Вымпелком предложил коробочное решение видеоаналитики для выявления мусора

В Вымпелком нашли полезное применение видеоаналитике - выявление мусора на придомовой территории, а также контроль своевременности вывоза твердых коммунальных отходов. 




Как это устроено?

На придомовой территории установлены камеры видеонаблюдения. Видеопоток с них с любой желаемой периодичностью скармливается алгоритмам ИИ, обученным специалистами Вымпелком, после чего выносится простой вердикт: "чисто-грязно". Критерии принятия того или иного решения: наличие мусора на территории вне контейнеров; степень заполненности контейнеров; наличие контейнеров на площадке. Вердикт может отправляться куда будет прописано, например, оператору по вывозу мусора, дворникам, надзорным органам, отвечающим за чистоту, по электронной почте или в мессенджер Telegram. 

Благодаря такому подходу, можно анализировать динамику возникновения ситуаций "чисто" или "грязно", делать заключения о качестве работы управляющей компании и коммунальных служб. 

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна:

«Мы провели пилоты в Московской и Ленинградской областях. В нашем портфеле есть продукты для мониторинга дорожного полотна, поиска нелегальных свалок, определения количества «зайцев» в городском транспорте и так далее. Наша система может помочь эффективно и быстро определять загрязнения на придомовой территории, позволяя устранять их в короткие сроки, тем самым улучшая жизнь горожан. Муниципальные службы смогут сократить время на обработку жалоб, а компании-операторы — снизить количество штрафов за несвоевременный вывоз мусора.

Еще одно преимущество решения билайна – оно коробочное. То есть может быть развернуто у заказчика, обладающего видеокамерами, соответствующими установленным техническим характеристикам. Вместе с тем система обладает широкими возможностями интеграции и может быть доработана под специфические потребности заказчика. Наша система контроля ТКО легко масштабируема и позволяет анализировать данные с разного количества камер».

Вымпелком продолжит работу над усовершенствованием модели нейросети, которая занимается анализом данных с видеокамер, в частности, она должна будет лучше справляться с работой в ночное время и в сложных погодных условиях. Также будет продолжена работа над личным кабинетом. 

пресс-релиз Вымпелком

А еще системы видеоаналитики, рано или поздно смогут выявлять тех, кто выбрасывает пакеты с мусором из окон или ленится донести их до контейнера, формируя соответствующие фото и видеозаписи. Вроде бы неплохо помочь таким людям освоить азы культуры? 

С другой стороны, если продолжить развивать тему, не дойдем ли мы до ситуации, когда ИИ станет начислять штраф каждому, кто заступил с тротуара на травку на газоне, сорвал цветок или бросил огрызок от яблока на мостовую? Это, конечно, проблемы не технологии, а людей. Зависит не от инструмента, а от того, кто и в каких целях его использует. Но чем дальше, тем более остро встает вопрос - созрели ли люди до технологий, которые становятся им доступны? 

--

МТС обеспечила мобильный интернет в новом терминале аэропорта Толмачево в Новосибирске

МТС сообщает, что обеспечила полное LTE покрытие внутри нового пассажирского терминала Толмачево в Новосибирске, площадь которого - более 58 тыс. кв.м. По заявлению компании, обеспечены скорости до 150 Мбит/с. Также проведенные работы положительно сказались на скоростях доступа на территории взлетно-посадочной полосы и на привокзальной площади. 



 
«Мы рады принять участие в «оцифровке» такого масштабного и стратегически важного проекта. Новый терминал соответствует столичному статусу Новосибирска и отвечает международному уровню, в том числе в части оснащения цифровой инфраструктурой. Запуск indoor-покрытия МТС создает максимально комфортные условия как для работников аэропорта, так и для пассажиров, а высокоскоростной мобильный интернет послужит базой для внедрения «облака», интернета вещей, использования Big Data и других технологий для цифровизации аэропорта и развития бизнеса», – сказал технический директор МТС в Новосибирской области Андрей Арендаренко.


-- 

МегаФон построил частную сеть LTE для ММК

В декабре 2021 года компания МегаФон объявила о планах развертывания частной сети на производственных площадках Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Сеть собирались развернуть в 2022 году с использованием частот 900 МГц и 2600 МГц. Сегодня оператор сообщает о развертывании двухдиапазонной сети pLTE на основной промышленной площадке ММК - установлено 27 базовых станций неназванного поставщика и отечественное пакетное ядро от НТЦ Протей



«ММК – наш многолетний партнер, с которым мы реализуем цифровые проекты и внедряем передовые разработки. Частная сеть LTE станет надежной базой, которая позволит предприятию совершенствовать различные производственные процессы. Этот инфраструктурный проект – один из первых в России, где мы использовали оборудование отечественного вендора. Данное решение является более гибким, что позволит, при необходимости, оперативно вносить изменения и дополнения в систему, учитывая пожелания клиента», – рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

К корпоративной сети можно подключить до 10 тысяч устройств, причем не требуется VPN (при использовании SIM-карты ММК). Как и любая сеть сотовой связи, pLTE обеспечивает бесшовность подключенности при перемещениях по территории покрытия, что выгодно отличает эту сеть от Wi-Fi и других технологий.

Также сеть pLTE ММК поддерживает технологию NB-IoT, что позволяет подключать к ней тысячи датчиков, контролируя различные производственные процессы, механизмы, а также персонал.



«Развертывание корпоративной сети поможет ММК в цифровизации производственных процессов и снизит затраты на внедрение инновационных решений. На базе Private LTE компания уже запустила проект автоматизированной системы проверки и аттестации металлопродукции на складах листопрокатного цеха №4 с IT-устройств: специалисты разработали мобильное приложение, которое считывает и сопоставляет штрих-коды на маркировочных ярлыках металлопродукции. В рамках проекта сеть Private LTE заменила связь через Wi-Fi, обеспечив существенное сокращение издержек», – рассказали в управлении информации и общественных связей Магнитогорского металлургического комбината.

Благодаря частной сети удалось оперативно протестировать возможность реализации цифрового проекта «Разработка системы слежения за чугуновозными ковшами». Она будет контролировать массу чугуна на выпуске доменной печи, вести учет распределения чугуна по потребителям и контролировать состояние чугуновозов.

Кроме того, сеть Private LTE будет использоваться как среда для передачи данных в проекте цифрового склада цеха подготовки аглошихты, а также в системе управления складами (WMS) в управлении подготовки производства ММК.

Российские операторы активно занимаются работой с различными бизнесами и запускают в их интересах частные сети. В 2022 году МегаФон рассказывал о запуске pLTE в интересах ЭльгаУголь, есть договоренности о построении pLTE для СИБУРа, Металлоинвеста (Лебедянский ГОК), на Удоканском месторождении меди.

В этом запуске наиболее интересно то, - кто является вендором радиоподсистемы, к сожалению, этой информацией оператор не делится.

пресс-релиз МегаФон

Зачем нужны частные сети LTE в добывающих отраслях? 

Для автоматизации промышленных процессов в добывающей индустрии необходима надежная высокоскоростная беспроводная сеть для передачи разнородного трафика - от видео и диспетчерской радиосвязи (транкинга) до телеметрии. Традиционно для этих целей использовались специализированные решения (например, системы DMR/TETRA, сеть Wi-Fi) но в последнее время заказчики делают выбор в пользу архитектуры выделенных IP-сетей стандарта LTE с возможностью последующего перехода на 5G. Это позволяет добывающему предприятию сэкономить на общей стоимости владения (TCO) инфраструктуры связи, получить не только единую и надежную среду передачи данных, но и запускать поверх нее новые сервисы автоматизации с меньшими затратами, временем внедрения и рисками информационной безопасности.

Больше информации о внедрениях частных сетей в России

-- 

Вымпелком инвестировал в развитие сети в Дагестане более 300 млн за 2022 год

Оператор строил базовые станции, а также занимался модернизацией сети. 

Новые базовые станции построены в Махачкале, Каспийске, Дербенте, Кизляре, Хасавюрте. Выcокоскоростной мобильный интернет на базе сети 4G впервые появился в 5 селах республики - Кули (Кулинский район), Стальское (Кизилюртовский район), Курак (Табасаранский район), Гурбуки (Карабудахкентский район), а также в поселке Камбулат (Бабаюртовский район). Всего около 300. 



Также в Дагестане проводился рефарминг, но оператор не сообщает, какие диапазоны были переиспользованы для сети 4G/LTE. 

Предпринятые усилия, по данным компании, позволили нарастить средние скорости, доступные абонентам сети. Рост к декабрю 2020 года составил почти 60%. Объем трафика, проходящий в сети в 2022 году вырос почти в 1.5 раза. 

Сумма инвестиций в развитие сети билайн в Дагестане превысила 400 млн в 2021 году, суммарно за два года она составила около 700 млн. 

Директор Махачкалинского отделения билайн Алибек Имаков:

«Мы проделали большую работу по улучшению качества связи в республике. За последние два года на 40% увеличили покрытие сети 4G, обеспечивающей скоростной мобильный интернет. На территории республики появилось около 300 новых базовых станций. Скорость мобильного интернета по сравнению с декабрем 2020 года выросла почти на 60%. Клиенты оценили позитивные изменения. Это подтверждает наша статистика: за 2022 год объем интернет-трафика увеличился в 1,5 раза». 


-- 

Вымпелком в Ростовской области инвестировал более 2.8 млрд рублей в 2021-2022 году

Компания ВымпелКом подвела итоги развития сети в Ростовской области. За период 2021-2022 год оператор инвестировал более 2,8 млрд рублей в постройку радиоподсистемы и модернизацию инфраструктуры сети в области. 





В 2022 году сеть 4G/LTE, как сообщает оператор, выросла в 1,6 раза - это внушительное ее умощнение. 

Улучшению качества услуг также поспособствовал рефарминг - перераспределение частот диапазона 2100 МГц в пользу LTE. По данным оператора, это позволило вдвое нарастить доступные абонентам скорости мобильного относительно декабря 2020 года. 

Директор Ростовского отделения билайн Рустам Керимханов:

«За последние два года мы совершили настоящий прорыв, инвестировав почти 3 млрд рублей в обеспечение непрерывного покрытия и, соответственно, улучшение качества связи в регионе. Это касается как крупных, так и небольших населенных пунктов, причем в некоторых поселках сегодня билайн – единственный мобильный оператор.

Дополнительный высокий уровень сервиса обеспечивает использование нашими клиентами технологий – VoLTE и VoWiFi, которые позволяют находиться на связи даже там, где по каким-то объективным причинам, например, в цокольных помещениях, сотовый сигнал проходит недостаточно хорошо. В 2023 году мы планируем продолжать развитие сети в Ростовской области».

пресс-релиз билайн

--  

МТС отмечает рост интереса к сервисам для путешествий в 2022 году

МТС делится итогами анализа 75 наиболее популярных сайтов и приложений для организации путешествий. Наибольший выигрыш получили российские платформы для бронирования отелей и апартаментов, старающиеся заместить глобальные сервисы, переставшие работать с рынком России. 




В частности, у Суточно.ру, специализирующейся на аренде апартаментов, количество уникальных пользователей выросло в 4,5 раза год к году в 2022 году. В 4,3 раз выросла аудитория аудитория Bronevik.com (входит в МТС), в 3.5 раза - Ostrovok.ru, в 3.3 раза - онлайн сервис туроператора Дельфин, специализирующегося на поездках по России, в 2 раза - аудитория сайта туроператора TEZ TOUR

«Приток пользователей в российские сервисы для путешествий — это, с одной стороны, возможность для бизнеса, с другой — дополнительная нагрузка на команду и IT-инфраструктуру. Это также вызов продукту, сможет ли он соответствовать ожиданиям клиента. На наш взгляд, в 2023 году развитие российских сервисов для путешествий пойдёт по пути технологического масштабирования и, как следствие, партнёрств, в том числе с travel-стартапами», – говорит генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.

Сервисы, которые прекратили работать с российским рынком аудиторию потеряли: -67% - trivago; -63% Agoda, -38% Skyscanner (поиск авиабилетов). Упало число посетителей сайтов турагентств Pegas Touristik (-41%) и Intourist (-38%), в МТС это связывают со снижением зарубежных предложений для российских туристов.  



Аудитория Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 года, сократилась лишь на треть, так что платформа все еще входит в пятерку наиболее популярных, поскольку на нем по-прежнему удобно искать информацию и отзывы о зарубежных отелях. Для бронирования, если нет возможности платить российской картой, используют другие платформы. 

Другие участники Топ-5 онлайн-сервисов для организации путешествий: Tutu.ruTripadviser, агрегаторы Яндекс.ПутешествияAviasales. Аудитория этих сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 году.  

Билетные сервисы

Среди билетных сервисов в 2022 году лидером по приросту аудитории стал сайт Aerotur, +43% гг. На втором месте - сайт и приложение РЖД, +15%, третий участник Топ-3 - Smartavia, +13%. 

Туроператоры

В Топ-3 туроператоров, которые выиграли в размере аудитории, кроме Дельфина и TEZ Tour, также Алеан, +16%. Отдельно в МТС отмечают платформу FUN&SUN - рост уникальных посетителей почти в 10 раз, это результат объединения с туроператором TUI. 

Поиск туров

На первом месте - платформа "Большая страна" с ее турами по России - рост онлайн аудитории - почти вдвое. Второе место - YouTravel.me, +70% у маркетплейса авторских туров. Третье - Travelata, +6%. При этом, именно Travelata является наиболее популярным ресурсом в поиске туров. 

Новые тренды

В МТС Travel отмечают, что заметно вырос интерес к онлайн платформам, предоставляющим экскурсионные предложения, в 2 раза выросла аудитория портала Спутник, +28% показал Tripster. Основной интерес к этим площадкам - в период летних каникул. 

Методика

МТС использовала технологии Big Data МТС. Обрабатывались агрегированные данные о трафике 75 популярных платформ, а также отзывы с января 2021 года по декабрь 2022 года. Не вошли в анализ разделы для путешественников на непрофильных ресурсах, таких, как банковские приложения и т.п.

пресс-релиз МТС

--  

В МегаФон заметили рост числа отдыхающих на горнолыжных курортах

По оценкам оператора, основанным на изучении геоинформации о клиентах, количество туристов на горнолыжных курортах выросло на 13%. Интересно, что активным спросом во время новогодних каникул пользовались такие новые направления, как, например, Мурманская область, Камчатка и Южно-Сахалинск. 



До какой-то степени это вынужденное поведение - традиционно многие ездили на горнолыжные курорты Европы, а столкнувшись с усложнением или даже невозможностью поехать за границу, стали выбирать между российскими направлениями. В частности, по данным МегаФон, новогодний турпоток на курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии снизился почти в 4.5 раз ниже доковидных показателей. 

Если говорить о России, то турпоток в горнолыжный кластер Сочи оставался стабильным, существенный прирост туристического трафика отметили курорты Эльбрусского района - в 15 раз, Домбай - в 2 раза. 

Также заметно прирос трафик курорта "Большой Вудъявр" в Мурманской области - в 1.5 раза, курорты Альпина и Красная сопка Камчатского края, на 47%, и "Горный воздух" в Южно-Сахалинске, на 37% год к году.  

Чаще на горнолыжных склонах заметны мужчины - 58% к 42% женщин. Средний возраст катающихся - 25-44 года. 

Мобильным интернетом пользовались более 90% поклонников активного зимнего отдыха. На такие активности как общение в соцсетях, мессенджерах, обмен контента и просмотр видео пришлось более 60% от общего мобильного трафика. Треть мобильного трафика обеспечили Youtube, ТикТок и Telegram. Мобильная связь обеспечивала не только комфорт общения, но и безопасность катающихся. 

МегаФон сообщает, что компания активно развивала сеть в горнолыжных курортах, ориентируясь на динамику спроса на трафик. В 2022 году крупнейшие проекты по улучшению покрытия реализованы на ключевых курортах – «Приэльбрусье», «Домбай», «Архыз» и «Шерегеш».  

пресс-релиз МегаФон

-- 

ВымпелКом предлагает Облачную верификацию на базе своей антифрод-платформы

Вымпелком еще в октябре 2022 года сообщал о готовности системы верификации вызовов - так здесь называют антифрод-систему (АФП), предназначенную прежде всего для борьбы с подменой номера. Кроме того, функциональности этой платформы включают защиту от звонков-сбросов, спам-трафика и ddos-атак. В системе действует также блок банковского антифрода. Еще одна особенность системы - она интегрирована с решениями некоторых других операторов связи, в частности, с платформой Hexagen Group, Словения, которую эксплуатируют некоторые российские операторы связи. 

На этот раз речь идет о запуске сервиса "Облачная верификация", пока что в тестовом режиме. Оператор предлагает к участию в испытаниях всех желающих операторов. Пока что в бесплатном режиме, в дальнейшем услуги станут коммерчески доступными. 


К сервису подключено более 10 партнеров. В период с октября по декабрь 2022 года в режиме "облачная верификация" обработано 24,5 млн вызовов. Было заблокировано 6,8 млн вызовов с подменой номера, что сокращает для операторов-пользователей вероятность получения штрафа в соответствии с текущим законодательством.

По заявлению Вымпелком, платформа способна обрабатывать ~5 тыс. запросов  в секунду, в сутки это порядка 150 млн, на обработку одного вызова уходит не более 50 мс. После проведенной в июле 2022 года интеграции с крупнейшими российскими операторами, платформа заблокировала 265,3 млн нежелательных вызовов.

Петр Алферов, директор по управлению фродом и гарантированию доходов ПАО «Вымпелком»:

«В настоящий момент облачная верификация вызовов — это один из самых быстро развивающихся сервисов на рынке телекома. Для удовлетворения спроса очень разных по своим бизнес-моделям, архитектуре сети и количеству абонентов операторов фиксированной и мобильной связи мы развиваем несколько интеграционных решений в направлении антифрода и повышаем устойчивость системы к отказам и сбоям. Такое полноценное развитие возможно только при наличии собственной экспертизы, независящей от внешних поставщиков. В текущих условиях наша стратегия развивается по принципу оператор для операторов».

Алексей Фролов, руководитель департамента по операционной поддержке продаж и развитию бизнеса ПАО «Вымпелком»:

«Как и в любой услуге, которую мы предоставляем нашим партнерам, при работе с продуктом «Облачная верификация» очень важен индивидуальный, клиентоориентированный подход. Наша команда активно помогает клиентам с выбором схемы реализации верификации, учитывая как технические, так и коммерческие особенности оператора связи. Именно такое взаимодействие позволяет создать долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Отмечу, что чем быстрее мы объединим усилия в борьбе с подменой номера, тем эффективнее станет защита наших абонентов от мошенников, пользующихся этим способом социальной инженерии».

пресс-релиз Вымпелком

Интересно, что МТС буквально вчера сообщала о 2,1 млрд заблокированных в 2022 году нежелательных вызовах в рамках антиспамовых решений и сервиса "Защитник" компании. Общее количество зафиксированных звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году составило в сети МТС более четырех миллиардов, что на 30% больше годом ранее. Интересно, с чем связана столь заметная разница в числе заблокированных вызовов? 

К сожалению, построенные на базе Big Data или иные системы борьбы со спамом и фродом пока что не дают хоть сколько-то близкой к 100% эффективности, лишь снижая число нежелательных вызовов. Коллективную антифродовую активность операторов стоит приветствовать, объединение пула информации о фрод и спам вызовах повышает уровень их фильтрации.  

В целом, появление таких решений, на мой взгляд запоздало, проблема нежелательных вызовов давно находится на неприемлемом уровне и пока что результаты борьбы с ними сравнительно скромные. В этом вижу вину, прежде всего, регуляторов, которые вовремя не эскалировали проблему на достойный ее уровень, а затем долго возились с необходимыми доработками законодательства. Теперь ход за операторами, хочется надеяться, что они готовы расстаться с частью трафика ради комфорта абонентов. Один из путей решения проблемы - активное использование методов Big Data и ИИ для оперативного выявления нежелательных вызовов и их блокировки. 

--

Александр Соловенчук возглавит МТС в Санкт-Петербурге и области

Александр Соловенчук возглавлял бизнес МТС в Новосибирской области, теперь он будет отвечать за МТС в Санкт-Петербурге и Ленобласти. 


Александр Солевенчук, фото пресс-службы МТС

«Александр обладает высоким уровнем экспертизы в области развития цифровых сервисов, запуска инновационных проектов, создания ЦОД. Теперь перед ним стоит задача по дальнейшему укреплению позиций экосистемы МТС на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. Уверена, что его многолетний опыт и профессионализм станут катализатором развития новых направлений, продуктов и сервисов для петербургских клиентов», — прокомментировала первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова

Александр Соловенчук работает в МТС с 2004 года, начав с должности директора по работе с партнерами филиала МТС макрорегиона «Сибирь», позднее руководил департаментом по работе с розничным рынком. В октябре 2008 года возглавил макрорегиональный филиал ОАО «МТС» в Сибири. В 2016 году назначен на должность директора филиала МТС в Новосибирской области. До прихода в компанию МТС работал в фармацевтике. 

Родился в Горно-Алтайске, Республика Алтай, в 1973 году, в 1988 году окончил клиническую ординатуру Новосибирского медицинского института. Женат, воспитывает двоих сыновей. 


Надеюсь, теперь мы чаще будем слышать об активностях МТС в Санкт-Петербурге и области. 

-- 

Сделан еще один шаг к продаже оператора Вымпелком

Тема продажи бизнеса Вымпелком компанией VEON команде топ-менеджеров компании, что называется, не отпускает СМИ.

Продажу, которую было на днях заблокировали, выставив условия, связанные с погашением долгов VEON перед российскими держателями евробондов, одобрила правкомиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Произошло это, в том числе потому, что VEON пообещал вопросы решить. 



Сделан еще один шаг к успешному закрытию сделки, которая отдаст контроль за компанией в руки его российского менеджмента во главе с гендиректором Александром Торбаховым. Ранее, 15 декабря 2022 года эту сделку одобрила ФАС России. Цель по закрытию сделки - до 1 июня 2023 года.

Продажа компанией VEON своего лучшего актива, каким был Вымпелком до февраля 2022 года, да и остается сейчас, это вынужденная мера. Будет ли она носить формальный характер или реальный бенефициар сменится, зависит от ряда факторов, среди которых геополитические играют основную роль. Вероятно, что если сделка по продаже Вымпелком состоится, оператор будет оставаться в руках менеджмента до конца 2023 года или долее. В том числе, это может быть и в случае, если сменится бенефициар.

Если смотреть со стороны абонентов, то продажа компании для них не так уж значима, сеть билайн продолжит развиваться, работать, предоставлять услуги, независимо от своей принадлежности. Российский статус компании обеспечит ей больше бизнес-возможностей, например, возможность участия в госзакупках. 

Александр Торбахов, генеральный директор билайна

«Одобрение со стороны правительственной комиссии - безусловно важный этап на пути к закрытию сделки, о которой мы впервые рассказали в конце прошлого года.

Впереди еще долгий и непростой путь, но мы по-прежнему уверены, что выбрали лучший из возможных сценариев дальнейшего развития нашей компании. В первую очередь - для наших клиентов. Таким образом мы сможем обеспечить преемственность текущего курса, непрерывный сервис и качественные услуги».

Считаю, что для долгосрочного успеха проекта за ним должны стоять интересы какого-то всем понятного и крупного участника рынка с возможностями инвестиций, синергиями и т.п., который или уже имеет солидные компетенции в телекоме, или намерен активно развивать это направление. Среди возможных кандидатов на эту роль - Сбер, Газпромбанк с их опытом MVNO, и другие, не сбрасывая со счетов МТС, если российский рынок пойдет по пути консолидации сотового бизнеса. 

пресс-релиз компании билайн

#телеком #билайн #Вымпелком #регулирование #VEON

МТС продолжает развивать сеть фиксированного доступа в Московском регионе - подключено еще 100 тысяч домохозяйств

В 2022 году по данным МТС доступ к домашнему интернету на скорости до 1 Гбит/с получили еще 100 тысяч семей Москве и 37 городах области. В общей сложности, в регионе подключено 4,7 млн домохозяйств, 94% домохозяйств в столице и 70% - в области. Общая протяженность сети в столичной агломерации - более 47 700 км, за год она выросла на 1 500 км. 




Высокие скорости интернета доступны за счет прокладки ВОЛС GPON в новом жилье и за счет модернизации сети в старом жилом фонде. В 2022 году к этой сети подключено еще 490 домов. 

Строительство сети домашнего интернета велось в различных районах Москвы, включая как сложившиеся локации, так и новые районы массовой застройки в Некрасовке, Коммунарке, Гольяново, Даниловском, Раменках, Перово и Куркино. К гигабитному интернету подключено жилье в крупных комплексах с числом квартир 1000 и более, таких как «Эталон-Сити», «Хорошевский», «Некрасовка Парк», «Кленовые аллеи», «ЗИЛАРТ», «Андерсен», «Баланс», «Вестердам». Сеть активно строилась и в более компактных комплексах: «Гринада», Kazakov Grand Loft, «Шаболовский», Twice, «Акватория», «Река», а также в отдельных домах. В области компания расширила сеть в близких к Москве городах Балашиха, Мытищи, Лобня, Химки, Одинцово, Подольск, а также в более отдаленных Сергиевом Посаде, Солнечногорске, Серпухове, Дмитрове и Чехове. 

«Высокоскоростной домашний интернет – обязательный элемент повседневной жизни и фундамент экосистемы сервисов МТС. Благодаря интернету по оптоволокну можно смотреть видео в высоком качестве, быстро скачивать «тяжелый» контент, пользоваться всеми функциями «умного дома», звонить через Wi-Fi-сеть в труднодоступных для мобильной связи местах, таких как высокие этажи или подвальные помещения, — комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко. — Мы продолжим развитие сети фиксированной связи в регионе, чтобы наши клиенты могли свободно пользоваться возможностями нашей экосистемы на всей территории Московской агломерации».

МегаФон сообщает о готовности отечественного решения "Корпоративная АТС"

В последнее время на слуху чаще решения ВАТС, виртуальных АТС на базе облачных сервисов,  удобные услуги для малого и среднего бизнеса, т.к. они позволяют организовать корпоративную АТС без затрат на оборудование, причем с самыми разнообразными функциями. Корпоративные АТС ориентированы, прежде всего, на крупный бизнес. Соответствующее ПО может устанавливаться в контуре компании, на ее собственные серверы. Как правило, корпоративные АТС позволяют подключать больше сотрудников, объединять внутреннюю систему телефонии с контактными центрами, опять же в одном периметре. 




Сервис "Корпоративная АТС" от МегаФон позволяет не только организовать телефонную связь в крупных компаниях, но и обустроить работу контактного центра. Сервис построен на основе отечественного ПО и включен в реестр Минцифры. На него можно перейти с аналогичных зарубежных сервисов - на сегодня тема актуальна. 

"Корпоративная АТС" позволяет объединить территориально распределенные структуры в единую телефонную сеть, организовать работу корпоративных контактных центров, включая аутсорсинговые. 

Сотрудника контактных центров доступны система записи и оценки разговора, визуальный редактор распределения звонков по skill-группам и расписанию с возможностью переключения между установленными сценариями ответа. Можно установить неограниченное количество сценариев переадресации, голосовое меню (IVR) позволяет эффективно распределять входящие вызовы, что снижает количество пропущенных звонков и нагрузку на операторов.

«Стабильная связь и современные коммуникационные сервисы сегодня служат основой построения эффективных бизнес-коммуникаций. Благодаря интеграции с любыми CRM-системами и программным обеспечением от разных производителей, «Корпоративная АТС» собирает в едином решении всю необходимую информацию – историю обращений и заказов, запись разговоров и статистику, помогая поддерживать высокую скорость обслуживания клиентов. Функционал платформы можно дополнить другими решениями МегаФона, например, подключить голосовых роботов и системы распознавания и синтеза речи Speech-to-Text», - говорит Кирилл Самошонков, директор по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона


-- 

МТС заблокировала в 2022 году более 2 млрд спам-вызовов

МТС сообщает, что ее антиспамовые решения и сервис "Защитник", основанные на анализе Big Data, позволили в 2022 году заблокировать свыше 2,1 млрд нежелательных вызовов. 



Когда читаешь новости, подобные сегодняшней, невольно поражаешься тому, как мы еще можем пользоваться телефонной связью, учитывая столь массовые попытки бизнеса и не только пробиваться через заслоны, выставляемые на стороне операторов и абонентов. А ведь звонков бы не было, если бы не находились отдельные желающие пользоваться навязываемыми "вхолодную" услугами, те, кто верит, что им позвонили из "службы безопасности банка", "министерства внутренних дел, полиции или прокуратуры". Но они, увы, находятся в достаточном количестве, что стимулирует спамеров продолжать спамить, а мошенников - заниматься телефонным мошенничеством.

Общее количество зафиксированных МТС вызовов с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году в сети МТС составило более 4 млрд, что на 30% более, чем годом ранее. 

Как устроен запущенный в 2021 году Защитник

Платформа на основе анализа Big Data определяет характер вызова. Если принято решение, что это спам-вызов или мошенничество система направляет вызов на голосовой бот, а затем присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также текстовую расшифровку в мобильное приложение Мой МТС. 

Нежелательные звонки (как платежеспособность населения) неравномерно распределены по территории страны, в фокусе жители крупных городов, прежде всего атакам подвергаются абоненты в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и Ростове-на-Дону

Давайте посчитаем, если прикинуть, что в каждой из трех других федеральных сетей в 2022 году было хотя бы 3 млрд таких вызовов, то всего с 4 млрд МТС это 13 млрд. Если поделить это число на количество жителей России (не учитывая младенцев, детей до 5 лет, и т.п. людей, не пользующихся мобильными аппаратами), а также на число дней в году, то получится 1 спам-вызов в 4 дня, если вы пользуетесь одним телефонным номером. Не знаю, как у вас, а до меня спамеры пытаются дозвониться чаще - вероятно, это "эффект Москвы". Представьте, что операторы не предпринимали бы меры по ограничению попыток спама, насколько большим был бы поток таких вызовов? 
 
Наиболее популярные темы спамеров - финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг?

По данным МТС, количество пользователей сервиса "Защитник" компании в 2022 году выросло в 3 раза и на сегодня составляет более 5 млн человек. 


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate