CDN платформу "МегаФон" отметили как лучшее технологическое решение в области стриминга

CDN расшифровывается как Content Delivery Network, сеть доставки контента. На практике, это раскиданные по "географии" сервера и соответствующая сетевая инфраструктура, задача которой ускорять доставку контента пользователям веб-сервисов и сайтов. CDN обеспечивает преимущества в целом ряде сценариев. Пользователи быстрее получают контент, приоритет сайтов, чей контент распределяется по CDN выше, чем у других. Кроме того, владельцу ресурсов уже не нужно расширять мощность своего серверного хозяйства, основная нагрузка перекладывается на сервера CDN. 





МегаФон сообщает, что CDN платформу оператора признали лучшим технологическим решением в области стриминга в жюри национальной премии в области многоканального цифрового ТВ "Большая цифра".

МегаФон запустил свою CDN платформу уже 10 лет тому назад - это около двух десятков дата-центров. С тех пор на ее основе развернут целый ряд различных услуг - с ее помощью организуют стриминг и интернет-трансляции, включая рестриминг в соцсети, на ее основе организован хостинг в защищенном облаке, она используется для доставки контента в сети МегаФон, обеспечивает защиту от нелегитимного использования медиапродуктов. МегаФон также представляет мульти-CDN сеть, платформу кэширования данных с общей пропускной способностью 400 Гбит/c, позволяющую обслуживать клиентов не только в России, но и в мире. Есть решения для рекламы и плеер HTML5. 

«В этом году платформе МегаФона CDN исполняется 10 лет. За это время мы накопили огромную экспертизу: нашими клиентами являются крупнейшие онлайн-ритейлеры, онлайн-кинотеатры и государственные информационные издания. Эта награда – признание высокого качества, инновационной пользы и подтверждение лидерских позиций наших решений на рынке. Сегодня особенно важно, что это полностью российская разработка», – говорит директор по развитию облачных и инфраструктурных решений Александр Осипов.


 

В Ookla назвали МегаФон лучшей сетью в России

Такой вывод получен на основе исследований, проведенных международной компанией Ookla, специализирующейся на проведении измерений скорости доступа мобильного интернета и ряда других параметров, характеризующих качество клиентского опыта абонентов сотовой связи. 
По данным Ookla, на которые ссылается МегаФон, показатели этого оператора по скорости доступа (в направлении абонента) на 30% опережают показатели ближайшего конкурента.

Исследование основано на данных замеров, которые российские пользователи сетей сотовой связи проводили в период с января по июнь 2022 года. Общее количество замеров для оценки покрытия - 1,6 млрд, число устройств, которые использовались в замерах - 2,2 млн. По этому показателю Ookla - уникальный сервис. 

МегаФон признается лучшим вот уже шестой год подряд. 

В 2022 году Ookla изменила методологию, вместо средних показателей начала сравнивать медианные, что лучше коррелирует с пользовательским опытом. Результаты основаны на 6,3 млн замеров на 1,3 млн мобильных устройств. Медианная скорость скачивания в сети МегаФона составила 25,01 Мбит/с (при средней по "большой четверке" 21,21 Мбит/c), медианная скорость загрузки данных — 9,09 Мбит/с (7,28 Мбит/c).





Пройдемся по регионам: 
  • Москва - 41,73 Мбит/с у МегаФон; 29.6 Мбит/c - cредняя по большой 4-ке 
  • Санкт-Петербург — 23,49 Мбит/с - МегаФон, 21,34 Мбит/c - Б4
  • Новосибирск — 26,30 Мбит/с; 20,08 Мбит/c - Б4
  • Ростов-на-Дону — 30,52 Мбит/с; 21,89 Мбит/c - Б4
  • Хабаровск — 24,80 Мбит/с; 19,78 Мбит/c  - Б4
  • Казань — 24,08 Мбит/с; 18,83 Мбит/c - Б4
  • Челябинск — 26,17 Мбит/с; 21,68 Мбит/c - Б4

«МегаФон традиционно уделяет особое внимание технологическому развитию. Мы раньше всех в России предлагаем нашим абонентам самые современные решения и стандарты связи. Так, за прошедший год мы первыми запустили на всей сети технологию VoLTE, гарантирующую лучшую скорость соединения и качество голосовых вызовов, а также предоставили её клиентам в международном роуминге. Мы используем все возможности, чтобы гарантировать качество мобильного интернета. Текущая скорость в нашей сети уже выше конкурентов и достаточна для большинства популярных сервисов. С переходом на новую сервисную модель управления трафиком мы смогли предложить абонентам опцию pre-5G, увеличивающую обычную скорость мобильного интернета еще до 50%. Мы рады, что исследования подтверждают эффективность наших шагов, и Ookla признала МегаФон оператором №1 по покрытию и скорости мобильного интернета в России», — комментирует Алексей Титов, технический директор МегаФона.

--

Раз уж мы заговорили об исследованиях сетей сотовой связи силами Ookla, стоит отметить, что оценка качества российских сетей сотовой связи по данным этой компании, в целом сравнительно низкая - наша страна на 85-м месте в мире по медианным скоростям скачивания данных в сетях мобильной связи. Источник

В Топ-10, конечно, оказываются на высоких позициях страны с небольшой территорией и высоким уровнем жизни, они могут себе позволить покупку удельно (на число населения) больших объемов оборудования и развертывание качественных сетей связи, включая обеспечение покрытия даже частично в ненаселенных местностях - это Норвегия, ОАЭ, Катар, Южная Корея, Кувейт, Нидерланды, Дания и так далее. Но у ряда больших стран с показателями также все очень хорошо, скажем, Китай поднялся уже до 10-го места! На 15-м Австралия, на 23-м Канада и на 25-м - США. Россия, повторюсь, на 85-м месте. Так что любители подчеркивать дешевизну услуг связи в России должны понимать, чем это оборачивается в плане качества услуг. 

Впрочем, не буду преувеличивать, кроме скорости доступа есть и другие показатели, например, охват населения, охват территории, связность сетей. И для полноты картины следует сравнивать сети также по каждому из этих показателей.  


Данные по медианным и средним скоростям скачивания и загрузки информации в отдельных российских регионах можно посмотреть здесь

Отмечу, что за период с мая 2021 года по май 2022 года показатели российского рынка сотовой связи заметно улучшились (в целом по стране, но не в Москве), но этого оказалось недостаточно, и в общемировом рейтинге Россия сдвинулась не вверх, а вниз на 1 позицию за год. \\

МегаФон поможет "Аккерман цементу" контролировать промышленные выбросы

"Зеленая" тема постепенно "накрывает" Россию. Все больше производственных предприятий включаются в процессы экомониторинга. Возникает еще один рынок для IT-компаний, готовых помочь производственникам в решении соответствующих проблем за счет IoT-технологий. Операторы сотовой связи - активные участники этого рынка. 




МегаФон рассказывает об очередном клиенте - на этот раз разработки оператора помогут в реальном времени контролировать по ряду заданных параметров состав промышленных выбросов на территории завода "Аккерман цемент" в Новотроицке. 

Соглашение подписанное сторонами, предусматривает запуск системы экомониторинга к середине 2023 года. Специалисты МегаФон разместят на территории заказчика разработанное для него контрольно-измерительное оборудование, датчики установят непосредственно в дымовых трубах завода. 

Платформа будут автоматически анализировать состав воздуха в трубе и в случае выхода параметров за пределы установленных значений, разошлет push-уведомления, SMS или email ответственным сотрудникам. Аналитическая система поможет проследить и за историей показателей. 

«Система для ‟Аккерманн цемент” будет спроектирована на основе запатентованной платформы ‟МегаФон Экология”, которая уже активно используется нашими клиентами, — сообщает директор МегаФона в Оренбургской области Денис Голиков. — Это решение действует на базе технологии интернета вещей и учитывает особенности источников негативного воздействия на конкретном предприятии. После ввода решения в эксплуатацию мы продолжим регулярно проверять точность работы оборудования на заводе». 

Платформу "МегаФон Экология" уже задействовали в Калининграде, Нижнем Новгороде, Саратове, Ноябрьске и не только. Она используется, в частности, в подсистемах мониторинга окружающей среды "Безопасный город" в ХМАО, Коми и Удмуртии. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

Цифровую платформу управления автотранспортом ММК представит МегаФон

МегаФон разработает для Магнитогорского металлургического комбината цифровую платформу автоматизированного управления, контроля и анализа работы автотранспорта. Она позволит упростить управление автопарком предприятия, включая как легковые, так и карьерные и погрузочно-разгрузочные машины. В систему будут также интегрированы данные о перевозках, организованных подрядчиками. Как ожидается, экономический эффект от внедрения платформы составит более 30 млн рублей в год. 




Соответствующее соглашение подписано в рамках выставки Иннопром-2022 в Екатеринбурге. 

«Впервые в России оператор связи переведет управление промышленным автопарком такого масштаба из ручного режима в цифровой. Интеллектуальные настройки программного комплекса позволят назначать оптимальный транспорт, подрядчиков и маршрут, смогут автоматически контролировать процессы, оставляя за человеком только корректирующие действия. Это поможет Магнитогорскому комбинату справляться с растущим объёмом работ и информации: за год предприятие перевозит около 300 тысяч тонн грузов, а интенсивность использования транспорта уже превышает 3 млн машино-часов», – поделился подробностями решения директор по национальным проектам МегаФона Руслан Габоев.

Среди возможностей системы, например, оценка эффективности каждого водителя на основе совокупности таких показателей, как соблюдение маршрутов, простои, скорость движения и т.п. Система автоматически проследит за состоянием автопарка, в необходимый момент сформирует заявки на тех. обслуживание. В рамках проекта будет разработан картографический реестр движения машин. 

Система сможет автоматически формировать путевые листы и накладные, фиксировать различные показатели по перевозкам. Она автоматизирует ряд процессов, связанных с проведением тендеров и аукционов, обработкой заказов, оплатой задолженностей и штрафов. 

ММК планирует затратить на автоматизацию транспортно-логической системы и бизнес-процессов свыше 134 млн рублей. Предприятие ожидает, что это позволит на 30% снизить холостой пробег автотранспорта, снизить до 7% простои на линии, вдвое сократит время, уходящее на внутренние процессы, позволит заметно сэкономить на ГСМ. 

В рамках проекта МегаФон адаптирует web-версию системы для работы на мобильных устройствах. 

Вся информация будут храниться и обрабатываться в закрытом контуре ММК. 

пресс-релиз МегаФон

Операторы все более активно работают с вертикальными бизнесами, решая их вопросы автоматизации, цифровизации и т.п. - хороший дополнительный источник средств для операторов. Также можно отметить, что операторы стали полноценными участниками IT-рынка, вендорами различных цифровых решений.

--

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate