Билайн построил сеть на новом московском мини-вокзале

Восточный вокзал - это новый московский мини-вокзал транзитного типа, призванный разгрузить Курский вокзал.  Он находится на станции Черкизовская МЦК в едином блоке с метро Черкизовская. Билайн сообщает, что обеспечил вокзал связью и мобильным интернетом, разместив необходимое оборудование 5G-ready. 5G в России включить не разрешают регуляторы, так что пока что это оборудование работает в режиме 4G/LTE, а также поддерживает другие стандарты сотовой связи. 




Билайн напоминает, что продолжается активное развитие сети компании в Московском регионе, в Москве и области. В частности, за 1q2021 компания построила более 1 тысячи новых базовых станций. 

Сейчас компания ставит перед собой задачу создания непрерывной связи по путям следования москвичей - вдоль железных дорог, автотрасс и в метро. В 2020 году Билайн провел массовое переоснащение метро, задействовав оборудование 5G-ready. Если будет на то решение властей, оператор готов запустить 5G в метро в течение нескольких дней после выделения компании частотного ресурса под этот стандарт. А пока что оборудование работает в режимах LTE-A/LTE-A Pro, а также поддерживает NB-IoT. Этой сетью пользуются не только пассажиры, но и метрополитен. 

-- 

Услуги: МТС сообщает о радикальной победе над спамом

МТС втянулась в игру с тинькоффскими намеками про Олега и делает ход на опережение - дарит всем абонентам бесплатную услугу, которая, если все пойдет как надо, порадует всех без исключения абонентов. Огорчаться останется разве что сидельцам, вынужденным работать в подпольных колл-центрах, любителям холодных обзвонов и тем, кто предоставляет им номера.




Суть услуги - все звонки, которые автоматика МТС посчитает звонками от спамеров, будут перенаправлены в голосовую почту. Благодаря этому абонент при остром желании узнать, что же там ему хотели сообщить, сможет зайти в голосовую почту и узнать детали. Либо спокойно проигнорит пришедшую ему SMS с уведомлением о поступившем вызове. 

Конечно, жалко голосовую почту. В МТС уверены, что ей никто в России не пользуется. По большому счету, это, увы, так и есть. Нет соответствующей культуры общения, все желают непременно общаться онлайн, а оставлять сообщения не желают. И все же, немного жаль, что теперь этот сервис будет окончательно похоронен ради благой цели борьбы со спам-вызовами. 

В идеале надо разделить обычную голосовую почту и потенциальные спам-вызовы, завести каждому клиенту второй "ящик" голосовой почты и на него уже и кидать спамеров. Но вот, увы, не додумались, или пожадничали? Ау, МТС, раз уж начали с хорошего, может и это допилите, какие-то отдельные люди вам спасибо скажут. Я вот был из тех, кто когда-то голосовой почтой активно пользовался, сейчас, правда, голосовые сообщения уже не слушаю - все можно написать в телегу или в WhatsApp. 

В целом все же это скорее позитивная новость, спам-вызовы достали! 

Не стоит думать, что это полное решение проблемы. Я тоже пользуюсь антиспам-решением, но иногда ко мне пробиваются спам-звонки с номеров с рейтингом 5. То есть будут и звонки, которые Big data не вычислит, либо вычислит не сразу. Тем не менее, "работу" обзвонщиков новая услуга все же затруднит. 

Другим операторам стоит тоже озаботиться проблемой в экстренном порядке. Получив "засаду" нового типа в МТС, обзвонщики могут сместить фокус звонков на трех других операторов, и это станет заметным даже тем, кого до сих пор особо не прозванивали. 

На большинстве тарифных планов МТС новая функция «Базовая защита от спам-звонков» уже включена в первоначальный пакет услуг. Абоненты, у которых защита не активирована, могут подключить её самостоятельно с помощью команды *111*0867*1# 

UPD. Обычная ГП и ящик для спама разделены: 0860 - номер ГП МТС; 0867 - номер записей для спама. 

-- 

Билайн запустил технологию VoLTE в Смоленской области

Билайн приступил к внедрению технологии VoLTE на своей сети, включая регионы. Сегодня компания сообщает о запуске поддержки VoLTE в Смоленской области, а в целом планирует включить технологию VoLTE примерно в 30 регионах России в 2021 году. По этому показателю Билайн остается на 3-м месте среди операторов в нашей стране. 






Услуга VoLTE доступна там, где есть покрытие 4G/LTE, тарифицируется она как обычный голосовой трафик. Внедрение технологии VoLTE выгодно, как оператору, так и абонентам. Первому она позволяет оптимизировать использование ресурсов сети, вторым дает улучшенное качество голоса, уменьшает время от начала набора номера до соединения, позволяет одновременно использовать голосовую связь и интернет. А еще снижается вероятность обрывов связи во время разговора, что, впрочем, зависит также от качества покрытия.

Также Билайн тестирует в Смоленской области технологию VoWi-Fi (голосовые вызовы через Wi-Fi). Пока что речь именно о тестах, а не о коммерческом запуске. 

Где и кем из операторов России уже внедрены VoLTE и VoWiFi можно смотреть на MForum.ru. 

«За последние два года мы существенно расширили сеть 4G, полностью обновили устаревшее оборудование. Запуск VoLTE - один из этапов по улучшению качества связи в Смоленске и области и далеко не последний. На текущий момент мы тестируем новую технологию Voice over WiFi, которая в ближайшие месяцы будет также запущена в нашей области. Уверен, клиенты по достоинству оценят преимущества новых возможностей сети Билайн» - прокомментировал Павел Литвяков, директор Смоленского отделения компании «ВымпелКом». 

Подробнее о телекоме в Смоленской области

--  

МегаФон приостановил подготовку к строительству ВОЛС вдоль Севморпути

Об этом сегодня рассказывают Ведомости. Пресс-служба эту информацию подтверждает:

«Мы действительно приняли решение пересмотреть структуру и экономику проекта Arctic Connect, на такую перегруппировку нам потребуется время – все наработки проекта будут использованы в будущем, если мы примем решение его продолжить». 

В компании МегаФон причин приостановки строительства не называют. 





Источники Ведомостей указывают на японскую сторону проекта, как на проблемную. Дескать, это Sojitz Corporation стала под разными предлогами затягивать переговоры о софинансировании. Работая с японцами столкнуться с таким вполне можно. 

У меня свое видение темы. Мне кажется, инвестиционная привлекательность проекта заметно изменилась из-за конкуренции. 

Во-первых, уже есть транзитная сеть, соединяющая Европу с Азией. У Ростелекома. Да, она по земле. С ней можно конкурировать. Но это конкуренция. 

Во-вторых, появился аналогичный проект "Полярный экспресс" - подводная ВОЛС 100 Гбит/c Мурманск-Владивосток. Учитывая, что его полностью финансирует Россия, что он "подвязан" к поручению президента РФ, что это государственный проект, имеет ли смысл с ним конкурировать? 

В любом случае это может свести к минимуму ряд преимуществ Arctic Connect, ослабив его инвестиционную привлекательность. 

Где раньше на это обратили внимание, в Японии или в МегаФон, не так и важно. Но в изменившихся обстоятельствах безусловно стоит подумать о целесообразности участия в этом проекте и о его продолжении, так как следует принимать в расчет даже не только экономические, но и политические составляющие. 


-- 

МегаФон рассказал об итогах 1q2021 - в основном в зеленых цветах

Компания МегаФон сегодня представила данные по итогам 1q2021. Если не обращать внимания на снижение инвестиций в развитие сети, итоги деятельности компании выглядят вполне успешно. Можем сравнить данные, представленные МегаФоном и теми операторами, кто отчитался ранее. 



Выручка оператора составила 81,1 млрд руб. Рост небольшой, на 2%, но это рост. Сервисная выручка тоже зеленая, но ее рост пока что скромный - 0,9% до 74,1 млрд руб. Конкуренты показали более высокий процентный рост.

Хорошо показала себя розница с +14,4% до 7,043 млрд руб. 

Прочие финансовые показатели: 

  • OIBDA стабильна: 36,113 млрд (+0.3%) 
  • Рентабельность OIBDA: 44,5% (-0.8 пп)
  • Чистая прибыль: 7,555 (+46,1%)
  • CAPEX: 7,088 (-38,3%) 

В этом блоке бросается в глаза значительное снижение капитальных вложений компании. В МегаФон видимо посчитали, что ранее компания слишком заметно оторвалась от конкурентов по части развития сети и сейчас некоторое время имеет возможность почивать на лаврах. Надеюсь, что компания внимательно следит за активностью конкурентов в развитии инфраструктуры и не упустит момент, когда необходимо будет вновь включиться в эту гонку. 


Выручка и OIBDA

Пройдемся по цифрам еще раз. Итак, сервисная выручка. Показатель 74,1 млрд руб в компании связывают с ростом выручки от передачи данных и цифровых услуг, в том числе от реализации решений для организации удаленной работы сотрудников и удаленного управления объектами. Ощутимый вклад дали аналитические сервисы на основе BigData, а также контент-услуги компании, в том числе группы START. 

Что помешало выручке вырасти еще более? Основная причина - сохраняющиеся противоэпидемические меры. Это касается неполученных доходов от международного роуминга, свой негативный вклад внес и отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами. Так и не восстановилась пока что активность абонентов до уровня, на котором она была на момент начала эпидемии. Кроме того, многие были вынуждены оптимизировать свои расходы на услуги. 

И все же, данные, получаемые компанией, позволяют ей с оптимизмом рассуждать о перспективах бизнеса. В частности, в 1q2021 наблюдалось постепенное восстановление покупательской активности. Это особенно наглядно проявилось успехами розничной сети компании (+14,4%), прежде всего, хорошо продавались высокомаржинальные смартфоны премиального сегмента. Да и в целом рост на услуги в салонах подрос. Компания не приводит данных об онлайн-продажах, а жаль - было бы интересно последить за успехами в этой области.

OIBDA выросла, рентабельность сократилась, но все изменения незначительны. Снижение в компании поясняют ростом низкомаржинальных продаж и увеличением затрат на рекламу, что сделано в попытках помочь восстановлению активности потребителей. 

Хорошая новость в том, что компания продолжает управлять затратами и снижать размер чистого долга, что снижает и стоимость обслуживания долга. Вместе с оптимизацией кредитного портфеля и в результате управления валютными позициями компания смогла нарастить чистую прибыль до 7,6 млрд руб (+46,1%).    


Абонентская база

Компания назвала число абонентов - 70,5 млн. Поскольку применяется новая методика их учета, нет возможности судить о динамике изменений. Разве что сравнить с 4q2020? Выходит, что абонентская база приросла на 100 тысяч человек, это рост, но, как говорится, на грани погрешности. 

 

О сети компании

МегаФон в отличие от некоторых других участников рынка называет общее количество базовых станций - 196,5 тысяч по итогам 1q2021. Разбивки по технологиям нет, но компания заявляет, что в сегменте 4G/LTE новое строительство обеспечило рост на 19,6% гг. Это неплохо, учитывая высокие стартовые показатели - следует признать, что МегаФон выполняет свои обещания. Компания заявляла, что временно сокращает инвестиции, но не в части развития инфраструктуры сети. С итогом в почти 200 тысяч BS, МегаФон может себе позволить некоторое время инвестировать меньше, чем другие операторы. Не будем забывать и о широком пуле частот band 7, которым располагает МегаФон, 2х40 МГц обеспечивают компании возможность предлагать абонентам высокие средние скорости при значительной пропускной способности сети. 


Подводя итоги, можно говорить о том, что МегаФон сохраняет за собой твердые позиции второго по доходам от сервисной выручки оператора мобильной связи в России. 

-- 

Мировой рынок терминалов 5G в оценках IDC

В IDC прогнозируют, что по итогам 2021 года мировой объем отгрузок смартфонов достигнет 6-летнего максимума, составив 1,38 млрд единиц. Рост в сегменте определяется высоким спросом на устройства с поддержкой 5G, нижняя граница цены на которые постепенно снижается.


IDC прогнозирует рост отгрузок смартфонов на 7.7% год к году. Это самый высокий уровень с 2015 года. Ожидается, что высокий спрос на смартфоны сохранится и в 2022 году, а объем отгрузок вырастет до 1,43 млрд (+3.8% гг).

IDC оценивает рост отгрузок смартфонов с поддержкой 5G в 130% в 2021 году, причем почти во всех регионах, кроме Китая, рост будет выражаться трехзначным числом.

Производители активно стараются заработать на интересе к 5G, что привело к снижению цен на смартфоны с поддержкой этой технологии.

В частности, в IDC ожидают, что средние цены на смартфоны Android c 5G упадут на 12% до $456 в 2021 году и опустятся ниже $400 в 2022 году. Это создает заметное ценовое давление на компанию Apple, т.к. она ставит на свои изделия заметно более высокий ценник.

Интерес к 5G высокий, но другим драйвером роста объемов поставок в 2021 году выступает также спрос на модели с поддержкой 4G низкого и среднего ценовых диапазонов, наблюдающийся на развивающихся рынках.

В IDC не ожидают, что глобальная нехватка чипов отразится на рынке смартфонов столь же заметно, как на автомобилестроении, производстве ПК и ряде других категорий потребительских товаров.

Смартфоны безусловно конкурируют за кошелек потребителей с такими соседними категориями, как ПК, планшеты, телевизоры и устройства для "умного дома", но это не привело к замедлению движения рынка к выздоровлению, - уверены в IDC.

-- 

Nokia выиграла контракт на поставку решения 5G на Филиппины

Соответствующий контракт заключен с компанией DITO (DITO Telecommunity Corporation). Сеть 5G будет развернута на острове Минданао, втором по величине острове Филиппин. Сеть запущена в мае 2021 года. Поставляться будет решение AirScale, включая Massive MIMO. DITO - совместное предприятие Udenna Group и China Telecom. 

Nokia также является поставщиком филиппинского оператора 5G Globe Telecom. 

-- 

Ericsson добавил оператора из Испании в свой портфель контрактов на решения 5G SA

Ericsson и четвертый по величине оператор Испании - компания Masmovil заключили соглашение на поставку решений вендора для развертывания сети 5G SA. Ericsson и ранее выступал партнером Masmovil, в частности, обеспечил поставку и развертывание сетей 4G и 5G NSA оператора. Об этом сообщает Europapress.es.




В рамках нового контракта 5G SA оператор закупит у шведского поставщика решения нативной облачной инфраструктуры, облачное IMS, услуги по постоянному сопровождению софта и автоматизации интеграции (CI/CD), решения сетевой оркестровки и CENX Service Assurance. Ericsson обеспечит оператора необходимыми профессиональными услугами. 

Massmovil располагает частотами в диапазоне 3.5 ГГц и предоставляет услуги 5G более, чем в 300 муниципалитетах Испании. Компания планирует продолжать расширять покрытие своей сети. 

В целом у Ericsson в Испании сильные позиции, компания поставляет свои решения всем крупным операторам - Orange, Telefonica Spain и Vodafone Spain. Всего оператор сообщает о 139 коммерческих контрактах на поставку решений 5G, из них публично сообщается о 81. Всего в мире 86 сетей 5G работают с использованием инфраструктуры 5G Ericsson. 

-- 

МТС может получить в свое облако клиента, требующего защиты

Сейчас, когда государство озаботилось перемещением самых разных критических сервисов на свою территорию, зарубежные компании, оказывающие услуги российским, вынуждены предпринимать меры, которые бы позволили им удовлетворять новым требованиям. 

Коснулось это и систем резервирования билетов, регистрации на рейсы и обработки персональных данных пассажиров, сокращенно их называют PSS (Passenger Service System). Российские авиаперевозчики почти все на сегодня пользуются зарубежными PSS, в частности, испанской Amadeus и американской Sabre. Есть и российские разработки, например, "Сирена-трэвел" "Ростеха" и "Национальная система бронирования ТАИС" от "Онлайн резервейшн систем", но их доля на российском рынке авиаперевозок пока очень невелика. 

Сбой в работе Sabre, случившийся на днях, привел к задержкам рейсов Аэрофлота, который пользуется этой PSS. И породил в и так уже тревожащихся по любому подобному поводу головах  вопрос - сбой-сбоем, а что будет, если американцы целенаправленно отключили бы это систему? 
В общем, в сложившихся условиях, нетрудно прогнозировать что всех будут заставлять постепенно переходить на российские IT-системы. С посылом, что даже если они менее удобны и надежны и сбоят чаще, но это просто сбои, а не потенциальные (пусть и воображаемые) системные отключения в самый неподходящий момент. Хотя, как и со SWIFT, таких системных отключений никогда не было, и ждать их можно разве что в случае, если наша страна усилиями политиков все же превратится в мирового изгоя. 

А пока что зарубежные PSS не хотят терять российский рынок и готовы за него бороться. Например, попробовать вписаться в ужесточившиеся требования России по части обработки персональных данных. Для этого в Amadeus задумались о переносе в Россию части своей PSS с данными российских перевозчиков, сообщают Ведомости

И вот тут-то в Испании вспомнили об МТС. Тем более, что софт Amadeus совместим с софтом Microsoft, а облако МТС реализовано на технологиях Microsoft. Но куда важнее то, что в Amadeus надеются, что МТС обладает достаточными лоббистскими возможностями в России, чтобы защитить позиции своего клиента в случае, если российские конкуренты попытаются доказывать, что даже локализация PSS Amadeus в облаке МТС не решает проблему надежности системы бронирования. 

В МТС конечно же такого клиента готовы принять с распростертыми объятиями, кто бы сомневался, в Ростехе столь же предсказуемо заявляют что такой переезд все равно не соответствует "критериям локализации" и "требованиям законодательства". Запасаемся попкорном и наблюдаем за схваткой двух йокодзун.  

--

Ростеху разрешат сорвать сроки по налаживанию серийного выпуска оборудования 5G?

В Минцифры готовы изменить требования, которые устанавливались в отношении Ростеха, в рамках проекта субсидирования государством разработки и налаживания серийного выпуска оборудования 5G. Подготовлен проект соответствующего решения правительства, сообщают Ведомости





В тексте решения два существенных изменения. Одно из них подразумевает, что если сейчас всей разработкой и освоением субсидий должен заниматься только головной офис Ростеха, то проект поправок даст право на передачу субсидий и обязанностей по разработке отдельных фрагментов оборудования в дочерние структуры Ростеха. 

Это усложнит контроль за проектом, поскольку вырастет число ответственных. 

Второе изменение еще более неприятно. Если ранее в тексте говорилось, что результат реализации программы выпуска оборудования 5G будет достигнут в случае, когда не только разработан "системный проект", но и обеспечен серийный выпуск. В новой версии текста, формулировка иная - говорится о разработке системного проекта и "обеспечении" выпуска оборудования. 

Это можно толковать так, что проект можно будет счесть исполненным не тогда, когда будет налажен серийный выпуск российского оборудования 5G, а намного ранее, например, когда будет готов проект по запуску серийного производства. 

Выглядит это все, как попытка заранее подстраховать Ростех на случай, если что-то пойдет не так. Субсидии в этом случае окажутся получены и освоены, а вот выпуск серийного оборудования может затянуться не неопределенные сроки, по крайней мере, к 2024 году серийный выпуск комплексного отечественного решения 5G не начнется. И это плохой для страны сценарий развития событий.  

-- 

Акция: Билайн предлагает в Москве специальные условия на покупку смартфонов Samsung

Для того, чтобы воспользоваться специальными условиями, смартфон нужно брать в комплекте с услугами связи и аксессуарами. 



Под условия акции попадает немало моделей - бюджетные Samsung Galaxy (от А01 Core до A12 128 ГБ), смартфоны из новой линейки (Samsung Galaxy А32, Samsung Galaxy А52 и Samsung Galaxy А72) и даже флагманы Samsung Galaxy S20FE и Samsung Galaxy S21.

Можно брать готовые комплекты, либо самостоятельно подобрать его составляющие. 

Пример комплекта:

  • Samsung Galaxy A32 64 ГБ
  • тариф "Близкие люди 2"
  • опция "3000 рублей на связь по акции" на полгода
  • аксессуары на сумму 3400 рублей (или другие девайсы или услуги на выбор)

Такой комплект в рамках акции - 20 тыс (19990) рублей или 1666 руб. в месяц на 12 месяцев для любителей кредитов. 

Среди других девайсов или услуг есть, например, детские часы, услуга "Защита экрана", подписки "4в1", more.tv, START в составе сервиса "Билайн ТВ" на полгода. 

Если сдать свой старый телефон в обмен на новый (это возможно в собственных офисах Билайн), то можно сэкономить в размере выкупной стоимости устройства. 

Акция действует с 17.05.2021 до 27.06.2021. Количество товаров ограничено, так что если предложение вам понравилось, лучше не откладывать с покупками. 

Более подробно об акции - на сайте оператора

Не секрет, что операторы неплохо зарабатывают на продаже аксессуаров. Именно на таких изделиях можно получать маржу прибыли выше, чем на тех же смартфонах, к ценам на которые клиенты более чувствительны. То же касается и услуг компании. Не удивительно, что компании любят пакетировать свои предложения. Впрочем, в выигрыше и клиенты, если удается подобрать комплект, где все составляющие вам пригодятся и вас порадуют, суммарный размер скидки вполне ощутим. Так что стоит приглядеться к условиям, подумать - не поможет ли эта акция Билайн обновить свой смартфон.

--  

В московском метро появится 5G - вот только чей?

Мэр Москвы сообщил 25 мая, что власти столицы начинают реализацию проекта по внедрению технологии 5G в метро Москвы. 

«Сегодня восемь полигонов в Москве, где апробируется 5G. Мы начинаем большой проект по проникновению 5G в московское метро, которое является одним из крупнейших в мире», — рассказал Собянин в рамках онлайн-форума Smart Cities Moscow 2021.

Билайн оперативно отозвался на эту новость предложением

"Билайн не так давно завершил модернизацию мобильной сети в Москве, подготовив ее к запуску 5G, а через несколько дней мы объявим о завершении проекта масштабного строительства сети 5G-Ready на всех станциях, переходах и тоннелях московского метрополитена.

Мы готовы поддержать инициативу мэра Москвы и запустить 5G метро в кратчайшие сроки, как только это станет возможным

Внедрение решений для цифровизации деятельности метрополитена на базе сетей 5 поколения связи возможно осуществить в течение нескольких дней после выделения частотного ресурса под этот стандарт. Стоит отметить, что оборудование 5G-Ready в настоящее время обеспечивает оказание услуг связи по технологии LTE Advanced и LTE Advanced Pro, а также технологию интернета вещей NB-IoT и на базе построенной сети связи оказываются услуги как пассажирам, так и самому метрополитену".

В МегаФон также готовы участвовать в тестировании 5G в московском метро:

"Мы заинтересованы и готовы к участию в тестировании 5G в метро как в Москве, так и в других городах. Мы считаем, что оптимальным для тестовых зон будет диапазон 3,4-3,8 ГГц – он позволит не создавать помех действующим радиосредствам на поверхности. Мы уже обратились в ГКРЧ с просьбой о выделении полосы 3,4-3,8 ГГц для метрополитенов в городах-миллионниках. Надеемся на положительное решение комиссии".

В МТС заинтересованы в развитии 5G в московском метро, компания комментирует:

"МТС завершила строительство сети 4G во всех тоннелях и станциях Московского метрополитена еще в 2019 году и на сегодняшний день 98,5% интернет-трафика в Московском метро передаются по сети LTE, что позволяет обеспечить равные условия для пользования интернета в наземном и подземном видах транспорта по покрытию и доступу к сети. Максимальная скорость передачи данных в сети 4G МТС на станциях метро достигает 300 Мбит/с. В текущем году все оборудование МТС в Московском метрополитене будет уровня 5G ready. МТС заинтересована в как можно более скором строительстве сетей 5G в метро".  

В Ростелеком не комментируют заявление мэра, но по теме 5G в метро заявил:

"Подтверждаем, что «Ростелеком» подал в ГКРЧ заявку на разрешение провести тестирование 5G (на частотах дочерней компании «Фрештел») в метро.

Такое тестирование на реальной высоконагруженной площадке позволит отработать новые цифровые сервисы и решения на базе 5G до официального появления коммерческих сетей. Таким образом, с появлением коммерческих сетей будет возможность развернуть новые сервисы и обеспечить получение бизнес-эффектов отраслевым заказчикам в самые короткие сроки. В условиях, когда во многих странах мира активно строятся сети пятого поколения, открывая новые перспективы для корпоративных и частных клиентов, российский бизнес находится под угрозой потери конкурентоспособности, не имея возможности наращивать 5G-компетенции".


Думаю, что в любом случае речь идет лишь о тесте 5G в метро, а не о развертывании коммерчески доступной сети 5G. 5G в России - это давно не телеком, а политика, и власти мэра недостаточно, чтобы эту ситуацию изменить. Максимум, что смогут московские власти - развернуть тестовую сеть 5G. Другой вопрос - чьими силами?    

В целом поражает, почему столь значимые проекты окутаны каким-то ореолом таинственности, а не являются полностью прозрачными. Также будет непонятным и любой иной исполнитель проекта 5G в метро, если это не будут все операторы "большой четверки", которые уже развернули в метро всю необходимую инфраструктуру и в целом являются наиболее опытными участниками рынка с опытом качественного оказания услуг, как в метро различных российских городов, так и в целом по России. 

-- 

МегаФон построит частную сеть LTE на Лебединском ГОК

МегаФон запустит частную сеть LTE на Лебединском ГОК, входящем в Металлоинвест.

Выделенная сеть обеспечит гарантированное качество покрытия, безопасность данных, высокие скорости и низкие задержки при передаче данных. Сеть будет использоваться для автоматизации сложных технологических процессов добычи железной руды и производства железнорудного сырья. 




Сеть обеспечит покрытие в крупнейшем в мире карьере (4,7 км х 3,7 км), добычу руды в котором ведут открытым способом. В ходе буровзрывных работ меняется рельеф карьера, а его глубина достигает 450 м. Сеть должна обеспечивать работу подключенных к ней устройств, независимо от происходящих с карьером изменений. 

Для организации бесшовного покрытия планируется развернуть 13 новых базовых станций и модернизировать 5 действующих. В ЦОДе планируется установить резервируемое ядро сети, на территории - новые антенно-мачтовые сооружения и протянуть необходимые волоконно-оптические линии. Также будут задействованы РРЛ для резервирования транспортной инфраструктуры. 

Бесшовное покрытие будет обеспечено с использованием сразу двух частотных диапазонов: 1800 МГц и 2600 МГц. Это позволит обеспечить необходимую пропускную способность в местах, где есть значительный трафик, обеспечить резервирование и достаточный охват покрытием. 

Что за данные будет передавать сеть? Прежде всего, это разнообразная телеметрия с карьерной техники, производственные показатели машин и оборудования. Также это устойчивая профессиональная связь в условиях сложного рельефа месторождения. 

Внутри цехов будет сформировано indoor-покрытие. Это позволит внедрять сервисы на основе видеоаналитики, промышленного интернета вещей (IIoT), решения для определения местонахождения сотрудников, техобслуживания и ремонта техники. 

«Private LTE от МегаФона позволит развернуть на Лебединском ГОКе цифровой контур предприятия и создаст задел для внедрения перспективных вертикально интегрированных решений. За счет реализации этого проекта у компании появится возможность отказаться от использования других развернутых на предприятии сетей, что приведет к снижению затрат», – говорит Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона.

«Наши компании давно и плодотворно сотрудничают в сфере IT-технологий, – отметила директор по цифровой трансформации Металлоинвеста Юлия Шуткина. – Сервисы оператора помогают создавать единую информационную среду на производстве и реализовывать инновационные проекты Металлоинвеста».

Собственная устойчивая сеть обеспечит безопасность труда, сложные и опасные для человека процессы можно будет автоматизировать. Также она позволит внедрить цифровую радиосвязь «МегаФон Транкинг» с функцией геолокации для определения местонахождения каждого работника в режиме реального времени, быстрого реагирования на чрезвычайные происшествия, объединения сотрудников в группы для оперативного управления.

Ранее МегаФон уже сообщал о проекте развертывания частной сети LTE 1800 на Удоканском месторождении меди в 2022 году.  

Создание частных сетей LTE, а затем (и еще более) для добывающей отрасли и ряда других производственных отраслей - перспективный сегмент, где будут формироваться значимые для операторов потоки доходов. В ближайшие месяцы можно ожидать ужесточения конкуренции за таких клиентов. 

-- 

В Китае проникновение 5G в абонбазу достигло 26% на конец апреля 2021 года

Более, чем каждый 5-й абонент компании China Mobile подключил себе пакет услуг на сети 5G.

Всего у компании China Mobile 941,759 млн абонентов, из них 205,299 на конец апреля 2021 - это пользователи пакетов услуг 5G. Таковы официальные данные компании.




Второй по размеру абонентской базы оператор 5G Китая - компания China Telecom. На конец апреля 2021 ее официальные показатели: 357,82 млн - общая абонбаза, 117,77 млн - база пользователей 5G.
 




Третий по размеру абонентской базы оператор 5G Китая - компания China Unicom. По официальным данным оператора на конец апреля 2021 года его абонбаза составляет 309,478 млн, из которых число пользователей 5G составляет 98,565 млн.





Таким образом всего на Китай приходится 421,6 млн подключений к сетям 5G.

Несложно подсчитать общее число подключений к сетям операторов мобильной связи Китая на конец апреля 2021: 1609 млн.

Отсюда проникновение 5G можно оценить на уровне в 26,2%, т.к. каждый 4-й пользователь телеком-услуг. 

В России проникновение 5G по прежнему - 0%. 

--

В Эфиопии Китай проиграл США лицензию частного оператора

В Эфиопии операторскую лицензию получит консорциум в который входят Vodafon/Vodacom и Safaricom, а заявка MTN Group за которой стоит Китай (финансировать проект должен был Silk Road fund), была отвергнута, хотя ранее планировалось выдать 2 лицензии. 

Лицензия позволит консорциуму создать первую в стране частную телеком-компанию. Финансовыми партнерами в проекте выступают CDC Group, Sumitomo Corp. и US Development Finance Corp. 

В ближайшие 10 лет, участники консорциума планируют инвестировать порядка $8 млрд. 

В отношении второй лицензии окончательной ясности нет. Часть источников считают, что тендер закрыт, но по мнению Financial Times, к вопросу выдачи лицензии MTN Group в Эфиопии еще могут вернуться. Я тоже придерживаюсь такого же мнения, в Африке хорошо умеют играть на конфликтах сверхдержав. 

--

Tele2 предложил B2B-клиентам новые SMS-опции для M2M

С 25 мая 2021 года бизнес-клиентам Tele2 оператор предлагает новые SMS-опции для M2M-тарифов. Пакеты SMS в новых опциях действуют в поездках по России. 

Предшествующие услуги: 

«Пакет 20 SMS для М2М» 
«Пакет 50 SMS для М2М» 
«Пакет 100 SMS для М2М» 

переименовываются, соответственно, в «Пакет 20 SMS для М2М 05_2021», «Пакет 50 SMS для М2М 05_2021», «Пакет 100 SMS для М2М 05_2021» и закрываются для новых подключений без изменения параметров.

Тариф M2M единый с поминутной тарификацией предназначен для передачи данных между устройствами. Абонплата - 15 рублей в месяц, подключиться на него можно только при включении одного из доппакетов SMS или интернет-трафика. 

В него входят три варианта пакетов SMS для M2M


В рамках пакета 20 SMS можно получить 20 коротких сообщений на все телефоны России за +15 руб в месяц, сообщения сверх этого лимита оплачиваются по рублю за сообщение (на телефоны России) или по 5.50 руб за сообщения абонентам зарубежных операторов. 

50 SMS обойдутся в 25 руб. / мес.
100 SMS - в 45 руб. /мес.

С тарифом нужно быть осторожным. Если ваше устройство вдруг позвонить на любое из международных премиум-направлений, то будет начислено 200 руб. за каждую минуту. 

Округление интернет-трафика идет покилобайтно. 

В целом, тариф предоставляет абонентам возможность выбора объемов пользования услугой и суммы платежа в месяц. Минимально можно свести расходы к 30 руб. в месяц (15 абонплата + 15 за минимальный пакет интернета или SMS). Максимально можно взять 100 SMS + 100 МБ, получится 150 рублей (15 + 45 + 90). 

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate