В Сингапуре построят сети 5G SA

Singtel и совместное предприятие StarHub и M1 получили частоты 3.5 ГГц и частоты миллиметрового диапазона, а также объявили о выборе основных поставщиков RAN для создания двух общенациональных сетей 5G в Сингапуре.


Лидер рынка Singtel выбрал Ericsson поставщиком решения 5G SA RAN, ядра и оборудования для сети миллиметрового диапазона. Между тем, в 2014 году сообщалось о заключенной с Huawei договоренности о совместной разработке и внедрении решения Huawei 5G.

Совместное предприятие StarHub и M1 выбрало Nokia поставщиком решения ядра и 5G SA  RAN сети 5G. Окончательные контракты пока что находятся в процессе согласований. StarHub в 2018 году завершил совместный с Nokia проект по тестированию 5G NR и, похоже, результаты компанию устроили.

StarHub отметил, что продолжит эксплуатировать некоторые сетевые элементы производства Huawei и ZTE. Регулятор IMDA предоставил операторам лицензии на развертывание сетей 5G SA в апреле 2020.

Новичок рынка TPG Telecom не получил общенациональную лицензию 5G, оператор будет строить местные сети 5G на базе частот миллиметрового диапазона. Одним из поставщиков оборудования станет Huawei.

Подробнее о ситуации c 5G за рубежом  http://www.mforum.ru/news/article/121181.htm

Подписывайтесь на abloudrealtime - телеграм-канал о телекоме

B2B: МегаФон поможет мониторить качество воды

Новое решение МегаФон "Онлайн-мониторинг воды" адресовано водоканалам, позволяет контролировать качество воды практически в режиме реального времени, собирая данные с объектов, находящихся в десятках километров друг от друга, в том числе, с движущихся.


В основе решения - IT/IoT-платформа, работающая с датчиками и телематическими устройствами по сети NB-IoT оператора. Решение "МегаФон" позволяет связать в единую сеть сложное оборудование, применяемое водоканалами и максимально автоматизировать управление комплексом, снизив нагрузку на сотрудников.
«Мы видим запрос на легкую и недорогую автоматизацию со стороны водоканалов и эксплуатантов гидротехнических сооружений. Экосистема водоканалов имеет распределенную структуру, расстояние между отдельными ее частями может насчитывать десятки километров. Благодаря различным приборам учета, которые легко монтируются и быстро вводятся в эксплуатацию, «Онлайн-мониторинг воды» позволяет дистанционно собирать данные о разных участках производственного цикла в единый ситуационный центр», – говорит Павел Иванченко, руководитель по IoT МегаФона.
Автоматизированный мониторинг распределенного на большом пространстве технологического хозяйства водоканалов позволяет круглосуточно контролировать объемы поставки воды, быстро замечать аварийное падение давления в трубопроводах, выявлять прорывы, неправомерные подключения и хищения, а также повысить уровень охраны инфраструктурных объектов.

Кроме того, платформа "Онлайн-мониторинг воды" позволяет контролировать состояние поступающей воды, качество ее очистки на фильтровальных станциях, мониторить качество очистки сточных вод, что особенно важно в сложившейся непростой экологической и эпидемиологической ситуации.

Автоматика позволит поддерживать заданный уровень воды практически без вмешательства человека, тем самым нивелируя возможное негативное влияние человеческого фактора. Это также позитивно сказывается и на степени готовности оборудования за счет постоянного контроля его состояния.

Сеть NB-IoT со свойственным этим сетям качеством покрытия и охватом обеспечивает также высокое проникновение сигнала, что позволяет использовать датчики с SIM-картами, в том числе, для контроля трубопроводов, залегающих под землей.

В личном кабинете сервиса сотрудникам водоканала доступна различная необходимая информация, там же есть возможность формировать экономические и технические отчеты, отслеживать даты поверок приборов, передавать данные в расчетную систему предприятий (1С). О любых нештатных ситуация информация поступает по SMS и на электронную почту, что позволяет снизить время реакции н минимизировать негативные последствия.

Посмотреть зоны покрытия NB-IoT сети МегаФон можно на карте.

Посмотреть таблицу с данными по NB-IoT присутствию в регионах можно здесь: http://www.mforum.ru/news/article/114090.htm

\\ abloudrealtime - зарубежные новости телекома, мнения о важных событиях на рынке телекома и IT

В России заработал «Мегабитус»: сервис измерения скорости интернета

«Мегабитус» — так называется новый российский сервис измерения скорости доступа в интернет, выпущенный для смартфонов на Android и iOS в виде мобильного приложения, а также для компьютеров (работает из любого браузера).

В отличие от других существовавших ранее сервисов измерения скорости у «Мегабитуса» есть ряд преимуществ.


Во-первых, создатели сервиса обещают правдивые показатели скорости, отражающие реальный пользовательский опыт.В доказательство они ссылаются на особенности его организации.

Большинство других сервисов выбирают ближайший сервер с географической точки зрения: грубо говоря, когда вы находитесь в Новосибирске — то новосибирский, а когда в Ленинградской области, то Ивангород или Кингисепп. Что выходит? Выходит, что пакеты мобильного абонента, находящегося где-то рядом, летят сначала на узел сотового оператора в Санкт-Петербург (а в ряде случаев и вовсе в Москву), а оттуда в Кингисепп. При этом в Кингисеппе нет дата-центров, в которых бы хостились сколь-либо популярные сетевые онлайн-ресурсы! Поэтому скорость обмена данными с ближайшим сервером не имеет практически никакого значения для абонента.

Сервера «Мегабитуса» расположены, наоборот, в крупных дата-центрах — там же, где находятся точки обмена магистральным трафиком, например, в сети «Ростелекома» в Москве. То есть, там же, где и большинство ресурсов Рунета, связь с которыми и нужна русскоязычному пользователю в первую очередь.


Во-вторых, «Мегабитус» позволяет отправить свое местоположение и сделать свои результаты доступными для всех других пользователей. То есть, каждый сможет увидеть на карте, что по этому адресу вы в сети, скажем, «Билайна» получили 30 Мбит/сек в прямом канале и 20 Мбит/сек в обратном. Со временем, когда полученных результатов наберется достаточно много, можно будет посмотреть, как обстоят дела в вашем районе у других операторов мобильной связи и интернет-провайдеров без необходимости заключать с ними договор. А при переезде в новую квартиру или офис это позволит выбрать лучшего поставщика услуг доступа в сеть.

Кроме того, такие данные позволят выбрать лучшее место с публичным Wi-Fi: в «Мегабитусе» вы увидите, что в библиотеке бесплатный Интернет работает куда быстрее, чем в ресторане, а в гостинице «Хилтон» он, в отличие от «Рэдиссона», «летает», и во время командировки лучше заселиться в нее.


В-третьих, приложение не запрашивает доступа к персональным данным, не работает в фоновом режиме и не передает информацию на зарубежные сервера. Также в приложении нет рекламы.

В чем же тогда монетизация? «Мегабитус» — это проект информационно-аналитического агентства TelecomDaily, которое с 2005 года является независимым аудитором качества сетей связи и регулярно объезжает различные регионы страны с профессиональными измерительными комплексами. Однако такие комплексы в основном предназначены для анализа покрытия вне помещений, прежде всего, вдоль автомобильных дорог, в то время как 80% даже мобильного интернет-трафика генерируется в помещениях. "Мегабитус" позволяет собирать данные о скорости доступа в помещениях, которые могут формировать картину, отличающуюся от «уличной» в худшую сторону. Это должно сделать аудит TelecomDaily более качественным, поможет операторам получать внешнюю оценку в виде данных о проблемных местах сетей.

Ссылки для скачивания приложения:
apps.apple.com
play.google.com

Время окешиваться?


Миллиарды долларов летают туда и сюда. Сумма в $21 млрд - немаленькая даже по меркам США. Но именно за столько японцы из SoftBank Group готовы расстаться примерно с 65% своего 25-процентного пакета в T-Mobile US. Официальное объяснение - наращивание своего денежного запаса, что необходимо из-за негативных последствий эпидемии ковида-2019. Компания продаст пакеты и в некоторых других своих бизнесах. В последние годы SoftBank инвестировала направо и налево, не удивительно, что в кризис компании потребовалось больше наличных. 

Вот и бразильский конвергентный оператор Oi также заявляет о планах продажи своего подразделения мобильной связи - интересующимся покупкой предлагается обращаться, если они готовы раскошелиться на сумму в $2.8 млрд или больше. При этом чистый долг компании - $3.4 млрд и все предыдущие годы она теряла абонентов - если в 2016 году их количество достигало 42,138 млн, то по итогам 2019 года осталось 36,785 млн. Кэш, дело важное, но когда конвергентный оператор решает избавиться от подразделения мобильной связи, мне это кажется странным решением, как на первый, так и на второй взгляд. А вам?  \\ abloud62


ZTE займет почти $7 млрд


В ZTE планируют занять у двух китайских банков $6,8 млрд - порядка $2.8 млрд в Bank of China и $4 млрд - в China Development Bank.

Казалось бы, зачем вендору взваливать на себя такой долг в отсутствии какого-то значимого портфеля зарубежных контрактов. Но, похоже, этого требует внутренний рынок, где компания получила треть заказа на поставку решений для объединенной сети China Unicom / China Telecom и 28.7% поставок решений для второй фазы строительства 5G China Mobile. Кроме того, в портфеле компании 45% заказов China Telecom на решение ядра сети 5G и почти 30% - аналогичных заказов от China Unicom.

Займ позволит ZTE решить проблемы с гарантийными письмами, гарантиями, кредитными письмами и торговыми кредитами, которые обычно усложняют бизнес поставщиков.

ZTE в 2019 году вернулась к прибыльности после убыточного из-за миллиардного штрафа в пользу США и приостановки производства в 2018 году. Было бы все неплохо, но пандемия в начале 2020 года внесла негативный вклад в успехи компании в связи с ростом спроса на ее решения. \\ abloudrealtime

Nokia демонстрирует признаки оздоровления


Nokia переживает не самые простые времена в своей истории, но компания явно не собирается ждать у моря погоды и предпринимает самые разные усилия для того, чтобы переломить неудачно складывающуюся ситуацию в свою пользу.

Первая позитивная для компании и ее акционеров новость состоит в том, что Nokia решила серьезно зачистить свое подразделение во Франции. Речь идет о подзабытом на рынке наследстве Alcatel-Lucent, этого кадавра, судьба которого была предрешена еще в момент создания нелепого франко-американского бизнеса. Nokia в 2015 году инвестировала в покупку руин этого бизнеса $16,6 млрд и зачем-то поддерживала их на плаву вплоть до 2020 года. По-хорошему, сокращать надо не на треть, а целиком, но, видимо, какие-то причины этому препятствуют, так что Nokia пока что собралась расстаться с 1233 сотрудниками, по данным Reuters. Сделать это в Европе непросто, особенно во Франции. 

Второе, о чем стоит сказать - это коммерческая доступность решения 5G AirScale Cloud RAN (решение основано на vRAN2.0). Не знаю, насколько хорошим получилось у Nokia это решение, но виртуализация радиоподсистемы это ровно то, что сейчас является де-факто обязательной составляющей решения 5G. Решение Nokia vRAN1.0 уже прошло успешное тестирование в США в сетях 5G миллиметрового диапазона частот, хочется верить, что в VRAN2.0 устранены все выявленные шероховатости. Так что данный ход Nokia важный и своевременный. Если все сделано по-уму, то такое решение дает возможность масштабирования, низкие задержки, а также возможность реализации различных вариантов архитектуры, а также высокую производительность и емкость. 

Третья новость не столь масштабна, как те, о которых мы уже поговорили, но и она добавляет плюсиков в карму Nokia, что важно на фоне потери Deutsche Telekom и проигрышей в Китае. Японская Toyota выбрала Nokia поставщиком решения частной сети 4G для своего центра проектирования (TPEC). Системным интегратором выступит компания NSSOL. 

Четвертая позитивная для компании новость - ее выбрали эксклюзивным поставщиком решений на базе оптических технологий в консорциуме National Broadband Ireland. Эта контора с государственными корнями должна обеспечить подключение более 540 тысяч домохозяйств в сельской Ирландии. Nokia поставит различное оборудование активного типа, включая решения для PON FTTH, сетевые решения для агрегации и т.п. 

Пятая новость более значима - Nokia сообщает, что завершила тесты своего решения 5G для C-band 3.4-4.2 ГГц в США, включая тесты 5G NR в Далласе. Спутниковые операторы должны освободить эти частоты до конца 2020 года после чего доступ к ним получат провайдеры мобильного ШПД, соответствующий аукцион ожидается в декабре. Запуски сетей в этом диапазоне в США намечены на первую половину 2021 года и то, что Nokia уже располагает решением для этого диапазона позволит ей участвовать в конкурсах. А поскольку Huawei в них участвовать не будет, а отдать все контракты Ericsson или даже Ericsson и Samsung было бы неправильно, то у Nokia самые серьезные шансы на получение вкусных американских контрактов.  \\ abloud62 

Мобильный интернет на даче - в поисках чемпиона

В TelecomDaily провели драйв-тест качества мобильного интернета в Московской области и делятся результатами. Давайте обсудим, что нам показывают коллеги.

Общие выводы:
  • В МО операторами построено неплохое покрытие LTE - в среднем у большой четверки более 90% базовых станций поддерживают LTE;
  • Лучшие показатели мобильной передачи данных и связность покрытия наблюдается на юге, западе и севере области, проблемы чаще отмечаются на востоке и северо-востоке;
  • Лучшие в среднем скоростные характеристики показали сети МегаФон и МТС, причем у МегаФон выше также стабильность соединения, а в сети ВымпелКом может достигаться самая высокая скорость в направлении от абонента к базовой станции.
Прежде, чем переходить к конкретике, отмечу, что драйв-тесты, как методика оценки потребительского качества сетей, в целом устарели и уже не дают абонентам какой-то точной картины, как любое усреднение температуры по больнице. Что мне, живущему, например, в точке X,Y, дает информация о том, например, что сеть МТС в среднем показала чуть большую скорость в поездках исследователей по дорогам, если в моей точке покрытие этого оператора отсутствует от слова совсем? Время драйв-тестов, как полезных для абонента сервисов, прошло, и сейчас нужны другие подходы, например, сбор информации о качестве получаемых услуг непосредственно с мобильных устройств с помощью мобильных приложений. И об этом мы еще поговорим на днях. Зачем же я привожу результаты исследования, выполненного по методике, которая мне не нравится? Да потому, что средние цифры, даже получаемые весьма избирательно, все же достаточно интересны, позволяя оценивать сети в целом, особенно, если есть возможность наблюдать динамику изменений средних показателей.

Что тестировали коллеги? Машина с измерительным комплексом TEMS перемещалась по дорогам Московской области, вплоть до границ области, общая протяженность автомобильного маршрута по населенным пунктам области составила 1600 км. Цифра выглядит внушительно, но общая протяженность автомобильных дорог в области составляет 15 тысяч км. За неделю их не объехать. Впрочем, 10% это тоже неплохо, при условии, если маршруты выбирались рандомно.

Внимание уделялось не только пиковым скоростям (понятию почти абстрактному), но средним скоростям и потерям информации, ведь сейчас связность покрытия сети, бесперебойная доступность ее услуг волнует большинство абонентов намного больше.

Что показали измерения

Как и следовало ожидать, проведенные измерения позволяют заключить, что доступность и скорость услуг обеспечиваются на территории МО неравномерно.

Максимальные скорости мобильного интернета агентство зафиксировало в южных районах: Серпухов, Ступино, а также в соседних с ними Чеховском, Домодедово, Каширском, Озерском и Раменском. Однако высокая скорость достижима практически по всем направлениям. Это касается и жителей юго-востока (Подольск, Востряково, Бронницы), и пользователей, проживающих в противоположной части региона — на западе (Обнинск, Ермолино, Волоколамск, Клин) и севере области (Истринское водохранилище, Солнечногорск, Димитров, Мытищи). Через эти районы, в частности, проходят трассы Москва-Рига и Москва-Петербург.

Недостаточную скорость, то есть неудовлетворительный уровень покрытия, исследователи наблюдали в восточном и северо-восточном направлении — вдоль Щелковского шоссе, в районах Орехово-Зуево, Шатура, Ногинск.

Средняя и максимальная скорости в направлении к абоненту



МегаФон и МТС с заметным отрывом лидируют по пиковым скоростям в направлении абонентов



МегаФон показывает максимальные пиковые скорости - до 294 тыс.кбит/c

Если смотреть не со стороны сети, а со стороны абонента, результаты получаются иными, но в целом весьма симпатичные - возможностей сети, предоставляемых абоненту, достаточно и для того, чтобы отправлять фотки в соцсети и на видеостриминг может хватить.


МТС с МегаФоном вновь в чемпионах


ВымпелКом - чемпион! Увы, пиковые скорости мало репрезентативны, если говорить о качестве услуг для абонентов.

Скорости, как я уже отмечал, на сегодня - не главное. Даже у аутсайдера теста, у Tele2 - скорости приемлемые. Интереснее было бы оценивать связность сети - ее доступность в любой точке в любой момент времени. Летом, когда много листвы и растет нагрузка на сеть, этот показатель зачастую падает у всех операторов. Иногда так, что люди оказываются без связи вовсе. Этого в исследовании нет, так что давайте посмотрим, что предложено сравнить. В частности, есть данные о задержке распространения сигнала, пинге, как часто называют этот параметр. Он должен быть поменьше, это важно для комфортности пользования сетью. Хорошим для сетей LTE значением принято считать 50 мс. Как видим, к этому параметру приближаются только сети МегаФон, остальные показывают сравнимые и не очень хорошие показатели.


МегаФон демонстрирует лучшие показатели по показателю задержки

Страница Kepler — это эталонная страница, по которой определяется качество серфинга.

По результатам тестированная эталонной страницы «МегаФон» и Tele2 имеют практически максимальный показатель — 99. У МТС — 98, у «Билайна» — 96.


В целом все операторы неплохи, все на уровне выше 96%, что неплохо. Но есть более лучшие - это МегаФон и, как ни странно, исходя из всех предыдущих данных, Tele2.

Следующая картинка убедительно показывает, что от 3G вполне можно отказываться, как минимум, это касается МегаФона, Билайна и МТС - "большая тройка" на высоте! Tele2/Ростелекому с его 82% стоит еще поработать со своей сетью LTE прежде чем можно будет отказываться от 3G.


Жаль, что в TelecomDaily не приводят карту объездов, она бы дала понять, где, собственно, были собраны эти средние результаты.

И, конечно, основным критерием выбора сети остается качество ее работы там и тогда, когда нужно вам - на вашей даче, в вашей квартире, в вашем офисе, по дороге на работу. В этом плане "драйв-тесты" мало репрезентативны, лучшим для вас может оказаться аутсайдер или середнячок теста. А вот тем, кто отвечает за развитие сетей в операторах, эти данные могут быть интересны. Хотя бы для того, чтобы сравнить внешние данные с тем, что предоставляют собственные службы контроля качества сети. \\  abloud62 

Кадры: Екатерина Кудряшова возглавила Центральный регион

Екатерина Кудряшова возглавила Центральный регион, Билайн, сменив на этой позиции Владимира Шилина, который из Билайна уходит.



Екатерина работает в Билайн более 12 лет, начав с должности специалиста в Дальневосточном регионе.

С 2016 года Екатерина присоединилась к команде Центрального региона в качестве директора по маркетингу.

В состав макрорегиона Центр Билайн входят: Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Коми, Нижегородская, Саратовская, Самарская, Ульяновская, Кировская, Оренбургская, Пензенская, Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская области, Пермский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. 

---

5G уходит под землю

Вместе с угледобывающей компанией Shanxi Yangquan Coal Industry Co., Ltd, вендор Huawei приступили к интересному эксперименту. Партнеры построили первую в Китае "умную 5G угольную шахту" в Шаньси. Для этого на глубине 534 метра под землей была развернута частная сеть 5G.



Благодаря этому добыча каменного угля в шахте может осуществляться безлюдно, в автоматизированном режиме и при этом все процессы становятся очень наглядными.

Как показал опыт, единичная базовая станция способна обеспечивать поддержку передачи до 50 видеоканалов 4K HD одновременно, с типичной для 5G небольшой задержкой передачи данных и высокой надежностью, что позволяет активно использовать в условиях шахты дистанционно управляемое оборудование.

5G также позволяет отказаться от значительного количества кабелей, которые сейчас обычно применяются для подключения самого разного оборудования, что позволяет повысить мобильность этого оборудования, сократить объемы использования персонала, который занимается прокладкой подземных линий связи, их обслуживанием и ремонтом.

Обладая значительной пропускной способностью сеть 5G может положить конец практике, когда чуть не под каждую систему в шахте приходится заводить собственную сеть связи, что изолирует потоки информации. В сети 5G появляется возможность унифицированной обработки всей информации, поступающей из шахты.

У China Mobile уже был опыт внедрения 5G на нескольких открытых выработках.
Это позволило оператору получить первый в Китае сертификат безопасности, позволяющий использовать оборудование 5G NSA в угольных шахтах.

К сожалению, в источнике не сообщается, какие частоты использовались в проекте.

В ближайшие 5 лет, компания Shanxi Yangquan Coal Industry Co., Ltd планирует перевести на "умное управление" все свои крупные шахты.

----

Telegram канал с новостями про робототехнику @prorobots  

Чипы разогрелись

На рынке мобильных платформ для смартфонов 5G и других 5G-гаджетов никогда не было спокойно, но сейчас можно наблюдать как вендоры в очередной раз перекраивают рынок. Что обещает интересные изменения. 


Во-первых, можно заметить, что в новинках Huawei с поддержкой 5G не видно Snapdragon, что с учетом американских санкций вполне предсказуемо и логично. При этом, учитывая ожидающиеся и возможные проблемы с производством чипов HiSilicon Kirin, компания все больше моделей анонсирует на продуктах MediaTek. Вот только выбрали в Huawei платформу 800, а не более симпатичную 820-ю.

В Xiaomy, похоже, пока что идут по пути "пусть расцветают сто цветов". Эта компания ставит в свои смартфоны с 5G и Snapdragon 765G, и Snapdragon 865. А также не забывает про Mediatek - но предпочли выбрать Dimensity 820, а не Dimensity 800. И это радует!

По-слухам, первым смартфоном на базе Dimensity 1000+ станет тоже аппарат под брендом Redme, уже в июле или августе.

В общем, на рынке мобильных платформ зевать не приходится, и в Qualcomm не должны затягивать со своим 5нм 875-м, смартфоны на базе которого мы пока что ожидаем не ранее 1q2021. Свято место пусто не бывает.

Подробнее о чипах и платформах 5G.

----

Память будет дешеветь? И другие новости микроэлектроники и электроники

В Китае строят свое массовое производство флэш-памяти

В Ухане началось строительство второй очереди проекта по созданию фабрики по производству 3D NAND памяти с планируемой мощностью в 200 тысяч пластин в месяц. 


Китай разворачивает национальный проект по созданию собственной производственной базы для производства чипов памяти с 30 декабря 2016 года. Инвестиции в этот проект запланированы на уровне $24 млрд. На эти средства планируется построить производство 3D NAND суммарной мощностью в 300 тыс. пластин в месяц.

В ходе первой фазы уже создано производство общей мощностью до 100 пластин в месяц. В апреле 2020 года это предприятие, Yangtze Memory, освоило производство 128-слойной QLC 3D флеш-памяти, на базе которой налажен выпуcк SSD. Пока что предприятие еще не вышло на 100% загрузку, но планирует выйти на уровень в 100 тысяч пластин к концу 2020 года.

Можем прогнозировать снижение цен на чипы памяти в 2020 году? \\

Пока китайцы строят новое производство памяти, японцы от него отказываются

В 2018 году Toshiba создала на базе подразделения Toshiba Memory Corp компанию Kioxia Holdings. Эта компания занималась в основном производством флэш-памяти типа NAND. У Toshiba сейчас 40,2% акций Kioxia Holdings и материнская компания решила от этого актива избавиться, продать акции на токийской бирже. Первая часть пойдет на торги в октябре 2020 года.

Почему компания приняла такое решение? В Toshiba ссылаются на высокую нестабильность на рынке полупроводников. Это правда, что не мешает лидерам рынке памяти активно расширять свои производства и зарабатывать на этом нестабильном рынке.

Скорее всего, причина иная. Например, можно предположить, что в Toshiba не видят возможности конкурировать с компаниями США, Кореи и Китая за этот сегмент рынка. По итогам 3q2019 за Toshiba сохранялось 19% рынка флэш-памяти NAND - немалая доля рынка, но, возможно японцы решили, что лучше продать акции сейчас, чем позднее, когда их доля сократится. И, глядя на новости из Китая, в Toshiba, возможно, правы.

Ангстрем-Т продолжают топить

Ангстрем-Т добавили долговых требований. На этот раз Арбитражный суд Московской области добавил в реестр кредиторов Ангстрем-Т требования еще на 472,5 млн рублей.
Кому еще должен Ангстрем-Т? Ангстрему - 294,2 млн рублей долга, а еще 178,3 млн - это набежавшие проценты. \ abireg.ru

Долг АО "Ангстрем-Т" стремительно идет к 100 млрд рублей. Первоначальный долг составлял более 85 млрд, но, как видим, находятся все новые кредиторы. Государство потянет спасение такого бизнеса?

Российская микроэлектроника готовит кадры

Более 500 студентов инженерных и ИТ-направлений из 87 городов России стали участниками бесплатного образовательного спецпроекта группы компаний «Элемент», холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех и благотворительного фонда «Система». В течение 4 недель ребята будут проходить онлайн-стажировку на ведущих предприятиях микроэлектронной и радиоэлектронной отрасли России.

В рамках спецпроекта желающие смогут углубить знания в области микро- и радиоэлектроники, больше узнать о работе промышленных предприятий.

Участниками стажировки стали студенты из 150 вузов страны, в том числе МГТУ им. Баумана, ПГТУ, СибГУТИ, Московский политехнический университет, ПГУТИ, Томский политехнический университет, СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч- Бруевича, Московский авиационный институт, Сибирский федеральный университет.

В ходе обучения студенты примут участие в вебинарах, лекциях и видеоуроках, а также будут работать над заданиями в личном кабинете на специальной онлайн платформе.

--

Телеграм-канал о микроэлектронике: @RUSmicro - не подписывайтесь, если не интересно

В Content Review оценили фиансовые последствия пандемии для операторов

В информационно-аналитическом агентстве Content Review оценили финансовый ущерб, с которым столкнулись операторы мобильной связи из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции, введенного в России и в других странах. Оценка агентства - потери составили порядка 30 млрд руб. в виде прямых убытков и непредвиденных расходов. Более других пострадали розница и доходы от роуминга. Это уже произошло, но этим потери не ограничатся - по итогам года потери операторов "большой четверки" могут составить до 140 млрд рублей или 9-11% выручки.

Операторы будут по-разному отражать потери 1H2020 в своей отчетности, кто-то покажет их раньше, кто-то разнесет на разные кварталы.

Хотя официально периодом пандемии считаются март, апрель и май 2020 года, операторы начали ощущать ее негативное влияние еще в феврале 2020 года, а последствия от режима самоизоляции будут ощущаться, минимум, до конца 2020 года, - уверены в Content Review. И слово, минимум, безусловно к месту.

Общая оценка потерь выглядит вполне реалистичной, хотя сейчас мы еще не знаем, как будет развиваться пандемия, в частности, не возникнет ли необходимость в повторном введении режима самоизоляции или возвращении ряда ограничений на перемещения и контакты из-за высокого числа тяжелых заболеваний типа пневмонии.

Какие факторы, негативно влияющие на выручку, указывают в Content Review?
Повышение объёма потребляемых услуг не приведёт к увеличению выручки операторов в связи с тем, что пакетные тарифы, на которые операторы перешли несколько лет назад, предоставляли избыточное количество услуг и, как следствие, даже при повышении потребления услуг абонентам не приходилось переходить на более дорогие тарифы.
Это так, а вот операторам возможно придется дополнительно инвестировать в расширение своих сетей, приобретение лицензий и каналов, чтобы справляться с ростом нагрузки.
Выручка розничных сетей мобильных операторов продолжит снижаться под влиянием снижения покупательской способности населения, а также из-за внедрения удалённой идентификации абонентов при регистрации новых SIM-карт, что снижает возможность продажи новым абонентам дополнительных товаров и услуг во время посещения салонов связи.
Можно также предположить, что это заставит операторов снижать число салонов в своих сетях за счет наименее рентабельных магазинов, что еще более ограничит возможности этого канала обеспечивать поток выручки.
Выручка от услуг роуминга по итогам года снизится в несколько раз, даже после открытия границ и начала туристических поездок количество граждан, выезжающих из страны, будет незначительным. Восстановление туристического потока до показателей 2019 года может занять несколько лет.
Говоря о непредвиденных расходов операторов, в Content Review выделяют следующие факторы:
  • необходимость перевода сотрудников на удалённую работу, снабжения их техническими средствами и связью;
  • необходимость обеспечения соблюдения требований властей по санитарной обработке автопарка, а также обеспечения необходимыми средствами санитарной защиты инженерного состава, занятого в работах по модернизации и обслуживанию сети;
  • волатильность курса национальной валюты привела к увеличению расходов по контрактам с зарубежными поставщиками сервисных услуг, необходимых для обеспечения работы сети; 
  • перенос сроков оплаты услуг связи, операторы не отключали услуги связи даже в том случае, если абонент не внёс оплату;
  • реализация поддержки граждан, оставшихся за рубежом, операторы предоставили бесплатный доступ к горячим линиям, а также запустили для этих категорий абонентов особые условия предоставления услуг;
  • реализация инициативы бесплатного доступа к социально значимым ресурсам, а также запуск операторами специальных предложений для абонентов: организация онлайн-концертов, бесплатный доступ к фильмам и иному контенту на операторской площадке и проч.;
  • режим самоизоляции и объявление нерабочих дней привело к приостановке деятельности предприятий и, как следствие, значительному снижению потребляемых ими услуг связи, в частности, предоставления Wi-Fi, использования облачный телефонии и проч.
Ситуация с роумингом заслуживает отдельного внимания. 
Режим самоизоляции фактически обнулил выручку операторов от международного роуминга. К этому негативному экономическому эффекту добавилось обнуление выручки от въездного роуминга, когда услугами российских операторов пользовались туристы из других стран. По данным Ассоциации туроператоров России, в 2019 году Россию с туристическими целями посетило 5,1 миллиона человек. Также в оценке Content Review учитывалась специфика договорных отношений операторов с зарубежными роуминговыми партнёрами. Она заключается в том, что для снижения стоимости роуминга российские операторы зачастую обязуются оплачивать гарантированные объёмы услуг партнёрам. В условиях, когда услуги не могут быть востребованы из-за закрытия границ и обнуления туристического потока, договорные обязательства продолжали выполняться. Помимо этого, операторы столкнулись и со снижением роуминговой выручки внутри России в корпоративном секторе и сфере «интернета вещей».  
Как практические всегда, можно поспорить с цифровыми оценками, но в целом, перечисленные факторы убедительно показывают - индустрии мобильной связи России пандемия обходится очень дорого. И если вы слышите безапелляционные заявления о том, что "в отличие от других отраслей отрасль связи почти не пострадала", знайте, что вам лгут.

Практический вывод из вышесказанного таков - операторы будут стараться заместить выпавшие доходы и компенсировать неожиданные расходы новыми доходами. Разумеется, они будут пытаться сформировать новые потоки доходов за счет запуска каких-то новых услуг, выхода в новые сегменты рынка. Но этого не будет достаточно, особенно с учетом того, что их упрямо не пускают в 5G, где как раз можно было бы рассчитывать на возможность формирования новых потоков доходов от вертикальных индустрий. Так что операторы неизбежно вынуждены будут, в том числе, задействовать старый и столь нелюбимый абонентами путь прямого повышения цен на свои услуги, что в условиях беднеющего населения страны будет ощущаться болезненно все большим числом людей. Но морально к этому стоит быть готовыми.

В Швеции сеть 5G запустил оператор Tre Sweden

15 июня 2020 года в Швеции началась коммерческая эксплуатация сети оператора Three 5G 2.6 ГГц n38 в Мальме, Лунде, Уппсала, Хельсингборг, Вестерос и в значительной части Стокгольма.


По данным оператора, запущено 385 базовых станций 5G, 200 из которых находятся в Стокгольме. До конца лета 2020 года оператор планирует обеспечить покрытие 5G в большинстве районов центра города.

Абонентам предложены такие смартфоны, как Huawei P40,  Huawei P40 Lite 5G, Huawei P40 Pro, Xiaomi Mi 10, Sony Xperia 1 II.

До конца 2020 года в Швеции ожидается частотный аукцион, поэтому в Three обещают после их получения увеличить доступные в новой сети средние скорости.

Конкуренты, а именно Tele2 Швеция и Telia Швеция, запустили услуги 5G в Швеции в мае 2020 года. Оставшийся оператор - Telenor также планирует запустить сеть 5G в 2020 году.

Список всех операторов 5G в мире: mforum.ru

----

Новости телекома в Telegram-канале: https://t.me/abloud62

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate