МТС AdTech запустил таргетинг в Telegram Ads по данным держателей карт лояльности М.Видео-Эльдорадо

Это результат технологического партнерства между МТС AdTech и ритейлером. Данные используются «обезличенные и агрегированные». Тем самым ритейлер сможет монетизировать собственные данные с помощью внешнего партнера. 

Данные покупателей в программе лояльности ритейлера агрегируются в CRM-системе компании. Из них формируются узкие обезличенные сегменты, релевантные запросам заказчикам MTC AdTech. 

В базе пользователей программы лояльности M.Club ритейлера – данные более 55 млн активных клиентов. Для обмена данными, была настроена интеграция CRM ритейлера и CDP-платформы МТС Omni Retail Product. 

Партнеры утверждают, что за счет точной детализации сегментов покупателей по различным характеристикам (например, приверженности определенному бренду или частоте обновления техники), можно нацеливать предложения с высокой степенью релевантности.  Сегментирование, основанное на данных М.Видео-Эльдорадо, можно подключить к любой кампании в Telegram Ads и myTarget в Маркетологе PRO.  В МТС планируют распространить возможность таргетирования по данным программы лояльности и на другие платформы МТС AdTech. 

В теории этот партнерский проект должен позволить сторонним заказчикам точнее сегментировать свою аудиторию, показывая ей более релевантную рекламу, вплоть до персонализированной, эффективнее используя маркетинговые бюджеты. 

-- 


МегаФон в Татарстане - оператор завершил работы по модернизации инфраструктуры связи в Набережных Челнах

Оператор сообщает о модернизации трети базовых станций в Набережных Челнах. Благодаря проведенным работам улучшения распространились на территорию, где живет более 200 тысяч людей. 

По данным МегаФон, за год в Набережных Челнах потребление интернет-трафика выросло на 16%, это больше, чем в Казани, где он подрос на 11%. Наиболее активное пользование наблюдается в Центральном районе, особенно в 38-м и 40-м комплексах. 

В марте 2025 года оператор приступил к рефармингу частот 3G для их переиспользования в сети LTE. Часть диапазона решили сохранить для поддержки покрытия 3G. 

По данным оператора, после завершения модернизации, медианная скорость передачи данных мобильного интернета МегаФон в Набережных Челнах составляет 33 Мбит/с. 

«Рефарминг — важный инструмент в нашем арсенале. За счёт более эффективного управления частотным спектром мы без строительства дополнительных базовых станций улучшаем качество связи. Как итог, удается избежать задержек при использовании мобильного интернета даже при большом количестве пользователей. С начала года аналогичные работы прошли в Елабуге, Чистополе и в небольших населённых пунктах десяти районов республики», — отметил директор МегаФона в Татарстане Михаил Русинов

Как показывает big data оператора, активнее других пользуются мобильным интернетом челнинцы в возрасте 35-44, потребляя более 40% от всего интернет-трафика. На втором месте - абоненты 45-54 лет, на их долю приходится 22%. На молодежь от 25 до 34 лет приходится только 17% трафика. Мне этот расклад кажется удивительным. Было бы, конечно, интересно взглянуть на демографическую ситуацию в Набережных Челнах, возможно там мало молодежи в возрасте 25-34? 

--  

МегаФон во Владимирской области - мобильный интернет ускорили в Суздале

Мобильный интернет на скоростях до 105 Мбит/с (данные оператора) стал доступен в Суздале и его окрестностях. Для этого инженеры МегаФона провели масштабную модернизацию сети, в том числе построили дополнительные базовые станции и модернизировали ряд существующих. 

«Суздаль — это настоящая машина времени, где прошлое встречается с настоящим. Его история, архитектура и традиции делают город обязательным местом для посещения в рамках Золотого кольца России. И чтобы это путешествие прошло с комфортом и подарило только приятные впечатления, мы улучшаем мобильную архитектуру города и создаем условия, чтобы наши абоненты делились своими эмоциями с близкими и без труда находили нужную информацию в сети», — отметил Матвиенко Роман, директор МегаФона во Владимирской области

--  

Билайн включил VoLTE-роуминг

Услуга доступна в таких странах как Казахстан, Сингапур, Тайвань и Китай. Оператор утверждает, что на китайском направлении заметен рост спроса на международный роуминг – количество подключений за год вырос в 1.5 раз.

Билайн обеспечил также возможность автоматического VoLTE роуминга абонентам некоторых операторов из Южной Кореи и Великобритании.

Вице-президент Билайна по операторскому бизнесу Сергей Быков:

«Запуск VoLTE-роуминга — это важный шаг в развитии нашей сети и улучшении качества услуг для клиентов. Мы гордимся тем, что наши абоненты теперь могут пользоваться передовыми технологиями не только в России, но и за рубежом. Это стало возможным благодаря слаженной работе команд нашего блока по операторскому бизнесу, технического блока и блока корпоративной безопасности. Мы продолжаем работать над расширением географии VoLTE-роуминга и ставим себе цель запустить эту технологию в США, Южной Корее и других странах, где операторы активно переходят на сети 4G/LTE, заменяя устаревшие 2G и 3G. Это позволит клиентам Билайна всегда оставаться на связи, где бы они ни находились, а наша цель — обеспечить им такую возможность в любой точке мира».

На сегодняшний день международный VoLTE роуминг – часть стандартной практики крупных операторов, особенно тех, кто работает в странах с развитым телекомом и отключает сети 2G/3G. При этом для реализации услуги необходимо повозиться – обеспечить техническую поддержку, как на стороне домашнего и принимающего оператора, согласование QoS-параметров, поддержки IMS и необходимых протоколов (Rx, Gm, Ut). Организовать VoLTE роуминг сложнее, чем обычный интернет-роуминг из-за более глубокого взаимодействия сетевых элементов.

Масштабную поддержку VoLTE роуминга предоставляют все три крупнейших американских оператора, в сотнях стран. В Азии это делают сингапурские Singtel и StarHub, японские SoftBank и NTT Docomo, корейские SK Telecom и KT. Поддерживают VoLTE роуминг и крупные операторы ЕС.

Вместе с тем, VoLTE-роуминг ограничен целевой аудиторией – он востребован прежде всего там, где важна надежность и качество пользователей, но массовый пользователь в 2025 году чаще выбирает для голосовой связи мессенджеры.

-- 

IT: Билайн и ICL Services переводят госслужащих ЛО на российское ПО

В Ленобласти продолжается переход органов исполнительной власти на российское ПО (в рамках указа президента РФ №166). Заказчик - Оператор электронного правительства Ленобласти (ОЭП), генподрядчик - ПАО ВымпелКом, технологический партнер - компания ICL Services. 

Рабочие станции, которыми пользуются госслужащие, переводят на РЕД ОС с пакетом Р7-Офис. 

Проект охватывает более 2300 рабочих мест в 46 органах исполнительной власти, включая ключевые комитеты правительства области. Проведен аудит существующего парка техники, ПО и периферии, сформированы технические требования, разработан "стандарт импортзамещенного АРМ". 

Для управления рабочими местами внедряется система Колибри-АРБ, разработка ICL Serivices. Она позволит централизованно устанавливать и обновлять ОС, управлять ПО, контролировать соответствие АРМ системным и отраслевым требованиями. 

Сейчас завершается формирование "базового образа ОС", подготовка к установке, резервному копированию, настройке рабочих мест, поддержка пользователей РЕД ОС будет проводиться через выделенную линию техподдержки и форму обратной связи. 

Азат Фахрутдинов, замдиректора по развитию бизнеса ICL Services:

«Этот проект стал для нас логичным шагом после масштабной трансформации ИТ-инфраструктуры госорганов Республики Татарстан, которую мы реализовывали вместе с Минцифрой региона. Мы продемонстрировали, что переход на отечественные ОС в госструктурах – это реальная задача, если подойти к ней системно. Сейчас, в Ленинградской области, мы использовали весь накопленный опыт, от глубокой аналитики инфраструктуры до развертывания собственной системы централизованного управления АРМ».

--  

МТС в Кировской области - улучшено покрытие в Кирове на территории ЖК Слобода

МТС сообщает об улучшении покрытия на улице Потребкооперации в Кирове. Покрытие улучшено на территории нового ЖК Слобода, по данным оператора скорость выросла на 20%.

Новое оборудование МТС установлено в активно застраиваемом микрорайоне. Улучшение покрытия ощущается и на территории новостроек в ЖК Слобода Курочкины Dom40. Обновление сети МТС коснулось и стройплощадки, где должен появиться второй корпус общеобразовательной школы №32 по адресу ул. Слобода Курочкины, 24Б.

«Каждый год мы наблюдаем увеличение трафика мобильного интернета в жилых районах. Киров активно строится и развивается, и в новые дома переезжают молодые семьи, являющиеся основными пользователями мобильного интернета. В связи с растущими потребностями мы постоянно расширяем нашу сеть, охватывая всё новые микрорайоны. Таким образом стараемся удовлетворить не только запросы жителей, но и создать условия для внедрения современных цифровых сервисов в учреждениях, как, например, в строящейся школе на 1100 учащихся», - прокомментировал директор филиала МТС в Кировской области Алексей Быков

Ранее МТС обеспечила доступ к гигабитному домашнему интернету в ЖК Булычёв.

-- 

МТС отчиталась за 1q2025 - хороший результат для сложных рыночных условий. Часть 2

Банковскую тему не комментирую, кредиты – evil. Но, в целом, это тоже индикатор неблагополучной ситуации в экономике.





Сколько денег дает направление МТС Медиа из картинки не ясно. 

Но мы знаем, что у KION число пользователей еще год назад достигло 13,3 млн, а сейчас по итогам квартала оператор отмечает рост количества смотрящих на 14%. Кроме роста количества смотрящих, наблюдается и рост количества часов просмотра на пользователя – на 46%.    

"Билетно-концертный" сервис МТС Live показывает рост GMV (Gross Merchandise Volume), это общий объем продаж товаров или услуг, в данном случае, видимо, билетов, на 31% год к году. И есть абсолютная цифра – 10 млрд рублей. Но эта сумма, предположительно, разделяется с партнерами. 

MAU МТС Музыка выросла в 3,4 раз по итогам 1q2025 г.г. (в 1q2024 было в 2 раза г.г.). Но нет данных по деньгам или хотя бы по числу подписчиков.   

На этот раз не упоминается сервис МТС Строки.



Самокатное направление в России сталкивается с резким ростом регуляторных ограничений. Некоторые клиенты начали получать штрафы по итогам своих покатушек с нарушением правил, действует автоматическое ограничение скорости. А еще в ряде населенных пунктов сервис страдает от GPS-спуфинга. Это общерыночное. 

Но спрос на МТС Юрент сохраняется, число поездок и доход от них растут, причем доходы - вдвое год к году. А МТС продолжает экстенсивное развитие – самокаты появились уже и на Дальнем Востоке, и в Беларуси. Если регулятор не продолжит делать поездки на СИМ все более некомфортными (шлемы, ограничения по возрасту), услуги и далее будут пользоваться спросом. 

Рынок СИМ - высококонкурентный, выжить на нем будет непросто.



Вернемся к деньгам  



На этот раз, как видим, рост выручки (немного ниже инфляции) обеспечен ростом доходов от базовых телеком-услуг, от AdTech и от Финтеха. 

Медиахолдинг тоже немножко подрос, но сравнительно скромно. 

А вот с ритейлом дела так себе, выручка в офлайн сегменте сократилась настолько серьезно, что ритейл в целом просел на 4.1 млрд год к году. 



Несмотря на уже упомянутые проблемы общерыночного плана, МТС показала рост OIBDA на 7.1% год к году. Это хороший результат. Конечно, он достигнут не только ростом доходов, но и оптимизацией расходов. Такие времена… Но это, возможно, лучший на рынке результат. Да и абсолютное значение солидное – 63.3 млрд руб.  



Самый, наверное, грустный слайд в презентации – резкое сокращение чистой прибыли группы. 

Основной негативный вклад внесли расходы на обслуживание долга. В условиях гигантской КС ЦБ непросто выживать даже непроизводственным бизнесам, таким как телеком. Тем более, что для телеком-операторов, которые, как МТС, активно строят инфраструктуру, нужен большой оборотный капитал и без заимствования немалых средств прожить не удается.



Когда КС ЦБ столь высока, сколь она сейчас высока в РФ, долговая нагрузка становится тяжкой для любой компании. Еще несколько лет назад считалось, что 1.8-1.9 вполне комфортный уровень заимствований. Сейчас так считают уже не все. Но и существенно сократить чистый долг практически невозможно, отсюда необходимость все новых заимствований. Остается только надеяться на то, что когда-нибудь КС ЦБ снизят до более комфортных уровней. Вот только есть ли для этого предпосылки? 

Не могу разделить оптимизма аналитиков рейтинговых агентств. Но это не «камушек в огород управленцев МТС», ситуация вполне общерыночная.



Несмотря ни на что, в МТС показывают рост капитальных затрат. 

Конечно, в 2025 году с нашей геополитической ситуацией, такой рост не всегда может соответствовать прямому росту строительства сетей, например. Тут нужно смотреть еще на много других показателей, не все из которых доступны. 

То есть может быть рост связан с тем, что компания активно инвестирует в развитие инфраструктуры радиодоступа, в транспортные сети и в IT-инфраструктуру. Но значительный вклад в рост может вноситься удорожанием зарубежных решений или ростом доли более дорогих российских решений, в целом удорожанием проектов развития. В этом плане рост капзатрат, даже такой значительный, едва ли позволяет сегодня с уверенностью судить о росте или сокращении темпов развития инфраструктуры. Здесь нужны абсолютные цифры числа БС, километров оптики и т.п. год к году. В целом, у меня есть ощущение, что компания продолжает активно инвестировать в инфраструктуру. 

МТС показывает рост свободного денежного потока. И это – хорошо, конечно. В теории, если ставку КС ЦБ снизят, то постепенно снизится давление на СДП высоких процентных ставок и мы увидим еще более симпатичные цифры. 



Если что и есть постоянного в российском телекоме – так это выплаты компанией МТС дивидендов своим акционерам. За 2025 год выплатят по 35 рублей на акцию. Формально это будет та же сумма, как в прошлом году. Реально, с учетом инфляции, конечно, поменьше. Что же, иные и вовсе ничего не платят акционерам, так что и в этом результаты МТС выглядят сравнительно позитивно.  



Консолидированные результаты ГК МТС



Можно отметить, что МТС продолжает сокращать количество салонов, их уже 4041 (-289 гг). 

МТС отчиталась за 1q2025 - хороший результат для сложных рыночных условий. Часть 1

Сегодня отчиталась на 1q2025 компания МТС, пройдусь по ее презентации, поделюсь информацией и мнениями. 


Отчетность - неаудированная 


Основные результаты 1q2025 – выручка группы достигла 175,5 млрд руб. (+8.8%). Это прекрасный результат сам по себе. Но есть нюанс, инфляция по итогам 2024 года составила 9,52% и показывает тенденцию к росту. Это означает, что реальный, то есть инфляционно-скорректированный показатель выручки – отрицательный, что реально мы имеем дело с падением доходов, хотя цифры дохода и выросли. 

Проблема с инфляцией – общая для российской телеком отрасли. Инфляция вызывает рост операционных издержек – растут цены на оборудование, логистику, рабочую силу, энергию и т.п. Но при этом у российского телекома не так много возможностей маневра, в частности, регуляторы не дают российским операторам возможности поднимать цены так, чтобы скомпенсировать давление инфляции. Кроме того, потребители и бизнес тратят все больше на свои базовые нужды, это оставляет им все меньше денег на услуги связи (хотя услуги связи сегодня для многих, это тоже базовая нужда). 

Телеком компаниям, чтобы существовать в таких условиях остается только «крутиться», сценарии для этого известны:

  • Во-первых, наращивать долю высокомаржинальных услуг (B2B, облачные сервисы, IoT, цифровые сервисы);
  • Во-вторых, оптимизировать издержки, повышать уровень автоматизации (в надежде на рост производительности труда и, опять же, сокращения издержек). 
  • В-третьих, развивать дополнительные источники дохода, не связанные с телеком-услугами. 



МТС использует все три из этих сценариев, что и позволяет компании показывать рост выручки на уровне близком к инфляции, несмотря на весьма сложную рыночную ситуацию. В отличие от других операторов, рост выручки которых заметно скромнее. 

Доходы от нетелеком-бизнесов растут заметно выше, чем уровень инфляции +20.1% гг и уже составляют почти половину от общего объема выручки – 82,6 млрд.

ГК МТС показала не только рост выручки, но и рост OIBDA – до 63.3 млрд (+7.1% гг). Высокий абсолютный результат и высокий рост. 

Благодаря предпринятым усилиям немного улучшилось соотношение чистого долга к LTM OIBDA – до 1,8 (-0.1%). 1,8 - значительный показатель, но и здесь ГК МТС выглядит лучше, если сравнивать компании по этому показателю. 

Несмотря на исчезновение из баз операторов множества SIM-карт по итогам деятельности чиновников, можно видеть, что МТС это не коснулось, компания показывает прирост абонентской базы на 1.4 млн до 82.7 млн. Поскольку все абоненты давно разобраны, это вероятно означает, что кто-то абонентов теряет. 

Рост доходов от нетелеком бизнесов подтверждается ростом числа так называемых «экосистемных клиентов», +2.2 млн до 16.9 млн и ростом числа пользователей платного ТВ, +1.6 млн до 14.8 млн. 

В 1q2025 компания завершала трансформацию бизнеса: передачу активов под управление компании Экосистема МТС; завершила формирование менеджмента вертикалей (Финтех, AdTech, Медиахолдинг, MWS, МТС Юрент). Это должно повысить управляемость. Утверждены и реализуются процессы оптимизации - по данным компании это уже привело к сокращению расходов. В общем - четкие действия по 3-м стратегическим направлениям выше. 



Учитывая, насколько важным стало направление B2B (к счастью, менее регулируемое) для операторов связи, стоит уделить внимание основным достижениям в этой области, которые МТС вынесла на флаг, то есть на слайд. 

🎈МТС Линк, конечно. Показывает хорошую востребованность, растет продолжительность использования, отмечается высокая интеграция с ИИ. 

🎈 Exolve – платформа клиентских коммуникаций. Отмечается рост запросов к платформе, добавился удобный функционал «саммаризации диалога» в услуге «речевая аналитика». 

🎈Серьезно (+57%) выросла выручка от SKAI (IoT системы мониторинга параметров эксплуатации корпоративных автомобилей) год к году, в 8 раз выросла выручка от реализации продуктов видеоаналитики. 

Эти ручейки растущих доходов и позволяют МТС компенсировать проблемы сдерживания регулятором доходов от услуг телекома B2C.



Ставшая модной в последние годы тема безопасности и приватности. Операторы реагируют – борются и сражаются. 

Не буду на этом подробно останавливаться, тем более что эта борьба начинает принимать какие-то избыточные масштабы. 

Появились первые данные по Membrana. Но число пользователей пока не названо. 

МТС Защитник вряд ли нуждается в представлении. Объем заблокированных вызовов год от года вырос на 39%. Странно, что этот показатель достигает уже 919 млн за квартал, хотя мы все время слышим о том, как успешно успешна платформа Антифрод. 

По Прогрессорам тоже пока нет никаких цифр. Ждем.



Облачные услуги – новая «нефть» телеком-бизнеса. И в МТС успешно справляются с ее добычей. Рост выручки - 34%. Перспективы направления выглядят светлыми, что подтверждается ростом числа внешних клиентов в облаке MWS – на 14% год к году. 

Конечно, приходится инвестировать и в инфраструктуру, чтобы поддерживать надежность оказания услуги (SLA по доступности облачных сервисов – 99,985%). Выросла в 2 раза виртуальная инфраструктура с GPU, на 46% вырос сервис резервного копирования. 

Клиентам, судя по всем, нравится. Выручка услуг ИИ облако и Хранение выросла в 2 раза, также в разы выросла выручка от услуг Стрим Сети, Кибербезопасность, Бизнес приложения. 

Из существенных событий отмечу запуск MWS Container Platform и запуск облачного интегратора – такие услуги сейчас востребованы.




Вряд ли стоит как-то доказывать то, что МТС активно работает с ИИ. Тем не менее, МТС представила несколько цифр - протестировано >50 сценариев применения больших языковых моделей, 15% кода в МТС пишет ИИ, решения Visionlabs используются в 38 странах. 

На слайде приведены новые продукты МТС, которые выходили в последние месяцы.

Нет сомнений, что это направление будет развиваться и далее. ИИ постепенно будет забирать под себя все больше функциональностей оператора, в том числе, заменяя собой сотрудников-людей. Важно, чтобы при этом не падал пользовательский опыт у клиентов.  



Adtech - одно из быстрорастущих и высокомаржинальных направлений деятельности МТС (и некоторых других операторов). 

Цифры роста, смотрите на картинку, как правило двузначные! А реклама в Telegram и вовсе показала прирост выручки в 3 раза (остается только позавидовать).  

Несмотря на всеобщую усталость от рекламы и ее кажущуюся неэффективность, участники рынка не жалеют расходов на продвижение своих товаров и услуг и МТС им в этом охотно помогает. 



Тем, кто активно вовлечен в AdTech интересно, наверное, взглянуть на цифры на слайде. Остальных должно впечатлить то, что речь в очередной раз о двузначном росте  год к году - на 63%, например! 

- - 


МегаФон в Хабаровском крае - весной рефарминг был проведен на 100 БС

Инженеры компании провели в Хабаровском крае рефарминг частот 3G для LTE. Необходимые для этого работы проведены на базовых станциях в Хабаровске и в двух десятках населенных пунктах края в разных районах. 

Весной 2025 года рефарминг был выполнен на 100 БС оператора, в основном, в Хабаровске. Это позволило нарастить емкость существующей сети, расширить зону уверенного покрытия. По данным оператора, абонентам доступна средняя скорость в 50 Мбит/с. Обеспечивается поддержка VoLTE. 

Помимо Хабаровска работы затронули часть базовых станций в городах Советская Гавань, Вяземский, Бикин, в селах Казакевичево, Краснореченское, Корфовский, Ракитное, Дружба, Ильинка, Тополево, Матвеевка, Галкино, Черная речка, Воронежское-2, Благодатное, Осиновая речка, Хор, Лесопильное, Пушкино, Лермонтовка. 

«Программа рефарминга помогает разгрузить действующие базовые станции, а также усилить сеть 4G в точках, где потребность в быстром соединении и передаче данных особенно высокая. Теперь абоненты могут не ограничиваться в цифровых привычках и наращивать интернет-трафик: чаще совершать видеозвонки, смотреть новинки в онлайн-кинотеатрах и пользоваться видеоплатформами», — рассказал руководитель технического отдела МегаФона в Хабаровском крае.

--  

МТС в Красноярском крае - оператор модернизировал сеть LTE в шести населенных пунктах края

Это малонаселенные пункты, в каждом живет менее 600 человек. Расположены они в Шушенском, Сухобузимском, Назаровском, Большемуртинском и Канском районах. 



Специалисты МТС установили дополнительное телеком-оборудование в поселках Алтан, Бузим и Зеленый Луг, в селах Ельник и Верх-Казанка, а также в деревне Седельниково. Всего обновление сети МТС коснулось более 2 тысяч жителей Красноярского края. 

«Приоритетное направление компании в этом году — масштабная модернизацию сети МТС в Красноярском крае. В зоне нашего внимания находятся как крупные населенные пункты, туристические локации и транспортные артерии региона, так и малые деревни и села. По данным Красноярскстата, в крае сохранилось менее 1700 сельских населенных пунктов, из которых более 80% — это те деревни, села и поселки, где проживают менее 500 человек. Одна из важнейших задач для нас — сделать так, чтобы современные цифровые технологии были доступны каждому, независимо от места проживания», — поделился директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.

Ранее МТС обновила сеть LTE в деревнях и селах на севере Красноярского края, а также запустила в эфир первые российские базовые станции «ИРТЕЯ» в населенных пунктах Богучанского, Емельяновского и Тасеевского районов, а также в городах Дивногорск и Назарово.

-- 

МегаФон в Кемеровской области - покрытие LTE улучшено в городе Топки

По данным компании, после установки дополнительного телеком-оборудования, доступные абонентам скорости выросли до 120 Мбит/с. 

Новая базовая станция работает сразу в нескольких диапазонах - высокочастотном, среднечастотном и низкочастотном. 

«МегаФон постоянно отслеживает нагрузку на инфраструктуру, используя технологии больших данных, чтобы не только оценить текущую ситуацию, но и спрогнозировать увеличение мобильной активности. За год онлайн-трафик в городе Топки вырос на 37%, а цифровые звонки – на 10%. Активное потребление интернета обязывает нас оперативно реагировать на изменения — строить новые или улучшать действующие базовые станции, чтобы наши абоненты могли еще с большим комфортом пользоваться смартфоном в любой точке города», - рассказал технический руководитель МегаФона в Кемеровской области Иван Воронин

В зону действия новой БС попало около 30 улиц, где расположены частные жилые дома, остановки общественного транспорта, магазины, государственные, медицинские и образовательные учреждения, а также парк, железнодорожный вокзал и Топкинская автостанция. Выросла и зона, где работает VoLTE. 

-- 

B2B: Билайн подключил автоматический пост весогабаритного контроля в Ярославской области

 В Ярославской области в 2024 году завершена реализация проекта по строительству автоматического поста весогабаритного контроля (АПВГК) на участке региональной автодороги Углич - Новый Некоуз - Брейтово (112-113 км).

Заказчиком проекта выступило Государственное казенное учреждение Ярославской области Ярдорслужба. Генподрядчиком стала компания ПАО Вымпелком, техническим партнером - отечественный производитель систем весогабаритного контроля АО ВИК Тензо-М.

Проект был реализован в рамках реализации Национального проекта «Безопасные качественные дороги» и государственной программы Ярославской области «Развитие дорожного хозяйства». Считается, что такие пункты служат сохранению дорожного покрытия за счет автоматического выявления нарушителей правил перевозки грузов. Прогноз объема штрафов, которые будут собраны за год - 60-80 млн рублей. 

На этапе подготовки были проведены обследование участка, анализ проектной документации, организован подбор подрядчиков. Сам пост построен строго по проектным требованиям, прошел этап тестовой эксплуатации и переведен в опытную.

Помимо монтажа и настройки комплекса АПВГК на участке дороги проведен капитальный ремонт покрытия. В результате одна из ключевых трасс региона, через которую проходят грузовые потоки из Тверской и Псковской областей, взята под полный автоматизированный контроль.

Это решение позволило региону достигнуть одной из целей национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).

Александр Шведов, директор по работе с государственными заказчиками ПАО «ВымпелКом»:

«Контроль перегруза — это не просто вопрос штрафов, а стратегическая мера по сохранению дорожной инфраструктуры. Автоматизация позволяет снизить износ дорог и сократить расходы на их ремонт. Для нас участие в этом проекте — продолжение системной работы по внедрению цифровых решений в транспортную сферу российских регионов. Мы уверены, что этот опыт станет базой для масштабирования подобных решений в других субъектах страны».

Технологические решения Билайна для транспортной отрасли, а также успешные кейсы цифровизации инфраструктуры, будут представлены на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025).  

-- 

МегаФон в Тамбовской области - еще 18 населенных пунктов получили возможность подключения к сети LTE

За счет проведенных работ еще около 4.5 тысяч сельчан получили доступ к быстрому мобильному интернету и VoLTE. 

Работы проведены в рамках проекта УЦН при участии департамента цифрового развития, информационных технологий и связи Правительства Тамбовской области. Изменения затронули Бондарский, Жердевский, Знаменский, Кирсановский, Моршанский, Тамбовский, Рассказовский и другие округа.

В программу вошли населенные пункты, в которых проживает от 100 до 500 человек. Скорость передачи данных в смартфонах абонентов по данным абонентов может достигать 25 Мбит/с.

«Ранее в рамках проекта “Устранение цифрового неравенства” мы обеспечили связь для наших абонентов в 77 населенных пунктах. В этом году мобильный интернет четвертого поколения появился еще в 18 деревнях и селах Тамбовской области, например, в Ахтырке, Борщевке, Рымарево и других. Для жителей этих небольших населенных доступно новое качество голосовой связи VoLTE, которое позволяет говорить по телефону и одновременно загружать файлы в интернете», — рассказал директор МегаФона в Тамбовской области Александр Мудрецов

В целом с начала 2025 года специалисты оператора модернизировали и построили еще около 30 телеком-объектов в регионе.

«За прошлый год благодаря государственной программе "Информационное общество" и федеральному проекту "Устранение цифрового неравенства" в Тамбовской области обеспечены связью около 5500 жителей 22 сельских населенных пунктов. В этом году мы продолжаем эту работу и совместно с операторами планируем обеспечить современными услугами связи жителей еще 43 населенных пунктов региона», — прокомментировал врио директора департамента цифрового развития, информационных технологий и связи Правительства Тамбовской области Андрей Стрельцов

-- 

МТС в Амурской области: к гигабитному интернету подключено почти 500 домов

Более 50 тысяч семей, проживающих в центральной части Благовещенска получили возможность доступа к гигабитному интернету и сервисам экосистемы МТС. 

Гигабитная сеть МТС развернута в центральной части города и в густонаселенных микрорайонах: втором и третьем, а также в микрорайонах Солнечный, Подсолнухи и Тепличный. Скоростной домашний интернет заработал в жилых домах на улицах Зейская, Ленина, Амурская, Политехническая, Горького, Шимановского, Кузнечная, Игнатьевское шоссе, Воронкова, Василенко, Институтская, Студенческая и Тепличная. 

«В Благовещенске ежегодно возводятся десятки многоквартирных жилых домов, появляются новые микрорайоны. Новосёлы, заезжая в новую квартиру, подключают большое количество гаджетов и смарт-устройств, элементов умного дома, датчиков и камер видеонаблюдения. Такой объем устройств требует подключения к сети с высокими скоростными характеристиками, чтобы обеспечить работу всех устройств в сети без зависаний и задержек. Поэтому мы ведём работу по развитию фиксированной сети, чтобы благовещенцы и жители Амурской области могли выходить в интернет на комфортных интернет-скоростях для учебы, работы, игр и отдыха», - рассказала директор филиала МТС в Амурской области Олеся Двинина.

--  

МТС в Магаданской области - базовая станция появилась в поселке энергетиков Синегорье

МТС сообщает о расширении покрытия сети LTE в Ягоднинском округе. Почти для 2 тысяч жителей поселка Синегорье скорость мобильного интернета выросла на треть, по данным оператора. 




Новая БС дополнила существующее покрытие, обеспечив стабильным сигналом центральную часть поселка. 

«Наша задача – создать максимально комфортные цифровые условия для жителей посёлка и всей области. Чтобы обеспечить постоянно растущие цифровые потребности сельчан, понадобилась установка дополнительного оборудования. Новая базовая станция МТС позволяет пользоваться скоростным мобильным интернетом не только жителям посёлка, служащим крупного энергопредприятия Колымы, но и путешественникам, любителям промышленного туризма», - рассказал директор МТС в Магаданской области Евгений Никишин.  

Синегорье – посёлок энергетиков, расположенный на севере Магаданской области. Местное энергопредприятие обеспечивает электроэнергией столицу и населенные пункты Колымы, а также крупные промышленные и производственные компании региона.   

Ранее МТС улучшила связь в поселках Омсукчан и Дукат. 

--  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate