Вымпелком нарастил средние скорости в московском метро до 127 Мбит/c

Обеспечение надежной связи и интернет-доступа в метро - непростая задача. Ее можно разделить на несколько подзадач - обеспечение услуг на станциях, на эскалаторах и в переходах, и связь в туннелях. Последнее, разумеется, наиболее затратное и сложное, т.к. здесь для обеспечения качественного покрытия приходится использовать особые технологии - излучающий кабель, DAS-подходы и т.п.





Есть и положительные особенности. В метро практически нет "сложной застройки" или "зеленки", не идет дождь, а связь осуществляется чаще всего на "прямой видимости". К тому же здесь меньше помех от других видов связи. 

В итоге, если на поверхности средние скорости мобильного интернет-доступа в сетях LTE редко превышают 30-50 Мбит/c, в подземке, при должном отношении к теме без излишней жадности, которой страдают иные операторы, могут достигаться более высокие скорости. В частности, оператор ВымпелКом, который осуществил в московском метро масштабную модернизацию, сообщает, что по данным собственного сравнительного драйв-теста, проведенного летом 2022 года силами специалистов компании, средние скорости в сети компании в часы-пик могут достигать 127 Мбит/c (!). Еще пара интересных цифр - ни на одной из станций средняя скорость в рамках драйв-теста не была ниже 89 Мбит/c, а максимальная достигла 151 Мбит/c.

В случаях, когда данные о скоростях приводит сам оператора, всегда остается актуальным вопрос доверия, ведь тест проводят люди, заинтересованные в высоком результате. В случае с Вымпелком, можно вспомнить также о драйв-тесте агентства Telecom Daily, проведенном в ноябре 2021 года, в результатах которого билайн также занял первое место по скоростям загрузки контента и по стабильности покрытия в перегонах. 

Скорости - это пол дела, в случае Вымпелкома уместно также отметить, что этот оператор обеспечил покрытие на всех станциях московского метро и во всех перегонах. Связность сети, на мой взгляд, на сегодня даже важнее скоростей, т.к. скорости у всех операторов приемлемые, а вот связность зачастую хромает. 

В московском метро Вымпелком поддерживает также технологию VoLTE, еще одна приятная функциональность. Хотя, как по мне, голосовая связь в метро не столь важна, как качественный интернет. 

Обидно то, что в метро у Вымпелкома стоит оборудование 5G-ready, то есть можно было бы включить поддержку 5G хоть в прошлом году, достаточно дать соответствующее разрешение и частоты. Причем выделить их можно совершенно безболезненно - связь в метро на частотах 3.4-3.8 ГГц никак не помешала бы связи со спутниками или спецсвязи в городе. Но, по совсем уже непонятым причинам, Минцифра и другие регуляторы не смогли (или не хотят) решить даже такой локальный вопрос. А это помогло бы обеспечить для пассажиров московского метро еще более качественную услугу. 


-- 

Рыночные тренды по данным операторов. МегаФон заметил рост интереса к ресейлу

По данным МегаФон, растет интерес российских потребителей к покупкам товаров на вторичном рынке. Так сейчас принято говорить о бывших в употреблении товарах. А чтобы убрать негативную коннотацию, которая у многих связана с понятием б/у, принято говорить о "разумном потреблении". Хочешь быть эко-френдли, хочешь разумнее распорядиться своими финансовыми ресурсами, твой путь - на ресейл-платформы, которые возрождают традиции комиссионных магазинов, большинство из которых тихо угасли в последние десятилетия или превратились в ломбарды.


Речь, конечно, не идет о "барахолках" времен 90-х, сейчас все куда цивилизованнее - в поле зрения "МегаФон" были данные о посещениях популярных классифайдов и ресейл-платформ, трафик на их сайтах вырос в 2022 году на 33%  за период январь-июль год к году. 

По мере ухода ряда популярных брендов с российского рынка, а также в результате сокращения поставок люксовых товаров из Европы и США, отмечается еще больший интерес к ресейлу. В частности, за январь-март трафик абонентов МегаФона на соответствующие сайты вырос на 23,4%, а в апреле-июне - на 42,7%. 

Еще более значительным ростом могут похвастаться специализированные ресейл-платформы, которые работают с какой-то отдельной категорией товаров, - дизайнерской одеждой, культовыми сумками, обувью, аксессуарами, потребительской электроникой. Как правило, такие платформы подтверждают качество товара и обещают удобный сервис, включая доставку. Доверие к таким площадкам растет, по сравнению с покупками у незнакомых людей. Это подтверждают данные "МегаФон", за январь-июль 2022 года, трафик абонентов МегаФона на специализированных площадках вырос на 195% (сравните с 33% на универсальных). Но по числу посетителей эти площадки пока что сравнивать не приходится - массовыми посещениями специализированные площадки похвастаться не могут. 

Рост интереса к ресейлу не связан напрямую с санкциями в отношении России и уходом многих зарубежных производителей с российского рынка, интерес к ресейлу растет во всем мире. На этот рынок постоянно выходят все новые производители одежды, обуви, аксессуаров. На рынке телеком-гаджетов давно известны продажи компанией Apple восстановленных смартфонов. Этим занимается не только Apple. 

По оценкам McKinsey, глобальный рынок вторичной продажи товаров будет расти на 10%-15% ежегодно в ближайшее десятилетие. 

МегаФон также вышел в сегмент восстановленной техники. Вместе с компанией Smart Bazar, оператор предлагает покупателям возможность продать свой старый смартфон или купить восстановленное устройство с гарантией. Пока что в компании довольны этим проектом, в частности, за 3 первых месяц объемы продаж восстановленных устройств через интернет-магазин МегаФона вдвое превысили целевые показатели. Активнее всего продажи восстановленных гаджетов идут в Москве и области и в Санкт-Петербурге и Ленобласти, но постепенно растет интерес к этой теме и в других регионах. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

VEON ltd отчитался за 2q2022 - данные по России

Сегодня можем обсудить результаты работы билайн, благо материнская компания представила необходимые для этого данные. 




Пройдемся по цифрам. Общая выручка в 2q2022 - 69 054 млн руб., что незначительно меньше, чем годом ранее, но если смотреть результаты за полгода, то можно, напротив, говорить о росте год к году на 2,4% до 141 277 млн руб. за полгода. 


Прибыльность

Компания показывает рост EBITDA и рентабельности EBITDA - +11,6% (до 29 339) и +4.7 p.p. (до 42,5%). Менеджмент предлагает считать это результатом ориентации на клиентоцентричную модель, в рамках реализации которой были снижены расходы на развитие неэффективных каналов продаж (типа раздач симок) и концентрации на качественном обслуживании клиентов. 


Капитальные затраты (CAPEX)

Капитальные затраты компании в условиях, когда нет возможности продолжать закупку оборудования у прервавших работу с российским рынком вендоров, ожидаемо заметно сократились, с 22 077 млн руб до 12 027 млн руб (-45,5%). Сократилась и интенсивность CAPEX - c 29.3% до 22,7% (-6.7 p.p.). Тем не менее, даже в таких условиях, оператор продолжает строить сеть, используя ранее закупленное оборудование и даже заявляет о приросте покрытия на 1.0 p.p. до 90% (в терминах охвата населения). Количество сайтов 4G по итогам 2q2022 выросло на 9,9% г.г.  


Выручка 

Самый важный показатель деятельности любого оператора сотовой связи - выручка от мобильной связи, прежде всего, сервисная выручка. В 2q2022 сервисная выручка билайн выросла на 2,7% до 53 676. Не секрет, что операторы получили возможность аккуратно повышать цены на свои услуги, поэтому достигнут этот результат в основном за счет этого фактора. Впрочем, продолжается рост потребления мобильных данных, причем интенсивный, в 2q2022 этот показатель вырос на 20,9% до 15,1 ГБ в месяц на абонента. Это дает существенный вклад в формирование выручки, но также формирует необходимость в постоянном умощнении сети, что пока что делается за счет накопленных резервов оборудования с неясными перспективами новых закупок. 


Абонбаза

Абонентская база билайн продолжает сокращаться - настораживающий показатель, учитывая, что за квартал она "похудела" на 3 млн до 47,0 млн (-6,1%). ARPU вырос на 7.5% до 374 руб. в месяц. В компании связывают это со стремлением повысить качество абонентской базы, что и иллюстрирует рост ARPU и некоторый рост числа пользователей 4G/LTE - на 5.4% до 25,5 млн пользователей. Что же, пока сервисная выручка от услуг мобильной связи растет, это вполне разумный подход. 


B2B

Направление показало рост на 5.7% год к году, основный вклад дали такие направления как BigData (+86.4%) и beeline cloud (+474%). Внезапный "взрыв" доходов от направления BigData это результат приобретения контрольного пакета акций компании OTM, занимающейся оказанием рекламных услуг. Фантастический прирост доходов от beeline cloud - это тоже результат покупки контрольного пакета акций, на этот раз - IBS Data Fort. 


Фиксированная связь

Это направление бизнеса Вымпелком показывает стабильные результаты с небольшим ростом выручки (+4.2%) за счет небольшого расширения клиентской базы (+2.5%) и роста ARPU до 357 руб в месяц (+1.1%). 


Выводы

Компания билайн последовательно реализует стратегию, ориентированную на "качественную абонбазу" и пока что демонстрирует возможность наращивания выручки на фоне сокращения размеров общей абонентской базы. Подход выглядит рабочим для оптимизации текущих показателей прибыльности, но лидерских позиций на рынке по объемам сервисной выручки так вряд ли можно добиться. 

Риски для компании - общие для всех российских операторов. Прежде всего, это проблема с закупками оборудования для поддержания работы существующих сетей, их умощнения и продолжения строительства покрытия. То же касается и сохранения тупиковой ситуации в области 5G, операторам жизненно важно начинать внедрение этой технологии, но у них по-прежнему нет для этого необходимых частотных присвоений, не разрешено использовать имеющееся оборудование 5G ready, имеющиеся частоты, а также нет возможности закупить российское оборудование в связи с тем, что оно не выпускается серийно. \\ 

МегаФон расширил покрытие LTE в Свердловской области

МегаФон продолжает рассказывать о российских регионах, где в 2022 году проводились работы по модернизации сети и расширению покрытия. Сегодня - о том, что было сделано в Свердловской области и Екатеринбурге. 


Автор фото: Алексей Зайцев


Модернизация и установка новых базовых станций 4G/LTE затронула 31 населенный пункт Свердловской области. Базовые станции появились в крупных городах и в небольших населенных поселках с населением от 60 человек. По оценке оператора, более связное покрытие и возможности пользования интернетом на скоростях 4G получили около 300 тысяч жителей Среднего Урала. 

Емкость сети расширялась прежде всего там, где анализ технической службы оператора с использованием BigData и алгоритмов ИИ прогнозирует рост голосового трафика и объемов передачи данных. Это такие районы Екатеринбурга, как Московский тракт, Уктус, Парковое, Компрессорный, Птицефабрика, а также центр города. Здесь заблаговременно была расширена пропускная способность сети, что обеспечило возможность обслуживания растущего трафика. 

Качество голоса и передачи данных улучшено в  Березовском, Богдановиче, Верхней Сысерти, Верхней Салде, Ивделе, Каменске-Уральском, Качканаре, Карпинске, Краснотурьинске, Нижнем Тагиле, Полевском, Ревде, Серове, Сысерти и Талице.

Также были улучшены услуги почти для 40 тысяч жителей небольших населенных пунктов, в частности: Антоновский, Буланаш, Кедровка, Кармак, Палкинский, Прохладный, Таватуй, Шувакиш, селах Большое Трифоново, Кадниково и Николо-Павловское, деревне Приданниково, садах «Нива», «Уралец» и других локациях.

«Мы точечно определили места, где видим повышенный интерес к мобильному интернету – это и густонаселенные кварталы в крупных городах, и небольшие поселки с потенциалом на увеличение передачи данных. Там с начала года мы модернизировали и запустили более 50 базовых станций с поддержкой сети 4G, на которую сегодня приходится 90% трафика. Благодаря этому связь стала надёжнее, а скорости мобильного интернета еще выше», – поделилась данными директор Свердловского отделения МегаФона Инна Джур.

МегаФон отмечает, что работы, проведенные по модернизации сети, позволили компании в очередной раз стать лучшим оператором в России по медианным скоростям скачивания данных на мобильные устройства. Лидерство МегаФона по этому показателю в целом по России подтверждено многочисленными независимыми тестами компании Ookla.  \\


-- 

МегаФон развивает сеть LTE в Якутии

МегаФон развернул LTE сеть в селах Абага, Юнкюр, Кыллах и Нерюктяйинск 1-й на юго-западе Якутии в Олёкминском районе. Возможность пользоваться быстрым мобильным интернетом получили почти 4 тысячи жителей этих населенных пунктов. Раньше здесь была только голосовая связь оператора. Теперь, кроме мобильного интернета, возможна также голосовая связь по технологии VoLTE. 



«В Якутии на протяжении 5 месяцев в году температура опускается ниже минус 35 градусов. В таких реалиях интернет является одним из важных средств досуга и связи у жителей, особенно небольших и отделенных поселений, – отмечает Мария Мамедова, директор МегаФона в Якутии. – Поэтому цифровое развитие небольших сел, удалённых от регионального центра, имеет особое социальное значение и является нашим приоритетом».

пресс-релиз МегаФон

--

МегаФон рассказал о расширении сети 4G на Алтае

МегаФон провел работу по модернизации и строительству новых базовых станций 4G/LTE в наиболее популярных на Алтае местах отдыха. В частности, была увеличена пропускная способность сети и появились новые базовые станции на Чуйском тракте. Общая протяженность участка, где была проведена модернизация, составила 95 км - от села Майма до села Чемал. 



Не ограничиваясь этим, МегаФон также построил и модернизировал базовые станции в 64 населенных пунктах Алтайского края и республики Алтай. Примерно в каждое второе место из списка сеть 4G пришла впервые, например, в села: Озерное, Рыбалка, Усть-Сема, Анос, Барангол и Ареда. Кроме того, была включена поддержка VoLTE. 

Интернет в этих местах востребован, средний уровень потребления трафика здесь на 20% выше, чем в Барнауле и Горно-Алтайске. 

«Ежегодно Алтай посещают сотни тысяч туристов из разных уголков России. Зачастую они находятся в труднодоступных горных территориях, которые не так просто обеспечить телеком-инфраструктурой. Тем не менее, мы стремимся предоставлять лучшую мобильную сеть для наших абонентов. Только с начала 2022 года компания запустила современные технологии голосовой связи и быстрый мобильный интернет в 10 популярных туристических локациях Алтая. Они расположены вдоль Чуйского тракта, который аккумулирует наибольший туристический поток. Уже сейчас мы видим, что активность абонентов на обновленной сети выросла в 3 раза», – комментирует Мария Занько, директор МегаФона в Алтайском крае и Республике Алтай


--

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate