Планшет bb-mobile Techno 9.0 3G - оправдывает ли Full HD цену в 9.5 тысяч?

Очередной из бесконечного множества андроидных планшетов. Выделяется размером дисплея. 

9" IPS, 1920x1280, 16:10
Android 4.2.2 JB
Процессор - Rockchip RK3188, 4-ядра ARM Cortex A9, 1.6 ГГц, MALI 400 MP 
ОЗУ - 2 ГБ, 16 ГБ встроенных, может быть расширено до 32 ГБ картой microSD. 
5 мп и 2 мп
Wi-Fi и 3G (голос поддерживается)
BT, GPS
проигрыватель видео Full HD 1080p
7500 мАч
232 x 157 x 9.7 мм, 497 г
корпус из прорезиненного материала белого цвета

Предлагается по цене 9 490 руб. 



Общий объем рынка связи РФ составил в 2013 году 1.7 трлн рублей и вырос на 5% / Directinfo

По предварительным данным на февраль 2014 года (на основе информации сводной формы статотчетности П1 по крупным и средним предприятиям с видом деятельности Связь), общий объем рынка связи составил в 2013 году 1 695 млрд рублей без учета НДС и вырос по сравнению с 2012 годом на 5.1%.


Как зависит проникновение LTE от выбранной модели тарификации / J'son & Partners

J'son & Partners Consulting подготовили новый отчет на очень интересную тему - "Зависимость проникновения услуг LTE от выбранной модели тарификации относительно 3G", февраль 2014 года. Я просто оставлю это здесь для интересующихся.

==

Сегодня многие операторы воспринимают LTE как возможность запуска новых моделей тарификации, которые помогут им, окупив строительство таких сетей, повысить проникновение и качество предоставления услуг передачи данных. Поэтому крайне важным представляется выяснение степени влияния тарификации в сетях LTE на уровень проникновения таких услуг в сравнении с другими важнейшими факторами. Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования зависимости проникновения услуг LTE от выбранной модели тарификации относительно 3G.


Факторы, влияющие на проникновение услуг LTE 

Наиболее важные внешние факторы (главным образом не зависящие от оператора), влияющие на проникновение услуг LTE:
- Уровень конкуренции;
- Степень развития фиксированного ШПД;
- Уровень проникновения смартфонов;
- Частотный диапазон и возможность международного роуминга LTE;
- Макрорегион;
- Уровень доходов населения.

Особенно следует выделить среди них макрорегион операционной деятельности оператора, от которого зависит не только общее экономическое развитие стран присутствия, уровень абонентского ARPU и операторских доходов, но и объемы операторских инвестиций в сетевую инфраструктуру и новые технологии. К примеру, сравнительно высокий уровень проникновения LTE в сетях TeliaSonera Denmark объясняется, с одной стороны, поздним запуском таких услуг одновременно с доступностью на рынке смартфонов с поддержкой европейских диапазонов LTE (что долгое время большинству европейских операторов не было доступно) и, с другой стороны, небольшой территорией страны (как и в случае с южнокорейскими операторами). Наиболее важные внутренние факторы:

- Качество сетей 3G;
- Качественные показатели сетей LTE;
- Контентная политика операторов, развитие сервисов;
- Операторское субсидирование устройств LTE;
- Доступный частотный ресурс;
- Возможность поддержки голоса;
- Тарификация.

Из наиболее важных внутренних факторов (в основном зависящих от самого оператора), помимо тарификации и качественных показателей работы сетей, следует выделить необходимость операторского субсидирования устройств LTE. И, прежде всего, речь идет о смартфонах как наиболее универсальном, функциональном и привычном форм-факторе для абонента.


Новые модели тарификации услуг в сетях LTE

Следует выделить постепенную миграцию рынка от тарифов Flat-rate с фиксированным пакетом трафика большого объема, к т.н. Tiered Data Plans (также встречается название Volume-Based Charging или тарификация по пакетам трафика различного объема). Этим путем идут, в основном, южнокорейские и японские операторы (SK Telecom, LGU+, Korea Telecom, NTT DoCoMo, Softbank), которые вынуждены ограничивать лавинообразный рост трафика в своих сетях LTE. Это дает возможность заработать на тех, кто регулярно исчерпывает свой пакет. При этом, обладатели большого пакета, переплачивая за него, как правило, не используют его полностью. Вторым нововведением, которое постепенно приходит из США (Verizon Wireless, AT&T, MetroPCS) в Европу (3UK, EE UK) и другие регионы мира, стали т.н. Shared Data Plans – возможность подключения на один тарифный план сразу нескольких устройств. Это, с одной стороны, стимулирует подключение новых устройств, что в условиях развитого рынка создает ресурс для набора абонентской базы, с другой, - увеличивает потребление трафика и доходы операторов.
При этом, смартфоны постепенно становятся доминирующим форм-фактором в сетях LTE – прямым свидетельством этому служит изменение доли смартфонов в общих поставках LTE-устройств в мире. Согласно данным GSA, если в 2011 г. на них приходилось лишь 5 % (8 моделей), то на конец 2013 года – 33 % (или 360 моделей смартфонов) из более чем 1000 абонентских устройств LTE. Это связано с тем, что смартфоны остаются наиболее универсальным и удобным форм-фактором абонентского устройства, позволяя не только работать с почтой, соцсетями, слушать музыку или фотографировать, но и пользоваться множеством самых разнообразных приложений. Поэтому многие мировые сотовые операторы предалагают пользователям LTE-смартфонов т.н. bundle-тарифы, где ценообразование происходит по объемам трафика, а безлимитные голосовые вызовы с месседжингом идут к ним бесплатным дополнением. В табл. ниже приведена примерная стоимость 1 Гб трафика на таких bundle-тарифах для смартфонов у некоторых LTE-операторов мира.

Табл. 1. Средняя стоимость 1 ГБ на LTE-тарифах для смартфонов у некоторых операторов мира (включая безлимитный голос и SMS)


Среди основных трендов тарификации услуг в сетях LTE следует выделить переход от «плоских тарифов» к т.н. Tiered Data Plans (тарификация по пакетам трафика различного объема) и Shared Data Plans с возможностью подключения нескольких устройств. При этом, пакеты все чаще становятся основой универсальных тарифных планов, отличающихся лишь по объему доступного трафика, а голосовая связь и месседжинг предоставляются LTE-абоненту бесплатно.


Стратегии тарификации в сетях LTE относительно 3G

В целом можно выделить две операторские модели тарификации услуг в сетях LTE: премиальную относительно 3G и стимулирующую с одинаковым уровнем тарифов в LTE и 3G. Большинство сотовых операторов сегодня придерживаются именно премиальной модели, полагая, что это единственно верный путь для устойчивого развития и возможности окупаемости новых сетей. В то же время, уровень тарификации услуг в сетях LTE относительно 3G не следует воспринимать как самостоятельный индикатор, — он имеет значение лишь в сравнении с общим уровнем операторского ARPU и средней стоимостью 1 ГБ трафика. Так, по данным аналитиков, наиболее завышенные тарифы на LTE относительно 3G наблюдаются в Европе, в США же они примерно равны. В то же время, средняя стоимость 1 ГБ трафика в сетях LTE в США выше среднемирового значения в 1,5 раза и в три раза выше, чем в Европе (см. рис. ниже)



Если же говорить об операционной эффективности, то по данным аналитиков Deloitte, передача 1 ГБ трафика по сети LTE обходится оператору в USD 5-10. И хотя некоторые операторы предлагают тарифы ниже USD 5 за ГБ (Европа), т.е. порогового уровня рентабельности, делается это исключительно в целях стимулирования перехода абонентов из сетей 3G на только что возникших рынках. По мере насыщения рынка и роста проникновения услуг LTE, тарифы неизбежно будут повышаться.

Согласно данным Deloitte на Q4 2012, стоимость 1 ГБ трафика в коммерческих сетях LTE в мире составляла от 0,66 до USD 5,5. При этом, операторы с минимальной стоимостью трафика имели лишь около 5 % абонентов LTE от общей абонентской базы, в то время как операторы с высокой тарификацией, - около 16 %.

Таким образом, более высокий уровень тарификации позволяет операторам больше зарабатывать на LTE и реинвестировать в их развитие, расширя покрытие, вводя новые частоты, работая с вендорами оборудования, вводя поддержку голоса и т.д., тем самым повышая уровень проникновения услуг. В таблице ниже приведены модели тарификации услуг в сетях LTE в сравнении с 3G у некоторых крупнейших по абонентской базе LTE операторов мира. Как следует из представленных данных, массовое проникновение услуг LTE может быть достигнуто как при модели премиальной тарификации, так и при стимулирующей по отношению к 3G (равная тарификация, но более высокие скорости доступа). При этом, более значимыми факторами здесь выступают обеспечение массового покрытия новыми сетями, уровень жизни населения и среднерыночный ARPU (с чем, в свою очередь, связан и операторский CAPEX), наличие сервисов, зрелость рынка и готовность абонентов к услугам LTE, уровень развития 3G, частотный диапазон, доступность LTE-устройств популярных форм-факторов, их субсидирование операторами и т.д.

Табл. 2. Модели тарификации услуг в сетях LTE в сравнении с 3G у некоторых крупнейших LTE-операторов мира



Российский опыт тарификации LTE

Если говорить о запуске сетей LTE российскими операторами, то, прежде всего, следует учитывать специфику нашей страны: низкий ARPU на уровне развивающихся стран, невозможность субсидирования устройств, неудобный высокий диапазон для развития LTE (2600 МГц), хорошо развитые сети 3G, большая территория страны. Все это в совокупности приводит к тому, что российские абоненты еще не готовы к услугам в сетях LTE, при этом, существующие сети 3G справляются с текущим уровнем потребления трафика.

Агрессивное развитие сетей LTE на базе MVNO-соглашения со «Скартел», недавно ставшей его «дочкой», позволило «МегаФон» занять доминирующее положение на зарождающемся российском рынке LTE. В то же время, совокупная абонентская база «МегаФон» и «Скартел», по оценкам J’son and Partners Consulting на 3Q 2013, не превышала 850 тыс. человек, на собственно «МегаФон» из которых приходилось около 180 тыс. Поэтому можно говорить, что, несмотря на активную работу по LTE-устройствам, широкое покрытие (на 1Q 2014 - 51 регион совокупно со «Скартел») и доступные цены, услуги LTE для абонентов «МегаФон» все еще не стали массовыми, продолжая восприниматься премиальным сервисом.

Схожая ситуация наблюдается и у МТС. Оператор прогнозирует, что в 2014 году проникновение LTE среди его абонентов не превысит 7%, несмотря на то, что для них будет обеспечено максимально широкое покрытие (на 1Q 2014 LTE-сети МТС работают в 15 регионах, до конца 2014 года они появятся в 74 регионах, до конца 2015 – во всех регионах РФ). В итоге в МТС ожидают заметный вклад от LTE в выручку только через 5 лет. Стоит также отметить, что на 1Q 2014 «ВымпелКом» запустил сети LTE в 7 регионах (в 1H 2014 г. планируется запуск еще 19 городов, на 2H 2014 – планируется запуск LTE еще в 60 городах, при наличии спроса).

При этом, тарифы на LTE в российских сетях сегодня являются одними из самых доступных в мире и, по всей видимости, уже не вырастут. Российские операторы не предлагают премиальных цен на LTE, оставив их на идентичном сетям 3G уровне. В то же время, на LTE распространяются и российские аналоги западных bundle-предложений — универсальных тарифов для смартфонов, включающих не только трафик в сетях 3G/LTE, но и пакет голосовых услуг и SMS/MMS (примеры таких предложений сотовых операторов «большой тройки» указаны в табл. ниже).

Табл.3. Универсальные топовые предложения операторов «большой тройки» для 3G/LTE-смартфонов в Московском регионе


Тем не менее, с точки зрения мирового опыта для достижения массового проникновения услуг LTE этого еще недостаточно — российским операторам необходимо более активно развивать экосистему LTE в целом и готовить российского абонента к пользованию этими услугами. Это довольно непросто сделать в условиях специфики отечественного телекоммуникационного рынка, тем не менее, - первые успешные примеры уже имеются. Достаточно вспомнить начало поддержки голоса в сетях LTE сотовыми операторами «большой тройки», в том числе и для Apple iPhone 5s/c (сначала «ВымпелКом», затем МТС и «МегаФон»), вывод на рынок большого числа LTE смартфонов, в том числе и очень доступных (к примеру, MegaFon 4G Turbo за 4990 руб.), развитие сервисного направления, включая сегмент мобильного ТВ и т.д.

В целом можно выделить две операторские модели тарификации услуг в сетях LTE: премиальную относительно 3G и стимулирующую с идентичным уровнем тарифов в LTE и 3G.
Однако, доступные цены в LTE часто не коррелируют с повышенным проникновением таких услуг. Напротив, в каждом конкретном случае успешность того или иного операторского кейса внедрения LTE обусловлена целым набором факторов, а не одной лишь тарификацией. Среди них можно выделить общую готовность рынка и пользователей к внедрению таких услуг, площадь покрытия и частотный диапазон LTE, конкурентную обстановку, уровень развития сетей 3G и фиксированного ШПД, доступность LTE-устройств и особенно смартфонов, а также их субсидирование оператором и т.д.

==

Аналитики компании Jason & Partners подготовили подробный отчет на эту тему, который компания предлагает у нее приобретать.

В Убекистане начали неспешно строить еще одну сеть GSM/LTE

На частотах, отнятых у ликвидированной в 2013 году компании Уздунробита (МТС), в Узбекистане будет создан другой оператор. Об этом сообщает mobinfo.uz. Под каким брендом будут предоставлены услуги мне пока не известно, но согласно поручению президента страны Каримова, новый оператор создается на базе филиала "Узмобайл" компании "Узбектелеком". Узмобайл также продолжит оказывать услуги CDMA-450.

В 2014 году новый участник рынка планирует развернуть порядка 1 тысячи баз в Узбекистане, причем каждая вторая BS будет подключена по РРЛ. 
В 2015 году покрытием собираются обеспечить областные центры Узбекистана, установив 2 тысячи BS - здесь в основном будут использоваться радиорелейные подключения. 
В 2017 году обеспечения охвата населения в основном завершится - компания поставит еще порядка 4 тысяч BS (практически все с РРЛ-подключением). 

Восток, что еще сказать... 

В стране вроде бы действует LTE-сеть UCell аж с августа 2010 года. Насколько она развита и какое число подключений LTE обслуживает, мне неизвестно. 

NSN анонсировала систему управления малыми сотами с макро BS LTE

Nokia Solutions and Networks сообщает о дальнейшем усовершенствовании архитектуры Flexi Zone, сообщает LteWorld.

Идея блестящая - создан программный эмулятор контроллера хот-спотов, который запускается на обычных макро базовых станциях и управляет близлежащими малыми сотами. 

Компания также обещает расширить возможности применения малых сот решения Flexi Zone за счет добавления возможности использования TD-LTE и дополнительных частотных диапазонов, а также за счет добавления поддержки Wi-Fi.

Приложение Flexi Zone контроллера можно будет устанавливать на существующие макро eNode, с тем, чтобы оно управляло работой близлежащих малых сот.

Кластерные решения Flexi Zone можно использовать внутри помещений. Этот подход NSN предоставляет операторам эффективный с точки зрения затрат способ внедрения кластеров, состоящих из малых сот, как для использования в помещениях, так для наружной установки. Это позволит операторам улучшить покрытие вокруг существующих макро-станций, например, покрытие на узких улицах с высотной застройкой.

Новые Flexi Zone пико-станции для использования в помещениях обладают той же емкостью и используют то же ПО, что и макростанции. Они также поддерживают LTE и WiFi в едином модуле. Кроме того они используют систему балансировки нагрузки eICIC, которая обеспечит 30% выигрыш в емкости. 

Решение Flexi Zone LTE микро/пико базовых станций способно работать в любых распространенных частотных диапазонах LTE, как в режиме FDD, так и в режиме TD-LTE. Они также могут использоваться в условиях наружной установки.

Контроллер Flexi Zone может управлять смешанным набором из сот для наружного и внутреннего использования, как единым кластером, а также может использоваться для наращивания емкости макро-сотовых решений DAS (распределенные антенные системы) в больших зданиях за счет размещения в нем дополняющей системы малых сот LTE и WiFi. Контроллер также поддерживает интеграцию функциональности NSN Radio Application Cloud Server, что поддерживает работу Liquid Applications на кластере малых сот.

==

Напомню, что на MWC2014 стенд NSN расположен в зале 3, стенд 3B10. В соседнем, зале 2, на стенде 2S60 будет также показано решение малых сот для сети LTE компании Ericsson.

Мой путеводитель по MWC2014 можно найти здесь. Проверьте, есть ли в нем ваша компания!

В мире о статусе коммерческой эксплуатации заявили 274 сетей LTE в 101 стране

Как сообщила вчера GSA, в мире запущено в коммерческую эксплуатацию 274 сетей LTE в 101 стране. Список всех сетей LTE - здесь. 244 операторов запустили сеть FDD LTE.

Оставшиеся сети - 30 сетей LTE TDD (TD-LTE), включая вторую сеть этой технологии, запущенную в Китае в феврале 2014 года. Таким образом, порядка 11% от всех сетей LTE - это сети LTE TDD. Из них -  у 17 операторов есть только сеть TD-LTE, у 13 операторов - как сеть TD-LTE, так и FDD LTE.

Если говорить о распределении сетей по частотным диапазоном, то band 3 1800 МГц остается наиболее востребованным диапазоном - он задействован для построения 43% всех сетей LTE в мире.



Сети TDD распределены по частотам следующим образом

15 сетей - band 40 (2.3 ГГц)
9 сетей - band 38 (2.5-2.6 ГГц)
5 сетей - band 41 (2.5-2.7 ГГц)
3 сети - band 42 (3.5 ГГц)
1 сети - band 39 (1.9 ГГц)



PaymentPlugin предлагает API для интеграции с сайтами

Интегратор платежей PaymentPlagin сообщает о разработанном API для интеграции с сайтами. Решение предназначено для интернет-магазинов, которые не хотят, чтобы для расчетов использовалась страница интегратора, даже если создается субдомен. Новый API позволяет интегрировать платежный сервис непосредственно с сайтами.

Подключаясь к сервису, владелец сайта получает возможность интеграции более, чем 10 платежных решений - готовую интеграцию более чем 10 платежных решений: Visa/MasterCard, PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, PayU, W1, QIWI, LiqPay, Приват24, Invoice, PayAnyWay.

Есть два варианта интеграции:

- простая V1 - клиент оформляет заказ на сайте, переходит к странице выбора способа оплаты, осуществляет платеж, видит статус платежа;

- расширенная V2 - клиент оформляет заказ, переходит к выбору способа, осуществляет платеж, видит статус, переадресуется обратно в магазин, а сервер магазина получает оповещение об оплате.

Payplug.in не является финансовым посредником, не имеет доступа к деньгам клиента и за его услуги не взимается никакая дополнительная комиссия. Не добавляется задержек, связанных с зачислением средств. Это единая точка входа к контролю поступлений на разные счета в платежных системах в режиме реального времени.

В 2014 году компания обещает разработать плагины для популярных CMS и продолжить расширение списка платежных систем.

Несколько картинок интерфейса:Displaying Выбор типа платежной страницы.png
Displaying Настройки API.png




О новый, чудный мир. МегаФон проследит за тем, как вы расходуете воду, тепло и электричество

Прозрачность мира все более увеличивается и скоро вездесущие корпорации будут знать о каждом все. В обмен жить должно стать удобнее.

Сегодня С-З филиал МегаФона анонсирует любопытную услугу "Ресурс под контролем", адресованную корпоративным клиентам.

Суть услуги показана на схеме:


Если совсем кратко, то данные о со всех измерительных приборов в вашей квартире поступает по защищенному каналу GPRS МегаФон на Автоматизированную информационно-измерительную систему, размещенную на сервере МегаФона. Далее данные поступают в единый диспетчерский центр Управляющей компании, которая на их основе выставляет абонентам счета.

Не забудем, что услуги каждого звена в этой цепочке мы с вами должны будем оплатить.

В качестве партнера МегаФона в проекте выступает ЗАО "РПС - Строительство и коммуникации", а также входящая в его холдинг компания ЦРСА. Система называется АСКУЭ - автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов.

В качестве плюшек для абонентов обещаны его доступ к "личному кабинету", где хранится информация о счетах и платежах, прозрачность начислений и платежей, удобство оплаты и экономия времени, а также возможность предотвращения аварийных ситуаций.

Подробнее

Интерфейс системы выглядит примерно так:





Хотели бы подключиться к такому формату оказания вам услуг уже сегодня?

В принципе, стремление операторов подгрести под себя всё новые услуги, в том числе и биллинг за услуги третьих компаний - это явление предсказанное, можно сказать трендовое. Около 8-9 лет тому назад я пытался руководству одной российской компании, занимавшейся разработкой систем чарджинга/биллинга для операторов мобильной связи эту идею подсказать, но тогда понимания не встретил. Вот, наконец, идея начинает, что называется, овладевать массами.

И на этот раз не уверен, что у владельцев жилья будет возможность выбора, кто осуществляет для них сбор и обработку данных с автомтизированных счетчиков. Аналогов MNP для таких систем еще не придумали.

Fly EVO Chic 1 - еще один смартфон в диапазоне 5-6 тысяч рублей




Спецификация

4.5" IPS 854x480 - неплохо для бюджетной модели
Android 4.2.2 JB
MT6582M, 1.3 ГГц, 4-ядра (такой же используется в фаблете Lenovo A850)
ОЗУ - 512 МБ, на борту также 4 ГБ флеш-памяти, расширить можно картой microSD до 32 ГБ
5 Мпикс - камера, автофокус, 3072x1728, вспышка, цифровой Zoom
есть фронтальная камера, разрешение которой стыдливо не указано в пресс-релизе
видеозапись Full HD 1920x1080
плеер MP3, AMR, AAC, MID, WAV - аудио; AVI, MP4, 3GP, RMVB – видео.
2 SIM-карты в режиме ожидания
GSM 850/900/1800/1900
WiFi 802.11 b/g/n
GPS
BT
1800 мАч LiIon - маловато
136 x 64.6 x 8.9 мм
137 г

Новинка Fly EVO Chic 1 (IQ4405 Quad) поступила в продажу в России по рекомендованной цене 5390 рублей.


Сети LTE в UK растут быстро, обостряя конкуренцию

В Объединенном королевстве в настоящее время действует три основных оператора LTE - в октябре 2012 года стартовала EE в диапазоне 1800 МГц, а в августе 2013 года начали оказывать услуги еще два оператора - Telefonica (O2) и Vodafone UK.

Сети разваются быстро. EE уже обеспечивает охват услугами LTE около 70% населения страны, Vodafone - 36%, O2 UK - 28%.

В отношении числа подключений LTE точные данные на текущий момент есть только по Vodafone - 0.5 млн. На конец 2013 года - число подключенных к сети EE абонентов - порядка 2 млн.
Общее число подключений к сетям LTE в UK можно примерно оценить на уровне в 3 млн.

Смартфон Билайн Смарт можно купить за 490 рублей. Заплатив 2590 руб.

Очередное пакетное предложение, в которое входит бюджетный смартфон Билайн Смарт и предоплаченные услуги связи по тарифу "Всё за 300" на 7 месяцев.

Интерпритируя, за 2590 (с НДС) / 7 = 370 руб. в месяц имеем услуги связи и бесплатный смартфон.


Что такое Билайн Смарт 


Android 4.2 JB
МТ6572 Cortex A7 2-ядерный процессор 1.3 ГГц (это "процессор сезона", стоящий в самых разных китайских бюджетниках, например, Explay Atom, Huawei Ascent Y320, Y511, ZTE Blade Q / Maxi / Mini. Обычно его используют в варианте 1 ГГц, но вот здесь, похоже, разогнали до 1.3).
512 МБ, флеш - 4 ГБ, microSD - до 32 ГБ
4" (480 х 800) TFT, 16 млн оттенков
3.2 Мпикс - камера
GSM 850 / 900 / 1800 / 1900; 3G 900 / 2100
WiFi b/g/n, BT
GPS
HSPA+ до 21.6 / 5.76 Мбит/с
FM радио
126 х 64 х 11 мм, 123 г


Что такое тариф "Все за 300"

Мобильный интернет - 1 ГБ
Звонки на Билайн России - 200 минут в день включено
Звонки на другие местные сети - 2 руб/мин
Звонки на другие междугородные сети - 2.5 руб/мин
SMS - 2 руб/шт
Ежемесячный платеж (списывается ежедневно равными частями) - 300 рублей/месяц

==

МТС поделилась данными по рынку корпоративной связи. Смартфоны, Android и мобильный интернет

Выложу для вас этот интересный аналитический отчет.


Рынок корпоративной связи в России: рост потребления дополнительных услуг и сервисов мобильного интернета.

Аналитический отчет о профиле потребления услуг сотовой связи российскими предприятиями в 2013 году.

По итогам 2013 года 85% корпоративных клиентов МТС помимо стандартных голосовых, SMS и интернет-услуг, пользуются как минимум одним дополнительным сервисом — фиксированной связью, VAS-услугами, SaaS-решениями и др.
  • Общее количество кросс-клиентов, которые используют комплекс мобильных и фиксированных услуг за год увеличилось на девять процентных пунктов и достигло 25%. Среди национальных клиентов МТС данный показатель увеличился на семь процентных пунктов и превысил 50%.
  • Уровень проникновения дата-услуг в совокупной базе корпоративных пользователей достиг 40%, за год количество пользователей мобильного интернета выросло на 25%.
  • Количество подключений VAS-услуг корпоративными клиентами в 2013 году выросло на 40% по сравнению с 2012 годом (под VAS подразумеваем: VAS-услуги (Value Added Services) - неголосовые услуги операторов. Здесь - APN, M2M, FMC, «Электронная подпись» и так далее, без учета мобильного интернета). 
  • Объем подключений к «облачным» SaaS-решениям в течение 2013 года ежеквартально увеличивается на 50%.
«За счет ориентированных на передачу данных тарифных предложений, конвергенции мобильных и фиксированных услуг и актуальных инновационных сервисов МТС в течение 2013 года укрепила позиции на корпоративном рынке и достигла минимального оттока национальных клиентов в истории компании. Он снизился в 2,3 раза и достиг рекордного показателя - 1,4%. Мобильные сети 3G и LTE, фиксированные — GPON и FTTB, а также специализированные программы по развитию телекоммуникационной инфраструктуры предприятий дают МТС стратегическое преимущество в обеспечении клиентов полным комплексом телекоммуникационных услуг, запуске продуктов и решений, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, сокращать расходы и являются основой для новых направлений деловой активности», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

Профиль потребления крупных корпоративных клиентов на основе анализа начислений по основным услугам в 2013 году, %.



Лидирующие отрасли бизнеса по потреблению отдельных телеком-услуг.

Топ 5. Мобильный интернет

1. Финансы
2. Энергетика
3. FMCG
4. Госструктуры
5. Здравоохранение

Топ.5 Голосовые услуги

1. Госструктуры
2. Транспорт и логистика
3. ИТ
4. Здравоохранение
5. FMCG

Топ.5. Роуминг

1. Консалтинг
2. Тяжелая промышленность
3. ИТ
4. Химическое производство
5. Газовая промышленность

Топ. 5. VAS

1. Финансы
2. Госструктуры
3. Энергетика
4. Ритейл
5. Нефтяная промышленность

Топ. 5. SMS

1. Госструктуры
2. Здравоохранение
3. Химическое производство
4. Энергетика
5. Финансы / Газовая промышленность / Транспорт и логистика

Топ.5. MMS

1. Химическое производство
2. Финансы
3. Ритейл
4. Здравоохранение
5. FNCG

Анализ потребительской модели на рынке бизнес-пользователей

- Представители финансовой отрасли лидируют по потреблению мобильного интернета – 28% затрат компаний приходится на услуги по передаче данных. 23% начислений у энергетических предприятий приходится на мобильный интернет, а FMCG-компании тратят на интернет-сервисы 21% в структуре расходов;

- SMS остается популярным способом коммуникаций у корпоративных клиентов - со значительным отрывом лидируют по потреблению данного сервиса госслужащие (10% в структуре начислений), в то время как доля начислений представителей бизнеса не превышает пяти процентов;

- Лидерами по потреблению VAS-услуг среди клиентов МТС являются представители финансовых учреждений, госорганов и энергетических компаний (восемь, семь и шесть процентов в структуре начислений соответственно);

- Более половины расходов госслужащих (56%) приходится на голосовые услуги внутри домашнего региона, при этом они меньше всех разговаривают и пользуются мобильным интернетом в роуминге. Также активно услуги голосовой связи потребляют клиенты транспортных и ИТ-компаний (53% и 52% в структуре расходов);

- Консультанты лидируют по показателю использования голосовых услуг и передачи данных в роуминге (64%), что обусловлено спецификой профессии. Компании тяжелой промышленности и ритейла тратят на роуминг 43% и 33% соответственно.

- MMS используют только представители пять отраслей из 14 - химическое производство, финансы, ритейл, здравоохранение, FMCG. Доля потребления MMS в начислениях каждого не превышает один процент.

Более половины мобильного интернет-трафика на корпоративном рынке генерируют пользователи смартфонов

Устройства корпоративных абонентов МТС, пользующихся передачей данных, и доли этих устройств в общем объеме трафика, %

(*) tethering - если телефон используется в качестве модема и генерирует более 1 ГБ в месяц

- 29% смартфонов генерируют 53% трафика;

- Восемь процентов интернет-активных корпоративных клиентов использует планшеты, на эти устройства приходится 11% пользовательского трафика;

- Дата-трафик владельцев модемов (четыре процента дата-пользователей) составляет четверть всего дата-трафика на корпоративном рынке. Корпоративный пользователь модема скачивает в два с лишним раза больше данных, чем пользователь планшета;

- М2М-устройства генерируют только 2% от общего объема трафика по причине того, что данные устройства обмениваются небольшими пакетами данных;

- 25% телефонов генерируют только 2% трафика.

Корпоративный рынок имеет большой потенциал в развитии мобильного интернета за счет роста проникновения смартфонов. По прогнозам МТС, доля интернет-активных абонентов к концу 2014 года увеличится до 52% с 40% на конец 2013 года.

В течение 2014 года каждый второй корпоративный пользователь станет активно выходить в интернет при помощи мобильных гаджетов

Доля пользователей мобильного интернета на корпоративном рынке, оценки аналитиков МТС.


Корпоративные клиенты в России предпочитают Android, Apple и все еще пользуются Symbian

Операционные системы телефонов и смартфонов, при помощи которых корпоративные абоненты пользуются интернетом, %



Бизнес-пользователи предпочитают гаджеты на базе операционных систем Android и iOS – 44% и 24% от общего количество устройств. Symbian занимает 18% корпоративного рынка, а смартфоны на Windows Mobile - шесть процентов. Проникновение Blackberry и устройств на базе Bada составляет три процента, у Asha Touch – один процент.

==

WhatsApp теперь принадлежит Facebook

Бизнес WhatsApp приобрела компания Facebook за фантастическую сумму в $19 млрд, сообщает techcrunch.com. В течение суток WhatsApp пересылает до 50 млрд текстовых сообщений.

Денежная сделка только частично - $4 млрд компания заплатит деньгами, $12 млрд - акциями Facebook. Удивительная сумма, учитывая, что персонал компании - около 50 человек.

Facebook уже успела пообещать, что WhatsApp продолжит работу в качестве независимого сервиса, сохранив свой бренд, т.е. по схеме Instagram. Создатель и гендиректор WhatsApp Ян Коум войдет в совет директоров Facbook. Аудитория WhatsApp - более 450 млн зарегистрированных пользователей, порядка 350 млн из них активны. Аудитория растет примерно на 1 млн в сутки.

Что изменится для пользователей? Стороны обещают, что ничего - в частности, в сервисе не появится реклама, которая бы мешала общению пользователей. Для абонентов пользование WhatsApp бесплатно в течение первого года, а затем действует абонентская плата - $1 в месяц.

MWC2014: Bidstalk представит решение встраиваемой моб.рекламы для разработчиков приложений

В Барселону Bidstalk привезет так называемое white label (безбрендовое) решение мобильной рекламы для встраивания в мобильные приложения.

Как заявляет компания, решение позволяте рекламодателям размещать таргетированную смарт-рекламу в тысячах премиальных мобильных приложений. Ключевая особенность решения в том, что оно позволяет создавать бизнес буквально в течение суток благодаря подходу "достал из коробки и начал использовать".

Компания также подготовила Ad Server, позволяющий, как она обещает "максимизировать рекламные доходы разработчиков мобильных приложений" за счет оперативного доступа и управления их инвентарем, максимизации доходов и повышения числа показов и кликов.

Найти компанию Bidstalk можно в зале 8.1, стенд 8.1G33.

  

==

Путеводитель по MWC2014

==

пресс-релиз компании на английском языке

Bidstalk launches Mobile Advertising Solution

- Innovative Solutions for Global Advertisers Launched at Mobile World Congress -

2014.02.24, Barcelona: Bidstalk, via MForum.ru, a leading mobile advertising solutions provider, has today launched an innovative white-label mobile DSP solution for advertisers, agencies & ad networks and an intelligent Ad-Server for mobile app publishers, at Mobile World Congress in Barcelona.

Bidstalk provide a white-label mobile DSP solution to advertisers. Its transparent, real-time bidding (RTB) system gives instant access to mobile traffic from a network of supply partners and app publishers. The company launched in December 2013 and has clients in markets worldwide.

"Our new solutions are a game changer for the mobile advertising marketplace" said Vaibhav Gupta, Founder and CEO of Bidstalk. "We provide a unique platform for businesses who want to set up a DSP, providing them with an out of the box platform which can be up and running within 24 hours and can accelerate time to market for ad-agencies or advertisers with zero technology cost."

Gupta continues, "We are a technology solutions provider, making mobile advertising simple and easy, providing real-time-bidding and taking care of everything from payment to customer support. Our solutions accelerate time-to-market for ad-agencies or advertisers with zero set-up cost."

White-label mobile DSP solution

Bidstalk's white-label mobile DSP solution will allow advertisers to place highly targeted smart ads on thousands of premium mobile apps. Complete with a transparent, real-time bidding system, the solution provides advertisers with instant access to mobile traffic from app publishers.

The solutions ad-tracking and data-driven performance control features allow for optimisation and measurement of ad performance and engagement. The key advantage of Bidstalk's systems is that there is no need to put any infrastructure or technology in place. Advertisers can build their solutions on Bidstalk's platform and instantly start bidding on high-quality SSP traffic from the most premium app publishers.

Ad-Server

Bidstalk's Ad Server allows for maximisation of ad revenues for mobile app developers. The Bidstalk Ad server enables users to build a dominant SSP powered by Bidstalk's technology, allowing mobile developers to instantly access and manage their inventory, maximising profits with an increased number of impressions and clicks.

Bidstalk's technology first approach to business means their focus will continue to be on providing a reliable service to customers and building new features to enhance the products. Bidstalk will be at MWC in Hall 8, Stand 8.1G33.

Южнокорейская SK Telecom готовится к освоению новых частотных диапазонов

SK Telecom запустила сеть LTE 800 band 5 (2х10 МГц) в Южной Корее в июле 2011 года. Также в ряде городов компания предоставляет услуги LTE-A с использованием полосы 1800 band 3 (2x10 МГц). У компании уже более 1 млн абонентов LTE-A, а число подключений к сети LTE превышает 15 млн.

На днях компания анонсировала планы развертывания сети LTE 1800 band 3 (2x10 МГц) до конца 2014 года и сети LTE 2100 МГц (2х10 МГц) в 2q2014.

Как ожидается, SK Telecom использует доступные частоты в режиме LTE-A CA с агрегацией 3 несущих, что позволит поднять пиковые скорости, доступные клиентам до 300 Мбит/с.

В Барселоне компания намеревается показать агрегацию трех несущих по 20 МГц в трех диапазонах - с пиковыми скоростями до 450 МГц.

Кроме того, компания расширила число роуминговых партнеров LTE - непосредственно перед MWC подключен роуминг LTE с компанией Telefonica. На время конгресса роуминговые услуги будут предоставляться клиентам SK Telecom бесплатно. Красивый жест. Хотелось бы такого же от российских операторов...

У SK Telecom в активе обширная география LTE-роуминга:

Гонконг
Испания
Канада
Малайзия
Россия
Саудовская Аравия
Филиппины
Франция
Швейцария
Япония

Источники информации: telecoms.com ; sktelecom.com

Виртуальные SIM-карты покажет Simgo в Барселоне

Израильский стартап Simgo привезет в Барселону то, что компания именует "первым полностью действующим, коммерчески доступным смартфоном без физической SIM-карты". Компания приглашает в гости в зал 5, стенд 5F81.

Платформа "виртуальной SIM-карты" для смартфонов делает возможным использование мобильного устройства без SIM-карты. Платформа совместима с iOS и Android.


Интересно было бы взглянуть, что это такое.

Как найти зал 5 стенд 5F81:



==

текст на английском:

Once in a while, a brand new solution changes the way we use our everyday utilities.

Simgo, an Israeli start-up founded in 2012, would like to invite you to engage with the first ever fully functional, commercially available smartphone operating with no physical SIM card installed at upcoming MWC 2014 in Barcelona, Hall 5 stand 5F81.

Our virtual SIM card platform for smartphones abolishes the need for SIM cards to be attached to phones or devices, instead, allows them to be accessed virtually while stored in central, remote locations. You will have the opportunity to use a variety of iOS and Android devices - all connected using SIMs which are half way around the world.

Просто. Удобно. Для тебя. Как меняется, и что конкретно обещает Билайн

ОАО "Вымпелком" наконец объявил о новой бизнес-стратегии под названием "Просто. Удобно. Для тебя". Если перефразировать - "клиент и его потребности".

В компании говорят, что в основу стратегии положен анализ пользовательского опыта и обратной связи, которую обеспечивает введенная в действие система NPS (Net Promoter Score).




Стратегическая цель: "стать самым любимым оператором". Учитывая, что сейчас отношение типичного абонента в отношении любого оператора колеблется в среднем от "холодного" до "негативного", добиться такой цели теоретически возможно. Что для этого следует делать? Об этом позднее, а пока - о планах Билайна.

Развитие сети и улучшение качества связи. 

Понятная тема, главное здесь не пожадничать с расходами на техническое развитие сети - нужны инвестиции, например, в улучшение.

Оптимизация тарифной линейки, упрощение пакета услуг 

Будут пытаться найти оптимальное соотношение "цена-качество" и провести реформу в логике "одна потребность - одна услуга".

Повышение "прозрачности" предоставления услуг.

Здесь речь о понятности уведомлений, о корректности списаний.

Обслуживание клиентов должно стать оперативным, удобным, через все каналы, включая онлайн.

Очень важная тема, но здесь нужно понимать, что психология потребителей такова, что клиенты, пользующиеся любым одним оператором, не будут им полностью довольны, и будут считать, что у другого оператора обслуживание не хуже или лучше, даже если разница в качестве услуг и обслуживания на деле велика.

На мой взгляд, все декларируется правильно, но я сторонник не того, чтобы оператор был "самым любимым", я бы предпочел "самого лучшего" оператора. А для того, чтобы быть лучшим, только "лица к клиентам", простоты и удобства может оказаться маловато. Еще нужно техническое и технологическое лидерство, как минимум, конкурентоспособность по данному направлению.

Хочется верить, что владельцы Билайн серьезно отнесутся к финансированию "развития сети и улучшения качества связи". Отставание в техническом плане сейчас есть, факт, его нужно ликвидировать, чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Ведь без этого даже самая тщательная работа с каждым абонентом, возможно, поможет Билайну сохранить свое текущее место, но не позволит бороться с существующими лидерами за лидерство на рынке.

Возможно в Билайн не ставят целью борьбу за лидерство с МТС и МегаФон. Может быть компания удовольствуется уверенным третьим местом и сосредоточится в борьбе за абонента с Tele2. Посмотрим, это должен будет показать 2014-й год.

Жесткий порядок компания решила навести в области работы с контент-партнерами. Прежней вольнице жуликов от контента пришел конец.

Вот "направления главного удара":

1. Ответственность

"Мы берем на себя контроль за процедурой активации сервисов контент-провайдеров. В случае, если абонент не удовлетворен качеством контента, или если ему непонятны условия тарификации, оператор займется как решением его вопроса, так и внедрением предупреждующих мер", - заявляет компания. Отлично!

2. Информирование

"Мы информируем абонентов на всех стадиях использования сервиса конетнт-провайдера:
- SMS - информирования о стоимости услуги ДО ее активации
- Подтверждение заказа сервиса
- SMS-чек от Билайн после заказа услуги контент-провайдеров, с указанием стоимости и способа отключения
- Ежемесячное информирование о том, какие услуги контент-провайдеров подключены на номере, и как их отключить".

В настоящее время более 90% услуг контент-провайдеров абоненты Билайн могут получить только на условиях AoC, чего так опасались привыкшие к легким деньгам контент-провайдеры. AoC введен для всех сервисов, предоставляемых посредством "подписки", а также сервисов стоимостью более 100 рублей.

3. Возврат средств

При обнаружении нарушений в предоставлении услуги контент-провайдером, Билайн обещает вернуть клиентам все списанные средства. Кроме того, деньги от штрафов, взысканных с контент-провайдеров, Билайн также использует для перечислений на счета пострадавших от нечестных контент-провайдеров клиентов - в качестве моральной компенсации!

4. Актуальность

Билайн устанавливает срок действия 90 дней для подписок на сервисы контент-провайдеров. Через 90 дней любая подписка отключается автоматически. Чтобы ее продлить, понадобится подтвердить свое решение. Отличная фича для забывчивых, которые подписавшись раз, затем годами платят за ненужную им услугу, о подключении которой они забыли.

Услуги контент-провайдеров на детских тарифных планах и на ряде социальных тарифных планах ("Ветеран", "Мобильный пенсионер") запрещены.

"Ни одной подписки без вашего согласия" - такой принцип реализует теперь Билайн! Шуточный ролик компании на эту тему.


Меры фантастические, не правда ли? Ни один из операторов еще не заходил настолько далеко в борьбе с мошенничеством под вывеской контент-услуг. Понятно, что с такими мерами Вымпелком недосчитается заметной доли в своих доходах. И все же в Билайн пошли на эту меру. Ради абонентов, ради выстраивания доверительных отношений с абонентами. Оценят ли это абоненты? Вряд ли это произойдет быстро, ведь такие вещи можно заметить только в сравнении. Тем не менее, в долгосрочной перспективе, это должно будет сказаться на лояльности пользователей услуг Билайна.

Компания сообщает, что введение мер уже дало результат - количество обращений в контент-центр по поводу услуг контент-провайдеров по отношению к февралю 2013 года сократилось в 6.5 раз! Это уже зримый результат.

В качестве телеком-эксперта одобряю и поддерживаю предпринятые компанией меры, надеюсь на успех этого подхода и всячески сочувствую происходящей с Билайн метаморфозе. Думаю, что компания вправе рассчитывать на заметное потепление к ней абонентов. Особенно, если действия руководства и команды компании останутся зримыми и последовательными. Михаил Слободин, - так держать!

==

Пресс-релиз компании (для протокола)

    «Билайн» дает старт новой клиентской стратегии 
    и объявляет о новой политике контроля оказания услуг контент-провайдерами

    19 февраля 2014 года, Москва, через MForum.ru. ОАО «ВымпелКом» (ТЗ «Билайн») объявляет о введении в действие новой бизнес–стратегии, в центре которой – Клиент и его потребности. 

    В 4 квартале  2013 года в Компании была принята новая стратегия «Просто. Удобно. Для тебя»,  разработанная «в соавторстве» с клиентами «Билайн». Она полностью основана  на потребностях и ожиданиях абонентов, а также на детальном анализе их пользовательского опыта и обратной связи. Внедрение в действие новой интеллектуальной системы NPS (Net Promoter Score), позволило «ВымпелКому» выявить и отслеживать в динамике основные  «болевые точки» в системе взаимоотношений  «Оператор – Клиент».  

    По итогам анализа огромного массива клиентских отзывов и рекомендаций Компания выделила четыре основных направления, на которых будет фокусироваться на протяжении ближайших лет с тем, чтобы в 2015 году стать «самым любимым оператором» в России:

    1. Развитие сети и улучшение качества связи
    2. Оптимизация тарифной линейки и упрощение пакета услуг с точки зрения достижения оптимального соотношения «цена-качество» и в логике «одна потребность – одна услуга»
    3. Повышение прозрачности предоставления услуг: понятность уведомлений, корректность списаний
    4. Предоставление максимально оперативного и удобного клиентского обслуживания через все каналы: Центры поддержки клиентов, офисы продаж, онлайн ресурсы.
     
    «2014 год положит начало «новому «Билайн» и должен кардинально изменить образ компании в глазах нашей главной целевой аудитории – наших Клиентов. Я уверен в том, что стратегия, базисом для которой является с одной стороны – существующий пользовательский опыт, а с другой – пожелания клиентов, является наиболее оптимальной платформой для обеспечения будущего успеха и роста бизнеса. При условии последовательной и четкой реализации данной стратегии «Билайн» на своем примере сможет доказать, что клиентоориентированный бизнес в России может быть экономически эффективным, а внедрение фигуры Клиента в операционное управление является рациональным и оправданным решением для достижения целей долгосрочного роста», - заявил Генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Михаил Слободин.  

    В рамках данной стратегии одним из критически важных факторов улучшения клиентского опыта является прозрачность предоставления услуг. Поэтому одним из первых блоков, в котором Компания провела масштабные изменения,  – стал блок услуг, предоставляемых контент – провайдерами на коротких номерах.

    Основными «болевыми точками», обозначенных клиентами по сервисам контент – провайдеров, были:

    · непрозрачность условий сервиса
    ·  «забывание» о подключенной ранее услуге
    ·  сложность нахождения способов отключения
    · доступность таких сервисов для наиболее социально незащищенных категорий абонентов  -  детей и пожилых людей. 

    Кроме того, в 2013 значительно росло проникновение смартфонов с операционной системой Android, которые, с одной стороны, дают гораздо больше возможностей и сервисов для потребителя, но с другой стороны, именно на эту операционную систему нацелены 99% мобильных угроз (вирусов, отправляющих незаметно для владельца телефона платные СМС на короткие номера провайдеров). 

    В конце 2013 года ОАО «ВымпелКом» принял решение полностью изменить подход к предоставлению своим клиентам услуг контент-провайдеров, сделав их максимально прозрачными и удобными для абонента.

    В основу нового подхода легли 4 принципа:

    1)Ответственность. Мы берем на себя контроль за процедурой активации сервисов контент-провайдеров. В случае, если абонент не удовлетворен качеством контента или ему непонятны условия тарификации, оператор займется как решением его вопроса, так и внедрением предупреждающих мер.

    2)Информирование. Мы информируем абонентов на всех стадиях использования сервиса контент-провайдера:  

    · SMS – информирования о стоимости услуги ДО ее активации
    · Подтверждение заказа сервиса 
    · SMS-чек от «Билайн» ПОСЛЕ заказа услуги контент – провайдеров, с указанием стоимости и способа отключения 
    · Ежемесячное информирование о том, какие услуги контент – провайдеров подключены на номере, и как их отключить. 

    Теперь уже более 90% услуг контент – провайдеров абоненты «Билайн» могут получить только с дополнительным AоС (Advice of charge) от «Билайн» - подтверждением заказа сервиса. Это касается всех сервисов, предоставляемых посредством «подписки», а также сервисов стоимостью более 100 рублей. 

    3)Возврат средств. При обнаружении нарушений в предоставлении сервиса контент – провайдером, «Билайн» возвращает клиентам все списанные средства. Кроме этого, «Билайн» начисляет на немонетарный баланс средства из штрафов, взысканных с контент – провайдера. «Билайн» не зарабатывает на штрафах – все суммы начисляются Клиентам в качестве моральной компенсации! 

    4) Актуальность. «Билайн» устанавливает срок действия  90 дней для подписок на сервисы контент – провайдеров. Через 90 дней подписка отключается автоматически. А чтобы продлить ее, необходимо подтвердить свое решение дополнительным действием. 

    Кроме этого, «Билайн» активировал запрет на услуги контент - провайдеров на детских тарифных планах, а также на ряде социальных тарифных планов, таких как «Ветеран» и «Мобильный пенсионер». 

    В результате введения этого блока мер количество обращений в ЦПК по поводу услуг контент - провайдеров по сравнению с февралем 2012 года уже к сентябрю 2013 года упало в 3 раза, а к февралю 2014 года - в 6, 5 раз. 

    «Ни одной подписки без вашего согласия» - так можно кратко выразить общий принцип, который реализует «Билайн» для своих абонентов в отношении услуг контент-провайдеров (
    http://www.youtube.com/watch?v=e-1rZbbak3M).

    Компания планирует на протяжении 2014 года дополнительно реализовать ряд мер для усиления прозрачности и удобства предоставления услуг контент - провайдерами, в частности в отношении защиты от «вирусов» и в области «родительского контроля», что  в сочетании с уже сделанными шагами станет дополнительным фактором для повышения удовлетворенности и лояльности клиентов «Билайн».  

Встречи: LTE world summit 2014 - 23-25 июня 2014 в Амстердаме. Рекомендую

Судя по программе - это будет очень интересная и насыщенная встреча. Кроме LTE и LTE-A на ней будут обсуждаться 5G, видео по LTE (LTE broadband), подключенные автомобили и беспроводная зарядка - каждая из этих тем будет представлена в рамках совмещенной с основной встречей конференции.

Будет Antenna Evolution Focus Day, Signalling Focus Day, бизнес-модели операторов LTE, монетизация LTE, опорные сети и не только. Также предусмотрена выставка (150+ участников), где покажут решения для оптимизации сети, решения общественной безопасности на базе LTE, расскажут о перспективах LTE. Будет разговор об использовании частот.

Ожидается более 3500 участников, обещано более 150 операторских кейсов.


Следить за твитами с встречи можно будет по тагу #LTEWS

Судя по списку участников, российские операторы на встрече будут представлены.


Подробнее - на сайте встречи.

Ростелеком запустил вторую сеть LTE в Северной Осетии

Ростелеком сообщил о запуске сети LTE band 7 (2.5-2.7 ГГц) в Северной Осетии. Сеть продолжат наращивать, до конца 2014 года планируется увеличить число базовых станций LTE до 60.

Поставщиками выступил Huawei и Ericsson. Подрядчик, предположительно, Инлайн Телеком Солюшн.

Идет тестирование сети, в среднем достигаемые реальные скорости DL - 20 Мбит/с и UL - 6 Мбит/с. Пиковая - до 75 Мбит/с.

Это второй запуск сети LTE для Ростелеком в России, если не считать показанную журналистам действующую станцию LTE в Нарьян-Маре. Первый запуск LTE от Ростелекома состоялся в Сочи, причем о нем объявляли вначале в июне 2013 года, а затем в феврале 2014 года. В 2013 году планировалось провести порядка 8 запусков, но компания со своими обязательствами не справилась.

В Северной Осетии также действует сеть LTE МТС с ноября 2013 года. В 2014 году планирует запустить сеть LTE также Билайн. МегаФона в Северной Осетии пока нет, ни под видом Yota, ни под собственным брендом.

В России по-прежнему 59 регионов, где хотя бы точечно представлены сети LTE.





Колумбийцы подсели на LTE - в стране стартовал четвертый оператор LTE - Claro Colombia

В Колумбии уже 4 оператора запустили сети LTE в коммерческую эксплутацию, а еще несколько планируют это сделать. На конец 2014 года в стране ожидается 0.78 млн подключений к сетям LTE, а к 2016 году - 4.8 млн. 

Первым, еще в июне 2012 году стартовал оператор Une-UPM с сетью LTE в  band 7. С тех пор этот  удерживает пальму первенства по числу набранных подключений LTE, которое составляет около 200 тысяч.

Второе и третье места по дате запуска разделили Movistar и Tigo / ETB в декабре 2013 года.

Movistar стартовал  в band 4. Покрытие обеспечивается в Bogota, Medellin, Barranquilla, Bucaramanga, Call, а к концу 1h2014 планируется нарастить охват сети LTE компании до 58 городов.

Tigo / ETB запущена также в band 4, первоначально в Bogota, Medellin, Barranquilla, Bucaramanga. Tigo предлагает пакеты, включающую 6 ГБ, неограниченный SMS и безлимитный доступ к Tigo Music и план с объемом 15 ГБ.

Четвертым оператором LTE в стране в феврале 2014 года стал Claro Columbia, запустивший сеть LTE в столице - в Боготе. У этого оператора есть частоты band 4 и band 7. Сеть предположително запущена в band 7, но это еще стоит проверить. Услуги LTE предлагаются по ценам 3G без наценки "за скорость".

Есть те, кто еще только планирует выходить на конкурентный рынок LTE Колумбии.

Оператор Avantel располагает 30 МГц в полосе AWS band 4, компания заключила договор с NSN  в январе 2014 года и намеревается приступить к коммерческой эксплуатации сети LTE в столице Колумбии еще до конца 2014 года.

В отношении компании Direc TV мне пока практически ничего не известно. Кроме того, что у нее есть частоты в band 7.

Lazus - интересный оператор, который намеревается работать по схеме оказания оптовых услуг LTE в Колумбии, Панаме и Коста Рике. Какие частоты есть в распоряжении оператора я пока не знаю. Вендором для сетей Lazus в девяти городах Колумбии выбрана Alcatel-Lucent. Запуск LTE можно ожидать до конца 2014 года.

Оживленно на рынке LTE Колумбии. Даже странно, что пока это почти не конвертировалось в значительное проникновение услуги на рынок страны.

В Ovum говорят о Big Trust (большом доверии), как о том, чего не хватает теме Big Data

Big Trust (Доверие с большой буквы) - это отсутствующее звено в бигдате (Big Data), то чего не хватает этой технологии для того, чтобы завоевывать умы и сердца, а не пугать всех, как это происходит сейчас. В этом уверены аналитики Ovum. По мере того, как аналитики данных создают все новые возможности монетизации данных клиентов, агрессия при их использовании заставляет пользователей проявлять все большее недоверие и подозрительность. Чтобы преодолеть этот негативный тренд, компании должны установить существенно более доверительные отношения с клиентами, - этому призвана помочь концепция "Доверие с большой буквы".

В новом отчете Ovum "Personal Data and the Big Trust Opportunity", аналитики поясняют, что получая мощный поток данных о пользователях, бизнесы наращивают свои знания о них, в частности, об их готовности платить, что приводит к росту риска ползучего внедрения ценовой дискриминации и персонализированных предложений, которые могут негативно влиять на благосостояние клиента и на его персональную экономику. Понимающие это клиенты, становятся все более подозрительными в плане своей приватности, а также в отношения прозрачности и управления их данными. Если операторы пойдут на внедрение Big Trust, они получат новые возможности для усиления их базовых предложений и смогут разработать услуги на основе доверия, которые потенциально обеспечат рост доходов.

Принцип Big Trust подразумевает, что данные о пользователе - это собственность пользователя, при этом он должен получить больше "прозрачности" и возможностей управления этой собственностью. Люди должны быть важнее, чем аналитика, говорит Mark Little, старший аналитик Ovum. "Это создает основу для новых услуг на основе "доверия", таких как создание хранилищ персональных данных, которые допускают сбор данных от различных компаний и правительственных агентств. "Клиент  должен иметь возможность видеть "что у них на нас есть", а также возможность исправить данные, если они неверны. Клиентский контроль, проверка, курирование данных о нем самом, повысят качество данных, сделает их более ценными для отрасли и для самих клиентов".

По мнению экспертов Ovum, подход Big Trust имеет потенциал для того, чтобы вывести провайдеров телеком-услуг за пределы их традиционных сервисов в области передачи голоса и сообщений, в мир передачи пользовательских данных, передачи будущих намерений клиентов, создавая ценные отношения для обеих сторон.

"Такая непараллельная синергия с интересами клиента и обязательствами всегда быть на его стороне, может изменить правила игры на рынке интернета, где игроки все более настороженно относятся к любым попыткам мало контролируемого трекинга персональных данных и возможного последующего воздействия на их жизнь. Внедрение подхода Big Trust в коллекцию и использование персональных данных, может защитить индустрию Big Data от неминуемого роста контроля со стороны клиента", - уверены в Ovum.

==

Идеи интересные, не правда ли? Применительно к России читать это пока что печально. Здесь сбор информации о людях, хотя и регулируется законом, но в силу общественного и государственного устройства, истории страны, эти данные не воспринимаются многими как приватные и ценные. Часто можно слышать "мне скрывать нечего, пускай собирают". И собирают. Государство собирает данные всеми мыслимыми способами и сомнительно, чтобы оно было готово допустить к этим данным того, о ком эти данные собраны. Индустрия теоретически может это делать, но пока у нас уровень тревоги по поводу тех же приложений для смартфонов, собирающих о нас немало информации, явно намного меньше, чем желание скачивать и использовать то или иное приложение.

==

На английском:

Ovum reveals Big Trust as big data’s missing DNA

For immediate release

London, 18 February 2014 – Big Trust should be considered Big Data’s missing DNA, the essential material for capturing ‘hearts & minds’ amongst the ‘shock & awe’ of Big Data power, according to Ovum. As big data analytics creates new opportunities for monetizing customer data, the aggression in its exploitation is driving mistrust among users says the global analyst firm. To overcome this businesses must develop a much greater level of trust with customers to overcome their concerns, an approach that Ovum is calling “Big Trust.”

Outlined in a new Ovum report ‘Personal Data and the Big Trust Opportunity’, the industry analysts explain how with a hose-pipe of customer data, businesses are increasing their knowledge of users’ willingness to pay, leading to an increased risk of ‘creeping’ first-degree price discrimination and personalized offers that can negatively impact the customer’s wealth or personal economy. Customers aware of this exploitation become more concerned with their privacy, and with the transparency and control of their data. By adopting a Big Trust approach telcos can expose new opportunities to strengthen their core services and develop new trust-based services with the potential to generate incremental revenues.

“Big Trust principles recognize users’ ownership of their own data, aims to give them greater transparency and control over it, and puts people before analytics,” explains Mark Little, principal analyst at Ovum. “This becomes a foundation for new trust-based services such as personal data vaults that enable the repatriation of data from companies and government agencies. Customers get to see what ‘they’ve got on us’ and correct the data if it’s wrong. Customer control, verification and curation of their own data increases its quality making it more valuable to industry and to the customers themselves.”

According to Ovum’s research Big Trust has the potential to propel communications providers beyond the core services of voice and messaging, and into the consented communication of super-rich customer data and the broadcasting of their customer’s future intentions, a valuable new relationship for both parties.

“Such unparalleled synergy with the interests of the customer and commitment to being on their side could change the rules of the game in internet markets where players tend to be over-reliant on the “fracking” of personal data for their livelihoods. Injecting Big Trust DNA into the collection and use of personal data could protect the Big Data industry from the inevitable rise of customer-control,” concludes Little. 

Основа Телеком не теряет надежду "дожать" силовиков

Похоже, Основа Телеком все-таки пролоббировала свои интересы на самом высоком уровне.

Судя по публикации в «КоммерсантЪ», существует поручение с резолюцией председателя правительства РФ: «Минкомсвязи совместно с Минобороны обеспечить введение частотного ресурса в эксплуатацию с учетом военных потребностей».

Министр Шойгу отчитался о выполнении поручения правительства: «...частотный ресурс, выделенный "Основе Телеком", будет введен в эксплуатацию с учетом возможности обеспечения электромагнитной совместимости с указанными и планируемыми для работы радиоэлектронными средствами военного назначения». 

Формулировка обтекаемая, при желании всегда можно усмотреть помехи, либо, напротив, их не заметить. В России операторам не превыкать строить сети в режиме «соблюдения ЭМС». Разрешения пока так и не выделены, но теперь это, скорее всего, «дело техники».

Председатель правительства поручил ввести частотный ресурс компании в эксплуатацию до 15 апреля 2014 года там, где это не будет мешать работе систем силовиков.

Список регионов, где построены сети Основы телеком (в порядке запуска):
  1. Смоленская область, Смоленск 
  2. Владимирская область, Владимир 
  3. Ивановская область, Иваново 
  4. Ярославская область, Ярославль 
  5. Мордовия республика, Саранск 
  6. Орловская область, Орел 
  7. Белгородская область, Белогород 
  8. Тульская область, Тула 
  9. Тверская область, Тверь 
  10. Астраханская область, Астрахань 
  11. Вологодская область, Череповец 
  12. Калужская область, Калуга 
  13. Ульяновская область, Ульяновск 
  14. Калининградская область, Калининград 
  15. Оренбургская область, Оренбург 
  16. Самарская область, Тольятти, позднее Самара 
  17. Ставропольская область, Ставрополь 
  18. Татарстан Республика, Казань (Набережные Челны) 
  19. Нижегородская область, Нижний Новгород 
  20. Воронежская область, Воронеж (университетская)
  21. Ростовская область, Ростов-на-Дону (университетская)
Ждем запусков в апреле? 

Идея Слободина из Билайна - в хорошем смысле "порвать шаблоны", иногда буквально! Например, изменить формат детализации счета

Когда я несколько месяцев тому назад заявил, что Билайн будет изменяться к лучшему, далеко не все в это поверили. Это нормально, каждый делает умозаключения на основе доступной ему информации, а доступной информации за пределами компании тогда практически не было. Сейчас первые ходы нового руководителя оператора стали воплощаться в результаты, видимые не только сотрудникам, но и абонентам. Будут ли эти ходы трансформироваться в цифры, в сокращение оттока, в прирост числа подключений? Вполне возможно.

Сегодня Михаил Слободин в своем ЖЖ рассказывает об очередном практическом шаге навстречу абонентам. Шаг, в общем-то, немудреный - заменить в детализации идентификаторы услуг на их коммерческие названия. Впрочем, не только, еще добавлена небольшая "аналитика" счета, доступная абоненту. Мне, как абоненту операторов сотовых компаний такой шаг нравится!
И мне не нравится то, что под видом ежемесячного отчета присылает мне мой оператор МегаФон - понять в этой тарабарщине что-либо сложно, она ненаглядна и по-сути не полезна. Ясно только, что деньги за что-то сняли, а за что именно - не очень. У Билайна тоже с этим было плохо, а теперь - нет.

Или взять выписку МегаФона. В ней даже не указано, какому телефонному номеру она соответствует. Наверное в компании думают, что абонент должен помнить номера своих лицевых счетов в компании (зачем бы это...).


И за что именно взяты деньги, учитывая, что я не пользовался SMS, WAP, Fax. Что за "др.", за какие именно "др." с меня взяты деньги?!

В "детализации" МегаФон по другому моему номеру тоже есть симпатичные строчки:


Как вы поймете такую запись? Написать "ежедневное списание по услуге ХХХХ" не судьба? Догадайся, мол, сама...  Предположительно, это услуга, которые оплачивается раз в месяц, оплата за которую разбита по дням месяца. Почему так? Ведь за другую услугу "Живой баланс", которая также оплачивается раз в месяц, плату берут именно раз в месяц и в детализацию не включают.

Или вот, кажется ли вам наглядной и логичной вот такая запись?


В частности, первая и третья строки могут вызывать вопросы, не правда ли? Если рассуждать с позиций логики, то выходит, что в одном случае за 2.6 МБ взято 390 рублей, а за 5.4 МБ деньги не взяты. Логика явно "отдыхает". Зачем так сделано?

Мало того, в выписке по лицевому счету про эти 390 рублей сказано совсем иное:

Еще один вопрос без ответа - почему так и зачем?!

Далее еще одна загадка



Итак, 503 рубля 40 копеек - в высланной мне детализации.

А в личном кабинете информация другая:


И какой из двух цифры мне следует поверить? Наверное большей, но почему она отличается от той, что мне прислали в "детализации" ?!

И правда, к уже начисленным 503.40 теоретически должны добавиться вот такие платежи, указанные в выписке по счету, но не указанные в детализации:

- 25.42 руб (до НДС) - абонентская плата
- 30 руб. с НДС - живой баланс

На деле я не вижу куда именно включена абонплата - такой строки в детализации нет!
А за живой баланс накинули уже поверх суммы, указанной в детализации, это как раз разница между 533.40 и 503.40. Что же это за детализация, в которой не все снятые с моего счета средства указаны?!

Китайская грамота... Это у меня еще мало услуг подключено. Напрашивается вывод, что в МегаФон просто всем пофиг, что там думает по поводу наглядности/понятности списаний абонент?  


У Билайна

Было:


Стало:


А еще добавились "аналитические" фишки


и


Вот такие небольшие "шажки" к абоненту, такое движение от "денежного насоса", качающего бабло из абонентского гумуса, в сторону сервисной компании, предоставляющей клиентам привлекательные услуги.

На этом в Билайн не остановятся. В составляемой сейчас в компании "Белой книге" уже более сотни тем, направлений, продуктов, подлежащих изменениям. Многие из этих изменений наверняка постепенно почувствуют и позитивно встретят клиенты.

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate