ВымпелКом будет взаимодействовать с Лабораторией Касперского в борьбе с телефонным спамом и мошенничеством

ВымпелКом и Лаборатория Касперского сообщают о подписании соглашение о сотрудничестве в области борьбы с телефонным мошенничеством и спамом

Александр Торбахов, генеральный директор ВымпелКом, вчера в эфире РБК рассказал о своей позиции по этой теме: 

"Мы привыкли смотреть на все, что происходит в индустрии глазами клиентов.  ...Не вижу больших проблем с качеством нашего сервиса. Скорости передачи данных растут, объемы передачи данных растут, десятками процентов. В этом плане клиент не страдает. А вот где клиент страдает, по настоящему, то, что я считаю сейчас самой главной проблемой, с которой телеком сталкивается... в этом году это уже переходит всякие рамки... это проблема мошенничества и спама. Мы все очень хорошо знаем, что в привычку людей вошло не брать звонки с незнакомых номеров. Телефонный звонок превратился в источник зла, агрессии и беды. Если взять звонок с незнакомого номера, то скорее всего, тебя обманут. Это, к сожалению, стало нормой жизни. Я не считаю это нормой. Мы в билайне пошли на это войной. Я считаю, что эту проблему может решить только телеком в партнерстве с другими крупными игроками".

Как видим, слова руководителя подтверждаются на практике, ВымпелКом, в числе первых, подключился к единой антифрод-платформе, но не собирается этим ограничиваться. 

В Лаборатории Касперского проблему фрода и спама в российском телекоме признают. 

По данным Kaspersky Who Calls, в ноябре 2023 года почти 19% российских пользователей поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. В октябре и сентябре этот показатель был на уровне 13%. При этом различные спам-звонки осенью получали 94% пользователей. 

Стороны договорились об обмене информацией и опытом, применении передовых технологий и методов анализа данных, которые позволили бы своевременно выявлять и блокировать подозрительные вызовы и, как следствие, улучшить качество обслуживание клиентов.

Кроме того, планируется разработка совместных образовательных программ, проведение обучающих мероприятий для специалистов компаний, работающих в сфере борьбы с мошенничеством.  \\ 

ВымпелКом представил годовую статистику по борьбе с мошенниками


Директор по управлению уровнем фрода ПАО "Вымпелком" Петр Алферов:

С 1 января по 25 декабря 2023 года антифрод система билайна позволила защитить от влияния телефонных мошенников 1 млн 133 тысяч клиентов. В среднем атака мошенника в 2023 году длилась: 2 мин 48 сек. Самая долгая атака продолжалась 2,5 ч. Чтобы дозвониться до абонентов мошенники потратили около 3,3 млн минут.

Основная часть потенциальных жертв от мошеннических действий это жители крупных городов (1 место – Москва, 2 место – Санкт-Петербург, 3 место - Казань). 

Средний возраст потенциальной жертвы около 45 лет, при этом мужчин среди них 59%, женщин, соответственно, 41%. Если посмотреть средний возраст отдельно для мужчин и женщин, то у мужчин он составляет 43 года, у женщин — 48 лет.

К сожалению, пока все российские операторы не будут подключены к антифрод-платформе, объем спама вряд ли сократится, несмотря на значительные усилия, предпринимаемые операторами большой четверки. С другой стороны, если бы не эти усилия, волна фрода была бы еще больше, сейчас мошенникам приходится искать все новые "точки входа", а затем терять немало времени на попытки дозвона, причем доля успешных дозвонов у них падает, а дозвонившись, зачастую им остается общаться с роботами.

beeline cloud рассказал о завершении серии аттестаций - не все облака одинаковые

Облачные услуги сейчас востребованы массово, это стимулирует все большее число участников рынка к их предоставлению. По мере роста конкуренции, выбор между услугами становится все более непростым делом. Сертификация и аттестация - известные способы подтверждения качества предоставляемых услуг. Вымпелком рассказывает о нескольких полученных аттестатах, заключениях и сертификатах, которые подтверждают защищенность beeline cloud на очень высоком уровне.

Публичное облако

beeline cloud получил аттестат соответствия требованиям по защите информации, предъявляемым к информационным системам персональных данных до 1-го уровня защищенности включительно. Это означает, что инфраструктурой компании может пользоваться заказчик с любым уровнем требований к защищенности персданных. 

Выделенный закрытый сегмент

Пройдена аттестация по требованиям ФЗ в части ГИС до 1 класса защищенности, а также информсистем персональных данных до 1 уровня защищенности, включительно. Закрытый сегмент, как и положено, изолирован от инфраструктуры публичного облака. 

Заключение ГОСТ Р 57580.1-2017

Получена оценка соответствия требованиям данному ГОСТ по 1-му, усиленному уровню защиты информации. Это стандарт Банка России, что позволяет размещать в облаке beeline cloud системы, связанные с финансовыми операциями. 

Соответствие PCI DSS v3.2.1 

Еще один сертификат на соответствие международному стандарту. Он требуется, если облако собирается работать с теми, кто обрабатывает данные платежных карт, и у beeline cloud он есть.

Егор Бигун, директор по информационной безопасности beeline cloud

«Полученные сертификаты подчеркивают готовность принимать информационные системы клиентов с любым уровнем требуемой безопасности и способность соответствовать самым строгим стандартам в сфере информационной безопасности».

ВымпелКом обеспечил покрытие LTE на всем пути следования «Сапсана»

 Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источник в компании ВымпелКом. По данным неназванного в газете источника, инвестиции в этот проект составили более 100 млн руб. В целом, по данным источника, скорости, доступные абонентам, выросли до 30-35 Мбит/с.

Проблема обеспечения мобильного интернета в быстро движущихся поездах - давняя. Негативное влияние оказывает и скорость движения, и повышенная экранированность поездов от радиоволн. Даже стекла в этих поездах, как правило, почти не пропускают радиоволны. Разумеется, не потому, что поезда проектировали радиофобы, тонкий слой металла в стекло «встроен» ради теплоизоляции поезда - чтобы не так жарко было летом и не так много тепла тратилось на обогрев зимой.

Решают проблему различными способами.

1. Можно поставить на поезд антенны и модемы спутниковой связи и затем раздать интернет в поезде по Wi-Fi. Это рабочая схема, если есть «толстый» канал со спутником, но в российских условиях воспользоваться этим вариантом почему-то не получалось. Да и подменять сотовую связь вайфаем, не лучший вариант. Тем более, что VoWiFi реализован не у всех.

2. Можно развернуть приемопередатчики СВЧ непосредственно вдоль пути, силами железной дороги. Опять же оснастить поезда соответствующими приемопередатчиками, раздать по Wi-Fi. Это могла бы сделать железная дорога - самостоятельно или в сотрудничестве с операторами. Но опять же, на выходе получился бы Wi-Fi. И потребовались бы большие инвестиции, т.к. монополист дешево бы не сделал, а приемопередатчики пришлось бы ставить в огромном количестве.

3. Можно «осветить» весь путь следования поезда станциями сотовой связи. Но здесь в дело вступают два упомянутых выше фактора - скорость движения и высокая экранированность поездов. С экранированностью в Германии научились бороться - обрабатывают лазером каждое стекло в поезде с тем, чтобы сохранив низкую теплопроводность, вернуть стеклам радиопрозрачность. До наших широт этот метод пока что не дошел.

В итоге пошли по третьему варианту, но придумали хорошее решение для усиления сигнала в поездах - оснастили их репитерами сотового сигнала. Идее этой, кстати, много лет - обсуждали ее еще в 2016 году

Репитеры подключаются к базовым станциям, установленным по пути следования антенной, установленной снаружи поезда, а качественное покрытие в поезде обеспечивают антенны репитеров, установленные под полом вагонов. 

В каждом составе - 10 репитеров, всего для проекта задействовано 200 репитеров. Все составы «поделены» между операторами, репитеры расшерены между ними.

Благодаря такой схеме у операторов нет необходимости строить базовые станции непосредственно вдоль полотна железной дороги. Их ставят по пути следования на некотором отдалении, что позволяет обслуживать также близлежащие населенные пункты. Это позволяет использовать оборудование сотовой связи наиболее рациональным образом - оно обслуживает и пассажиров, и жителей ближайших населенных пунктов.

Валерий Шоржин, вице-президент по технике ПАО «ВымпелКом» (билайн): «Я рад, что мы можем сообщить своим клиентам о значительном улучшении связи в «Сапсанах» перед новогодними праздниками, когда многие из нас отправятся к близким, чтобы встретить Новый год вместе. Мы уделяем особое внимание организации связи на автомобильных и железнодорожных магистралях, потому что связь в пути – это не только общение и развлечение, но и безопасность пассажиров. Кроме этого, качественная сеть позволит пассажирам провести время в дороге с максимальной пользой – можно разобрать почту или провести рабочие встречи по видеоконференции».

Мне приходится ездить Сапсаном не так часто, но практически ежегодно. Не могу не отметить, что за последние годы качество мобильного интернет-доступа в поезде выросло самым существенным образом. Если раньше связь иногда прерывалась на нескольких участках, то сейчас можно работать в подключенном к сети режиме практически все время поездки. \\

Аналитика CloudMTS по ЦФО

По данным МТС, Костромская область стала лидером в Центральном федеральном округе по спросу на облачные услуги в 3q2023. Рост числа компаний за этот период оказался в 4 раза больше, чем годом ранее. Активно росли число клиентов во Владимирской (вдвое), Смоленской (в 1.67) и Ивановской области (в 1.67). 

Наибольший рост инвестиций в облака демонстрировали компании медиа-отрасли - в 3,6 раз; компании из сферы здравоохранения - рост в 1,8 раз; ненамного ниже темпы прироста затрат у производства – в 1,6 раза, разработки – в 1,5 раза, в области предоставления услуг, а также в  финансах – в 1,3 раза. Затраты у оптовой и розничной торговли выросли в 1,2 раза.

«Собственная сеть МТС включает 15 дата-центров, географически распределенных в крупных регионах России и странах ближнего зарубежья, что дает высокую степень надежности и отказоустойчивости оборудования. Благодаря виртуализации компании получают круглосуточный гарантированный доступ сотрудников к серверам, базам данных, непрерывную работу клиентских приложений, защиту от DDoS-атак, сохранность персональных данных, а также экономию на закупке дополнительных серверов. Это дает региональному бизнесу значительные преимущества и позволяет не зависеть от ушедших из страны вендоров», – рассказал директор МТС во Владимирской области Алексей Савушкин

Если говорить о востребованности облачных услуг, то в ЦФО наиболее востребованными оказываются перенос в облако ИТ-систем и данных, резервное копирование, использование объектного хранилища и частных облачных решений. 

Клиентами провайдера являются более 4000 компаний и ИП. Физическая инфраструктура CloudMTS включает 15 собственных дата-центров. Все они соединены магистральной сетью МТС протяженностью 280 тыс. км (ВОЛС).  \\ 

МТС в Московском регионе - фиксированный и мобильный доступ к интернету получили более 300 тысяч жителей

МТС сообщает, что в 2023 году значительно расширила, как покрытие, так и пропускную способность сетей связи в новостройках Москвы и области. Доступ к скоростному мобильному и фиксированному интернету, а также к голосовой связи МТС получили более 300 тысяч жителей 157 новых многоквартирных домов. 


МТС установила в жилых новостройках Москвы и Подмосковья, сданных в 2023 году, почти 300 базовых станций. Это позволило улучшить качество голосовой связи для 276 тысяч жителей новостроек. Поддерживаются технологии VoLTE и VoWiFi. 

В основном новое оборудование устанавливалось в Московской области - порядка 60%. Улучшено покрытие в Домодедово, Одинцово, Мытищах, Балашихе, Люберцах, Ногинске, Щелкове, Истре и в других городских округах. Крупнейшими новостройками с мобильным интернетом от МТС в области стали Новоград Павлино, Балашиха; Сколковский, Одинцово; 31 квартал, Пушкино; Центральный, Щелково; Лидер Парк, Долгопрудный. В Москве новое оборудование было развернуто в жилых комплексах Люблинский парк, Бутово парк 2, Румянцево Парк, Башни Токио. Эталон Сити. 

За год МТС построила в 45 новых домах в Москве ВОЛС по технологии GPON. Это позволило охватить домашним интернетом еще 36 тысяч жителей. Крупнейшим проектом стал ЖК ЗИЛАРТ, где к интернету МТС подключены не только сданные корпуса, но и одна из крупнейших в России школ на 2500 учащихся и 2 детских сада. В Топ-3 новостроек по количеству домохозяйств с подключенным GPON в 2023 году входят ЖК КутузовGRAD II и Level Причальный. 

«Московская область и Москва уверенно входят в тройку регионов-лидеров по вводу жилья в России. Только за десять месяцев этого года в столичном регионе введено в эксплуатацию около 14 млн кв. м нового жилья. Для нас такие объемы строительства означают, что мы должны ускоренными темпами обеспечивать новостройки качественной связью и скоростным интернетом, желательно сразу как мобильным, так и фиксированным», — комментирует директор по стратегии и развитию московского региона МТС Дмитрий Поляков.  

МегаФон в Ростовской области - новый слой LTE в Азове, Таганроге, Шахтах, Волгодонске, Батайске и в Ростове-на-Дону

Рефарминг проведен в жилых многоквартирных кварталах, в частном секторе, в зоне покрытия социально-значимых объектов. 


«За последний год объёмы информации, которые жители донского региона потребляют в Сети, выросли на 13%. На горожан приходится около 65% всего мобильного интернет‑трафика в регионе. Инженеры установили новое телеком-оборудование, которое позволило повысить ёмкость сети в густонаселённых локациях и увеличить среднюю скорость передачи данных до 25 Мбит/с. Этого достаточно, чтобы пользоваться необходимыми цифровыми сервисами без подключения к домашнему Wi-Fi», – рассказал директор МегаФона в Ростовской области Артем Филин.

Самый интернет-активный регион, не считая областного центра Ростовской области - Шахты. Средний трафик этого региона - 860 ТБ в месяц. Шахтинцы дольше других говорят по мобильному телефону, более 400 тысяч часов, в 2.5 раз больше, чем абоненты в Азове, Таганроге, Волгодонске и Батайске. 

На 2-м месте по потреблению мобильных данных - жители Таганрога. Клиенты в этом городе расходовали в месяц на 23% меньше трафика, чем жители Шахт. Замыкают тройку жители Батайска. 

В Ростове-на-Дону годовой трафик передачи данных - около 140 тысяч ТБ. \\ 

Билайн в Белгородской области - итоги рефарминга диапазона 2100 МГц в Белгороде, Старом Осколе и Строителе

Компания ВымпелКом ускорила мобильный интернет в Белгороде, Старом Осколе и в Строителе. Для этого технические специалисты компании провели расширение полосы частот 2100 МГц, используемой для LTE. В итоге, по данным внутренней аналитики, скорости мобильного интернета, доступные клиентам, выросли в 1.5 раза. 

Photo by Petr Magera on Unsplash

Андрей Долженков, директор Белгородского отделения билайн:

«Мы завершили проект по модернизации сети в этих городах накануне Нового года. По нашим данным, интернет-трафик в сети 4G, почти на 20%. В ближайшее время планируем подвести итоги проекта по ускорению мобильного интернета на остальной территории региона».

Ранее билайн запустил в Белгородской области поддержку VoWiFi, включая передачу SMS через Wi-Fi. Подключение VoWiFi для абонентов билайн бесплатно, оплата вызовов и SMS - по домашнему тарифу.  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate