МегаФон построил LTE в малых населенных пунктах Красноярского края

МегаФон обеспечил покрытием LTE и GSM села Малое озеро и Большое озеро, а также деревню Ершово. До сих пор в этих населенных пунктах не было даже стабильной голосовой связи. 



МегаФон развивает сеть и в других районах Красноярского края. В частности, в Шарыповском районе голосовая связь и поддержка LTE появилась на берегах озер Малое, Большое (Парное) и Сарбаголь. В этих краях расположены десятки турбаз и локаций для кемпинга. 

Строительство покрытия LTE в селах Малое озеро и Большое озеро - результат сотрудничества МегаФон с министерством цифрового развития и районной администрации в рамках госпрограммы "Развитие информационного общества". 

«В этом году в рамках нашей краевой государственной программы за счет краевого бюджета услугами связи будут обеспечены 25 малых сел и деревень из 18 районов края. Всего доступ к современным цифровым сервисам получат около 11,5 тысяч жителей региона. Важно, что операторы связи не только оперативно выполняют свои обязательства по госзаказам, но также расширяют покрытие в отдаленных районах за счет собственных инвестиционных программ. Такие совместные усилия улучшают качество жизни и безопасность жителей нашего края», – отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.

«Цифровое развитие небольших сел, удалённых от регионального центра, имеет особое социальное значение и является нашим приоритетом. Несмотря на большие расстояния, сложности с логистикой, а зачастую даже с электроснабжением, мы продолжаем работу по обеспечению таких территорий голосовой связью и мобильным интернетом. Запуск сети в трех селах Шарыповского района не только даст их жителям те же цифровые возможности, какие есть у горожан, но и поможет развитию внутреннего туризма в крае», – отметил Андрей Ким, директор МегаФона в Красноярском крае.

пресс-релиз МегаФон

--

Вымпелком протестировал на Камчатке устройство для туристов

Устройство, разработанное компанией Вендзор, позволяет туристам определять их местоположение с точностью до 10 метров, а также подавать сигнал бедствия в службу 112. Для этого не требуется спутниковая связь, достаточно оставаться в радиусе не далее 55 км от ближайшего передатчика компании, который может быть установлен на опоре сотовой связи, как это было сделано на Камчатке. 





В основе системы Вендзор, разработанной после ухода с российского рынка крупного оператора спутниковой связи, - высокочастотные датчики, позволяющие отслеживать местоположение пользователя. Устройство позволяет туристу отправлять текстовое сообщение, уникальный идентификатор и координаты пользователя. Если почему-либо у устройства возникли сложности с определением координат, ситуационный центр вышлет поисковый дрон, который поможет установить местоположение туристов, ориентируясь на "маячок" устройства, а также выступит ретранслятором. 

Ранее билайн уже провел тестирование устройства и всей системы поддержки туристов в районе Авачинского вулкана. 

Инфраструктура Вымпелком позволяет ускорить передачу информации о местонахождении туристов напрямую в службу спасения. Это снижает время реагирования на аварийные ситуации. 

Алексей Савченко, директор Камчатского отделения ПАО «ВымпелКом»:

«Запуск работы устройства на нашей сети – это действительно инновационное решение, раньше такого не делал никто. Устройство, разработанное «Вендзором», заинтересовало нас, поскольку это сотрудничество стало логичным продолжением работы билайн по развитию технологий для спасения людей. Как известно, билайн более 10 лет сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт», работая над технологической инфраструктурой поисков: от горячей линии и смс-информирования до использования бигдаты и нейросетей для анализа присутствия людей на снимках с дронов. Кроме того, мы работали и продолжаем работать над развитием сети и увеличением покрытия в Камчатском крае, чтобы абоненты могли оставаться на связи с близкими в различных ситуациях».

Дарья Меркушева, директор компании «Вендзор»:

«С каждым годом турпоток на Камчатку растет – в сезон сюда приезжают тысячи туристов за «дикой» природой. Именно природа и становится источником различных ситуаций, в которых туристу необходимо сообщить о себе, о своем местонахождении, в том числе в экстренные службы. Тестирование системы «Вендзор» на сети билайн показало хорошие результаты: мы смогли в реальном времени установить связь с потерявшимися туристами и передать их данные в ситуационный центр».


-- 

Число IoT-датчиков в сети МТС в Московском регионе за год удвоилось

МТС отмечает 2-кратный рост количества подключенных устройств в сети NB-IoT в Москве и Московской области за год. Оператор связывает такие результаты с ростом числа проектов, которые решают задачи сокращения издержек на производстве, а также с выполнением участниками рынка различных регуляторных требований по установке цифровых сенсоров и датчиков в ряде отраслей. 



Двукратный рост числа подключенных по NB-IoT устройств сопровождается ростом на треть числа пользователей. Нетрудно догадаться, что многие из уже имевшихся клиентов осуществляли масштабирование своих сетей. Больше других выросли сети, используемые в промышленности (+90% новых датчиков), а также предприятиями энергетики и ЖКХ (+50%).  

Наиболее распространенные сценарии применения IoT в энергетике и ЖКХ - удаленный мониторинг объектов и интеллектуальный учет потребления ресурсов: воды, газа, электричества. Соответствующий спрос в значительной степени стимулирует государство, требуя удаленный мониторинг энергоресурсов на законодательном уровне. 

У промышленных предприятий свои резоны - они стараются снизить затраты и потери, возникающие, например, из-за несоблюдения температурного, шумового или другого режима на предприятии. В таких решениях задействованы датчики и сенсоры различной степени сложности - от простейших для измерения температуры или влажности до более сложных, например, фиксирующих местоположение объекта в пространстве. 

По абсолютному количеству действующих датчиков лидером остаются предприятия энергетики и ЖКХ (50% клиентов), за ними следуют транспортные и логистические предприятия (18%). Доля производственных предприятий даже с учетом роста остается скромной - 10%. 

Сеть МТС NB-IoT - это около 10 тысяч базовых станций с поддержкой этой услуги. Как заявляют в МТС, в Москве и в населенных пунктах Московской области сеть обеспечивает 100% покрытие, а если брать всю территорию региона с учетом лесов, полей и водоемов - около 83%. 

«Российские компании все активнее инвестируют в технологии интернета вещей, которые помогают снизить издержки и повысить эффективность бизнеса. Кроме того, благодаря автоматизированному взаимодействию устройств на предприятиях формируется иммунитет к переменам и непрогнозируемым кризисам, – отмечает руководитель центра развития сетей и решений на базе устройств интернета вещей МТС Андрей Плавич. – Рост рынка стимулирует развитие технологии eSIM для М2М-устройств, повышение доступности IoT-решений за счет снижения стоимости компонентов и расширения зоны покрытия специализированных сетей, утверждения национальных стандартов интернета вещей и повышения спроса на облачные платформы. В связи с этим запрос на IoT-решения продолжит расти, и МТС готова и в дальнейшем выступать партнером разработчиков и потребителей сервисов этой технологии». 

пресс-релиз МТС

-- 

Вымпелком нарастил компетенции в области ИИ

Вымпелком сообщает, что ведет разработку решений на базе ИИ более чем для 14 отраслей экономики и госсектора, включая энергетику, недвижимость, транспорт, медицину, банки, ритейл и т.п.




Что конкретно было сделано? Это продукты для скоринга и верификации, решения на базе геоаналитики, продукты на базе ИИ для антифрода и безопасности на предприятиях. Нельзя не вспомнить совместный проект с ЛизаАлерт для обнаружения пропавших людей с применением ИИ. 

Всего в портфеле билайн на сегодня более 20 продуктов на базе ИИ и big data. Только в 2022 году число продуктов выросло на 50%. 

Данные об этих решениях размещены на платформе bigdata.beeline.ru, где размещена информация с решениями компании на базе ИИ и Bigdata. Пока что здесь собраны подробные описания 7 решений в области видео-, аудио- и геоаналитики, оценки финансовых рисков, мобильных опросов. Их список будет пополняться по мере разработки сайта и внедрения новых решений. 

Есть возможность поиска среди этих решений, в том числе с фильтром по отраслям. 

Если то или иное решение на базе ИИ заинтересовало, можно заполнить форму на сайте, кратко описав свою задачу - в ответ на это с потенциальным заказчиком свяжется представитель билайна и ответит на вопросы в режиме диалога. Предусмотрена возможность демо-доступа к продукту (пока что только для решений в сфере аудио-, видео- и геоаналитики). Вымпелком обещает активно развивать новый сайт, добавляя решения. 

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайн:

«Сегодня уже практически не осталось отрасли, где бы не нашли применения технологии искусственного интеллекта. Развитие ИИ в России является стратегической задачей, которая позволяет обеспечивать технологический суверенитет нашей страны. Мы уже не первый год занимаемся разработкой решений на основе ИИ, в нашем портфеле есть продукты в области медицины, промышленности, транспорта, банковского сектора и так далее. Планируем расширять этот перечень, а создание профильного сайта, где описаны наши возможности, позволит потенциальным клиентам более подробно ознакомиться с нашими продуктами».

пресс-релиз билайн 

Мы плавно движемся к миру, где решение множества вопросов и проблем возьмут на себя алгоритмы ИИ. Переход не будет быстрым, он займет, минимум, 10-15 лет, но он уже начался и решения, подобные тем, которые разрабатывает Вымпелком, это кирпичики из которых складывается дорога в новый мир. 

МегаФон улучшил качество связи в Якутии

МегаФон сообщает о том, что обеспечил покрытием 4G/LTE и поддержкой VoLTE село Улах-Ан в Хангаласском районе республики Саха (Якутия). Оператор обещает скорости доступа к мобильному интернету вплоть до 50 Мбит/с. Зимой в Улах-Ане температура месяцами держится на уровне около -40 градусов и ниже. С мобильным интернетом жить здесь станет чуть полегче. 




«Быстрая и надежная передача данных в удаленных населенных пунктах имеет особенную социальную значимость с точки зрения устранения “цифрового неравенства”, – отмечает директор Якутского отделения МегаФона Мария Мамедова. – Несмотря на большие расстояния, отсутствие качественных дорог, а зачастую и электроснабжения, мы продолжаем работу по обеспечению таких территорий современными голосовыми сервисами и 4G.  Благодаря проведенным работам в Улах-Ане в разы увеличились скорость, стабильность и качество мобильного интернета. Теперь сельчане наравне с жителями больших городов могут оформлять необходимые документы на госуслугах, следить за новостями, смотреть новые фильмы и сериалы и просто общаться с близкими, несмотря на расстояния». 

В августе 2022 года МегаФон сообщал, что развернул LTE сеть и поддержку VoLTE в селах Абага, Юнкюр, Кыллах и Нерюктяйинск 1-й на юго-западе Якутии в Олёкминском районе. Возможность пользоваться быстрым мобильным интернетом получили почти 4 тысячи жителей этих населенных пунктов. Раньше здесь была только голосовая связь оператора. 

В целом стоит отметить, что в 2022 году за связь в Якутии взялись основательно. Активно развивается, в частности, строительство оптоволоконных линий. К уже построенным 13 тысяч км ВОЛС в ближайшие 3 года должно добавиться еще 7 тысяч км и 24 тысячи подключенных домохозяйств. В республике открыт первый парк высоких технологий - IT-парк Якутия. 


-- 

Операторская аналитика: В России стали чаще звонить близким

МТС делится результатами анализа голосового трафика с 1 сентября по 9 октября 2022 года. Вряд ли кто-то удивится росту голосового трафика в целом, в МТС подсчитали конкретные цифры - 10% роста продолжительности разговоров, на 3% - количество разговоров на человека. В среднем абоненты совершают 10 звонков в день, средняя суммарная продолжительность этих разговоров - 22 минуты в сутки. 



Интересно, что поменялся "гендерный баланс", если еще в начале сентября 60% голосового трафика приходилось на женщин, то сейчас эта цифра снизилась до 51%. 

Более всего выросла продолжительность разговоров в Пензе: жители региона стали говорить по телефону на 33% больше, выросла длительность звонков в Астрахани (+24%), Смоленске (+17%), Москве (+15%), Воронеже (+15%), Владивостоке (+13%), Новосибирске (+13%), Санкт-Петербурге (+12%) и Казани (+12%). 

Если говорить об абсолютных цифрах, то самые разговорчивые в России, это жители Забайкальского края - здесь средняя продолжительность разговоров составляла 24 минуты в день. Также значительные цифры демонстрируют Псковская область (22 м/день), Краснодарский край (19 м/день), Тюменская область (19 м/день), Новосибирская область и Адыгейский край (по 18,5 м/день). 

Сравнительно высокой является продолжительность звонков в регионах, где распространена вахтовая работа: Магаданская область, Республика Коми, Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО и республика Хакасия. 

пресс-релиз МТС

-- 


B2B: beeline cloud cоздала комплексную инфраструктуру для компании CMWP

Вымпелком в лице подразделения билайн бизнес создал для компании CMWP новую IT-инфраструктуру. Для этого были задействованы собственные мощности beeline cloud. Была проведена миграция данных, с учетом приоритизации - прежде всего развернуты 1С, почта и каталоги, а затем сервисы, отвечающие за VDI, файловые хранилища и так далее. 




Специалисты beeline cloud настроили ежедневное резервное копирование всех виртуальных машин CMWP. За два месяца была проведена миграция данных из зарубежной инфраструктуры - почтовый архив (~5 Тб), массив файлов (~14 Тб), базы данных (>250 Гб). 

Как сообщает ВымпелКом, переход сотрудников CMWP на локальные сервисы прошел с минимальным стрессом: в работе для них почти ничего не изменилось, а на период миграции была развернута инфраструктура виртуальных рабочих столов. Билайн бизнес сохранил возможность предоставлять клиентам CMWP корпоративные сервисы “под ключ”, включая решения на базе ПО от зарубежных вендоров. 

Весной 2022 компания Commonwealth Partnership (CMWP) вышла из состава международной Cushman & Wakefield Inc., что повлекло за собой необходимость срочного переноса IT-инфраструктуры и поиск альтернативы для привычных решений. 


-- 

В Новосибирске вырос спрос на защиту от DDoS

МТС сообщает о росте спроста на услуги облачного провайдера #CloudMTS у бизнеса Новосибирской области. Наиболее востребована услуга мониторинга и защиты ресурсов бизнеса от DDoS-атак - их количество в регионе выросло в 2.7 раз год к году.



Наиболее активный спрос формируют крупные транспортные компании региона, банки и страховые компании. Пик заказов на услуги пришелся на март-апрель 2022 года, но высоким спрос остается и сейчас.

Также высокий спрос МТС отмечает на услуги переноса IT-систем и данных предприятий в облако МТС без остановки сервисов, на эти услуги пришлось более 50% новых контрактов #CloudMTS. Важно отметить, что в облако переносят и поддерживающие и критически важные сервисы, например, корпоративную почту, ERP/CRM-системы, системы управления базами данных и подобное.

Требования законодательства также заставили предприятия на 40% чаще размещать персональные данные в защищенном сегменте облака.

«Компании Новосибирска и Сибирского федерального округа – одни из наиболее активных пользователей облачных сервисов #CloudMTS в России. Только с начала этого года количество подключений виртуальной инфраструктуры в регионе выросло в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Самый заметный рост спроса – на защиту от DDoS-атак. Однако мы рекомендуем использовать для обеспечения кибербезопасности компаний комплекс мер, сочетание традиционных инструментов защиты от DDoS (системы и сервисы анализа и очистки трафика) и средств защиты веб-приложений (WAF)», – подчеркнул директор компании МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук.

пресс-релиз МТС

--

МТС о динамике спроса на цифровой маркетинг и рекламу

Компания МТС предоставила аналитические данные за 9 месяцев 2022 года по Ростовской области. С января по сентябрь количество компаний, использующих таргетированную рекламу в интернете и целевые SMS-рассылки, выросло на 25% год к году.



Более других возможностями продвижения на основе BigData интересуется сфера торговли. Доля таких заказчиков достигла 55% в объеме новых подключений к сервису "МТС Маркетинг". Также услугой все активнее пользуются медицинские центры, лаборатории и страховщики, ориентированные на ОМС - их доля 23%. 

Для чего применяется сервис? Чаще всего для точечного информирования покупателей об акциях, скидках и сезонных предложениях. 

«Сейчас у бизнеса на первом месте стоит задача увеличить прибыль, а затраты на рекламные кампании уменьшить. Чтобы этого достичь предприниматели Ростовской области стали активно искать новые способы продвижения товаров и услуг, а также пробовать digital-сервисы для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Яркое тому подтверждение — стремительный рост спроса на сервис «МТС Маркетолог», который позволяет запускать цифровую рекламу с учетом сотен параметров, в том числе, интересов аудитории и геолокации. Таким образом бизнес не переплачивает за «холодные» контакты и значительно экономит рекламные бюджеты», — отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.  

пресс-релиз МТС

--


Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate