Кадры: Алексей Катунин сменит Андрея Каменского на посту вице-президента МТС по финансам

Алексей Катунин появился в МТС в 2009 году, в качестве студента 3-го курса МГУ, - он проходил стажировку в отделе финансового контроллинга. В 2012 году окончил магистратуру ВШЭ по специальности Экономика. В 2019 году прошел обучение в Бизнес-школе Сколково по программе развития лидерского потенциала. В 2022 году окончил Летнюю школу Гарвардского университета по программе "Стратегический менеджмент и лидерство". Сейчас продолжает обучаться менеджменту в Гарвардском университете. 


В 2011 году Алексей Катунин стал ведущим экономистом отдела коммерческого контроллинга и прошел путь до директора департамента функционального контроллинга. С 2022 года занимал должность директора по контроллингу МТС. Отвечал за операционные финансы Группы МТС, включая финансовое планирование, бизнес-анализ, управление инвестиционным портфелем. Участвовал в запуске системы управления цифровыми продуктами и координации программы экстренных мер по борьбе с COVID 19. 

«Мы благодарим Андрея Каменского, который покидает компанию, за вклад в развитие МТС. На протяжении пяти лет, занимая пост вице-президента по финансам, Андрей был глубоко вовлечен в вопросы финансового планирования, управления долговыми инструментами, дивидендной политики и другие стратегические вопросы бизнеса», – прокомментировал президент МТС Вячеслав Николаев. – «Уверен, что глубокая экспертиза Алексея Катунина, заступающего на должность вице-президента, даст возможность продолжить реализацию стратегии по повышению операционной эффективности и развитию бизнеса». 

--


ВымпелКом открыл офис агентов связи в Кидзании

В минувшее воскресенье открыт "офис агентов связи билайн" (4+) в парке профессий Кидзания в московском ТЦ Авиапарк. Кидзания - это игровой город, где дети знакомятся с различными профессиями. Операторы сотовой связи уже не впервые используют этот формат общения с детьми и их родителями. У Вымпелком, например, есть "офис" в Кидбурге, а теперь и в Кидзании. Вашему вниманию - несколько фото с открытия. 



За пару минут у офиса агентов связи билайн в Кидзании. 



Внутри - все как в настоящем небольшом салоне связи


Но если подняться выше, то выясняется истинное назначение офиса 


А вот и снаряжение агентов





Сценарий игры таков - детям от 4 лет предстоит попробовать себя в роли "агента связи". Детям предстоит бороться с хакерами, искать секретный код и "предотвращать взлом сети билайн". 


"Темный тоннель" на дороге к "опасному спуску"


А вот и "зона спуска", высота, кстати, вполне ощутимая - как у трехэтажного дома. 

За прохождение испытаний дети получат сертификат секретного агента на 15 кидzо, так называют внутреннюю валюту города и смогут приобрести мерч с апперами билайна. 

 

Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО "ВымпелКом" (билайн)

Каждый из нас в детстве мечтает о будущем с особым трепетом. Для детской мечты нет преград. Я рад, что у наших детей есть возможность окунуться в атмосферу большого города и жизни в нем уже с ранних лет, попробовать разные профессии и, возможно, утвердиться в своей мечте или открыть для себя что-то новое. Особенно приятно, что теперь билайн стал частью детской вселенной Кидзании как компания, которая не только предоставляет связь, но также создает безопасную среду в интернете, спасая город от киберпреступников вместе с юными агентами связи. 

Перед торжественным открытием офиса, как полагается, был праздник!






А затем "агенты связи" начали выполнять задания. Родители при этом явно волновались больше чем дети, которые были готовы на любые подвиги, чтобы защитить город от хакеров. 





 -- 

МТС о развитии в Амурской области - Солнечное, Павловка, Успеновка, Троицкое, Луговое и Камышенка

МТС сообщает о новых запусках базовых станций в Амурской области. По данным компании, в зоне покрытия новых элементов сети - более 2 тысяч жителей области. 

Новая инфраструктура появилась в селах Солнечное, Павловка, Успеновка, Троицкое, Луговое и Камышенка Ивановского, Белогорского и Завитинского округов Амурской области. Здесь сосредоточены основные региональные хозяйства, где выращивают сою - основной сельскохозяйственной культуры области. 

«МТС продолжает работу по улучшению качества связи в небольших населенных пунктах области по программе устранения цифрового неравенства. Только за последние два года почти 80 малочисленных и отдаленных населенных пунктов получили доступ к высокоскоростному мобильному интернету. Теперь их жители имеют возможность удаленно решать вопросы при помощи госуслуг, записываться на прием в медицинские, социальные учреждения и пользоваться банковскими приложениями. Сегодня более 98% жителей региона имеют доступ к экосистемным сервисам МТС, и мы продолжаем расширять географию, закрывая «белые пятна» на карте области», – рассказала директор филиала МТС в Амурской области Олеся Двинина.

 --

ВымпелКом приобрел долю в ООО "Колибри"

Вымпелком выкупил 51% в компании Calllibri (ООО "Колибри"), специализирующейся в области облачных сервисов, которые позволяют маркетологам и предпринимателям контролировать эффективность рекламы и получать больше клиентов. Callibri сохранит бренд и автономность, управлять компанией продолжит ее менеджмент. 


Callibri  - платформа лид-менеджмента, которая специализируется на маркетинговой аналитике (коллтрекинг, email-трекинг, сквозная аналитика), коммуникациях (чаты, обратный звонок, соцсети и мессенджеры) и автоматизации работы с лидами. Отслеживание эффективности Adtech - важное дополнение этого направления работы билайн бизнес, одного из наиболее успешных. 

Callibri принадлежит облачный сервис для микробизнеса Гудок, он расширит портфель маркетинговых технологий билайн. 

От интеграции с сервисом Callibri в билайн ожидают улучшения качества облачной АТС для B2B клиентов. 

Евгений Коробов, директор по новому бизнесу билайна, управляющий бизнес-директор билайн adtech:

«Покупка доли в компании Callibri — это очередной шаг в сторону реализации нашей стратегии, направленной на создание глубоких партнерств с игроками рынка, которые являются лидерами в комплементарных нашим бизнес-приоритетам сферам. Выбор Callibri обусловлен высокой эффективностью компании в своей отрасли, а также вовлеченной и сплоченной командой, которая хорошо знает потребности клиента и готова вместе с нами развивать мартех-продукты. В команде билайн adtech Иван Шкиря, кроме Callibri, также будет курировать клиентский опыт и продвижение маркетинговых сервисов».

Callibri работает на рынке с 2014 года, в ее портфолио более 8 тыс. клиентов из 108 городов, включая почти 2 тыс. клиентов сервиса «Гудок». Штат Callibri – 71 сотрудник, выручка от SAAS – облачной модели предоставления ПО – составляет 100% выручки компании. Основной офис находится в Екатеринбурге.  

Покупки успешных бизнесов на рынках, где у компании устойчивая позиция, - грамотная активность, позволяющая надеяться на достижение синергетических эффектов и ускоренное развитие. В этом плане, действия ВымпелКом по укреплению своих позиций на таких направлениях как AdTech, MarTech и облачные услуги не вызывают вопросов и представляются логичными и своевременными.  

Мнения. Акции для абонентов, куда нацеливаться - на существующую абонбазу или вовне

Интересную цитату выдала пресс-служба Вымпелком, подсмотрел ее у Эльдара Муртазина:


"В этом году мы приняли решение сделать «новогоднюю» акцию для действующих клиентов билайна и сконцентрироваться на поощрении тех, кто уже пользуется нашими услугами, предложив всем пользователям нашего флагманского решения — Тарифа UP — 100 Гб мобильного трафика, которые можно потратить в течение следующих 12 месяцев. Это знак благодарности за лояльность и поддержку от наших клиентов. Мы верим, что такой подход способствует долгосрочному здоровому развитию не только билайна, но и всего телеком-рынка.

В то же время, мы не будем устраивать акционные предложения для привлечения новых клиентов. Такие акции, хоть и кажутся привлекательными на первый взгляд, зачастую могут проводиться «в убыток» для оператора, который рассчитывает впоследствии повысить цены на свои услуги. билайн считает такую практику порочной и не хочет участвовать в подобных «играх», вводящих клиентов в заблуждение. Мы убеждены, что эта практика наносит вред всей отрасли: порождает иллюзию роста клиентской базы, вводит в заблуждение не только клиентов, но и акционеров компании.

«Надутая» клиентская база, создаваемая подобными акциями, искажает реальную картину, что приводит к неэффективному использованию инвестиционных средств. Все это явно не способствует оздоровлению и самодостаточному развитию нашего рынка".

Хочу поприветствовать этот подход и готов аргументировать свое мнение.

Акции, нацеленные на "надувание" абонбазы за счет прямого переманивания абонентов других операторов - дело распространенное. Но насколько эффективное?

Во-первых, очень часто информация о таких акциях направляется в том числе и на собственную абонентскую базу оператора. Не знаю, как вам, а мне всегда несколько досадно видеть предложение, которое адресовано не мне, как действующему абоненту компании, а лишь тем, кто подключится к оператору, вдохновленный этой акцией. Я бы сказал, что это даже демотивирует и негативно влияет на мою лояльность.

Во-вторых, в рамках таких акций абонбаза оператора наполняется специфическими абонентами, которые активно (часто) переходят между практически всеми операторами рынка, гоняясь как раз за такими акционными предложениями. Лояльность у таких абонентов нулевая, время жизни - минимальное. Да, бывает, что оператора и это устраивает, например, когда очень нужно срочно улучшить показатели размера абонбазы "под отчет", например, или под закрытие бонусов для менеджмента. А что затем эти абоненты быстро уйдут, - не важно.

Мне представляется, что чем дальше тем больше, операторам стоило бы относится к абонентской базе, не как к безликому числу подключенных аккаунтов, а как относятся к участникам сообществ в соцсетях. С фокусом усилий не наружу, а внутрь сообщества (абонбазы). В этой парадигме было бы разумно применять неплохо разработанные инструменты для работы с сообществами - геймификацию, поощрения лояльности и активности этой базы. Вложения в свою базу пользователей могут окупиться куда в большей степени, чем вложения в прямое переманивание. Выигрыш будет как в росте лояльности (NPS) и времени жизни имеющейся абонентской базы, так и в изменении структуры тех, кто будет подключаться к такому оператору. Т.к. подключаться будут не интересующиеся сиюминутным выигрышем в виде текущей акции, а те, кого больше привлекает долгосрочное сотрудничество с компанией, способной оценить эту долгосрочную приверженность.

Это гипотеза. Но мне она представляется вполне жизнеспособной. Если абоненты будут ощущать себя частью операторского сообщества, некоторые из них станут "рекламными агентами" своего оператора, рекомендуя его другим, а главное - годами оставаясь абонентом этого оператора. Один из шагов в этом направлении - акции, нацеленные на награждения своей абонентской базы, не только материальные, кстати. И в этом плане решение "ВымпелКом" представляется мне стратегически верным. 

МТС о развитии в Тульской области - Новомосковск

МТС сообщает о модернизации сети в "химической столице" Тульской области - Новомосковске. В частности, МТС установила дополнительное телеком-оборудование в центре города и на улице Трудовые резервы. Это позволило улучшить качество голосовой связи и нарастить скорость мобильного интернета, по данным компании, на 30% на крупных предприятиях и в местах плотной городской застройки. 


В зоне улучшенного качества связи МТС - более 10 крупных предприятий, включая химические. 

Обновленная сеть МТС позволит внедрять инновационные технологии - сервисы умного видеонаблюдения и видеоаналитики, интернет вещей, телеучет данных и другие цифровые возможности. Новое телеком-оборудование в перспективе позволит интегрировать в единую цифровую инфраструктуру системы диспетчеризации, позиционирования, удаленного и автоматизированного управления различными объектами», - рассказал директор филиала МТС в Тульской области Артемий Кашников.  

В зоне улучшенного покрытия МТС - автовокзал, железнодорожная станция Новомосковск-1, выезд на трассу М4 и автодорогу на Рязань.  

МегаФон модернизирует сеть в Пермском крае - Гремяча, Комсомольский, Ёгва, Ошиб и другие

МегаФон модернизировал сеть мобильной связи в трех районах Пермского края - Кудымкарском, Кунгурском и Осинском. Улучшение пользовательского опыта обеспечено почти для 5 тысяч жителей сел. 



В рамках модернизации был запущен "низкочастотный слой" сети (вероятно, речь идет о LTE 900). В Кудымкарском районе выросло покрытие 4G/LTE в селах Ёгва и Ошиб. В Осинском районе расширено покрытие в селе Гремяча, в Кунгурском - в поселке Комсомольский. И это еще не полный список улучшений. 

«В рамках собственных инвестиционных проектов мы модернизируем сеть и строим новые объекты связи. Так, в Чусовом увеличилась территория, где жители могут воспользоваться передачей данных на 4G-скоростях. Новая базовая станция с поддержкой сети четвертого поколения запущена в районе культурно-делового центра, улучшения в качестве мобильного интернета заметят жители микрорайона Новый город. А в Березниках абоненты смогут пользоваться передачей данных на высокой скорости даже при увеличении нагрузки на сеть – здесь работы проведены в районе улиц Уральских Танкистов и Карла Маркса», – отмечает директор МегаФона в Пермском крае Павел Фомин



 

МегаФон сообщает о завершении программы рефарминга частот в Магадане

Как сообщает МегаФон, в ходе проведенных работ в низкочастотном диапазоне, удалось расширить покрытие LTE, улучшить качество покрытия в помещениях.  


В Магадане проживает 90 тысяч человек, это более 60% населения региона. На этот город приходится более 90% всего пользовательского трафика абонентов МегаФон в регионе. 

О развитии сети в области в МегаФон не забывают - в октябре сообщалось, например, о запуске в Балаганном, а годом ранее - о расширении в области пропускной способности каналов связи.  

UScellular тестирует ядро SA 5G и сегментацию

Американский оператор UScellular приступил к тестированию решения 5G SA, что должно стать шагом на пути к предоставлению услуг домашнего интернета и фиксированного беспроводного доступа (FWA) на базе сегментации сети. Компания разрабатывала решение ядра SA 5G несколько лет, вслед за его тестированием планируется приступить к полноформатному развертыванию. Об этом сообщает Mobile World Live

Ядро позволит UScellular предлагать один сегмент сети клиентам FWA, другой - пользователям мобильной связи 5G, третий - предприятиям.

Отдельные сегменты или логические сети можно создавать поверх физической сети, настраивая ее так, чтобы обеспечить наилучшее качество обслуживания каждому из клиентов и оптимизировать доставку услуг, что уменьшило бы затраты оператора на предоставление услуг уникальным клиентам оператора.

Оператор готовится активировать сегментацию на ядре SA 5G и, что очень вероятно, использовать эту технологию для домашнего интернет-сервиса.

Если все пойдет хорошо, то далее будет внедрено использование сегментации при оказании услуг мобильным клиентам.

UScellular выбрала для создания ядра SA 5G решение Nokia, но также развернула базовые станции Ericsson и Samsung.

Интеграция и тестирование всех этих решений требует времени, причем в UScellular не собираются спешить, чтобы убедиться в том, что у клиента не останется неприятного опыта.

Хотя от ядра SA 5G с поддержкой сегментации ожидают в том числе, возможности получения дополнительного дохода, не менее важный аспект это возможность оптимизации прибыли оператора за счет снижения затрат.

В настоящее время T-Mobile US это единственный оператор в стране, который развернул сеть SA 5G и объявил о планах развертывания бета-тестирования технологии сегментации в сентябре 2023 года. 

SKT продвинулась в области виртуальных базовых станций

Южнокорейский оператор SK Telecom (SKT) в сотрудничестве с Samsung, Ericsson, Nokia и Intel разработали и протестировали виртуальные базовые станции Open RAN, заявляя о росте вычислительной мощности и сниженном энергопотреблении. Об этом сообщает Mobile World Live.



Улучшений удалось добиться в ходе проведенных испытаний межвзаимодействия виртуальной базовой станции, оснащенной встроенным ускорителем, и решений Samsung и Ericsson, а также базовой станции с in-line ускорителем и решением Nokia в отдельной серии тестов. 

SKT отметила, что основные технические трудности, замедляющие переход на виртуальные базовые станции open RAN, это необходимость добиться существенного роста пропускной способности и заметного снижения энергопотребления

В ходе совместного с Intel теста виртуальной базовой станции, основанной на использовании ИИ, удалось добиться снижения энергопотребления виртуальной BS на 20%. 

Как сообщает SKT, используемая технология позволяет прогнозировать структуру трафика и эффективно контролировать работу каждого ядра ЦП сервера виртуальной BS. 

Технология Open RAN разделяет аппаратное и программное обеспечение оборудования сотовой связи, включая базовые станции, что позволяет устройствам разных производителей функционировать в составе одной системы за счет стандартизации интерфейсов между элементами системы.  \\ 

Вымпелком ускорил сеть в Астраханской области - на 25%

ВымпелКом сообщает о проведенных в Астраханской области работах по рефармингу. В основном он затронул диапазон 1800 МГц. По данным оператора, это позволило нарастить скорости мобильного интернета почти на 25%. 


Директор Астраханского отделения билайн Роман Харьковский:

«Клиенты билайн в регионе все больше пользуются мобильным интернетом. С марта по август этого года интернет-трафик в сети 4G вырос на 20%. Наши технические специалисты провели модернизацию оборудования на почти 300 объектах связи. Мы продолжим развивать сеть и улучшать качество связи, чтобы жители Астраханской области могли комфортно пользоваться любыми онлайн сервисами».

По итогам 2022 года билайн нарастил емкость сети 4G в Астраханской области в 1.5 раза. Оператор, в частности, построил новые BS в Астрахани, Нариманове, Ахтубинске, Харабали, а также в небольших населенных пунктах. 

--

МТС усиливает Иртею кадрами Сколтеха

Интересную информацию узнали Никита Королев и Тимофей Корнев, КоммерсантЪ



Если кратко, то речь вот о чем. Как известно, в Сколтех была проведена разработка решений Open RAN 5G и шла разработка решения 4G с планами завершения к весне 2024 года. В какой-то момент стало ясно, что финансов Сколтех не хватит на софинансирование проекта разработки и производства решения. 

В итоге, руководитель команды разработчиков проектов сотовой связи Сколтеха Дмитрий Лаконцев оказался новым генеральным директором Иртеи, дочки МТС, которая основательно продвинулась в подготовке к выпуску базовых станций. 

Сейчас идет и процесс вливания в МТС экс-сотрудников Сколтеха, которые обладают ключевыми компетенциями в разработке оборудования базовых станций. 

А вот интеллектуальные права на ранее проведенные этим коллективном разработки остаются за Сколтехом. 

Вероятный сценарий развития событий -  МТС постарается выкупить эти интеллектуальные права у Сколтеха. Если, конечно, цена вопроса будет признана адекватной. 

В любом случае, заполучить костяк команды разработчиков с опытом практической разработки решения Open RAN 5G, это большая удача для МТС. 

Проект Иртеи и до сих пор развивался вполне удачно. Но теперь у него еще больше шансов завершиться практическим результатом.

Вопрос, на который у меня нет ответа, это будет ли Иртея вести разработку на основе подхода Open RAN, или ограничится проприетарным подходом. Первое - более рискованный вариант развития, но, в перспективе, интересный. Второй - более понятный, но тогда Иртее придется напрямую конкурировать с КНС-Групп (Yadro). У МТС, конечно, достаточно велика и собственная потребность в решениях инфраструктуры, но в долгосрочной перспективе лучших результатов добьется вендор, который будет поставлять решения больше, чем одному оператору. 

Вымпелком отчитался за 3q2023 – негативный тренд последних лет сломан?

После расставания с Veon, у компании Вымпелком появится больше возможностей по раскрытию информации. Последний отчет Veon, включающий данные российского ВымпелКом за 3q2023, уже русифицирован и дополнен информацией, которая ранее в него не включалась. А с 4q2023 года вид квартальной отчетности изменится еще более.


Пройдемся по результатам компании в 3q2023.



Общая выручка

Выручка выросла за год на 9.6% до 77 516 млн рублей по итогам 3q2023. Неплохой результат, особенно, если сравнивать с итогами 9M2023 (+4,6% гг).

Наиболее интересные нам результаты – по направлению мобильной и фиксированной связи. Кстати, имеет смысл вспомнить об итогах 2q2023, чтобы посмотреть динамику показателей не только за год, но и квартал к кварталу.

Итоги 2023


Мобильная связь – 3q2023

Общая выручка в 3q2023 выросла на 8,9% до 65,598 млрд рублей. Опять же, заметный рост. Сервисная подросла не так значительно, до 4.3% за 3q2023.

Абонентская база продолжает снижаться, если смотреть на годовые показатели, на 4.0%. Но если посмотреть на квартальные показатели, картина получается более симпатичная. Если по итогам 2q2023 насчитывалось 44,0 млн абонентов, то по итогам 3q2023 наблюдаем 44,1 млн. Небольшой, но рост! Впервые за достаточно большой период. Планомерная чистка абонбазы завершена?

Число пользователей мобильными данными остается стабильным квартал к кварталу 31,7 млн. Получается, что рост абонентской базы ВымпелКом в 3q2023 был, в основном, за счет тех, кто не пользуется мобильным интернетом? Проверить сложно, на этот раз компания не приводит данных по числу абонентов 4G/LTE.

ARPU продолжает карабкаться вверх, сумма выросла с 429 до 440 рублей квартал к кварталу. А год к году рост составил 10,1%.

Потребление голосовой связи снизилось на 3.2% до 303 минут год к году, а вот потребление мобильных данных на абонента продолжает расти, составляя уже 19,8 Гбайт (+22,1% гг, квартал к кварталу рост скромнее – на 0.7 Гбайт в месяц на абонента).


Фиксированная связь – 3q2023

Общая выручка от этого сегмента - 11,9 млн рублей в 3q2023. Рост внушительный – 14% (13,9% гг), причем, в основном это рост сервисной выручки – 11,8 млн рублей (+13.1% гг), заметен рост и относительно 2q2023, который дал 11,1 млн руб.

Выручка от ШПД растет год к году – до 3,45 млрд (+8,6%), растет она и относительно 2q2023 – 3,42 млрд руб.

Клиентская база стабильна – 2,9 млн абонентов было в 2q2022, в 3q2022, в 2q2023 и в 3q2023.

Рост сервисной выручки обеспечен, в основном ростом ARPU, за год по итогам 3q2023 этот показатель вырос до 397 рублей (+10,3%).




Итак, как видим, ключевые показатели компании продолжают оставаться «зелеными», только теперь рост демонстрирует еще и абонбаза, пусть пока что квартал к кварталу. В дальнейшем нам обещают более подробное раскрытие показателей, вероятно, уже по итогам 2023 года, что позволит еще лучше понимать происходящее.




Выше мы обсудили динамику изменений выручки и ARPU, хорошо выглядит и динамика таких важных для бизнеса индикаторов, как EBITDA и рентабельность по EBITDA. EBITDA составила 33,7 млрд (+11,3% гг). Рентабельность по EBITDA - 43,5%, можно говорить о стабильности этого показателя (+0.6 п.п.).

 

Показатели размера абонентской базы сети мобильной связи билайн демонстрируют плато. Получится ли у компании оттолкнуться от этого уровня и начать наращивание абонбазы? Для этого можно действовать несколькими способами, прежде всего, наращивать покрытие сети, что в настоящее время реализовать сложно из-за проблем с доступностью закупок нового оборудования. Более реалистичны на текущий момент попытки действовать по линии маркетинга, продвигая свои предложения за счет интересных тарифных и акционных предложений. Компания, скорее всего, будет двигаться по всем возможным направлениям. Очень важно, даже с психологической точки зрения, показать продолжение или ускорение роста абонентской базы, тогда в дальнейшем будет легче работать на рост результатов.



На этом слайде отмечу стабильность капитальных затрат, которые составляли в 3q2023 13,2 млрд рублей, то есть примерно столько же и даже чуть больше, чем годом ранее в 2q2023. Хотя у операторов заметно сократились возможности по закупке зарубежного оборудования для развития и поддержания сетей, как видим, капитальные затраты все же остаются высокими. Что позволяет надеяться на то, что и по части поддержания работоспособности и даже развития сетей остановки не произошло.



А вот и заявленные выше дополнительные данные!

В частности, доля активных абонентов B2C, которые регулярно используют голосовой или data-трафик выросла на 1.8 п.п. гг до 71,5%. Чем больше таких абонентов, тем больше востребована мобильная передача данных, тем интенсивнее расходуются пакеты данных, тем больше сервисная выручка от мобильной связи.

Ударно выросло число подключений к флагманскому тарифу Up – до 4.3 млн, что соответствует росту в 4.5 раза (!) относительно итогов 3q2022.

Хорошие показатели демонстрирует B2B сегмент. Прирост выручки по итогам 3q2023 составил 10,1% гг, а относительно 2q2023 она выросла на 0.6 п.п. В лидерах - все те же два самых быстрорастущих направления: Big Data (+82,9% гг) и облачные сервисы (+45,3%). M2M на их фоне растет не так быстро (+14,2%), но также является перспективным и очень интересным для компании направлением развития бизнеса, приносящим оператору вполне ощутимую часть доходов.




Несмотря на сложности с приобретением оборудования, ВымпелКом заявляет о росте качества своих услуг в ряде регионов РФ. Частично это объясняется активным рефармингом частот 3G и 900 МГц, частично – наращиванием покрытия, в частности, компания говорит об увеличении покрытия в таких регионах, как Московский, Барнаульский, Владимирский, Екатеринбургском, Казанском, Краснодарском, Саратовском, Ставропольском и ряде других филиалов.

Количество базовых станций LTE/4G ВымпелКом по итогам 3q2023 выросло на 17,6% гг, а общее количество площадок – на 3% гг, это говорит о весьма ощутимом развитии сети.

Как видим, ВымпелКом не только не сдает позиций, но и развивает сетевую инфраструктуру, чтобы повышать охват населения, а также удерживать высокое качество услуг даже в той непростой ситуации в которой из-за зарубежных санкций оказался российский телеком. Конечно, многим бы хотелось, чтобы разворот к росту был бы более быстрым. На деле, уже сейчас могут демонстрировать разворот к росту. С этим операторам и его абонентов можно поздравить. По итогам 4q2023 сможем узнать, удастся ли компании закрепить или даже развить успех. Итоги 4q2023 покажут, получится ли у компании подтвердить начало выхода из негативного периода снижения некоторых важных показателей, прежде всего, сокращения абонентской базы.

Итоги

Ключевое – ВымпелКом в 2023 году вышел на плато по размеру абонентской базы и даже показал рост на 0,1 млн квартал к кварталу. Продолжается рост потребления абонентами трафика передачи данных, который сопровождается ростом ARPU. Компания сохраняет стабильными капитальные затраты и наращивает выручку, EBITDA и рентабельность по EBITDA. Все это, в целом, формирует картинку, которую вполне можно назвать в целом позитивной. \\ 

Nokia развертывает энергоэффективную сеть O-RAN 5G с участием нескольких поставщиков для NTT DoCoMo

Nokia сообщает, что японский оператор NTT Docomo развернет в своей коммерческой сети по всей Японии решение 5G AirScale, совместимое с Open RAN (O-RAN), включая CU (centralized unit) и ПО для DU. Утверждается, что решение Nokia c высокой пропускной способностью позволит Docomo работать с несколькими поставщиками, подключая различные Open Radio Units (RU). Кроме того, использование маломощных и энергоэффективных устройств линейки AirScale, поможет оператору в реализации стратегии "устойчивого развития" и снизить совокупную стоимость владения. 


Nokia развернуть решение основной полосы частот 5G AirScale, которое, по заявлению компании, полностью совместимо с O-RAN в коммерчески доступной сети 5G Docomo. Энергоэффективность решения основана на использовании проприетарных микросхем SoC Nokia ReefShark

В Nokia говорят о том, что партнерство с Docomo станет демонстрацией преимуществ подхода компании Nokia AnyRAN, поскольку этот подход позволяет сочетать специализированные, гибридные среды и среды CloudRAN с ПО общего типа. Для Open RAN Nokia разрабатывает необходимые функции Open Fronthaul поверх своего высокопроизводительного ПО управления RAN, что должно обеспечивать возможность сосуществования и тождественность производительности функций Open RAN и проприетарных RAN. Иными словами, решения Nokia для основной полосы частот (basebands) можно комбинировать с RAN Nokia и сторонних производителей. Для операторов это означает возможность плавного перехода к развертыванию гибридных сетей, внедрению Cloud RAN и O-RAN.  

Средние цены на смартфоны в декабре подрастут

Публикацию на эту тему предлагают «Ведомости». Примерный рост год к году прогнозируется на уровне 15-20%.


В отличие от тарифов операторов сотовой связи, ценам на смартфоны расти разрешено. Да и объективных причин для этого, хоть отбавляй. Здесь и рост курса валют год к году, и появление нового, как обычно еще более дорогого семейства iPhone 15 и складных телефонов нескольких производителей, и рост цен на электронные компоненты в мире, что заставляет производителей смартфонов поднимать цены на свои изделия.

Декабрь и сам по себе является фактором роста цен, это месяц покупки подарков, что дополнительно толкает цены вверх, поскольку для подарков как правило приобретаются более дорогие и статусные смартфоны. Этот тренд частично сдерживается активной конкуренцией ритейлеров, которые в декабре стремятся заработать не столько на марже, сколько на массовости продаж, и потому цены не устремляются совсем уже в космос.

Некоторые из ритейлеров и вовсе не собираются поднимать цены к Новому году, особенно те, кто сталкивается с затовариванием. Свое влияние окажут и попытки сдерживания курса доллара, которые привели к ноябрьскому «укреплению рубля».

Когда лучше покупать смартфон, если стоит задача сэкономить? Точного ответа на этот вопрос не существует. По опыту прежних лет, цены могут пойти вниз после новогоднего ажиотажа и периода в начале января, когда тратятся деньги, полученные в качестве подарка на Новый год. То есть примерно в конце января - начале февраля. Но если у ЦБ РФ не получится и далее удерживать курс рубля стабильным, то цены на смартфоны может поднять рост курса доллара.

На снижение цен на смартфоны выпуска 2022 года может оказать влияние и представление новинок смартфонов на выставке CES2024 в США, традиционно это происходит в январе.

О российских смартфонах, смартфонах «российского происхождения», можно было бы не упоминать, они пока что не оказывают влияния на динамику цен на российском рынке смартфонов. А если бы начали оказывать, то скорее всего, толкали бы среднюю цену покупки смартфона вверх.   

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate