В Orange сделали выбор - поставлять решение 5G будут Nokia и Ericsson, но не Huawei

Orange сообщил о выборе в качестве вендоров решения 5G для своей сети во Франции Nokia и Ericsson. Решения 5G у китайской Huawei закупаться не будут.
Особой новизны в этой информации нет, поскольку еще в 2019 году оператор заявлял, что намеревается воздержаться от закупок китайского оборудования. Скорее всего, оператор старается создать иллюзию выбора поставщика, заявляя, что "после нескольких месяцев тестирования, был сделан выбор в пользу Nokia и Ericsson".

Nokia, похоже, получила больше бизнеса, поскольку если Ericsson будет поставлять только радиоподсистему 5G для ряда регионов, Nokia обеспечит поставку ряда решений (Single RAN, решения автоматизации, управления сетью, сопутствующие услуги). Если говорить про RAN, то Ericsson обеспечит поставки для северо-восточного, юго-западного регионов, а также для Иль-де-Франс/парижского региона. На долю Nokia, вероятно, приходится вся остальная страна.

Несмотря на то, что решение Orange в отношении Huawei не стало каким-то сюрпризом, стоит отметить, что "встречный ветер", с которым Huawei сталкивается в последнее время в Западной Европе, очевидно, усиливается. Объединенное Королевство и ЕС не стали демонстрировать свою готовность "прогнуться" под политику США и не запретили использование решений Huawei полностью. Вместе с тем, закупка и эксплуатация решений этой компании обставлены таким количеством барьеров, что европейские операторы все чаще решают, что им не нужна лишняя головная боль, и проще взять решение 5G у Nokia или Ericsson.

Конечно, есть разница - для тех, кто и раньше не закупал LTE у Huawei, принятие решения в пользу европейских вендоров гораздо проще, чем для тех, кто выстроил свои сети LTE на базе китайского оборудования. Но и у этих операторов остается возможность провести своп (swap) в сети 4G/LTE с помощью одного из европейских вендоров. Так что стоит признать, что американцы добились в Европе пусть и не полной и очевидной победы, но существенно изменили ситуацию.

Источники: seekingalpha.com ; telecoms.com

В целом во Франции дела у Nokia идут неплохо - заключен также контракт на поставку решения 5G оператору Iliad / Free Mobile. Во Франции уже определены условия распределения частот "золотого диапазона" 3.4-3.8 ГГц, частоты обойдутся операторам Франции дешевле, нежели, чем было в Германии. Запуски сетей 5G в коммерческую эксплуатацию основными операторами состоятся в 2020 году и будут масштабными. 

Подробнее о ситуации с 5G в разных странах мира.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеграм @abloudrealtime 31.01.2020

Развитие в регионах | Республика Алтай | МТС

МТС сообщает о росте потребления мобильного интернета отдыхающими на Горном Алтае в 1.5 раза за 2019 год.

На отдыхе люди производят много собственного контента - фото и видео. Больше всего туристы пользуются интернетом с телефона возле храма на острове Патмос, рядом с Чемальской ГЭС, на турбазах в Айе, в ГЛК «Манжерок», «Артыбаш» и «Бирюзовая Катунь», а также Элекмонар - точка старта к Каракольским озерам. На Телецком озере больше всего пользуются смартфоном во время прогулки по берегу озера и на востребованных снегоходных маршрутах по всему региону, в том числе маршрут на Каракольские озера, Северо-Чуйскому хребту и т.д.

Интересно, а каналы "вверх" при этом кто-то старается расширить?

Директор филиала МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов. заявляет о том, что продолжает развивать сотовую связь в Республике Алтай, в частности, в 2019 году услуги 3G и 4G появились в 32 населенных пунктах республики, часть из них - малонаселенные. Объем переданного трафика в сетях МТС в РА за год утроился.

Еще о телекоме в Республике Алтай: mforum.ru

----

Регулирование | Законотворчество

Наши любимые Турчак, Бокова и Ко. внесли в Госдуму очередной законопроект. На этот раз, похоже, сошлись интересы silovikov и операторов. Предлагается разрешить считывание и верификацию биометрических данных лиц желающих подключиться к получению услуг связи с помощью мобильного приложения для смартфона.

Сверив фотографию в сфотографированном приложением паспорте с биометрией человека, ПО подтвердит, что это "одно лицо", что позволит затем оператору внести сведения об абоненте в базы данных на законном основании.

Этот метод уже используется, как минимум, такими операторами, как ВымпелКом и Tele2 (приложение ID.Abonent). В МТС заявили Ведомостям, что разработка соответствующего ПО уже завершается. У МегаФон также есть приложение, подобное тому, о котором говорится в законопроекте.

В общем, каких-то кардинальных изменений рынку это, скорее всего, не принесет, но операторам жизнь, возможно, упростит, если законопроект в пути не обрастет какими-либо дополнительными бюрократическими требованиями к операторам или ПО.

Что до silovikov, то они, вполне вероятно, получат еще один источник верифицированной биометрии населения. Здесь также не будет чего-то принципиально нового, учитывая, что они имеют доступ практически ко всем источникам данных, биометрия абсолютного большинства граждан будет собрана уже в ближайшие годы. Остается только расслабиться и попытаться получить удовольствие.

Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/01/30/821873-cherez-internet

----

Альтернативная розница | Операторская биометрия | Tele2

Tele2 c 1 февраля 2020 года запускает продажи SIM-карт на борту самолетов семи авиалиний. Карты продаются неактивированные, но их можно самостоятельно зарегистрировать в сети Tele2 с помощью мобильного приложения ID.Abonent. Компании: «Аэрофлот», Utair, «Россия», «Якутия», «Аврора», «Руслайн» и Royal Flight.

Путешественникам обещаны два тарифа – «Везде онлайн» и «Премиум». За 500 рублей в месяц пользователи получают безлимитные звонки на телефоны Tele2 по всей России, 500 минут для звонков на остальные номера и 40 ГБ трафика. Тариф «Премиум» за 1500 рублей включает 2000 минут и 50 ГБ, и позволяет путешественникам пользоваться "безлимитным интернетом" за границей без доплат.

После покупки карты следует ее зарегистрировать в сети Tele2 через приложение ID.Abonent. Нужно отсканировать штрих-код SIM-карты, просканировать свое лицо камерой телефона, а затем сделать то же и с паспортом. Приложение переведет данные паспорта в текстовый формат. Для принятия условий договора с Tele2, пользователь ставит "электронно-графическую подпись" на экране смартфона. По SMS придет ссылка для скачивания электронной копии договора.

Насколько может быть эффективным такой канал продаж? Маловероятно, чтобы он дал значимые объемы продаж. Но сама по себе реклама бренда на борту самолетов и в журнале SkyShop вполне уместна - люди, пользующиеся авиатранспортом, интересная аудитория для операторов сотовой связи.

Пресс-релиз Tele2:  mforum.ru

----

Розница | Последствия коронавируса

Из-за распространения эпидемии, ряд китайских производителей смартфонов и Apple (поскольку айфоны собирают в Китае) уже отложили на 2 недели поставки аппаратов в Россию.

Эти две недели не критичны, у розницы есть определенные запасы, но если задержки увеличатся еще на несколько недель, это несомненно приведет к росту цен на смартфоны на 10-15%. https://www.kommersant.ru/doc/4236037

----

Контактные центры | Тренды | Tele2

Tele2 рассказывает о трендах в работе своих колл-центров. Пройдемся кратко:

Растет трафик, как в голосовых, так и в цифровых каналах поддержки - то ли это следствие прироста абонбазы, то ли не все ясно абонентам с "прозрачными" тарифами и начислениями.

"Все большей популярностью у клиентов пользуется чат-бот" - можно подумать, что люди специально обращаются к нему, а не вынужденно, хотя многие предпочли бы общаться с человеком.

"Число операторов колл-центров выросло, превысило 2000 человек". Забавно, ведь еще в 2017 году в Едином контакт-центре Tele2 насчитывалось 2150 работников.

Центры поддержки Tele2 по-прежнему находятся в Ростове-на-Дону, Иркутске, Саранске и Челябинске, это уже с 2015 года, когда открылся Иркутск, не менялось.

Среднее время ожидания ответа оператора - 46 секунд. А в 2015 году оно составляло 20 секунд, печальная динамика, хотя в целом время ожидания меньше минуты - это совсем неплохо. Среднее время решения 99% обращений в 2015 году было 2 минуты, сейчас - 4 минуты 16 секунд.

Общее число голосовых звонков в компанию в 2019 году выросло на 11% при почти том же показатели среднего числа звонков на одного клиента (+1.5%). Можно предположить, что абонбаза Tele2 за 2019 год выросла на 11%?

В 7 раз выросло число поступивших вопросов через приложение Мой Tele2. Но большинство клиентов отправляют запросы через ВКонтакте - 80.8% всех обращений в поддержку, на долю второго по числу обращений Twitter пришлось всего 4.6% обращений.

Еще статистика колл-центров: mforum.ru

----

Регулирование | Стандартизация | Европа

В Евросоюзе проголосовали за резолюцию, которая должна побуждать Еврокомиссию требовать от компаний-производителей введения одного разъема для зарядки мобильных устройств. https://ru.euronews.com/2020/01/30/eu-universal-charger

С одной стороны, за этим есть понятное желание избавить потребителей от необходимости покупать и использовать шнуры трех разных типов, где-то даже в пользу окружающей среды.

С другой стороны, любая стандартизация в этом плане ограничит дальнейшее развитие техники. Ведь новые разъемы появляются не просто так, например, Type C появился, как подражание идее разъема Apple, а до этого надо было внимательно разглядывать "папу" и "маму", чтобы не повредить разъем. Был бы застандартизован микроUSB, как бы мы получили Type C?

Нужен баланс. Безусловно, 30 видов разъемов, как бывало когда-то, это избыточно и не нужно. Но сводить все к одному - тоже не лучший вариант, поскольку это может мешать нововведениям. В частности, растут мощности батарей в смартфонах и других устройствах, для более мощных устройств может потребоваться более мощный разъем.

И что Европа будет делать с Apple? Опять собирать штрафы и мириться с тем, что Apple продолжит делать свои особенные разъемы?

Выглядит паразитированием и использованием "закона" в целях заработка на богатой американской компании.

В общем, так себе инициатива, на мой взгляд. Надеюсь, в России ей не последуют.

----

Глобальный спутниковый интернет

OneWeb подтвердил планы запуска 34 спутников 6 февраля с космодрома Байконур, Казахстан. Это будет первый из запланированной на 2020 серии запусков спутников группировки  OneWeb. В рамках первой фазы планируется запустить 648 спутников.

Ближе к концу 2020 года OneWeb планирует начать показы работы системы первым клиентам, запуск в коммерческую эксплуатацию планируется в 2021 году.

Для запуска американских спутников на высоту 450 км будет использоваться ракета Союз. Запуском руководит Arianspace. Далее спутники перейдут на орбиту высотой 1200 км. Спутники произведены OneWeb Satellites, совместным предприятием OneWeb и Airbus Defence and Space.  /  telecompaper.com

----

Глобальный спутниковый интернет

29 января SpaceX запустил четвертую порцию спутников Starlink, еще 60 штук. Это уже второй запуск за январь. Доставку обеспечила переиспользуемая ракета Falcon9. Все спутники заработали уже спустя примерно час после выхода на орбиту. Всего SpaceX поднял в космос уже 242 спутника, в планах - запустить еще 41,758.  /  telecompaper.com

----

5G | Частотные аукционы | США

FCC сообщает о завершении частотных аукционов в рамках которых распределялись частоты 37 ГГц, 39 ГГц и 47 ГГц. Было привлечено $7.56 млрд, операторы раскупили 99,9% предложенных лицензий. В аукционе принимали участие 35 компаний. Победители будут объявлены позднее, когда пройдет второй раунд аукциона.

Все эти частоты уже были протестированы американскими операторами совместно с такими поставщиками решений 5G, как Ericsson, Nokia и Huawei. Как ожидается, приоритетным для операторов окажется диапазон 39 ГГц. В частности, именно этот диапазон намеревается использовать AT&T для наращивания пропускной способности сети в местах, где трафик особенно востребован.

Источник: telecompaper.com

Подробнее о ситуации с частотами 5G в разных странах: mforum.ru

35 участников частотного аукциона! И это при том, что речь идет о диапазоне миллиметровых волн. А в России и операторы пока не особенно рвутся платить за частоты в этом диапазоне, и регулятор так и норовят подарить частоты одному участнику рынка вместо того, чтобы обеспечить к ним равный и справедливый доступ всем, кто готов платить и строить сети 5G.

----

5G | Запуски сетей 5G | Финляндия

Сеть 5G DNA уже была представлена в Хельсинки, Вантаа, Тампере, Турку, Хювинкаяя в режиме ограниченного доступа.

В первом квартале сеть 5G будет запущена также в других городах Финляндии с охватом 20 городов и поселений.

Оператор начинает подключения к сети всех желающих. Для подключения к сети пока что предлагается CPE Kotimokkula 5G WiFi H112 (вероятно под этим названием скрывается девайс Huawei). Абонентам предложены два тарифных плана: безлимитные, отличающиеся скоростями - за 32 евро в месяц скорости до 400 Мбит/c, за 50 евро - до 1 Гбит/c. Также предусмотрено 4 тарифа для корпоративных клиентов. Сеть DNA обслуживает 2.9 мобильных абонентов

Источник: https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/news/finskiy-operator-dna-rasshiril-kommercheskuyu-set-5g/
Подробнее о ситуации с частотами 5G в разных странах: mforum.ru

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Ростелеком не прочь построить мобильную связь в удаленных регионах - но хочет получить финансовую поддержку государства

«Ростелеком» готов строить базовые станции для предоставления мобильной связи в отдаленные населенные пункты Приангарья. Об этом заявил директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман на встрече с администрацией Иркутской области.

Но не бесплатно, а в случае, если государство готово будет поддержать такую стройку очередным миллиардом рублей.

Сейчас в Иркутской области из 1463 сельских населенных пунктах без мобильной связи остается 381 поселение. По оценкам администрации, для обеспечения в них услуг мобильной связи (интересно, каких - GSM, LTE?), требуется порядка 1.3 млрд рублей.

Операторы сейчас добровольно не идут в населенные пункты, где проживает менее 500 человек, т.к. средняя стоимость стройки одного сайта в таких поселках доходит до 4 млн рублей! Окупить эти инвестиции за счет оказания услуг связи практически невозможно, то есть такая стройка заведомо убыточна.

Напрашивается вывод, раз уж хочется обеспечить связь даже в таких населенных пунктах - деньги на стройку должно выделить государство. Для обеспечения 381 поселения, считая по 4 млн на каждое, нужно 1,5 млрд руб. И это только стройка, но затем возникнут еще и эксплуатационные расходы! Впрочем, чтобы их покрыть, возможно и хватит собираемой с абонентов платы.

Отсюда предложение министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области - внедрить новые меры государственной поддержки операторов.

Ростелеком тут же схватился за идею - «Наша компания имеет опыт строительства объектов связи в отдаленных и труднодоступных территориях со сложным рельефом: болотами, непроходимой тайгой и скальным грунтом. Мы умеем строить в сжатые сроки c учетом короткого летнего сезона в Сибири. В “Ростелекоме” есть техника, предназначенная для работы в непростых условиях, и главное – высококвалифицированные сотрудники со знаниями и умениями, необходимыми для реализации таких проектов».

Источник: company.rt.ru 

Остается надеяться, что если идею Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области услышат и поддержат, то выбирать поставщика услуг будут все же на конкурсе, а не направят госсредства в Ростелеком в безальтернативном варианте. Операторам "большой четверки" также не занимать опыта развертывания базовых станций в удаленных регионах и поставщика нужно выбирать из тех, кто может и хочет такую стройку осуществить.

Билайн обеспечил LTE на Гыдане

Билайн сообщает о запуске первой базовой станции LTE на Гыданском полуострове, что находится в Ямало-Ненецком автономном округе. Благодаря запуску наземного высокоскоростного канала связи появился доступ в интернета у сотрудников Салмановского (Утреннего) месторождения.


В 2019 году Билайн построил наземную инфраструктуру связи, соединив Ямальский и Гаданский полуострова с "большой землей". Это дало возможность подключить базовую станцию не через спутник, а по фиксированному каналу, что позволило включить ее в режиме LTE.

Салмановское (Утреннее) нефтегазовое месторождение расположено на территории Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа на севере Гыданского полуострова. Это примерно в 230 км от поселка Антипаюта и северо-восточнее поселка Сеяха. Климат суровый: зима длится до 8 месяцев, а температура опускается до -60°C.

Герман Бородов, директор дирекции по работе с ключевыми клиентами ПАО «ВымпелКом»: «С появлением сети стандарта LTE на «Гыдане» появилась возможность быстрой цифровизации месторождения. Высокоскоростная передача данных дает импульс развитию Интернета вещей, а сотрудники Месторождения получат наиболее комфортные условия для жизни. Уже сейчас нами накоплен бесценный опыт работы в тяжелых условиях Крайнего Севера. В ближайшее время Билайн Бизнес планирует существенно увеличить свое присутствие, как на территории Гыданского полуострова, так и на других территориях ЯНАО, с учетом нашего технологического потенциала и лидерства в развитии инфраструктуры связи в Заполярье».

В ЯНАО сети LTE начали появляться в 2013-2014 году. Но, одно дело, запускать сети в Новом Уренгое или Салехарде, другое - на удаленных от населенных пунктов месторождениях. Приятно видеть, что работы по обеспечению региона мобильным и фиксированным ШПД продолжаются, и что на смену медленным спутниковым каналам приходят подключения к наземным линиям.

Подробнее о телекоме в Ямало-Ненецком АО

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62, “быстрый телеграм” - канал abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook Abloud - новости телекома и IT от Алексея Бойко

Сети российских операторов продолжают расти - больше всех в 2H2019 строил ВымпелКом

Сети российских операторов стремятся стать похожими друг на друга? Такой вывод напрашивается, если посмотреть на данные РКН, который сообщает итоги 2019 года. На 1 января 2020 года по данным РКН, распределение числа РЭС операторов сотовой связи выглядит следующим образом.


Если представить эти данные в виде диаграммы, получится следующая картина:



То есть можно подумать, что отстающие по числу базовых станций операторы стараются достраивать свои сети опережающими темпами, а вырвавшиеся вперед операторы, сети развивают неспешно. Вот такую обманчивую картину создают проценты роста при разных базах.

На самом деле, если посмотреть на динамику абсолютных цифр, картину получим совсем иную. Добавим в таблицу еще один столбик, где приведем абсолютный прирост числа РЭС за 2H2019 на сетях "большой четверки".


Очевидно, что лидер по наращиванию числа базовых станций в сети - это ВымпелКом, построивший больше всех базовых станций во второй половине 2019 года. А вот Tele2, несмотря на самый высокий процент роста числа базовых станций, построил их во втором полугодии меньше, чем любой другой оператор.

К сожалению, РКН не приводит раскладки по базовым станциям LTE на начало года, только примерное общее их число - более 327 тысяч.

Источники: rkn.gov.ru ; mforum.ru

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62, “быстрый телеграм” - канал abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook Abloud - новости телекома и IT от Алексея Бойко

МегаФон запустил обновленный сервис "Цифровой юрист"

"Цифровой юрист" - это еще один продукт для автоматизации бизнеса, темы очень современной, что называется горячей. Как и большинство аналогичных проектов, он адресован B2B и B2G аудиториям. Использовать его может любая компания, но лучшие результаты он покажет там, где речь идет о продаже массовых продуктов с заключением множества типовых договоров.



Платформу МегаФон разработал в партнерстве с Nlogic. Основные ее элементы - нейросеть и технология оптического распознавания символов (OCR). В составе сервиса - три основных продукта, призванные разгрузить бэк-офис клиента за счет освобождения операционного персонала от рутинных задач, которые могут занимать до 70% рабочего времени. Это "Конструктор документов", "Судебная платформа" и "Система по распознаванию первичной документации".

Конструктор документов

Продукт основан на чат-боте, который ведет диалог с пользователем, собирает необходимую информацию и на ее основе формирует готовый документ. Плюс в том, что пользователю не нужно разыскивать шаблон документа. Даже объяснять задачу нужно не всегда, иногда достаточно отправить боту переписку с контрагентом. В общем, пользователь действует примерно по тому же сценарию, как если бы он общался с юристом. Только в данном случае юрист у каждого персональный, занятый только вашей задачей. В итоге вместо типовых 30-40 минут на заполнение анкет или шаблонов требуется 2-5 минут. Заодно исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором. Чат-бот можно интегрировать с внутренними системами заказчика. Нет ограничений по количеству учетных записей, по количеству создаваемых документов. 

Судебная платформа

Этот продукт способен автоматически обрабатывать типовые входящие документы, формируя на их основании ответы. Он сможет ответить на запрос госорганов, претензию или судебный иск. Во-всяком случает, так утверждают разработчики. Для этого платформу научили оптическому распознаванию текста, используется собственная разработка. В итоге платформа может распознать текст на картинке, считать из файла в текстовом или .pdf-формата.

На распознавание документа и подготовку ответа система тратит 20 секунд. Если в тексте есть расчеты, система из постарается проверить, сомнительные формулировки будут "подсвечены".

Привлекательность платформе должно обеспечить также  то, что ее может настроить под различные виды документов непосредственный пользователь, для этого не нужен IT-специалист.  Есть web-интерфейс, есть мобильный интерфейс для доступа к продукту.

Такая система предназначена для того, чтобы облегчить жизнь рядовым юристам, пачками составляющим отзывы на иски и другие типовые документы. А руководителю юридической службы использование "Судебной платформы" поможет стандартизовать работу с типовыми делами.

Система по распознаванию первичной документации

Эта система поможет бухгалтеру в несколько раз быстрее переносить информацию из актов, счетов, счетов-фактур в учетные системы предприятия, будь то 1С, SAP или другая популярная система. Достаточно отсканировать документы, система их автоматически распознает и подготовит к отправке в учетные системы (есть API). Система способна распознавать даже нестандартные документы, например, акты. Могут, конечно, потребоваться некоторые правки, но они займут существенно меньше времени, чем если бы все делалось вручную.

Система способна проверить наличие необходимых атрибутов, например, она не отправит документ в EPR, если на нем нет подписей или печатей, - достаточно выставить такие настройки. По оценкам разработчиков, использование системы в бухгалтерии позволяет добиться ускорения процессов переноса информации из актов, счетов и счетов-фактур в учетные системы в несколько раз, вплоть до 6 раз!

--

"Цифровой юрист" - решение из области Legal Tech, которое адресовано крупных федеральным структурам, которые сейчас решают задачу работы с большим числом типовых юридических и бухгалтерских процессов силами множества работников, либо аутсорсингом. Система "Цифровой юрист" призвана автоматизировать эту работу, сократит издержку и повысить производительность труда, оставив людям более творческие и сложные задачи.

Трендовая разработка. В Gartner, например, оценивают рынок решений RPA уже миллиардами долларов. Активно внедряются такие решения и платформы и на российском рынке. То, что операторы с их мощными IT-подразделениями берутся за создание собственных решений для этого сегмента рынка - не должно удивлять. Было бы интересно через год-другой узнать от МегаФон о результатах продвижения решения на рынок. Мне представляется, что спрос на решение должен быть, но многое конечно зависит от цены вопроса, от условий, на которых клиенты могут получить возможность пользование "Цифровым юристом".

----

Подробнее об автоматизации бизнес-процессов (RPA)

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Новая политика UK - шаг в правильном направлении. Мнение Strand Consult

Сегодня правительство Объединенного Королевство приняло долгожданное решение в отношении использования китайского оборудования в британских мобильных сетях.
Решение касается использования оборудования Huawei, но также нет сомнений, что принятый в мае 2018 года полный запрет на использование в UK оборудования ZTE сохранится.


Huawei, согласно принятому сегодня решению, классифицируется, как поставщик с высоким уровнем рисков. Из-за этого решения Huawei запрещается применять в составе ядра сети, а также в транспортных сетях операторов мобильной связи страны. Такое решение демонстрирует, что в Объединенном Королевстве признают риски использования оборудования, произведенного и поставляемого организациями, связанными с правительством Китая.

В радиосети оборудование Huawei можно будет использовать, но его доля не должна будет превышать 35% от активного оборудования. Тем самым, ограничиваются потенциальные объемы продаж, которые вендор сможет осуществить в Объединенном королевстве. Таким образом, британские операторы должны будут приоритезировать использование решений, произведенных на Западе для остальной части сети, будь то оборудование Ericsson или Nokia. Цель политики, насколько об этом можно судить, ограничить объемы закупок оборудования у китайских компаний, хотя напрямую об этом никто и не говорит.

Кроме того, использование оборудования Huawei будет строго запрещено в чувствительных географических районах Объединенного Королевства, выбранных по соображениям национальной безопасности. Этот подход уже отработан во Франции, где нельзя строить сети с использованием Huawei в Тулузе из-за того, что там располагаются предприятия Airbus и европейская аэрокосмическая промышленность. Аналогичный подход актуален и для Бреста, где размещаются французские атомные подлодки.

В целом новая политика Объединенного Королевства дает четкий сигнал другим странам Европы о том, что использование китайского телеком оборудования представляет угрозу безопасности и должно быть, как минимум, ограничено.

Американцы, как известно, запрещают своим военным закупать решения Huawei и ZTE, независимо от местоположения. Кроме того, в FCC запретили закупки оборудования этих китайских компаний с использованием субсидий этого организации.

В США также запрещают американским компаниям вести бизнес с Huawei, если он касается "чувствительных" технологий. В итоге, если посмотреть на закупки решений 5G в США, это закупки у Nokia, Ericsson и Samsung.

Новая политика Объединенного Королевства - это шаг в правильном направлении, она подчеркивает необходимость более внимательного отношения к технологическим решениям, предлагаемым компаниями которыми владеет или с которыми аффилировано правительство Китая. Риски безопасности не являются иллюзорными, а сети могут быть легко уязвимыми. Соответствующие проверки должны распространяться не только на сетевое оборудование, но и на другие продукты и услуги, поскольку многие системы могут быть скомпрометированы  устройствами, подключенными к сетям или программным обеспечением.

В Strand Consult ожидают, что стандарты безопасности, которые сейчас применяются к сетям общественной безопасности, распространят и на коммерческие сети связи. Безусловно, кто-то из операторов начнет утверждать, что это чрезмерные меры, которые удорожат сети и оказываемые услуги. Насколько дорогой может быть такая замена в Strand Consult обсуждают в отчете: ”The real cost to rip and replace Chinese equipment from telecom networks.”

В частности, должны быть заменены решения 2G / 3G и 4G, работающие на сетях. Huawei - далеко не единственный поставщик, есть конкурентные альтернативы. Применительно к 5G важен не только выбор поставщика, но и политика развертывания сети. Мнение о том, что Huawei необходим для 5G это в значительной степени миф, достаточно посмотреть на США, где 5G успешно развивается без участия этой компании.

Исторический опыт показывает, что всегда есть вендоры, желающие провести своп (замену) оборудования конкурента.

Правительство Объединенного Королевства во главе с Борисом Джонсоном может значительно улучшить перспективы развития 5G в Объединенном Королевстве, где из-за сложившейся практики, строительство мобильной инфраструктуры дорого и сложно. Анализ Strand Consult показывает, что сроки и затраты, связанные с получением разрешений и арендой земли для опор сайтов мобильной связи на сегодня завышены. Операторы уже много лет пытаются изменить эту ситуацию, но пока что добились весьма ограниченного успеха.

Между тем, есть и другой опыт, в Дании, с участием Strand Consult, удалось повысить прозрачность ситуации, чтобы власти получали информацию, необходимую для принятия грамотной политики. В результате удалось снизить суммарные расходы на аренду площадок более, чем на 20%, что удешевило и упростило для операторов модернизацию сетей и внедрение новых технологий. Подробнее эта тема рассматривается в работе:  ”How to deploy 5G: Best practices for infrastructure, regulation and business models.”

Вывод:

В Huawei, вероятно, заявят, что решение, принятое в Объединенном Королевстве, не повредит перспективам бизнеса компании. Это будет, в значительной степени, попыткой "сохранить лицо". Очевидно, что в отношении Huawei будет действовать значимые ограничения, в частности, компания не сможет наращивать свою долю рынка выше заданного барьера. Отсутствие подвижек в отношении решений ZTE также демонстрирует сигнал - китайское телеком-оборудование не должно использоваться в ядре сети. Более того, даже в отношении RAN, как видим, вводятся ограничения.

Также по теме: Ситуация с 5G в мире и в отдельных странах

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

В Билайне довольны результатами внедрения робота RobBee

В октябре 2018 года Билайн рассказывал о запуске платформы автоматизации бизнеса RobBee. Внедряли ее в Объединенном центре обслуживания (ОЦО) ВымпелКом в Ярославле. На первых порах система занималась проверкой и учетом кассовых операций.



Робота запустили на платформе Blue Prism, при участии специалистов компании EY и команды экспертов центра роботизации ОЦО.

RobBee проверяет поступление наличных денежных средств из всех офисов прода в банк, выявляет недостачи или излишки, проверяет поступления платежей по банковским картам, выявляет ошибки, проверяет соответствия сумм кассовых операций по данным налоговой инспекции, своевременно информирует участников процесса о найденных расхождениях и контролирует их устранение.

Отладка системы заняла до полугода после чего система взяла на себя проверку более 90% кассовых документов, вчетверо снизилась трудоемкость процесса, на 30% выросла скорость выполнения операций. В ходе дальнейшей эксплуатации удалось увеличить скорость работы системы в 1.5 раза, а также сократить время обслуживания RobBee на 30%. Вдобавок система научилась работать с исключениями. 

В 2019 году система получила новые навыки - робот освоил работу с документами по монтажу оборудования, составляемыми при строительстве сети мобильной связи. Робот самостоятельно выгружает документы из системы электронного документооборота с контрагентами, сверяет их с данными Билайн и, если все верно, автоматически вводит основные средства в эксплуатацию в финансовой системе. Заметив ошибку, платформа уведомляет сотрудников о расхождениях и отправляет документы на корректировку, а по результатам работы формирует отчет.

Чтобы научить RobBee работать с документами по монтажу оборудования потребовалось около 9 месяцев - на разработку, тестирование, внедрение и оптимизацию алгоритма. Сейчас робот умеет работать сразу с 6 системами, правильно определять и направлять документы по 6 разным сценариям и потокам. Благодаря этому алгоритму удалось значительно ускорить процесс, на 70% освободить сотрудников от ручной обработки документов, в 4 раза сократить человеческий контроль, а также на 90% снизить риск возникновения ошибок.

Еще один навык, приобретенный RobBee в 2019 году, - способность сопоставлять документы по товарно-материальным ценностям, благодаря которой время на процесс сократилось на 30%. Этот алгоритм был проще, на его создание потребовалось около 2 месяцев.

В Билайн предполагали, что в первый год работы системы расходы сократятся на 36 млн рублей, а окупаемость проекта составит 7 месяцев. На сегодняшний день робот сэкономил компании более 50 млн рублей. Окупился робот действительно меньше, чем за год. 



----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62, “быстрый телеграм” - канал abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook Abloud - новости телекома и IT от Алексея Бойко

Купить подключение к Билайн теперь можно через AliExpress Россия

Приобрести на AliExpress Россия теперь можно и подключения к актуальным тарифным планам Билайн. Покупку бесплатно доставит курьер Билайн по указанному покупателем адресу. Срок доставки зависит от местонахождения покупателя. Пока что услуга доступна только в Москве, но в течение первого квартала 2020 года оператор обещает распространить ее и на другие регионы.



Активация произойдет после установки SIM-ки в смартфон - придет ссылка на веб-интерфейс для саморегистрации. Нужно будет сфотографировать паспорт, сделать сэлфи и расписаться прямо на экране смартфона. Этого будет достаточно для дистанционной активации карты. 


В Билайн уверены, что выход на платформу AliExpress Россия поможет расширить каналы дистрибуции. У оператора уже есть опыт продажи на этой онлайн-платформе смартфонов и других гаджетов, есть покупатели, которые уже зарегистрировали в системе свои аккаунты, для них покупка симки возможна, по-сути, в один клик.

Исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису ПАО «ВымпелКом» Юрий Смагаринский: «Продажи SIM-карт на сайте Билайн в 2019 году выросли в 2,2 раза по сравнению с 2018 годом. Онлайн становится одним из самых перспективных каналов продаж, особенно с развитием дистанционных инструментов для регистрации SIM-карт. Онлайн-магазины AliExpress очень популярны, и сотрудничество с ними стало еще одним способом предложить наши сервисы новым клиентам». 

Мир безусловно идет в сторону онлайн-покупок, тем более, таких понятных и стандартных вещей, как SIM-карта или контракт с оператором, поэтому можно прогнозировать, что вскоре мы увидим в AliExpress предложения и других российских операторов. Собственно, у того же МегаФона тоже есть свой интернет-магазин на AliExpress, но пока что в нем продаются только смартфоны Aplle и ZTE. 


----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ 

Известные контракты 5G по-операторам и по-вендорам

Данные в таблице ниже представлены Алексеем Бойко, MForum Analytics, являются неполными и могут содержать ошибки. При цитировании прошу ссылаться на автора и источник.


5G Vendors
CountryOperatorEricssonHuaweiNokiaSamsungZTE
44234854
ArubaSETAR1
AustraliaHutchison Australia1
AustraliaOptus11
AustraliaTelstra1
AustraliaVodafone1
Austria3 Austria1
AustriaA1 Telkom Austria1
AustriaT-Mobile / Magenta telecom1
BahrainBatelco1
BahrainViva1
BahrainZain1
BelgiumOrange Belgium1
BelgiumTelenet1
CanadaGCI1
CanadaRogers Communications1
CanadaShaw1
ChinaChina Mobile111
China China Telecom1
ChinaChina Unicom11
DenmarkTDC1
DenmarkTelenor1
EstoniaElisa1
FinlandDNA
FinlandElisa11
FinlandTelia Sonera1
FranceIliad | Free Mobile1
FranceOrange France1
GermanyT-Mobile / Deutsche Telekom1
GermanyTelefonica Deutschland11
GermanyVodafone1
GermanyDeutsche Bahn1
GreenlandTele Greenland1
GuamDoCoMo Pacific1
IcelandNova1
IndonesiaTelcomsel1
Irelandeir1
IrelandVodafone1
ItalyIliad1
ItalyTIM1
ItalyVodafone Italy1
ItalyWIND Tre1
JapanKDDI11
JapanNTT DoCoMo1
JapanSoftbank11
KuwaitOoredoo
KuwaitViva
KuwaitZain
LatviaLMT1
LatviaTele21
LesotoVodacom Lesoto
MalaysiaMaxis1
MalaysiaU Mobile1
MaldivesDhiraagu
Mariana IslandsDoCoMo Pacific1
MonacoMonaco Telecom1
New ZealandSpark1
New ZealandVodafone1
NorwayTelenor1
NorwayTelia11
PhilippinesGlobe
PolandCifrowy Polsat11
PolandT-Mobile Poland1
QatarOoredoo11
QatarVodafone Qatar1
RussiaTele2 / Rostelecom1
RomaniaDiGi Mobile (RCS & RDS)1
RomaniaOrange Romania
RomaniaVodafone
San MarinoTIM1
Saudi ArabiaSTC111
Saudi ArabiaZain1
SlovakiaOrange Slovakia1
South AfricaMTN South Africa11
South AfricaRain11
South KoreaKT Corp111
South KoreaLG U+111
South KoreaSK Telecom111
SpainNova1
SpainTelefonica Spain1
SpainVodafone Spain11
SwedenTelenor1
SwedenTelia1
SwissSalt1
SwissSunrise Communications1
SwissSwisscom1
TurkeyTurk Telekom1
TurkeyTurkcell1
UAEDu11
UAEEtisalat UAE11
United KingdomEE
United KingdomO211
United KingdomThree1
United KingdomVodafone UK1
UruguayANTEL1
USAAT&T Mobility111
USASprint111
USAT-Mobile11
USAVerizon111
USAGCI1
USARINA Wireless1
USAUS Cellular11

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62, “быстрый телеграм” - канал abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook Abloud - новости телекома и IT от Алексея Бойко

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate