Проект Дорожной карты разрабатывали в Центре технологий компонентов робототехники и мехатроники.
Дорожная карта предусматривает, что отрасли предстоит заняться развитием компонентой базы приводов, сенсоров, источников питания и силовой электроники, материалов.
Будет создаваться ПО, такое как симуляторы, цифровые двойники сенсоров, РТК и систем, решателей.
Важное направление развития - создание интеллектуальных систем управления робототехническими изделиями: индивидуальными, коллаборативными, системами группового управления, обучаемых и автономных систем.
Отмечается, как приоритетная задача: сокращение оттока специалистов за рубеж (интересно, каким образом это предлагается сделать, учитывая существующую разницу в уровнях оплаты квалифицированных специалистов между Россией и Западом).
Предстоит сформировать отечественный рынок робототехники и сенсорики, исправить ситуацию с нормативно-правовыми барьерами, которые сейчас мешают внедрять разработки.
В качестве приоритетных направлений для роботизации названы: рынок обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, сельского хозяйства, транспортировки и хранения, здравоохранения и социальных услуг. Также за счет внедрения робототехники планируется снизить уровень участия человека в рутинных и опасных производственных и бизнес- процессах, повысить производительность и скорость процессов с сохранением качества, повысить урожайность, уменьшить временные и денежные затраты на логистику, повысить точность исполнения медицинских процессов и диагностирования заболеваний, сократить производственные издержки.
Александр Климчик, руководитель Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники, отзываясь о значительном отставании российского рынка робототехники по-сравнению с рынками Китая, США, Кореи и Японии, высказал мнение с которым трудно спорить, "Для того, чтобы поменять ситуацию, нужно направить силы научного и бизнес-сообществ на создание конкурентоспособных решений в глобальном плане, а не только на импортзамещение". Вот только осуществить это в условиях запаздывания и санкций в связи с текущим политическим курсом страны - задача непростая, если не сказать нерешаемая.
Участники процесса составления дорожной карты:
- Альфа-Интех
- Андроидная Техника (АО НПО Андроидная техника)
- ВолгГТУ
- ВР-Мастер
- Газпромнефть
- ДВФУ
- ИжГТУ
- ИТМО
- ИТСК (Дирекция инновационного развития ООО ИТСК)
- КАМАЗ (ПАО КамАЗ)
- Назарбаев Университет
- НАУРР
- Сколтех
- МГУ им. Ломоносова
- МИЭТ
- МФТИ
- НИИА (ОАО НИИА)
- Робоправо (Исследовательский центр проблем регулирования робототехники и ИИ АНО Робоправо)
- РФЯЦ - ВНИИЭФ (ФГУП Российский федеральный ядерный центр - ВНИИЭФ)
- УдГУ
- Южно-Уральский государственный университет
- Fanuc
- KoreaTech (Korea University of Technology and Education)
- KUKA
Источники: university.innopolis.ru ; фотографии слайдов презентации ; записи и фотоматериалы обещаны здесь, но пока доступна только пленарная сессия ЦИПР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий