Риски для бизнеса группы МТС в Украине существуют уже давно, поэтому правильнее было бы говорить об их росте. Вряд ли стоит удивляться тому, что Владимир Евтушенков (Система / МТС) оказался в списке 335 физических лиц, против которых в Украине введены персональные санкции. Соответствующий указ был подписан президентом страны в середине октября 2016 года.
Причины понятны. Это и Win mobile (К-телеком), и номерной фонд краснодарского филиала, и то, что SIM-карты МТС свободно можно приобретать в Крыму. МТС оказалась явно в передовиках "гибридного освоения" региона. Между тем даже такая правоверная структура, как Рокомнадзор пошла на поправки в соглашение о предоставлении лицензий 3G, снимающие с российских операторов обязательство оказывать услуги в Крыму. На этом фоне действия МТС выглядели несколько вызывающе.
Среди запретов и ограничений, связанных со списком: запрет на въезд в страну, ограничение на право распоряжения и пользования имуществом, приостановление экономических и финансовых обязательств, полный или частичный запрет на сделки по ценным бумагам.
Хотя речь идет о санкциях только в отношении физического лица, а не в отношении компании, которая в Украине вынуждена маскироваться брендом Vodafone, это безусловно создает немалые риски для бизнеса группы МТС в Украине, где оператор обслуживает около 20 млн клиентов, порядка пятой части всех абонентов группы. Доля украинской выручки, правда, несоизмеримо мала - всего лишь 6% в общей выручке группы. Впрочем, происходящее может негативно сказаться и на стоимости акций группы.
Еще в 2015 году в МТС попыталась "подстелить соломки". 100% акций МТС-Украина ушли из ОАО МТС в собственность нидерландской Preludium B.V., которая оказалась в собственности люксембургской Allegretto Holding, которой владеет МТС. Обычно такие действия связаны с предпродажной подготовкой, но желающих инвестировать сейчас в этот актив найти непросто.
+ +
Проникновение смартфонов в России продолжает рост - 53% у Tele2
53% - доля смартфонов от общего числа аппаратов, зарегистрированных в сети Tele2 по итогам 2016 года.
Рост проникновения смартфонов во-многом обеспечен активным подключением пользователей с аппаратами с поддержкой 4G/LTE. Их доля за год выросла на 10 п.п. до 14%
Вряд ли я ошибусь, предположив, что основной вклад обеспечил рост абонбазы компании в Москве, где число устройств с поддержкой LTE достигло уже 34%.
Скептикам, которые поспешили списать о счетов идею продаж брендированных "операторских" телефонов, должно быть интересно узнать, что самым популярным смартфоном в сети Tele2 стал брендированный Tele2 Mini. Он обошел по количеству и Apple iPhone 5S и Apple iPhone 4S, занимающие второе и третье места. Модели Samsung Galaxy оказались ниже в топе, как и категория "другие".
Вряд ли для кого-то станет сюрпризом лидерство ОС Android - 84% (+3.3 пп за год), у iOS 8% (+0.9 пп) - эти плюсы - отражают в том числе результат разбора аудитории покойной ОС Windows Phone, которая все еще обслуживает 4% всех устройств (-1.2 пп).
Рост проникновения смартфонов вносит свой немалый вклад в рост объемов передачи данных в сети Tele2. Пользователи аппаратов с поддержкой LTE серьезно поспособствовали росту среднего трафика на одного пользователя - за год он вырос втрое! Среди других драйверов этого роста следует вспомнить и расширение покрытия сетей 3G/LTE оператора, и вывод на рынок брендированных смартфонов. А также не будем забывать, что в Москве оператор не поддерживает GSM-аппараты, что ощутимо "подогревает" долю смартфонов в абонбазе компании.
Можно вспомнить, что у МТС было 48% проникновение смартфонов на конец 2015 года. Понятно, что за 2016 год эта цифра выросла, но более свежих данных под рукой нет. У ВымпелКом на конец 2015 года было около 44%, у Tele2 - около 41%.
Цифры российских операторов заметно уступают показателям американских компаний, где 64% проникновения смартфонов было достигнуто еще в 2014 году, с тех пор этот показатель продолжал расти. У Verizon Wireless, США, например, только смартфоны с LTE занимали 24% в абонбазе на конец 2015 года. Еще выше аналогичные показатели в Корее, но что нам до Кореи. Ясно, что пока что от сетей GSM в России отказываться рано, любителей "звонилок" этого стандарта в нашей стране еще предостаточно.
+ +
Конспекты. Мобильное предприятие - новый сервис от Билайн
ПАО "ВымпелКом" представило новый продукт для корпоративного бизнеса - "Мобильное предприятие". Для вас - мой конспект встречи.
Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом».
АС: Наша сегодняшняя тема заметно отличается от того, о чем обычно говорят в последнее время телеком-компании. Зачастую новости носят полунегативный характер, например, законы, которые усложняют нашу жизнь. Мало новостей, которые бы говорили, что мы, как отрасль, делаем что-нибудь хорошее. А мы делаем.
Сегодня мы расскажем об интересном продукте. Не менее интересно то, что чуть ли не впервые, собираясь разработать проект, мы отошли от традиционной парадигмы "делать то, что хочет телеком-компания получить от рынка" и вели разработку с учетом того, что хочет рынок от телеком-компании. На то, чтобы выяснить, что хочет наш потребитель - бизнесы, мы потратили немало времени. Говоря "бизнес", мы подразумеваем, прежде всего, малый и средний бизнес. Малый бизнес в России в каком-то смысле "заброшен". о нем немало говорят, но мало что для него делают. По моему ощущению, российский малый бизнес существует только в "зазорах" между гигантскими корпорациями. Мы в ВымпелКом, в Билайн-Бизнес решили пойти в этот сегмент не только ради заработка, но и для того, чтобы дать этому сегменту то, что, на наш взгляд, может сделать его более продвинутым, дать то, что поможет малым предприятиям более успешно развивать свой бизнес.
Кроме того, мы хорошо представляем, куда движется телеком-рынок. Мы понимаем тренды. Мы видим, как развиваются те или иные сегменты. Глупо отрицать тот очевидный шаг, что все более значительная часть наших клиентов и абонентов, общаются друг с другом в мессенджерах. Вполне очевиден тренды на рынке голосовых услуг, тренд роста рынка передачи данных. Мессенджеры получают все большое распространение, как на B2C, так и на B2B-рынке. Мы должны давать рынку те решения, которые отвечают потребностям рынка. Сегодня мы представляем именно такой продукт. Это российский продукт, разработанный в компании Билайн.
Сергей Таболин, руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса ПАО «ВымпелКом»
Мы представляем не просто новый продукт для B2B-сегмента. Это совершенно новый, современный подход к ведению бизнеса.
В 2016 году мы детально и пристально изучали рынок, сегментрировали его. И обнаружили сегмент, который не получает правильных продуктовых и технологических решений.
Список задач, стоящих перед руководителями малого, микро- и среднего бизнеса мы составляли на основе проведенных бесед с представителями таких бизнесов - это не надуманные проблемы, а то, что реально беспокоит предпринимателей, те задачи, которые они хотели бы решить.
Первичный поиск клиент особенно важен сегодня, когда существенно возрос уровень конкуренции.
Сокращение издержек - важная тема 2016 года. По мере распространения схемы удаленной работы, когда сотрудники или руководитель находятся вне офиса, растет значимость контроля сотрудников.
Эффективность современного бизнеса может достигаться в основном за счет его автоматизации.
Более 60% всех предпринимателей вкладывают свои деньги в новые технологии, позволяющие им видеть, что происходит в их бизнесе.
Мы решили двигаться по двум векторам. Мы поняли, что у нас в Билайн.Бизнес уже все организовано для предпринимателей. У нас замечательно работает входящий канал продаж. У нас великолепно выстроена работа по обслуживанию наших корпоративных клиентов. Мы очень умеем контролировать эффективность вложенных в рекламу денег.
Мы можем поделиться нашими технологиями. Кроме того, мы изучили технологии, которые используют предприниматели. Мы изучили распространенные программы, которыми пользуются современные предприниматели. Их немало.
Как правило, нет универсального решения, приходится пользоваться множеством различных отдельных программ для решения различных задач бизнеса. Мы попытались интегрировать все эти программы в единое целое. Получалось не очень...
В какой-то момент мы поняли, что если мы возьмем основные коммуникационные системы и объединим их в единую цепочку, у нас получится магия для предпринимателя.
В чем здесь магия? Услуги мобильной связи всем известны и понятны. Это простая услуга. Услуги мессенджера - это удобно и быстро. А облачная АТС - это то, что требуется практически любому бизнесу. Услуга позволяет вам держать под полным контролем свои коммуникации с клиентами. Держите в облаке.
В результате вы получаете уникальную систему управления вашим бизнесом в любой точке России. Тому, кто пользуется такой системой больше не нужно собирать несколько систем для управления бизнесом. Наше решение покрывает все потребности, которые есть у предпринимателя на текущий момент времени. В области коммуникаций, по части взаимодействия с клиентами, по части хранения своих данных. В области управления продажами. И даже в области анализа рекламных вложений. Т.е. практически всей экономической жизни предприятия.
Я хотел бы показать вам работу системы в действии.
Мы сделали очень простую систему с простым и наглядным интерфейсом. Мы преднастроили за предпринимателя ряд групп, которые позволят ему ставить задачи, получать сообщения о важных событиях, которые происходят в компании. Сердце и пульс компании - это управление предприятием.
Можно заметить два важных модуля. Первый из них - управление продажами. Он позволяет вам видеть воронку клиентов, поступающих на вход. Второй - отслеживание рекламы. Это вложенные вами средства, деньги, которвые вы тратите на привлечение клиентов.
Давайте проведем эксперимент - добавим в отслеживание один из номеров, которые мне предоставил Билайн, как предпринимателю. Добавляем этот номер в отслеживание. Добавляем этот номер в 2GIS, ставим 10 тысяч рублей на рекламу (это будет наш расход на привлечение клеинтов). Добавляем двух менеджеров - выбирая их из списка доступных (меня и Юлию Гелимьянову). Теперь попрошу кого-нибудь из вас сделать звонок на рекламный номер, который вы сейчас видите.
(Из зала звонят на номер)
Спасибо, я вижу ваш номер, вижу кто из менеджеров ответил на ваш звонок, вижу данные о длительности разговора и при желании имею возможность его прослушать.
Попробуйте попросить скидку у менеджера. Попробовали? Очень хорошо.
Что у нас произошло?
Мы с вами буквально пару раз щелкнули мышкой и практически в автоматическом режиме появилась карточка клиента в которой уже ведется работа моей коллегой. Я со своего устройства вижу, что происходит в компании в режиме реального времени. Вижу, как появился клиент, как он попал в нашу воронку продаж.
Что еще мы видим. Что звонков поступило два. Один из них находится в работе, другой пока что остается лидом. В режиме реального времени я буду видеть перемещения клиентов по воронке продаж. Все просто, все автоматически, не нужно, например, ничего перетаскивать. Мы вбиваем определенный хештег и клиент перемещается по воронке продаж.
Вернемся к варианту, что клиент запросил скидку. Представим, что директор в это время находится на обеде. Десктоп остался в офисе, ноутбук тоже. Если какой-то клиент запросит скидку, я смогу увидеть это с помощью мобильного приложения, приму решение и согласую этот вопрос. Не потеряв клиента, не потеряв скорости обслуживания. Мобильные приложения работают на всех основных системах.
Вернувшись с обеда, я могу на десктопе посмотреть в блокнот - там будет полностью заполненная карточка клиента - номер с которого он звонил, фамилия менеджера, который его обслуживал, длительность разговора, ссылка на запись разговора, информация о запрошенной скидке и о том, была ли она предоставлена.
Есть возможность поставить задачи, есть возможность отфильтровать нужную информацию по ссылкам или по файлам. Все наверняка помнят, что при работе в большой группе трудно найти какой-то документ, приходится долго скроллить. Здесь информацию отыскать намного легче за счет различных возможностей поиска.
Тем временем наш лид переместился в "выполнено". По нему прошла работа. Если мне нужны подробности, я зайду в статус и там найду выжимку информации - что именно происходило с данным клиентом, кто и что с ним делал. И так по любому клиенту. Очень удобно вечером просматривать такие отчеты системы, которые генерятся в реальном времени. Скорость работы этой системы гарантирует снижение числа отказников в воронке продаж.
Где же можно приобрести наш сервис?
Традиционно - в офисах Билайн или на специальном сайте delo.beeline.ru .
В заключение хочу вернуться к тому, с чего мы начинали встречу.
С нашим предложением мы готвоы упростить жизнь предпринимателей. Мы готовы взять на себя всю рутину, оставляя предпринимателю время для того, чтобы он занимался стратегией, развитием своего бизнеса!
+ +
На этом выступление Сергея Таболина завершилось. Началась сессия вопросов-ответов.
Для интересующихся - аудиозапись (1 час)
Мое мнение
Очень интересный проект запускает Билайн. Жаль, что он появился только сейчас, когда рынок малых предприятий в нашей стране основательно прорежен, если не разгромлен, то же касается и среднего бизнеса, возможно еще в большей мере. Тем не менее для тех, кто еще что-то пытается делать вне тесных объятий государства, а это на сегодня около 5 млн "живых" юрлиц, им стоит пробовать применить это решение в своей деятельности. Даже если почему-то текущая версия предложения вас не устроит, взаимодействуйте с компанией с точки зрения "допиливания" решения до желательного идеала. Компания готова и намерена расширять базовую версию системы. Например, вскоре обещают добавить модуль "выставление счета", а затем и другие модули.
Степень серьезности Билайн, как и степень уверенности компании в данном проекте выдает намерение компании потратиться на массированную рекламную кампанию, которая начнется с 27 февраля. Учитывая стоимость такой кампании, можно говорить о существенных целях ВымпелКом по привлечению новых абонентов, число которых измерялось бы в перспективе в миллионах.
Получится ли это у ВымпелКом? Сейчас не самый лучший момент для этого, с одной стороны. С другой стороны, компания Билайн вновь оказывается первым на рынке с таким предложением и потому имеет шансы "снять сливки". Быстро повторить этот продукт у конкурентов вряд ли получится.
Если Билайн станет еще и оператором фискальных данных, то площадь "зонтика", который Билайн предлагает бизнесам еще более увеличится. Еще одна идея в "трубе выпуска" - возможность оказания клиентам юридической поддержки.
В общем, дело в Билайн.Бизнес затеяли весьма интересное, если у вас есть какой-нибудь небольшой бизнес - рекомендую присмотреться к проекту внимательнее, попробовать подключиться и начать пользоваться услугой.
+ +
Список задач, стоящих перед руководителями малого, микро- и среднего бизнеса мы составляли на основе проведенных бесед с представителями таких бизнесов - это не надуманные проблемы, а то, что реально беспокоит предпринимателей, те задачи, которые они хотели бы решить.
Первичный поиск клиент особенно важен сегодня, когда существенно возрос уровень конкуренции.
Сокращение издержек - важная тема 2016 года. По мере распространения схемы удаленной работы, когда сотрудники или руководитель находятся вне офиса, растет значимость контроля сотрудников.
Эффективность современного бизнеса может достигаться в основном за счет его автоматизации.
Более 60% всех предпринимателей вкладывают свои деньги в новые технологии, позволяющие им видеть, что происходит в их бизнесе.
Мы решили двигаться по двум векторам. Мы поняли, что у нас в Билайн.Бизнес уже все организовано для предпринимателей. У нас замечательно работает входящий канал продаж. У нас великолепно выстроена работа по обслуживанию наших корпоративных клиентов. Мы очень умеем контролировать эффективность вложенных в рекламу денег.
Мы можем поделиться нашими технологиями. Кроме того, мы изучили технологии, которые используют предприниматели. Мы изучили распространенные программы, которыми пользуются современные предприниматели. Их немало.
Как правило, нет универсального решения, приходится пользоваться множеством различных отдельных программ для решения различных задач бизнеса. Мы попытались интегрировать все эти программы в единое целое. Получалось не очень...
В какой-то момент мы поняли, что если мы возьмем основные коммуникационные системы и объединим их в единую цепочку, у нас получится магия для предпринимателя.
В чем здесь магия? Услуги мобильной связи всем известны и понятны. Это простая услуга. Услуги мессенджера - это удобно и быстро. А облачная АТС - это то, что требуется практически любому бизнесу. Услуга позволяет вам держать под полным контролем свои коммуникации с клиентами. Держите в облаке.
В результате вы получаете уникальную систему управления вашим бизнесом в любой точке России. Тому, кто пользуется такой системой больше не нужно собирать несколько систем для управления бизнесом. Наше решение покрывает все потребности, которые есть у предпринимателя на текущий момент времени. В области коммуникаций, по части взаимодействия с клиентами, по части хранения своих данных. В области управления продажами. И даже в области анализа рекламных вложений. Т.е. практически всей экономической жизни предприятия.
Я хотел бы показать вам работу системы в действии.
Мы сделали очень простую систему с простым и наглядным интерфейсом. Мы преднастроили за предпринимателя ряд групп, которые позволят ему ставить задачи, получать сообщения о важных событиях, которые происходят в компании. Сердце и пульс компании - это управление предприятием.
Можно заметить два важных модуля. Первый из них - управление продажами. Он позволяет вам видеть воронку клиентов, поступающих на вход. Второй - отслеживание рекламы. Это вложенные вами средства, деньги, которвые вы тратите на привлечение клиентов.
Давайте проведем эксперимент - добавим в отслеживание один из номеров, которые мне предоставил Билайн, как предпринимателю. Добавляем этот номер в отслеживание. Добавляем этот номер в 2GIS, ставим 10 тысяч рублей на рекламу (это будет наш расход на привлечение клеинтов). Добавляем двух менеджеров - выбирая их из списка доступных (меня и Юлию Гелимьянову). Теперь попрошу кого-нибудь из вас сделать звонок на рекламный номер, который вы сейчас видите.
(Из зала звонят на номер)
Спасибо, я вижу ваш номер, вижу кто из менеджеров ответил на ваш звонок, вижу данные о длительности разговора и при желании имею возможность его прослушать.
Попробуйте попросить скидку у менеджера. Попробовали? Очень хорошо.
Что у нас произошло?
Мы с вами буквально пару раз щелкнули мышкой и практически в автоматическом режиме появилась карточка клиента в которой уже ведется работа моей коллегой. Я со своего устройства вижу, что происходит в компании в режиме реального времени. Вижу, как появился клиент, как он попал в нашу воронку продаж.
Что еще мы видим. Что звонков поступило два. Один из них находится в работе, другой пока что остается лидом. В режиме реального времени я буду видеть перемещения клиентов по воронке продаж. Все просто, все автоматически, не нужно, например, ничего перетаскивать. Мы вбиваем определенный хештег и клиент перемещается по воронке продаж.
Вернемся к варианту, что клиент запросил скидку. Представим, что директор в это время находится на обеде. Десктоп остался в офисе, ноутбук тоже. Если какой-то клиент запросит скидку, я смогу увидеть это с помощью мобильного приложения, приму решение и согласую этот вопрос. Не потеряв клиента, не потеряв скорости обслуживания. Мобильные приложения работают на всех основных системах.
Вернувшись с обеда, я могу на десктопе посмотреть в блокнот - там будет полностью заполненная карточка клиента - номер с которого он звонил, фамилия менеджера, который его обслуживал, длительность разговора, ссылка на запись разговора, информация о запрошенной скидке и о том, была ли она предоставлена.
Есть возможность поставить задачи, есть возможность отфильтровать нужную информацию по ссылкам или по файлам. Все наверняка помнят, что при работе в большой группе трудно найти какой-то документ, приходится долго скроллить. Здесь информацию отыскать намного легче за счет различных возможностей поиска.
Тем временем наш лид переместился в "выполнено". По нему прошла работа. Если мне нужны подробности, я зайду в статус и там найду выжимку информации - что именно происходило с данным клиентом, кто и что с ним делал. И так по любому клиенту. Очень удобно вечером просматривать такие отчеты системы, которые генерятся в реальном времени. Скорость работы этой системы гарантирует снижение числа отказников в воронке продаж.
Где же можно приобрести наш сервис?
Традиционно - в офисах Билайн или на специальном сайте delo.beeline.ru .
В заключение хочу вернуться к тому, с чего мы начинали встречу.
С нашим предложением мы готвоы упростить жизнь предпринимателей. Мы готовы взять на себя всю рутину, оставляя предпринимателю время для того, чтобы он занимался стратегией, развитием своего бизнеса!
+ +
На этом выступление Сергея Таболина завершилось. Началась сессия вопросов-ответов.
Для интересующихся - аудиозапись (1 час)
Мое мнение
Очень интересный проект запускает Билайн. Жаль, что он появился только сейчас, когда рынок малых предприятий в нашей стране основательно прорежен, если не разгромлен, то же касается и среднего бизнеса, возможно еще в большей мере. Тем не менее для тех, кто еще что-то пытается делать вне тесных объятий государства, а это на сегодня около 5 млн "живых" юрлиц, им стоит пробовать применить это решение в своей деятельности. Даже если почему-то текущая версия предложения вас не устроит, взаимодействуйте с компанией с точки зрения "допиливания" решения до желательного идеала. Компания готова и намерена расширять базовую версию системы. Например, вскоре обещают добавить модуль "выставление счета", а затем и другие модули.
Степень серьезности Билайн, как и степень уверенности компании в данном проекте выдает намерение компании потратиться на массированную рекламную кампанию, которая начнется с 27 февраля. Учитывая стоимость такой кампании, можно говорить о существенных целях ВымпелКом по привлечению новых абонентов, число которых измерялось бы в перспективе в миллионах.
Получится ли это у ВымпелКом? Сейчас не самый лучший момент для этого, с одной стороны. С другой стороны, компания Билайн вновь оказывается первым на рынке с таким предложением и потому имеет шансы "снять сливки". Быстро повторить этот продукт у конкурентов вряд ли получится.
Если Билайн станет еще и оператором фискальных данных, то площадь "зонтика", который Билайн предлагает бизнесам еще более увеличится. Еще одна идея в "трубе выпуска" - возможность оказания клиентам юридической поддержки.
В общем, дело в Билайн.Бизнес затеяли весьма интересное, если у вас есть какой-нибудь небольшой бизнес - рекомендую присмотреться к проекту внимательнее, попробовать подключиться и начать пользоваться услугой.
+ +
Зачем МТС проект с МаксимаТелеком? Много вопросов и некоторые ответы
МТС и МаксимаТелеком "при поддержке Московского метрополитена" (ха-ха), сообщили о реализации проекта по обеспечению абонентов оператора мобильными сервисами "во всех тоннелях" московской подземки.
Звучит эффектно, не правда ли! Но давайте разбираться, как устроен этот сервисный прорыв, и можно ли всерьез надеяться на то, что это даст абонентам МТС какое-то преимущество относительно абонентов других операторов и зачем этот проект понадобился МТС?
Немного истории. Во времена Лужкова операторы сотовой связи "большой тройки" с разной степенью интенсивности развивали свои сети в московской подземке. Выделялись средства, они инвестировались в обеспечение охвата услугами 2G/3G перронов подземных станций, экскалаторов и переходов. Постепенно все больше станций получали покрытие, - можно было звонить и с разной степенью успешности пользоваться интернетом. Экспериментировали операторы также и с прокладкой в туннелях так называемого "щелевого кабеля" - своеобразного "удлиннителя антенны". Не сказать, чтобы результаты были отличными, но на тот момент - безусловно неплохими. МТС обеспечил покрытие в туннелях, например, на Сокольнической ветке.
Затем началось нисхождение... в Москве появился новый мэр и новые власти метро. Началась безудержная "монетизация". По-мнению всех представителей операторов с которыми мне доводилось общаться, новое руководство метро стало недоговороспособным. За право продолжать развитие сети в метро - в интересах москвичей и гостей столицы, напомню, операторам предложили заплатить. Речь, конечно, не шла о примитивной взятке, нет, сейчас все всегда формляется "тоньше". В любом случае выдвигаемые подземкой требования делали любое развитие сетей сотовой связи в Московском метро экономически неприемлемым. Стройка практически остановилась на несколько лет, операторов пускали разве что на вновь построенные станции, чтобы совсем уж не оставлять москвичей без возможности хотя бы в милицию и скорую позвонить.
Зато в метро появился монополист, который начал предоставлять так называемую услугу "бесплатного Wi-Fi". Про ее качество и юзабилити распространяться не буду, попробовать ее использовать мог любой желающий. Некоторые ей даже умудряются пользоваться, на мой взгляд, это примерно как те мыши, которые кололись, но ели кактус.
Между тем, хваткий провайдер Wi-Fi, оставался недоволен - на рекламе много не заработаешь, даже если ты правильный оператор, а за то, чтобы от нее отказаться, народные массы массово платить не желали. Оставались такие потенциальные покупатели, как операторы сотовой связи. Им ведь нужно обслуживать абонентов в метро? Сделать это традиционным способом, то есть самостоятельно, им не разрешали. Как в такой ситуации не воспользоваться рукой помощи, протянутой владельцем инфраструктуры в туннелях?
Тем не менее, два долгих года ни один из сотовых операторов почему-то не рвался пользоваться щедрым предложением. Благо товарец, которым "торгует" оператор Wi-Fi - не лучшего качества. Это набор хотспотов Wi-Fi и подсистема мобильного хэндовера. С весьма ограниченной пропускной способностью.
И вот, неожиданно, желающий попробовать поработать с таким чудесным метропартнером нашелся, им оказалась компания МТС, которая в последние годы ведет очень самостоятельную политику на рынке состовой связи. Вспомним, хотя бы, как МТС усиленно дружила с Samsung, на которого в тот момент точили зубы все другие операторы. Кто-то возможно назвал бы такую политику штрейкбрехерской, но я этого делать не буду, конкуренция - дело тонкое. Да и не МТС начал, после мегафоновского "йотагейта" говорить о какой-то этике поведения операторов на российском рынке не приходится.
Вот только на этот раз МТС, возможно, выкинула деньги на ветер. Причем деньги настолько немалые, что компания постеснялась озвучить эти "инвестиции". Давайте прикинем, может ли запущенная услуга быть качественной?
Пропускная способность канала оператора, владеющего инфраструктурой в туннелях - не более 100 Мбит/c. На деле, порядка 60 Мбит/c. Опять же, МТС и ее замечательный партнер эту цифру озвучить стесняются, но шила в мешке не утаить. 60 Мбит/c это неплохо? Давайте посчитаем.
В большинстве поездов метро в Москве - по 8 вагонов. МТС в рамках сотрудничества ставит на каждый вагон по 3G-фемтосоте NEC. Вот по такой.
Фемтосота 3G производства NEC, фото: Вадим Плесский
Понятно, что в условиях низкой пропускной способности опорной сети, МТС выбрало наиболее дешевые фемты - с поддержкой 3G и без поддержки LTE. Таких закупили 4 тысячи, что примерно соответствует объему подвижного состава в метро. Одна фемта способна обслужить одновременно всего лишь 16 устройств. В вагоне метро штатно - до 100 человек, в часы пик - до 150. Доля МТС на московском рынке, даже если ее оценить всего в четверть, дает нам право утверждать, что число абонентов МТС в вагоне может оказаться и 25 и 35 человек (на самом деле даже больше). Так что половина и более из них сразу оказывается "за бортом", фемта просто не позволит им подключиться. ОК, зато остальные 16 счастливчиков, наверное смогут насладиться быстрым интернетом?
Итак, 1 поезд в тоннеле - это 8 вагонов по 16 устройств, которые делят ресурс провайдера. Делят на 128 устройств. Если 60 Мбит/c разделить между ними, получим 0.47 Мбит/c. Это "не густо", но все еще неплохо. Только давайте не будем забывать, что в туннеле одновременно находится более одного поезда. И еще нужно передать сигнальный трафик (об этом еще поговорим). А также не будет забывать, что и "бесплатный" Wi-Fi "сидит" на той же инфраструктуре. Отсюда вывод - в ЧНН абонентам МТС не достанется и нескольких десятков КБ "на нос". Вы случайно не хотели смотреть на телефоне видеоролики с Youtube?
Сеть уже на этапе старта демонстрирует высокие задержки распространения сигнала - почти в треть секунды. Здесь и вклад далеко не самых лучших фемт 3G NEC (зато сравнительно недорогих), и всей этой опорной сети.
Замеры вчера после запуска на "салатовой" линии от Волжской до Чкаловской. Данные: Максим Арещенко.
Есть и другие проблемы, например, высокая сигнальная нагрузка, с которой придется иметь дело фемтосотам - вы же помните, в вагоне потенциально намного больше пользователей, чем она способна обслужить. А еще то, что абоненты все время входят-выходят, что заставит фемту изрядный ресурс сети тратить на передачу не "полезного" трафика абонента, а трафика сигнального - он ведь тоже идет по той же опорной сети. 3G в целом плохо справляется с пиковыми нагрузками. А в фемто-воплощении, совсем слабо.
В общем, на мой взгляд, весь этот проект "интернет от МТС в тоннелях" в его соврмеменном виде - своего рода "потемкинская деревня". Рано-рано утром и поздно-поздно вечером кто-то действительно сможет вкусить этого интернета. Ну а в часы пик, вряд ли стоит надеяться на стабильную работу услуги.
Как следовало бы развивать сотовую связь в метро? Да просто не мешать это делать операторам, не требовать с них гигантских нецелевых вложений, с чего бы должен быть еще один налог "на подземность"? Просто позволить им выполнять их работу - строить сети для обслуживания абонентов, как они делают на поверхности. Если для этого нужно в очередной раз поменять руководство в метро, это, вероятно, следует сделать. Если при нынешнем мэре это невозможно, так кто сказал, что не стоит его поменять?
Если говорить о технической стороне вопроса, то на сегодня использование в туннелях щелевого кабеля уже не кажется столь уж прогрессивной идеей. Сейчас было бы уместным прокладывать в туннелях столь любимый МТС GPON, с подключением к этой опорной сети достаточного числа радиоголовок традиционных макросот. С задействованием всех доступных оператору диапазонов частот, прежде всего частот LTE. Следовало бы реализовать услугу LTE-A, дать абонентам реальное качество мобильного интернета.
По числу станций, где обеспечивается LTE, МТС на конец 2016 года уступала, например, компании МегаФон. Планы развития, правда, серьезные - оператор обещает обеспечить покрытие LTE до конца 2017 года на 140 станциях московской подземки - это вдвое больше, чем планирует добиться Tele2. И вот здесь возникает вопрос - как МТС добилась такой сговорчивости от метрополитена?
И если немного подумать, тогда паззл складывается, а сотрудничество с метромонополистом становится объяснимым - возможно весь этот проект под красивым названием "связь в туннелях" является просто входным билетом для МТС, оплата которого, обеспечила компании возможность вести в метро дальнейшее развитие сети? Тогда и значительный размер этой "инвестиции" становится понятен. Минус - ситуация со связью в туннелях от этого заметно не улучшится. Вопросы про этичность такого бизнеса оставлю за кадром.
+ +
Звучит эффектно, не правда ли! Но давайте разбираться, как устроен этот сервисный прорыв, и можно ли всерьез надеяться на то, что это даст абонентам МТС какое-то преимущество относительно абонентов других операторов и зачем этот проект понадобился МТС?
Немного истории. Во времена Лужкова операторы сотовой связи "большой тройки" с разной степенью интенсивности развивали свои сети в московской подземке. Выделялись средства, они инвестировались в обеспечение охвата услугами 2G/3G перронов подземных станций, экскалаторов и переходов. Постепенно все больше станций получали покрытие, - можно было звонить и с разной степенью успешности пользоваться интернетом. Экспериментировали операторы также и с прокладкой в туннелях так называемого "щелевого кабеля" - своеобразного "удлиннителя антенны". Не сказать, чтобы результаты были отличными, но на тот момент - безусловно неплохими. МТС обеспечил покрытие в туннелях, например, на Сокольнической ветке.
Затем началось нисхождение... в Москве появился новый мэр и новые власти метро. Началась безудержная "монетизация". По-мнению всех представителей операторов с которыми мне доводилось общаться, новое руководство метро стало недоговороспособным. За право продолжать развитие сети в метро - в интересах москвичей и гостей столицы, напомню, операторам предложили заплатить. Речь, конечно, не шла о примитивной взятке, нет, сейчас все всегда формляется "тоньше". В любом случае выдвигаемые подземкой требования делали любое развитие сетей сотовой связи в Московском метро экономически неприемлемым. Стройка практически остановилась на несколько лет, операторов пускали разве что на вновь построенные станции, чтобы совсем уж не оставлять москвичей без возможности хотя бы в милицию и скорую позвонить.
Зато в метро появился монополист, который начал предоставлять так называемую услугу "бесплатного Wi-Fi". Про ее качество и юзабилити распространяться не буду, попробовать ее использовать мог любой желающий. Некоторые ей даже умудряются пользоваться, на мой взгляд, это примерно как те мыши, которые кололись, но ели кактус.
Между тем, хваткий провайдер Wi-Fi, оставался недоволен - на рекламе много не заработаешь, даже если ты правильный оператор, а за то, чтобы от нее отказаться, народные массы массово платить не желали. Оставались такие потенциальные покупатели, как операторы сотовой связи. Им ведь нужно обслуживать абонентов в метро? Сделать это традиционным способом, то есть самостоятельно, им не разрешали. Как в такой ситуации не воспользоваться рукой помощи, протянутой владельцем инфраструктуры в туннелях?
Тем не менее, два долгих года ни один из сотовых операторов почему-то не рвался пользоваться щедрым предложением. Благо товарец, которым "торгует" оператор Wi-Fi - не лучшего качества. Это набор хотспотов Wi-Fi и подсистема мобильного хэндовера. С весьма ограниченной пропускной способностью.
И вот, неожиданно, желающий попробовать поработать с таким чудесным метропартнером нашелся, им оказалась компания МТС, которая в последние годы ведет очень самостоятельную политику на рынке состовой связи. Вспомним, хотя бы, как МТС усиленно дружила с Samsung, на которого в тот момент точили зубы все другие операторы. Кто-то возможно назвал бы такую политику штрейкбрехерской, но я этого делать не буду, конкуренция - дело тонкое. Да и не МТС начал, после мегафоновского "йотагейта" говорить о какой-то этике поведения операторов на российском рынке не приходится.
Вот только на этот раз МТС, возможно, выкинула деньги на ветер. Причем деньги настолько немалые, что компания постеснялась озвучить эти "инвестиции". Давайте прикинем, может ли запущенная услуга быть качественной?
Пропускная способность канала оператора, владеющего инфраструктурой в туннелях - не более 100 Мбит/c. На деле, порядка 60 Мбит/c. Опять же, МТС и ее замечательный партнер эту цифру озвучить стесняются, но шила в мешке не утаить. 60 Мбит/c это неплохо? Давайте посчитаем.
В большинстве поездов метро в Москве - по 8 вагонов. МТС в рамках сотрудничества ставит на каждый вагон по 3G-фемтосоте NEC. Вот по такой.
Фемтосота 3G производства NEC, фото: Вадим Плесский
Понятно, что в условиях низкой пропускной способности опорной сети, МТС выбрало наиболее дешевые фемты - с поддержкой 3G и без поддержки LTE. Таких закупили 4 тысячи, что примерно соответствует объему подвижного состава в метро. Одна фемта способна обслужить одновременно всего лишь 16 устройств. В вагоне метро штатно - до 100 человек, в часы пик - до 150. Доля МТС на московском рынке, даже если ее оценить всего в четверть, дает нам право утверждать, что число абонентов МТС в вагоне может оказаться и 25 и 35 человек (на самом деле даже больше). Так что половина и более из них сразу оказывается "за бортом", фемта просто не позволит им подключиться. ОК, зато остальные 16 счастливчиков, наверное смогут насладиться быстрым интернетом?
Итак, 1 поезд в тоннеле - это 8 вагонов по 16 устройств, которые делят ресурс провайдера. Делят на 128 устройств. Если 60 Мбит/c разделить между ними, получим 0.47 Мбит/c. Это "не густо", но все еще неплохо. Только давайте не будем забывать, что в туннеле одновременно находится более одного поезда. И еще нужно передать сигнальный трафик (об этом еще поговорим). А также не будет забывать, что и "бесплатный" Wi-Fi "сидит" на той же инфраструктуре. Отсюда вывод - в ЧНН абонентам МТС не достанется и нескольких десятков КБ "на нос". Вы случайно не хотели смотреть на телефоне видеоролики с Youtube?
Сеть уже на этапе старта демонстрирует высокие задержки распространения сигнала - почти в треть секунды. Здесь и вклад далеко не самых лучших фемт 3G NEC (зато сравнительно недорогих), и всей этой опорной сети.
Замеры вчера после запуска на "салатовой" линии от Волжской до Чкаловской. Данные: Максим Арещенко.
Есть и другие проблемы, например, высокая сигнальная нагрузка, с которой придется иметь дело фемтосотам - вы же помните, в вагоне потенциально намного больше пользователей, чем она способна обслужить. А еще то, что абоненты все время входят-выходят, что заставит фемту изрядный ресурс сети тратить на передачу не "полезного" трафика абонента, а трафика сигнального - он ведь тоже идет по той же опорной сети. 3G в целом плохо справляется с пиковыми нагрузками. А в фемто-воплощении, совсем слабо.
В общем, на мой взгляд, весь этот проект "интернет от МТС в тоннелях" в его соврмеменном виде - своего рода "потемкинская деревня". Рано-рано утром и поздно-поздно вечером кто-то действительно сможет вкусить этого интернета. Ну а в часы пик, вряд ли стоит надеяться на стабильную работу услуги.
Как следовало бы развивать сотовую связь в метро? Да просто не мешать это делать операторам, не требовать с них гигантских нецелевых вложений, с чего бы должен быть еще один налог "на подземность"? Просто позволить им выполнять их работу - строить сети для обслуживания абонентов, как они делают на поверхности. Если для этого нужно в очередной раз поменять руководство в метро, это, вероятно, следует сделать. Если при нынешнем мэре это невозможно, так кто сказал, что не стоит его поменять?
Если говорить о технической стороне вопроса, то на сегодня использование в туннелях щелевого кабеля уже не кажется столь уж прогрессивной идеей. Сейчас было бы уместным прокладывать в туннелях столь любимый МТС GPON, с подключением к этой опорной сети достаточного числа радиоголовок традиционных макросот. С задействованием всех доступных оператору диапазонов частот, прежде всего частот LTE. Следовало бы реализовать услугу LTE-A, дать абонентам реальное качество мобильного интернета.
По числу станций, где обеспечивается LTE, МТС на конец 2016 года уступала, например, компании МегаФон. Планы развития, правда, серьезные - оператор обещает обеспечить покрытие LTE до конца 2017 года на 140 станциях московской подземки - это вдвое больше, чем планирует добиться Tele2. И вот здесь возникает вопрос - как МТС добилась такой сговорчивости от метрополитена?
И если немного подумать, тогда паззл складывается, а сотрудничество с метромонополистом становится объяснимым - возможно весь этот проект под красивым названием "связь в туннелях" является просто входным билетом для МТС, оплата которого, обеспечила компании возможность вести в метро дальнейшее развитие сети? Тогда и значительный размер этой "инвестиции" становится понятен. Минус - ситуация со связью в туннелях от этого заметно не улучшится. Вопросы про этичность такого бизнеса оставлю за кадром.
+ +
"Мобильное предприятие" от Билайн - что это и зачем?
Сергей Таболин, руководитель департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса ПАО «ВымпелКом» рассказывает о новой услуге "Мобильное предприятие" - 3 минуты, всё по делу
+ +
+ +
Треть мобильного интернет-трафика Билайн в роуминге обеспечивает LTE
Первое соглашение о LTE-роуминге, заключенное Билайн, начало действовать 10 октября 2014 года. В настоящее время у компании 94 партнера в области LTE-роуминга.
С 2014 года заметно выросло потребление интернет-трафика пользователями, и, как сказано в заголовке, по данным компании доля мобильного интернет-трафика в роуминге, обеспечиваемого LTE-технологиями, достигла трети.
По объему трафика в LTE-роуминге в 2016 году доминировали Испания, Италия, Франция, Греция, США, Германия, Швейцария, Китай, Грузия и ОАЭ.
В 2015 году список был иным: Франция, Италия, Испания, США, Германия, Латвия, Швейцария, Греция, Австрия, Нидерланды.
Другие операторы "большой тройки" не часто сообщают о своих успехах в области LTE-роуминга, возможно я пропустил какие-то анонсы, поэтому приведу изрядно устаревшие цифры:
- 66 стран у МегаФона (на 2016.01)
- 44 страны у МТС (на 2015.08)
Так что, по известным мне данным, Билайн с 94 странами на сегодня лидирует в плане предоставления услуг LTE-роуминга по числу стран, где доступна эта услуга.
С 2014 года заметно выросло потребление интернет-трафика пользователями, и, как сказано в заголовке, по данным компании доля мобильного интернет-трафика в роуминге, обеспечиваемого LTE-технологиями, достигла трети.
По объему трафика в LTE-роуминге в 2016 году доминировали Испания, Италия, Франция, Греция, США, Германия, Швейцария, Китай, Грузия и ОАЭ.
В 2015 году список был иным: Франция, Италия, Испания, США, Германия, Латвия, Швейцария, Греция, Австрия, Нидерланды.
Другие операторы "большой тройки" не часто сообщают о своих успехах в области LTE-роуминга, возможно я пропустил какие-то анонсы, поэтому приведу изрядно устаревшие цифры:
- 66 стран у МегаФона (на 2016.01)
- 44 страны у МТС (на 2015.08)
Так что, по известным мне данным, Билайн с 94 странами на сегодня лидирует в плане предоставления услуг LTE-роуминга по числу стран, где доступна эта услуга.
+ +
Ситуация с LTE в метро Москвы далека от удовлетворительной
Как известно, ситуация со обеспечением услуг связи и особенно мобильного доступа к интернету в Московском метро сложилась удручающая. Когда-то операторы активно строили в подземке свои сети. Затем в Москве сменился мэр, а в метро - начальство, и стройка практически остановилось. Совпадение? Вместо удобной сотовой связи пассажирам стали активно предлагать бесплатный Wi-Fi (организованный на редкость неудобным образом).
Формально операторов "большой четверки" из метро не выгоняли. Но давайте судить о ситуации по известным фактам. А они таковы - охват станций сигналом LTE остается низким - всего около 40%. И это суммарная цифра с учетом усилий всех четырех операторов. Для абонента любого одного оператора охват станций находится в диапазоне от нескольких до 26%. Не густо для начала 2017 года? Представители операторов, когда заходит разговор о метро, становятся унылы и ссылаются на то, что несколько лет подряд руководство метро было недоговороспособным, выставив запретительные тарифы на использование инфраструктуры подземки. Что и остановило стройку. В прошлом году начались какие-то робкие подвижки, операторам разрешили обеспечить услугами вновь построенные и несколько старых станций, но по большому счету воз и ныне там.
15 февраля МТС собирается рассказать о новом проекте в метро, сегодня компания рассылала приглашения для журналистов на встречу с МТС, Максимателеком и представителями московского метрополитена. Странная идея, учитывая, что Ведомости уже рассказали нам с утра о планах компаний. Собственно, об идее перейти к обеспечению связи в туннелях метро сообщалось и ранее. Вот только делать это классическим образом, с установкой МТС щелевого кабеля, оператор не будет. Вместо этого МТС разместит во всех вагонах метро фемтосоты и подключит их к интернету через беспроводную сеть Максимателеком, которая сейчас используется для обеспечения Wi-Fi покрытия в вагонах. Сеть МТС в подвижном составе будет делить ресурс этой, с позволения сказать, "опорной сети" с пользователями Wi-Fi. Покрытия LTE нам не обещают, фемтосоты поставят только с поддержкой 3G, чтобы размазать имеющийся ресурс "тонким слоем".
В целом у МТС в московском метро покрытие 3G или 3G/LTE обеспечено на 53 станциях, включая наземные. Т.е. если говорить о подземных - на 36 станциях. Не ушли далеко и другие операторы, у Tele2, который только-только вышел в Москву есть покрытие тоже на 36 подземных станциях (все они обеспечены сигналом LTE, пусть некоторые из баз пока что работают в режиме опытно-коммерческой экслуатации). Лидером в Московском метро выступает МегаФон - в активе этой компании 47-49 подземных станций, где есть LTE. До конца года Tele2 планирует практически удвоить охват станций в московском метро. У МТС планы "наполеоновские" - прыгнуть сразу на отметку в 140 станций (не факт, что LTE будет на всех из них). Что же, посмотрим, получится ли у компании вернуть лидерство в московском метро. Возможно договор с "Максимателеком" станет тем "билетом", который откроет компании возможность продолжать развитие сетей 3G/LTE в московском метро?
Справка: LTE в московском метро.
+ +
Формально операторов "большой четверки" из метро не выгоняли. Но давайте судить о ситуации по известным фактам. А они таковы - охват станций сигналом LTE остается низким - всего около 40%. И это суммарная цифра с учетом усилий всех четырех операторов. Для абонента любого одного оператора охват станций находится в диапазоне от нескольких до 26%. Не густо для начала 2017 года? Представители операторов, когда заходит разговор о метро, становятся унылы и ссылаются на то, что несколько лет подряд руководство метро было недоговороспособным, выставив запретительные тарифы на использование инфраструктуры подземки. Что и остановило стройку. В прошлом году начались какие-то робкие подвижки, операторам разрешили обеспечить услугами вновь построенные и несколько старых станций, но по большому счету воз и ныне там.
15 февраля МТС собирается рассказать о новом проекте в метро, сегодня компания рассылала приглашения для журналистов на встречу с МТС, Максимателеком и представителями московского метрополитена. Странная идея, учитывая, что Ведомости уже рассказали нам с утра о планах компаний. Собственно, об идее перейти к обеспечению связи в туннелях метро сообщалось и ранее. Вот только делать это классическим образом, с установкой МТС щелевого кабеля, оператор не будет. Вместо этого МТС разместит во всех вагонах метро фемтосоты и подключит их к интернету через беспроводную сеть Максимателеком, которая сейчас используется для обеспечения Wi-Fi покрытия в вагонах. Сеть МТС в подвижном составе будет делить ресурс этой, с позволения сказать, "опорной сети" с пользователями Wi-Fi. Покрытия LTE нам не обещают, фемтосоты поставят только с поддержкой 3G, чтобы размазать имеющийся ресурс "тонким слоем".
В целом у МТС в московском метро покрытие 3G или 3G/LTE обеспечено на 53 станциях, включая наземные. Т.е. если говорить о подземных - на 36 станциях. Не ушли далеко и другие операторы, у Tele2, который только-только вышел в Москву есть покрытие тоже на 36 подземных станциях (все они обеспечены сигналом LTE, пусть некоторые из баз пока что работают в режиме опытно-коммерческой экслуатации). Лидером в Московском метро выступает МегаФон - в активе этой компании 47-49 подземных станций, где есть LTE. До конца года Tele2 планирует практически удвоить охват станций в московском метро. У МТС планы "наполеоновские" - прыгнуть сразу на отметку в 140 станций (не факт, что LTE будет на всех из них). Что же, посмотрим, получится ли у компании вернуть лидерство в московском метро. Возможно договор с "Максимателеком" станет тем "билетом", который откроет компании возможность продолжать развитие сетей 3G/LTE в московском метро?
Справка: LTE в московском метро.
+ +
Билайн начал предоставлять услуги на базе сети LTE в Калуге
Сегодня Билайн сообщает о запуске в коммерческую эксплутацию сети 4G в Калуге. Пользовательские скорости по данным компании варьируются в диапазоне 10-20 Мбит/c.
В зоне действия сети по данным компании "практически вся" городская территория, есть покрытие в районах торгово-развлекательных и бизнес-центров.
Калужанам безлимитный интернет предложили на тарифе #можноВСЁ для смартфона и планшета за 300 рублей в первый месяц. Компания позиционирует свою услугу 4G интернет, как "достойную альтернативу проводному" подключению и предлагает приобрести 4G Wi-Fi роутер.
Сигнал LTE Билайн в Калуге стал заметен в январе 2017 года, шло развертывание и настройки сети. В регионе действует договор между Билайн и МТС на RAN sharing, в рамках которого МТС выступает "ведущим" по части развития сети LTE. В Калужской области LTE есть также у МегаФона.
В целом, сети LTE Билайн действуют не менее, чем в 72 регионах РФ, у МегаФон - в 78 регионах, у МТС - в 83.
+ +
пресс-релиз компании
13 февраля 2017 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») сообщает о запуске в коммерческую эксплуатацию сети 4G в Калуге. Пользовательская скорость передачи данных достигает 10 - 20 Мбит/с.
В зоне действия 4G находится практически вся городская территория. Особое внимание уделено качеству сети в районах торгово-развлекательных и бизнес-центров, где уровень потребления услуг мобильного интернета самый высокий.
Благодаря новым технологиям клиенты могут легко пересылать и просматривать большие файлы, смотреть HD-фильмы с мобильных устройств, играть в онлайн-игры.
Комментирует Игорь Сметанкин, технический директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»: «Мы продолжаем развивать сеть, чтобы обеспечить как можно большее количество наших клиентов высокоскоростными услугами связи. Так, в конце прошлого года мы запустили сеть четвертого поколения в Рязани, Владимире, Иванове и Смоленске. А теперь высокоскоростной 4G интернет «Билайн» доступен и в Калуге».
Калуга - один из красивейших старинных городов средней полосы России. Клиенты «Билайн» могут делиться впечатлениями от поездок в социальных сетях и наслаждаться отличным качеством связи. С быстрым 4G интернетом экскурсии на Каменный мост, в Гостиные ряды, Танеевский зал, Музей космонавтики, парк имени К.Э. Циолковского и другие исторические объекты стали еще интереснее и доступнее.
Настоящий безлимитный интернет доступен калужанам в тарифе #можноВСЁ для смартфона и планшета всего за 300 рублей в первый месяц.
Для жителей пригорода и малоэтажной застройки 4G интернет станет достойной альтернативой проводному. Оптимальным решением для частного дома будет 4G Wi-Fi-роутер «Билайн», который позволит раздавать интернет на свои устройства и устройства друзей. Приобрести 4G Wi-Fi-роутер можно в офисах обслуживания и продаж «Билайн».
В зоне действия сети по данным компании "практически вся" городская территория, есть покрытие в районах торгово-развлекательных и бизнес-центров.
Калужанам безлимитный интернет предложили на тарифе #можноВСЁ для смартфона и планшета за 300 рублей в первый месяц. Компания позиционирует свою услугу 4G интернет, как "достойную альтернативу проводному" подключению и предлагает приобрести 4G Wi-Fi роутер.
Сигнал LTE Билайн в Калуге стал заметен в январе 2017 года, шло развертывание и настройки сети. В регионе действует договор между Билайн и МТС на RAN sharing, в рамках которого МТС выступает "ведущим" по части развития сети LTE. В Калужской области LTE есть также у МегаФона.
В целом, сети LTE Билайн действуют не менее, чем в 72 регионах РФ, у МегаФон - в 78 регионах, у МТС - в 83.
+ +
пресс-релиз компании
«Билайн» запустил 4G в Калуге
13 февраля 2017 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») сообщает о запуске в коммерческую эксплуатацию сети 4G в Калуге. Пользовательская скорость передачи данных достигает 10 - 20 Мбит/с.
В зоне действия 4G находится практически вся городская территория. Особое внимание уделено качеству сети в районах торгово-развлекательных и бизнес-центров, где уровень потребления услуг мобильного интернета самый высокий.
Благодаря новым технологиям клиенты могут легко пересылать и просматривать большие файлы, смотреть HD-фильмы с мобильных устройств, играть в онлайн-игры.
Комментирует Игорь Сметанкин, технический директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»: «Мы продолжаем развивать сеть, чтобы обеспечить как можно большее количество наших клиентов высокоскоростными услугами связи. Так, в конце прошлого года мы запустили сеть четвертого поколения в Рязани, Владимире, Иванове и Смоленске. А теперь высокоскоростной 4G интернет «Билайн» доступен и в Калуге».
Калуга - один из красивейших старинных городов средней полосы России. Клиенты «Билайн» могут делиться впечатлениями от поездок в социальных сетях и наслаждаться отличным качеством связи. С быстрым 4G интернетом экскурсии на Каменный мост, в Гостиные ряды, Танеевский зал, Музей космонавтики, парк имени К.Э. Циолковского и другие исторические объекты стали еще интереснее и доступнее.
Настоящий безлимитный интернет доступен калужанам в тарифе #можноВСЁ для смартфона и планшета всего за 300 рублей в первый месяц.
Для жителей пригорода и малоэтажной застройки 4G интернет станет достойной альтернативой проводному. Оптимальным решением для частного дома будет 4G Wi-Fi-роутер «Билайн», который позволит раздавать интернет на свои устройства и устройства друзей. Приобрести 4G Wi-Fi-роутер можно в офисах обслуживания и продаж «Билайн».
Qualcomm анонсирует первое комплексное решение 802.11ax Wi-Fi
Если попытаться отразить всю новизну и крутизну новой линейки решений компании для 802.11ax одним предложением - то анонсированы решения для инфраструктуры и клиентских устройств Wi-Fi, которые получат вчетверо больше емкости, вчетверо более высокие скорости передачи информации, увеличенную "дальнобойность" и большее время работы устройств от батарей до необходимости подзарядки.
Сегодня Qualcomm анонсировал комплексное портфолио решений 802.11ax, включающее чипсет IPQ8074 SoC для решений сетевой инфраструктуры и QCA6290 для абонентских терминалов. По заявлению Qualcomm, эта компания первой анонсировала запуск комплексного коммерческого решения для поддержки 802.11ax. В Qualcomm планируют сэмплирование IPQ8074 и QCA6290 в первой половине 2017 года.
802.11ax - это очередное поколение развития стандарта Wi-Fi, разработанное с фокусом на расширение емкости сети и улучшение использования спектра Wi-Fi для поддержки качественной услуги в условиях все более сложной ситуации по части окружающей среды. Можно отметить рост числа подключенных устройств, необходимость пропускать различные виды трафика, растущую плотность перекрытия сетей, - все это перегружает частоты Wi-Fi и негативно влияет на пользовательский опыт. Чтобы минимизировать негативное влияние этих проблем, реализация Qualcomm 802.11ax поддерживает 12-поточную передачу информации (8 потоков в диапазоне 5 МГц и 4 - в 2.4 ГГц), 8х8 MU-MIMO, каналы по 80 МГц и другие фукциональности для того, чтобы максимизировать емкость и покрытие. Кроме того, решение основано на такой проверенной временем и масштабным использованием технологиях, как OFDMA и планирование тарифка, что обеспечивает существенно более высокую эффективность, высокую пропускную способность на стороне пользователя, а также более связное функционирование. Управляемый подход к назначению ресурсов, как и оптимизация времения "пробуждения", могут обеспечивать сокращение мощности питания Wi-Fi чипсетов на 2/3, что позволяет увеличить продолжительность их работы от батареи, без заметного снижения возможностей устройств.
Стоит отметить то, что хотя наибольший относительный выигрыш смогут обеспечить устройства с поддержкой 11ax, решения Qualcomm улучшат функционирование и других Wi-Fi устройств, включая устройства с поддержкой 802.11ac и 802.11n.
В Qualcomm разрабатывали новинку с учетом гипотезы, что именно емкость сети, а не пиковые скорости в ней на сегодня являются наиболее важным показателем при оценке способности той или иной сети отвечать всевозрастающим требованиям микса приложений и услуг, Трудно не согласиться с таким подходом.
Как ожидается, новые чипсеты найдут спрос на рынке домашнего и малого бизнеса. Это не очередной "маленьких шаг вперед", - это очередной технологический прыжок!
Ключевые параметры чипсета IPQ8074
- улучшение качества работы сети за счет использования конфигурации 12х12, MU-MIMO в аплинке и даунлинке, поддержка 8 потоков по 80 МГц, Это позволяет за счет использования Qualcomm IPQ8074 учетверить емкость, обеспечивать поддержку пиковых скоростей до 4.8 Гбит/c, а также поддержку быстрых соединений на больших площадях покрытия.
- смарт-фичи для бесшовной подключенности: кроме поддержки Qualcomm Wi-Fi SON (самоорганизующихся сетей), которые упрощают инсталляцию, оптимизируют трафик и сокращают мертвые зоны, IPQ8074 обеспечивает поддержку таких уникальных функциональностей, как сокращение интерференции в районах с высокой плотностью пользователей и множеством перекрывающихся в плане покрытия точек доступа Wi-Fi.
- комплексная платформа, которая интегрирует радио 11ax. MAC и процессор диапазона, а также четырехъядерное CPU A53 и двухъядерный ускоритель, что обеспечивает полностью разгруженную подсистему 11ax. Дизайн на базе геометрии 14 нм обеспечивает выигрыш в мощности и размерах, тогда как широкий набор поддержки внешних WAN и медийных интерфейсов позволяет клиентам построить полное портфолио продуктов 802.11ax.
Ключевые параметры чипсета QCA6290
- выигрыш вплоть до 4-кратного в пропускной способности в условиях перегруженной сети (относительно 802.11ac) за счет поддержки 2x2 MU-MIMO и дает ощутить полное преимущество систем 8х8 MU-MIMO за счет поддержки расширенных механизмов 8x8 (by supporting the advanced 8x8 sounding mechanism).
- поддержка высоких скоростей передачи данных, что обеспечивает наилучший клиентский опыт: поддержка пиковых скоростей до 1.8 Гбит/c за счет использования одновременной двухдиапазонности (DBS) с задействованием диапазонов 2.4 ГГц и 5 ГГц, а также модуляции 1024 QAM.
- сокращено на 2/3 потребление мощности за счет технологий, специфичных для чипсетов Qualcomm - плюс к поддержке стандартного функционала экономии энергии, встроенного в стандарт 802.11ax.
QCA6290 предназначен прежде всего для расширения опыта подключенности, такого, как 4K Ultra HD видеостриминг и видеоконференсинг, расшаривание контента, передача данных для поддержки взаимодействия в соцсетях, а также обмен файлами. Комбинация DBS, расширенной емкости и пропускной способности также обеспечивают улучшенную работу решения в условиях движущихся транспортных средств, включая Wi-Fi хот-споты для автомобиля, обеспечивающие подключения с гигабитной скоростью, и, в частности, расшаривание контента между принесенными устройствами пользователей и встроенной инфотайментной системой автомобиля, а также поддержка множественных видеопотоков наряду с зеркалированием экрана.
Анонс Qualcomm, безусловно, интересный. Компания вновь спешит демонстрировать игру на опережение - свое технологическое лидерство. Теперь многое будет зависеть от того, насколько компания справится с исполнением плана по части заявленных сроков, и не вылезут ли при этом типичные для современной микроэлектроники проблемы, прежде всего, возможных перегревов. Прогнозировать момент появления устройств с поддержкой 11ax пока что рано, но можно предположить, что первое устройство появится на рынке еще до конца 2017 года, а расширяться предложение устройств начнет уже в 2018 году. Я не думаю, что сети стандарта 802.11ac составят серьезную конкуренцию LTE-A и LTE-A Pro и, тем более, сетям 5G, но через несколько лет 11ac, возможно, получит относительно широкое распространение.
+ +
Сегодня Qualcomm анонсировал комплексное портфолио решений 802.11ax, включающее чипсет IPQ8074 SoC для решений сетевой инфраструктуры и QCA6290 для абонентских терминалов. По заявлению Qualcomm, эта компания первой анонсировала запуск комплексного коммерческого решения для поддержки 802.11ax. В Qualcomm планируют сэмплирование IPQ8074 и QCA6290 в первой половине 2017 года.
802.11ax - это очередное поколение развития стандарта Wi-Fi, разработанное с фокусом на расширение емкости сети и улучшение использования спектра Wi-Fi для поддержки качественной услуги в условиях все более сложной ситуации по части окружающей среды. Можно отметить рост числа подключенных устройств, необходимость пропускать различные виды трафика, растущую плотность перекрытия сетей, - все это перегружает частоты Wi-Fi и негативно влияет на пользовательский опыт. Чтобы минимизировать негативное влияние этих проблем, реализация Qualcomm 802.11ax поддерживает 12-поточную передачу информации (8 потоков в диапазоне 5 МГц и 4 - в 2.4 ГГц), 8х8 MU-MIMO, каналы по 80 МГц и другие фукциональности для того, чтобы максимизировать емкость и покрытие. Кроме того, решение основано на такой проверенной временем и масштабным использованием технологиях, как OFDMA и планирование тарифка, что обеспечивает существенно более высокую эффективность, высокую пропускную способность на стороне пользователя, а также более связное функционирование. Управляемый подход к назначению ресурсов, как и оптимизация времения "пробуждения", могут обеспечивать сокращение мощности питания Wi-Fi чипсетов на 2/3, что позволяет увеличить продолжительность их работы от батареи, без заметного снижения возможностей устройств.
Стоит отметить то, что хотя наибольший относительный выигрыш смогут обеспечить устройства с поддержкой 11ax, решения Qualcomm улучшат функционирование и других Wi-Fi устройств, включая устройства с поддержкой 802.11ac и 802.11n.
В Qualcomm разрабатывали новинку с учетом гипотезы, что именно емкость сети, а не пиковые скорости в ней на сегодня являются наиболее важным показателем при оценке способности той или иной сети отвечать всевозрастающим требованиям микса приложений и услуг, Трудно не согласиться с таким подходом.
Как ожидается, новые чипсеты найдут спрос на рынке домашнего и малого бизнеса. Это не очередной "маленьких шаг вперед", - это очередной технологический прыжок!
Ключевые параметры чипсета IPQ8074
- улучшение качества работы сети за счет использования конфигурации 12х12, MU-MIMO в аплинке и даунлинке, поддержка 8 потоков по 80 МГц, Это позволяет за счет использования Qualcomm IPQ8074 учетверить емкость, обеспечивать поддержку пиковых скоростей до 4.8 Гбит/c, а также поддержку быстрых соединений на больших площадях покрытия.
- смарт-фичи для бесшовной подключенности: кроме поддержки Qualcomm Wi-Fi SON (самоорганизующихся сетей), которые упрощают инсталляцию, оптимизируют трафик и сокращают мертвые зоны, IPQ8074 обеспечивает поддержку таких уникальных функциональностей, как сокращение интерференции в районах с высокой плотностью пользователей и множеством перекрывающихся в плане покрытия точек доступа Wi-Fi.
- комплексная платформа, которая интегрирует радио 11ax. MAC и процессор диапазона, а также четырехъядерное CPU A53 и двухъядерный ускоритель, что обеспечивает полностью разгруженную подсистему 11ax. Дизайн на базе геометрии 14 нм обеспечивает выигрыш в мощности и размерах, тогда как широкий набор поддержки внешних WAN и медийных интерфейсов позволяет клиентам построить полное портфолио продуктов 802.11ax.
Ключевые параметры чипсета QCA6290
- выигрыш вплоть до 4-кратного в пропускной способности в условиях перегруженной сети (относительно 802.11ac) за счет поддержки 2x2 MU-MIMO и дает ощутить полное преимущество систем 8х8 MU-MIMO за счет поддержки расширенных механизмов 8x8 (by supporting the advanced 8x8 sounding mechanism).
- поддержка высоких скоростей передачи данных, что обеспечивает наилучший клиентский опыт: поддержка пиковых скоростей до 1.8 Гбит/c за счет использования одновременной двухдиапазонности (DBS) с задействованием диапазонов 2.4 ГГц и 5 ГГц, а также модуляции 1024 QAM.
- сокращено на 2/3 потребление мощности за счет технологий, специфичных для чипсетов Qualcomm - плюс к поддержке стандартного функционала экономии энергии, встроенного в стандарт 802.11ax.
QCA6290 предназначен прежде всего для расширения опыта подключенности, такого, как 4K Ultra HD видеостриминг и видеоконференсинг, расшаривание контента, передача данных для поддержки взаимодействия в соцсетях, а также обмен файлами. Комбинация DBS, расширенной емкости и пропускной способности также обеспечивают улучшенную работу решения в условиях движущихся транспортных средств, включая Wi-Fi хот-споты для автомобиля, обеспечивающие подключения с гигабитной скоростью, и, в частности, расшаривание контента между принесенными устройствами пользователей и встроенной инфотайментной системой автомобиля, а также поддержка множественных видеопотоков наряду с зеркалированием экрана.
Анонс Qualcomm, безусловно, интересный. Компания вновь спешит демонстрировать игру на опережение - свое технологическое лидерство. Теперь многое будет зависеть от того, насколько компания справится с исполнением плана по части заявленных сроков, и не вылезут ли при этом типичные для современной микроэлектроники проблемы, прежде всего, возможных перегревов. Прогнозировать момент появления устройств с поддержкой 11ax пока что рано, но можно предположить, что первое устройство появится на рынке еще до конца 2017 года, а расширяться предложение устройств начнет уже в 2018 году. Я не думаю, что сети стандарта 802.11ac составят серьезную конкуренцию LTE-A и LTE-A Pro и, тем более, сетям 5G, но через несколько лет 11ac, возможно, получит относительно широкое распространение.
+ +
ВымпелКом подписал соглашение с Mavenir Systems
ВымпелКом и Mavenir Systems (Mitel) объявили о долгосрочном сотрудничестве для развития сети, в частности, для модернизации IMS-платформы. Платформа IMS - ключевой энейблер для развития мультимедийных услуг и расширения возможностей сетей LTE Билайн.
С Билайном договорились дружить по теме VoLTE, а в будущем - по теме VoWiFi с оговоркой, "при наличии коммерческой необходимости". Обе технологии добавляют поддержку голоса - VoLTE - в сети технологии LTE (без перехода в 2G или 3G), VoWiFi - в сети Wi-Fi.
Соглашение подписано сроком до 2020 года. В Билайн, в частности, хотели бы внедрить поддержку VoLTE в том числе и в звонках между Москвой и С.Петербургом, добавить поддержку VoLTE для предоплатных клиентов.
Запланировано развитие и других решений, в частности B2B-сервиса "Облачная АТС" на базе IMS-платформы, продукт должен стать проще во внедрении и эксплутации, как для клиентов, так и для оператора.
Это хорошая новость. Mavenir Systems / Mitel Mobile - признанный в мире эксперт в области VoLTE, VoWiFi и RCS. В портфолио компании - внедрения на сетях трех из пяти ведущих операторов США, и на сетях четырех из пяти ведущих операторов сетей мобильной связи и ШПД Европы. Компания представляет софтовые, виртуализированные решения IMS и VoLTE для сетей LTE, что позволяет снизить затраты компаний и ускорить внедрение решений. В России решения Mavenir продвигают CTI (в том числе в Билайн) и CPM. Конечно, известные проблемы с внедрением VoLTE, связанные с безудержной тягой силовиков к прослушиванию, иностранцам не решить, но по крайней мере улучшить технологическую платформу для VoLTE специалисты Mavenir оператору помогут.
Для меня осталось непонятным, обеспечит ли технологическое сотрудничество, о котором договорились компании, возможность перейти от ограниченных внедрений (с поддержкой буквально пары моделей аппаратов одного вендора) к полномасштабной коммерческой эксплутации VoLTE с поддержкой десятков современных моделей аппаратов и доступностью услуги для всех клиентов компании?
+ +
из пресс-релиза компании:
Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом»: «Развитие сети LTE – один из главных приоритетов для компании. Мы уверены, что сотрудничество с Mavenir Systems позволит расширить возможности использования платформы IMS и с ее помощью развивать технологии VoLTE, а в будущем протестировать VoWiFi в нашей сети при коммерческой необходимости. Это сделает связь для наших клиентов еще удобнее и быстрее, например, сократит время соединения до 1-2 секунд или позволит одновременно пользоваться мобильным интернетом и общаться с собеседником за счет распространения новых мультимедийных услуг».
Б.Г. Кумар, президент Mavenir Systems (бренд Mitel): «Выбор Mavenir Systems в качестве долгосрочного партнера ВымпелКом позволит нам совместно работать над модернизацией IMS инфраструктуры и использовать платформу для совместной разработки и внедрения будущих инновационных услуг. Мы надеемся помочь ВымпелКому повысить качество обслуживания клиентов за счет предоставления VoLTE, VoWiFi и B2B решений».
С Билайном договорились дружить по теме VoLTE, а в будущем - по теме VoWiFi с оговоркой, "при наличии коммерческой необходимости". Обе технологии добавляют поддержку голоса - VoLTE - в сети технологии LTE (без перехода в 2G или 3G), VoWiFi - в сети Wi-Fi.
Соглашение подписано сроком до 2020 года. В Билайн, в частности, хотели бы внедрить поддержку VoLTE в том числе и в звонках между Москвой и С.Петербургом, добавить поддержку VoLTE для предоплатных клиентов.
Запланировано развитие и других решений, в частности B2B-сервиса "Облачная АТС" на базе IMS-платформы, продукт должен стать проще во внедрении и эксплутации, как для клиентов, так и для оператора.
Это хорошая новость. Mavenir Systems / Mitel Mobile - признанный в мире эксперт в области VoLTE, VoWiFi и RCS. В портфолио компании - внедрения на сетях трех из пяти ведущих операторов США, и на сетях четырех из пяти ведущих операторов сетей мобильной связи и ШПД Европы. Компания представляет софтовые, виртуализированные решения IMS и VoLTE для сетей LTE, что позволяет снизить затраты компаний и ускорить внедрение решений. В России решения Mavenir продвигают CTI (в том числе в Билайн) и CPM. Конечно, известные проблемы с внедрением VoLTE, связанные с безудержной тягой силовиков к прослушиванию, иностранцам не решить, но по крайней мере улучшить технологическую платформу для VoLTE специалисты Mavenir оператору помогут.
Для меня осталось непонятным, обеспечит ли технологическое сотрудничество, о котором договорились компании, возможность перейти от ограниченных внедрений (с поддержкой буквально пары моделей аппаратов одного вендора) к полномасштабной коммерческой эксплутации VoLTE с поддержкой десятков современных моделей аппаратов и доступностью услуги для всех клиентов компании?
+ +
из пресс-релиза компании:
Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО «ВымпелКом»: «Развитие сети LTE – один из главных приоритетов для компании. Мы уверены, что сотрудничество с Mavenir Systems позволит расширить возможности использования платформы IMS и с ее помощью развивать технологии VoLTE, а в будущем протестировать VoWiFi в нашей сети при коммерческой необходимости. Это сделает связь для наших клиентов еще удобнее и быстрее, например, сократит время соединения до 1-2 секунд или позволит одновременно пользоваться мобильным интернетом и общаться с собеседником за счет распространения новых мультимедийных услуг».
Б.Г. Кумар, президент Mavenir Systems (бренд Mitel): «Выбор Mavenir Systems в качестве долгосрочного партнера ВымпелКом позволит нам совместно работать над модернизацией IMS инфраструктуры и использовать платформу для совместной разработки и внедрения будущих инновационных услуг. Мы надеемся помочь ВымпелКому повысить качество обслуживания клиентов за счет предоставления VoLTE, VoWiFi и B2B решений».
Кадры: Людмила Смирнова уходит из Tele2
Людмила Смирнова, главный финансовый и административный директор T2 РТК Холдинг (Tele2 Россия), уйдет из компании. Об этом сообщают Ведомости. В компании она работала с сентября 2012 года. Замены пока что нет, по крайней мере нет данных о том, кто займет ее место.
+ +
+ +
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
МТС объявляет «о полномасштабном запуске в коммерческую эксплуатацию сети четвертого поколения сети LTE FDD в С.Петербурге и Ленобласти» ...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.