Marvell также присоединилась к разработкам Open RAN в формате TIP
Telefonica протестирует решение частной сети 5G, разработанное в TIP
Telefonica готовится к тестам нового решения частной сети 5G, которое разрабатывает рабочая группа Telecom Infra Project (TIP). Как утверждают разработчики, решение обеспечит лучшую экономику и гибкость по сравнению с традиционными подходами.
5G Private Network Solutions Group была создана в TIP для разработки решения частной сети 5G на базе открытой облачной архитектуры с опорой на элементы ранее созданной в TIP платформы CI/CD (Continous Integration Continuous Delivery Deployment).
Тесты пройдут в лаборатории TIP Community Lab в Мадриде, полевые испытания - в Малаге.
Что будет проверяться: высокопроизводительные подключения 5G и периферийной вычислительной инфраструктуры, что может быть интересно вертикальным корпоративным клиентам.
В проекте планируется максимальное использование серийного оборудования "с полки", программного обеспечения с открытым исходным кодом и автоматизации, что, как ожидается, должно обеспечивать выигрыш в экономике решения по сравнению с тем, что предлагают классические вендоры. Также внимание уделяется повышению сетевой безопасности.
Интерес к частным сетям 5G в мире растет, особенно по мере того, как звучат все более смелые прогнозы. В Nokia, например, уверены, что в ближайшие 10 лет расходы бизнеса на частные сети 5G превысят те, что операторы тратят на развитие сетей общего доступа.
Понятно, что расходы бизнеса на 5G будут зависеть прежде всего от того, как именно будет организована схема реализации частных сетей. Во многих странах бизнесу дадут прямой доступ - можно будет взять частоты в аренду на территории того или иного предприятия с необходимыми ограничениями по мощности излучения. И самостоятельно купить и развернуть то или иное решение частной сети 5G того или другого вендора. В других странах, и похоже Россия пойдет по этому пути, бизнесу предложат идти на поклон к оператору сотовой связи, который построит и будет эксплуатировать частную сеть для того или иного вертикального бизнеса.
Хочется сказать, что это плохой вариант, но учитывая, насколько все более замороченной становится регуляторика, возможно для предприятий даже лучше, что они смогут доверить развертывание сети оператору, оставив ему и растущую головную боль по соблюдению водопадом сыплющихся на телеком рынок все новых обременений для владельца сети.
--
Вячеслав Николаев - новый президент МТС
Вячеслав Николаев, президент ПАО МТС, фото пресс-службы компании
Краткая биографическая справка:
Вячеслав Николаев родился в 1970 году. В 1992 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета им. Ломоносова.
С 1997 по 2000 год работал консультантом в европейских аналитических агентствах European Public Policy Advisers (Великобритания) и J’son and Partners (Швеция).
В 2002-2004 годах — вице-президент инвестиционного банка «ТРАСТ». В банке «ТРАСТ», а также ранее, с 2000 года, в инвестиционной группе «Ренессанс Капитал», курировал аналитику сектора телекоммуникаций.
Начал работу в МТС в 2004 году в блоке продаж и обслуживания Группы МТС, затем занимал руководящие должности в российском подразделении МТС. На протяжении шести лет работал в компании директором по маркетингу массового рынка.
С 2017 по 2019 — вице-президент МТС по маркетингу.
С 2019 года занимал должность первого вице-президента по клиентскому опыту и маркетингу.
С апреля 2020 года — первый вице-президент по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию Группы МТС.
С 13 марта 2021 года Совет директоров ПАО «МТС» Вячеслав Николаев назначен президентом МТС. Его предшественник Алексей Корня с 12 марта переходит на должность первого вице-президента АФК Система.
«В новом качестве президента Группы МТС Вячеславу Николаеву предстоит амбициозная задача — упрочить рыночные позиции МТС как экосистемы цифровых сервисов на базе возможностей телекоммуникационных сетей, завершив, тем самым, глобальную трансформацию бренда МТС. Не менее важной задачей мы видим дальнейшее укрепление традиционных лидерских позиций компании на высококонкурентном телекоммуникационном рынке. Последние годы Вячеслав возглавлял в МТС направления маркетинга, клиентского опыта и экосистемного развития, отвечал за восприятие бренда компании, за качество продуктов и сервисов. Ему удалось выстроить эффективную работу продуктовых команд, перестроить систему взаимодействия с клиентской базой и привлечь в экосистему МТС партнеров из числа мировых лидеров. Высоко оценивая более чем пятнадцатилетний опыт работы Вячеслава в МТС, я уверен, что его профессиональный опыт, стратегическое понимание отрасли, целей и возможностей компании дают ему все шансы преумножить достижения предшественников, повысить акционерную стоимость бизнеса и создать все предпосылки для дальнейшего успешного развития Группы МТС», — отметил председатель Совета директоров МТС Феликс Евтушенков.
«Мы благодарим Алексея Корня за исключительные операционные и рекордные финансовые результаты МТС, достигнутые под его руководством в течение последних трех лет, особенно в условиях сложного пандемийного 2020 года, когда компании удалось вопреки рыночным трендам значительно улучшить бизнес-показатели. Стратегическое видение и глубокая экспертиза в инновациях позволили Алексею успешно реализовать первую фазу стратегии МТС Customer Lifetime Value 2.0 по созданию экосистемы пользовательских сервисов. Большой опыт, управленческий талант и глубокая экспертиза в области финансовых рынков станут залогом успешной работы Алексея на новой позиции в АФК «Система» и помогут корпорации усилить позиции в инновационных направлениях», — добавил Феликс Евтушенков.
Можно с уверенностью утверждать, что компанию МТС Вячеслав Николаев знает очень хорошо. Насколько он сработается с Инессой Галактионовой и Феликсом Евтушенковым, будет любопытно посмотреть. Не хочу никого обидеть, но не удивлюсь, если Вячеслав Николаев будет своего рода "сверхпроводником" решений Феликса Евтушенкова в компании.
--
Частоты 3.5 ГГц и беспроводный интернет-доступ в России
11 марта 2021 года в России у некоторых операторов, которые имеют небольшие полосы частот в "золотом диапазоне" 3.4-3.6 ГГц и используют его для оказания абонентам услуг фиксированного беспроводного интернет-доступа, завершается срок действия ранее выданных им разрешений на использование этих частот.
По закону операторы должны своевременно обратиться в ГКРЧ за продлением разрешений. Что и было сделано. А вот решение чиновниками принято не было до сих пор. Куда торопиться то?
Соответственно, действуя в рамках закона, операторы должны были бы отключить свое оборудование, действующее в этом диапазоне и, либо лишить абонентов услуг, либо проинвестировать в процесс восстановления оказания услуг с использованием других частотных ресурсов, которые у них есть. Только потому, что чиновники у нас действуют неспешно.
После того, как информация об этом стала публичной, спасибо РБК, из Минцифры прилетело пояснение:
Андрей Канцуров, директор департамента государственной политики в сфере связи Минцифры России:
«Российские абоненты не останутся без домашнего интернета. В ближайшее время состоится заседание Госкомиссии по радиочастотам, на котором будет рассмотрен вопрос продления решения об использовании полос радиочастот в диапазоне 3,5 ГГц.
Уже сейчас операторы связи могут использовать и другие выделенные им диапазоны частот и продолжить предоставлять услуги доступа в интернет. При этом они должны будут своевременно осуществить замену абонентского оборудования, чтобы исключить перебои со связью, которые могут коснуться крайне небольшого количества абонентов интернета (нескольких тысяч в разных регионах страны)».
В общем, "узбогойтесь", как говорится, жизнь продолжается. Операторы всегда могут недоработки чиновников как-нибудь компенсировать за свой счет заменой абонентского оборудования. А там, глядишь, и решение подъедет о продлении или не продлении разрешений. Если продлят, можно будет обратно раздать старое оборудование, а че, трудно что ли? Абоненты все стерпят, операторы за все заплатят... Не учиться же регулятору своевременно планировать и заблаговременно принимать решения?
Вот только вопрос с 3.5 ГГц совсем не простой. Этот диапазон необходим России, как оптимальный для использования в сетях 5G. Тогда не надо будет корячиться с малопопулярным в мире 4.9 ГГц с его трансграничными проблемами, по-крайней мере, еще несколько лет. Но вместо того, чтобы активно заниматься расчисткой 3.5 ГГц от "спецпользователей" и наладить совместное его использование операторами 5G и наземными пунктами спутниковой связи (при необходимости их можно переместить подальше от крупных городов), есть ощущение, что все собираются оставить, как было. Печаль.
UPD: В Минцифре не хотят считаться ленивыми и недальновидными чиновниками, обсуждение проблемы поднялось до уровня руководителя ведомства, и он ссылается на то, что это силовики "пока не согласовали" продление ранее выданных разрешений на частоты. Процитирую пресс-службу ведомства.
"Минцифры России подтверждает, что силовые ведомства пока не согласовали продление ранее выданных разрешений на частоты, которые в ряде регионов используются для предоставления услуг домашнего интернета. В настоящее время обсуждение возможных условий пролонгации этих разрешений продолжается.
Всего на этих частотах доступом в интернет на регулярной основе пользуется менее 100 тысяч абонентов. Одновременно Минцифры совместно с операторами связи проработаны меры по недопущению отключения этих абонентов за счет организации их подключения другими способами. Отключение абонентов будет происходить только в случае наличия альтернативного способа их доступа к интернету на условиях не хуже ранее предоставленных.
«Мы обязательно договоримся про переходный период и не позволим, чтобы граждане даже на самое небольшое время остались без доступа в интернет», — заявил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев".
Что же, ничего нового. Силовые структуры в России устроены так, что население получает доступ к таким благам, как частоты, по остаточному принципу. Изначально частотный ресурс принадлежит военным и другим силовикам, и лишь какие-то его крохи выделяются "гражданским" зачастую на "вторичной основе" (как частоты СИ). Ну и установленные сроки принятия решений тоже зачем соблюдать... небось перетопчутся просители.
--
МТС включила пилотную пользовательскую сеть 5G в Москве
- Никольский пассаж, Ветошный переулок;
- Лубянская площадь, ул. Большая лубянка, Центральный детский магазин;
- ул. Никольская, отель «St. Regis Москва Никольская»;
- ул. Большая Дмитровка, Театральный проезд, ул. Кузнецкий мост, ЦУМ, Петровский пассаж;
- Москворецкая набережная, Большой Москворецкий мост, Парк Зарядье, Раушская набережная;
- Новопушкинский сквер, Тверской бульвар, МХАТ;
- ЦПКиО им. М. Горького, парк искусств «Музеон», Крымский мост, Фрунзенская и Пречистенская набережные;
- Пресненская и Краснопресненская набережные у ММДЦ «Москва-Сити», набережная Т. Шевченко и Кутузовский проспект у моста «Багратион»;
- Университетская площадь у здания МГУ,
- Смотровая площадка на Воробьевых горах, Троицкий храм, аттракционы Skypark;
- Ходынский бульвар, парк «Ходынское поле»;
- Развлекательный центр «Остров мечты»;
- Главная аллея и каток ВДНХ;
- Инновационный центр «Сколково» в районе ул. Малевича.
"Пользователи 5G-совместимых смартфонов, которых мы будем приглашать для участия в массовом пилоте, попадая в многочисленные локации на улицах столицы, получат возможность испытать все преимущества нового стандарта при загрузке тяжелого контента, просмотре и видеотрансляциях в UHD-качестве, использовании AR/VR-сервисов и облачных игр, или просто раздавая скоростной Wi-Fi, — отметил президент МТС Алексей Корня. — Одновременно наши специалисты будут решать технические задачи по совершенствованию тестовой инфраструктуры 5G, её совместимости с абонентским оборудованием, а также оценивать факторы, влияющие на качество услуг".
- Huawei Mate X,
- Huawei Mate 20 Pro 5G
- Huawei Mate 30 Pro
- Huawei Mate 40 Pro
- Huawei P40 5G / ANA-NX9
- Huawei P40 Pro / ELS-NX9
- Huawei Mate Xs 5G
- Huawei 5G WiFi Pro (роутер) / E6878-370
- Honor 30
- Honor 30s
- Honor 30 Pro+
- Honor 30s New edition
- Xiaomi Mi 10 (CN) 5G (Qualcomm X55) / M2001J2C
- Xiaomi Mi 10 Pro (CN) (Qualcomm X55) / M2001J1C
- Xiaomi Mi 11 (CN и Global)
- Realme X50 Pro (Qualcomm X55) / RMX2071 (CN)
- Realme X50 (Qualcomm 765G) / RMX2025 / RMX2051 (CN)
- Redmi Note 9t (Global)
- OPPO Reno3 5G,
- OPPO Find X2 Pro (Qualcomm X55) / CPH2025 (CN)
- OPPO Ace2 5G,
- ZTE Axon 11 5G.
Какие вопросы могут возникать в связи с запуском и что можно ответить:
Ответ: только ожидать.
Ответ: тысячи
Ответ: 100 МГц. С такой полосой при незанятом секторе 5G можно вполне увидеть на своем смартфоне скорости от 900 до 1000 Мбит/c.
Филиппинский оператор Smart обеспечил роуминг 5G на Тайване
Филиппинский оператор Smart Communications запустил поддержку роуминга 5G для абонентов, которые направляются на Тайвань, заключив соглашение с Far Eastone всего несколькими неделями после того, как было заключено соглашение с KT на роуминг 5G в Южной Корее.
Пять дней роуминга в рамках тарифного плана GigaRoam предлагаются постпейдным и препейдным клиентам за $20,60.
Smart запустил услуги 5G в ограниченной коммерческой доступности в июле 2020 года, компания объявила о том, что развернула 1400 сайтов в отдельных частях Манилы, Себу, Боракай, Илоило, Кавите, Лагуна, Пампанга и Давао.
Источник: mobileworldlive.com
--
МТС отчиталась за 4q2020 и 2020 год
Сегодня МТС представила итоговые данные за квартал и за год.
Выручка от мобильных услуг в 4q2020 выросла на 6.4% до 87,1 млрд руб. Абонентская база менялась слабо, но в положительном направлении - рост примерно на 0.23 млн абонентов до 78,5 млн.
Несмотря на ощутимое сокращение числа розничных салонов, на 435 в 2020 году, выручка от продажи товаров выросла в 4q2020 на 17,5% до 22,5 млрд руб. В основном удалось заработать на продажах телефонов и аксессуаров - они дали +15,6 гг, выручка от них составила 20,3 млрд руб. Очевидно, что оставшиеся 5244 салонов и онлайн канал более чем достаточны для обеспечения продаж. Онлайн канал, в частности, показал рост на 136% год к году по итогам 4q2020.
Приложением Мой МТС в 4q2020 пользуется 23,8 млн человек (рост 17% в 4q2020 гг).
В целом впечатляющие результаты, разве что чистая прибыль демонстрирует резкий минус.
МТС Банк нарастил портфель кредитов до 117,6 млрд рублей - интересно, какую долю из них составляют некачественные кредиты, которые не получится вернуть? Доход МТС Банка вырос до 15,5 млрд рублей, а чистую прибыль показали на уровне 1,1 млрд руб. Выросло также число клиентов МТС Банка - не так, чтобы значительно, но до 2.5 млн.
Общее число абонентов платного ТВ выросло до 6.6 млн (+44% гг в 4q2020). Из этого количества OTT-платформой платного ТВ МТС пользуются 2.5 млн, то есть 39% от общего количества (+16 пп гг).
МТС старается заработать также на B2B рынка. Количество IoT-устройств, подключенных к сети МТС выросло на 30% год к году в 4q2020. Выручка от облачных и цифровых решений в 2020 году выросла на 25% гг.
Группа МТС планирует объем капзатрат на уровне 100-110 млрд рублей в 2021 году, но разбивку по странам не приводит. Кроме того, учитывая попытки компании создавать модную нынче "экосистему", инвестиции будут распыляться по самым разным направлениям, приходясь далеко не только на развитие сетей LTE.
Чистый долг группы продолжает расти, достигнув уже 317,6 млрд рублей, при этом выросло и соотношение "чистый долг / LTM" уже до 1,5х.
Стоит обратить внимание на такой пункт в планах компании на 2021 год, как "внедрение коммерческих решений 5G на российском рынке". В МТС что-то знают?
Также отмечу реализацию проектов по совместному использованию инфраструктуры и частотного спектра с другими операторами в России - надеюсь, речь не идет об инвестициях в "единого инфраструктурного".
И не будем забывать, что МТС придется выкинуть круглую сумму на реализацию требования так называемого "закона Яровой", затраты на исполнение которого в период 2018-2023 в МТС оценивают в 50 млрд руб.
В общем и целом МТС подтверждает свою позицию лидера, хотя политика инвестиций компании в рамках принятой стратегии развития может показаться рискованной.
--
Финансовые результаты 4q2020 и 2020 года, пресс-релиз, .pdf
Финансовые результаты 4q2020 и 2020 года, презентация, .pdf
МегаФон вступил в ассоциацию "Цифровой транспорт и логистика"
«Компетенции компании в области аналитики больших данных, видеоаналитики и других современных сервисов позволяют проводить оценки ключевых показателей развития города или региона и на основе этих данных формировать объективную картину потребности территорий в строительстве инфраструктурных объектов, дорог, мостов, развязок. Мы будем рады делиться нашей экспертизой и возможностями в рамках работы ассоциации и тем самым участвовать в формировании будущего облика транспортного комплекса страны», — заключил Геворк Вермишян.
--
Регионы: Билайн подводит итоги строительства в Воронежской области в 2020 году
Изображение press 👍 and ⭐ с сайта Pixabay
«В регионе нам удалось сделать очень много, несмотря на трудности работы в условиях пандемии. В развитие сети в 2020 году мы инвестировали значительно больше, чем годом ранее. Результаты радуют: наши клиенты стали активнее пользоваться мобильным интернетом, в том числе комфортном режиме могут пользоваться видеосервисами для удаленной работы, запускать онлайн игры или фильмы в HD‑качестве во время отдыха,- прокомментировала директор Воронежского отделения ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) Ирина Кузьмина. - За год трафик в сети 4G в регионе вырос на 61%, а интернет-потребление одним пользователем - на 44%. В 2021 году мы продолжим развивать сеть, ориентируясь на «обратную связь» от клиентов для точечных улучшений в том или ином населенном пункте региона».
Минцифры возвращает обязательную госэкспертизу строительства сетей связи
Необходимость этой реставрации не очевидна. Что-то, а системы связи в России работают весьма устойчиво из-за сложившейся конкурентной среды и высокой компетенции операторов связи. Зачем нужен более интенсивный контроль за тем, что работает хорошо?
Еще печальнее то, что "услуга" госконтроля объявляется одновременно платной и обязательной. Если плата за услугу не будет символической, а этого почти наверняка не случится, то инициатива выглядит как решение усилить налоговое бремя, возложенное на операторов очередным отраслевым налогом, неуклюже замаскированным под "услугу". Печально, поскольку вместо того, чтобы инвестировать в развитие сетей связи, операторы будут вынуждены отдавать соответствующие средства за навязанную им государством "услугу" контроля. Выиграет ли от этого кто-то, кроме чиновников и "уполномоченной организации", сомнительно. Кроме денег, операторам придется инвестировать в эту "услугу" еще и время тех сотрудников, которые будут вынуждены участвовать в "контроле" вместе с представителями государства - еще один удар по операторскому бизнесу в виде роста административной нагрузки.
Вопрос ценообразования "услуги" в проекте закона не проговаривается, но могу предположить, что в худшем сценарии за основу цены "услуги" может достичь 2-3% от стоимости сетевого оборудования, то есть окажется вовсе не символической.
Конспекты: Дмитрий Машин о строительстве сетей Билайн в Московском регионе
Сегодня Дмитрий Машин, директор Московского региона Билайн, рассказал о рекордной стройке компании в 2020 году в Москве, об инвестициях и ключевых проектах 2021 года. Вашему вниманию - конспект встречи Дмитрия Машина с представителями медиа.
Дмитрий Машин: Как вы помните, в 2018 году мы заявили о том, что начинаем проект под названием Суперсити. В 2019 году мы завершили первый этап этого проекта: модернизировали существовавшую на тот момент инфраструктуру до состояния 5G ready. 2020 год стал для нас годом масштабного строительства инфраструктуры сети в Москве и Московской области.
Дмитрий Машин: Основная идея проекта Суперсити в том, что мы не хотим гнаться за скоростями. Мы хотим дать москвичам непрерывный сервис на пути их следования в течение дня. Не важно, где находится абонент, едет ли он в город из области, находится ли в Москве, перемещается ли под землей, в такси, поднялся ли на высокий этаж в небоскребе, - важно чтобы у него всегда был доступ к мобильной сети Билайн. Чтобы можно было вести переговоры, учиться, развлекаться.
Дмитрий Машин: Что мы сделали в 2020 году. Год был для всех непростым. Весной мы вместе с партнерам начали заново учиться строить в сложившихся условиях, с теми ограничениями, которые были созданы. Несмотря на сложности, мы построили 10 тысяч базовых станций в Московском регионе, в основном - в Москве. Мы построили втрое больше, чем когда либо ранее.
Нашей ошибкой в прошлом периоде развития компании было то, что мы не инвестировали в метро. В 2020 году мы рекордными темпами за 8 месяцев модернизировали сеть, которая у нас была в метро и построили новые ее участки. В апреле 2021 мы завершим тюнинг сети в тоннельных частях, чтобы добиться сплошного покрытия и чтобы агрегация 3 используемых в метро частотных диапазонов работала везде корректно. В метро использовано самое новое оборудование, это оборудование 5G-ready. И уже сейчас мы наблюдаем рекордный всплеск объемов трафика в сети Билайн в Московском метро.
Мы первыми в 2020 году сделали рефарминг диапазона 2100 МГц, освободив его от 3G и переиспользовав для расширения возможностей сети LTE Билайн. Это отражает тренд миграции пользователей из 3G в LTE. Благодаря этому средняя скорость доступа в Москве для абонентов Билайн выросла на 74% год к году, а максимальная теперь достигает в отдельных районах 350 Мбит/с.
Запустив VoLTE осенью 2020 года на платформе нашего партнера Huawei, мы уже в декабре 2020 года наблюдали, как трафик VoLTE сравнялся по объему с голосовым трафиком в сети GSM. Миграция произошла очень быстро.
ДМ: Где мы строили сеть в 2020 году? Во-первых, мы "закрывали" новые густонаселенные жилые комплексы, порядка 80 таких комплексов, где проживает порядка 700 тысяч москвичей, это как средний по размеру город в России. Также мы построили более 70 поселков (АБ: в телекоме "построить поселок" означает обеспечить его покрытие сетью сотовой связи и/или обеспечить возможность подключения для его жителей к сети фиксированного доступа к интернет), где круглогодично проживает порядка 100 тысяч человек.
Строились мы по автодорогам, с основной задачей дать связь клиентам на пути их следования в города-спутники. Хорошо "закрыли" железные дороги. Также сеть строилась в местах, популярных для проведения досуга - более 30 таких объектов было обеспечено качественным покрытием в 2020 году, например, "Остров мечты", "Океанариум" на ВДНХ.
ДМ: В итоге мы инвестировали в развитие сети в 2020 году 15,5 млрд рублей. Для нас это рекордная цифра, ранее мы столько никогда в Москве столько не инвестировали за год.
ДМ: Что мы наблюдаем по итогам этих инвестиций и этого строительства? Трафик в сети 4G/LTE вырос год к году на 60%! Частично на этом сказалось то, что люди в период ограничений сидели дома, кроме того, из-за расширения сети, у абонентов появилось больше возможностей для потребления трафика.
Перезапуск VoLTE на новой платформе обеспечил рост голосового трафика в сети LTE в 300 раз.
У наших клиентов на руках девайсов с поддержкой LTE стало на 6,5% больше, сейчас 3/4 устройств в сети - это устройства с поддержкой LTE (проникновение устройств с LTE - 75,6%). Менять старые аппараты на новые наших абонентов стимулирует то, что люди оставались дома. Кроме того, мы провели ряд локальных акций, например, направленных на пожилых людей и на учителей.
Мы увидели, что доля дата-трафика LTE превысила 92% (+6,1%).
После перезапуска сети в метро, в конце года мы наблюдали, как число пользователей нашими услугами LTE в метро выросло вдвое, при этом потребление трафика 4G/LTE в метро выросло в 5 раз. Этому росту не помешали даже сохранявшиеся ограничения в связи с "пандемией". Люди активно "пересаживались" с пользования Wi-Fi на пользование сетью Билайн в метро.
ДМ: Безусловно все, что происходило в 2020 году, наложило определенный отпечаток на паттерны поведения москвичей и в целом жителей России. Мы, в частности, наблюдали двукратный рост заключения контрактов в онлайн, без прихода в нашу розницу. Соответственно мы пересмотрели нашу политику футпринта. Были своевременно сделаны инвестиции в развитие онлайн платформ. Первыми в 2020 году мы запустили подключения eSIM в режиме удаленной идентификации клиентов.
В 1.5 раза у нас выросла доля продаж девайсов через онлайн-каналы.
К концу 2020 года мы заключили контракты и начали продавать услуги и гаджеты на ряде крупнейших онлайн площадок: Goods.ru, Wildberries, Ozon. Идет работа по расширению числа таких партнеров.
ДМ: Москвичи стали чаще решать свои проблемы удаленно. Многие люди в мегаполисе, где стоимость каждой минуты выше, чем в среднем по России, хотят решать сервисные вопросы быстро, без контакта с человеком. Мы много вкладывались в разработку мобильного приложения "Мой Билайн" и сейчас наблюдаем рост на 19% гг количества активных пользователей приложения. Доля москвичей в общем числе пользователей мобильным приложением "Мой Билайн" составляет 21%.
ДМ: Буквально вчера мы вывели новый оффер на рынок, тариф "На Максимуме". Он отвечает на запросы наших клиентов, которые мы выявили в 2020 году. Как известно, в 2020 году были закрыты границы, поэтому заметно выросло число поездок людей по России. Мы надеемся, что рано или поздно границы все же откроются, поэтому мы вывели на рынок тариф в который включено по сути все необходимое. В нем достаточный пакет и данных, и минут, в том числе, в роуминге в 150 странах. Приятная особенность - возможность подключения до 5 дополнительных номеров на единый счет. И все это входит в цену, включая VIP-статус с приоритетным обслуживанием в call-центре, в чате и приложении.
Немаловажно то, что по итогам декабря 2020 года среднее время дозвона любого нашего московского клиента в call-центр составляет не более 1.5 минут.
ДМ: Кратко о развитии ШПД в Московском регионе. Фиксированный бизнес безусловно не обошла ситуация с ковидом. Когда весной 2020 года всех отправили по домам, резко возрос трафик. Мы, в частности, столкнулись с ростом на 40%. Буквально годом ранее мы расширили емкость нашей опорной сети в Москве, что позволило нам прожить ту весну без каких-либо проблем и перегрузок. Мы предоставили нашим клиентам возможность получать услуги со скоростью доступа до 500 Мбит/c.
По итогам 2020 года мы увидели, что количество конвергентных клиентов, которые имеют контракт с Билайн и на мобильные услуги и услуги фиксированного доступа, сравнялось с числом тех, кто пользуется только фиксированным доступом. Это свидетельствует о том, что люди стали более рационально подбирать услуги, более рационально расходовать средства, делая выбор в пользу пакетных предложений, совмещающих фиксированные и мобильные сервисы.
Мы стали официальным участником программы реновации Москвы. Мы уже получили несколько домов в работу. В 2022 году начнется заселение домов с нашей сетью.
Мы выросли в количестве клиентов, включая конвергентных клиентов, в области, где у нас сейчас идет основное развитие.
ДМ: Московская область - фокус приложения наших усилий по развитию сети в Московском регионе в 2021 году. Мы планируем построить чуть менее 7 тысяч новых базовых станций, основная их часть будет сосредоточена в Московской области. Наша задача - обеспечить непрерывное покрытие на Центральной кольцевой автодороге и до нее. /Это не говорит о том, что за ЦКА мы не будем двигаться, но непрерывное покрытие мы обеспечим до конца 2021 года в зоне до "бетонки".
Проведем в Московской области рефарминг частотного диапазона 1800 МГц, что позволит обеспечить большие скорости и емкость сети.
В апреле 2021 года запустим VoWi-Fi, что позволит клиентам в слабой зоне приема мобильного сигнала разговаривать через точки доступа Wi-Fi.
До конца 2021 года ожидаем рост вдвое средних скоростей в Московской области.
Это все, что хотелось сообщить основного. Сейчас компания сосредоточена на том, чтобы рассказать людям о том, насколько мы поменялись, как улучшилась сеть, услуги. В декабре 2020 года мы уже проводили рекламную кампанию, посвященную качеству связи. Будем продолжать эти кампании. Вот, например, сейчас идет рекламная компания, взгляните на этот ролик:
Конспект сессии вопросов и ответов
Какие средние скорости доступны абонентам Билайн сейчас?
ДМ: Сейчас мы по этому показателю в паритете с другими участниками рынка. Этот показатель разный в разных частях города, в разных точках города. Он варьирует в зависимости от текущей загрузки сети в том или ином районе, на той или другой улице.
Напомню, мы ставили и ставим перед собой задачу обеспечить "достаточность и непрерывность". Достаточность скорости и непрерывность покрытия. Мы не гонимся за скоростями в 300-400 Мбит/c в мобильном варианте. Но то, что мы обеспечиваем клиенту, этого достаточно даже для получения видео в 4K (для этого требуется не менее 10 Мбит/c).
Почему в период "самоизоляции" вырос мобильный трафик?
ДМ: Можно предположить, что на раннем этапе кто-то столкнулся с ситуацией, что по месту "самоизоляции" у него не было фиксированного доступа или его качество не было приемлемым, поэтому люди зачастую были вынуждены использовать мобильное подключение, как основное для доступа к интернет, в том числе, по работе. Это, вероятно, и привело к росту загрузки мобильных сетей.
Вы ранее заявляли о том, что инвестиции в развитие сети Билайн в 2021 году будут соизмеримы с инвестициями в нее в 2020 году. Актуален ли этот прогноз для Московского региона?
ДМ: Мы планируем инвестировать сумму, схожую с той, что была инвестирована в 2020 году (АБ: в 2020 году инвестировано 15,5 млрд руб. В 2021 году, вероятно, будет инвестировано меньше, учитывая заявленное к постройке число новых базовых станций - 6900 BS).
Какие, в основном, виды подключения будут использоваться при развертывании 6900 новых базовых станций в Московском регионе в 2021 году?
ДМ: Развитие транспортной сети в Московской области является для нас приоритетной задачей в 2021 году. Мы планируем подключить с помощью ВОЛС большую часть базовых станций.
Какой вид идентификации используется сейчас для подключения абонентов с eSIM в Москве? Сколько в Москве абонентов с eSIM?
ДМ: Используется достаточно простой способ, буквально за несколько минут можно пройти процедуру идентификации. Количество пользователей eSIM пока что очень небольшое, вряд ли уместно говорить о цифрах. Подключения с eSIM продолжаются.
--
Проникновение пользователей 5G на Тайване достигнет 23% в 2021 году
Проникновение абонентов 5G в абонентскую базу операторов сотовой связи Тайваня, как ожидается, достигнет 23% в 2021 году. Этому будет способствовать продолжающееся развитие сетей операторами, а также появление новых приложений и услуг.
Photo by Yeo Khee on Unsplash
Chunghwa Telecom (CHT) - крупнейший оператор на Тайване, намеревается подключить до 2 млн абонентов 5G до конца 2021 года, используя различные приемы и инструменты, включая частные сети 5G, игры и услуги видеостриминга, а также приложения AR/VR.
В Taiwan Mobile ожидают, что доходы компании вырастут на 12-15% в 2021 году, чему поможет расширение коммерческих услуг 5G и платформы e-коммерции Momo. Компания выделила на 2021 году инвестиционный бюджет размером NT$11,8 млрд (US$423,05).
FarEasTone Telecommunications (FET) ставит своей задачей достижение уровня проникновения 5G в абонентскую базу на уровне 25-30%, с фокусом на сегменты B2B и B2C. Как ожидается, сегмент B2B обеспечит до 16% от всех доходов в 2021 году.
FET завершила развертывание 4600 базовых станций 5G, сообщают источники.
Taiwan Star Telecom старается привлечь абонентов за счет продвижения интегрированных услуг вместе с оператором кабельного ТВ Homeplus Digital (Home+).
В сегменте B2C компания объединилась с HwaCom Systems для строительства индустриальных парков, предлагая в них приложения на базе частных сетей.
Источник: digitimes.com
Глобальные отгрузки смартфонов в 1Q2021 вырастут на 50%
Операторы Индии предпочли отказаться от частот 5G из-за высокой стартовой цены
Nokia построит сеть 5G в Эквадоре
Nokia активно стремится сократить разрыв в отставании от лидеров рынка 5G - Ericsson и Huawei. Компания заключила сделку с оператором Corporacion Nacional de Telecomunicaciones (CNT) из Эквадора на поставку в эту страну своего решения 5G.
Договор предусматривает модернизацию силами Nokia сетей 3G и LTE провинциях Гуаяс, Лос-Риос, Манаби, Боливар, Морона-Сантьяго и Санта-Елена. Также планируется запустить поддержку 5G NSA на 500 сайтах. Первые сайты 5G появятся в городах Гуаякиль и Манта.
Источник: mobileworldlive.com
--
Кадры: Сергей Быков вырос до вице-президента по операторскому бизнесу Билайн
Сергей будет отвечать за стратегическое планирование и развитие отношений с национальными и международными операторами связи, определение и реализацию маркетинговой стратегии сегмента В2О, а также за развитие партнерств с использованием бизнес-модели виртуальных сетей связи. Кроме того, в список его обязанностей войдет поддержание основного бизнеса компании в части обеспечения пропуска абонентского трафика и проведение инициатив, направленных на улучшение качества услуги интернет для абонентов Билайн.
В новой должности Сергей будет отчитываться непосредственно генеральному директору ПАО «ВымпелКом» Александру Торбахову.
«Сегодняшнее назначение позволит усилить управленческую команду Билайн и откроет новые возможности по реализации стратегических задач, стоящих перед компанией. В их числе — качественное и количественное развитие взаимодействия с операторами связи на локальном и международном уровнях. Сергей уже доказал свою эффективность на занимаемой им ранее должности, и я уверен, что в новой роли он сможет укрепить позиции Билайн на телеком-рынке».
17 лет в телекоме, опыт в области переговоров и построения команд.
В 2006 году пришел в Ростелеком, где вырос от специалиста до зам.директора департамента по работе с российскими операторами связи.С декабря 2016 года - в Вымпелком. Принят на должность директора по продажам и взаимодействию с национальными операторами.С декабря 2018 года назначен директором по взаимодействию с операторами связи и роумингу ПАО "ВымпелКом". В его задачи входило стратегическое планирование и развитие направления, обеспечение пропуска голосового трафика всех сегментов, обеспечение национального и международного роуминга для абонентов, закупка международных ресурсов (каналы связи и Интернет) в целях предоставления услуг передачи данных. В частности, отвечал за умощнение и обновления оборудования Вымпелком на магистральной сети, на зоновых каналах до ключевых точек стыка с заказчиками: операторами связи, контент-провайдерами, ЦОД и т.п. Также отвечал за подсоединение к крупнейшей точке обмена интернет-трафиком в Японии (маршрут Хабаровск-Токио).По итогам 2019 года награжден высшей корпоративной наградой "Бриллиантовая пчела".
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.