МТС в Брянской области - ледовый дворец Брянск

МТС сообщает о расширении сети LTE в районе ледового дворца "Брянск" в Володарском районе Брянска. По данным оператора, доступные абонентам скорости доступа выросли на 50%. К сожалению, абсолютные цифры доступных скоростей не приведены, ни средние, ни потенциально достижимые. Также нет информации о том, за счет чего достигнуто ускорение - идет ли речь об установке новых базовых станций или рефарминге каких-то частотных полос.  


 

 

«Традиционно хоккейные матчи собирают в Брянске множество болельщиков. Наша задача – обеспечить всех хорошей голосовой связью и скоростным мобильным интернетом с учетом увеличенных потребностей в интернет-трафике во время матчей. Сейчас скорости мобильного интернета в районе ледового дворца достаточно, чтобы выкладывать в сеть фото и видео всех «опасных моментов», можно даже запускать свои прямые эфиры – связь не подведет», — рассказал директор филиала МТС в Брянской области Максим Митькин.

МегаФон в Тыве - Сайлыг

Новости о развитии сотовой связи в Тыве попадаются на глаза не каждый год. МегаФон сообщает, что нарастил покрытие и доступные скорости мобильного интернета в сумоне Сайлыг Чеди-Хольского кожууна. Сумон это аналог русского села. Кожуун - так в Туве называют муниципальные районы. В Сайлыге, расположенном в 100 км от Кызыла, живет более 1300 человек.




Улучшение качества связи достигнуто за счет обновления действующей базовой станции, обеспечивающей покрытие в селе, на которой появилось еще два "слоя" LTE, в частности, в 900 МГц. В итоге эта база обеспечивает не только Сайлыг, но также и село Хову-Аксы. В режиме агрегации скорости доступа могут достигать 100 Мбит/с. 

«Специалисты компании МегаФон в этом году проводят большой объем работ по улучшению качества сети в Тыве. При этом неважно, большой это или маленький населенный пункт – везде мы стремимся обеспечить наилучшее качество сигнала», – отмечает директор МегаФона в Республике Тыва Светлана Симаткина.

пресс-релиз 

МегаФон в Тюменской области - Тюмень, Боровое, Мальково, Чикча

МегаФон запустил базовые станции в 4-х микрорайонах Тюмени, где идет активное жилищное строительство. Также связью обеспечены жители коттеджных поселков Боровое, Мальково и Чикчи. 



В Тюмени улучшилось качество покрытия и услуг компании в микрорайоне Тюменский-2, в периметре жилых комплексов "Английский квартал", "Адмирал" и "Смородина", квартала "Республика", ЖК "Симпл", ЖК "Шоколад", "Боровский" и на территориях малоэтажной застройки в Мальково, Чикча, в садовых товариществах "Липовый остров" и "Поле чудес". 

Базовые станции используют два диапазона LTE, какие именно, в пресс-релизе не сообщается. Оператор утверждает, что средняя доступная скорость мобильного интернета выросла до 60 Мбит/с, максимальная - до 95-112 Мбит/с. 

Только с начала года мы построили и модернизировали более 70 объектов связи в Тюмени и Тюменском районе», – отмечает Иосиф Цигрошвили, технический руководитель МегаФона в Тюменской области

пресс-релиз

-- 

МТС в Алтайском крае - фиксированная сеть 1 Гбит/с стала доступнее жителям Барнаула

МТС сообщает, что возможность подключения к услугам фиксированного доступа со скоростями до 1 Гбит/с стала доступна жителям Железнодорожного и Центрального районов Барнаула. МТС подключила 50 многоквартирных домов на улицах Папанинцев, Крупской, Молодежной, пр. Красноармейском и других. 


Подключаться можно не только к фиксированному доступу, но и в рамках "семейного пакета", объединяющего домашний интернет, мобильную связь, IP-ТВ и онлайн-кинотеатр. 
Ранее МТС обновила сеть фиксированного доступа в Ленинском, Октябрьском и Индустриальном районах. Проверить техническую возможность подключения домашних сервисов по конкретному адресу в Барнауле можно на сайте компании.

МТС отчиталась за 2q2023

МТС традиционно представила множество материалов - пресс-релиз, презентацию и эксель-таблицу с итогами. Если все это хотя бы по диагонали почитать, создается некий образ. Презентацию для интересующихся подробно разобрал в телеграм канале . Приведу из нее пару слайдов. 


Глядя на эти показатели, вопросов к компании не возникает. Показатели здорового и успешного бизнеса. Но нам интересны подробности.




Выручка от телеком-услуг здесь не названа, но отмечается ее рост. Изменение год к году не столь велико, как хотелось бы, то есть реальные доходы оператора от этого направления все же падают, особенно если посчитать в долларах.

При этом виден рост конвергентной базы на 17% гг, это та же "экосистема", в ее мини-варианте вокруг телекома. С теми же более качественными конвергентными абонентами, по-сравнению с обычными.

И, конечно, виден рост B2B доходов, прежде всего от облачных платформ.

Абонбаза. Те, кто считает эти цифры показательными, могут отметить небольшой рост к предыдущему кварталу и год к году. Но в целом - скорее стагнация даже в тех цифрах, которые решили нам предъявить. Стоит обратить на это внимание? Если что, это не призыв начать выставлять цели по "раскидыванию симок в массы". Здесь можно запустить вечную дискуссию на тему - нужны ли оператору все возможные абоненты, включая низкодоходных, или лучше концентрироваться на высокодоходных.

В Excel табличке можно найти, например, такие интересности как:

🔸 Выручка от услуг связи B2C - 69,911 млрд за 2q2023 (137,3 млрд за 1H2023), рост год к году.

🔹 Выручка от продажи телефонов B2C - 8,2 млрд за 2q2023 (17,1 млрд за 1H2023), снижение квартал к кварталу. Да и относительно среднегодового за 2022 год показателя в 8,9 млрд в среднем за квартал вроде как не очень

🔸 Выручка от услуг связи B2B/B2G - 19,57 млрд за 2q2023 (38,105 млрд за 1H2023), рост гг - и это без SMS.

🔸 Общий трафик в минутах заметно ниже, чем в 2022 году, но во 2q2023 показывает рост до 77,4 млрд минут (годом ранее было 81,7 млрд минут)

🔸 Общий трафик данных на смартфонах - очень незначительный рост - в абсолютных цифрах 2 333 686 ТБ за 2q2023. Это означает рост лишь на 14.6% год к году. Впрочем, по итогам 1q2023 он был и того меньше - 11,5% год к году. Повод задуматься, на мой взгляд.

🔸 Кол-во зарегистрированных пользователей Cashback - 42,1 млн.

В пресс-релизе приведена еще одна сводная табличка, которая вкратце позволяет составить общее впечатление об итогах квартала.




🔹 Количество салонов продаж - было 5420, стало 4776 (-11,9%). Это логичное сокращение, стоит продолжать.

🔸 Продажи телефонов - было 6,6 млрд рублей по итогам 2q2022, стало 8,2 млрд рублей (+24,2%).

🔸 Выручка от услуг связи выросла на 7.6% до 108,7 млрд (это Россия, напомню), так что телеком, это по-прежнему основной бизнес компании с заметным отрывом от других "экосистемных" направлений.

В целом, на фоне в целом хороших цифр создалось ощущение некоторого подтормаживания телеком-направления (хотя выручка исправно растет). Но с учетом всех известных событий, это не удивительно.

@abloud62

МТС улучшила качество услуг на участке южного направления МСД в Москве

МТС сообщает, что после проведенных работ, включавших как установку новых базовых станций, так и перенастройку действующего оборудования, улучшено качество услуг на участке южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Южной Рокады до МКАД. Покрытие стало бесшовным, средняя скорость мобильного доступа к интернету выросла на 20% до 60 Мбит/с. Это касается не только наземной инфраструктуры, но и тоннелей. 




В рамках модернизации прошел рефарминг частот 3G для сети LTE, что и обеспечило рост скоростей доступа до 60 Мбит/с в среднем и до 110 Мбит/с в пределе. 

Новость подтверждает тот факт, что МТС продолжает как модернизацию, так и развитие сетей мобильной связи в Москве. Понятно, что в современных условиях делать это прежними темпами невозможно, важно то, что эта работа не остановилась и не свелась к поддержанию работы ранее развернутого оборудования. 


Информационная безопасность - Future Crew запустила услугу Digital Forensics

Центр инноваций Future Crew компании МТС RED запустил услугу экстренного реагирования на кибератаки и проведению цифровых расследований - Digital Forensics & Incident Response. За такой услугой обычно обращаются при подозрении на взлом или в ходе очевидной ИБ-атаки на компанию. В рамках услуги Future Crew готова провести экстренное расследование инцидента и предоставить список мер, необходимых для противодействия киберпреступникам.


Иногда атаки на компанию вполне очевидны, срабатывают средства защиты при заражении оборудования, идет утечка данных. Хуже, когда атака есть, а в компании даже не знают, что она есть. Между тем, если внимательно проанализировать, например, сетевой трафик или объем используемых ресурсов, можно было бы такую атаку выявить. 

Оперативность выявление и противодействия атаке очень важна. Затраты на ранних этапах, как правило, в десятки раз ниже, чем затраты на ликвидацию последствий. 

«Инцидент кибербезопасности может оказаться гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд. Например, запуску шифровальщика может предшествовать использование инфраструктуры пострадавшей организации для атак на другие компании. Поэтому важно проводить расследование, определять точку проникновения злоумышленника, выяснять истинный масштаб произошедшего. Не менее важно грамотно останавливать развитие атаки: в случае выявления инцидента банальной блокировки учетной записи и переустановки операционной системы часто недостаточно, при этом злоумышленник, осознав, что его заметили, может инициировать куда более деструктивные действия», – считает Максим Суханов, ведущий эксперт направления анализа защищенности центра инноваций Future Crew компании МТС RED.

Компания предлагает свои услуги на разовой и подписной основе. Специалисты Future Crew готовы выявлять скомпрометированные ресурсы и каналы управления, локализовать инцидент и помогают блокировать действия атакующих. По результатам формируется отчет о техниках и тактиках, которые применяли преступники, а также набор рекомендаций по совершенствованию процессов кибербезопасности, настройке систем защиты и т.п. Отработка этих рекомендаций не только позволяет остановить атаку, но также повышает уровень защищенности информационных систем компании. По запросу заказчика компания может собирать значимую доказательную базу для передачи в правоохранительные органы. 

пресс-релиз

@abloudrealtime

МегаФон представил итоги 1H2023

Каникулы с возможностью не показывать свои результаты завершились и мы имеем возможность заглянуть в итоги деятельности 2-го (по размеру абонбазы) оператора сотовой связи РФ - МегаФона. Компания представила итоги 1-го полугодия, что затрудняет их сравнение с конкурентами. Но общее представление отчет позволяет получить.



На этой неделе сразу два крупнейших российских оператора сотовой связи  - МТС и МегаФон раскрывают свои показатели, будет возможность их сравнить. МегаФон отчитался первым, поэтому пока что поговорим о показателях этой компании, которые она представила.

Выручка 

Основной показатель для любого оператора. Как практически любой бизнес, операторы стремятся собрать как можно большую выручку, чтобы затем было что тратить на поддержание работы и развитие сетей, а также на все остальное, на что приходится тратиться оператору.

МегаФон показывает рост выручки на 13% год к году, как в целом, так и сервисной, полученной от оказания услуг. Сервисная выросла даже на 13,7% до внушительных 188,1 млрд. Поскольку это выше инфляции, то результат неплохой. 

Причин у роста выручки всегда много. Безусловно, свою роль в этом показатели играют тарифы, но корреляция сложная. Если, скажем, резко повысить расценки на услуги, то выручка может не вырасти, а сократиться – абоненты начнут уходить или ограничат пользование услугами. В случае МегаФона повышение было в рамках, согласованных с регуляторами, как и у других российских операторов. Кроме того, МегаФон за период с 1H2022 ввел новую линейку тарифов МегаФон 3.0, появились «МегаСилы» - анлимы на отдельные сервисы типа Youtube, возможности переноса неизрасходованных минут и гигабайт на следующий месяц. 

Операторы стараются наращивать заработки комбинацией мер, хорошим способом считается рост выручки за счет роста абонентской базы. МегаФон показывает рост абонбазы на 1,3% до 75,8 млн год к году. Этим, конечно, не объяснить весь рост сервисной выручки на 13,7%, но позитивный вклад в этот рост приток абонентов, вероятно, обеспечил. 

Оператор отмечает в официальном пресс-релизе также рост доходов от контентных услуг и цифровых решений для бизнеса, а еще рост доходов от международного роуминга. Было бы любопытно посмотреть на разбивку общей выручки между всеми упомянутыми категориями, но таких цифр оператор не приводит.

Даже продажи абонентского оборудования, которые в мире сокращались, у МегаФона поднялись. Пусть и на 7.2%, но это в плюс. И речь идет о вполне существенных суммах – 21,78 млрд по итогам 1H2023, больше 10 млрд за квартал. Рост год к году – на 7,2%.  

Оператор не приводит выручку за 2q2023, поэтому поступим не совсем корректно – поделим итог полугодия пополам, чтобы хотя бы примерно понимать о какой квартальной выручке может идти речь. Получим, соответственно, 104,9 млрд руб. и 94 млрд руб. МТС показывала за 1q2023 – 137,5 млрд руб. общей и 85,9 млрд руб. - сумма выручки от услуг связи B2C и B2B/B2G сегментов. 

Абонентская база

МегаФон заявляет о росте этого показателя на 1,3% до 75,8 млн по итогам полугодия. МТС по итогам 1q2023 заявляла о сокращении на 0,2 млн до 79,8 млн. Сравнивать итоги квартала и полугодия не станем. Если смотреть на эти цифры, то кажется, что в плане числа абонентов ситуация как бы заморозилась. Хм... 

Финансовые показатели

OIBDA подскочила на 24,4% за год до 94,1 млрд рублей, рентабельность показала рост этого показателя на 4,1 процентного пункта. Особенно красив такой показатель, как чистая прибыль – 26,9 млрд, что соответствует росту за год на 133,9%. Спрашивается, ну как операторам с такими красивыми показателями просить поддержки у Минцифры – у них же и так все хорошо, если смотреть только на абсолютные показатели и не вникать в ситуацию глубже. Оператор упоминает о том, что предпринимает активные меры по управлению затратами. Что же, активное подрезание расходов, действительно может давать улучшение прибыльности компании. 

Так или иначе, но в июле 2023 года рейтинговые агентства АКРА и Эксперт РФ выставили компании МегаФон максимальный уровень кредитоспособности – ААА.

Капиталозатраты

В случае с МегаФон они могут удивить любого – какая-то фантастически значительная цифра 71 млрд рублей за квартал (и рост практически на 100% год к году). Ситуацию с закупками оборудования мы все знаем, так что не стоит думать, что найден какой-то хитрый способ и зарубежное телеком-оборудование полилось в Россию могучей рекой. Это не так. Просто капиталозатраты определяются далеко не только вложениями в «железо», но и таким показателем, как НМА, нематериальные активы. И поскольку в рассматриваемый период МегаФон приобрел товарный знак Yota в декабре 2022 года за внушительные 27 млрд рублей, затраты на его использование попали в капитальные затраты. Полностью для меня это рост капиталозатрат не объясняет, оператор говорит также о том, что в CAPEX 1H2023 вошли «вложения активов, приобретенных в конце 2022 года». 

Как напоминает КоммерсантЪ, за отчетный период МегаФон также приобрел у структур USM такие активы, как oneFactor (аналитика на основе ИИ), Nexign (системы поддержки бизнеса), Инплат (платежи в интернете).  

Розница 

Точное количество салонов МегаФон не называет, но говорит о «более 4 тысяч салонов». Это много. Будет ли оператор сокращать их количество? Думаю, что будет. 

Выводы

Какой-то определенный, тем более, однозначный, вывод о состоянии бизнеса МегаФон, глядя на представленные цифры, мне сделать сложно. В целом цифры выглядят хорошо, но осталось ощущение недосказанности. Будем надеяться, что теперь мы сможем видеть отчеты МегаФона чаще, что, возможно, позволит сформировать какую-то более понятную для внешнего наблюдателя картину.  

пресс-релиз

@abloud62

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate