Минимальные тарифы на мобильную связь в России продолжают ползучий рост

Информационно-аналитическое агентство Content-Review рассказывает о результатах проведенного исследования тарифов российских операторов и рассчитанном на их основе индексе доступности связи по итогам 1H2021. 


Выводы исследования

- минимальный пакетный тариф на мобильную связь в России подорожал на 16% по сравнению с 2H2020 - c 281 до 326 рублей. 

- операторы сместили фокус с привлечения индивидуальных абонентов на привлечение семей и групп абонентов, для этого предлагаются скидки за подключение нескольких SIM-карт.


Методология исследования

Методология исследования не меняется с 2017 года. В расчёте индекса используются открытые данные операторов о наиболее доступных минимальных пакетных тарифов на мобильную связь для предоплатной системы расчётов, включающие в себя пакет мобильного интернета и голосовых звонков. В каждом регионе РФ рассматриваются тарифы четырёх федеральных операторов связи МТС, «МегаФон», «Билайн» и Tele2. 

Из этих данных вычисляется средняя стоимость тарифа как для каждого из регионов РФ, так и в целом по РФ. Индекс доступности связи представляет собой отношение среднего минимального пакетного тарифа на мобильную связь к среднему доходу населения (по актуальным данным РосСтата РФ за последние шесть месяцев). Чем ниже индекс, тем доступнее в регионе мобильная связь.


Динамика индекса доступности

Быстрее индекс доступности падал в Южном ФО, жителям этого региона приходится выделять на мобильную связь чуть большую часть бюджета. Наименьшая динамика индекса - в Дальневосточном, Северо-Западном и Уральском ФО.


Самая доступная связь (в терминах индекса доступности)

1. Ямало-Ненецкий АО
2. Магаданская область
3. Ханты-Мансийский АО
4. Сахалинская область
5. Москва


Наименее доступная

84. Чеченская Республика
83. Республика Дагестан
82. Республика Ингушетия
81. Кабардино-Балкарская Республика
80. Республика Северная Осетия

В этих республиках средняя номинальная средняя зарплата растет медленно, а тарифы - быстрее, чем в других регионах.


Ценовые войны  

Агентство отмечает, что только Tele2 и МТС продолжают ценовую войну. Эти операторы предлагают низкие начальные пакетные тарифы во многих регионах, но с очень скромным наполнением. Начальные пакеты Билайн и МегаФон чуть дороже, но их наполнение достаточно для реального долгосрочного использования более широкими группами абонентов. В частности, в минимальных тарифных планах Билайна и МегаФона размер пакета трафика может достигать 25 ГБ, тогда как в минимальных пакетах Tele2 и МТС предлагаются символические 3-5 ГБ в месяц, что может подойти лишь нетребовательным к мобильному интернету пользователям.


Сегментация рынка

Операторы сфокусированы на различные сегменты рынка.
  • МТС предлагает большое количество тарифов, направленных на самые разные социальные группы, однако чаще всего самым доступным является «Нетариф» — конструктор, в котором можно установить минимальные пакеты услуг.
  • «Билайн» ориентируется на подключение нескольких абонентов к одному счету, линейка «Близкие люди» предполагает, что абонент может оформить дополнительные SIM-карты, подключаемые к его пакетам услуг, без дополнительной платы.
  • «МегаФон» в своей линейке «Без переплат» делает упор на тарифы с включенным интернет-трафиком, тариф «Интернет» с большим пакетом трафика чаще стоит дешевле тарифа «Звонки», где также есть пакет трафика, но пакет интернета значительно меньше.
  • Tele2 вдохновился бизнес-моделью T-Mobile USA, предлагая абонентам приобретать (или объединять в группы) до 5 SIM-карт и усиленно продвигает на собственном сайте тарифы для групп, вводя абонентов, желающих ознакомиться с предложениями и тарифами для 1 SIM-карты, в заблуждение.

Индекс доступности по регионам России





Qualcomm закажет производство чипов у Intel

Qualcomm станет одним из двух первых клиентов, чьи заказы будет выполнять контрактное производство IFS (Intel Foundry Services), которое сейчас организует Intel на своих производственных мощностях. Пока что нет данных об объеме заказа и о временных рамках. 

Qualcomm - это первый  клиент IFS, который публично анонсирован с момента запуска контрактного производства в марте 2021 года.  

Intel планирует расширить свои производственные мощности в США и Европе, чтобы успеть воспользоваться растущим спросом. До конца 2021 года компания собирается конкретизировать и обнародовать свои планы. В Intel готовы потратить на эту программу до $20 млрд. 

Intel отмечает, что контактирует более, чем со 100 потенциальными клиентами в различных областях. 

Источник

== 

Максим Коляков возглавил отделение Билайн в Орловской области

Билайн объявил о назначении Максима Колякова директором Орловского отделения компании. 

Максим Коляков, директор Орловского отделения компании Билайн

Максим Коляков работает в Билайн с 2003 года, он начинал с оператора абонентской службы в Центре поддержки клиентов. Далее была работа в подразделениях по развитию корпоративных решений и сервисов, техподдержке продаж юрлицам. 
С 2012 года Максим руководил отделом разработки и внедрения продуктов компании Дирекции по продажам на массовом рынке Южного региона, затем курировал направление целевого маркетинга. 

Региональный директор Южного региона ПАО «ВымпелКом» Андрей Пятахин:

«Назначение Максима Колякова по итогам внутреннего конкурса демонстрирует сложившийся в Билайн подход: компания стимулирует профессиональный рост сотрудников, а затем доверяет им важные бизнес-задачи на руководящих позициях. Многие руководители Билайн так же, как и Максим, начинали свою карьеру операторами в колл-центре. Это прекрасная школа, которая позволяет получить опыт работы в команде и умение разрешать различные нестандартные ситуации в интересах клиента. В такой клиентоориентированной сфере бизнеса, как телеком, подобные компетенции бесценны. Во главе орловской команды Билайн Максим Коляков сможет использовать свои знания в сфере технологий маркетинговых коммуникаций для того, чтобы развивать бизнес компании в регионе, успешно реализовывать инвестиционную программу по развитию сети и улучшению качества связи для наших абонентов в Орловской области».

Краткая биографическая справка

Коляков Максим Александрович. В 2004 году закончил Донской Государственный Технический Университет, факультет «Технология машиностроения» по специальности «Инженер-технолог». Увлекается бегом, силовыми тренировками, плаванием, горными лыжами и другими активными видами спорта.

Всегда приятно, когда встречаешь примеры того, как работают социальные лифты внутри компаний, когда люди имеют возможность должностного роста без необходимости непрерывно менять места работы. 

-- 

Ева от МегаФон поможет не пропустить важный звонок

МегаФон запустил голосового ассистента по имени Ева. Как обещает оператор, Ева поможет не пропустить важный звонок, но постарается избавить вас от голосового спама. Среди прочего, Ева может принять входящий вызов, выяснить цель звонка, поддержать разговора, а затем отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в Telegram. Особенно отмечу последнее - не знаю, с каким качеством делается расшифровка вызова, но то, что наконец-то речь идет не о email или голосовой почте, а о мессенджерах - благая весть!



Создатели ассистента замахнулись на большее, Ева по их утверждению способна поддерживать полноценную беседу. Например, при звонке из банка с предложением по ипотеке, Ева самостоятельно уточнит условия, а затем отправит текстовую расшифровку и аудиозапись разговора в Telegram абонента. Не факт, что абонента интересовало предложение ипотеки, но на всякий случай она будет сохранена, стереть сообщение от Евы - не проблема. 

Бесплатно протестировать голосового абонента могут несколько тысяч абонентов столичного филиала, осенью решение станет доступно во всех регионах. 

Может ли такое решение быть востребованным?

«В среднем абоненты пропускают около 20% всех входящих вызовов – когда телефон выключен, или неудобно ответить на звонок. «Ева» - эффективный виртуальный ассистент, который поможет не пропустить важную информацию. Всё управление помощником осуществляется через специальный чат в Telegram – для установки не нужно скачивать сторонние приложения. На этапе пилота мы продолжаем совершенствовать решение, дополняя его новыми функциями и возможностями. В будущем «Ева» сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента», – комментирует коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон

Мне представляется, что до какой-то степени это аналог автоответчика. А в России автоответчики не прижились, практически никто не оставлял на них никаких сообщений кроме коротких гудков. Поэтому далеко не факт, что кто-то, кто рассчитывал поговорить с абонентом, захочет беседовать с Евой. Впрочем, давайте посмотрим на результаты эксперимента МегаФона. 

Голосовой ассистент разработан в рамках так называемой "Продуктовой Фабрики МегаФона", где новые продукты создаются совместно с командами различных стартапов. Для обучения Евы задействовали базу из нескольких тысяч звонков, к работе были привлечены дизайнеры скриптов, дикторы и продюсеры. 

Подключить голосового ассистента можно на сайте МегаФона - здесь. Мне, к сожалению, сделать это не удалось:


Возможно вам повезет больше. 

--

(ПР) МТС приобрела контроль в блокчейн-платформе Factorin

27 июля 2021 г. Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, и международная инвестиционная компания Digital Horizon, объявляют о закрытии сделки по приобретению 51% уставного капитала ООО «Факторин» за 867 миллионов рублей, из которых 350 миллионов – инвестиции в развитие компании. ООО «Факторин» владеет высокотехнологичной блокчейн-платформой Factorin для торгового финансирования. Сделка нацелена на расширение экосистемы финансовых B2B-сервисов Группы МТС.

Factorin — одна из ведущих блокчейн-систем для торгового финансирования в мире и крупнейшая платформа для факторинга и динамического дисконтирования в России, к которой подключены более 40 банков и факторинговых организаций, свыше тысячи компаний покупателей и продавцов, в том числе ритейл-сети «Магнит» (АО «Тандер») и ГК «Дикси», а также розничная сеть МТС – АО «РТК».

«Эта сделка – ещё один значимый шаг в развитии цифровых продуктов и улучшении сервиса для наших B2B-клиентов. Factorin – не только самая быстрорастущая и технологичная платформа для торгового финансирования, но и единственная, предоставляющая пользователям все преимущества технологии блокчейн. Уверен, что вхождение Factorin в Группу МТС ускорит рост и упрочит лидерство компании», — отметил вице-президент по финансовым сервисам МТС, председатель Правления МТС Банка Илья Филатов.

«Финансовые решения, построенные на основе технологии блокчейн — это инфраструктура будущего для транзакций. По этим рельсам в ближайшие годы «поедет» не только торговое финансирование, но и расчеты, и платежи в целом. Factorin – одна из немногих компаний, которые приближают это будущее. Я рад, что МТС смогла на ранней стадии разделить с нами видение тренда и оценить быстрый рост актива», — дополнил сооснователь и управляющий партнер Digital Horizon Алан Ваксман.

«Factorin позволяет предоставить клиентам широкий спектр продуктов торгового финансирования и запустить принципиально новые решения, которые практически невозможно воспроизвести на основе традиционных технологий. Например, благодаря нашему решению крупные компании создают свою площадку, где их поставщики и покупатели выбирают лучшее предложение финансовых провайдеров. За два года при поддержке Digital Horizon мы стали крупнейшей платформой для торгового финансирования в России. Сейчас мы привлекаем ресурсы сильнейшего партнера, чтобы удовлетворить растущий спрос рынка и предложить нашим пользователям еще больше возможностей и конкурентных преимуществ. Масштаб, экспертиза и опыт Группы МТС в сочетании с блокчейн-решениями Factorin помогут качественно трансформировать целые направления финтех-услуг для B2B-сегмента», – рассказал основатель Factorin Андрей Маклин.

МТС заключила опционное соглашение с возможностью приобретения оставшейся доли компании у основателей стартапа в будущем. Сделка получила все необходимые корпоративные одобрения. 

Справка

Всемирная торговая организация включила Factorin в число ведущих мировых блокчейн-проектов для торговли, платежная система Visa – в ТОП-20 самых актуальных финтех-стартапов России. С момента запуска в 2019 году через Factorin профинансировано более 1,6 млн поставок на 225 млрд рублей, сеть из 59 узлов обработала порядка 4,4 млн транзакций. Подробнее о компании на сайте www.factorin.io 

-- 

Подписчикам блога - переходим на новый движок

Поскольку feedburner приказал долго жить, желающие и далее получать новости блога, могут подписаться на новую рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Также можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Билайн и Политех Санкт-Петербурга будут сотрудничать в области ИИ и bigdata

 ПАО "Вымпелком" (Билайн) и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития IT-систем, обработки данных, защиты информации и внедрения цифровых технологий. В частности предусматривается взаимодействие сторон в области анализа больших данных, систем защиты облачной информации, информационной безопасности, AI, а также машинного обучения. 



Планируется создание рабочих групп для реализации совместны научно-исследовательских работ в рамках национальных проектов и госпрограмм, проведения исследований и разработок, совместных научно-технических мероприятий. Предусмотрена организация совместных научных публикаций и так далее. Стороны намерены участвовать в научно-технических программах, направленных на решение реальных задач Санкт-Петербурга, Ленобласти и СЗФО. 

Директор корпоративного бизнеса Западного региона Билайн Евгения Корж:

«Сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого по таким перспективным направлениям, как искусственный интеллект, большие данные и облачные системы открывает большие возможности с точки зрения создания новых продуктов и сервисов. Мы рады, что коллеги из этого легендарного высшего учебного заведения выбрали Билайн в качестве стратегического партнера, так как технологии и экспертиза нашей компании в области IT и искусственного интеллекта, помноженные на многолетний опыт, научную базу и практические наработки вуза помогут реализовать национальный проект создания цифровой экономики и создать прорывные продукты».

Первый проректор СПбПУ Виталий Сергеев:

«Университеты выполняют и социальную, и бизнес-функцию. Наша первая задача – обеспечить качественное образование всем обучающимся в вузе, а вторая – выявить тех студентов, которые после окончания университета будут двигать науку, осуществлять технологические прорывы. И без промышленных, коммерческих партнеров это трудно сделать. Сейчас очень важным вектором должна быть поддержка молодежи. Поэтому мы рады сотрудничеству с таким известным брендом как Билайн, который откроет студентам возможности получения новых компетенций, знакомства с практическим опытом управления и с инновациями в бизнесе, а для кого-то станет местом работы».

--

Связной и AliExpress Россия масштабируют сеть кобрендинговых салонов

Уже была информация об открытии совместных магазинов и пунктов выдачи заказов Связной*AliExpress в Москве и Казани. Теперь сообщается, что еще 50 таких точек открылись в Краснодаре. До конца года партнеры обещают открыть до 1000 точек по всей России. 




Зачем это AliExpress - понятно, так можно частично уйти от "логистики" Почты России, ускорить путь посылок к клиентам, благо у Связного немало салонов в шаговой доступности от метро и прочих транспортных узлов или торговых точек. 

Зачем это Связному - тоже понятно. Даже если AliExpress и не платит ничего с каждого заказа, люди, приходящие за посылкой, - это трафик потенциальных покупателей и возможность продать дополнительный объем товаров и услуг. 

Расширение географии проекта может означать, что первый опыт партнерства в Казани и Москве партнеров устроил. Впрочем, яснее станет через год-другой. 

--

пресс-релиз

Связной и AliExpress Россия масштабируют сеть кобрендинговых магазинов на регионы

26 июля 2021 года, Москва, Россия. Компании AliExpress Россия и Связной открывают совместные магазины и пункты выдачи заказов Связной*AliExpress в Краснодаре. В них покупатель сможет получить заказы из интернет-магазинов AliExpress Россия и svyaznoy.ru. Протестировать и оценить новый формат уже можно в 50 новых магазинах по всему городу.  В планах компаний до конца года увеличить количество пунктов выдачи заказов до 1000 точек по всей России.

Оформить получение покупок в пункте выдаче Связной*AliExpress просто и быстро. Например, при покупке на сайте или в приложении AliExpress и Связной достаточно выбрать пункт выдачи Связной*AliExpress и забрать посылку рядом с домом или работой.

Запуск новых совместных пунктов выдачи в Краснодаре — продолжение стратегического партнерства двух компаний. В начале года компании открыли кобрендинговые магазины в Москве и Казани. А в сентябре 2020 года Связной запустил продажи электроники в своем виртуальном магазине на AliExpress.

«За последние несколько лет площадка AliExpress в России сильно трансформировалась и стала понятнее конечному покупателю. Мы активно работаем на «последней милей» для упрощения логистики. Открытие новых совместных ПВЗ позволит нам стать еще ближе к покупателям: они смогут забирать свои заказы, не меняя привычных маршрутов, и не откладывать их получение», — отметил директор по логистике AliExpress Россия Григорий Орлов.

В магазинах нового формата клиенты смогут приобрести гаджеты, среди них — смартфоны, планшеты, аксессуары и электроника от компании Связной. Посетители также получат возможность воспользоваться широким спектром услуг: заплатить за ЖКХ, оформить кредит или страховой полис, получить карту рассрочки, приобрести пакет настроек, сдать б/у смартфон и получить скидку на покупку нового по программе Trade-in, а также заказать крупную бытовую технику с дальнейшей установкой, воспользоваться быстрым ремонтом техники с помощью "Связной Сервис" и так далее.

«В условиях новой реальности и изменившихся потребительских паттернов поведения для нас стало логичным шагом предложить клиентам наиболее комфортный сценарий взаимодействия с компанией – возможность совершать покупки онлайн и забирать их в шаговой доступности от дома или работы. Наши пункты выдачи представляют собой некие многофункциональные центры в мире электроники с широким портфелем услуг, среди которых в том числе быстрый ремонт от "Связной Сервис" или установка крупной бытовой техники. При этом для нас было важно сохранить качество сервиса, как ключевое преимущество Связного, и обеспечить надежную логистику с возможностью максимально быстро и комфортно получать заказы, сделанные не только в Связном, но и у нашего стратегического партнера AliExpress и многих других партнеров. Расширение географии открытий пунктов выдачи даёт возможность покупателям в отдаленных от столицы регионах улучшить клиентский опыт в онлайн-шоппинге, в частности, речь о сокращении времени на доставку товаров, об удобстве расположения точек взаимодействия и о расширении ассортимента услуг, которыми можно воспользоваться "у дома"», — комментирует старший вице-президент по коммерческой и операционной деятельности компании Связной Алексей Вуколов.

--

Билайн предлагает оформить ОСАГО онлайн

Электронное страхование ОСАГО можно оформить онлайн, как из приложения Мой Билайн, так и на сайте https://beeline.ru. Сервис рассчитает стоимость страховки в 18 компаниях, что позволит выбрать оптимальные для вас условия. Благодаря такому подходу можно сэкономить в среднем 3000 рублей за счет разницы базовых тарифов у разных страховщиков. 




Весь процесс, включая расчет, сравнение цен и получение полиса, занимает не более 10 минут и проходит полностью онлайн. 

Больше не нужно предоставлять какие-либо бумажные документы и ехать в офис - достаточно заполнить анкету, оплатить полис и он будет направлен на электронную почту. Сервис учитывает скидки на безаварийную езду при подборе предложений. 

Важный аспект - оплата полиса пойдет напрямую в выбранную страховую компанию, данные о полисе будут внесены в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). 

Услуга организована совместно с сервисом "Сравни.ру". 

Татьяна Ахмина, директор департамента по платежным сервисам и страхованию ПАО «ВымпелКом»:
 
«Мы стараемся заботиться о всех аспектах жизни наших клиентов и предоставлять широкий спектр страховых услуг, которые теперь пополнились и страхованием автомобилей. Запуск продукта стал возможен благодаря надежному сервису по подбору предложений и оформлению электронных ОСАГО ООО «Сравни.ру».

Александр Крайник, директор по развитию страхового бизнеса ООО «Сравни.ру»:

«Мы рады, что Билайн выбрал нас своим партнером в этом проекте и уверены, что клиенты оценят новый сервис. Ежегодные муки выбора лучшего предложения при продлении ОСАГО будут решаться для клиентов Билайн за 10 минут. Мы стремимся помочь людям сэкономить время и деньги при использовании финансовых продуктов, а такие проекты позволяют доставить классный сервис до еще большего числа пользователей. Теперь клиенты Билайн могут не только купить «новый полис ОСАГО», но и продлить свой текущий, вся история страхования и накопленные скидки будут сохранены и учтены».

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate