Развитие сетей: Билайн рассказывает о завершении первого этапа усиления сети в Ростовской области

Билайн сообщает о завершении 1-го этапа масштабных инвестиций в Ростовской области. 



С начала 2021 года Вымпелком запустил более 300 BS (половина из них - базовые станции LTE). Это в 7 раз больше, чем было построено за 1H2020. В результате по итогам 1H2021 сеть LTE Билайн в регионе выросла почти на 10%. 

Улучшения затронули 23 города и района. В частности, более 100 новых BS было введено в Ростове-на-Дону, еще более 100 BS - в Шахтах, Аксае, Волгодонске, Таганроге, Азове, Красном Сулине, Новочеркасске, Новошахтинске. Также сеть расширена в Донецке, Зверево, Усть-Донецке, ст. Вешенской, Октябрьском, Красносулинском, Волгодонском, Цимлянском и Неклиновском районах. 

Директор Ростовского отделения Билайн Рустам Керимханов: «Мы побили собственный рекорд по развитию сети в Ростовской области, построив новые базовые станции не только во всех крупных городах региона, но и во многих отдаленных от областного центра населенных пунктах. Дополнительно провели модернизацию оборудования на 88 базовых станциях в Ростове-на-Дону и в 6 районах области. Все это помогает обеспечивать качественное непрерывное покрытие, комфортное использование голосовой связью и мобильным интернетом. В наших планах до конца года – удвоить темпы строительства сети. Уверен, что мы справимся. 

Наши специалисты проанализировали показатели в тех местах, где уже произошло умощнение сети, и результаты порадовали: трафик увеличился в 1,7 раза, а скорость мобильного интернета выросла в 2 раза. В офисе, дома или в дороге абоненты могут пользоваться любыми онлайн сервисами в комфортном режиме». 

Подробнее о телекоме в Ростовской области.

-- 

Билайн запустил акцию "3 в 1: по цене смартфона!"

Билайн объявляет о старте акции в рамках которой абонентам предлагается покупать смартфоны Xiaomi в комплекте с пакетом услуг связи и дополнительными товарами/услугами, включая беспроводные наушники, аккумуляторы, карты памяти и портативные колонки.



В акции «3 в 1: по цене смартфона!» представлены смартфоны

  • Xiaomi Redmi 9 32 ГБ и 64 ГБ,
  • Xiaomi Redmi Note 9 (64 ГБ и 128 ГБ)
  • Xiaomi Redmi Note 10 Pro 128 ГБ.

В акционный комплект вместе с Xiaomi Redmi Note 9 (64 ГБ) входят опция «4 000 рублей на связь по акции» и дополнительные товары/услуги, стоимостью 3 000 рублей. 

Если покупать смартфон вне акции то он обойдется в 16 990 руб, а в рамках акции можно говорить что его стоимость сократится до 10 тысяч (9 990) рублей.

Дополнительные товары можно выбирать из имеющегося ассортимента: защитные пленки и стекло, кабели, чехлы, набор батареек, моноподы, наушники, гарнитуры, авто держатели, чистящие средства, внешние аккумуляторы, карты памяти, USB-накопители, беспроводные наушники, колонки. Вместо дополнительного устройства можно взять дополнительные услуги, например, услугу страхования «Защита экрана», подписки «4в1» | «more.TV» | «START» сроком на 6 месяцев в онлайн сервисе «Билайн ТВ» (12+).

Акция «3 в 1: по цене смартфона!» проводится с 12 июля 2021 года по 15 августа 2021 года. Подробнее

-- 

Господдержка. Получить грант разработчикам отечественного ПО или ПАК стало проще

Минцифра запускает проведение грантовых конкурсов для IT-проектов и компаний, "внедряющих цифровые решения".  Конкурсы проведет РФРИТ - Российский фонд развития информационных технологий. Только в 2021 году планируется распределить 3.8 млрд рублей. Заявлено упрощение условий получения грантов. 

Гранты выдаются в размере от 20 млн рублей до 300 млн рублей, как разработчикам ПО, так и разработчикам ПАК. 

Больше нет ограничений по ОКВЭД и размеру выручки, допускаются стартапы и спин-оффы. До 18 месяцев увеличены сроки реализации проектов. 

Увеличен максимальный разрешенный размер зарплат сотрудников - с 200 тыр до 240 тыр. 

В общем, государство постаралось упростить процедуры, сделать получение грантов более легкой процедурой. Будет интересно узнать отзывы участников рынка, насколько чиновники справились с этой задачей.

19 июля, в понедельник, в 10:00 мск пройдет вебинар  «Старт новых грантовых конкурсов. Почему получить гранты стало проще? Истории успеха», рега:  events.webinar.ru . 

-- 

О Big data теперь можно говорить на одном языке

Росстандарт утвердил первый из 9 ГОСТов, которые планируется выпустить в области Big data. / Ведомости 

Утвержден ГОСТ «Информационные технологии. Большие данные. Обзор и словарь». По-сути, это близкий аналог международного стандарта Information technology – Big data – Overview and vocabulary. 

Те, кто активно занимается темой Big data вряд ли узнают из ГОСТа что-то новое. Переводы терминов в целом вроде бы выполнены неплохо, как и расшифровка их значений. 

Профессиональное сообщество вряд ли сменит после выхода ГОСТа привычный жаргон в области Big data на термины ГОСТа, но для составления закупочной документации, ТЗ и техдокументации "утвержденный" набор терминов иметь неплохо, особенно, когда речь о госзакупках. 

Полезен будет новый ГОСТ и для чиновников, не все из которых хорошо разбираются в англоязычных терминах. Может быть теперь их понимание темы вырастет. 

Представители бизнеса высказывают надежду, что для разработки оставшихся ГОСТов в области Big data их будут привлекать активнее, чем это было при работе над первым из серии ГОСТов. Было бы разумно прислушаться к этим голосам. 

Рынок Big data в России ждет большой рост в ближайшие годы. Его текущие оценки разнятся от 10 до 45 млрд рублей,  а рост ожидается на порядок и более до 2024 года. В этой ситуации договориться о терминах и их толкованиях вполне уместно. 

--

Более четверти российских абонентов предпочитают безлимитный интернет

В "большой тройке" количество пользователей безлимитным мобильным интернетом составляет в среднем 26%, - такие оценки представило агентство TelecomDaily по результатам опроса, проведенного в мае 2021. За репрезентативность исследования не поручусь, было опрошено порядка 2 тысяч абонентов в возрасте от 18 лет в городах-миллионниках России, но посмотреть результаты все равно интересно. 

Среди опрошенных было более всего абонентов МТС - 30%, абонентов МегаФон - 24%, Вымпелком (Билайн) - 22%, Tele2 - 16%, других операторов - 7%. 

По доле интернет-тарифов без ограничений по объему трафика лидирует "МегаФон", именно этот оператор показал и самую высокую лояльность абонентов. Не спешите делать вывод о прямой связи этих двух показателей, он будет неверным. На втором месте по лояльности абонентов оказался Tele2 России, несмотря на то, что по доле безлимитных тарифов этот оператор занимает последнее место в "большой четверке" - наглядный аргумент в пользу того, что наличие выбора безлимитных тарифов - это лишь один из многих факторов, из которых складывается лояльность абонентов. 

История с мобильным безлимитом началась в России в 2006-2007 годах, когда абонентам предоставили возможность доплачивать за соответствующую опцию на ряде тарифов. Через несколько лет эти тарифы были переведены в архив и безлимиты фактически упразднили — чтобы зарабатывать больше, продавая пакеты. Однако объем включенного в пакеты интернет-трафика постепенно рос, три-четыре года назад безлимитка снова стала возвращаться —  в виде опций, в премиальных, а затем и в массовых тарифах. 

2020 год с его "противопандемийными" судорогами привнес свои особенности. Некоторые абоненты осели дома, стали пользоваться интернетом с мобильного в основном через домашний Wi-Fi, другие переместились за город, в дачные дома, формируя немалый мобильный трафик за счет раздач со смартфона на другие устройства. 

В 2021 году разнонаправленная динамика сохраняется. Часть компаний возвращают сотрудников с удаленки или прекращают комбинированный режим работы, как будто ковид стал менее заразным или менее смертельным. 

Давайте посмотрим на результаты исследования



56% абонентов не пользуются анлимами и не планируют этого делать, давно пользуются 30%, 3% пользуются недавно, подключившись после того недокарантина, который у нас как бы объявляли. 7% планируют перейти на анлимы в ближайшем будущем, а 4% пользовались неограниченным трафиком во время "затворничества" 2000 года и отключили, вернувшись к прежнему режиму жизни. 

Больше всего доля абонентов с безлимитами у МегаФона - 31%, у Билайна - 27%, у МТС - 25%, у Tele - 19%.



Данные опроса позволяют заключить, что у абонентов есть консенсус в отношении расценок на безлимитный мобильный интернет доступ - 69% абонентов уверены, что он не должен стоит более 500 рублей в месяц, остальные 31% готовы платить не более 900 рублей. Любители низких расценок концентрируются среди абонентов МегаФон и Tele2 - 73% и 78%, соответственно. Реальным ценам это не соответствует, но абонентов это смущает не сильно, 66% не собираются менять оператора, хотя и считают, что переплачивают. 

Причины "преданности" различны. Например, среди тех 34%, кто выбрал ответ "сотовый оператор удовлетворяет не полностью", более половины (18%) не верят, что смена оператора поможет улучшить условия обслуживания. Недовольство ценовой политикой высказывают немногие - 8%. 

Из чего же складывается лояльность абонентов?

В TelecomDaily, ссылаясь на мнения опрошенных, предлагают такой вариант ответа:


21% абонентов отметили соответствие цены и качества, на втором месте - производительность сети (что под этим понимали абоненты?) - 18%, 16% отметили важность гибкости тарифов и опций, включая возможность выбора анлимов. Сумма остальных выборов - менее 50%. 

-- 

Вымпелком сообщает об улучшении качества indoor связи в бизнес-центрах Воронежа

ПАО "ВымпелКом" сообщает об улучшении качества связи в торгово-развлекательных и бизнес-центрах Воронежа (ТРЦ Московский проспект, Максимир, БЦ Москва, Галеон, Премьер), а также в отеле Ramada Plaza Voronezh City Centre. 




Директор Воронежского отделения Билайн Ирина Кузьмина

"Абоненты Билайн теперь могут комфортно пользоваться голосовыми услугами и мобильным интернетом, перемещаясь между этажами зданий и на подземной парковке. В больших помещениях радиосигнал встречает на своем пути много помех из-за большого количества перекрытий, поэтому такие проекты всегда требуют достаточно много времени для оптимального размещения оборудования и поэтому считаются сложными. Наши технические специалисты успешно справились с задачей, планируем реализовать подобные проекты и в других ТРЦ города». 

Помимо улучшений связи на социально значимых объектах Воронежа, Билайн продолжает развивать сеть 4G, обеспечивающую мобильный интернет, в небольших населенных пунктах региона. В этом году сеть 4G Билайн впервые появилась в селах Новоуспенка (Острогожский район), Красное, Елань-Коленовский (Новохоперский район) и Вишневка (Верхнехавский район).
 
Специалисты Билайн также провели модернизацию оборудования (рефарминг в диапазоне 1800 МГц), в результате скорость мобильного интернета Воронежской области по сравнению с январем 2021 года в среднем выросла на 30% (по данным внутренней аналитики ПАО "Вымпелком", в зависимости от населенного пункта).

--

Алтайская "Ритейл Сервис" перенесла часть IT инфраструктуры в облако МТС

ГК "Ритейл Сервис" занимается комплексной автоматизацией предприятий розничной торговли, общепита, развлекательных комплексов, производственных и других предприятий в Западной Сибири. Компания перенесла в облако #CloudMTS часть внутренних сервисов, в том числе систему Service Desk по приему и обработке обращений сотрудников. 

Мотив для этого - возможность для заказчика сократить капитальные затраты на инфраструктуру, заменив их контролируемыми операционными расходами. Облако позволяет добиться стабильной работы сервисов в условиях динамично изменяющейся нагрузки.  

«В последние несколько лет запрос на использование облаков от предприятий Алтайского края стабильно растёт. Среди компаний, которые доверяют облачным решениям ИТ-разработчики, ритейлеры, производственные предприятия», – прокомментировал директор МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой.

Компания "Ритейл Сервис" была основана в 1999 году в Барнауле. На сегодняшний день представительства компании расположены в Рубцовске, Бийске, Новокузнецке, Заринске, Кемерове. Среди проектов компании: техническое сопровождение торговой техники в супермаркетах «Мария-Ра», автоматизация столовой и проходной на Алтайском приборостроительном заводе «РОТОР», автоматизиция игровой зоны кинотеатра «Pioneer Cinema» в Барнауле, смена кассового софта в новосибирской торговой сети «Охапка» и другие. 

-- 

Cellnex купил инфраструктуру Polkomtel Infrastruktura в Польше за 1.6 млрд евро

Испанский инфраструктурный оператор завершил сделку по приобретению Polkomtel Infrastruktura. Сделка состоялась еще в феврале 2021 года, а теперь получены необходимые согласования антимонопольных ведомств. 

Благодаря этой покупке, Cellnex добавил в свой пул еще около 7 тысяч вышек, а также немалый объем активно инфраструктуры, включая оборудование радиоподсистемы, микроволновые линии, оптоволоконный транспорт. 

Недавно компания приобрела ряд башен и сайтов у другого польского оператора - компании Play, так что теперь она обладает весьма сильными позициями на рынке Польши. Интересно, что этого инфраструктурного оператора не устраивает роль владельца только пассивной инфраструктуры, заметно желание компании иметь комплексное решение, включающее пассивные и активные элементы, в частности, передающее оборудование, радиолинии и оптоволокно. 

У Cellnex уже есть соглашения о развертывании и эксплуатации оптоволоконной магистрали во Франции, компания также управляет ЦОДами, которые станут частью экосистемы "периферийных вычислений" в сетях 5G, распределенными антенными системами (DAS) в спортивных и коммерческих объектах, больницах, транспортных сетях и т.д. 

Что движет операторами, которые продают свою инфраструктуру, казалось бы, основное производственное оборудование? По сути, речь сводится к созданию краткосрочной ликвидности за счет сделки продажи с обратной арендой. Желание получить мощное вливание наличных в момент, когда требуются инвестиции в 5G, вполне понятно. 

--  

Verizon создал подразделение робототехники

Американский оператор Verizon создал B2B подразделение, основной задачей которого является интеграция 5G и робототехники, а также граничных вычислений с множественным доступом (MEC). Подразделение должно будет оказывать помощь корпоративным клиентам в эффективном развертывании, управлении и масштабировании смешанного парка воздушных и наземных роботов. 

Речь идет о роботах, предназначенных для использования в помещениях и за их пределами, в производстве и в логистике, в строительстве, в нефтегазовой отрасли, в энергетике и секторе коммунальных услуг, в госсекторе и в СМИ. 

Несколько месяцев тому назад Verizon приобрела австрийскую компанию, занимающуюся разработками ПО Incubed IT. Эта компания нацелена теперь на расширение спектра услуг 5G для предприятий, включая их автоматизацию с использованием роботов. Кроме того, новое подразделение будет включать Skyward, компанию также принадлежащую Verizon и специализирующуюся на управлении беспилотниками. 

Стоит обратить внимание на этот кейс. Роботизация России пока что находится на близком к нулю уровне, ну, так у нас и 5G нет. Но постепенно все же начнется внедрение и 5G, и уровень проникновения роботов будет расти, так что подобные отделы или подразделения могут стать актуальны и в структуре российских телеком-операторов. 

-- 


МТТ начала акцию "Честный рубль" для продвижения ВАТС

Компания МТТ, которую недавно приобрела МТС, запустила акцию для того, чтобы дать возможность клиентам оценить эффективность работы виртуальной АТС с минимальными затратами. 



В рамках акции "Честный рубль" можно подключить один из тарифных планов "Старт бизнеса", "Офис продаж", "Только городской номер", "Только номер 8-800" всего за 1 рубль. И получить возможность бесплатного общения с клиентами в течение месяца. Акция продлится до 31 августа 2021 года. 

Цель акции понятна - привлечь новых клиентов. Месяц это достаточный период для того, чтобы оценить качество услуги, те возможности, которые она дает компании. Основное преимущество ВАТС в том, что она масштабируется при росте бизнеса, позволяя обслуживать растущую звонковую нагрузку без дополнительных затрат на оборудование. Кроме того, не тарифицируются разговоры между корпоративными абонентами сети. С виртуальными номерами можно работать из любой точки России, сохраняя функционал офисной телефонии. Виртуальные городские многоканальные номера подключаются и настраиваются удаленно. 

О тарифах и дополнительных возможностях:

🔹  «Старт бизнеса» включает городской номер, пакет 100 бесплатных входящих минут на номер 8-800 и 500 исходящих минут на любые городские и мобильные номера РФ, 5 рабочих мест и 5 SIM-карт МТТ для организации удаленных рабочих мест. 

🔹  В тарифный план «Офис продаж» дополнительно входит номер в формате 8-800, а также 700 бесплатных исходящих и 200 входящих минут на номер 8-800. 

🔹 Тарифный план «Только городской номер», поможет компании принимать заказы от местных клиентов в 92 городах России. Включает городской номер, 300 бесплатных исходящих минут, 2 рабочих места, 2 SIM-карт МТТ и дополнительные виджеты для сайта.

🔹  «Только номер 8-800» позволяет предоставить клиентам бесплатные звонки из всех регионов РФ. Включает номер в формате 8-800, 300 бесплатных входящих минут на номер 8-800, 2 рабочих места, 2 SIM-карт МТТ и дополнительные виджеты для сайта. 

Также все тарифные планы включают виджет обратной связи, онлайн-консультанта для сайта и, главное, виртуальную АТС «МТТ Бизнес» с набором полезных бизнес-функций: голосовое меню IVR; переадресация вызовов в офисе, а также на домашние и мобильные номера сотрудников; статистика принятых и пропущенных вызовов для оценки работы менеджеров и мониторинга расходов на связь в реальном времени; голосовая почта.

Дополнительные возможности для пользователей ВАТС предоставляет открытое API, позволяющее интегрировать «МТТ Бизнес» с другими приложениями и информационными системами. Например, подключать голосовых роботов, собранных с помощью конструктора  VoiceBox от МТТ. 

-- 

Гигабиты без 5G. МТС разогнала сеть в Уфе до 1.4 Гбит/c

Раз уж лоббисты "отечественной электроники" не дают внедрять в России технологию 5G, остается стараться выжать все, что можно из уже выданных частот и внедренных технологий. МТС и Ericsson провели любопытный тест на сети LTE оператора в Уфе. Здесь задействовали 5 несущих частот в диапазонах FDD и TDD - всего 75 МГц. Это позволило добиться пиковых скоростей до 1,4 Гбит/c на коммерческой сети LTE. 





Какие конкретно полосы частот агрегировались?

Band 1 FDD (2100 МГц), 2 х band 3 FDD (1800 МГц), band 7 FDD (2500 МГц), band 38 TDD (2600 МГц), режим MIMO 4x4, модуляция 256QAM. 
Было задействовано оборудование Ericsson Radio System (Baseband 5216), использовался FTP сервер (TCP/UDP), приложение Iperf (TCP/UDP) и смартфон iPhone 12 Pro Max. 

5 несущих - это не предел для LTE, стандарт LTE Advanced предусматривает агрегацию до 7 несущих с общей полосой до 140 МГц, что в теории позволят добиться пиковых скоростей вплоть до 2 Гбит/с.

"Наша стратегия модернизации действующих сетей LTE направлена на внедрение новейших технологий, обеспечивающих нашим абонентам высокие скорости доступа и емкость сети для предоставления современных цифровых сервисов. Проведенный тест доказывает, что в преддверии первых запусков 5G еще не полностью исчерпан потенциал сетей четвертого поколения – на их базе мы можем строить гигабитные сети 5G-ready, используя весь доступный в Башкирии частотный спектр», - отметил директор МТС в Башкирии Егор Фисюк

Конечно, не каждый смартфон может поддерживать агрегацию 5 или 7 несущих. Тем не менее, даже если часть аппаратов на сети LTE может столь активно использовать ее ресурсы, это повышает степень и качество утилизации сети. А значит, операторам имеет смысл внедрять поддержку возможности использования агрегации частот - от этого в выигрыше и оператор, и его абоненты. 

К сожалению, какое-то фото или видео, которое подтверждало бы заявление компании, пока что получить не удалось.

-- 

МегаФон выбрал поставщиков на ближайшие 7 лет

По результатам проведенного тендера, поставщиками оборудования инфраструктуры для МегаФона в ближайшие 7 лет будут выступать Huawei, Nokia и ZTE. Российские производители в тендере либо не участвовали, либо не смогли его выиграть. 





Как это принято у операторов сотовой связи, между вендорами разделили регионы. 
  • Nokia обеспечит своим оборудованием ряд проектов в ЦФО, включая Москву и МО, а также Кавказ.
  • ZTE достались Челябинск, Оренбург и Чувашия. 
  • Самый большой "кусок пирога" - у китайской Huawei: проекты в Поволжье, Центральном, Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах. 
Первый масштабный проект на базе решений Nokia стартует в Московском регионе уже в 3q2021  - стратегическая модернизация сети МегаФон в Москве и области. Как ожидается, будет увеличена емкость сети, вырастет качество услуг, пиковые скорости смогут достигать значений выше 1 Гбит/c. Таких результатов планируется достигнуть за счет внедрения нового оборудования, а также активного рефарминга практически всех доступных оператору частотных ресурсов для сети LTE. 

«Мы рады объявить результаты тендера и начать работу с партнерами. Высокое качество связи для абонентов – наша основная задача. МегаФон на протяжении нескольких лет лидирует по скорости мобильного интернета в России. В наших ближайших планах – обновление инфраструктуры в ключевых регионах. Новое современное оборудование дает нам возможность развивать услуги на базе всех стандартов связи, а также использовать преимущества динамического распределения спектра. Все оборудование поддерживает технологии MIMO высоких порядков, в результате чего мы сможем обеспечить 2-5 кратный рост пиковых скоростей для современных смартфонов», – отметил директор по сетевой инфраструктуре МегаФона Валентин Полозенко.

Вполне логичное решение. Несмотря на появление разработок, которые позиционируются, как российские, их комплексность, надежность и качество пока что вызывают сплошные вопросы. В таком деле, как связь, проведение масштабных экспериментов на живой сети - недопустимая роскошь. В этом плане выбор 3-х поставщиков из "большой пятерки" (Ericsson, Huawei, Nokia, Samsung, ZTE), вполне разумен. ZTE, вероятно, предложила очень интересные финансовые условия - для этой компании сейчас актуально как можно большее расширение своего портфеля зарубежных заказов. Впрочем, это актуально и для Huawei, и для Nokia. 

--   

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate