем на себя ответственность за то, что это не мошенник подставил слово «OZON», а это сделали мы. Мы будем двигать рынок к тому, чтобы вообще не было неопознанных звонков». 

-- 

Мое мнение: Расширение защиты с помощью партнерств с другими участниками рынка - интересная идея. Но чтобы она работала эффективно, важно окончательно справиться с подменой телефонных номеров. Будем надеяться, что уже в начале 2024 года это будет сделано, тогда вырастет эффективность и других методов защиты. Это не означает, что готовить и запускать их не стоит уже сегодня.

Ростелеком и Автодор договорились о сотрудничестве в строительстве вышек сотовой связи вдоль автотрасс

Договор касается участков автомагистралей М-12 Восток в Чувашии и на отрезке трассы Дюртюли-Ачит, М-4 Дон (обход Аксая и Краснодара), М-11 Нева (обход Твери). В строительстве АМС (антенно-мачтовых сооружений) в полосе отвода автодорог примет участие ООО "Пилар", башенная компания Tele2. 



Пилар не только строит, но и сдает в аренду места на технологических площадках с АМС высотой до 250 метров. Портфель башенной компании - более 18 тысяч объектов на территории РФ. Разместить на них свое оборудование может практически любой сотовых операторов. 

Автодор устанавливает АМС в полосе отвода автодорог, создавая площадку, обеспечивая точку присоединения, выделение мощности. Размещение АМС близко к дороге позволяет операторам минимизировать количество необходимого радиооборудования, снижает необходимые инвестиции, ускоряет строительство. 

В Ростелеком ожидают, что партнерство ускорит темпы строительства сетей мобильной связи. В самом деле, сотрудничество с Автодором решает такие проблемы, как поиск земельных участков, устройство подъездных путей, технологического присоединения. В итоге, сроки появления связи на дороге существенно сокращается. 

-- 

МТС представила конструктор Front Platform для быстрого запуска сервисов на витринах экосистемы

Front Platform - часть The Platform, объединяющей все сквозные решения ИТ-экосистемы МТС. Основная задача платформы - предоставить инструменты low code для быстрой реализации пользовательских сценариев и запуска новых продуктов в необычных форматах. Front Platform позволяет быстро выводить новые функциональности на витрины компании. 


Сервис позволяет стандартизовать подходы, что повышает возможности переиспользования решений в разных проектах. Как ожидается, это снизит нагрузку на ИТ-команды на 30%. 

Конструктор основан на подходах Server-Driven UI (SDUI) и позволяет динамически управлять пользовательским интерфейсом. Эта технология позволяет серверу отправлять инструкции и данные для формирования интерфейса, обновляется он без необходимости загрузки на устройство пользователя новой версии приложения. Элементы пользовательского интерфейса в каталоге МТС Front Platform стандартизованы, что обеспечивает дизайн-система MTS Granat. 

Интеграция сервис-провайдеров происходит через унифицированный API. Управление продуктами, созданными на платформе осуществляется через админ-панель. Упрощенный интерфейс позволяет создавать сайты и приложения без специальных технических знаний.

На Front Platform перейдут, прежде всего, Мой МТС и MTC Live. Для внешнего рынка платформу откроют с конца 2025 года. В режиме совместного редактирования могут работать одновременно несколько продуктовых команд. Прорабатывается пользовательская ролевая модель работы в системе, в этом случае, в зависимости от ролей, будет предоставляться различный функционал и доступ к сервисам Front Platform.

Единый интерфейс позволяет использовать в том числе разработки других команд. 

Общая идея конструктора - сократить время подготовки и вывода проектов на витрины экосистемы, что обещает экономию затрат на разработку frontend приложений. 

МТС подвела итоги инвестиционной питч-сессии для стартапов МТС Pitch Day

Питч-сессия проходила в рамках юбилейной встречи венчурного клуба MTS StartUp Hub. Было отобрано 180 решений, которые прошли многоступенчатый отбор, шесть из них представили свои проекты бизнес-заказчикам из вертикалей МТС, внешним венчурным фондам, бизнес-ангелам. 

Финалистам обещаны инвестиции от $500 тысяч до $5 млн на один проект. 

Среди финалистов:

Picvario — платформа для работы с медиаконтентом, включающая в себя систему хранения, поиска и управления фото-, видео-, аудиоконтентом, презентациями в больших цифровых архивах.

Angry.Space — платформа, которая агрегирует все аккаунты соцсетей в одном окне, с возможностью использования различных инструментов общения с клиентами, мониторинга и аналитики.

Mobidriven — набор инструментов для полного цикла programmatic-закупок (закупка персонализированных показов интернет-рекламы) для рекламодателей.

FitStars — сервис онлайн-тренировок по подписке

YOURTUNES — дистрибьютор музыки на стриминговые платформы и в интернет-магазины. 

Квант — CRM для контроля выполнения задач.


МТС запустил бета-версию пользовательской платформы видеоконтента NUUM

МТС предлагает потестировать новую видеоплатформу NUUM


Платформа доступна как в обычном веб, так и через мобильные приложения для iOS и Android, которые можно найти в AppStore и Google Play. Тестовый период должен завершиться в 2024 году. 

Что умеет платформа? То, что мы привыкли получать на Youtube - возможность стриминга, загрузки и просмотра видео, как в горизонтальном, так и вертикальном форматах. 

Несмотря на тестовый период, платформа NUUM уже пополняется контентом, МТС привлекла к этому процессу ряд известных видео блогеров и креаторов. 

В рамках тестирования разработчики надеются отловить возможные баги, доработать ключевые функции, сделав продукт, который нравится, отвечает потребностям зрителей, создателей контента и рекламодателей. В ближайшие месяцы обновления будут выходить каждые 2-3 недели.

«Согласно нашим исследованиям, рынок пользовательского контента каждый год увеличивается на 50-70%, а учитывая ограничения и отсутствие монетизации на зарубежных платформах, мы видим перспективы в этом направлении. Сейчас наша ключевая задача сделать так, чтобы платформа была удобна для пользователей. В 2024 году мы презентуем рекламную модель и схему монетизации для создателей контента, но уже сейчас мы открыли возможность финансовой поддержки авторов через донаты», – заявила руководитель проекта NUUM Наталья Братчикова.

МТС обещает интегрировать платформу с ключевыми сервисами, например, с МТС ID, МТС Pay, МТС Маркетинг, МТС Big Data, CloudMTC и другим.  

Мое мнение:

NUUM - это интересная инициатива компании МТС, но говорить о ее перспективности пока что сложно. Дело в том, что пока что Youtube на сегодня закрывает практически все потребности зрителей. Учитывая объемы уже накопленного контента, эта платформа уникальна и конкурировать с ней практически невозможно, независимо от качества или "юзабельности" (удобства пользования). С другой стороны, российские создатели контента страдают, лишившись выплат от размещения рекламы на Youtube. Но перейти на другие платформы создателям контента мешает отсутствие на них массового трафика. Получается что-то типа замкнутого круга. Пока не появится трафик, на платформу не пойдут креаторы, пока на платформе не возникнет массовый контент, на нее не пойдут пользователи.

А еще нужно понимать, что как только найдется российская платформа, которая начнет успешно перетягивать на себя пользователей у Youtube, эта зарубежная платформа с высокой вероятностью очень скоро попадет в список экстремистских с соответствующим блокированием. И мы лишимся доступа к тому богатейшему и уникальному собранию контента, который сформировался на Youtube за предыдущие годы.


ВымпелКом нарастил пропускную способность с Telegram до 1,4 Тбит/с

ВымпелКом сообщает об очередном расширении пропускной способности прямых стыков с Telegram - еще на 500 Гбит/с, что повысило ее до 1,4 Тбит/с (+55%). 


Telegram продолжает оставаться самым быстрорастущим интернет-сервисом в сети билайн, занимая третье место по объему абонентского трафика. 

Только за 3q2023 трафик Telegram вырос на 50% год к году и теперь на 75% превышает трафик WhatsApp. Для сравнения, трафик YouTube за это время вырос на 15%. 

Рост пропускной способности стыков делает пользование Telegram более комфортным для клиентов ВымпелКом. 

В феврале 2023 года о расширении пропускных каналов к Telegram до 1400 Гбит/с сообщал МегаФон. В январе 2023 года ВымпелКом сообщал о наращивании стыка с 400 Гбит/с до 900 Гбит/c. 

Артем Филин назначен директором оператора МегаФон в Ростовской области

В приоритетные задачи Артема Филина входит наращивание покрытия LTE в регионе, повышение качества услуг для клиентов, в целом развитие цифровизации в регионе.



В 2023 году в Ростовской области МегаФон построил более 100 новых базовых станций и модернизировал более 150 BS.

МегаФон - мобильный партнер около 8 тысяч донских предприятий и компаний, в рамках сотрудничества с правительством области реализован проект Лесохранитель (система мониторинга лесных пожаров с помощью камер, установленных на опорах базовых станций).

В телекоме Артем Филин работает с 2005 года. Начинал сотрудником колл-центра, работал директором розничного бизнеса макрорегионального уровня в одном из операторов связи. Руководил продажами в телеком-компании Узбекистана. В МегаФоне начал работать в должности директора в Волгоградской области. Образование - окончил факультет "Информатизации и управления Ростовского государственного экономического университета".


Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate