Мечты Минкомсвязи в области LTE


"Ежегодно более 20 млн человек получают возможность доступа к интернету 4G
"Строительство мобильных сетей четвертого поколения позволит быстрее преодолеть «цифровое неравенство» между регионами России. С появлением передовых стандартов мобильной связи доступ в интернет может осуществляться на скорости до 100 Мбит/сек. Сети 4G уже запущены в России и по количеству пользователей 4G Россия уже на 4-м месте в мире. Они будут использоваться на Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи.
Задача Минкомсвязи России — создать все условия для того, чтобы каждый год 20 миллионов человек получали возможность доступа к интернету 4G."
Эти трогательные цитаты можно наблюдать на сайте, специально созданном, чтобы популяризировать (как бы "обсудить") пропагандируемые цели Минкомсвязи.

Забавно, что речь идет о "возможностях", причем достаточно гипотетических, а не о числе абонентов, которые реально будут пользоваться услугой LTE. Да и четвертое место, достигнутое одномоментной раздачей модемов абонентам Скартела, думаю, быстро утечет между пальцев.

Ситуация с LTE могла бы развиваться динамичнее, если бы регулятор не тянул с разрешением рефарминга частот в диапазоне 1800 МГц. Без этого развитие будет обходится дороже, а покрываемые площади окажутся намного меньшими, чем могли бы быть.

Отдельной строкой отмечу. Если в США регулятор добился практически повального (98%) охвата населения проводным интернетом, в России на это даже не замахиваются - многим придется довольствоваться, в лучшем случае, не слишком надежным беспроводным доступом.

Анонсы: Nokia Lumia 900 - хороший выбор для поклонников WP, не готовых ждать новинок под WP8

Компания Nokia представила свои новинки на операционной системе Windows Phone 8, кого-то они потрясли, кого-то – не очень, но очевидно одно, до их появления на прилавках российских магазинов остаются даже не дни, а месяцы. И все это время безусловным флагманов линейки Lumia будет оставаться смартфон Nokia Lumia 900, выпущенный в первой половине 2012 года. Его мы и рассмотрим поподробнее в нашем обзоре. 

Приглашаю знакомиться с обзором Nokia Lumia 900 от Олега Капранова.

Обзор Nokia Lumia 900

Источник

В мире уже более 25 коммерческих сетей LTE 1800

Неполный список на сегодня выглядит так:


  1. Australia, Optus, 2012
  2. Australia, Telstra 4G, Sep. 2011
  3. Azerbaijan, Azercell, 2012.06
  4. Croatia, T-Hrvatski, 2012.03
  5. Croatia, VIPNet, 2012.05
  6. Czech Republic, O2, 2012.05
  7. Denmark, TeliaSonera, 2010.12
  8. Dominican Republica, Orange, 2012.07
  9. Finland, DNA, 2011.06
  10. Finland, Elisa, 2012.03
  11. Finland, TeliaSoneraNSN, 2011
  12. Germany, Telekom Deutshland (TD), 2011.07
  13. Hong Kong, CSL, 2011.06
  14. Hong Kong (China), SmarTone Vodafone HK, 2012.08.28 E
  15. Hungary, T-Mobile, 2012.01
  16. Latvia, LMTNSN, 2011.06
  17. Lithunia, OmnitelHuawei, 2011.04
  18. Namibia, MTCHuawei, 2012
  19. Netherlands, KPN, 2012.07
  20. Philippines, Smart Communications, 2012.09
  21. Poland, Mobyland/CenterNet, 2010.09
  22. Saudi Arabia, Zain, 2011.09
  23. Sauth Korea, KT, 2012.01
  24. Singapore, SingTel, 2011
  25. UAE, DuNSN-RAN, 2012.06 
Спрашивается, почему для операторов в перечисленных странах оказалось возможным запускать сети LTE 1800, и почему это по-прежнему не разрешено в России? У нас действуют иные законы физики?

Важно отметить, что некоторые из этих операторов располагают сетями LTE в других диапазонах построенными ранее, например, в 2.5-2.7 ГГц, но затем предпочли перенести акцент на развитие сетей LTE 1800. Аналогично, есть операторы с сетями LTE в диапазоне частот менее 1 ГГц, они также сейчас развивают LTE 1800. А еще сети LTE 1800 строить дешевле, нежели развивать сети 2.5-2.7 ГГц, причем емкость у сети LTE 1800 получается выше, чем у сети LTE 800, например. 

Когда рефарминг диапазона 1800 МГц без нелепых "минимальных полос" разрешат в России? Или так и будет продолжаться лоббирование чиновниками отдельных частных операторов?


Qualcomm MSM8960 Snapdragon S4 Plus - самый популярный в августе

По крайней мере, если говорить о новинках смартфонов и планшетов с поддержкой LTE, которые были анонсированы или обозревались в августе 2012 года.

MSM8960 - безусловный лидер по числу мобильных устройств с его использованием. Вот неполный список

HTC Droid Incredible 4G LTE,  smartphone, 2012.07
HTC Accord,  smartphone, 2012.09
HTC EVO 4G LTE, smartphone, 2012.06
HTC One X (USA), smartphone, AT&T, 2012.08
Motorola Atrix HD, smartphone, 2012.08
Motorola Photon Q 4G LTE,  smartphone , 2012.08
Pantech Flex, smartphone, 2012.08
Samsung Galaxy S3 LTE USA, smartphone, 2012.08
Sharp Aquos Phone,  smartphone, 2012.09
Sony Xperia V, smartphone

Напомню параметры класса Qualcomm Snapdragon S4 Plus
  • Technology: CMOS
  • Process: 28 nm
  • CPU Structure: RISC, 32 bit
  • Supported Instruction: ARMv7 
  • dual-core "Krait" SoC
  • 1.7 GHz - recommended max.
  • up to 20 mpix camera, stereoscopic 3D capture support  
  • up to 1080p HD video encode/decode
  • 3G/LTE world/multimode
  • up to Adreno 305 GPU 
  • Integrated digital core 802.11N (2.4/5 GHz)
  • Integrated digital core BT 4.0 
  • USB 2.0 High Speed OTG (480 Mbps)
  • GPSOne Gen 8A 

В семейство входят и другие процессоры, но не все из них уже доступны производителям или получили распространение. 

APQ8060A
Dell XPS10, tablet, 2012.08
Samsung ATIV Tab, Windows RT, tablet, 1.5 GHz, 2012.08
(см. выше)
MSM8660A
MSM8260A
Samsung ATIV S, WP8, smartphone, 1.5 GHz, 2012.08
APQ8030
MSM8930
MSM8630
MSM8230
MSM8627
MSM8227

Яндекс.Диск - теперь без приглашений. 10 ГБ каждому

Это неплохо, да еще можно нарастить до 20 ГБ, если приглашать на сервис друзей. По крайней мере, как дополнение к Google Drive.

Подлинность фото, которые якобы сделаны Nokia Lumia 920, тоже под сомнением

В Nokia, возможно, не ограничились фальсификацией видео. Желая показать Nokia Lumia 920 в лучшем свете... извините за каламбур... они именно это и попытались сделать - использовали для съемки другие камеры и внешние источники освещения.


Вот еще один кадр из промо Nokia. Призван демонстрировать крутизну оптического стабилизатора в Lumia 920. Но Youssef Sarhan задается вопросом - а можно ли такое фото снять телефоном на улицах Хельсинки. Он и сам оттуда, из столицы Финляндии. И утверждает, что большинство уличных светильников в Хельсинки размещены высоко над центром проезжей части. Могла бы получиться такая фотография, если источник света - вверху и позади девушки?

Он также обращает внимание на дифракцию, в частности на то, как именно выглядит "сияние" вызванное ярким светом на заднем плане. Причина дифракции - рассеивание лучей на полупрозрачные краях апертуры линз.

Глядя на фотографию, в частности, на светильники на заднем плане, Yossef Sarhan отмечает, что камера с фиксированной апертурой f/2 не может выдать подобное число "лучей" на каждом источнике света. Такой тип "звезды" характерен для использования цифровой зеркалки с очень малой апертурой, например, f/22.

Следует ли из этого, что и фотоснимки, выдаваемые Nokia за сделанные Nokia Lumia 920, являются подделкой и сделаны другой камерой? Вполне вероятно, вы не находите?

* *

Еще раз повторю, что камера Nokia Lumia 920 весьма и весьма неплоха, и даже, скорее, хороша. Как за счет апертуры, так и за счет оптической стабилизации и алгоритмов обработки картинки. Но компании нужно было рекламные съемки на профессиональную фотоаппаратуру подписать соответственно, чтобы никто не заблуждался, что это имеет какое-то отношение к новому аппарату. А лучше и вовсе обойтись реалистичными роликами, например, как этот:



Nokia попыталась обмануть аудиторию фейковым видео!

Подделку сварганили чтобы "проиллюстрировать" качество работы оптического стабилизатора телефона Nokia 920.

Жуть.

Внимательные люди рассмотрели видео, заметили, что это подделка. В Nokia это признали и уже принесли извинения.

Но как можно было на это пойти? Не лучший момент для попыток введения в заблуждение своих поклонников выбрала компания.

Самое смешное в ситуации, что оптика в телефоне действительно неплохая для телефона - и апертура 2.0, и система механической стабилизации с пружинками - тоже хорошая вещь. Матрица, правда, далеко не топовая, ее параметры - разрешение 8 мпикс, пикселы по 1.4um и возможность записи видео с @30 кадров в секунду - не первый год можно встретить в смартфонах из верхней ценовой категории. Ну пожадничали поставить матрицу с пикселами 1.12μm, чтобы можно было поднять разрешение фотографий. Или, что было бы лучше, могли бы поставить большую по размеру матрицу с пикселами большего размера, скажем, 2.5μm, как в компактах (такую, конечно, сложнее вписать в изящный корпус). Не важно, что не сделали. Фотографии и видеозаписи, с Nokia 920, все равно могут получаться лучше, чем сделанные с помощью моделей конкурентов, где нет стабилизатора.

Зачем было делать фейк, да еще такой явный? Это, вне всяких сомнений, подрывает доверие к любым публичным коммуникациям компании.

Картинка из ролика

Суть подделки такова. На ролике, который призван демонстрировать превосходное качество видеозаписи с камеры телефона, в отражении окна фургона на заднем плане наблюдается белый микроавтобус, откуда ведет запись оператор, использующий обычную большую камеру или что-то на нее похожее. Что бы это не было, это не Lumia 920. А рядом стоит еще и светильник, хотя на улице вполне светло, а камера телефона отличается повышенной чувствительностью. Ну и чем руководствовались в Nokia, делая подобную фальшивку и выпуская ее на люди?

TheVerge уже связались с пресс-секретарем Nokia, и он признал, что данный рекламный ролик PureView является misleading (вводящим в заблуждение), разумеется, подчеркнув, что компания не имела намерения кого-либо обмануть, но лишь хотела наилучшим образом продемонстрировать преимущества оптического стабилизатора. Ха-ха.
В блоге Nokia Conversations уже появилась надпись, что "данное видео снято не с помощью Nokia Lumia 920".

Кроме того компания выпустила формальное извинение и новое видео.

Источник

Подводные отели построят в Дубае и других странах Ближнего Востока

Объединенные Эмираты давно в 21-м веке. Они строят снежные горки и катки в стеклянных зданиях, находящихся на раскаленных улицах Дубая, самые высокие здания в мире, искусственные острова с виллами, а теперь вот замахнулись на подводные отели.


Строить отели по программе Water Discus Underwater Hotels (что-то вроде Подводные Дисковидные отели)  на Ближнем Востоке подписалась компания Drydocks World, основная специализация которой - строительство морских судов. Нанимателем выступает BIG InvestConsult, зарегистрированная в Швейцарии, в интересах компании Deep Ocean Technology (DOT).


Отель рассчитан всего на 21 номер, номера сосредоточены в подводном диске. В распоряжении гостя специальная система освещения, которая позволяет подсвечивать море , чтобы можно было понаблюдать за морскими созданиями. От тонн соленой воды гостей отделяют "массивные стеклянные панели", бр-р-р.


Концепция защищена патентом и предусматривает, что отель состоит из набора дискообразных сооружений, находящихся, как над, так и под поверхностью моря или океана.


Каждый дискообразный модуль - это независимая структура. Их можно объединять практически в любом количестве, создавая курортный комплекс. Модуль состоит из двух дисков - один из них погружен на 10 метров под воду, другой вынесен на 5-7 метров выше поверхности моря. Части соединены тремя "ногами", обеспечивающими прочность конструкции, а также вертикальной шахтой, в которой размещен лифт и лестницы.

Мне нравится идея, но жить в подводном номере как-то неуютно. А вы хотели бы в таком отеле пожить?

Источник и еще рендеры будущих отелей

Nokia Lumia 920 и Nokia Lumia 820 анонсированы

Впечатления от новинок не одинаковы. Основной акцент полуторачасовой презентации пришелся на Lumia 920, на 820 не оставили времени, представление вышло контурным, смазанным, как модели, которая еще не готова к выходу на рынок и потому о ней можно сказать только пару базовых вещей, типа какая ОС и какие цвета корпуса запланированы.
Но и про Lumia 920 не рассказали достаточно подробно.

Пару слов о презентации - она была затянута, веб-трансляция началась с запаздыванием на несколько минут. Не прозвучало главного - сроков выхода моделей на рынок, ценовых ориентиров. И это - накануне выхода на рынок Apple iPhone 5! Рынок отреагировал падением акций Nokia на 15%! Закономерно.



Nokia Lumia 920 получилась интересным аппаратом с симпатичным дизайном.

Ударные особенности - Nokia PureView (как бы от Карл Цейс, то есть под брендом Карл Цейс) камера с сенсором 8.7 мпикс, bsi, апертурой 2.0, оптической стабилизацией системы линз ("плавающие линзы", на самом деле, подпружиненные). Этого уже достаточно, чтобы назвать аппарат интересным, теперь возможна будет съемка в сумерках. Особенно, если поверить заявлению Джо Харлоу, что для съемки достаточно в 5 или более раз меньшего освещения, чем другим смартфонам. Частично это достигнуто за счет апертуры, но, вероятно, не только в ней дело. Однако размеры сенсора не отличаются от типовых на рынке - 1/3.2".

Но, кроме того, аппарат оснащен процессором Qualcomm Snapdragon S4 (модель не уточняется, но судя по 1.5 ГГц и двухъядерности - это популярный ныне MSM8960).

Дисплей, размер 4.5" - это уже приемлемо, при приятном разрешении 1280 х 768 точек 332 dpi, 600 нит яркости. Компания сообщает также об ускоренном отклике ЖК-матрицы - в 2.5 раза относительно других моделей - это должно позитивно сказаться на просмотре видео и в других ситуациях с быстро движущимися объектами. Называется это счастье PureMotion HD+. Автоподстройка контрастности и яркости. Видеозапись 1080p @30 fps. Джо Харлоу сделала смелое заявление, что Nokia Lumia 920 снимает фото и видео лучше, чем любые смартфоны конкурентов. Скромная фронтальная камера 1.2 мпикс. Легкая искривленность дисплея - еще один кивок в сторону дизайна.
Сенсор повышенной чувствительности - можно пользоваться смартфоном в перчатках, для России актуальная фича.

Аппарат поддерживает LTE, причем, если поверить официальному сайту, то среди прочих поддерживается диапазон 2.5-2.7 ГГц для FDD-LTE. Это ровно то, что строит в России Yota, то есть по-идее, Lumia 920 можно будет подключить к российским сетям LTE Yota Networks либо через Yota, либо через "МегаФон". Правда, максимальная скорость загрузки ограничена 50 Мбит/с. В реальных условиях этого достаточно.



Батарейка не подкачает - 2000 мАч, на день должно хватать. Из приятных "мелочей" - беспроводная зарядка по технологии Qi, которая претендует на звание "де факто" стандарта беспроводных зарядок. Обещается, что "ковриками" и "стаканами" для зарядки будут оснащаться разные популярные места, например, можно будет заряжать свою Nokia на бортах Virgin Atlantics во время полета. Кстати, привычка кидать аппарат в зарядную "чашку" - опасная, интересно, сколько аппаратов погибнет в чашках с кофе, ведь рассеянных людей много.

Желтый, черный, красный, серый и белый варианты корпуса из поликарбоната, это нормальный "расклад". Задняя стенка - керамика, блестит. Клавиши - тоже керамические. Дизайн. И фраза Кевина Шилдса - "этот аппарат не развалится у вас в руках".

Не буду перечислять все параметры - они доступны на сайте производителя.

WP8 - платформа новинки. С новыми "плитками" уменьшенного размера на стартовой странице. Практически никаких особенностей ОС в презентации не озвучили. Ну агрегация текстовых сообщений, статусов фейсбука и т.п. - это вроде не новость для других ОС. Можно менять в IE10 кнопку "фейворитс" на кнопку "закладки". IE10, HTML5 и перемасштабирование сайтов на лету - это неплохо, конечно. Еще можно "прикалывать" разные сайты на заглавную страницу. Встроенная возможность делать скриншот и шарить его в соцсетях, например.

Сегодня смартфон - это уже не только ОС и "железо", пусть даже и интересное, но и набор софта. В магазине приложений - порядка 100 тысяч приложений для WP-моделей. Nokia 920 поддерживает в том числе и приложения для WP7. В 920-й интеграция определения местоположения выполнена на базе ОС.
Еще одна приятная деталь - карты Nokia и Nokia Drive для навигации действует уже на уровне "из коробки". Поддержка Nokia Transport - "пешеходная навигация" с поддержкой расписаний общественного транспорта. Не думаю, что это будет приемлемо работать в России.
Nokia City Lens - приложение "дополненной реальности", нацеливаешь камеру, скажем, на дом, аппарат подсказывает подробности о расположенном в нем ресторане. Nokia Map также интегрирована с дополненной реальностью.
SkyDrive camera roll - отправка фотографий в облако.
Blink Lens app - позволяет получать лучшее фото лица из автоматической серии снимков (не новая фича, у SGS3 есть такое).
Забавная фича - благодаря поддержке "серийных" фото, можно выделить на фото движущиеся объекты (прохожих, скажем) и убрать их с фото. Иногда такое бывает необходимо.
Но ОЗУ всего 1 ГБ, сегодня это уже "всего". 32 ГБ флеш-память, а еще 7 ГБ на сервисе SkyDrive.

К сожалению, без цен дальнейшее обсуждение не имеет много смысла. Тысяч за 19 такая модель, вероятно, улетала бы. За 29 тысяч она вряд ли станет действительно популярной. Но куда теперь Nokia будет девать наштампованные в расчете на высокий спрос предыдущие модели? Или списывать и отправлять под пресс, или цену на Lumia 920 завысят и тем самым подрежут ей рыночный потенциал до основания.

Nokia Lumia 820

Про Nokia 820, наверное, чуть позднее что-то добавлю. Пока что - 4.3", тоже 1.5 ГГц Qualcomm двухъядерный, NFC, тоже большая апертура камеры, 1ГБ, 8ГБ, 1650 мАч, LBS, Nokia Music. LTE в 5 диапазонах.  Беспроводная зарядка, если использовать специальный чехол. Вот спецификация на сайте производителя.

Поле чудес в стране СМС

Вышли мои комменты в статье Максима Букина в "Бизнес-журнале Онлайн".

— На мой взгляд, в России компрометируется сама идея СМС-платежей, — говорит Алексей Бойко, эксперт ИАА MForum. — Их объем по итогам 2011 года составил 45 млрд рублей, но использовать СМС-платежи стараются все меньше. Доля же мошеннических сервисов растет и сейчас — и, возможно, соизмерима или даже превышает долю легальных. Суммы, которые операторы возвращают клиентам, — капля в море. На деле менее 10% абонентов хоть как-то заявляют о своих потерях. Соответственно, заработок мошенников можно оценить в несколько миллиардов рублей ежегодно: возможно, до 10 млрд.

...у операторов под рукой — целый набор доступных системных действий по выводу с рынка мошеннических сервисов, — уверен Алексей Бойко, эксперт MForum. — Для этого нужно отказаться от премиальной тарификации WAP-трафика и URL. Отключить по умолчанию возможность отправки СМС на платные короткие номера для всех продаваемых сим-карт (если абоненту нужно, он сам наберет специальную команду для подключения соответствующих услуг). Абоненты должны получать обязательный СМС-запрос оператора на подтверждение каждой операции, подразумевающей снятие денег с их счета, — с точным указанием суммы.

Обзор Alcatel One Touch Smart 991D - неплох, но дороговат

Еще один обзор дуалсима на MForum.ru - на этот раз это Alcatel One Touch Smart 991D.

В группе дуалсимов сегодня большая конкуренция - есть и дешевые китайские безымянные устройств, есть и смартфоны известных брендов. В конечном итоге все решает набор параметров устройства, их соотношение с ценой и ваши личные предпочтения. Знакомьтесь с Alcatel One Touch Smart 991D и принимайте решение - подойдет ли он лично вам!

Обзор Alcatel One Touch Smart 991D

Мнение Олега Капранова:  Несмотря на все мои замечания, Alcatel One Touch SMART 991D – очень неплохой аппарат. Удручает его цена – 7000 рублей – это все же многовато. Существенный минус – малый объем оперативной памяти и памяти для хранения данных – на сегодняшний день 256 МБ и 100 МБ соответственно – это слишком мало для полноценного использования смартфона. Ну а если нужен аппарат для звонков и периодического выхода в сеть, то почему бы и нет.

LTE: Юристы потирают руки в ожидании новых баталий между Apple и Samsung

Юристы готовятся к новому противостоянию между гигантами рынка мобильных устройств связи. На днях Samsung недвусмысленно дал понять, что не оставит без последствий судебный успех Apple, который завершился штрафом в US$1 млрд для Samsung. Теперь компания намеревается "засудить" Apple, как только компания выведет на рынок новый продукт - долгожданный iPhone с поддержкой LTE. Основанием для этого может стать патентный пул Samsung, располагающей 819 "стандартными" патентами LTE. Это далеко не самый большой пул патентов в области LTE, но, как известно, чтобы кого-то убить иногда достаточно одной пули.

Тем не менее, как показывает практика, судебные споры с Apple - это совсем не "приятная прогулка". Тем более, что в Купертино тоже подготовились - кроме 44 патентов в области LTE, которые были получены на разработки Apple, компания еще приобрела 274 патента в области LTE у Nortel и Freescale. Более того, Apple принадлежит основной пакет акций компании Rockstar Bidco, которая удерживает еще 116 патентов LTE. Всего выходит 434 патента. То есть кое-какая опора для того, чтобы отбиваться в суде от прогнозируемых нападок Samsung, уже создана. Неясным остается одно - конечный итог. Ведь простая математика "у кого больше патентов", здесь не работает. Зато ясно другое - сколько бы не было у Apple патентов в области LTE, новый iPhone все равно пойдет на рынок.

Источник

Fitch: Преимущества от использования модели MVNO LTE в России будут весьма временными

По оценке Fitch Ratings ключевой фактор, который стимулируют российских операторов LTE оказывать услуги на основе модели MVNO, это возможность получить временное преимущество перед конкурентами. Но, похоже, это преимущество окажется временным и не стоит тех инвестиций, которые требуются в соответствии с офертой, предложенной участникам рынка компанией "Скартел".

По оценкам Fitch, сегмент услуг на базе сети LTE будет оставаться нишевым рынком в ближайшие 2-3 года. Смартфоны и планшеты с поддержкой LTE практически недоступны, что ограничивает потенциальный рост базы абонентов LTE пользователями USB-донглов и роутеров. На этом рынке доминируют устройства 3G, которые обеспечивают скорости скачивания данных, которые на сегодня приемлемы для большинства пользователей. Первые адепты LTE - это те, кому хочется получить высокие скорости, кто при этом готов платить за такие услуги больше, чем за сервисы 3G.

С учетом ограниченного выбора терминальных устройств, потенциальная база абонентов LTE не будет большой. Рынок USB-модемов, хотя и обладает долгосрочным потенциалом, не будет отличаться существенным последовательным ростом. Существенный рост абонентской базы сетей LTE возможен только тогда, когда расценки на услуги LTE будут сравнимы с текущими расценками на 3G, считают в Fitch. С учетом отсутствия в России субсидирования абонентских устройств в России, в Fitch прогнозируют, что рост проникновения смартфонов в России будет существенно ниже, чем в Европе.

Бизнес-модель MVNO потенциально может представлять интерес для Tele2 Russia Holdings AB, единственного крупного оператора мобильной связи в России, не имеющего разрешений на развертывание сетей 3G/4G. MVNO может обеспечить оператору возможность предоставить своим абонентам качественный сервис передачи данных, что сгладит стратегический недостаток данного оператора. Однако, те цены, которые предложил Скартел в своей оферте, похоже, не привлекательны в коммерческом смысле.

По оценкам Fitch, доходы от LTE скорее всего будут сравнимыми с уровнем платежей, которые нужно будет осуществлять в пользу "Скартел". Если предположить, что оператор, действующий в качестве MVNO наберет 200 тысяч абонентов в 2013 году и 300 тысяч абонентов в 2014 году, а также, что ARPU будет составлять 600 рублей, что примерно вдвое выше, чем среднее ARPU ШПД в сетях 2G/3G, доход будет составлять порядка US$116 млн за 2 года, что не достигает US$170 млн, которые потребуется выплатить за право работать по модели MVNO. Предполагаемая абонентская база не выглядит недооцененной, если сравнивать ее с текущими показателями числа абонентов LTE и заявляемыми планами операторов LTE. Например, "МегаФон", как известно, намеревается до конца 2012 года подключить до 100 тысяч абонентов. Скартел заявляет о текущем размере абонентской базы в 600 тысяч абонентов, примерно половина которых сосредоточены в Москве.

Оферта не включает никаких обязательств по инвестициям со стороны "Скартел". Текущее покрытие компании - очаговое, а заявляемые планы расширения покрытия не накладывают на компанию каких-либо конкретных обязательств по наращиванию покрытия. Неясны и другие условия сотрудничества, от Скартел понадобится немало усилий по решению различных технических и организационных проблем.

Скартел, как известно, объявлял, что готов допустить к использованию своей сети других желающих операторов сотовой связи, и выпустил оферту, о желании воспользоваться которой надлежит заявить до 7 сентября 2012 года. Сеть компании потенциально допускает подключение до 4 операторов. С учетом того, что два из них - это Yota и МегаФон, к сети пока что может быть подключено еще два оператора. Желающий стать одним из них, должен перечислить Yota минимальный платеж в размере US$150 миллионов за использование сети Yota в России до конца 2014 года, или по US$20 млн за каждый из семи макро-регионов в России, за исключением центрального региона, плата за работу в котором установлена в US$70 млн.

Источник



В московском метро замечены козлоногие


Android доминирует в Европе и мире - оценки ComTech

Аналитики Kantar Worldplanet ComTech представили данные проникновению различных мобильных ОС на 12 августа 2012 года. Доля аппаратов под Android выросла на 20.2% год к году и составляет почти 2/3 европейского рынка смартфонов.
Доля смартфонов под Windows остается на уровне 5%, прежде всего за счет активного использования существенных скидок на продукцию компании.

Рынок смартфонов США в основном повторяет европейские тренды, но доля Android сократилась до 55.9% рынка, потеряв 4.5% относительно 60.4% годом ранее. Впрочем, велик разброс показателей, например, в Испании Android доминирует с рекордной долей рынка в 86.8%.

Доля платформы Symbian в мире стабильно сокращается, что особенно заметно в Бразилии, где с 71.7% в 2011 году доля этой платформы упала до 22% к августу 2012 года.

По данным аналитиков, аппараты с большими экранами становятся все более популярными - 29% устройств под Android, проданных за последний год, обладают экранами с размером более 4.5".

Диаграмма показывает, какое влияние размеры экрана оказывают на профиль использования смартфона. Например, только 19% пользователей смартфонов с размером экрана менее 3" загружают и смотрят видео на своих устройствах, тогда как если размер экрана устройства составляет от 5", то этот процент вырастает до 65%.


Изменения по странам Европы не однородны. В Объединенном Королевстве предпочитают продукцию Apple, в Италии вкусы пользователей показали растущий интерес к Windows, а в Испании отрыв Android носит просто-таки рекордный характер.


А вот так обстоят дела в США, Австрали и Бразилии


Источник


ivi.ru "зажигает" в рассылке

Отличный пример маркетинга, обыгрывающего слухи.
Еще никто ничего не запрещал, но запущенная утка по поводу "Ну, погоди!" успешно обыграна в рассылке. Читать скучный по-сути анонс (на ivi.ru смотреть практически нечего) в таком формате значительно веселее, я прочел целиком.

Копипаст для вас:


Хорошая новость от ivi.ru! Второй сезон всеми любимого "Шерлока" из подписки перекочевал в бесплатный каталог, и теперь весь сериал доступен всем желающим. Кроме него мы предлагаем вам посмотреть несколько фильмов, сериалов и мультфильмов, которые с недавних пор подпадают под категорию "запрещено смотреть детям". Ниже мы попытались представить, за что именно эти фильмы не стоит показывать детям, но обязательно стоит посмотреть нашим ответственным взрослым, дееспособным и совершеннолетним зрителям.
Шерлок 
Пока готовится к съёмкам третий сезон "Шерлока", предлагаем вам до его выхода насладиться первыми двумя. Бесплатно, конечно. Также обращаем ваше внимание на то, что этот сериал мы не рекомендуем детям до 16 за ассоциальное поведение главного героя, социопатию злодея по имени Мориарти и аморальное поведение героини по фамилии Адлер.
Сверхъестественное 
По подписке
Остроумный и до сих пор весьма популярный сериал о братьях-борцах с вредной нечистью. Этот сериал мы не стали бы рекомендовать к просмотру детям до 12 лет за, порой, чрезвычайную жестокость главных героев по отношению к сверхъестественным существам.
Дрянная девчонка 
Милла Йовович в лёгкой трагикомедии о семейных ценностях. Этот фильм мы бы не стали рекомендовать детям до 12 лет за пропаганду гомосексуализма с одной стороны и за ксенофобию и гомофобию - с другой.
Глава 27 
Лидер группы "30 Seconds to Mars" Джаред Лето играет Марка Чэпмена - убийцу Джона Леннона. Этот фильм мы бы не рекомендовали смотреть детям до 16 лет из-за навязчивого психоза и ассоциального поведения главного героя.
Новое на ivi.ru
Спящая красавицаСпящая красавица 
Этот фильм мы не рекомендуем детям до 16 за пропаганду аморального поведения и употребление лёгких наркотиков перед работой.
Зак и Мири снимают порноЗак и Мири снимают порно 
По подписке
Этот фильм мы бы не рекомендовали к просмотру детям до 16 из-за присутствия слова "порно" в названии.
Голубой щенокГолубой щенок 
Этот мультфильм ксенофобы и ханжи-фатазёры могут обвинить в скрытой пропаганде гомосексуализма по каким-то им одним известным причинам, но мы считаем, что "Голубой щенок" прежде всего пропагандирует дружбу и учит детей толерантности, терпимости и пониманию.
Залечь на дно в БрюггеЗалечь на дно в Брюгге 
Этот фильм мы бы не рекомендовали к просмотру детям моложе 16 из-за профессии главных героев и расистских высказываний героя-карлика, однако из-за самопожертвования главного героя и его идеологически-правильного морального выбора мы бы опустили планку до 12. Дети должны знать, что зло наказуемо.
Почти знаменитПочти знаменит 
По подписке
Этот фильм за распутное и аморальное поведение рок-музыкантов и их сопровождающих мы бы не рекомендовали к просмотру детям до 16, но не будем этого делать, потому что наверняка дети уже его посмотрели.
Война и мирВойна и мир 
Этот фильм мы бы не рекомендовали к просмотру детям младше 16 лет из-за общественно-вредных сомнительных морально-нравственных метаний главных героев.
"V" значит Вендетта"V" значит Вендетта 
79 рублей
Этот фильм мы бы не рекомендовали к просмотру зрителям младше 16 за пропаганду антигосударственного свободолюбия и непедагогический подход к борьбе за права человека.
Однажды в ГолливудеОднажды в Голливуде 
Этот фильм мы не рекомендовали бы зрителям моложе 16, потому что главный герой продюсирует фильм, в котором стреляют в собаку.
Белый Бим Черное ухоБелый Бим Черное ухо 
Этот фильм мы не рекомендовали к просмотру лицам до 12 из-за возможности нанесения эмоциональной и моральной травмы детской психике рассказом о судьбе животного.
Быть человекомБыть человеком 
Этот сериал мы бы не рекомендовали смотреть лицам моложе 16 из-за введения авторами зрителя в заблуждение насчет взаимоотношений между сверъестественными сущностями и пропаганду гомосексуализма, некрофилии и канибализма.
Посмотреть все новинки
Это стоит посмотреть
Обыкновенный фашизм 
Шедевр исторической документалистики мы бы не рекомендовали зрителям младше 15 лет из-за исторических деталей, которые не только могут травмировать детскую психику, но и вызвать множество лишних вопросов.
Сталкер 
Этот фильм мы бы не рекомендовали к просмотру зрителям до 15 из-за нестойкой жизненной позиции и духовно-нравственной нищеты главных героев.
Ну, погоди! 
Жестокое обращение с животными, вандализм, курение в кадре, садистские наклонности героев по отношению друг к другу, нарушение общественного порядка... Вы еще сомневаетесь, почему мы не рекомендовали бы этот мультфильм к просмотру лицам моложе 16 лет?
Зимняя сказка 
Этот мультфильм мы бы не рекомендовали к просмотру зрителям младше 7 за введение их в заблуждение, будто снег обладает галлюцинаторными свойствами и из-за чрезмерно иррациональное поведение главного героя Медвежонка. В то же время герой Ежик проявляет себя настоящим героем и демонстрирует собой образец гуманистического и товарищеского поведения, за что мы опустили бы возрастную планку до 6.
Приключения Багза Банни 
А это мы бы не рекомендовали за жестокое обращение животных с животными и навязывание авторами зрителям образа кролика как аморального и беспринципного садиста-хулигана.



Розница: МегаФон получит пол Евросети. Зачем это оператору?

Любопытная новость. Если верить источникам "КоммерсантЪ", где сегодня опубликована статья "МегаФон" вытянул "Евросеть", то МегаФон за US$1.25-1.35 млрд выкупает половину долей в компании "Евросеть" у Александра Мамута. Отжатый у Чичваркина актив теперь послужит сразу двум операторам из большой тройки. Оформлено это будет, возможно, так, что часть бумаг достанется USM Advisors, входящей в усмановский холдинг USM. Билайну разрешат купить 0.1% акций, чтобы у сторон был паритет 50 х 50. В 90-е это означало, что бизнес работать не сможет, но сейчас вроде научились работать и при таких раскладах долей.

Разумеется, идет спор по поводу оценки "Евросети". Она колеблется от US$2.5 млрд до US$2.7 млрд. Общий долг ритейлера при этом 10 млрд рублей, чистый долг - 5.5 млрд рублей. В ходе сделки от Усманова к Мамуту могут перейти 100% SUP Media (LiveJournal  и ряд других интернет-активов) в счет оплаты за долю в Евросети.

Евросеть - это порядка 5.5 тысяч салонов связи в России и Беларуси. Компания не показывала свой финансовый отчет за 2011 год.
Считается, что покупка, если она состоится, серьезно укрепит позиции "МегаФон" в рознице, где у оператора сейчас 1750 собственных салонов и 2 тысячи партнерских монобрендовых, а также планы до конца года добавить еще 450 собственных салонов.
У МТС - 2600 собственных и 1.5 тыс. франчайзинговых.
У Билайн - 217 собственных и 2.9 тыс. брендированных.
У Связного - 3.2 тысячи салонов.

Если грубо все эти цифры отобразить на графике, то получится примерно такая картина:

На деле, доли операторов иные, поскольку их продукты в разных пропорциях и с разным приоритетом представлены в "Евросети" и в "Связной". Учитывая, что продукты "МегаФон" и без покупки представлены на полках салонов "Евросеть", я бы не стал переоценивать изменения, связанные с возможной покупкой, в рыночной позиции оператора в российской рознице.

А еще мне, признаться, интересно, как сложится бизнес двух конкурентов, каждый из которых имеет равные права на управление компанией. Как, например, будет осуществляться выкладка - чьи продукты получат лучшие места "ближе ко входу" и на оконных витринах?

В общем и целом, сформулирую так -  не очень понимаю, зачем эта сделка компании  "МегаФон". Ростелеком покупкой акций интересовался, но от этой идеи отказался. Были и другие претенденты, но в итоге отвалились все, кроме "МегаФона".

В твиттере мне предложили интересный вариант ответа на данный вопрос - поскольку Билайн пока не продвигает LTE, МегаФон может за счет привлечения Евросети ускорить подключения к своей виртуальной сети LTE (на базе RAN Yota Networks), нарастить базу таких клиентов, заняв ведущие позиции в Б3 по данному показателю. Не знаю, оправдывает ли такой результат расходы на "Евросеть", но в качестве одной из гипотез, вполне годится.

"КоммерсантЪ" прогнозирует, что если сделка реализуется, акционеры могут попрощаться с Александром Малисом. Мне это тоже кажется вероятным.

GSA: коммерческие запуски VoLTE в мире

VoLTE, как известно, это способ обеспечить передачу голоса в сетях LTE с использованием HD Voice или других RCS технологий. Голос при этом передается по сети All-IP в сети с общими ресурсами.

Согласно прогнозу аналитиков ARCchart, к 2016 году доходы от услуг VoLTE в сетях операторов мобильной связи достигнут US$2 млрд.

Первые запуски VoLTE в коммерческую эксплуатацию уже начались летом 2012 года, в ближайшие месяцы их число возрастет.

Идет внедрение VoLTE на сетях в списке ниже. Я дополнил список GSA известными мне данными. Жирным выделены названия компаний, которые уже сообщили о запуске VoLTE в коммерческую эксплуатацию.

  1. AT&T, США, ожидается запуск в 2013 году
  2. Clearwire, США
  3. Etisalat, Объединенные Эмираты
  4. KT, Южная Корея, ожидается запуск в октябре 2012 
  5. Sasktel, Канада
  6. SK Telecom, Южная Корея (отсутствует в списке GSA)
  7. LG U+, Южная Корея (отсутствует в списке GSA)
  8. MetroPCS, США
  9. Sprint, США
  10. Verizon, США, ожидается запуск в 2013 году

Испытания

  1. Du, Объединенные арабские Эмираты, идут испытания на сети HSPA
  2. NTT DoCoMo, получен клиент от Ecrio
  3. StarHub, Сингапур, идут испытания на сети LTE, план запуска в конце 2012 года
  4. TMN, Португалия, идут испытания на сети HSPA

Новости по теме VoLTE

GSA: Поддержка HD Voice запущена на 45 сетях мобильной связи. Список

45 операторов в 35 странах мира. Такие данные приведены в обновленном отчете GSA. Mobile HD Voice -  это "торговая марка" для технологии W-AMR (Adaptive Multi Rate Wideband), которая обеспечивает заметно более высокое качество передачи речи при голосовых вызовах в сетях сотовой связи GSM, WCDMA, а с недавних пор и в сетях LTE.

По данным GSA, HD Voice на коммерческой основе внедрен уже почти в 60% стран Евросоюза. Есть внедрения и в других странах:

  1. Orange Moldova, Молдова, с 2009.09.09
  2. Orange Armenia, Армения, 2010.02.24
  3. Orange France, Франция, 2010.07.19
  4. Orange UK, UK, 2010.09.01
  5. SFR, Франция, 2010.09
  6. Orange Spain, Испания (Каталония), 2010.09.10
  7. Mobistar, Бельгия, 2010.09.16
  8. VIPNet, Хорватия, 2010.09.22
  9. Tata DoCoMo, Индия, 2010.11.03
  10. Mobilnil, Египет, 2010.11.09
  11. МегаФон, Россия (2010.11.10 - 3G/HSPA, 2011.04.27 - GSM)
  12. Orange, Люксембург, 2010.12.08
  13. CSL Limited, Гонконг, 2010.12
  14. Turkcell, Турция, 2011.01.17
  15. WIND Mobile, Канада, 2011.07.18
  16. TIM, Италия, 2011.01.27
  17. Vodafone Turkey, Турция, 2011.04.01
  18. Orange Mauritius, Мавритания, 2011.04.07
  19. Orange Reunion, Реюньон, 2011
  20. Orange Romania, Румыния, 2011.05.13
  21. 3 UK, Объединенное Королевство, 2011.05
  22. Orange Dominicana, Доминикана, 2011.06
  23. M-Tel, Болгария, 2011.06.14
  24. Telstra, Австралия, 2011.06.24 
  25. Orange Uganda, Уганда, 2011.07.07
  26. T-Mobile/PTC (GSM и HSPA), Польша, 2011.08.17
  27. Orange Kenya, Кения, 2011.08.25
  28. T-Mobile, Австрия, 2011.08.29
  29. Mobitel, Словения, 2011.09.06
  30. VIP (GSM & HSPA), Сербия, 2011.09.12
  31. Orange Switzerland, Швейцария, 2011.09.13
  32. T-Mobile (HSPA, есть планы GSM), Хорватия, 2011.09.14
  33. TDC, Дания, 2011.09.26
  34. A1 Telekom, Австрия, 2011.10
  35. T-Hrvatski/T-Mobile, Чехия, 2011.10.26
  36. Deutsche Telekom, Германия, 2011.11.02
  37. Si.mobil, Словения, 2011.12.15
  38. Bell Mobility, Канада, 2012.01.24
  39. Swisscom, Швейцария, 2012.02.01
  40. KPN, Нидерланды, 2012.03.05
  41. Celcom Axiata, Малайзия, 2012.04.07
  42. Vodafone Ireland, Ирландия, 2012.04.18
  43. Play (P4), Польша, 2012.07.10
  44. SK Telecom VoLTE, Южная Корея, 2012.08.08
  45. LG UPlus VoLTE, Южная Корея, 2012.08.08 

 (c) GSA, август 31, 2012

Число телефонов и смартфонов с поддержкой HD Voice уже измеряются десятками. Все телефоны Xperia поставляются с активированной поддержкой HD Voice для сетей 3G/WCDMA/HSPA. Модели Nokia на базе Symbian Belle обеспечивает HD Voice на сетях GSM. Модели Nokia 600, 700, 701 поддерживают HD Voice (W-AMR) в режимах WCDMA и GSM. Модели Nokia, которые могут быть обновлены до Belle, также поддержат HD Voice.

Купит ли Samsung NSN и к чему это приведет?

Ответа на первую часть вопроса у меня нет, слышал только, что такие переговоры идут. А вот зачем, почему, и что получится - об этом порассуждать интересно.

На мой взгляд, если такая сделка произойдет, то это станет логичным завершением истории Nokia Siemens Networks. NSN сегодня имеет слабую финансовую базу, компания в долгах. Вдобавок ее ослабляет подспудный конфликт акционеров, например, Nokia давно уже не до NSN, да и инвестировать в NSN в Nokia не особенно хотят. Элоп последовательно распродающий различные активы Nokia, наверняка, давно мечтает сбыть с рук и NSN.

Неясность перспектив бизнеса NSN уже не раз негативно влияла на решения операторов в ходе тендеров по закупке сетевого оборудования связи. В частных беседах мне приходится слышать от топ-менеджеров сомнения в перспективах компании в среднесрочном периоде. Переход контроля над NSN в крупную компанию с телеком-опытом и деньгами - решение данной проблемы.

У NSN, даже несмотря на упомянутые трудности, неплохой пул контрактов и клиентов, а также хороший пул патентов. А Samsung, несмотря на недавний мегаштраф в пользу Apple перенакачан деньгами и имеет серьезные амбиции по усилению позиций на мировом рынке оборудования телекоммуникаций. Покупка NSN обеспечит для Samsung мощную базу клиентов, в том числе, на ключевых рынках, таких, как США и Япония, Европе и на Ближнем Востоке, объемное пополнение пула IRP, а также доступ к технологиям Европы и  США. Samsung сразу же войдет в Топ-5 поставщиков решений для операторов связи всего мира с возможностью бороться за любое место в Топ-5, включая в среднесрочной  перспективе даже первое.

Из минусов вижу различия в корпоративных культурах компаний, которые могут и, вероятно, будут мешать эффективному бизнесу, по крайней мере, на первых порах.

Тем не менее, уверен, что в целом, если подтвердится информация о соответствующих намерениях компаний и сделка состоится, она может оказаться выгодной всем ее сторонам.

* *

Еще по той же теме "Samsung заинтересовалась покупкой Nokia Siemens Networks", ПРАЙМ, с моим комментарием.

Журналист в пресс-поездке за счет вендора - чем обязан?

В связи с какими-то разборками на тему "Samsung обижает блоггеров" хочу пройтись по теме, которая периодически обсуждается - какие обязательства принимает на себя журналист, согласившийся воспользоваться приглашением вендора съездить в пресс-тур, в рамках которого все расходы журналистов берет на себя вендор.

Как известно, некоторые коллеги работают в изданиях, политика которых - не принимать участия в таких турах, либо оплачивать транспортные расходы журналиста и его проживание редакцией. Зачастую такие журналисты склонны считать подход своей редакции единственно правильным, а своих коллег из других изданий - "проститутками", которые за кусок хлеба и ночлег якобы берут на себя обязательства перед вендорами писать про них хвалебные отзывы по теме поездки.

Хуже того. Еще можно встретить в отдельных пресс-службах отдельных представителей, которые искренне убеждены, что если журналист согласился на поездку и занял место в группе, то он должен будет стать повышенно лояльным, как минимум, "отписаться" по мероприятию, как минимум, проигнорировав "острые углы" или смягчив критику там, где следовало бы критиковать жестко. А в идеале должен написать хвалебный текст и прислать его на согласование.

Обе этих идеи абсурдны. И хорошо, что на практике, они встречаются не так уж часто.

На самом деле есть три варианта работы на выезде.

1. Если ты "стингер" или блогер, едешь сам по себе, платишь за все из кармана - вуаля, пиши, что хочешь, про кого хочешь, хвали, ругай, игнорь, в меру своего понимания и объективности.

2. Если ты едешь от своего издания и оно тебе оплатило расходы, то твой главред вправе тебе задать контуры - на что следует обратить внимание, к кому/чему отнестись жестче, к кому мягче, кого проигнорировать. Это не обязательно, - есть журналисты из разряда "гуру", они сами все знают и понимают. Новичку зачастую приходится подробно ставить задачи и цели, а то может и не разобраться в тонкостях сочетаний рынка и редакционной политики. Но следует понимать, что издание, как правило, связано рядом отношений с рекламодателями и это почти всегда хоть какое-то влияние на политику издания да оказывает. Модели "свободных СМИ", не основанные на рекламе, на российском рынке мне практически неизвестны. Другое дело, что степень влияния может быть весьма разной.

3. Журналиста пригласил вендор и взял на себя обязательства оплатить его трансферы "от дома до ивента и обратно", а также его питание и гостиницу. Иногда еще оплачивается или предоставляется интернет и развлечения типа тура по городу или поездки по достопримечательностям. А редакция журналиста в поездку отпустила. Что взамен?

Опущу взаимоотношения редакции и журналиста, чтобы не уходить от темы в заголовке. Так что сосредоточимся на отношениях вендор - журналист. На мой взгляд, вендор получает право приоритетного доступа к глазам и ушам журналиста во время поездки. Приоритного, но не эксклюзивного. Как формального - в рамках предстоящего ивента, так и неформального, люди есть люди, они общаются пока ждут самолета, пока сидят в ресторане - это все помогает выстраивать в головах журналистов позитивный образ компании, продвигать информацию о ее продуктах и их преимуществах. Более, чем ценные возможности, если говорить о соотношении затрат и результата. И это - все. И этого, более, чем достаточно за цену, которую платит компания.

К обязательствам журналиста я отношу - готовность к поездке, обязанность потратить часть времени и внимания на продукт и сообщение плательщика. То есть поучаствовать в keynotes, покрутить в руках продукт.

Например, если речь о выставке, типа MWC в Барселоне, вендор, пригласив журналиста, гарантирует для себя его появление на стенде своей компании 1-2 раза, когда вендору это удобно. Остальное время, отмечу, остается в распоряжении журналиста. Компании, которые стараются занять все дневное время журналиста своими сообщениями, и в целом минимизировать время его контакта с конкурентами, это типичные нарушители концессии. С такими компаниями дел лучше не иметь.

Что еще обязан сделать журналист, расходы по поездке которого взял на себя вендор? Опущу "оргмоменты" - типа не напиваться в хлам и не заставлять всю остальную группу ожидать себя любимого по утрам. Буду говорить именно о журналистских обязательствах. На мой взгляд, никаких иных обязательств у журналиста нет!

Если у вендора не получилось заинтересовать журналиста своим продуктом, если не получилось показать его преимущества и значимость настолько, что журналист предпочел ничего не написать, или написал критический материал - это прокол компании, а не журналиста. И, поверьте моему опыту, если продукт хороший, то в абсолютном большинстве случаев, журналист не будет кривить душой, а отпишется и сообщит, насколько хорош продукт. Ведь в этом случае интересы вендора и журналиста совпадут.

Nokia закрыла фирменную розницу в России, но развивает интернет-магазин

Переход к акценту на торговлю через интернет - модный тренд. Nokia его довела до максимума применительно к рынку России, сосредоточившись на развитии интернет-торговли.

Свой интернет-магазин компания открыла в ноябре 2010 года, на сегодня заказы принимаются примерно в 100 городах. Время доставки, хотя и сокращалось, по данным компании, все же составляет от одного до 6 дней. Учитывая, что география теперь от Петропавловска-Камчатского до Москвы, это неплохой результат. К тому же компания кроме курьерской доставки, начала пробовать такие передовые способы, как постаматы и пункты выдачи PickPoint. Пока есть сомнения в востребованности таких удобств в российских условиях... 

В интернет-магазине на nokia.ru в разделе "Телефоны" кроме стандартной опции выбора устройств и аксессуаров Nokia, предлагается оформление кредита, предварительного заказа и что-то еще, что в пресс-релизе не стали расшифровывать.  Можно оформить заказ и по многоканальному бесплатному для звонящих номеру 8 800 2501040. Оплачивать можно банковской картой, наличными курьеру при получении. Не понял из пресс-релиза - можно ли оплатить картой курьеру. Юрлицам можно по безналу. В дальнейшем, обещано появление комплектов "телефон и аксессуар", которые будут стоить дешевле, чем сумма стоимостей телефона и аксессуара. Дело хорошее, но когда это будет реализовано, не говорится. Еще обещаны промоакции.

По данным мониторинга TNS Web Index за июнь 2012 года в России ежемесячно пользуется интернетом 40.5 млн человек (65% населения в возрасте 12-54), еженедельно - 28 млн человек (61% населения, 12-54). Из этого делается вывод, что покупки online - это доступно и удобно. На мой взгляд, пока что это некоторое преувеличение, далеко не все в России уверенно пользуются компьютером, еще меньше тех, кто покупает в интернет-магазинах. С чем соглашусь, так это с тем, что доля таких людей уверенно растет, как растут и продажи через интернет-магазин. Но есть одна важная особенность. Обычно процесс покупки чего-либо в интернет-магазине выглядит так. Выбирается изделие с опорой на отзывы знакомых и, иногда, на чтение обзоров в интернете, затем нужно найти это изделие в одном из "оффлайновых" магазинов, чтобы, что называется, подержать его в руках, а затем уже осуществляется покупка через интернет, где обычно цена изделия ниже, т.к. нет издержек на аренду площади торговой точки. И если изделие негде посмотреть, то покупать его будут далеко не все, кто мог бы. 

* *  пресс-релиз компании

MFVideoCast #4. Всё, чем запомнится IFA 2012

Центральной темой нового выпуска видеокаста от MForum.ru стала выставка бытовой электроники IFA 2012, открывшаяся на этой неделе в Берлине. Точнее -- новинки, представленные в рамках данного мероприятия: смартфоны и планшет в серии Sony Xperia, линейка устройств ATIV на Windows 8 от Samsung и обновлённая версия бестселлера -- Galaxy Note

 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate