RITA провела первый раунд отбора стартапов

Напомню, в феврале 2020 года стало известно о том, что Билайн, X5 Retail Group, группы М.Видео-Эльдорадо и Hoff  объявили, что создали альянс RITA (Retail Innovation Tech Alliance) для совместного поиска новых технологических решений.

Искать решили в рамках современной практики среди стартапов, российских и не только. Сегодня участники проекта поделились информацией о том, что показал первый этап запущенной скаутинговой программы.

Всего удалось собрать 395 заявок от компаний в 17 странах, в число которых вошли не только Россия и Беларусь, но и Германия, США, Израиль и даже Люксембург. Это было в 4 раза больше, чем планировалось. В итоге, через решето отбора прошло 15 стартапов, которые вышли в финал, что позволило им участвовать в онлайн deal flow сессии (на околостартапном жаргоне это питч-сесии инвестиционных проектов - короткие презентации проектов их участниками), слушателями которых выступали эксперты RITA. "Оператором скаутинга" на территории России и СНГ выступила компания GoTech Innovation.

Список участников Deal Flow Session RITA 14 мая (указаны в алфавитном порядке):
  1. Adnetic - платформа нативной рекламы
  2. AXDraft - конструктор документов
  3. BenefittY - сервис создания и доставки пользователям персональных акций и таргетированных программ лояльности
  4. Fans Teams Brands - сервис создания шоу на стадионах с помощью телефонов зрителей
  5. Figureit AI - поведенческая аналитика покупателей в ритейле по данным с камер безопасности
  6. Michelle Robotics - автономный робот для инвентаризаций в магазине
  7. Nyris - платформа визуального онлайн-поиска товаров
  8. Picsell - AI система детекции для мерчендайзинга
  9. Sequence Enforcement - нейронные сети для выявления и предотвращения краж в гипермаркетах
  10. Smart Driving Element - телематические и охранные функции для парка автомобилей
  11. SweetCard - межбанковская платформа персональных кэшбэк предложений от оффлайн ритейлеров
  12. SWiP - Технологическая платформа для расчета клиента по биометрии лица
  13. VR Concept - приложение для виртуального прототипирования и коллективной работы с цифровыми двойниками
  14. WayBot Cleanbotics - уборка помещений с применением глубокой автоматизации и роботов
  15. Yoloco - сервис поиска и анализа блогеров Инстаграм с помощью AI
В фокусе отбора были решения, относящиеся к улучшению отношений с покупателями, дистанционной поддержке онлайн-продаж, повышению эффективности бизнес-процессов в офлайн-торговле (при доставке и сборке заказаов, их транспортировке).  А также решения в области рекламных, маркетинговых, финансовых технологий, домашних мобильных развлечений и даже автоматического дизайна интерьеров.

В этих решениях задействованы: AI/Machine Learning (20%), IoT/Robotics (11%), Big Data (7%), Computer vision (6%), Cloud Tech (6%), AR/VR (5%) и другие современные и модные технологии.


Проекты, заявленные в программу, обладают разной степенью зрелости. Говоря об этом, опять же, придется использовать стартаперский жаргон: 25% проектов находятся на стадии pre-seed, предпосевной; 11% на стадии seed или посевной; 27% - на стадии startup; 24% - на стадии expansion или масштабирования на международные рынки, 6% - на стадии идея.

У 47% участников уже есть первые продажи их продуктов или решений, 43% участников - резиденты или выпускники акселераторов.

У финалистов появилась возможность доработать MVP (от minimum viable product - минимально жизнеспособный продукт), проверить работоспособность технологии, например, в виде пилота с партнерами альянска RITA, а в идеале - реализовать свой проект для миллионов клиентов, в тысячах торговых точек.

Более других баллов получил стартап SWiP, который разработал технологическую платформу для расчета клиента по биометрии лица, - это технология, позволяющая оплатить свои покупки по факту распознавания магазином лица покупателя (для этого к биометрии должно быть привязана та или иная платежная система, например, банковская карта). У этой команды будет возможность принять участие в программе акселерации, которую проводит парижский ритейл-хаб Lafayette Plug & Play.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/  

Частоты: Для гражданских операторов России и их абонентов частот в диапазоне 3.4-3.99 МГц нет!

Очередную оплеуху получили российские операторы и регулятор - Минцифраз РФ, попытавшиеся на Совете безопасности РФ объяснить что в Европе да и за ее пределами, сети 5G строятся в диапазоне 3.4-3.8 ГГц и что для развития 5G в России нужны именно эти, а не какие-то иные частоты. Ответ был повторным и однозначным - частоты 3.4 ГГц в России заняты, и для гражданских сетей 5G этот диапазон останется недоступным, - об этом вчера сообщал Telegram-канал "Нецифровая экономика", а сегодня Ведомости



Строить 5G все же нужно, хотя бы даже из политических соображений. А то как же так: в США 5G есть, в Китае есть, даже в Африке строят, а в великой России 5G не будет? А потому в Совбезе опять упомянули об "утешительном" диапазоне 4.8-4.99 ГГц. Можем выдать частоты там, стройте, на здоровье, наш особый, суверенный 5G. 

Ничего, что уже даже люди, достаточно далекие от телекома, успели выучить что частоты в данном диапазоне, согласно международным договоренностям, используют "зеленые человечки" сопредельных стран. А это значит, что строить российские сети 5G нужно будет так, чтобы излучение от российских сетей не попадало к соседям. Может статься, что соблюдение международных обязательств приведет к тому, что использование частот 4.8-4.99 ГГц окажется невозможным или затрудненным в С.-Петербурге и Калининграде, например. И еще в ряде городов. 

К тому же и экосистема устройств 5G под этот диапазон еще, мягко скажем, не созрела - выбор терминалов весьма ограничен, и еще несколько лет так будет. Впрочем, лиц, принимающих в России решения эти мелочи, похоже, не волнуют.

Что же, хороший урок для всех, кто не понимает, чьи интересы в приоритете в России. И пока все будет оставаться так, а не по-другому, мы будем жить так, как живем. Или еще хуже.

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале abloudRealTime также подписывайтесь на Facebook-страницу Алексея Бойко.

Российский рынок платного ТВ в 1q2020 - без роста

Сегодня сразу два российских агентства, Telecom Daily и TMT представили свои оценки итогов рынка платного ТВ России в 1q2020.

В частности, по оценкам TelecomDaily общее число абонентов платного ТВ в РФ по итогам 1q2020 выросло на 82 тысячи до 44,112 млн домохозяйств. Оценка проникновения сервисов платного ТВ - 79%. Средний чек на одного абонента - 190 руб в месяц.

Динамика абонентских баз Топ-5 участников рынка была разнонаправленной.

Если Ростелеком и МТС продолжали наращивать свои абонбазы - на 70 тыс. и на 75 тыс., соответственно, то ЭР-Телеком и Триколор на "самоизоляции" ничего не выиграли, а Орион так и вовсе потерял 72 тыс. абонентов.  Оценки касаются только рынка b2c. 


Комментирует гендиректор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков: «Если прирост рынка в 2019 году оказался в два раза хуже, чем в 2018, то в 2020 году он будет еще хуже. Первый квартал показал, что прирост на уровне 100 тысяч за квартал будет считаться удачным вариантом. Ввиду этого, по нашим прогнозам, по итогам 2020-го будет подключено не более 400 тыс. домохозяйств. При этом очевидно, что операторы по-прежнему заинтересованы в увеличении выручки с каждого абонента и пытаются добиться этого за счет расширения спектра услуг».
В ТМТ Консалтинг оценили прирост числа абонентов платного ТВ в 80 тысяч (0.2%) до 45,4 млн. Это меньше, чем когда-либо ранее.


Исторически первый квартал обычно показывал отрицательную динамику, вот и в 1q2020 выручка операторов снизилась на 1.8% до 26,4 млрд рублей. На результате отразился не только сезонный спад, но и многочисленные акции, которыми большинство крупных игроков пытались привлечь абонентов.

Средний счет на абонента в TMT оценили в 194 рубля без НДС (+5 руб год к году). 


Единственным растущим сегментом остается IPTV, +180 тысяч, причем более 90% от этих подключений пришлось на Ростелеком, МТС и ВымпелКом. Впрочем, продолжают перетаскивать абонентов на пакеты IPTV + ШПД и небольшие локальные операторы.

Абонбаза спутникового ТВ сократилась на 60 тысяч (-0.3%). Заметный отток у Ориона не скомпенсировал прирост спутниковых абонентов у МТС.

Сократилось и число абонентов кабельного ТВ - на 40 тыс. (-0.2%).

Лидером в 1q2020 по относительному и абсолютному приросту абонбазы стала компания МТС. Росту помог вывод на рынок новых конвергентных тарифов со скидкой на пользование тремя услугами составила 40%


База Ростелекома также росла быстрее рынка, в частности, число абонентов IPTV выросло почти на 2%. Прирост у ЭР-Телеком объясняется приобретением томского оператора HTC.

На фоне Ориона, потерявшего в 1q2020 более 70 тысяч пользователей, Триколору удалось сохранить показатели на уровне конца 2019 года. Одним из "крючков", удерживающих абонентов, стал сервис Мультиэкран, позволяющий просматривать спутниковые каналы на допустройствах - смартфонах, планшетах и Smart TV. 

С учетом небольших изменений абонбаз, операторы в 1q2020 не поменяли свои позиции на рынке.


Как по числу абонентов, так и по выручке


В Москве, по оценкам TMT, число абонентов по итогам 1q2020 сократилось менее чем на 0,1%. Заметный рост продолжался только у компании МТС - абонентская база оператора за квартал выросло еще на 19 тысяч.

В итоге, по выручке, за Ростелекомом сохраняется доминирующая доля в 54%, а МТС пока что добрался только 12%. Впрочем, это уже третий результат по рынку.





Александр Мельников, гендиректор MCN Telecom, прокомментировал результаты исследования рынка виртуальных АТС России за 2019 год, проведенного в ТМТ Консалтинг. В частности, он привел данные о том, что абонбаза MCN Telecom насчитывает около 8500 малых и средних компаний, что соответствуюет приросту примерно на 15% год к году. Из этих компаний, более 90% пользуются Виртуальной АТС. Выручка год к году выросла на 20%. По собственным оценкам MCN Telecom, доля компании на рынке ВАТС в денежном выражении, составляет порядка 5%.

Важно понимать, что, минимум, еще три участника, которые представлены в рейтинге, пользуются номерной емкостью MCN Telecom, что позитивно влияет на выручку компании. В MCN Telecom активно развивают направление аренды ресурсов как сети местных узлов связи, так и MVNO, МГ/МН сети и не только. Сеть местных узлов связи MCN Telecom работает в режиме коммерческой эксплуатации в 63 крупных городах России, а до конца года их число вырастет до 70.

В 2020 году в компании ожидают роста выручки от таких новых допуслуг, как объединение телефонии, сервисов распознавания и синтеза речи (Text-to-Speech / Speech-to-Text), позволяющих бизнесу автоматизировать входящие/исходящие звонки и диалоги. В частности, компания начала предлагать клиентам услугу "Колл-центр без сотрудников". В MCN Telecom уверены, что использование "Автообзвона" в комбинации с "Голосовым роботом" и "Виртуальной АТС" это способ в 2-3 раза повысить эффективность и оптимизировать расходы на актуализацию клиентской базы, идентификацию и информирование клиентов, сбор обратной связи, оценку качества услуг и так далее. Практика показывает, что новое решение интересно ЖКХ, стытовым компаниям, интернет-магазинам, микрофинансовым организациям, медучреждениям.
----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

МегаФон расширяет предложения для гейминга в рамках сотрудничества с MY.GAMES

МегаФон объявляет о партнерстве с международным игровым брендом MY.GAMES. В рамках этого сотрудничества пользователям портала МегаФон Игры стали доступны эксклюзивные наборы, обеспечивающие преимущества в онлайн-играх.



В частности, на портале МегаФон Игры появились наборы современного оружия и снаряжения для игр Crossfire и Warface.  Для Warface, например, можно приобрести "Расширенный набор новичка" и оружие из серии "Импульс", причем это оружие эксклюзивно доступно только для пользователей сервиса МегаФона.

Игрокам в ArcheAge доступны скидки на покупку питомцев, орудий для землевладельцев, костюмы и другие предметы, объединенные в тематически наборы, например "Костюм и питомец".


Оплачивать покупки можно со счета мобильного.
«Интерес к играм в последние недели непрерывно растет. У пользователей появилось больше времени дома, в том числе и на отдых. Посещаемость портала МегаФон Игры увеличилась в 2,5 раза, - отмечает Андрей Кушнарев, генеральный директор МегаЛабс. - Партнерство с MY.GAMES – очередной шаг в развитии нашего игрового направления. Расширяя цифровую полку, добавляя новые продукты, мы предлагаем больше возможностей нашим пользователям – и новичкам, и опытным геймерам». 
«Мы очень рады тому, что клиенты МегаФона смогут проводить время за любимыми играми с еще большим комфортом. Такое сотрудничество открывает перед игроками новые возможности, а нам позволяет позаботиться о них — особенно сейчас, в период, когда лучше оставаться дома и общаться с друзьями по сети или мобильной связи», — прокомментировал новость Василий Магурян, CEO MY.GAMES.
Портал МегаФон Игры предлагает абонентам различные игры с упрощенной авторизацией и возможностью оплаты со счета мобильного. В частности, на площадке представлены игры Blizzard Entertainment: Diablo, Overwatch, World of Warcraft и так далее.

Также портал предлагает пакеты "несгораемого" игрового времени на облачном сервисе Loudplay. В рамках предложенных тарифах можно играть в Dota 2, Counter Strike, PUBG, Watcher 3, Fortnite, GTA V, World of Warcreaft.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Акции: Билайн предлагает 2 месяца бесплатных фильмов и сериалов

Билайн предлагает акцию - 2 месяца бесплатного смотрения фильмов и сериалов с момента подключения. Речь идет о бесплатной двухмесячной подписке на услуги "Фильмы ivi" - на этой платформе можно смотреть любые из 14 тысячи фильмов, американских, европейских, российских и мультфильмы.


Для того, чтобы воспользоватся акцией, нужно подключиться к услуге до 30 июня 2020 года на любом из устройств, где доступен сервис Билайн ТВ. Промопериод можно активировать только один раз. С 3-го месяца подписка будет автоматически предоставляться за ее полную стоимость - 199 рублей в месяц.
Олеся Тимошок, директор по маркетингу и интегрированным маркетинговым коммуникациям Московского региона ПАО «ВымпелКом»: «Мы открыли бесплатный доступ к разнообразной видеотеке фильмов и сериалов, чтобы пользователи «Билайн ТВ» смогли оценить удобство сервиса и смотреть то, что им нравится. В период, когда мы ограничиваем свои контакты с внешним миром, востребованность интересного контента для всей семьи только растет, а наше предложение сможет удовлетворить этот запрос».
Платформа Билайн ТВ запущена в мае 2018 года, она работает в режиме OTT, то есть пользоваться ей может абонент любого оператора, мобильного или фиксированного. По данным оператора, аудитория сервиса превышает 1 млн пользователей, а совокупно, с учетом пользователей предыдущих версий сервиса, ей пользуются более 2 млн человек. 

Билайн ТВ это доступ к более, чем 300 телеканалам с возможностью просмотра архива программ, а также к фильмам ведущих голливудских и российских киностудий, включая подписки на фильмы и сериалы партнеров. Смотреть фильмы и телепрограммы можно на разных устройствах. 

Подробнее об акции и условиях подключения: https://tvpromo.beeline.ru/ 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Билайн предлагает спасать пчел. И, действительно, пора!

Билайн представил IT-платформу Спаси пчел для оказания бесплатных услуг фермерам и пчеловодам. Для того, чтобы оценить значимость этого проекта, предлагаю небольшой экскурс в сельское хозяйство.

Факты, известные даже младшему школьнику: пчелы это насекомые, которые опыляют растения и дают мед.

Вы также наверняка слышали, что в последние годы пчел на планете становится меньше. С каждым годом их популяция сокращается. О причинах этого неприятного явления я еще упомяну, но пока что сосредоточимся на фактах.

Нетрудно сделать прогноз, что если так пойдет и дальше, то есть, если пчелы продолжат массово погибать, и человек быстро не найдет решения этой проблемы, то рано или поздно мы лишимся меда. Возможно, такое развитие событий вас особо не напрягает, мед любят не все, но вот вам факт, - порядка 70% всех сельскохозяйственных культур в мире, которые составляют основу продуктовой безопасности населения планеты, опыляются насекомыми. Основным из которых, по-крайней мере, на территории России, является медоносная пчела. Без опыления не завяжутся, например, яблоки, груши, персики и огурцы.

Кстати, и это не менее важно, опыление требуется и дикоросам - множеству растений, не являющихся культурными, также требуется опыление. Не станет пчел, мир заметно изменится, и вам вряд ли это понравится. Нет, даже от полного исчезновения медоносных пчел человечество не погибнет, но структура питания, наша обеспеченность пищей - изменятся значительно.

И еще одна "мелочь". В России сейчас порядка 300 тысяч пчеловодов. Большинство из них живет в сельской местности. Не станет пчел, не станет у них работы и источника к существованию. Трудоустройство этих людей может оказаться непростой для решения социальной задачей.

А пчелы, напомню, погибают все более массово. В частности, в России потери пчелосемей в 2019 году оценивают в 80 тысяч (данные Федерального научного центра пчеловодства). В ряде регионов доля погибших пчел в семьях доходила до 40% и даже до 60%!

Почему гибнут пчелы?

Причины гибели пчел разнообразны. Если говорить конкретно о нашей стране, то здесь одна из основных причин - это длинные зимы, фактор традиционный, с которым пчеловоды давно сжились и умеют работать. Из новых факторов стоит отметить метизацию - скрещивание местных пород пчел с "приезжими", что зачастую приводит к негативным последствиям для генетики семейств. А пчел нынче "кочевые пасечники" могут привозить в период цветения тех или иных дикоросов массово, трейлерами. Не будем рассматривать такие причины, как болезни пчел и паразиты, которые приводят к их гибели - это также факторы, с которыми пчеловоды худо-бедно, но привыкли бороться.

Гибельные последствия несет в себе массовый переход российского сельского хозяйства с выращивания традиционной гречки и мягкой пшеницы на рапс. Сегодня эта культура обещает высокую прибавочную стоимость, ее кажется выгодно выращивать ради последующей продажи за рубеж. Но рапс весьма требовательна к  обработке пестицидами, причем такая обработка приходится как раз на период лета пчел. Итог массового перехода российских регионов на рапс - ускорение массовой гибели пчел.

Да и в целом, химическая нагрузка на растения в последние годы постоянно нарастает, земледельцы все активнее используют ядохимикаты в работе с сельскохозяйственными культурами. В том числе, пестициды с высоким содержанием неоникатиноидов, которые не только убивают пчел, но и попадают в мед.

Поскольку мы с вами интересуемся телекомом, то уместен будет и каверзный вопрос - не является ли все более широкое распространение сотовой связи и мобильного интернета одной из причин массовой гибели пчел? Однозначно на него я не отвечу, сотовая связь активно применяется не так долго, чтобы с уверенностью говорить о долгосрочных последствиях. Но на сегодняшний день нет никаких исследований, данные которых говорили бы о каком-то существенном вреде воздействия сотовой связи на пчел или других насекомых. По крайней мере, если не приделать улей непосредственно к антенне действующего сайта сотовой связи.

Про метизацию пчел я особо сейчас рассуждать не буду, бороться с ней необходимо, но к созданной в Билайн платформе этот негативный фактор отношения не имеет. Поговорим о том, что было сделано для того, чтобы попробовать спасти пчел хотя бы от вредного воздействия пестицидов.

Как работает платформа Спаси пчел

В Билайн была создана IT-платформа Спаси пчел, адресованная фермерам и пчеловодам. По задумке, пчеловод регистрируется в системе и вносит в нее данные о местоположении своих пасек. Фермеры также регистрируются в системе и заводят данные о дате, когда будет производиться обработка того или иного их поля пестицидами.

Система "мэтчит" наборы данных и всем пчеловодам, пасеки которых находятся в зоне доступности для пчел данного поля, и высылает SMS или электронное письмо с сообщением о предстоящей операции. Что позволяет хозяину пасеки своевременно принять меры: переместить пасеку на несколько дней, или не допустить работу пчел в день обработки поля - соответствующая технология у пчеловодов есть.


Идея, как видим, простая, но для того, чтобы она сработала, очень важно, чтобы не помешал человеческий фактор.

Прежде всего, о системе должно узнать как можно больше заинтересованных людей. Она запущена и работает. Если у вас есть знакомый пчеловод или фермер, расскажите ему о проекте Спаси пчел https://spasipchel.ru/ . Билайн, в свою очередь, и за свой счет, обещает запустить федеральную таргетированную рекламную кампанию.

Далее, возьмем, например, фермеров. Среди них безусловно есть сознательные люди, которые осознают важность пчел и процессов опыления. Они, когда информация о платформе до них дойдет, станут ей пользоваться, не забывая заранее делиться информациях о тех днях, когда проводится химическая обработка культур.
Но сознательны далеко не все люди, поэтому, по-хорошему, желательно чтобы свое слово сказал и регулятор, Минсельхоз, например. Чтобы в систему были заранее введены данные о всех полях, например. Можно предусмотреть обязательства для фермеров вносить данные в систему. И ответственность за непредупреждение об обработке, за отсутствие данных о точной дате химобработки стоит ввести. Это пожелание к чиновникам.

С пчеловодами все тоже не совсем гладко. Система создана, прежде всего, в их интересах. Но не все пчеловоды одинаково открыты миру. Кто-то, возможно, вовсе бы не хотел, чтобы введенные ими данные о дислокации пасек стали известны, например, фискалам - налоговикам. Здесь опять же стоит что-то сделать, в идеале, - освободить пчеловодов от выплат, связанных с числом пчелиных семей, раз уж ситуация критическая.
А пока что Билайн обещает не раскрывать данные о расположении полей и пасек. Фермеры видят в интерфейсе базы данных только свои поля, пчеловод - только введенные им данные о местоположении его пасек. И получает SMS-ки в случае, если система установила, что в зоне действия пасеки есть поле, где запланировано проведение обработки пестицидами. При проведении внеплановых работ есть функция экстренного оповещения.

Пользоваться системой могут абоненты любого оператора. Пользоваться можно со смартфона, планшета или стационарного компьютера.

Можно констатировать - Билайн старается сделать хорошее дело, причем за свой счет (пользование системой бесплатно), разработку финансирует компания. В Билайн обещают поддержку платформы в течение 3 ближайших лет, дорабатывать ее с учетом обратной связи с пользователями. За свой счет будет продвигать информацию об этой системе. То, что называется "социальная ответственность бизнеса".

Поддержат ли эту разработку те, кому она адресована, фермеры и пчеловоды? Начнут ей массово пользоваться? Сочтут ли достойной государственной поддержки чиновники Минсельхоза? Посмотрим.

А как думаете вы? поможет ли эта инициатива сохранить популяцию пчел?

Альтернативы?

В мире сейчас рассматривается запрет применения хотя бы наиболее опасных для опылителей пестицидов. В Европе уже и посадки рапса сокращают (благо находятся желающие в странах типа России), и добились запрета на применение 5 из 7 самых опасных пестицидов: имидахлоприда (Bayer); тиаметоксана (Synergenta); клотианидина (Bayer); фипронила (BASF); хлорпирифоса. На очереди - циперметрин и дельтаметрин.

Другая альтернатива, это автоматизация опыления растений. На миг может показаться, что это неплохой вариант - представим себе рои мини-беспилотники, которые заменили собой пчел (подробнее о таких разработках можно почитать здесь). Вот только у человечества вряд ли осталось достаточно времени, чтобы создать такие устройства, да еще в надлежащих количествах, ведь речь идет даже не о миллиардах робопчел. Если людям не удастся снизить темпы гибели пчел, то уже к 2035 году медоносная пчела может исчезнуть из списка опылителей. На разработки робопчел нужно не менее 10-20 лет, затем нужно будет наладить их массовый выпуск и утилизацию, иначе страшно себе даже представить последствия загрязнения природы еще и робопчелами по тем или иным причинам не попавшими на завод по переработке. Не факт, что у нас есть столько времени.
Да и в целом путь с сохранением привычных нам пчел кажется куда более предпочтительным, нежели создание их кибернетической замены.

Так что лучше успеть исправить ситуацию с настоящими пчелами сейчас, как пробуют сделать в Билайн. Возможно, мы еще успеем это сделать.

----

Пресс-релиз Билайн

Новозеландские операторы получат частоты 3.5 ГГц для запуска 5G сетей без аукциона

Новозеландский оператор Spark анонсировал получение частот для запуска сети 5G в ближайшие 12 месяцев. Правительство страны решило отказаться от проведения частотного аукциона. Частоты под 5G будут выданы операторам Spark, 2degrees и не только им.

В частности, Spark получит право использовать полосу 60 МГц в диапазоне 3.5 ГГц, также 60 МГц получит 2degrees, а еще один блок в 60 МГц будет передан правительственному регулятору - Radiospectrum Management Unit. 40 МГц в диапазоне 3.5 ГГц получит компания Dense Air.

Spark планирует начать запуски 5G в центрах основных городах, также, в течение следующего года покрытие 5G появится и в регионах Северного и Южного островов. Также компания планирует продолжать работу с правительством для того, чтобы ускорить процесс подготовки частотного аукциона, который в настоящее время запланирован на ноябрь 2022 года.

В марте 2020 года Spark выбрал Samsung Electronics поставщиком решения сети 5G. Samsung Networls поставит решение 5G NR, включая Massive MIMO.

Компания 2degrees прокомментировала решение правительства: "установлен правильный баланс в мире, столкнувшимся с эпидемией ковид-2019". Хотя оператор пока что по-прежнему считает своей первоочередной задачей обеспечение надежного доступа к сетям 4G/LTE, получение частот 5G позволит компании продолжить подготовку к запуску сети 5G и подготовку сайтов к поддержке этой технологии. Это даст время для разработки вариантов применения 5G и начального развертывания перед аукционом в 2022 году, говорится в сообщении компании.

В сообщениях не была раскрыта конкретика решения, в частности, сколько придется заплатить компаниям за выделенные им частоты. Ранее правительство планировало проведение частотного аукциона в феврале 2020 года, но из-за эпидемии эти планы реализовать не удалось.

Vodafone уже запустил 5G в Новой Зеландии с использованием имеющихся у компании частот 3.5 ГГц. Поставщиком решения выступила Nokia. Это ограниченный по территориям запуск, но с планами постепенного расширения территорий с покрытием 5G.

Источник: https://www.telecompaper.com/news/spark-2degrees-to-receive-35-ghz-spectrum-for-5g-rollout--1338133

----

Подробнее о 5G в различных зарубежных странах 



Итальянский оператор Eolo обеспечит 1500 районов фиксированным беспроводным доступом в диапазоне 28ГГц

Eolo - оператор фиксированного беспроводного доступа, работающий на рынке Италии. Компания анонсировала планы инвестиций в размере 150 млн евро, что позволит провайдеру обеспечить услугами FWA еще 1500 районов, где сейчас нет покрытия или оно недостаточно качественное.

За три предыдущих года оператор уже вложил 300 млн евро, обеспечив до 1,2 млн подключений в 6130 районах Италии. Eolo обеспечивает подключение со скоростями до 100 Мбит/c. Кроме того, к сети беспроводного фиксированного доступа компании подключено порядка 70 тысяч компаний и правительственных учреждений. 

В перспективе оператор обещает поднять ограничение доступных пиковых скоростей с текущих 100 Мбит/с до 1 Гбит/c.

Источник: https://www.telecompaper.com/news/italys-eolo-to-invest-eur-150-mln-to-connect-1500-localities-to-fwa-network--1338280

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Микроэлектроника: Intel Capital инвестирует $132 млн в стартапы

Практика скупки перспективных (и не очень) стартапов - распространенное явление в мире, за счет которого часть расходов на разработку крупные бизнесы перекладывают на предпринимателей. Intel Capital, в этом плане не исключение, в этом году компания инвестирует $132 млн в 11 технологических стартапов: Anodot, Astera Labs, Axonne, Hypersonix, KFBIO, Lilt, MemVerge, ProPlus Electronics, Retrace, Spectrum Materials and Xsight Labs. 

В основном это команды, работающие в области искусственного интеллекта, но также  Intel Capital проявила интерес к компаниям, работающим в области разработки и производства микроэлектроники. Отечественным стартапам - на заметку, к каким бизнесам проявляет интерес мировой лидер в области производства полупроводников.

Astera Labs (США, Калифорния) - это фаблесс-производитель, специализирующийся на решениях в области подключенности и дата-центричных систем. Портфель продуктов включает системные полупроводниковые интегральные схемы, платы и услуги, обеспечивающие надежную связь для решений PCI Express (PCIe) и Compute Express Link (CXL).

ProPlus Electronics (Китай, Шаньдун) занимается автоматизацией проектирования (EDA - electronic design automation), специализирующаяся на передовых решениях для моделирования устройств и быстрой симуляции цепей. ProPlus помогает сокращать время от проектирования до запуска изделий в производство за счет специального ПО, ускоряющего проектирование микросхем.

Spectrum Materials (Китай, Фуцзянь) - поставщик высокочистых специализированных газов (AsH3, PH3, GeH4, TMB, XeF2, C4F6..) и материалов для заводов по производству полупроводников. Производственная база расположена в Цюаньчжоу. Продукцию предприятия закупает ряд ведущих мировых производителей микроэлектроники.

Источник: https://seekingalpha.com/pr/17868116-intel-capital-invests-132-million-in-11-disruptive-technology-startups

----

За новостями микроэлектроники и полупроводников удобно следить в телеграм-канале RUSmicro ; или в FB: facebook.com/RUSmicro/

Ericsson обещает - с 5G все будет хорошо

Ericsson заявляет о больших, чем ожидалось ранее, темпах внедрения 5G в Китае, что заставило компанию пересмотреть свои прогнозы - к концу 2020 года в мире будет насчитываться около 100 млн подключений к сетям 5G, разумеется, большинство этих подключений придется на Китай.



Также увеличен прогноз и на 2025 год - с 2.6 млрд до 2.8 млрд!

Конечно, не все так радужно. Если в Китае рост и оказался быстрее прогнозов, так это потому, что таким образом Huawei, ZTE и правительство Китая стараются скомпенсировать потерю рынка США и последствия локдауна в Европе. Где, как раз, в ближайшие месяцы темпы развития 5G высокими не будут.

Одно из последствий эпидемии и локдауна - меньшие, чем ожидалось, объемы продаж терминалов с 5G. И причина здесь не только в том, что люди физически не попадают в магазины, сказывается также и то, что многие сейчас ожидают спада в экономике, что заставляет людей аккуратнее обращаться с деньгами, оказываться от не самых приоритетных расходов. Подводят и регуляторы, которые уже не в одной стране отложили проведение частотных аукционов. А без частот 5G не построить.

В Ericsson продолжают настаивать на том, что услуги 5G можно продавать с премией. Вспоминается, что то же самое говорилось на заре LTE и, к счастью для пользователей, это реализовать не получилось. Уверен, что и с 5G трюк не пройдет. Во-первых пока речь идет о 5G с использованием узких полос частот диапазонов до 1 ГГц или даже до 6 ГГц, абоненты вряд ли осознают особую разницу между LTE и 5G. Так с чего бы им платить за 5G хоть на копейку больше? Во-вторых, даже если речь пойдет о качественных сетях 5G в диапазоне миллиметровых волн, где возможны скорости в районе гигабита и выше... кому, собственно, сегодня реально нужны такие скорости доступа в мобильной сети? Менее, чем 1% абонентов? Так что идея премиальных продаж 5G представляется мне сомнительной, а окупать инвестиции в 5G будет непросто.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

У MefiaTek тоже есть свой гейминговый 5G чип - 5G Dimensity 1000+

MediTek хочет быть как Qualcomm и даже лучше. Стоит ли удивляться, что в этой компании тоже сделали "гейминговый" чип на базе обычного процессора приложений 5G Dimensity 1000.



Новинка 1000+ поддерживает 5G, включая агрегацию частот, 2 SIM-карты 5G. Частота обновления экрана у смартфонов на базе 1000+ может достигать 144 Гц (у 768G - 120 Гц). Поддержка технологии HyperEngine 2.0 призвана обеспечить минимальное энергопотребление за счет "тонкого" управления ресурсами процессора, графпроцессора и памяти в процессе игры.

Высокое качество изображения должна обеспечивать технология MiraVision Picture Quality Engine, в частности, речь идет о динамическом регулировании контрастности, резкости и цветовых уровней, чтобы при просмотре видео 4К или стримов, картинка смотрелась более качественно. По заявлению компании, за счет расширения динамического диапазона впечатление при просмотре видео или стрима в режиме SDR у пользователя должно быть ощущение, что он смотрит в режиме HDR. Что же, насколько это получилось у компании, нужно будет еще посмотреть.

В источнике нет данных о том, когда мы сможем начать пользоваться девайсами на базе 1000+, нет информации и о том, в каком устройстве впервые появится этот чип. По-слухам, это будет смартфон бренда iQOO.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Qualcomm 768G - еще один чип с 5G под мобильный гейминг

Мобильный гейминг набирает популярность и производители отвечают на соответствующий рыночный запрос. Qualcomm Technologies объявила о выпуске новинки - Qualcomm 768G расширяет линейку чипов с акцентом на мобильный гейминг и является развитием идей Qualcomm 765G. Для лучшего пользовательского опыта геймеров в новом чипе интегрирована поддержка 5G, AI и ряд специфичных для гейминга фич из набора Qualcomm Snapdragon Elite Gaming.


Что изменилось по-сравнению с 765G? Процессор Kryo 475 раскачали c 2.4 ГГц до 2.8 ГГц, уже неплохо. Также на 15% повысили производительность графического процессора и добавили поддержку обновлений драйверов Adreno GPU.

По выводам и ПО 768G совместим как с 765, так и с 765G, так что на какие-то радикальные изменения не рассчитывайте.

Первым коммерчески доступным смартфоном на ускоренном 768G станет Xiaomi Redmi K30 5G Racing Edition. Разумеется, с поддержкой 5G в режиме NSA/SA, частотой обновления дисплея 120 Гц и камерой с разрешением 64 мпикс. ОЗУ - 6 ГБ + флэш - 128 ГБ.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/


Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate