Прощай, Kirin!

США в очередной раз наглядно доказали, что обладают достаточными рычагами влияния, чтобы добиваться исполнения своих решений.


Юй Чэндун (Yu Chengdong), генеральный директор Huawei Consumer Business, по сообщениям сетевых источников, сообщил о сворачивании производства фирменных процессоров HiSilicon Kirin для смартфонов. Об этом сегодня пишет 3dnews.ru .

Как заявил господин Чэндун, производство процессоров Kirin будет свёрнуто после 15 сентября. До этой даты TSMC сможет отгружать чипы серии Kirin 1000 для флагманских смартфонов Huawei Mate 40 в соответствии с ранее заключёнными контрактами.

Очевидно, что планы перейти к размещению заказов на выпуск процессоров Kirin у других производителей, китайских или иных, так и не удалось реализовать.

Так что R.I.P. Kirin.

Повод задуматься о будущем всем, кто делает ставку на Китай, закупает китайское телеком-оборудование?

Что до остальных, то поскольку никто не хочет засилья Qualcomm пусть даже и с лучшими в мире чипами, можно ожидать, что теперь второе (или уже третье?) дыхание откроется у MediaTek, на которую прольется золотой дождь в виде китайских мегазаказов.

--

telegram ; facebook - подключайтесь  

За 5G в Южной Корее поговорим?

Не буду начинать от печки. Вы все знаете, что в Южной Корее уже чуть более года назад запущена поддержка 5G всеми основными операторами - SK Telecom, KT и LG Plus. Важно то, что здесь не строят потемкинские деревни, имитируя игру в 5G, как в иных европейских странах. В Южной Корее на 5G сделана серьезная ставка, здесь верят в то, что нельзя быть технологически передовой страной без серьезного и опережающего другие страны развития сетей 5G.

А поскольку эту позицию занимает правительство и Министерство науки и ИКТ (MSICT), то в 5G брошены немалые ресурсы. А именно, в Южной Корее военные или президент не вставляют палок в колеса развитию 5G. Добавим к этому наличие у страны здоровой экономики, собственных технологий 5G (как оборудования инфраструктуры, так и производства терминалов) и получим... то, что можно наблюдать.

Рост числа абонентов 5G, данные Statista, соответствуют известным мне данным, которые иногда дает MSICT.


Много это или мало?

На конец апреля 2020 это уже почти 10% от абонбазы операторов мобильной связи Южной Кореи, которая составляла немногим меньше 70 млн.

Сети 5G в Южной Корее работают пока что в диапазоне 3.4-3.8 ГГц (ну, а в каком же еще?), здесь роздано 280 МГц. В целом, есть куда развиваться, операторам уже выделено суммарно 2680 МГц в различных частотных диапазонах и правительство обещает распределить еще 2640 МГц в разных диапазонах до 2026 МГц до 2026 года. Прежде всего, это будут частоты в миллиметровых диапазонах. И операторы безусловно хотят их использовать, не ограничиваясь золотым диапазоном 3.4-3.8 ГГц. В июне 2020 года правительство задумалось по перераспределении частот ранее выданных под спутниковую связь в пользу 5G - это было бы, конечно, правильным, разумным решением.

Частоты это хорошо, но что с покрытием, ведь абонентов не было бы столько, если бы речь шла о точечном покрытии. С покрытием все очень неплохо. Возьмем Сеул, столицу Южной Кореи. Здесь покрытием 5G охвачено 425,5 кв км, то есть в зоне охвата на конец июля 2020 года практически вся территория города, кроме "зеленки" лесопарков. Общая площадь города - 605,2 кв км. Следует отметить, что корейцы занимаются не только аутдор покрытием. Из 118 тысяч базовых станций 5G, развернутых в стране на конец 2q2020, порядка 2 тысяч - это базы внутри помещений, включая метро, аэропорты, торговые центры. О плотности базовых станций 5G говорит то, что  на каждую приходится пока что не более 53 абонентов, что намного меньше возможностей ее пропускной способности.

В итоге получаются неплохие результаты, если говорить о таком показателе, понятном каждому абоненту, как скорости. Вы знаете, что в сетях сотовой связи принято выделять два типа скоростей - пиковые, теоретически достижимые, как правило, в природе встречающиеся редко и средние. В сетях LTE типовые значения пиковых скоростей разные в разных странах и у разных операторов, но они в 2020 году спокойно могут быть в районе 300 или 600 Мбит/c. А вот средние скорости обычно намного меньше. И когда мы видим результаты типа 22-30 Мбит/c для Москвы, то обычно говорим, что "в России очень хорошие сети и очень хороший мобильный интернет". Так вот, благодаря развернутым в Южной Корее сетям 5G показатель средних скоростей скачивания для абонентов 5G достиг 656 Мбит/c. Это среднее по Сеулу и еще 6 крупнейшим городам страны, данные Министерства науки и ИКТ. Если смотреть в срезе по операторам, то SK Telecom, KT и LG Plus обеспечивают, соответственно, средние скорости загрузки 789 Мбит/c; 652 Мбит/c и 528,6 Мбит/c. Это, на минутку, без частот миллиметрового диапазона, только 3.5 ГГц.



Можно еще много чего рассказывать о 5G в Южной Корее, но мне кажется, что уже сказанного вполне достаточно. Здесь 5G строят быстро и не жалея денег, слаженно - регулятор и правительство помогают операторам. Страна нашла для 5G частотный ресурс, причем оптимальный и заблаговременно. И здесь уже идут изыскания в области 6G. Так что в Корее с телекомом все действительно хорошо, не только на бумаге, но и в действительности.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

За месяц в России продано более 20 тысяч смартфонов с поддержкой 5G

С одной стороны, 20 тысяч смартфонов с 5G для рынка России это ниочем. Даже если посчитать за год, это будет порядка около 250 тысяч, опять же ниочем. Интерес к теме для операторов понятен, для них это более 10 млрд рублей выручки, с неплохой маржей. А вот для абонентов это до какой-то степени выброшенные деньги, ведь они не смогут воспользоваться возможностями 5G в России, где нет соответствующих сетей. 

Оценку объема продаж смартфонов с 5G на уровне более 1 млрд рублей в месяц дает МТС. Компания оценивает долю этих устройств в 3% рынка в денежном и порядка 1% рынка в натуральном выражении. Средняя стоимость смартфонов с поддержкой 5G составила 56 тыр. 

Топ-5 самых продаваемых устройств с 5G по версии МТС
  • Honor 30
  • Samsung Galaxy S20 Ultra
  • Honor 30 Pro+
  • Huawei P40 Pro
  • Honor View 30 Pro
Самой доступной моделью стал Honor 30S по цене 27 990 рублей, самой дорогой — Huawei Mate XS за 199 990 рублей.

Первые аппараты с 5G начали продавать в России в феврале 2020 года. На июнь 2020 года в рознице доступно более 20 девайсов с поддержкой 5G. 

Есть ли смысл покупать устройство с 5G сейчас, в ситуации, когда сетей 5G в России нет? Да еще с учетом того, что пока неясно, когда же до российских властей дойдет, что пора менять решение в отношении недоступности частот 3.4-3.8 ГГц? А ведь аппараты не вечные, они служат 2-3 года, при этом из-за конкуренции нижняя граница цены постоянно идет вниз. В общем, покупать такие устройства сейчас имеет смысл только в случае, если вас привлекают другие функциональности того или иного устройства. В этом сценарии, если ваше устройство с 5G доживет до появления в России сетей 5G, оно возможно (не обязательно) окажется с ними совместимым. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Билайн запускает сервис "Музыка + ТВ"

Смысл новинки - объединить в одном флаконе два сравнительно популярных продукта - "Билайн ТВ" и "Музыка Билайн". Фишка в том, что расход трафика на эти услуги не будет учитываться, вычитаться из пакетов или тарифицироваться как-то еще. Подробнее - в пресс-релизе.


Пресс-релиз компании ВымпелКом


Билайн объединил музыку и ТВ в одном сервисе


7 августа 2020 года, Москва - Билайн запускает новый сервис «Музыка + ТВ» (12+), который объединил в себе популярные продукты «Билайн ТВ» и «Музыка Билайн». Теперь пользователи Билайн могут одновременно получить доступ к самым популярным фильмам и музыкальным трекам, не расходуя мобильный трафик (1*).

Новый сервис «Музыка + ТВ» дает возможность найти что-то интересное для себя, домашних вечеринок или семейного просмотра, а также пополнить список любимых артистов новыми именами. Первые 15 дней с момента подключения сервис доступен бесплатно, далее стоимость услуги составит 8 рублей в день.

Приложение «Музыка Билайн» дает доступ к миллионам музыкальных треков без надоедливой рекламы. При подключении подписки пользователь может сохранять любимые треки и слушать их даже при отсутствии интернета. В приложении также можно подписаться на профиль любимого артиста и раньше всех узнавать о выходе его новых треков. Приложение позволяет прослушивать тематические и жанровые подборки, а также создавать свои собственные.

Сервис «Билайн ТВ» в составе нового предложения открывает доступ к 85 популярным российским и зарубежным телеканалам. Пользователи «Билайн ТВ» также могут подключить подписки, позволяющие смотреть крупные премьеры мирового и российского кинопроката, сериалы и мультфильмы от онлайн-кинотеатров ivi, Amediateka, START, ViP Play, more.tv, детский контент от Nickelodeon, Megogo детям, канал МУЛЬТ и контент от студии «Анимаккорд», знаменитой сериалом «Маша и Медведь.

Услуга Билайн ТВ доступна на компьютерах, смартфонах, планшетах и телевизорах с поддержкой Smart TV. Если абонент уже является пользователем сервисов «Музыка Билайн» или «Билайн ТВ», то при подключении нового сервиса «Музыка + ТВ» старая подписка будет отключена. Подключить сервис «Музыка + ТВ» можно в мобильном приложении «Мой Билайн» (12+), по номеру телефона (звонок) – 07175 или с помощью USSD-команды - *637#. Для отключения сервиса необходимо отправить SMS с текстом СТОП или STOP на номер 6377.

(1*) Плата за интернет-трафик в приложениях «Музыка Билайн» (12+) и «Билайн ТВ» (12+), а также на ресурсах music.beeline.ru и tv.beeline.ru при нахождении в домашней сети не взимается.
В международном роуминге интернет-трафик оплачивается в соответствии с установленными тарифами на роуминг.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Конспекты: Билайн отчитался за 2q2020. Александр Торбахов комментирует результаты и отвечает на вопросы

Билайн раскрыл результаты работы в 2q2020. 


Результаты прокомментировал гендиректор компании ВымпелКом Александр Торбахов на встрече с аналитиками и представителями ключевых СМИ и отраслевых информационных ресурсов.


Линк: https://youtu.be/JFfbLU9nqk8

АТ: Доброе утро, коллеги, спасибо, что собрались на наш звонок, спасибо за интерес к нашей компании. Попробую ответить на вопросы, которые вы наверняка зададите. Начнем с результатов 2q2020, с финансовых цифр, которые вы видите. Это наша выручка, которая по итогам квартала составила 65,5 млрд руб., то есть показала падение на 9.7% год к году. Понятно, что мы этим результатом очень недовольны. Чуть позднее я объясню причины этого результата. EBITDA составила 25,7 млрд рублей, здесь также сильное падение на 20% год к году. Третий момент, на который, несомненно, все обратят внимание, это падение нашей абонбазы, на 8.4% (до 49,8 млн). Все три основных показателя работы компании - негативные, причем в абсолютных цифрах значительные.

Не все в компании одинаково негативно, есть и хорошие результаты работы, хотел бы их отметить. Здесь мы лучше рынка выступили. Это наш B2B-бизнес, его выручка выросла на 3.6% год к году, коллеги перевыполняют план. В этой части Билайн был лидером и лидером остается.

Второй позитивный момент - рост выручки от фиксированного бизнеса. Это не только бизнес с юридическими лицами, но и бизнес с физическими лицами. Здесь выручка выросла больше, чем на 9%, и это тоже позитивно. Тренд такой действует и на рынке, но наш результат - один из лучших на рынке в части фиксированной связи.

Теперь о причинах получения тех негативных цифр, с которых я начал. Одна из причин - очевидная, это COVID-2019, карантин. Понятно, что весь рынок испытывал проблемы в связи с карантином и сокращением деловой активности, особенно в части малого бизнеса. Многие люди использовали нашу связь для поддержания бизнеса, для работ с объявлениями, мини-колл-центров и так далее. Понятно, что эта активность несколько угасла и мы видим примерно одинаковую реакцию на всем рынке. Какую-то часть наших клиентов мы потеряли из-за затухания деловой активности. Второй большой компонент связан с тем, что весной начинался сезон заезда в Россию сезонных мигрантов. В этом году, как вы все хорошо знаете, мигранты в страну не приехали и мы не дождались целого пласта наших клиентов, что и отразилось в итогах год к году.

Заманчиво было бы спрятаться за COVID-2019, объяснив все причины неудач именно этим фактором. Вторая компонента это тренд более долгосрочного характера. Это не результат второго квартала, это влияние той ситуации, которая развивалась в компании в течение нескольких предыдущих лет. Вы знаете, что Билайн уже не первый квартал теряет клиентов. Так что эта компонента, безусловно, внесла свой негативный вклад. Сейчас мы ставим перед собой задачу этот негативный тренд развернуть.

Что касается падения выручки, то здесь, кроме упомянутого оттока, негативный вклад внесли неприехавшие в Россию клиенты, а также временно замолчавшие клиенты. Это не все причины. Негативно повлиял также сезон отпусков, которые многие сейчас вынужденно проводят не за рубежом, соответственно, не используя услугу международного роуминга. Соответственно мы потеряли почти всю нашу обычную роуминговую выручку, обычно составляющую существенную часть наших доходов. Это еще один компонент, который не связан с оттоком клиентской базы.

На падение EBITDA, понятно, оказали влияние все уже перечисленные факторы. Понятно, что роуминг это маржинальная активность, поэтому уже не удивительно, что EBITDA испытала столь значимые изменения.

Чтобы завершить тему влияния COVID-2019. В остальном компания не испытала серьезных сбоев. Вы наверное помните, высказывались опасения - справятся ли сети с изменением характера нагрузки на них, с перераспределением нагрузки в географическом плане. Были даже предложения призывать абонентов меньше пользоваться услугами связи, интернетом. Ничего подобного с нами не случилось, считаю, мы качественно отработали в этом квартале. И никаких проблем, кроме тех, что я выше отметил, каких-то кризисных моментов мы не испытали.

Компания ВымпелКом давно уже умела работать дистанционно. В период карантина мы практически до 100% увеличили процент офисных работников, работающих дистанционно, из дома. Должен с удовлетворением сказать, что это не повлияло на темпы нашего с ними взаимодействия. В каком-то смысле взаимодействие даже улучшилось и качество работы улучшилось.

Что собираемся делать.

Понятно, что цифры эти нас не устраивают. Мы не только ждем окончания пандемии COVID-2019, как его ждет весь рынок, мы понимаем, что завершение всех этих карантинных явлений само по себе не сулит нам возвращения к цифрам, которые нам удавалось получать до кризиса.  Как я уже говорил, есть и долгосрочные негативные тренды, не связанные с этим карантином. Так что наша жизнь сейчас не заключается в ожидании когда COVID-2019 закончится. Мы уже сегодня многие вещи в компании серьезно меняем и хотим развернуть долгосрочные тренды.

Первое. Это разворот к клиенту. Мы в каком-то смысле потеряли связь с нашим клиентом, контакт и взаимопонимание. Многие вещи, которые мы делали, давали позитивные краткосрочные результаты, но плохо влияли на наши долгосрочные отношения с клиентом. Тот факт, что клиенты от нас уходили и сегодня еще уходят, тому свидетельство.

Целый ряд решений уже принят. Мы отказываемся от непрозрачных тарифов и в целом наша дальнейшая тарифная политика будет стоять на фундаментальном требовании максимальной понятности и прозрачности для клиента.

Второе. Уже принято и практически полностью исполнено решение (какие-то еще всплески возможны, но постепенно все устраним) - мы полностью отказываемся от всего токсичного контента, от непрозрачного навязывания клиентам услуг, прежде всего, контент-услуг. Мы понимаем, что приведет дополнительным потерям выручки, но мы также понимаем, что вся эта компонента выручки оборачивалась для нас серьезными потерями. И это понятно, чудес не бывает. Рано или поздно клиент обнаруживает в своем портфеле ряд услуг, за которые он достаточно много платит, начинаются скандалы, многочасовые разговоры с колл-центром, что нам стоит много денег. В итоге многие клиенты еще и покидают нас. И зачастую со всей семьей, причем все в этом случае понятно какие эмоции в отношении компании испытывают. Мы закончили с этой печальной страницей истории. Такой деятельностью больше заниматься не будем.

Попутно мы повышаем уровень сервиса. Для этого пересматриваем сценарии взаимодействия с клиентами, как в физическом мире, так и в онлайн мире. Выше станет доступность колл-центра, будет другой уровень сервиса в магазинах, требования другие будут к сотрудникам. Что касается онлайна, пересматриваются сценарии взаимодействия, в целом мы с оптимизмом смотрим на этот элемент нашей деятельности.

И, наверное, нужно еще добавить работу с обратной связью. Честно говоря, как работают компании в телекоме... мне как выходцу из других структур немного странно это видеть. Клиент может жаловаться очень долго, но его проблемы не решаются. Мы сейчас кардинальным образом эту историю меняем. Работа с обращениями клиентов, с жалобами клиентов, будет выведена на другой уровень.

Следующий аспект это инвестиции. С 2019 года компания начала увеличивать инвестиции в развитие сети, не только в развитие сети. В этом году мы эту активность продолжаем и в следующем году, надеюсь, у нас будет также серьезное развитие сети. Параллельно мы меняем то, как устроена наша техническая функция. Не секрет, что у Билайн был подход, отличающийся от подходов других участников рынка, целый ряд функций был отдан на аутсорсинг. Ряд корневых для нас функций мы возвращаем себе, хотим самостоятельно развивать эти ключевые для нас компетенции.

Про онлайн.. нас интересует и онлайн-клиент, люди, которые активно пользуются интернетом в целом более лояльны компании, готовы платить нормальные деньги за эти сервисы. Поэтому, понятно, нас очень интересует все, что связано с пользованием интернетом клиентами. И мы понимаем, что компания, которая претендует на хорошие отношения с онлайн-клиентами, сама должна быть онлайн.

Четвертый элемент - это работа с данными. Мы поменяли и подход и структуру. Сейчас все в компании должно крутиться вокруг данных. Львиная доля решений, которые регулярно принимаются, должна приниматься не на основе интуиции, а на основе статистики. И сейчас мы выстраиваем работу вокруг этого.

Далее. Не новость, что все игроки рынка сейчас пытаются играть вне ключевых направлений своего бизнеса. Телеком-операторы и Билайн в частности - не исключение. У нас целое подразделение занимается нетелеком-бизнесом в сопредельных направлениях. Здесь, кстати, есть неплохие новости. Например, абонбаза Билайн ТВ выросла год к году на 60%. Очень неплохой результат, особенно на фоне других цифр компании. Причем эта вся история будет еще значительно развиваться.

Завершая. Все эти направления не могут быть реализованы без серьезного укрепления команды. Мы и организационную структуру меняем серьезно. К нам присоединился целый ряд новых людей. Рядом из направлений, о которых я говорил, будут заниматься новые лица. Это если про московскую штаб-квартиру. Что до регионов, там также идет обновление, два из 5 региональных директоров новые, оргструктура в регионах также будет изменяться.

Предлагаю далее перейти в режим диалога.

--



Q: Вы сократили 627 магазинов за 9 месяцев, тогда как за 2019-2020 годы планировали сократить 600. Планируете ли и дальше сокращать розницу? На сколько? Видите ли тенденцию на рынке по более активному сокращению розницы особенно на фоне пандемии?

АТ: Многие магазины закрывались по причине карантина, по требованию властей, но затем многие из них и открылись, практически все. 600 магазинов, которые мы закрыли - не связанное с пандемией явление, мы их закрыли еще до пандемии. Что будет дальше. Мы видим, что современный телеком-рынок до какой-то степени абсурден. Развернуто намного больше магазинов, чем необходимо для обслуживания реальных потребностей клиентов. Действует какая-то имитация продаж, когда симки распределяются кому-то... настоящими продажами это не является. Реальных клиентов, которые к нам приходят, подключаются,  существенно меньше, чем вот этих вот в кавычках продаж. Для обслуживания реального спроса было бы достаточно намного меньшего числа магазинов, чем сейчас.

Но дальше начинается... каждый оператор смотрит на конкурента и опасается сделать первый шаг. Мы сегодня не в лучшей форме по причинам, которые я отметил выше. Мы должны по логике входить в это движение последними. Вместо этого мы лидируем в этом движении, но дальше... все будет зависеть от того, насколько быстро рынок будет оздоравливаться. Мы уверены, что магазинов должно стать меньше.

Q: В прошлом году ВымпелКом столкнулся с потерями из-за увеличения НДС. Может ли проект "доступный интернет" повредить доходам компании? Как вы оцениваете ущерб от "доступного интернета" в 2020 году?

АТ: У нас нет какого-то заметного ущерба от "доступного интернета". Эта тема немного улеглась и ушла с радара. В своем пике она доходила до каких-то странных форм, какие-то сотни "социально значимых" сайтов стали называть, включая какие-то игорные сервисы. К счастью это как-то сейчас ушло в тень.

Q: Вы говорите про возврат функций с аутсорса, каких именно?

АТ: Это касается прежде всего наших технических и информационно-технологических функций, прежде всего, центральных. Речь не идет о том, что мы собираемся персонал, который занимается обслуживанием наших базовых станций возвращать в компанию. Но то, что связано с мониторингом, с планированием сети, то, что тоже было на аутсорсе, мы сейчас постепенно возвращаем в компанию, наращиваем для этого компетенции.

Q: Вы сказали, что планируете избавляться от большого количества SIM-карт. Планируется ли сокращать закупки SIM-карт на фоне запуска eSIM в этом году?

АТ: Что касается eSIM. Мы на днях объявили о запуске этой услуги. Я смотрю на нее с большим оптимизмом. Многие уверены, что телеком-индустрия очень инновационная, но на деле, некоторые шаги она делает с большим опозданием. В банковской индустрии от использования пластиковых карт отказались уже десятки процентов клиентов. SIM-карты еще более бессмысленное устройство при нынешнем развитии технологий по-сравнению даже с пластиковыми банковскими картами, все функции, которые она выполняет, может выполнять телефон.

Проблема в том, что пока что только дорогие аппараты поддерживают eSIM, но я не сомневаюсь, что в ближайшие пару лет все аппараты придут к поддержке этой функциональности и у клиентов исчезнет необходимость ходить за этим кусочком пластика. Соответственно, мы будем всеми силами поддерживать движение в этом направлении. И по мере того, как клиент будет "голосовать ногами" за eSIM, а я не сомневаюсь, он будет, мы сможем сокращать закупки физических SIM-карт.

Q: Можете ли поделиться данными об объемах продаж eSIM в Москве и Санкт-Петербурге?

АТ: Мы только запустили продажи на прошлой неделе, цифры пока очень небольшие. Сейчас больше сосредоточены на том, чтобы "доточить" качество услуги. Никаких астрономических цифр пока даже рядом нет. Это нормально. В свое время мы также запускали бесконтактные платежи. Старт был постепенным, но вы видите, сейчас многие люди уже обходятся без физических артефактов. С eSIM будет то же самое. Вопрос года-двух.

Q: Когда вы запускали eSIM, то сказали, что в ближайшее время будет запущено дистанционное подключение. Ближайшее время когда наступит? И от чего это зависит?

АТ: Начать нужно с того, что eSIM имеет смысл, прежде всего, как дистанционная история. Вся прелесть этой технологии в том, что клиент, сидя дома на диване, может стать клиентом сотового оператора. Для этого не нужно куда-то идти и выполнять какие-то сложные манипуляции. В идеале должно хватить нажатия нескольких кнопок на экране.

В России, и, собственно, во многих странах, существует проблема идентификации клиента. К сожалению, и в этом плане, Россия отстает. У нас, к сожалению, по-прежнему бумажные паспорта в ходу при всех ИТ-достижениях. Сегодня идет дискуссия на тему того, какие способы аутентификации клиентов считать достаточными. Регуляторы настаивают, что единственным способом должна быть ЕСИА. При всем уважении к ЕСИА, которой действительно пользуются миллионы россиян, ей пользуются далеко не все жители России. Во-вторых, что же с нерезидентами, приезжающими в страну, которые не могут пользоваться ЕСИА? А у нас, как вы знаете, много клиентов нерезидентов. Подключение к ЕСИА будет одним из способов реализации дистанционного подключения. Мы продолжаем работать с регулятором, чтобы нам дали право пользоваться и другими способами идентификации и аутентификации абонентов. Способами, которые используются во всем мире. У нас их поддержка также реализована.

Q: А сейчас иностранец, въезжая в Россию, может свою eSIM к Билайн подключить?

АТ:  Может, но только в салоне. А наша цель - делать такие подключения полностью дистанционными, для всех. Очень печально и жаль, что России, как обычно, идет каким-то своим путем. И даже когда речь идет о полностью электронной технологии, нужно в итоге с бумажкой идти в физический мир. Нам же хочется иметь полностью дистанционную, полностью цифровую услугу.

Анна Айбашева: спасибо, что интересуетесь, спасибо, что активно об этом пишете, порадуем вас в ближайшее время новостями на эту тему.

Q: В теме eSIM Россия опережает другие страны или отстает?

АТ: Отстает. Испанской eSIM я пользуюсь уже два года. И подключился я к этой сети, не вставая с дивана. У этого оператора нет ни одного физического магазина, нет колл-центра.

Q: А какая доля подключений к eSIM в больших странах?

АТ: Пока что не очень большая, единицы процентов, поскольку сегодня технологию поддерживают только iPhone и флагманские модели Samsung, дорогие аппараты. Нет сомнений, что в ближайшие 1-2 года это станет стандартом и поддержка eSIM появится в множестве новых моделей других производителей, не только во флагманских.

Q: Если будет везде сплошной eSIM, розница будет не нужна?

АТ: Я абсолютный фанат онлайн мира, но я прекрасно понимаю, что весь мир в онлайн не уйдет. Будет сочетание онлайн и офлайн миров. Офлайн мир станет до какой-то степени частью онлайн-мира. Всегда нужен будет проводник в виде сотрудника, который может помочь человеку, который не вполне освоился с онлайн технологиями, решить ту или иную задачу, помочь ему войти в цифровой мир. В онлайн мир, прежде всего, уходят все примитивные операции, а для более сложных операций человеку может быть нужен другой человек, чтобы разобраться, чтобы справиться. Так что даже если eSIM будут тотально распространены, будет потребность в розничных магазинах для консультаций, для решения каких-то спорных ситуаций. Плюс мы торгуем какими-то физическими устройствами, есть какие-то комбинированные услуги. Да, десятки процентов от общего количества салонов - лишние. Но полностью розничные салоны не исчезнут, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

Q: Будет ли ВымпелКом подключать eSIM в смарт-часах и прочем оборудовании?

АТ: Все будет. Но чуть позднее. Сейчас для нас приоритетная задача - работать с телефонами.

Q: Насколько значимый фактор - снижение притока мигрантов в Москве? Насколько Москва отличалась по динамике в 2q2020 от России? 
АТ: Отсутствие "мигрантского сезона", как я уже говорил, одна из двух причин, которые внесли существенный негативный вклад в отток абонентов. Мы потеряли год к году почти 8% клиентов. Какую-то существенную часть в это внесла эпидемия. И существенная часть в этой существенной части - мигранты.
Москва не отличается каким-то кардинальным образом. Это не единственный регион с существенным притоком мигрантов. Почти для всех городов-миллионников России это существенная история.

Q: Наблюдается ли улучшение динамики в июле 2020 за счет подключения тех, кто откладывал подключения во втором квартале? Или де-факто сохранение самоизоляции по-прежнему сказывается?

АТ: Негативный эффект сохраняется, но ситуация улучшается, мы видим результаты лучше майских и июньских. Относительно прежнего года разница по-прежнему отрицательная, но она уменьшается. Если не будет вторых волн, это будет еще какое-то время продолжаться.

Q: Хотелось бы подробнее узнать о планах развития сети. Что делается по части 5G?

АТ: Мы продолжаем работы по программе Суперсити. Строительство сети LTE в Москве, в Московском регионе продолжается и будет продолжаться в 2021 году. Самый важный компонент на сегодня - московское метро. До конца 2020 года планируем завершить покрытие метро, включая перегоны. Наши клиенты должны иметь возможность получать хороший уровень сервиса в поездках в московском метро. Мы используем оборудование 5G-ready, а значит сможем включить покрытие 5G как только соответствующая возможность появится.
Что касается Московской области, здесь также идут серьезные инвестиции. Но здесь требуются большие инвестиции и большие объемы работ, поэтому работы не завершатся в 2020 году, они будут продолжены в 2021 году. Но какими будут эти объемы я пока сказать не могу, так как не утверждены планы инвестиций в 2021 году.

Аналогичная ситуация и с Санкт-Петербургом. Многие проблемы, которые были в городе уже решены, часть еще будет решаться. Надеемся, что до конца 1q2021 мы завершим программу в питерском метро. Что касается Ленобласти, там тоже эта история занимает много времени. Целый ряд крупных дачных зон и ряд городов Ленобласти уже получили новый уровень сервиса в этом году, но еще большое количество мест предстоит закрыть в ближайший год.

Есть еще 10 крупнейших городов, где также выполняется программа Суперсити. Проблема в том, что мы какое-то время были недоинвестированы по всей стране, поэтому теперь есть много регионов, где мы основательно отстаем по качеству нашего сервиса. Соответственно серьезные инвестиции еще впереди. В любом случае в 2021 году будут большие цифры, которых Билайн не видел много лет. Будет серьезный инвестиционный план по многим городам.

В отношении 5G. Мы уже несколько раз эту тему комментировали. Считаем, что проблема в стране объективно существует. К большому сожалению, в России не решен вопрос с диапазоном 3.4-3.8 ГГц, который используется для развития сетей 5G во всем мире, точнее он решен отрицательно - в России нет возможности развивать 5G с использованием этого диапазона. Принято решение вместо этого развивать 5G в диапазоне в районе 4000 МГц. Да и там требуется еще расчистка частот. Поэтому, к сожалению, Россия сегодня отстает. И будет продолжать отставать от всего мира, где уже около сотни коммерческих сетей 5G запущено.

Уверен, что рано или поздно мы все равно вернемся к частотному вопросу, к теме 3.4-3.8 ГГц, вернемся, когда особенно отчетливо начнет осознаваться отставание. Когда на Западе, что неизбежно, появятся новые сервисы, основанные на 5G. И тогда, как это уже бывало, то, что было невозможным, вдруг станет возможным. Ну а пока, пока что ситуация такова.

Что касается миллиметрового диапазона 5G, это такие решения, которые какого-то существенного влияния на массового пользователя не окажут. Будут какие-то локальные решения, возможно решения для каких-то корпораций. Большого коммерческого потенциала мы в этой истории не видим. Нам кажется, что нужно двигаться всем вместе, всем четырем операторам, потому что в одно лицо эту проблему не решить.

Q: Кстати, про "двигаться вместе". А RAN sharing LTE еще используется с МТС?
АТ: Да, используем.

Q: Будет ли получена ВымпелКом лицензия 5G вслед за МТС? Что с консорциумом, о создании которого было объявлено в декабре 2019 года? Почему не используете для 5G уже имеющиеся частоты, прикрыв 3G?

АТ: Получить лицензию на строительство 5G в диапазоне миллиметровых волн можно в любой момент. Большого смысла в этом нет. При этом различного рода экспериментами и пилотными запусками мы занимаемся, вы наверное слышали новость про СУЭК. Будет скоро еще одна новость. Но это все пилотные эксперименты. И пока они не имеют какой-то существенной коммерческой перспективы.

Что касается Консорциума... мы считаем исключительно правильной кооперацию четырех крупных игроков для совместного решения этой проблемы. Любые попытка как-то нарушить этот стройный ряд, считаем очень... нерациональными.

В отношении возможности переиспользования имеющихся частот под 5G. Частоты 3G мы сегодня активно высвобождаем для использования сетями LTE. В отличие от 5G на LTE сейчас есть огромный спрос наших клиентов, клиенты хотят потреблять качественный интернет и готовы за это платить. По части 5G в мире пока нет кейсов, которые бы демонстрировали, что для массового клиента можно сделать что-то сильно отличающееся от того, что можно делать с помощью LTE, что побудило бы клиента платить за эту услугу. Появление таких услуг - вопрос не очень далекого будущего, но все-таки будущего.

Второй элемент здесь.. мировая кооперация, которая сейчас существует, позволяет формировать достаточно низкие цены на оборудование для сетей. Весь мир сегодня движется в направлении 3.4-3.8 ГГц. Операторское оборудование под этот диапазон является относительно дешевым, именно под этот диапазон формируется широкий модельный ряд. Есть другие диапазоны, есть другие варианты построения 5G, но мы по-прежнему считаем, что рационально было бы двигаться в ногу со всем миром.

Q: Какие планы у ВымпелКом в отношении технологии VoLTE?

АТ: Сегодня в Московском регионе почти 1.5 млн наших клиентов пользуются этой технологией. Но решение, которое развернуто, мы не считаем перспективным и потому внедряем другое решение, от компании Huawei. На октябрь 2020 года намечена миграция, всем клиентам, у кого есть устройство с поддержкой VoLTE, услуга будет доступна. И затем, за ограниченный период времени, эта услуга будет развернута по всей стране. Мы хорошо понимаем важность и перспективность этой технологии.

Q: На ГКРЧ от вас выступал г-н Исмаилов, в какой должности он у вас работает, как у вас дела с назначением президента компании?

АТ: Рашид сегодня работает у нас советником. Идет согласование его назначения на другую должность. Когда согласование будет получено, мы об этом объявим.

Q: Хотелось бы вернуться к теме ARPU. Отчего произошло значительное его снижение, большее, чем вклад отсутствия доходов от международного роуминга в снижение выручки? Почему снижение количества пользователей мобильного интернета даже больше, чем снижение объема абонентской базы? Было изменение учетной политики?

АТ: Это связано с карантинной ситуацией. Упало пользование мобильным интернетом, упала мобильная выручка, выросла выручка от услуг фиксированной связи. Множество людей оказались запертыми дома и активно пользовались домашним интернетом, тогда как их мобильный трафик серьезно упал, вплоть до отключений. В формирование ARPU основной вклад давал международный роуминг. Люди переключились в основном на  пользование домашним фиксированным интернетом. ARPU пользователей домашним интернетом ниже, чем у мобильных пользователей. Обычно есть также роуминг приезжающих в Россию, в крупных городах это значительные количества людей. Карантин и этот источник дохода перекрыл.

На сокращение ARPU повлиял не только роуминг, но также частичное молчание клиентов, которые больше общались в интернете.

Q: Почему решили снизить стоимость межсетевого роуминга в Крыму?

АТ: В каждом регионе есть своя особая рыночная ситуация, мы ориентируемся на нее в решении таких вопросов, в рамках конкуренции действуем, с учетом сезона, притока, оттока. Никакой политической подоплеки в этой ситуации искать не нужно.

Анна Айбашева: Коллеги, напоминаю, что в Крыму в ВымпелКома нет своей сети, нет инфраструктуры сетевой. Все услуги там Билайн оказывает через роуминговых партнеров.

Q: Вопрос про бизнес-сегмент. Там есть госсоставляющая, где сейчас режут косты. Есть коммерческие компании, где отдельные направления росли, в том числе те, на которые Билайн делал ставку. Что можете рассказать про бизнес-направления? 

АТ: Как я уже говорил, в целом выручка от сегмента B2B выросла. Мобильная сервисная выручка в сегменте B2B также выросла. Фиксированная выручка выросла более, чем на 9%. Если смотреть по сегментам... вначале были закрытия всех этих огромных бизнес-центров. Это привело к тому, что малый и микробизнес стал отключать услуги, которыми он пользовался. С другой стороны, крупный бизнес начал активно обращаться за подключением услуг, которые присутствовали у нас в портфеле. Мы оказались готовы к всем этим явлениям, к обеспечению дистанционной работы, например, к расширению каналов. От крупных клиентов пошел серьезный рост спроса.  Два разнонаправленных тренда в сумме дали плюс, мы выросли более, чем на 3.5% в выручке.

Мы видим, что тренд спроса на удаленные рабочие места не затухает, люди поняли, что есть другие способы организации работы. Благодаря карантину пришло это понимание. И сейчас наш B2B сегмент чувствует себя очень неплохо. Есть интерес и к новым сервисам, к облачным услугам и т.п.

Q: Вы недавно решили выделить новую дочку, "Сети связи 2020". Зачем? Чем будет заниматься эта компания?

АТ: Это техническое, бумажное изменение, подстройка юридической системы. Никакого влияния на наш бизнес, на наружных клиентов, не оказывает. Компанию возглавляет сотрудник ВымпелКом.

Q: В каком статусе тема продажи башен компанией ВымпелКом?

АТ: У нас позиция не поменялась. Считаем, что продажа отдельно башен - не слишком интересна для ВымпелКом.

Q: Продолжает ли действовать контракт с "Зеленой точкой", позволяющий аутсорсить ваши фиксированные услугу в нескольких регионах, после того, как "Зеленую точку" приобрела компания МТС?

АТ: Пока что да. Пока что ничего не поменялось, нормальные партнерские отношения, которыми мы удовлетворены.

Q: Будет ли обновлена стратегия компании ВымпелКом в ближайшее время? Сильная команда управленцев приходит, - возможно появилось какое-то иное видение, как должен развиваться оператор?

АТ: Я в начале встречи рассказывал про основные направления, это и есть элементы новой стратегии. Она уже несколько раз обсуждена с акционером и находит поддержку. Говорить, что стратегия полностью согласована, я не могу, т.к. еще не утверждены цифры по инвестициям. Но тренды на клиентоцентричность, на технологический паритет, на инсорсинг, на работу с данными, онлайн - все это элементы нашей новой стратегии.

Про кадры, сотрудников, я тоже говорил. Да, у нас много новых лиц, также изменяется оргструктура. Этот процесс еще не завершен, в ближайшее время будут присоединяться еще ряд сильных людей. Я убежден в том, что только лучшие люди делают качественный бизнес. Свою миссию вижу в том, чтобы привлечь в Билайн сильных людей.

Q: Сколько людей сейчас работает в ВымпелКоме и планируются ли значительные сокращения из-за цифровизации?

АТ: Сейчас мы планируем небольшое увеличение численности, связанное с возвращением компании некоторых функций, которые были ранее на аутсорсинге. Будет немного сокращаться розница, но темп этих сокращений будет зависеть от позиций других участников рынка. Примерное число сотрудников - порядка 27 тысяч.

\\ на этом встреча завершилась, как и мой конспект.

--

telegram ; facebook - подключайтесь  

ПР: Final Fantasy VII HD, Darksiders: Genesis и ещё несколько игр пополнят каталог Xbox Game Pass в августе

Команда Xbox анонсировала очередное пополнение игрового каталога Xbox Game Pass. В августе все подписчики сервиса получат доступ к следующим проектам:

Xbox Game Pass для консолей и ПК в составе Xbox Game Pass Ultimate, ID@Xbox

6 августа

Darksiders: Genesis – Xbox Game Pass для консолей

Приключенческий экшн, в котором вам с огненными мечами наперевес предстоит пробираться через полчища демонов, ангелов и всего, что находится между ними на пути в ад и обратно. Genesis даёт возможность игрокам познакомиться со вселенной Darksiders до начала событий оригинальной игры. Кроме того, она познакомит вас с четвёртым и последним всадником Раздором, а также впервые за всю серию предложит кооперативный режим.

It Lurks Below – Xbox Game Pass для консолей и ПК в составе Xbox Game Pass Ultimate, ID@Xbox

Мир постепенно разрушается, и вы просыпаетесь от страшного сна. Создайте своего персонажа и выберите один из нескольких классов, чтобы погрузиться в тайны скрытого зла. Исследуйте случайно сгенерированные уровни, находите разнообразные предметы и сражайтесь со смертоносными монстрами, чтобы получить ответы на свои вопросы в этой ролевой 2D-игре в ретро-стиле, созданной Дэвидом Бревиком.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan – Xbox Game Pass для консолей

Пятеро друзей отправились в отпуск на дайвинг, но проходит день, налетает мощный шторм и их путешествие вскоре превращается во что-то гораздо более зловещее. Кто выживет? Кто умрет? Это зависит от вас и от того, какой выбор вы сделаете. Вы также можете поделиться своей страшной историей с другом онлайн или сыграть в офлайн-режиме «Ночь кино» для пяти игроков.

Trailmakers – Xbox Game Pass для консолей и ПК в составе Xbox Game Pass Ultimate, ID@Xbox


Постройте удивительное транспортное средство из блоков и исследуйте чужую планету в Trailmakers. Этот экшн на основе физики позволяет строить все, что угодно - от гиперкаров и вертолетов до кораблей на воздушной подушке и подводных крыльев. Играйте в одиночку или с друзьями в огромной песочнице или совершенствуйте свой гоночный автомобиль в Trailmakers Rally.

UnderMine – Xbox Game Pass для консолей и ПК в составе Xbox Game Pass Ultimate

Окунитесь в UnderMine и раскройте её секреты! UnderMine это приключенческий экшн жанра roguelike в котором сочетаются игровые элементы RPG и dungeon crawler. Добывайте золото, умирайте, модернизируйте себя и пробуйте еще раз! Боритесь с опасными боссами и спасайте важных персонажей, которые будут снабжать вас полезными вещами во время приключения. Расшифровывайте загадочные сообщения обитателей UnderMine и разгадывайте тайны в самом сердце подземелья.

Xeno Crisis – Xbox Game Pass для консолей и ПК в составе Xbox Game Pass Ultimate, ID@Xbox

Прорывайтесь через семь областей и освойте арсенал из десяти различных видов оружия, испытывая его на тысячах противников в этом арена-шутере с видом сверху для одного или двух игроков. Чтобы добраться до финальной схватки вам потребуется хитрость, самообладание и здравый смысл. Xeno Crisis – это 16-битный прыжок в прошлое с превосходной пиксельной атмосферой и ярким саундтреком для тех, кто любит принимать вызовы и испытывать себя.

13 августа

Final Fantasy VII HD – Xbox Game Pass для консолей и ПК в составе Xbox Game Pass Ultimate

Мир попал под власть «Шин-Ра» – зловещей корпорации, которая монополизировала планету как источник энергии Мако. Клауд Страйф, бывший член элитного солдатского отряда «Шин-Ра», ставший теперь наемником, оказывает помощь повстанцам, не зная, что его втянут в эпическую битву за судьбу планеты, в то же время ему предстоит смириться со своим собственным потерянным прошлым.

Игровые обновления

Free No Man’s Sky Update – Desolation

No Man’s Sky: Desolation это последнее бесплатное обновление, улучшающее боевой опыт и расширяющее возможности исследования космоса. В космосе были обнаружены заброшенные грузовые суда, с которых утащили всё, кроме их полудеактивированных систем безопасности и неисправных беспилотных летательных аппаратов с искусственным интеллектом. Как и большая часть вселенной No Man's Sky, каждый грузовой корабль генерируется процедурно. Существует бесчисленное множество внутренних интерьеров этих кораблей, которые можно исследовать, равно как и процедурно-сгенерированные истории экипажей этих кораблей, с возможностью извлечь их части, для переоборудования собственного корабля.

Бонусы Xbox Game Pass

Sea of Thieves



Получите преимущество в игре благодаря бесплатному косметическому набору «Ночной Попугай» (доступен с 5 августа) для вашего персонажа и корабля, а также подарку в 10 000 золотых. Идеально подходит как для новых игроков, так и для опытных моряков! Отдайте дань уважения традициям пиратов, одевшись в пиджак и шляпу «Ночного Попугая», поднимая саблю и украшая ваше судно специальной носовой фигурой и парусами.

Игры, покидающие каталог Xbox Game Pass 14 августа

Консоли:
  • Devil May Cry 5
  • Kingdom Come: Deliverance
  • Yoku’s Island Express

ПК:
  • Kingdom Come: Deliverance
  • Space Hulk: Tactics
  • Where the Water Tastes Like Wine
  • Yoku’s Island Express

Вы можете воспользоваться преимуществом подписки Xbox Game Pass, чтобы получить любую из этих игр со скидкой до 20%, пока они еще находятся в нашей библиотеке. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

ПР: ZTE и China Unicom завершили коммерческую верификацию 5G SA в 2.1 ГГц

Забавно, что на следующий день после запуска в США сети 5G SA с использованием диапазона 2.1 ГГц и 600 МГц компанией T-Mobile US китайская ZTE и China Unicom соощили, что завершили "коммерческую верификацию" 5G SA в диапазоне 2.1 ГГц. Мне кажется, или кто-то немного запоздал с верификацией. Впрочем, для тех, кто почему-либо принципиально готов к выбору в пользу китайского оборудования, новость важная.
Пресс-релиз

ZTE и China Unicom завершили первую коммерческую верификацию SA в диапазоне 2.1 ГГц в Китае.

ШЭНЬЧЖЭНЬ, Китай, 5 августа 2020 г. -- Компания ZTE Corporation (0763.HK / 000063.SZ), крупный международный поставщик телекоммуникационных решений, а также корпоративных и потребительских технологий для мобильного Интернета, совместно с шаньдунским подразделением China Unicom завершила первую в Китае коммерческую верификацию сквозного решения для автономной архитектуры (SA) на 2.1 ГГц, тем самым заложив прочную основу для будущей коммерциализации 5G на 2.1 ГГц.

Являясь одним из основных поставщиков – участников верификации, ZTE завершила первую в отрасли систематическую проверку сетей 2.1 ГГц SA, первую проверку cовместимости функционирования различных частот на сети (2.1 ГГц и 3.5 ГГц NR), а также проверила производительность работы терминалов в сети 2.1 ГГц SA, сервисы голосовой связи и другие основные функции. Проверка ускорит развитие отраслевой экосистемы 2.1 ГГц, полностью поддерживая коммерциализацию сетей 2.1 ГГц SA. 

В будущем ZTE продолжит сотрудничество с China Unicom для изучения применения новых технологий 5G и новых функций в коммерческих сетях, а также поддержки China Unicom для дальнейшего улучшения качества сети и снижения энергопотребления, чтобы создавать многорежимные сети и предоставлять конечным пользователям более качественные сетевые услуги.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

ПР: OPPO объявляет о продолжении сотрудничества с ФК «Барселона»

Поддержка большого спорта продолжает считаться действенным маркетинговым сценарием и OPPO последовательно выбирает для этого Барсу. Впрочем, OPPO поддерживает также и большой теннис: Ролан-Гаррос и Уимблдон.

Пресс-релиз

OPPO объявляет о продолжении сотрудничества с ФК «Барселона», укрепляя позиции бренда на европейском рынке

Москва, 05 августа 2020 – Компания OPPO объявила о продолжении сотрудничества с выдающимся испанским футбольным клубом «Барселона». Бренд и легендарный клуб объединяют схожие взгляды по стратегическому развитию, стремление сохранить свои ценности и намерение вдохновить команду и фанатов. В преддверии «Ла Лиги» OPPO представила рекламную кампанию под названием «Go for it». Видео также освещает деятельность OPPO в Германии, Португалии и Румынии.

OPPO поддерживает фанатов ФК «Барселона»

В 2020 году OPPO и ФК «Барселона» отмечают пятилетие сотрудничества – самое продолжительное для китайской компании и европейского футбольного клуба.
«Текущая ситуация на рынке отразилась на состоянии глобальных спонсорских отношений. В нынешних условиях продолжение долгосрочного сотрудничества OPPO и ФК «Барселона» и запуск рекламной кампании «Go for it!» подчеркивает важность данного партнерства, амбициозность совместных целей и стремление поддержать фанатов клуба, несмотря на обстоятельства. Наш альянс говорит о том, что ФК «Барселона» – больше, чем клуб, а OPPO – больше, чем технологичная компания», – объясняет Уильям Лю, вице-президент OPPO по глобальному маркетингу.
На протяжении всего сезона «Ла Лиги» OPPO будет проводить серию онлайн-мероприятий, включая трансляцию сессий вопросов и ответов с игроками основного состава, активности в социальных сетях и многое другое. Запуск кампании начнется с вдохновляющего ролика «Go for it».

Накануне старта «Ла Лиги» в социальных сетях набрали популярность истории фанатов клуба с хештегом #CheerforBarҫa. Сообщения фанатов были показаны на стадионе Камп Ноу, чтобы поддержать игроков во время матчей на пустых стадионах. Ролик «Go for it» – продолжение данной истории, направленное на поддержку почитателей футбола с целью мотивировать их осуществлять свои мечты, независимо от препятствий на пути.



Главная героиня – юная футболистка, которая виртуозно управляет мячом, игнорирует критиков и скептиков, борется с неуверенностью, и в итоге осуществляет заветную мечту – участвует в настоящем футбольном матче с игроками «Барселоны». В конце ролика становится ясно, что наблюдать за происходящим и переживать эмоции от победного гола героини, ввиду ограничений присутствия на трибуне, помогает зрителям новый OPPO Find X2. Также доступная в 10 странах Европы серия устройств OPPO 5G гарантирует высокое качество передачи изображения с одним из самых инновационных экранов в отрасли. Болельщики также смогут посмотреть трансляцию с игроками футбольной команды: защитниками Жераром Пике, Нелсоном Семеду, Клеманом Лангле и нападающими Луисом Суаресом и Мартином Брейтуэйтом.



В России бренд активно поддерживает спортивное движение и сотрудничество с ФК «Барселона», реализовав кампанию «ZOOMируй свою мечту», в рамках которой OPPO собрала команду из 24 юных футболистов со всей страны и провела серию заполярных тренировок в Норильске с испанским наставником академии ФК «Барселона» Альбертом Фернандесом Баталья. Это мероприятие — лишь часть глобальной коллаборации ОРРО и ФК «Барселона», которая реализуется с 2015 года. Ранее в рамках сотрудничества была выпущена лимитированная версия смартфона Reno — OPPO Reno FC Barcelona Edition, доступная в фирменном интернет-магазине oppo.ru.

Наряду с ФК «Барселона», OPPO также сотрудничает с мировыми теннисными чемпионатами: Ролан-Гаррос и Уимблдон.

OPPO продолжает осваивать европейский рынок 5G-смартфонов

Компания OPPO стремится укрепить свои позиции в Европе и вступает в новое десятилетие стратегического роста, инвестируя в бренд и создавая глобальные партнерства. Значимые шаги в 2020 году:
  • На данный момент OPPO присутствует в более 10 европейских странах, включая Россию, Германию, Португалию, Бельгию и Румынию.
  • В мае OPPO объявила о партнерстве с Vodafone, представив устройства 4G и 5G в Германии, Великобритании, Испании, Португалии, Румынии, Турции и Нидерландах, и открыла специальные онлайн-каналы в рамках поддержки клиентов во время пандемии в сотрудничестве с операторами Swisscom, EE, Orange и другими.
  • По данным Canalys, OPPO вошла в пятерку лучших брендов смартфонов в Европе в первом квартале 2020 года. Особенно заметно развитие бренда в Италии и Испании – в первом квартале 2020 года рост составил в 15 и 10 раз соответственно по сравнению с прошлым годом.
---

telegram ; facebook - подключайтесь    

В T-Mobile US празднуют переход к 5G SA

T-Mobile US сообщает о том, что компания сумела нарастить покрытие 5G сразу на 30% за счет перехода к архитектуре 5G SA. Оператор по-прежнему использует частоты диапазонов ниже 3 ГГц. 


T-Mobile не зря провернула объединение со Sprint. Получив тем самым доступ к частотам среднего диапазона, 2.1 ГГц, компания тут же пустила их в ход для развертывания 5G. А теперь еще и перешла на самую передовую конфигурацию сети - 5G SA. От обычной 5G NSA она отличается тем, что все управление сетью 5G происходит в собственном ядре, без использования ядра сети LTE и связанных с этим задержек. 

В зоне охвата сети 5G оператора T-Mobile US теперь 4.4 млн кв. км территории страны. На этой территории расположены 7.5 тысяч городов и поселков в которых находится до 250 млн американцев. Теперь для них доступна сеть 5G SA, которая обеспечивает функциональность слайсинга, то есть дает возможность создавать виртуальные сети с выделенной гарантированной полосой пропускания, что крайне важно для самых разных бизнесов. 

Достойный ход в большой гонке 5G, которую устроили США, Китай, Южная Корея и Япония. Впрочем, не особо отстает и Австралия. Не быть в этом списке... обидно за державу, не правда ли?

--

telegram ; facebook - подключайтесь 

Мобильный ID. Билайн начал внедрение этой технологии в собственные сервисы

Технология Мобильный ID позволяет использовать смартфон для простого, защищенного и удобного доступа к интернет-магазинам, соцсетям, сайтам, порталам госуслуг, финансовым сервисам, мобильным приложениям и так далее. Пользование Мобильным ID позволяет избежать необходимости каждый раз вводить имена пользователей и пароли. 

Тому, кто пользуется этой технологией, не нужно при регистрации и дальнейшей авторизации на онлайн порталах каждый раз придумывать и запоминать новые логины и пароли. Идентификатором выступает номер телефона, а пароль система направляет в виде push-уведомления. Считается, что такой подход минимизирует риски взлома за счет того, что SIM-карта и платформа мобильного ID взаимодействуют по закрытому каналу, а push-уведомления Мобильного ID сложно взломать из-за ограниченного времени авторизационной сессии. 


Технология Мобильного ID подойдет, в частности, тем, кто пользуется мобильным приложением mWellness (мобильное хорошее здоровье) для занятий спортом и здорового питания.  Кроме того, Мобильный ID удобно использовать для in app purchase (покупок в приложениях), это позволяет оплачивать покупки в mWellness с помощью Apple Pay и Google Pay.  Подробнее о приложении mWellness - в пресс-релизе компании (ниже). 

Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКом»:

«Автоматическая идентификация с помощью Мобильного ID значительно экономит время за счет того, что пользователю не нужно придумывать, а потом запоминать связку «логин-пароль». За счет безопасности операций и защиты персональных данных Мобильный ID, вероятно, будет все больше и больше использоваться для банковских сервисов, онлайн-торговли и электронных документов, удостоверяющих личность».
--

Пресс-релиз

Билайн начинает внедрение технологии Мобильного ID в собственные сервисы

5 августа 2020 года, Москва – Билайн начинает внедрение технологии Мобильного ID (Mobile Connect мобильное соединение) в собственные сервисы.

Технология Мобильный ID позволяет использовать смартфоны для простого, безопасного и удобного доступа к интернет-магазинам, социальным сетям, сайтам, порталам государственных услуг, финансовым сервисам, мобильным приложениям, заменяя необходимость использования имен пользователей и паролей.

Благодаря данной технологии пользователю при регистрации и дальнейшей авторизации на онлайн-порталах не нужно каждый раз придумывать и запоминать новый логин и пароль. Идентификатором будет его номер телефона, а пароль будет направлен системой в виде push-уведомления. Такой подход обеспечивает низкую вероятность взлома за счет закрытого взаимодействия SIM-карты и платформы Мобильного ID, push (всплывающие сообщения) Мобильного ID не может быть расшифрован злоумышленниками благодаря ограниченному сроку жизни авторизационной̆ сессии.

Теперь технологией Мобильного ID могут воспользоваться пользователи мобильного приложения mWellness (мобильное хорошее здоровье) (12+) для спорта и здорового питания. С ее помощью безопасная авторизация в приложении займет всего несколько секунд. Кроме того, клиентам Билайн стала доступна технология in app purchase (покупка внутри приложения), благодаря которой можно оплачивать покупки в мобильном приложении mWellness с помощью Apple Pay и Google Pay.

При первом запуске приложения mWellness пользователь может указать информацию о своем возрасте, весе и росте, выбирает одну из предложенных целей, а также указывает желаемый вес. Данные в приложение также можно загрузить из Google Fit (гугл фитнес).

mWellness может подсчитывать калории, которые человек получает в течение дня, учитывая входящие в состав продуктов белки, жиры и углеводы. Также приложение показывает и расход калорий с учетом введенной в приложение информации об активности пользователя - количестве шагов и выполненных упражнений за день. На основании этой информации приложение выдает рекомендации по питанию и занятиям спортом с учетом установленных целей: похудеть, набрать мышечную массу или поддерживать вес.

В приложении также доступны рецепты летних салатов, блог с советами по правильному похудению и формированию здоровых привычек, рекомендации как правильно выполнять упражнения: делать планку, кардио-тренировки и многое другое.

Пользователь может настроить напоминания о времени приема пищи, тренировках, а также о необходимости выпить воды. Таким образом, mWellness помогает пользователям сформировать ряд полезных привычек.

Приложение mWellness доступно для смартфонов с операционной системой Android (версии 5.0 и выше) и iOS (версии 10.0 и выше). Полный функционал приложения доступен только для абонентов российских операторов связи и абонентов Билайн в сети связи Билайн в России.

Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКом»:
«Автоматическая идентификация с помощью Мобильного ID значительно экономит время за счет того, что пользователю не нужно придумывать, а потом запоминать связку «логин-пароль». За счет безопасности операций и защиты персональных данных Мобильный ID, вероятно, будет все больше и больше использоваться для банковских сервисов, онлайн-торговли и электронных документов, удостоверяющих личность».
Скачать приложение можно по ссылкам:



(1*) ID – идентификатор

(2*) mWellness, или «мобильный велнес» - мобильное решение в рамках концепции здорового образа жизни, которая предполагает сочетание физического и ментального здоровья, разумных физических нагрузок, здорового питания и отказа от вредных привычек.

(3*) При активации услуги по подбору плана питания или услуги по программе тренировок после 30 апреля 2020 года доступ к полному функционалу приложения предоставляется бесплатно в течение первых семи дней; затем стоимость услуги по плану питания составит 5 рублей в день, такая же стоимость будет у услуги по программе тренировок.

(4*) Оператором данных является ООО «СКМ» (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 45а); реализацию возможности передачи данных в Google Fit также обеспечивает ООО «СКМ».

(5*) Учитываются данные о продуктах, информация о которых будет внесена в приложение.

(6*) Рекомендации не носят характера медицинских рекомендаций и не являются медицинской услугой. По вопросам, связанным со здоровьем, а также влиянием продуктов и занятий спортом на здоровье необходимо проконсультироваться с врачом. Использование приложения для лиц, имеющих какие-либо заболевания не рекомендуется без консультаций с врачом.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Акция: Безлимитный интернет в Крыму для абонентов Билайн

Если вы пользуетесь подходящим под условия акции билайновским тарифом линейки "Близкие люди" или тарифом "Всё за 1800 + роуминг", то сможете при поездках по России пользоваться безлимитным мобильным интернетом без дополнительных трат даже в ситуациях, когда ваш девайс зарегистрировался в сети другого оператора. Это касается и поездок в Крым. 


Акция действует с 30 июля по 30 сентября 2020 года. Правила акции действуют на пользователей тарифов "Близкие люди 2" и выше (для московских абонентов), для остальных - для пользователей тарифов "Близкие люди 3" и выше. 

Что с остальными абонентами? Для них тоже улучшены условия. В частности, в 3 раза увеличен пакет трафика на максимальной скорости при предоставлении безлимитного интернета при регистрации в сетях других операторов в поездках по России, с оплатой в 249 рублей в сутки (первые 300 МБ доступны на максимальных скоростях, затем до конца дня скорость снижается до 128 кбит/c). Эти условия действительны в Крыму, а также в ряде населенных пунктов в районах ХМАО, ЯНАО, в Бурятии и Забайкальском крае. 

На сайте оператора об акции можно почитать здесь: moskva.beeline.ru  

---

Пресс-релиз оператора:

Абоненты Билайн могут пользоваться безлимитным интернетом в Крыму, Севастополе и поездках по другим городам России при регистрации в сетях других операторов

Без дополнительных затрат

5 августа 2020 года, Москва – Билайн расширяет возможности для абонентов ряда тарифов популярной линейки «Близкие люди» и тарифа «Всё за 1800 + роуминг». Теперь они могут пользоваться безлимитным мобильным интернетом в поездках по России при регистрации в сетях других операторов, в том числе, в Крыму и Севастополе, без дополнительных трат.

По данным Билайн.Аналитика, после смягчения ограничений, связанных с пандемией коронавируса, россияне начали больше ездить по стране. Курорты полуострова Крым, традиционно популярные у россиян в последние годы, в июле уже принимают туристов из двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Также этим летом в Крыму уже успели отдохнуть жители близлежащих регионов - из Краснодарского и Ставропольского краев, а также из Ростовской области. В топ-10 по числу приехавших отдыхать в Крым входят также жители Казани, Волгограда и Нижнего Новгорода.

С 30 июля по 30 сентября 2020 года клиентам тарифов «Близкие люди» и «Всё за 1800 + роуминг», в путешествиях по стране, там, где нет сети Билайн, например, на курортах полуострова Крым, не нужно дополнительно подключать опции для большей экономии расходов на мобильный интернет. Пользоваться мобильным интернетом можно без доплат и ограничений, списываться будет только абонентская плата по тарифу. Для московских абонентов эта возможность доступна в тарифах «Близкие люди 2» и выше, а для абонентов регионов – «Близкие люди 3» и выше.

Для клиентов других тарифов Билайн в 3 раза увеличил пакет трафика на максимальной скорости при предоставлении безлимитного интернета в поездках по России при регистрации в сетях других операторов за 249 рублей/сутки. Первые 300 Мб в сутки доступны на максимальной скорости, далее 128 Кбит/с до конца дня. Этой скорости достаточно для общения в мессенджерах и в социальных сетях, работы с почтой и использования поисковых сервисов.

Новые условия действуют при регистрации в сетях других операторов: на территории Республики Крым и города Севастополь, а также в некоторых населенных пунктах и районах Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Бурятии и Забайкальском крае.

Акция действует с 30 июля по 30 сентября 2020 года для тарифов «Близкие люди 2» и выше для Москвы, «Близкие люди 3» и выше для остальных городов, а также «Всё за 1800 + роуминг».

Более подробная информация о новых возможностях для клиентов доступна на https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/bezlimitniy-internet-v-nacionalnom-rouminge-vklyuchaya-respubliku-krim-i-g-sevastopol/.

ПАО «ВымпелКом» не имеет собственной сети или оборудования на территории Республики Крым и города Севастополь и предоставляет услуги через роуминговых партнеров.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Финансовые и операционные результаты деятельности Ростелекома за 2q2020 и 1H2020. С чудесами математики

Ознакомиться с отчетом за 2q2020 можно, скачав его с MForum.ru, .pdf

Если захочется заглянуть в итоги 1q2020, вот вам и этот файл, .pdf

Не знаю, кто рисует для Ростелекома все эти таблички, но делается это так себе, небрежно.


Впрочем, если бы все ограничивалось такими вот опечатками, это не было бы проблемой. Проблема в другом. Цифры Ростелекома от квартала к кварталу имеют обыкновение жить собственной жизнью. Это не итоги, это текущие значения показателей, которые меняются так, как... гипотезу можете предложить самостоятельно. 

Вот очередной пример "живых" цифр в отчетности:

То, что авторы отчета путаются в Эксабайтах и Петабайтах, это конечно простительно. 
Но оцените, как изящно рост оттока с 8.6% по итогам 1q2020 до 9.0% по итогам 2q2020 превратился... да-да, в сокращение оттока с 9.2% до 9.0%. Браво!! Так победим! Ну, по крайней мере, в битве отчетов :) 

Стоит ли после таких трюков, достойных булгаковского Варьете читать отчет и верить написанным в нем цифрам? Не знаю, решайте сами.

В завершение - чистый долг Ростелекома вырос до 407,1 млрд рублей (+25% гг), при чистой прибыли за 2q2020 в 7,7 млрд руб. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь  

5G: Австралия быстро строит 5G. Обошлись без китайцев

Австралийская Telstra обещает охватить покрытием 5G 75% населения к июню 2021 года. Скорее всего, компания справится с исполнением таких обязательств, поскольку покрытие ее сети 5G уже сейчас доступно примерно для трети австралийцев. Такого результата компания добилась за 1 год, прошедший с момента запуска сети 5G в конце мая 2019 года. 


В случае Австралии такие высокие показатели так скоро после запуска сети объясняются, прежде всего, особенностями страны, 87% всех австралийцев живут в городах или в близких пригородах. Обеспечить остальные 13% населения покрытием 5G будет намного более сложной задачкой. 

Для развертывания сетей 5G Telstra использовала, прежде всего, диапазон 3.5-3.6 ГГц n78, у компании есть в нем от 50 до 80 МГц, в зависимости от региона страны. Но также Telstra планирует задействовать для расширения покрытия такие диапазоны как 850 МГц и 900 МГц, что безусловно удешевит строительство покрытия 5G. Обратной стороной медали, как всегда выступит скорость. В этих диапазонах на традиционно ожидаемые от 5G высокие скорости абонентам лучше не рассчитывать. Зато открывается много возможностей для обеспечения подключенности, в ситуациях, когда важно именно покрытие, а не скорости. 

Кроме того, давайте не забывать, что компания тестила диапазон 26 ГГц с Ericsson и Qualcomm. Этот диапазон в Австралии пока не распределен, но регулятор обещает провести частотный аукцион в 2021 году. Telstra наверняка примет в нем участие, чтобы иметь возможность предоставлять гигабитные скорости доступа своим клиентам в тех зонах, где будет развернута поддержка 5G с использованием частот миллиметрового диапазона. 

Обобщим. Через год, летом 2021 года в Австралии возможность пользоваться 5G от Telstra будет практически у каждого городского жителя, а также у некоторого количества тех людей, которые живут на прилегающих к городам территориях. Заметим, в Австралии строят 5G без помощи китайцев, без использования китайского оборудования. В Австралии многие люди уже могут воспользоваться сетями 5G. Тем временем в России дальше тестов и разработки множества "дорожных карт" различными участниками рынка дело с 5G пока что не продвинулось. И это не может не огорчать. 


--

telegram ; facebook - подключайтесь

Google готовится к выводу на рынок 5G смартфонов Pixel

Google представил смартфон Pixel 4a, а осенью компания обещает представить свои первые устройства c 5G - Pixel 4a 5G и Pixel 5. 


Гугловские Пиксели - далеко не массовый продукт, но на некоторых рынках бренд Pixel начинает пользоваться все большим успехом. Это, например, касается США. 

Похоже в Google движутся в верном направлении. Рынок хорошо принял новость о запуске флагмана Pixel 4 в октябре 2019 года и компании, возможно, удастся вновь привлечь внимание к этим своим продуктам. 

Pixel 4a, бюджетная версия смартфона Pixel 4, построенная на платформе Snapdragon 730G. Память 6ГБ и 128 ГБ, дисплей 5.81 2340х1080 с вырезом под 8 мп фронтальную камеру и 12,2 мп камеру f/1.7 на задней панеле. Аккумулятор 3140 мАч, быстрая зарядка 18 Вт. В продаже новинка появится после 20 августа по $349. В России официальных продаж не планируется. 

В отношении запланированных на осень моделей пока больше вопросов, чем ответов. В частности, какую из платформ задействуют в Pixel 4a 5G? Будет ли это ходовая Snapdragon 765G, что наиболее вероятно, или все же Snapdragon 865? В случае Pixel 5 выбор между Snapdragon 865 и Snapdragon 865+ еще сложнее, но мы склоняемся к предположению, что речь именно о 865+. Что же, проверить эти гипотезы мы сможем уже скоро.  

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Акции: МегаФон дарит учащимся 20-процентную скидку на пакетные тарифы

МегаФон вводит скидку для учащихся школ, колледжей и для студентов, использующих тарифы линейки #БезПереплат. Скидка будет действовать в течение всего периода обучения - для учащихся старше 14 лет размер скидки - 20% от тарифа! 



Тарифы позволяют бесплатно и без ограничений скорости раздавать со смартфона интернет по WiFi. Кроме того, участники акции смогут бесплатно пользоваться популярными мессенджерами, пользование ими не расходует включенный в пакет трафик, мессенджеры доступны в том числе при нулевом балансе и даже при отрицательном, но не более месяца. 

Хорошая попытка нарастить абонбазу за счет молодого поколения, с немалыми шансами на успех в случае, если конкуренты не ответят аналогичными скидками. 

--

Пресс-релиз: 

МегаФон предложил старшеклассникам и студентам скидку на связь

4 августа 2020, МегаФон предложил учащимся школ, колледжей и студентам специальные условия на тарифы новой линейки #БезПереплат. Скидка будет действовать в течение всего периода обучения, а условия тарифа позволят оставаться на связи даже при нулевом балансе.

Школьники старше 14 лет и студенты могут пользоваться услугами связи МегаФона с постоянной скидкой 20% от тарифа. Абонент может выбрать любой тариф линейки в зависимости от необходимого наполнения – количества включенных звонков, гигабайт интернета и других услуг.

Кроме высокой скорости интернета и качества связи, тарифная линейка #БезПереплат включает сразу несколько преимуществ. Оплаченные, но неиспользованные гигабайты можно переносить в копилку и использовать в любой момент, когда закончился интернет. Условия тарифов позволяют также бесплатно раздавать интернет по WiFi со своего смартфона без ограничения скорости.

Абоненты могут бесплатно пользоваться популярными мессенджерами – независимо от выбранного тарифа, они не расходуют пакет интернета и остаются доступными даже при нулевом и отрицательном балансе в течение месяца.

Чтобы защитить несовершеннолетних абонентов от ухода в минус, предусмотрены ограничения возможностей роуминга. Кроме того, абонент младше 18 лет не может оплачивать со счета своего мобильного телефона услуги сторонних компаний. Также во все тарифы #БезПереплат бесплатно включена защита от нежелательных платных подписок.
«Для современных старшеклассников и студентов смартфон с быстрым мобильным интернетом стал не только средством общения с друзьями, но и важным инструментом в обучении. В этом году многие посещали в дистанционном формате школьные уроки, онлайн-лекции и курсы. Специальные условия для учащихся позволят пользоваться всеми возможностями новой линейки тарифов и при этом избежать лишних расходов», – отмечает коммерческий директор столичного филиала МегаФона Светлана Сысоева.
Предложение для старшеклассников и студентов от МегаФона – не временная акция, она будет действовать на протяжении всего периода учебы. Воспользоваться им могут жители Москвы и Московской области – действующие и новые абоненты старше 14 лет. Перейти на этот тариф МегаФона от другого оператора можно с сохранением номера.

Чтобы подключиться к тарифу, достаточно предъявить паспорт и карту москвича или социальную карту жителя Московской области в салоне МегаФона. По одной карте можно подключить только один абонентский номер.

МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей и четырехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla. Услугами компании пользуются 75,2 млн клиентов.

6G: Денис Мантуров рассказал, что в России изучают возможности внедрения сетей 6G

Чиновник упомянул о таких изысканиях в интервью ТАСС:  
«Пока только могу сказать, что это на уровне НИРовских подходов, которые есть у компаний-производителей "железа" и у дизайн-центров, которые занимаются IT-продуктами», — пояснил министр. 

Как к этому относиться и когда нам ожидать 6G - мое мнение в формате Q&A. А заодно и про 5G. 

Q:  Как вы считаете, сколько времени (и почему) уйдет на развертывание в российских мегаполисов на 5G? Достаточно ли на мировом рынке устройств с поддержкой 5G? 

АБ: Сроки зависят от ряда регуляторных решений, поэтому любой однозначный ответ будет спекуляцией. Необходимо, чтобы выдали "правильные" частоты - тогда включить 5G в Москве, например, можно будет еще до конца 2020 года. Необходимо, чтобы не было искусственных ограничений типа обязательного требования строить сети только на отечественном оборудовании - комплексного решения 5G отечественного производства пока не существует, так что такое решение отодвинуло бы внедрение 5G на годы. 

При благоприятном развитии событий, достаточно будет порядка 2-3 лет для формирования первичного покрытия 5G в Москве и Санкт-Петербурге, которое затем можно будет улучшать.

В отношении устройств 5G. Сейчас анонсировано или выпускается уже более 200 устройств с поддержкой 5G, в большинстве своем это смартфоны, поэтому нет проблем с доступностью устройств 5G. Разумеется при условии, что в России операторам не предложат строить сети 5G в каких-то экзотических частотных диапазонах. 

Q: Зачем чиновник делает заявление о технологии 6G сейчас? Когда она может появится в России? 

АБ: Вполне своевременно говорить о разработке технологий 6G именно сейчас. В ряде стран - США, Японии, Китае, Южной Корее, Франции, соответствующие работы начались еще в прошлом году.

В России, судя по предыдущему опыту, технология 6G станет доступна пользователям не ранее 2031-2033 года. Впрочем, это очень примерный прогноз, поскольку реальные сроки зависят от множества причин, как вне нашей страны, так и внутри нее.

Q: Известно ли сейчас, в чем заключаются преимущества/недостатки 6G? Какие-то потребительские 5G-устройства или базовые станции 5G-ready могут ее поддерживать сейчас? Или же это пока технология для лабораторных исследований? 

Говоря о 6G следует понимать, что пока что только идет подготовка к началу процесса разработки стандартов, которые описывали бы эту технологию. То есть, упрощенно, никто еще не знает, какой в точности будет технология 6G. 

Если все же взять на себя смелость и предположить, какой может быть 6G, то речь идет о том, чтобы научиться еще более эффективно использовать частоты, научиться вмещать в каждый Гц полосы частот еще больше информации. Также это еще более высокие скорости передачи информации при еще меньших задержках распространения сигнала. Платой за это, скорее всего, будут сверхнизкие расстояния при использовании сверхвысоких скоростей. Будут задействованы также новые диапазоны частот - вероятнее всего речь пойдет о частотах выше 50 ГГц, и, возможно, о терагерцовых частотах, это уже выше частот СВЧ. 

Да, пока что речь идет прежде всего об исследованиях различных диапазонов частот, алгоритмов кодирования информации, методов модулирования радиосигнала. Затем наступит черед стандартизации. И только после этого можно будет говорить о разработке какого-то оборудования. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь   

Dish выбрал облачную платформу VMware для своей сети 5G

Dish Networks на прошлой неделе заявила о выборе облачной платформы VMware Inc. для построения своей сети 5G. 

Dish планирует запустить собственную сеть сотовой связи и мобильного интернет-доступа 5G в 2023 году. Компания собирается идти революционным путем, - развернуть решение на базе подходов Open RAN, а не на базе комплексного решения одного из традиционных вендоров. 

Концепция Open RAN, в частности, подразумевает, что сетевые функциональности реализуются в облаке, что обеспечивает гибкость при добавлении новых функциональностей, а также сокращает использование физического оборудования. Ожидается, что обращение к этому подходу позволит Dish снизить необходимые затраты на развертывание и эксплуатацию сети, а также позволит компании избежать классического для современного телекома "залочивания" на конкретных поставщиков оборудования.

Dish располагает значительным набором неиспользуемых компанией частот, общая стоимость которых оценивается суммой на уровне $20 млрд. Компания также подписала договор о партнерстве с японской компанией Fujitsu на поставку 5G RAN и рядом других американских компаний, включая Altiostar и Mavenir на поставку ПО Open RAN, решения которых также планируется использовать при развертывании сети 5G. 

Open RAN пока что вряд ли можно признавать зрелой технологией. Этим объясняется то, что пока что из числа крупных операторов, ее использует только Rakuten, Япония в сети 4G/LTE. Тем не менее, интерес к этой технологии высокий, в частности, ее тестирование сейчас ведут Vodafone и Telefonica. 

В рамках соглашения с FCC, Dish взяла на себя обязательства развернуть услуги 5G к июню 2023 года с охватом не менее 70% населения США, в противном случае, компании придется заплатить штраф в размере $2.2 млрд.    

Источник: reuters.com 

Больше информации о 5G в разных странах: mforum.ru  

----

telegram ; facebook - подключайтесь   

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate