Компания "МегаФон" представила серию решений, использующих платформу IoT: решения дистанционного контроля, учета и автоматического анализа различных параметров. Это могут быть параметры, характеризующие функционирование производства или другого предприятия или городской среды.
МегаФон предлагает рынку такие продукты, как "
ВидеоАналитика", "
Умное ЖКХ", "
Цифровая управляющая компания", "
Экологический мониторинг". Все эти продукты основаны на использовании ПО российской разработки включенном в реестр российского ПО, и совместимы с распространенными в РФ информационными системами. Это позволяет использовать решения компании как в решении задач частного бизнеса, так и для формирования систем "умный город", как на муниципальном, так и на региональном уровнях.
Под "умным городом" принято понимать интеграцию IoT с целью управления городским имуществом и для контроля инфраструктурных процессов. Речь идет об объединении разнообразных сенсоров и видеокамер в IoT структуру, подключенность к которой обеспечивают сервера и базовые станции сотовой связи. Создаваемая структура дает возможности для мониторинга, анализа и принятия управленческих решений в автоматическом режиме, а также для прогнозирования критических ситуаций.
В МегаФон уверены, что занимают первое место на рынке SIM-карт для IoT-решений, во всяком случае, говорят о том, что компания обслуживает 2 из каждых 5 SIM-карт, используемых в IoT-решениях.
Компания работает на рынке IoT c 2016 года и сейчас заявляет о 7 млн клиентов, что по оценкам МегаФон, обеспечивает компании первое место в сегменте.
Только решение "умный город" от МегаФон внедрено уже в таких городах, как Брянск, Иннополис, Сочи, Самара, Челябинск. Компания внедряет аналогичные проекты в Москве, С.-Петербурге, республике Удмуртия, Ульяновской, Псковской, Новгородской и Саратовской областях. Благодаря "российскости" ПО, решения можно использовать не только в B2B, но и в B2G-процессах, что принципиально для решений класса "умный город".
Оператор располагает собственной автоматизированной платформой управления SIM-картами, клиенты получают ее в составе пакетов услуг и продуктов. Решение действует в автоматическом режиме, достаточно выполнить предварительные настройки. Постоянное участие в этом оператора не требуется.
Платформы управления SIM-картами, разумеется, есть у каждого оператора российской Б3. Но, по-оценке агентства IKS-Consulting, платформа МегаФон лидирует по таким показателям, как удобство пользования и скорость выполнения операций.
----
пресс-релиз
МегаФон разработал экосистему IoT решений для бизнеса и муниципалитетов
Москва. 22 июля 2019. Технологический лидер российского сектора интернета вещей, МегаФон представил серию наиболее востребованных решений на платформе IoT, предназначенных для дистанционного контроля, учета и автоматического анализа различных параметров функционирования производств, предприятий и городской среды. Новые продукты МегаФона
«ВидеоАналитика»,
«Умное ЖКХ»,
«Цифровая управляющая компания» и
«Экологический мониторинг» используют ПО отечественной разработки и поддерживают широко распространенные в России информационные системы, благодаря чему могут использоваться как в решении задач частного бизнеса, так и для формирования систем «умный город» на региональном и муниципальном уровне.
Концепция «умного города» предполагает интеграцию информационных и коммуникационных IoT технологий в целях управления городским имуществом и контроля инфраструктурных процессов. Различные сенсоры и видеокамеры с помощью «интернета вещей» объединяются с серверами и базовыми станциями сотовой связи, образуя среду для мониторинга, анализа и принятия ситуативных решений в автоматическом режиме, а также для предсказывания критических ситуаций.
На сегодняшний день МегаФон обладает богатым опытом и обширной экспертизой в данной сфере. Компания обслуживает 40% всех использующихся в России sim-карт для IoT-решений. Выйдя на рынок «интернета вещей» в 2016 году, МегаФон к настоящему времени довел общую абонентскую базу в этом секторе до 7 млн клиентов, уверенно занимая первое место по этому показателю.
Благодаря эффективности и востребованности собственных разработок, МегаФон формирует тренды, которым впоследствии следуют другие игроки российского рынка «интернета вещей». В настоящее время решения компании для «умных городов» успешно применяются в Брянске, Иннополисе, Сочи, Самаре, Челябинске. В стадии внедрения находятся проекты в Москве, Санкт-Петербурге, республике Удмуртия, Ульяновской, Псковской, Новгородской и Саратовской областях.
Линейка новых продуктов компании для «умного города» построена на платформе отечественной разработки, включенной в реестр российского программного обеспечения. Это позволяет использовать ее не только в B2B, но и в B2G процессах. Это критически важно для продуктов, предназначенных для интеграции и эксплуатации в формате «умного города».
МегаФон обладает собственной автоматизированной платформой управления sim-картами, поставляемой клиента в составе пакетов услуг и продуктов. Автоматизированная платформа предназначена для повышения удобства при операциях с сотнями и тысячами sim-карт, позволяя быстро и незатратно активировать и блокировать sim-карты, подключать и отключать услуги и пакеты услуг. Решение действует в автоматическом режиме согласно сделанным пользователем настройкам и не нуждается в постоянном участии операторов.
М2М платформа управления sim-картами МегаФона
была признана самой удобной среди всех операторов российской «большой тройки». Аналогичные решения имеются у каждого из них, но проводившее внешнюю экспертизу агентство IKS-Consulting официально оценило платформу МегаФона как наиболее комфортную с точки зрения удобства пользователей и скорости выполнения операций.
----
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime.