AT&T заключила контракт с Департаментом торговли США на развертывание общенациональной сети связи в чрезвычайных ситуациях (сети общественной безопасности).
Вероятно при этом известии у кого-нибудь из владельцев российских операторов сотовой связи уже зачесались ручки, - вот бы повторить американскую схему. Вот только настолько ли обеспечена наша страна частотным ресурсом и финансовыми возможностями, чтобы пытаться повторить эту схему. Уверен, что ни один российский оператор не горит желанием вложить в развертывание сети $40 млрд собственных средств - а именно такие инвестиции планирует AT&T. Их возврат планируется в виде платежей за пользование сетью. Интересно, как быстро такой проект станет прибыльным?
AT&T будет работать со специальной группой FirstNet, сформированной в Депторговли для того, чтобы отвечать за развертывание общенациональной сети связи для условий чрезвычайных ситуаций, которяа должна быть развернута в США. Правительственное агентство вложит в проект первые $6,5 млрд. Тогда как AT&T взяла на себя обязательства по инвестированию в проект еще $40 млрд в ближайшие 25 лет. Как видим, все серьезно, и суммы не детские.
В качестве мотивов такого решения, американцы ссылаются на 11 сентября 2001 года. Тогда, как известно, не только "легли" все обычные телефонные сети, не рассчитанные на столь высокие пиковые нагрузки и оказалось, что очень сложно координировать деятельность служб, использующих различные частотные диапазоны и различные технологии связи.
Теперь в США намерены построить сеть ШПД, которая обеспечит поддержку целого ряда сервисов во всех юрисдикциях, во всех штатах, включая малонаселенную местность и земли племен. С поддержкой высоких скоростей доступа.
В качестве технологии выбрана 4G/LTE. Сеть этого стандарта будет единой для всевозможных аварийных служб уровня штата и федеральных агентств, а также для службы 911.
В настоящее время многие службы общественной безопасности используют подключения к обычным сетям сотовой связи, и в этом кроется потенциальная проблема - любое чрезвычайное событие в стране может приводить к быстрой перегрузки сети трафиком волнующихся за своих близких и знакомых "гражданских", лишая специально обученных людей возможности координировать свои действия. Отсюда напрашивается вывод - нужна отдельная сеть для аварийщиков и других правительственных структур. Идея спорная, сейчас "нарезать ресурс" можно чисто программными средствами. И при необходимости в аварийных ситуациях минимизировать доступ "гражданских" в сеть, не допуская ее перегрузки. Тем не менее, в США решили по-другому. Свои плюсы, безусловно, есть и у этого решения. Но это, безусловно, дорогое удовольствие. В числе аргументов в пользу идеи создания выделенной сети для "чрезвычайщиков" говорится о появлении 10 тысяч новых рабочих мест уже в первые два года.
В США уверены, что их примеру вскоре последуют другие страны, по-крайней мере, по части перевода на LTE ряда критических приложений, используемых аварийными службами.
+ +
Verizon Wireless сообщает о поддержке LTE Cat M1 в национальном масштабе
31 марта 2017 года Verizon Wireless, США запустила первую коммерчески доступную сеть 4G/LTE Cat. M1 (eMTC) в общенациональном масштабе. Общая площадь покрытия 6.2 млн кв.км - неплохо, учитывая, что площадь США - это 9,8 млн кв. км.
Это первая в мире сеть такого масштаба, предназначенная для IoT. Сеть построена с опорой на виртуализированную облачную среду, что обеспечивает возможность быстрого развертывания IoT услуг и их масштабирования в масштабах страны.
Verizon Werizon считается лидером рынка IoT, поскольку компания первой запускала на своей сети LTE Cat.1. Cat.M1 - это стандарт для нового класса чипсетов, предназначенных для сенсоров. Они отличаются сниженным энергопотреблением, что обещает долгий срок датчиков от батареек и целый спектр пользовательских кейсов, начиная от счетчиков воды и различных устройств слежения за своей собственностью, а также различные применения в потребительской электронике.
Низкое потребление трафика чипсетами LTE Cat.M1 (с каналом до 1 Мбит/c DL/UL и используемой полосой 1.08 МГц) потребовало от оператора создания новых тарифных планов, включающих недорогие планы с многолетними сроками действия, которые уместны для подключения устройств с длительным сроком службы.
В частности, предлагается тариф стоимостью $2 в месяц с кастомизированными опциями, включая оптовые поставки. Как ожидается, только вывод на рынок специальных тарифов для подключенных устройств, позволит сетям выдержать рост числа подключений с миллионов IoT-устройств до миллиардов. Причем, затраты потребителя должны быть как минимум не больше, нежели чем при использовании других технологий.
Вместе с партнерами Verizon строит открытую экосистему Cat. M1, которая включает провайдеров инфраструктуры и производителей чипсетов, модулей и устройств. В частности, это такие компании, как Sequans, Telit, U-Blox, Sierra Wireless, Gemalto, Qualcomm Technologies и Altair. На момент старта национальной сети LTE Cat. M1, компания Verizon Wireless предлагает сертифицированные чипсеты, модули и устройства с поддержкой LTE Cat. M1 таких производителей, как Sequans, Telit, Qualcomm Technologies, Encore Networks, Link Labs, NimbeLink.
Будет интересно посмотреть, насколько быстро будет расти число подключений к новой сети и на то, какие доходы это обеспечит оператору. Не менее интересно и то, кто и в какие сроки последует за Verizon Wireless в запусках поддержки Cat. M1 в национальном масштабе. Учитывая уровень конкуренции на рынке США, скорее всего, мы услышим о других таких запусках еще в 2017 году.
+ +
Это первая в мире сеть такого масштаба, предназначенная для IoT. Сеть построена с опорой на виртуализированную облачную среду, что обеспечивает возможность быстрого развертывания IoT услуг и их масштабирования в масштабах страны.
Verizon Werizon считается лидером рынка IoT, поскольку компания первой запускала на своей сети LTE Cat.1. Cat.M1 - это стандарт для нового класса чипсетов, предназначенных для сенсоров. Они отличаются сниженным энергопотреблением, что обещает долгий срок датчиков от батареек и целый спектр пользовательских кейсов, начиная от счетчиков воды и различных устройств слежения за своей собственностью, а также различные применения в потребительской электронике.
Низкое потребление трафика чипсетами LTE Cat.M1 (с каналом до 1 Мбит/c DL/UL и используемой полосой 1.08 МГц) потребовало от оператора создания новых тарифных планов, включающих недорогие планы с многолетними сроками действия, которые уместны для подключения устройств с длительным сроком службы.
В частности, предлагается тариф стоимостью $2 в месяц с кастомизированными опциями, включая оптовые поставки. Как ожидается, только вывод на рынок специальных тарифов для подключенных устройств, позволит сетям выдержать рост числа подключений с миллионов IoT-устройств до миллиардов. Причем, затраты потребителя должны быть как минимум не больше, нежели чем при использовании других технологий.
Вместе с партнерами Verizon строит открытую экосистему Cat. M1, которая включает провайдеров инфраструктуры и производителей чипсетов, модулей и устройств. В частности, это такие компании, как Sequans, Telit, U-Blox, Sierra Wireless, Gemalto, Qualcomm Technologies и Altair. На момент старта национальной сети LTE Cat. M1, компания Verizon Wireless предлагает сертифицированные чипсеты, модули и устройства с поддержкой LTE Cat. M1 таких производителей, как Sequans, Telit, Qualcomm Technologies, Encore Networks, Link Labs, NimbeLink.
Будет интересно посмотреть, насколько быстро будет расти число подключений к новой сети и на то, какие доходы это обеспечит оператору. Не менее интересно и то, кто и в какие сроки последует за Verizon Wireless в запусках поддержки Cat. M1 в национальном масштабе. Учитывая уровень конкуренции на рынке США, скорее всего, мы услышим о других таких запусках еще в 2017 году.
+ +
Компания Tele2 рассказала о своей дистрибуции
Tele2 подвел итоги развития своей сети дистрибуции в 2016 году. Число точек продаж SIM-карт выросло на 11% и составило 120 тысяч, из них в Москве - 13.5 тысяч (+12%).
Основным каналом продаж SIM-карт оператора Tele2 остается монобрендовая сеть оператора. Количество фирменных салонов и модулей год к году выросло незначительно и достигло 3.4 тыс. Оператор не считает необходимым расширять эту сеть, но занимается ее оптимизацией. Это отражает современные тренды на рынке российской розницы, ранее предполагалось, что оператор нарастит ее до 3500-3700 салонов, но эта задача более не актуальна - как известно, тот же МТС уже начал сокращение своей раздутой сети собственных салонов.
Мобильные офисы в шаговой доступности от станций метро - удобный способ для быстрого подключения. Не раз замечал их и не пустующими.
Просторные флагманские салоны Tele2 - возможность для покупателя самостоятельно выбрать интересующие его варианты подключения, подобрать номер.
На федеральные розничные сети в прошлом году пришлось более 30% от общего количества точек продаж – их доля по сравнению с 2015 годом выросла на 5%. Если дойдет до раздела Евросети, для Tele2 это уже не будет чувствительным.
Сотрудничество с торговыми сетями - еще один хороший способ приблизиться к покупателям
Tele2 продолжает активно развивать канал интернет-продаж – в прошлом году более 5% новых абонентов подключились к сети оператора через онлайн-платформу. Число SIM-карт, приобретенных абонентами в интернет-магазине Tele2, увеличилось более чем на 120% год к году. Кроме того, с прошлого года покупателям доступна курьерская доставка товаров из онлайн-магазина – компания SPSR Express стала федеральным партнером Tele2 и на данный момент доставляет заказы в 65 регионах присутствия оператора.
В прошлом году Tele2 продолжила развитие альтернативного канала дистрибуции. Количество точек продаж в этом сегменте год к году увеличилось на 26% и составило 71 тыс. объектов. Tele2 начала сотрудничать с новыми партнерами, и теперь подключиться к сети оператора можно в магазинах цифровой и бытовой техники «М.Видео», «Техносила», DNS, в офисах страхового дома «ВСК», в отделениях «Росгосстрах банка» и «Хоум Кредит Банка». Насколько эффективен этот канал? Настолько, что Tele2 продолжает его развивать и будет это делать и далее.
Кроме того, в 2016 году Tele2 запустила программу прямых продаж SIM-карт «Твой плюс», представляющую собой новый технологичный вариант сетевого маркетинга. Любой желающий может стать партнером оператора и, привлекая новых абонентов, получать 10% от их расходов на сотовую связь. К концу 2016 года количество участников программы достигло 40 тыс.
Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2:
«Tele2 всегда уделяет большое внимание развитию своей розничной сети. Увеличивая количество торговых точек и одновременно улучшая эффективность каждой из них, мы помогаем нашим абонентам получить качественную консультацию именно в том месте, где им удобно. В 2016 году мы расширили ассортимент товаров, представленных в наших салонах, – в продаже появились брендированные смартфоны Tele2, которые успели завоевать большую популярность. Запуск программы «Твой плюс» позволил Tele2 привлечь новых лояльных клиентов, а партнерам – получить денежное вознаграждение за каждого присоединившегося к сети оператора абонента. В этом году мы будем делать акцент на качественном развитии сети дистрибуции и продолжим расширять круг партнеров».
+ +
Основным каналом продаж SIM-карт оператора Tele2 остается монобрендовая сеть оператора. Количество фирменных салонов и модулей год к году выросло незначительно и достигло 3.4 тыс. Оператор не считает необходимым расширять эту сеть, но занимается ее оптимизацией. Это отражает современные тренды на рынке российской розницы, ранее предполагалось, что оператор нарастит ее до 3500-3700 салонов, но эта задача более не актуальна - как известно, тот же МТС уже начал сокращение своей раздутой сети собственных салонов.
Мобильные офисы в шаговой доступности от станций метро - удобный способ для быстрого подключения. Не раз замечал их и не пустующими.
Просторные флагманские салоны Tele2 - возможность для покупателя самостоятельно выбрать интересующие его варианты подключения, подобрать номер.
На федеральные розничные сети в прошлом году пришлось более 30% от общего количества точек продаж – их доля по сравнению с 2015 годом выросла на 5%. Если дойдет до раздела Евросети, для Tele2 это уже не будет чувствительным.
Сотрудничество с торговыми сетями - еще один хороший способ приблизиться к покупателям
Tele2 продолжает активно развивать канал интернет-продаж – в прошлом году более 5% новых абонентов подключились к сети оператора через онлайн-платформу. Число SIM-карт, приобретенных абонентами в интернет-магазине Tele2, увеличилось более чем на 120% год к году. Кроме того, с прошлого года покупателям доступна курьерская доставка товаров из онлайн-магазина – компания SPSR Express стала федеральным партнером Tele2 и на данный момент доставляет заказы в 65 регионах присутствия оператора.
В прошлом году Tele2 продолжила развитие альтернативного канала дистрибуции. Количество точек продаж в этом сегменте год к году увеличилось на 26% и составило 71 тыс. объектов. Tele2 начала сотрудничать с новыми партнерами, и теперь подключиться к сети оператора можно в магазинах цифровой и бытовой техники «М.Видео», «Техносила», DNS, в офисах страхового дома «ВСК», в отделениях «Росгосстрах банка» и «Хоум Кредит Банка». Насколько эффективен этот канал? Настолько, что Tele2 продолжает его развивать и будет это делать и далее.
Кроме того, в 2016 году Tele2 запустила программу прямых продаж SIM-карт «Твой плюс», представляющую собой новый технологичный вариант сетевого маркетинга. Любой желающий может стать партнером оператора и, привлекая новых абонентов, получать 10% от их расходов на сотовую связь. К концу 2016 года количество участников программы достигло 40 тыс.
Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2:
«Tele2 всегда уделяет большое внимание развитию своей розничной сети. Увеличивая количество торговых точек и одновременно улучшая эффективность каждой из них, мы помогаем нашим абонентам получить качественную консультацию именно в том месте, где им удобно. В 2016 году мы расширили ассортимент товаров, представленных в наших салонах, – в продаже появились брендированные смартфоны Tele2, которые успели завоевать большую популярность. Запуск программы «Твой плюс» позволил Tele2 привлечь новых лояльных клиентов, а партнерам – получить денежное вознаграждение за каждого присоединившегося к сети оператора абонента. В этом году мы будем делать акцент на качественном развитии сети дистрибуции и продолжим расширять круг партнеров».
+ +
Movistar Argentina тестирует аэростаты для расширения покрытия LTE
Movistar Argentina (Telefonica) объявила об успешном тестировании 4G/LTE с использованием аэростатов, запускаемых на небольшие высоты. Тесты проходили в Сан-Хосе де Балкарсе в провинции Буэнос-Айрес.
Воздушные шары были оснащены оборудованием, которое используется на сайтах сети LTE - с той же емкостью. Такой шар можно быстро развернуть в любой аварийной ситуации, усилиями всего трех людей. Испытания показали, что аэростат может оставаться на высоте 40 метров до 5 дней, при условии, что на третий день его немного подкачают гелием.
К сожалению, не сообщается, как обеспечивалась стабилизация местоположения аэростата в воздухе, а это существенный момент. Нет данных и о том, как обеспечивалось подключение базовой станции к опорной сети. Ведь если для этого использовалась радиорелейная линия, то аэростат должен по-идее поддерживать относительно стабильную позицию в воздухе. Впрочем, подключиться можно было и через спутник, но тогда вряд ли клиентам предоставляли высокие скорости доступа, характериные для обычных сетей LTE.
Movistar первым в стране провел испытания сотовой технологии, размещенной на аэростате. Сейчас компания обеспечивает в Аргентине обширное покрытие с использованием более, чем 4000 базовых станций, обеспечивающих услуги для примерно 5 млн активных пользователей услугами 4G/LTE. В прошлом месяце, компания развернула базовую станцию 4G/LTE на высоте 4300 м от уровня моря (в Plaza de Mulas in Aconcagua Provincial Park).
В конце прошлого года Google провел трехмесячные испытания в рамках своего проекта Project Loon в Перу с использованием воздушных шаров, размещенных на высоте 20 км в зоне Chimbote.
Идея обеспечить временный "интернет с неба" не нова. Можно вспомнить не только о Project Loon, но также Project Titan для оказания услуг мобильного интрнета с высотных беспилотников. Для чрезвычайных ситуаций и обеспечения open-air ивентов пробуют также использовать привязные беспилотники - не удивительно, что можно использовать и воздушные шары.
Несколько новостей на эти темы
2017.02.22 Аэростаты и беспилотники обеспечат 4G/LTE в чрезвычайных ситуациях. EE, UK использует привязные аэростаты-змеи и мультикоптер для обеспечения покрытия там, где это необходимо.
2017.02.18 AT&T испытал мобильную сотовую вышку. COW (cell on wing). Verizon Wireless также замечена в экспериментах с БЛА в 2016 году.
2016.07.23 Facebook испытал полноразмерную модель Aquila. 90 минут в воздухе.
2016.02.02 Проект SkyBender: Google испытывает дроны для раздачи интернета
2016.01.29 Project Skybender: Google's secretive 5G internet drone tests revealed
2015.12.06 Систему общественной безопасности на базе LTE и беспилотника показала южнокорейская KT Corp.
Воздушные шары были оснащены оборудованием, которое используется на сайтах сети LTE - с той же емкостью. Такой шар можно быстро развернуть в любой аварийной ситуации, усилиями всего трех людей. Испытания показали, что аэростат может оставаться на высоте 40 метров до 5 дней, при условии, что на третий день его немного подкачают гелием.
К сожалению, не сообщается, как обеспечивалась стабилизация местоположения аэростата в воздухе, а это существенный момент. Нет данных и о том, как обеспечивалось подключение базовой станции к опорной сети. Ведь если для этого использовалась радиорелейная линия, то аэростат должен по-идее поддерживать относительно стабильную позицию в воздухе. Впрочем, подключиться можно было и через спутник, но тогда вряд ли клиентам предоставляли высокие скорости доступа, характериные для обычных сетей LTE.
Movistar первым в стране провел испытания сотовой технологии, размещенной на аэростате. Сейчас компания обеспечивает в Аргентине обширное покрытие с использованием более, чем 4000 базовых станций, обеспечивающих услуги для примерно 5 млн активных пользователей услугами 4G/LTE. В прошлом месяце, компания развернула базовую станцию 4G/LTE на высоте 4300 м от уровня моря (в Plaza de Mulas in Aconcagua Provincial Park).
В конце прошлого года Google провел трехмесячные испытания в рамках своего проекта Project Loon в Перу с использованием воздушных шаров, размещенных на высоте 20 км в зоне Chimbote.
Идея обеспечить временный "интернет с неба" не нова. Можно вспомнить не только о Project Loon, но также Project Titan для оказания услуг мобильного интрнета с высотных беспилотников. Для чрезвычайных ситуаций и обеспечения open-air ивентов пробуют также использовать привязные беспилотники - не удивительно, что можно использовать и воздушные шары.
Несколько новостей на эти темы
2017.02.22 Аэростаты и беспилотники обеспечат 4G/LTE в чрезвычайных ситуациях. EE, UK использует привязные аэростаты-змеи и мультикоптер для обеспечения покрытия там, где это необходимо.
2017.02.18 AT&T испытал мобильную сотовую вышку. COW (cell on wing). Verizon Wireless также замечена в экспериментах с БЛА в 2016 году.
2016.07.23 Facebook испытал полноразмерную модель Aquila. 90 минут в воздухе.
2016.02.02 Проект SkyBender: Google испытывает дроны для раздачи интернета
2016.01.29 Project Skybender: Google's secretive 5G internet drone tests revealed
2015.12.06 Систему общественной безопасности на базе LTE и беспилотника показала южнокорейская KT Corp.
Запущена первая сеть LTE в Ливии
До Ливии добралась технология 4G/LTE. Оператор Libyana Mobile Phone объявил о запуске первой в Ливии сети 4G/LTE.
Задействовано, судя по всему 20 МГц, обеспечиваемые сетью пиковые скорости передачи данных достигают 150 Мбит/c. Новая технология пока что доступна в Триполи, Zawiya, Sabha и Misrata. Планируется дальнейшее расширение покрытия, но без привязки к датам.
Libyana Mobile Phone - один из двух, действующих в Ливии операторов мобильной связи.
В 186 странах запущена 581 коммерческая сеть LTE (на конец января 2017 года) по данным GSA. Сейчас число таких сетей перевалило за 190 и уверенно приближается к 195.
Libyana Mobile Phone - один из двух, действующих в Ливии операторов мобильной связи.
В 186 странах запущена 581 коммерческая сеть LTE (на конец января 2017 года) по данным GSA. Сейчас число таких сетей перевалило за 190 и уверенно приближается к 195.
+ +
Tele2 обнуляет трафик в Viber
Компания Tele2 расширила возможности услуги "Плюс мессенджеры". Теперь эта опция позволяет абонентам компании пользоваться сервисом Viber без оплаты интернет-трафика! Так услуга "Плюс мессенджеры" стала ценнее, - всем известно, что именно Viber и WhatsApp - это два самых популярных по числу пользователей мессенджера.
Напомню, что услуга «Плюс мессенджеры» предоставляет неограниченный интернет-трафик в приложениях WhatsApp и Viber. Опция включает нетарифицируемый обмен сообщениями, передачу фото- и видеоконтента. Трафик голосовых и видеовызовов через мессенджеры оплачивается в соответствии с действующим тарифным планом и скидками.
Активировать услугу «Плюс мессенджеры» можно в личном кабинете «Мой Tele2» или с помощью команды *155*521#. Для отключения опции необходимо набрать комбинацию *155*520#. Абонентская плата за пользование сервисом составляет 2 рубля в сутки. Услуга также доступна корпоративным клиентам компании.
По данным компании, с начала 2017 года число пользователей услугой "Плюс мессенджеры" выросло в 2.5 раза, правда не говорится до какого уровня. Зато есть цифры по числу пользователей WhatsApp и Viber среди подключенных к Tele2: приложение WhatsApp используют почти 5,9 млн клиентов (15,12%), при этом ежедневно с помощью сервиса общаются более 3 млн абонентов оператора. Число пользователей Viber среди клиентов Tele2 превышает 4 млн человек (10,2%).
Напомню, что услуга «Плюс мессенджеры» предоставляет неограниченный интернет-трафик в приложениях WhatsApp и Viber. Опция включает нетарифицируемый обмен сообщениями, передачу фото- и видеоконтента. Трафик голосовых и видеовызовов через мессенджеры оплачивается в соответствии с действующим тарифным планом и скидками.
Активировать услугу «Плюс мессенджеры» можно в личном кабинете «Мой Tele2» или с помощью команды *155*521#. Для отключения опции необходимо набрать комбинацию *155*520#. Абонентская плата за пользование сервисом составляет 2 рубля в сутки. Услуга также доступна корпоративным клиентам компании.
По данным компании, с начала 2017 года число пользователей услугой "Плюс мессенджеры" выросло в 2.5 раза, правда не говорится до какого уровня. Зато есть цифры по числу пользователей WhatsApp и Viber среди подключенных к Tele2: приложение WhatsApp используют почти 5,9 млн клиентов (15,12%), при этом ежедневно с помощью сервиса общаются более 3 млн абонентов оператора. Число пользователей Viber среди клиентов Tele2 превышает 4 млн человек (10,2%).
+ +
В AC&M подвели итоги 2016 года - оценки числа подключений в России и Украине
Оценки числа абонентов сотовой связи в значительной степени потеряли былую значимость. Тем не менее, это одна из характеристик, по которым удобно сравнивать операторов всем, кто смотрит на ситуацию снаружи и издали. Агентство AC&M представляет свои оценки числа подключений по состоянию на конец 2016.
Как-то комментировать эти цифры не вижу смысла. Отмечу разве что, что из отчета окончательно пропали регионалы. Никого не волнуют успехи или неуспехи последних из могикан?
Итоговые цифры по российскому рынку
Таким образом, МТС удалось удержать лидерство по числу абонентов, не уступив МегаФону. Компания тратит для этого немалые усилия. Позиции ВымпелКом стали скромнее, а Tele2 выглядит полноценным представителем "большой четверки".
По Украине цифры такие:
Удивительный факт. При мягко говоря все более прохладном отношении к операторам сотовой связи с российскими корнями в Украине, особенно это касается МТС, которая даже была вынуждена "перекраситься" в Vodafone, абонбазы Киевстар и МТС растут, а турки в Astelit заметно ослабли. Все же Киевстар растет быстрее, чем МТС, который некоторые в Украине связывают с "активностями" в Крыму. Впрочем, по сравнению с тем, что сейчас испытывает Сбербанк, проблемы у МТС еще несерьезные.
+ +
Как-то комментировать эти цифры не вижу смысла. Отмечу разве что, что из отчета окончательно пропали регионалы. Никого не волнуют успехи или неуспехи последних из могикан?
Чистые подключения в 2016 году. Картинка отражает известный факт потери ВымпелКомом почти 1.5 млн подключений в России. В выигрыше оказались МТС и Tele2, в МегаФон уже не рвутся переходить, это результат возросшей любви оператора к токсичным доходам и ухудшегося качества пользовательского опыта абонентов МегаФон.
Итоговые цифры по российскому рынку
Таким образом, МТС удалось удержать лидерство по числу абонентов, не уступив МегаФону. Компания тратит для этого немалые усилия. Позиции ВымпелКом стали скромнее, а Tele2 выглядит полноценным представителем "большой четверки".
По Украине цифры такие:
Удивительный факт. При мягко говоря все более прохладном отношении к операторам сотовой связи с российскими корнями в Украине, особенно это касается МТС, которая даже была вынуждена "перекраситься" в Vodafone, абонбазы Киевстар и МТС растут, а турки в Astelit заметно ослабли. Все же Киевстар растет быстрее, чем МТС, который некоторые в Украине связывают с "активностями" в Крыму. Впрочем, по сравнению с тем, что сейчас испытывает Сбербанк, проблемы у МТС еще несерьезные.
+ +
Apple включает поддержку VoLTE для iPhone 6 / 7 в Москве и МО
Алилуйя! Apple добавила поддержку VoLTE для iPhone 6/7. Воспользоваться этим могут пока что абоненты "Мегафон" в Москве и Московской области, но есть надежда, что вскоре появится обновление и для абонентов ВымпелКом.
Чтобы заработало, владельцам этих моделей нужно:
- обновиться до последней версии iOS - до версии iOS 10.3
- версия настроек оператора - 28.3
- подключить услугу "HD голос в 4G"
- перезапустить аппарат.
Статус регистрации: Настройки -> Основные -> Об этом устройстве -> (подождать 5-10 секунд, согласиться с обновленем), перезагрузить устройство.
Кликнуть один раз на строку "Оператор"
Отобразится информация: "Зарегистрирован IMS".
Работать в режиме VoLTE аппараты будут в Москве и области. Подключать услугу не нужно, она автоматически активируется. Без визита в офис.
Проверяйте, поделитесь впечатлениями. Ждем, когда заработает в московской сети ВымпелКом. Тоже должно, но пока обновления настроек не прилетели, как мне пишут.
У абонентов МТС, похоже, шансов воспользоваться VoLTE на устройствах Aplle пока что мало.
Данными поделился Ярослав Франк, за что ему спасибо!
+ +
Чтобы заработало, владельцам этих моделей нужно:
- обновиться до последней версии iOS - до версии iOS 10.3
- версия настроек оператора - 28.3
- подключить услугу "HD голос в 4G"
- перезапустить аппарат.
Статус регистрации: Настройки -> Основные -> Об этом устройстве -> (подождать 5-10 секунд, согласиться с обновленем), перезагрузить устройство.
Кликнуть один раз на строку "Оператор"
Отобразится информация: "Зарегистрирован IMS".
Работать в режиме VoLTE аппараты будут в Москве и области. Подключать услугу не нужно, она автоматически активируется. Без визита в офис.
Проверяйте, поделитесь впечатлениями. Ждем, когда заработает в московской сети ВымпелКом. Тоже должно, но пока обновления настроек не прилетели, как мне пишут.
У абонентов МТС, похоже, шансов воспользоваться VoLTE на устройствах Aplle пока что мало.
Данными поделился Ярослав Франк, за что ему спасибо!
+ +
Билайновская BigData выявляет тренды в предпочтениях абонентов
ВымпелКом проанализировал предпочтения абонентов при выборе устройств в 2016 году. Давайте пройдемся по результатам.
Продажи смартфонов в 2016 году выросли на 18% (в собственных магазинах Билайн). Это логично, по двум причинам.
Во-первых, продолжается постепенный переход людей со "звонилок" (их продажи снизились по данным компании на 24%) на "смартфоны" из-за понятного желания приобщиться к пользованию мобильным интернетом. Сейчас это уже не дань моде и не причуды гиков, а одна из базовых жизненных потребностей, вроде воды из крана и санузла в квартире. Есть не у всех, но все согласны, что это удобно.
Во-вторых, выросшая диагональ ряда смартфонов сократила потребность в планшетах. Как раньше появление планшетов сократило потребность в ноутбуках и десктопах, так теперь смартфоны с большой диагональю для ряда потребителей заменяют планшеты. И поскольку иметь одно устройство, как правило удобнее, чем иметь два, люди предпочитают покупать смартфон, не покупая при этом планшет. Можно прогнозировать, что и в 2017 году этот тренд сохранится, соответственно, продажи смартфонов могут продолжить рост, если только кризис не заставит слишком многих вообще отложить покупку бытовой электроники на будущее.
Данные Билайн мои рассуждения подтверждают, - продажи планшетов сократились на 37%. В компании также отмечают в качестве причины широкий ассортимент смартфонов со сравнимой функциональностью.
Второй тренд, который отлично иллюстрируют цифры Билайн - это рост продаж и выручки от продаж LTE-устройств в общей выручке от продаж устройств в 2016 году.
Здесь также все закономерно. Компания строит сети LTE и расширяет уже построенные. LTE дает рост качества пользовательского опыта. Поэтому все большее число пользователей мобильным интернетом предпочитают пользоваться им в сетях с поддержкой LTE. Что требует наличия у пользователя устройства с поддержкой LTE - отсюда закономерный рост спроса на такие устройства. Желание абонентов приобрести устройство с поддержкой LTE дополняется продолжением снижения нижней границы стоимости таких устройств. Это поощряет спрос на устройства с LTE, делает такие устройства доступными все большему числу людей. Отсюда наблюдаемые на рынке тренды, которые Билайн выявил оцифровал с использованием технологий BigData.
По данным компании, доля выручки от продаж LTE-устройств в общей выручке от продаж устройств в 2016 году в сравнении с 2015 годом выросла на 18% - до 78%. При этом продажи смартфонов с поддержкой LTE выросли в 2,3 раза, а без поддержки - снизились в 1,5 раза. Продажи планшетов с поддержкой LTE все же выросли вдвое, а без LTE упали в штуках в 2,3 раза.
Самыми популярными брендами среди проданных смартфонов в 2016 году стали Beeline, 4Good, Alcatel, Samsung, Apple, а в 2015 году – Beeline, Alcatel, Micromax, Apple, Samsung. Среди планшетов самыми продаваемыми в 2016 году были Irbis, Beeline, SUPRA, 4Good, Digma, а в 2015 году – Irbis, Beeline, Oysters, Prestigio, Alcatel. Понятно, что массовый спрос в России склоняется в пользу устройств бюджетного класса. В то же время в России мобильные гаджеты остаются также аксессуаром, которые для ряда потребителей призван демонстрировать степень успешности его владельца, отсюда соседство в рейтинге бюджетных аппаратов и продукции Apple.
Если анализ продаж позволяет лучше судить о трендах, то цифры, характеризующие "устройства на руках" дают истинную картину, характерную для текущей абонбазы операторов. К сожалению, Билайн не проводит абсолютных показателей, рассказывая нам только о динамике изменений.
Количество смартфонов на руках у пользователей выросло на 11,82%, а их доля в базе пользователей всех мобильных телефонов увеличилась с 46,37% в 2015 году до более 53%. Это хороший показатель для российского рынка. За рубежом показатели давно и намного выше. Даже в какой-нибудь Малайзии еще в 2015 году у оператора MAXIS наблюдалось 65% смартфонов и это по всей абонентской базе. Про страны, где операторы позволяют покупать телефоны вместе с "длинными контрактами", типа США, и вообще говорить не о чем - там звонилки давно не в тренде и сохраняются на сетях в незначительном количестве. По России могу вспомнить 48% смартфонов у МТС на конец 2015 года; 40% у Tele2 на конец 2016 года.
Количество обычных мобильных телефонов в базе сократилось более чем на 17% по сравнению с 2015 годом.
В то же время количество планшетов на руках у пользователей сократилось на 18,5%.
Количество LTE-устройств на руках у пользователей выросло почти вдвое: LTE-смартфонов в 2,17 раза, а LTE-планшетов - в 1,32 раза. При этом на конец 2016 года доля смартфонов с поддержкой LTE в базе всех смартфонов выросла на 16,4% - до 34,7%, а доля планшетов LTE в базе планшетов в 1,6 раза - до 28%.
34,7% "Вымпелкома"- это хороший результат. Конечно удобнее было бы говорить не о доле смартфонов с LTE в базе смартфонов, а о доле смартфонов с LTE в общей базе абонентских устройств, как это принято делать на рынке. У Verizon Wireless, этот показатель (доля по всехй базе) составляла 24% на конец 2015 года. У Tele2 проникновение абонентских устройств c LTE - 22,4% по итогам 2016 года, но это особенном рынке Москвы.
В целом проникновение устройств с LTE в базу пользователей на конец 2016 года выросло на 9,7% по сравнению с 2015 годом. Не хватает цифры - до какого уровня, жаль. Да и темпы роста, признаться, не радуют. Даже несмотря на появление недорогих девайсов с LTE, многие продолжают пользоваться устройствами без поддержки этой технологии, не заменяя их на более удобные.
Самыми распространенными брендами смартфонов на руках у пользователей в прошлом году были Samsung, Apple, Lenovo, Fly, Nokia, а в 2015 году - Samsung, Apple, Nokia, Lenovo, Fly. Среди планшетов в прошлом году лидировали Samsung, Apple, Lenovo, IRBIS и ASUS, а в 2015 году – Samsung, Apple, Lenovo, Explay, ASUS.
Самой распространенной операционной системой на смартфонах в сети «Билайн» по-прежнему остается Android. Это не особенно отличается от показателей других операторов.
Наибольший прирост в базе (+125%) продемонстрировали смартфоны с диагональю экрана свыше 5 дюймов, которые абоненты зачастую используют вместо планшетов. При этом количество смартфонов с диагональю менее 4 дюймов на руках у пользователей сократилось на 28,8% по сравнению с 2015 годом, а с диагональю 4-5 дюймов выросло на 22,3%.
Также растет популярность технологии бесконтактных платежей NFC, при которой от пользователя требуется минимальное количество действий. Это обусловлено, в том числе ростом количества смартфонов с поддержкой NFC на руках у пользователей - их стало больше на 33,7% по сравнению с 2015 годом.
+ +
Продажи смартфонов в 2016 году выросли на 18% (в собственных магазинах Билайн). Это логично, по двум причинам.
Во-первых, продолжается постепенный переход людей со "звонилок" (их продажи снизились по данным компании на 24%) на "смартфоны" из-за понятного желания приобщиться к пользованию мобильным интернетом. Сейчас это уже не дань моде и не причуды гиков, а одна из базовых жизненных потребностей, вроде воды из крана и санузла в квартире. Есть не у всех, но все согласны, что это удобно.
Во-вторых, выросшая диагональ ряда смартфонов сократила потребность в планшетах. Как раньше появление планшетов сократило потребность в ноутбуках и десктопах, так теперь смартфоны с большой диагональю для ряда потребителей заменяют планшеты. И поскольку иметь одно устройство, как правило удобнее, чем иметь два, люди предпочитают покупать смартфон, не покупая при этом планшет. Можно прогнозировать, что и в 2017 году этот тренд сохранится, соответственно, продажи смартфонов могут продолжить рост, если только кризис не заставит слишком многих вообще отложить покупку бытовой электроники на будущее.
Данные Билайн мои рассуждения подтверждают, - продажи планшетов сократились на 37%. В компании также отмечают в качестве причины широкий ассортимент смартфонов со сравнимой функциональностью.
Второй тренд, который отлично иллюстрируют цифры Билайн - это рост продаж и выручки от продаж LTE-устройств в общей выручке от продаж устройств в 2016 году.
Здесь также все закономерно. Компания строит сети LTE и расширяет уже построенные. LTE дает рост качества пользовательского опыта. Поэтому все большее число пользователей мобильным интернетом предпочитают пользоваться им в сетях с поддержкой LTE. Что требует наличия у пользователя устройства с поддержкой LTE - отсюда закономерный рост спроса на такие устройства. Желание абонентов приобрести устройство с поддержкой LTE дополняется продолжением снижения нижней границы стоимости таких устройств. Это поощряет спрос на устройства с LTE, делает такие устройства доступными все большему числу людей. Отсюда наблюдаемые на рынке тренды, которые Билайн выявил оцифровал с использованием технологий BigData.
По данным компании, доля выручки от продаж LTE-устройств в общей выручке от продаж устройств в 2016 году в сравнении с 2015 годом выросла на 18% - до 78%. При этом продажи смартфонов с поддержкой LTE выросли в 2,3 раза, а без поддержки - снизились в 1,5 раза. Продажи планшетов с поддержкой LTE все же выросли вдвое, а без LTE упали в штуках в 2,3 раза.
Самыми популярными брендами среди проданных смартфонов в 2016 году стали Beeline, 4Good, Alcatel, Samsung, Apple, а в 2015 году – Beeline, Alcatel, Micromax, Apple, Samsung. Среди планшетов самыми продаваемыми в 2016 году были Irbis, Beeline, SUPRA, 4Good, Digma, а в 2015 году – Irbis, Beeline, Oysters, Prestigio, Alcatel. Понятно, что массовый спрос в России склоняется в пользу устройств бюджетного класса. В то же время в России мобильные гаджеты остаются также аксессуаром, которые для ряда потребителей призван демонстрировать степень успешности его владельца, отсюда соседство в рейтинге бюджетных аппаратов и продукции Apple.
Если анализ продаж позволяет лучше судить о трендах, то цифры, характеризующие "устройства на руках" дают истинную картину, характерную для текущей абонбазы операторов. К сожалению, Билайн не проводит абсолютных показателей, рассказывая нам только о динамике изменений.
Количество смартфонов на руках у пользователей выросло на 11,82%, а их доля в базе пользователей всех мобильных телефонов увеличилась с 46,37% в 2015 году до более 53%. Это хороший показатель для российского рынка. За рубежом показатели давно и намного выше. Даже в какой-нибудь Малайзии еще в 2015 году у оператора MAXIS наблюдалось 65% смартфонов и это по всей абонентской базе. Про страны, где операторы позволяют покупать телефоны вместе с "длинными контрактами", типа США, и вообще говорить не о чем - там звонилки давно не в тренде и сохраняются на сетях в незначительном количестве. По России могу вспомнить 48% смартфонов у МТС на конец 2015 года; 40% у Tele2 на конец 2016 года.
Количество обычных мобильных телефонов в базе сократилось более чем на 17% по сравнению с 2015 годом.
В то же время количество планшетов на руках у пользователей сократилось на 18,5%.
Количество LTE-устройств на руках у пользователей выросло почти вдвое: LTE-смартфонов в 2,17 раза, а LTE-планшетов - в 1,32 раза. При этом на конец 2016 года доля смартфонов с поддержкой LTE в базе всех смартфонов выросла на 16,4% - до 34,7%, а доля планшетов LTE в базе планшетов в 1,6 раза - до 28%.
34,7% "Вымпелкома"- это хороший результат. Конечно удобнее было бы говорить не о доле смартфонов с LTE в базе смартфонов, а о доле смартфонов с LTE в общей базе абонентских устройств, как это принято делать на рынке. У Verizon Wireless, этот показатель (доля по всехй базе) составляла 24% на конец 2015 года. У Tele2 проникновение абонентских устройств c LTE - 22,4% по итогам 2016 года, но это особенном рынке Москвы.
В целом проникновение устройств с LTE в базу пользователей на конец 2016 года выросло на 9,7% по сравнению с 2015 годом. Не хватает цифры - до какого уровня, жаль. Да и темпы роста, признаться, не радуют. Даже несмотря на появление недорогих девайсов с LTE, многие продолжают пользоваться устройствами без поддержки этой технологии, не заменяя их на более удобные.
Самыми распространенными брендами смартфонов на руках у пользователей в прошлом году были Samsung, Apple, Lenovo, Fly, Nokia, а в 2015 году - Samsung, Apple, Nokia, Lenovo, Fly. Среди планшетов в прошлом году лидировали Samsung, Apple, Lenovo, IRBIS и ASUS, а в 2015 году – Samsung, Apple, Lenovo, Explay, ASUS.
Самой распространенной операционной системой на смартфонах в сети «Билайн» по-прежнему остается Android. Это не особенно отличается от показателей других операторов.
Наибольший прирост в базе (+125%) продемонстрировали смартфоны с диагональю экрана свыше 5 дюймов, которые абоненты зачастую используют вместо планшетов. При этом количество смартфонов с диагональю менее 4 дюймов на руках у пользователей сократилось на 28,8% по сравнению с 2015 годом, а с диагональю 4-5 дюймов выросло на 22,3%.
Также растет популярность технологии бесконтактных платежей NFC, при которой от пользователя требуется минимальное количество действий. Это обусловлено, в том числе ростом количества смартфонов с поддержкой NFC на руках у пользователей - их стало больше на 33,7% по сравнению с 2015 годом.
+ +
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.