Рециркулятор - оберег для салона автомобиля

Нижегородское НПП Салют (Росэл) разработало и начало производить компактные рециркуляторы. В конструкции используется полупроводниковый светодиод с длиной волны 270 нм и вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха. Прибор весит 100 г, получает питание по USB и может "обработать" в час до 14 куб.м воздуха - вот все технические особенности, о которых сообщает пресс-релиз

Воистину пандемия ковида-2019 стала "золотым дном" для всех, кто выпускает устройства, призванные помочь в борьбе с напастью. Вот только многие изделия заставляют вспомнить о карго-культе. В частности, представленный рециркулятор вызывает у меня самые серьезные сомнения в его полезности. 

Во-первых, если кварцевые лампы или лампы из увиолевого стекла, используемые в стационарных и мобильных рециркуляторах, обеспечивают высокую плотность энергии УФ-лучей на проходящий вдоль лампы поток воздуха, то эффективность использования полупроводникового диода в компактном корпусе вызывает вопросы. Механизм воздействия - разрушение репродуктивного механизма патогенов, их ДНК. Можно ли добиться этого в режиме быстрого прохождения потока воздуха мимо маломощного диода?   

Второй вопрос - насколько эффективно чистить только воздух? Ведь вирусу, осевшему на сидения, потолок, пол и любые другие поверхности в машине рециркулятор не угрожает.

Традиционные вопросы - какая элементная база задействована в устройстве? Насколько он российский? Проводились ли медицинские тесты - какой эффект дает использование прибора в салоне автомобиля? До ответов на эти вопросы мне этот прибор больше напоминает оберег, а не полезное медицинское устройство. 

И, наконец, нет ли опасности, что массовое использование рециркуляторов снизит контакт людей с вирусами и бактериями и негативно скажется на нашем иммунитете? Или и вовсе приведет к том, что появятся новые мутации тех или иных патогенов, которые окажутся устойчивы к ультрафиолетовому излучению?

В общем, вопросов к новому изделию немало. Тем не менее, уже началось его внедрение - мощности предприятия позволяют производить до 5000 устройств в месяц, а первым потребителем стал сервис "Везет", который начал ставить рециркуляторы в Нижнем Новгороде, Казани и Серпухове с планами расширения использования прибора на другие города, где представлен сервис.

--

@RUSmicro - о микроэлектронике в Telegram

Tele2 подводит итоги пятилетки в московском регионе

Если прорваться сквозь череду эпитетов типа "безоговорочное лидерство", то в сухом остатке абсолютных цифр по Московскому региону компанией представлено минимум:

  • Доля проникновения устройств с 4G среди всех аппаратов - 93%
  • Среднее скачивание данных в месяц на подключение - 16 ГБ 
  • Ежемесячное пользование мобильным приложением оператора - "как минимум половина от общего числа абонентов" в Московском регионе. 
  • в Московском регионе действует 537 монобрендовых салонов и модулей оператора (включая франшизу)

Не густо для отчета за 5 лет? Что же, открытостью прежних лет в Tele2 давно не могут похвастаться. 

Несмотря на безусловно идущую стройку радиосети данные Ookla ставят оператора лишь на четвертое место в Москве с заметным разрывом в скоростях скачивания относительно лидеров рынка. В этом частично виновата маркетинговая политика Tele2, ставка, сделанная на привлечение тяжелых абонентов, изрядно загружающих сеть. И если МегаФон со своими частотными ресурсами себе такой подход может позволить, то в случае с Tele2 имеем на выходе очень скромные показатели. 


--

пресс-релиз

Пять лет в Москве: Tele2 подводит итоги работы в столичном регионе

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, отмечает пятилетие с момента запуска в Московском регионе. За это время число базовых станций 4G в столице увеличилось в 23 раза, а темпы строительства превысили показатели 2015 года в 1,5 раза. Оператор продолжает выстраивать в регионе экосистему сервисов для обслуживания клиентов, сохраняя безоговорочное лидерство на телеком-рынке по показателю NPS.

22 октября 2015 года Tele2 начала коммерческую эксплуатацию сети в столичном регионе. За пять лет оператор стал главным трендсеттером отрасли по запуску инновационных продуктов, демонстрируя стремительный рост на насыщенном телеком-рынке. Коммуникационная платформа «Другие правила» отражает одну из ключевых целей оператора – стать лучшей сервисной компанией. Так, Tele2 создает альтернативу существующим на рынке решениям и стремится улучшить качество жизни потребителей мобильной связи.

Цифровизация региона. 

Со старта работы компании в столице темпы цифровизации значительно ускорились. Так, доля проникновения LTE-смартфонов в столичной сети Tele2 за пять лет увеличилась на 40 п. п. Московский регион сохраняет лидерство по этому показателю – по итогу сентября 2020 года доля устройств с поддержкой 4G среди всех телефонов в столице достигла 93%. При этом сегодня абонент Tele2 в среднем в месяц скачивает 16 Гб трафика.

С ростом нагрузки на сеть и изменением модели потребления трафика Tele2 ускорила строительство сетевой инфраструктуры и в 2020 году вышла на темпы, которые еще несколько лет назад казались труднодостижимыми. При этом уже на старте оператор строил сеть с применением новейшего современного оборудования. С 2015 года общее количество базовых станций стандарта 3G в столичном регионе увеличилось в 3,5 раза, тогда как 4G – более чем в 23 раза. При этом только за последний год количество базовых станций LTE выросло в два раза.

С помощью технологий больших данных оператор предсказывает пиковые нагрузки и заблаговременно расширяет емкость сети там, где это необходимо. Так, особое внимание Tele2 уделила качественному покрытию крупных инфраструктурных объектов Москвы и области – за пять лет базовые станции были построены более чем на 400 объектах общей площадью 21 млн кв. м.

Омниканальный сервис. 

Сервисное преимущество является главной стратегической целью Tele2 на телеком-рынке. Развивая качество услуг, оператор в том числе работает на показатель NPS. В Московском регионе по итогам III квартала 2020 года индекс потребительской лояльности составил 49%. Tele2 продолжает активно подключать клиентов с помощью сервиса MNP – в первом полугодии 2020 года количество переходов от другого оператора с сохранением номера увеличилось на 9% год к году.

Tele2 развивает и поддерживает омниканальный подход к обслуживанию клиентов, чтобы не только сеть, но и услуги были максимально доступными для населения. Оператор объединяет сервисы в единой точке контакта – приложении «Мой Tele2». Столичный регион сохраняет лидерство по доле пользователей приложения. Ежемесячно в приложение заходит как минимум половина от общего числа абонентов в Москве и области, при этом по итогам сентября личным кабинетом через сайт и приложение пользовалось примерно 90% клиентов. Оператор продолжает работать над оптимизацией приложения, внедряя новые форматы и функции. Так, сегодня абоненты Tele2 могут самостоятельно зарегистрировать здесь новую SIM-карту, а также воспользоваться упрощенной процедурой активации второй и последующих.

Развитие сети дистрибуции. 

Tele2 стремится обеспечить бесшовный клиентский опыт, предоставив возможность доступа к связи в любой точке региона и в любом удобном канале. Важным достижением оператора стало сохранение сети дистрибуции в условиях пандемии – сейчас в столичном регионе работает 537 монобрендовых салонов и модулей. Кроме того, SIM-карты Tele2 появились в партнерских розничных сетях. В июле продажи стартовали в магазинах сети «Магнит» – с момента запуска число активаций выросло на 142%, что подтверждает востребованность канала продаж среди столичных клиентов.

В 2020 году оператор также сфокусировался на развитии сегмента электронной коммерции. По итогам III квартала число активаций SIM-карт, заказанных в интернет-магазине Tele2 с опцией доставки, выросло на 140% год к году. В условиях роста онлайн-заказов компании важно сохранить качество обслуживания и привычные для клиентов сроки доставки. Так, оператор заручился поддержкой сервиса «Яндекс Go» и предложил клиентам новый способ доставки SIM-карт – в дневные часы время от оформления заказа до его передачи сравнимо с продолжительностью средней поездки на такси.

Инновационные продукты и сервисы. Вместе с постоянным развитием сервиса Tele2 регулярно запускала решения, которые закрепили за компанией репутацию трендсеттера в российском телекоме. В 2017 году Tele2 вывела на рынок инновационный продукт – сервис переноса остатков. Два года назад оператор предоставил клиентам возможность делиться гигабайтами, позже – дарить трафик абонентам в других регионах. При переходе в сеть Tele2 новые абоненты сохраняют минуты и гигабайты, которые не успели израсходовать у другого оператора. Максимальной свободы распоряжения своими услугами жители Москвы и области достигли с запуском «Маркета Tele2» – платформы, где абоненты могут покупать и продавать минуты, гигабайты и SMS.

Оператор продолжает воплощать подходы «Других правил», обновляя линейки пакетных предложений с учетом потребностей клиентов. С ростом спроса на дата-трафик в Московском регионе Tele2 запустила новый тариф «Везде онлайн+», который предлагает абонентам неограниченный трафик для просмотра контента в популярном видеохостинге YouTube. В сентябре этого года оператор предложил жителям Москвы и области уникальный для телеком-рынка продукт – кинотариф «Везде онлайн» с включенной подпиской к мультимедийному сервису Wink.

Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и предлагает революционные решения, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни. В апреле 2020 года компания организовала особое digital-пространство – «Дом по другим правилам». На площадке проходят лекции, эксклюзивные мастер-классы, тренировки, выставки, кинопросмотры. В «Доме по другим правилам» стираются границы между интернет-пространством и офлайн-досугом.

Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва» Tele2
:

«Tele2 создает собственные, другие правила на рынке, отличные от правил конкурентов, и стремительное развитие в столичном регионе – доказательство успешности этих принципов. Став в 2015 году федеральным оператором, мы продолжаем демонстрировать двузначные темпы роста, существенно обгоняя динамику рынка. По данным международной консалтинговой компании Analysys Mason, мы стали самым быстрорастущим зрелым оператором в мире. Сегодня Tele2 сосредоточена на гибком и проактивном подходе, быстрой и качественной адаптации всех наших предложений под потребности клиентов. Мы четко понимаем, что позитивный клиентский опыт – самый ценный актив для наших абонентов, а качественный сервис по-прежнему является для нас приоритетом и дифференциатором на высококонкурентом рынке».

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Samsung показал работу системы автономной морской навигации

Samsung это далеко не только смартфоны или телевизоры. Группа активно занимается, в частности, судостроением. Тема автоматизации судовождения также не осталась без внимания. Работы в этом направлении идут уже не первый год, на днях компания успешно продемонстрировала достигнутые успехи. 

Samsung Heavy Industries дистанционно мониторила автономную работу буксира Samsung T-8, который двигался в зоне Коджа (Geoje) под управлением бортовой системы автономной морской навигации. Мониторинг проводился из берегового центра управления (Центра морских исследований Тэджона), буксир находился на расстоянии в 241 км. Были проверены как режим движения под управлением автопилота, так и дистанционное управление оператором, находящимся на берегу. Также оценивалась работа автономной бортовой системы предотвращения столкновений. 

Буксир длиной 38 м и валовой вместимости 300 тонн благополучно совершил рейс протяженностью 9 км без вмешательства людей. Все это время система автономной морской навигации удерживала буксир на заданном маршруте, выявляя потенциальные опасности и корректируя маршрут с тем, чтобы избежать опасных сближений с другими движущимися или неподвижными объектами. 

ПО Samsung Autonomous Ship получает и сопоставляет в реальном времени потоки данных, поступающие от навигационного и коммуникационного оборудования, включая камеры, радар, автоматическую систему идентификации (AIS), а также системы спутниковой геолокации. Информация используется для распознавания ближайших препятствий, неподвижных и мобильных и автоматического управления двигателями и рулевой системой буксира.

Связь с буксиром поддерживалась через сети LTE/5G. Оператор дистанционно наблюдал за маневрами судна, получая также круговую панораму с установленных на буксире видеокамер - имитировался вид, открывающийся с мостика судна. Изображения с камер буксира объединялись с данными AIS с помощью технологии дополненной реальности, чтобы обеспечить оператора информацией о трассе, сформированной автопилотом и объектах, представляющих потенциальную угрозу столкновений.

При необходимости оператор имел возможность прямого вмешательства в управление вплоть до  перехвата управления. 

По заявлению Samsung, испытания показали способность автономной системы морской навигации избегать потенциальные опасности столкновений с другими судами и объектами, находящимися в радиусе 1 км от буксира. Система применяет ИИ для оптимизации маршрута и достижения максимальной безопасности. 

В ближайшие годы Samsung не планирует переходить к полной автономизации судов. Пока что планируется использовать автопилоты в комбинации с работой команды мостика, что должно существенно снизить нагрузку на моряков и помочь дополнительно обучить ИИ автопилота. Массовое развертывание автопилотов на судах компании планируется начать в 2022 году. 

Мир стремительно движется к автономизации морской навигации. Аналогичные испытания в последние 4 года проведены в Сингапуре, Дании, Турции (!) и Нидерландах. Исследования в области автопилотов для судов идут в значительно большем числе стран, включая США, Китай и Россию. Результаты ряда успешных испытаний будут представлены, в частности, на виртуальной  конференции Riviera Smart Tug Operations, Asia. 

Источник: rivieramm.com 

telegram @searobotics ; facebook - подключайтесь


Истцы выигрывают арбитражные суды у ДЭНИ КОЛЛ, но получит ли они свои деньги?

Вынесено судебное решение Арбитражным судом города Москвы в отношении иска МТС, заявленного к ООО ДЭНИ КОЛЛ и АО ДЭНИКОМ (Дело A40-87039/2020). 

В солидарном порядке с ответчиков должна быть взыскана сумма 383 864 323 руб. 88 коп., включающая задолженность и неустойку по договорам с МТС. 

Вернуть деньги будет непросто, а может быть и вовсе не выйдет. 

Во-первых, ответчик наверняка начнет тянуть время, реализовав свое право на подачу апелляционной жалобы в "девятку" (Девятый арбитражный апелляционный суд). Во-вторых, все это затевалось совсем не для того, чтобы с кем-то рассчитываться. 

На этом фоне жалко не столько операторов, которым никто не мешал остановить предоставление услуг раньше, до того, как долги стали измеряться сотнями миллионов рублей. Жалко физлиц из числа тех, кто польстился на знаменитый облигационный займ, когда Дэни получила с рынка практически миллиард рублей, а покупатели остались с пустыми карманами. Понимание, что это за "займ" ко многим пришло лишь совсем недавно:


А ведь еще есть иск МегаФон (в лице АО МЕГАЛАБС) к ООО "ДЭНИ КОЛЛ" (дело A40-126810/2020).  Эта компания и вовсе надеется получить с ДЭНИ 933 млн рублей с копейками. Но заседание арбитража назначено еще только на начало ноября. 

На этом фоне "разборки" Tele2 (Т2 МОБАЙЛ) и ООО ДЭНИ КОЛЛ выглядят совсем уже смешными. 22 октября 20202 года Tele2 получила решение Арбитражного суда Москвы о взыскании с ООО ДЭНИ КОЛЛ 10,794 млн руб. задолженности и 3 млн руб. неустойки. (А40-167888/2020).

А ведь есть и другие участники процесса. Например, ООО "СМС-Центр" пытается получить с ДЭНИ КОЛЛ 184 млн "задолженности". Вначале в июле 2020 года попробовали в рамках этого дела попросить о наложении ареста на денежные средства ООО "ДЭНИ КОЛЛ", не получилось (15АП-15398/2020), теперь пробуют признать договор займа от 14.05.2020 недействительным (А56-89200/2020), кстати, среди ответчиков уже появилась "головная контора" - ПАО "ДЭНИКОМО ГРУПП" из Санкт-Петербурга.  
Тут же прилетела "ответочка" - иск на 789 млн задолженности от ООО ДЭНИ КОЛЛ к ООО СМС-Центр. Впрочем, иск не смогли грамотно оформить и арбитраж его завернул (А32-30119/2020).  

А еще ДЭНИ КОЛЛ судится с множеством своих "контрагентов" и заказчиков: БондиБокс, СМС-Трафик, Морган Паблишерз, Аб-Запчасти, Инновационные технологии, Дримстарт, Юристрой, Мансарда.ру, Бизнес Строй, Компания Тверьбест, Мебельлайн, Корпорация Древо Жизни, Даймекс, РТС-Строй. 

Особняком стоит иск ДЭНИ КОЛЛ к Московской бирже ММВБ-РТС, которая имела нахальство поместить "ценные бумаги" Дэни Колл в Сектор компаний повышенного инвестиционного риска. Как видим, биржа сработала профессионально, разве что запоздала с этим решением.  

--

теги: #компанияХорошиеКолеса 

telegram ; facebook - подключайтесь

  

Александр Ханин назначен президентом по AI в МТС

Александр Ханин утвержден на новую должность вице-президента МТС по искусственному интеллекту. Александр  Ханин будет входить в состав Правления МТС. Вероятно это должно подчеркнуть высокую значимость для МТС данного направления. 

«Искусственный интеллект — одна из ключевых технологий в цифровой экосистеме МТС, которая не только обогащает существующие продукты и оптимизирует бизнес-процессы компании, но и является фундаментом для новых цифровых разработок. Мы верим в перспективы рынка AI-сервисов, и делаем ставку на интенсивное развитие компании в этом сегменте, в том числе на международном рынке интеллектуальных решений. Основная наша задача сегодня — переформатировать подразделение искусственного интеллекта МТС в объединенный конструктор продуктовых команд c целью скорейшего вывода на рынок новых AI-сервисов. 

Для этого мы также намерены создать открытую систему взаимодействия лидеров рынка искусственного интеллекта — лучших экспертов науки и бизнеса, поддержав усилия в этом направлении специализированным стартап-центром, акселератором, венчурным фондом, исследовательским департаментом», — отметил президент МТС Алексей Корня.

«Масштабные планы развития AI-направления требуют структурных изменений, ключевое из которых — появление в МТС должности вице-президента по искусственному интеллекту. Уверен, что опыт практической и научной работы Александра, его управленческие навыки и знание международного рынка, помогут нам успешно реализовать намеченную стратегию», — добавил г-н Корня.

Биография Александра Ханина

Александр Ханин является руководителем Центра искусственного интеллекта МТС, сооснователем и председателем Совета директоров созданной в 2012 году компании VisionLabs, одного из лидеров в области разработки программного обеспечения и устройств с использованием биометрических признаков лица человека и видеоаналитики.

В 2012-2015 годах работал преподавателем кафедры СМ-7 МГТУ им. Н. Э. Баумана по курсу «Математические основы теории автоматического управления». В 2015 году окончил аспирантуру МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Роботы, робототехнические системы и комплексы», в 2011 году – с отличием окончил университет имени Н. Э. Баумана по специальности инженер-конструктор кафедры «Специальная робототехника и мехатроника». 

С 2009 по 2012 годы занимал должность руководителя отдела Всероссийского научно-исследовательского института автоматизации управления в непромышленной сфере им. В. В. Соломатина.  

Совет директоров МТС также утвердил введение в состав Правления Алексея Барсегяна, который с сентября 2019 года занимает позицию вице-президента по корпоративным и правовым вопросам.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Уличный шестиколесный робот-курьер появится на улицах Москвы

Речь идет о роботе Яндекс Ровер. Это шестиколесный уличный робот-курьер, крайне напоминающий такие известные в мире модели, как Scout от Amazon или Starship от Starship Technologies. Отличие разве что в торчащем из Ровера корпусе лидара.

Сравните


Это Яндекс Ровер, октябрь 2020, фото пресс-службы компании. 


Это Scaut от Amazon, 2019.01


Это Starship от Starship Technologies, где-то 2016-2017 годы. 

Найдите 10 отличий, как говорится. 

Пока что Роверу доверили доставку отдельных заказов из сервиса Лавка. Робот будет привозить те заказы, которые адресованы в бизнес-центры, до входных дверей. 

В компании говорят о том, что Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать всё это даже в темноте. 

Технические параметры Яндекс не раскрывает - известно только о том, что высота Ровера порядка полуметра, весит он около 50 кг, так что схватить его на маршруте и отнести в ближайшую подворотню чтобы раскурочить, у одиночки вряд ли получится. Кроме того, робот периодически сообщает свои координаты в центр мониторинга. А пока что за каждым роботом приглядывает еще и оператор. В общем, лучше робота не обижать, а то дело может кончиться не только изрядным штрафом. 

Интересно, насколько робот является "отечественным"? На какой элементной базе он создан, какие задействованы электромоторы, чьего производства лидар? Также любопытно, защищена ли пища от воздействия внешней среды, прежде всего, термоизолирован ли его грузовой отсек?  

Есть вопросы и по экономике. Например, поделят ли компании, выполняющие заказы экономию от внедрения роботов с нами, потребителями? Проще говоря, будет ли рободоставка дешевле, чем доставка человеком-курьером? Или разницу от экономии за счет перехода на роботов положит себе в карман организация, которая уволит людей и заменит их роботами? Да и будет ли экономия? Труд курьеров в России оплачивается скромно, будет ли рободоставка более экономичной, учитывая что на роботе стоит столь недешевая штука, как лидар? Кстати, был ли смысл его использовать? Станут ли "роверы" массовым явлением на наших улицах или так и останутся дорогими игрушками, призванными демонстрировать, что "в принципе, мы тоже можем сделать робокурьера"? 

Интересно, как примет роботов-курьеров улица. Будут ли горожане к ним благосклонны или начнутся шутки - накрыть лидар бумажным стаканчиком и посмотреть, как робот будет себя вести. Или, скажем, аккуратно переставить робота на газон, окруженный так любимыми нашими чиновниками декоративными оградками. Да мало ли что придет в голову подросткам или отдыхающей компании? Еще раз - не обижайте роботов, они запомнят и когда придут к власти, мало никому не покажется :) 

Как видим, пока что есть много вопросов, ответы на которые мы постепенно получим. 

Подробнее об уличных роботах-курьерах

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

Я-мы Google!

На днях стало известно, что Министерство юстиции США и прокуроры 11 штатов подали иск, обвиняя Google в монополизме. Если бы это была просто попытка пополнить госбюджет за счет успешного бизнеса, дело не было бы столь печальным, корпорации не привыкать платить штрафы - своего рода налог на успешность. Хуже возникшая у судейских идея о необходимости "структурных реформ", в переводе с чиновничьего - речь идет о попытках разделить (и ослабить) корпорацию, чья относительная независимость раздражает часть американских политиков. 

Лицо на фото - неуважаемый мною левак из Италии 

По просьбе журнала Компания, ответил на пару вопросов, процитирую свои ответы здесь:

1. Может ли этот иск привести к реальному разделу Google (подобные предложения уже звучали в политических кругах США)?

Теоретически это возможно. Американские законодатели имели опыт антимонопольного разделения некоторых корпораций, крупнейший пример - разделение Microsoft. 

В то же время, я не считаю такой результат наиболее вероятным. 

2. Рядовые пользователи как-то ощутят последствия, если, например, Google признают виновной?

Да, если раздел произойдет, это коснется в том числе, как пользователей услугами Google, так и в целом нескольких миллиардов жителей планеты. Это будет равносильно откату на несколько лет назад в развитии поисковых сервисов и, в целом, притормозит процессы цифровизации. 

Любые искусственные препятствия, создаваемые на пути столь значимой и динамично развивающейся корпорации, необходимость их преодоления снижают доходность бизнеса Google, снижают инвестиционные возможности корпорации, заставляет менеджмент расфокусироваться, отвлекаться от развития технологий и услуг. Построить такие сервисы и такой бизнес как у Google - невероятно сложно, разрушить корпорацию легче, хотя и в Google сидеть сложа руки вряд ли будут и найдут, что возразить судейским. 

И все же борьба чиновников с Google - это не однозначно плохо. Разделение компании Google потенциально дает шанс подняться  другим участникам рынка. А здоровая конкуренция дает шансы для ускорения развития технологий и услуг. Впрочем, остаться без Google наедине с Yandex и прочими "спутниками", - врагу не пожелаешь. 

Обосную примером. Трафик на одну из моих площадок - сайт RoboTrends.ru, посвященный робототехнике, обеспечивает в основном Google, а вовсе не "родной" Yandex. 

Про скорость индексации контента яндексом и упоминать не буду. То же и с качеством поисковой выдачи.  

В общем, руки прочь от Google, достойных конкурентов у поискового сервиса этой компании нет. Трудно найти сравнимую альтернативу Google картам, особенно, когда речь о картах по разным странам. Все неплохо с почтой Gmail и Google Drive. Даже Hangout и тем иногда еще пользуются и он нормально работает. И это лишь часть того, чем занимается корпорация ко всеобщей пользе. 

Целиком статью в Компании "Как это разгуглить?" можно почитать по ссылке. А еще в Vtimes.io Константин Сонин хорошо написал по теме. 

Производства чипов на пластинах 200 мм снова в бою

Учитывая нехватку существующих мощностей контрактных производств, владельцы старых заводов с производственным оборудованием на базе 200-мм пластин получили второй шанс. Их ждут заказы, а также череда слияний и поглощений, а где-то даже и расширения производственных мощностей.

Пандемия, закрытие границ и разрушение цепочек поставок вынудили поставщиков компонентов и OEM-производителей активно наращивать складские запасы. Кроме того, пандемия привела к росту "экономики домоседов". Это поддержало или даже расширило спрос на ряда электронных продуктов, таких как: ПК, серверы, сетевые устройства и ТВ. А еще 2020 год - это год активного прироста абонентской базы 5G во всем мире, то есть требуется производить все большее количество смартфонов с 5G. В итоге с 1q2020 фабы оказались загружены на 90-100%. Нет признаков того, что ситуация как-то существенно изменится в ближайшее время. 

И если еще совсем недавно производства на базе пластин 200 мм выглядели устаревшими и мало востребованными, то теперь спрос на изделия, производимые на этих фабах, вновь оказался значительным. В итоге UMC принял решение остановить разработку процессов 14 нм и ниже, а высвободившиеся средства вложить в процессы 28 нм и выше, в том числе, в рынок 200 мм пластин. Сейчас ресурсы производства UMC по техпроцессу 28 нм оказались загружены по максимуму. В 2021 году ситуация, как ожидается, изменится слабо. 

Источник: trendforce.com 

Можно констатировать, что свой шанс к наращиванию продаж на мировом рынке получили отечественные производители, прежде всего, Микрон и Ангстрем. Пусть у них и нет технологии 28 нм, но даже "старшие техпроцессы" сейчас вновь оказались востребованными. Как долго будет сохраняться такая ситуация? Вероятно несколько ближайших лет, что дает шансы их прожить и, возможно, даже нарастить мускулы. 

--

@RUSmicro - о микроэлектронике в Telegram

Трансфер технологий в Китай может оказаться дорогим удовольствием

Тайваньская UMC, похоже, договорилась с американской Фемидой о размере выплат за попытку продать технологию производства DRAM китайской JHICC. Речь идет о сумме в $60 млн. 


Дело было так. В мае 2016 года тайваньский производитель микроэлектроники, компания UMC, подписала договор о технологическом сотрудничестве с китайским производителем JHICC. Это производство было создано несколькими месяцами ранее, в феврале 2020 года. В ноябре 2018 года правительство США наложило ограничения на экспорт JHICC, а также объявило о том, что компания подозревается в нарушении патентов. Одновременно Департамент юстиции США обвинил UMC в содействии JHICC в попытках незаконно получить технологию производства памяти DRAM, принадлежащую американской компании Micron. Судебные разбирательства заняли практически два года, в итоге они, похоже, завершились уже упомянутым соглашением на выплату суммы $60 млн. 

Источник: trendforce.com 

--

@RUSmicro - о микроэлектронике в Telegram 


Nokia: IoT устройства все чаще заражены вредоносным ПО

Известный факт - человечество очень плохо учится на своих ошибках. Жажда одних людей поскорее наводнить рынок устройствами, в которых вопросам обеспечения безопасности уделено минимальное или никакого внимания умножается на желание других людей в числе первых опробовать прелести новой технологии. В итоге предсказуемо получаем ситуацию, когда до трети всех зараженных устройств из общего числа подключенных к интернету мобильных устройств - это оборудование IoT, - об этом сообщает Nokia и нет оснований не поверить данным компании. 


Еще год назад, в 1H2019 доля IoT-устройств среди зараженных составляла 16%, за год она выросла примерно вдвое. Можно констатировать заметный рост темпов заражения. Злоумышленники заметили слабую защищенность простеньких устройств, которые стали массово появляться в составе домашних сетей и с удовольствием используют их как точку входа в закрытый периметр. 

Методы атаки используются самые разные, в том числе методы социальной инженерии. Зачастую  взлом обеспечивают фиксированные и мобильные приложения, которые маскируются под инструменты, связанные с отслеживанием вирусов и карт заражений. То есть это софт, который введенных в заблуждение пользователь устанавливает самостоятельно. Некоторые из приложений - это программы вымогатели, либо приложения для кражи личных данных. Пандемия помогла хакерам, ощутимо ускорив цифровизацию. 

Вывод один - требуются дополнительные меры безопасности, которые должны предпринимать потребители, предприятия и производители устройств IoT / IIoT. Дойдет ли эта простая истина для всех участников процесса? Сомнительно. Первые даже не догадываются о потенциальных проблемах, не повышают свои знания в теме кибербезопасности и ожидаемо становятся легкой мишенью. Производители не хотят особо возиться, по крайней мере, пока на рынке не сформировался платежеспособный спрос на более защищенные устройства. И только предприятия по понятным причинам уделяют теме более-менее серьезное внимание, подкрепленное возможностью инвестирования и квалифицированными (иногда) специалистами. Тем не менее, как видим, и предприятия становятся объектами атак через IoT-устройства. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Ростелеком приобретает федерального оператора

Возможно не все знают ЗАО "Синтерра Медиа". Между тем это "федеральный оператор медиауслуг", стоимость которого оценивается в 1.5 млрд рублей, судя по сделке о которой идет речь. Покупателем актива выступает Ростелеком, продавцом - группа компаний МТТ. Условиями сделки предусмотрен отложенный платеж. 


Зачем это нужно Ростелекому? Для усиления позиций в сегменте профессиональной наземной доставки видеоконтента. Также декларируются планы выиграть за счет объединения активов, поскольку это поможет развивать бизнес по предоставлению технологических ресурсов  профессиональным участникам медиарынка. 

Ростелеком планирует сохранить Синтерру Медиа, как дочернее общество, сохранив "ключевой персонал" и компетенции. Разумный подход, но в России иногда персонал при таких сделках ключевой и не очень персонал утекает буквально сквозь пальцы, превращая вчера еще интересный ресурс в пустышку. Удастся ли избежать этого в наше непростое время?

В целом это очередное укрупнение на рынке, причем, что печально, в очередной раз укрупняется бизнес с госконтролем. Это не радует. 

Подробнее - в пресс-релизе:

--

«Ростелеком» приобретает федерального оператора медиауслуг «Синтерра Медиа»

«Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, заключил юридически обязывающие соглашения о приобретении 100% акций ЗАО «Синтерра Медиа», федерального оператора медиауслуг, у группы компаний «МТТ». Сумма сделки составляет 1,5 млрд рублей, при этом условиями предусмотрен отложенный платеж в зависимости от продления действующих контрактов. 

Сделка усилит конкурентные позиции «Ростелекома» в сегменте профессиональной наземной доставки видеоконтента. Объединение активов двух компаний также создаст возможность для развития бизнеса по предоставлению технологических ресурсов для профессиональных участников медиарынка. 

«Синтерра Медиа» войдет в состав группы «Ростелеком» как дочернее общество, сохранив ключевой персонал и компетенции. «Синтерра Медиа» — основной игрок на рынке наземной доставки и распределения медиаконтента, специализирующийся на нескольких направлениях:
  • доставке видеоконтента и обеспечении связи с мест проведения событий до аппаратных телекомпаний;
  • подаче телепрограмм на сети распространения и операторов платного ТВ в России и за рубежом;
  • услугах медиацентра;
  • предоставлении выделенных каналов связи и иных сервисов.
Услугами оператора пользуется широкий круг клиентов, среди которых крупные медиакомпании и телеканалы («Первый канал», ВГТРК, НТВ, Russia Today, «ТВ Центр», «Матч ТВ», «СТС Медиа», MBS, НМГ), операторы платного ТВ («Триколор ТВ», «Орион-экспресс», НТВ+, ГКС, МТС, «Билайн», «Мегафон», «Эр телеком»), международные медиасети (Eurovision, MX 1, Telstra, Globecast), региональные телекомпании и радиостанции. Выручка компании в 2019 году составила около 800 млн рублей с маржинальностью по EBITDA выше 40%. 

«“Синтерра Медиа” — качественный актив со стабильным финансовым состоянием и устойчивой бизнес-моделью. Его приобретение решает важную стратегическую задачу консолидации рынка наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. Лидерские позиции в этом сегменте позволят “Ростелекому” стать заметным игроком на смежном рынке технологических услуг для вещателей. Мы ожидаем улучшения экономики бизнес-направления за счет реализации существенного синергетического потенциала», — сказала старший вице-президент, руководитель аппарата президента «Ростелекома» Анна Шумейко.

«”Ростелеком” исторически является игроком рынка доставки ТВ контента и приобретение “Синтерры Медиа” — федерального оператора медиа сервисов — логичный шаг в развитии бизнеса сегмента B2B. Создаваемый на базе приобретаемого актива центр компетенций по работе с медиа рынком позволит компании стать «единым окном» для получения комплекса технологических услуг от «Ростелекома» - добавил Валерий Ермаков, вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

China Telecom усиливает активность в привлечении абонентов 5G

China Telecom добавила 27 млн подключений к сети 5G в 3q2020, что нарастило их общее количество до 64,8 млн. А к концу 2020 года оператор планирует достичь цели в 80 млн к концу 2020 года. Благодаря этому проникновение 5G по итогам 3q2020 выросло с 11% до 18,6%, с 21,2 млн человек. 


Общая база абонентов мобильной связи оператора выросла на 5,7% год к году до 349 млн по итогам 3q2020. 

За первые 9М2020 чистая прибыль оператора выросла на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 18,7 млрд юаней ($2,8 млрд), при росте доходов от услуг на 3,5% до 281 млрд юаней. 

Вместе с тем, расходы на эксплуатацию и поддержку сети выросли на 12,6%, в основном, из-за роста инфраструктуры 5G. 

При этом еще и ARPU снизился до 44,4 юаня. 

Источники: mobileworldlive.com

--

telegram ; facebook - подключайтесь

O2 UK обеспечивает услугу 5G уже более чем в 100 городах UK

За год с момента запуска сети 5G в UK, оператор O2 успела развернуть услуги 5G в 108 городах Объединенного Королевства. Это быстрее, чем планировалось. O2 первым в UK запустил услуги 5G в октябре 2019 года. На момент старта оператор обещал обеспечить покрытие 5G в 50 городах страны к лету 2020 года. 


O2 предлагает абонентам 28 устройств с поддержкой 5G, включая Apple iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro. IPhone 12 Pro Max и iPhone 12 mini. 

У O2 также действует сеть LTE-M на базе 10 тысячи сайтов. Эта IoT-сеть обеспечивает охват порядка 58% населения и 57% помещений.

Источник: rapidtvnews.com 

Поставки решений инфраструктуры 5G для сети O2 в UK обеспечивают Ericsson и Nokia. У оператора 40 МГц в диапазоне n78 (3.5 ГГц), ну, а как вы думали?

--

telegram ; facebook - подключайтесь

T-Mobile Чехия запустит 5G c 1 ноября

T-Mobile Czech Republic заявила о планах запуска коммерчески доступной сети 5G в Праге и Брно с 1 ноября 2020 года. Также будет обеспечено покрытие 5G в части пражского метро. До конца 2020 года в этих двух городах оператор планирует охватить покрытием 5G более четверти населения. 

На первом этапе в сети будет порядка 180 базовых станций, до конца 2020 года их число планируется удвоить. В пражском метро пока что обеспечен покрытием лишь фрагмент линии С, до конца 2020 года планируется включить 5G на 35 станциях.

Оператор запустит сеть 5G NSA, используя частоты, которые сейчас используются сетями 3G и LTE. Для этого будет применяться технология DSS, что позволит сохранить работу сетей LTE, запустив одновременно и 5G с использованием полосы 2х15 МГц в диапазоне 2100 МГц. Также будут задействованы еще 2х20 МГц в диапазоне 1800 МГц. В компании ожидают, что абонентам будут доступны пиковые скорости до 500 Мбит/c. 


Не совсем понятно, почему оператор так торопится с запуском 5G на существующих частотах, ведь в Чехии в самое ближайшее время планируется раздача частот 3.4-3.6 ГГц и 700 МГц.


Источник: telecompaper.com


--


telegram ; facebook - подключайтесь

Reliance Jio разрабатывает 5G в сотрудничестве с Qualcomm Technologies

Индийское чудо, судя по сообщениям, будет разработано с участием и при использовании технологий Qualcomm. В работе также примет участие Radisys Corporation. 


В Jio разрабатывают виртуализированную сеть радиодоступа 5G RAN с открытой архитектурой. Как ожидается, сотрудничество с американской компанией позволит ускорить разработку и развертывания собственной сетевой инфраструктуры и услуг 5G в Индии.  

Qualcomm Technologies и Jio также объявили, что решение Jio 5G NR уже показывает достижение рубежа в 1 Гбит/c и более высокие скорости с использованием платформ Qualcomm 5G RAN. 

С учетом этой информации уже можно не сомневаться, что у индусов появляется собственное оборудование 5G. Пусть и не на собственной полупроводниковой базе. Впрочем, Индию американцы от своих технологий отлучать и не собираются - нужно срочно ковать противовес Китаю, и Индия для этого подойдет. 

Источники:  entrepreneur.com  ; business-standard.com 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Использование 5G заметно ускоряет разряд аккумулятора смартфона

Первые тесты на сети AT&T эппловских новинок показали, что iPhone 12 и iPhone 12 Pro с включенной поддержкой 5G опустошают аккумулятор на 2 часа быстрее, чем в ситуации, когда подключенность к 5G-сетям отключена. Сурово.


Впрочем, аппараты в любом случае работают сравнительно долго. Например, iPhone 12 продержался 8 часов 25 минут в режиме с 5G и 10 часов 23 минуты в режиме с LTE.
Результат для iPhone 12 Pro - 9:06 и 11:24, соответственно.

Кстати, если сравнивать с аппаратами под андроид, то в режиме 5G они показывают схожие возможности по части времени работы без подзарядки (зависящие от выбранного режиме частоты обновления экрана)

🔹Galaxy S20 5G (60Hz/120Hz): 9:31/8:04
🔹Galaxy S20 Plus 5G (60Hz/120Hz): 10:31/8:55
🔹OnePlus 8T 5G (60/Hz/120Hz): 10:49/9:58
🔹Google Pixel 5 (60Hz/90Hz): 9:56/9:29

МТС развернул выделенную сеть LTE для Газпром нефть

Российские операторы понемногу формируют пул выделенных сетей для промышленных предприятий и других участников рынка. Пока что речь идет о единицах таких развертываний, не о десятках или сотнях, как в других странах. Вместе с тем, это в любом случае хорошо. Именно этот пул сетей в дальнейшем будет переведен на 5G, что позволит российской промышленности внедрять передовые производственные технологии. А операторы получат дополнительный поток доходов, не связанный с обслуживанием традиционных для них абонентов. 

Похоже, МТС намеревается занять в этом сегменте лидирующие позиции, поскольку именно этот оператор чаще других сообщает о запусках. Сегодня компания рассказала еще об одном кейсе - выделенная сеть LTE развернута в интересах "Газпром нефть". Особенность этой сети - она развернута на оборудовании 5G-ready компании Ericsson, что по мере того, как 5G разрешат строить в России, позволит быстро перевести сеть в режим 4G/5G или в 5G. 

Это не какая-нибудь "потемкинская" сеть с одной базовой станцией ради записи себе в актив "смычки с промышленностью". Сеть развернута на месторождении Пальяновское в ХМАО, нефтебазе «Гладкое» в Ленинградской области и промышленной зоне в г. Муравленко в ЯНАО с единым узлом связи в технопарке «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. На площадках организованы сервисы голосовой связи, видеонаблюдения, телеметрии (передача данных с датчиков на производственных объектах), геопозиционирования (получение информации о местонахождении абонентов, видеокамер и датчиков) и система аудио-визуального помощника с помощью AR-шлема для контроля выполнения технологических работ. 

«Впервые в России мы создали для крупного нефтедобывающего предприятия скоростную выделенную беспроводную сеть со сложной распределенной архитектурой, которая объединила через единый центр управления критически важные сервисы на разнородных производственных площадках, расположенных за тысячи километров друг от друга. Уникальность проекта заключается в том, что при строительстве сети мы задействовали несколько коммутационных ядер, расположенных непосредственно на площадках, что в разы повышает надежность и отказоустойчивость всей системы управления технологическими процессами предприятия», - отметил вице-президент МТС по облачным и цифровым решениям Дмитрий Халин.

«Газпром нефть» рассматривает возможность тиражирования цифровых сервисов, объединенных скоростной сетью Private LTE, на других нефтепромыслах и планирует разработать общекорпоративную архитектуру корпоративной сети передачи данных.

Сеть Private LTE развернута в диапазонах 1800 МГц и 2600МГц на оборудовании Ericsson, включая модули опорной сети Cloud Сore и радиоподсистемы Ericsson Radio System (ERS). Оборудование Ericsson одновременно поддерживает технологии LTE и 5G, позволяет быстро изменять топологию и ёмкость сети, чтобы решать широкий круг технологических задач, требующих низкой задержки и высокой скорости передачи информации.

В октябре 2020 года Центр МТС по развитию стартапов MTS StartUp Hub и акселератор «Газпром нефти» StartupDrive заключили соглашение о партнерстве по организации пилотных проектов резидентов Центра 5G в компании «Газпром нефть» и пилотировании решений из акселератора StartupDrive в МТС.


--


telegram ; facebook - подключайтесь

ПР: App Annie: зумеры тратят в мобайле $143 млрд в год

Сан-Франциско/Москва - 22 октября 2020 - Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета о мобильных предпочтениях поколения Z, в частности, проанализированы привычки и потребности зумеров в мобайле.

Ключевые выводы:
  • Tik-Tok и Snapchat стали лидерами у зумеров на 9 из 10 анализируемых рынков.
  • В 3 квартале 2020 г. самый высокий рост активных пользователей поколения Z наблюдался в категориях “Шоппинг” и “Финансы” - их число увеличилось на 60% в сравнении с 3 кварталом 2019 г. 
  • Вовлеченность зумеров в неигровых приложениях на 20% больше, чем у категории пользователей 25+.
  • 30% времени, проведенного поколением Z в играх, приходится на казуальные головоломки.
  • Among Us! - новый фаворит поколения Z. 
Уже сейчас зумеры становятся одним из основных потребительских сегментов в мире, обогнав миллениалов. Поколение Z - это треть населения планеты, и ежегодные расходы этой возрастной группы оцениваются в $143 млрд. При этом 98% представителей поколения Z являются пользователями смартфонов, а свой первый смартфон они в среднем получают в возрасте 10 лет.
  • Рост числа пользователей поколения Z опережает аналогичный рост в возрастной группе 25+ в большинстве сегментов рынка. 
В 3 квартале 2020 г. первое место по росту количества активных пользователей поколения Z занимает Индонезия, где их стало больше на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом наибольшая разница наблюдается в США: рост активных пользователей среди зумеров на американском рынке почти в 2 раза больше, чем в возрастной группе 25+.


  • Зумеры проводят больше времени в неигровых приложениях и меньше в мобильных играх
Поколение Z больше взаимодействует с неигровыми приложениями: число посещений таких приложений из топ-чартов на 20% больше, чем у более  возрастных групп. Так, в месяц зумеры заходят в неигровые приложения около 120 раз и проводят там 4,1 часа - для сравнения представители возрастной группы 25+ заходят 100 раз и проводят в них в среднем 3,7 часа. 

Однако в мобильных играх результаты другие: в среднем “зеды” проводили 6,7 часа в мобильных играх и заходили в них около 56 раз в месяц. Люди в возрасте 25 + в месяц проводят в мобильных играх почти на 20% больше времени (7,9 часа), и заходят в них на 10% чаще (в среднем 61 раз). 
  • Финансы и шопинг - перспективные направления для вложений
Приложениям из категорий “Финансы” и “Шопинг” пока не удалось в полной мере завоевать аудиторию поколения Z, однако по сравнению с 2019 г. зумеры стали использовать их гораздо чаще. Количество времени, которое “зеды” в 3 квартале 2020 года провели в приложениях данных категорий, увеличилось на 61% и 54% соответственно по сравнению с результатами прошлого года.


  • Поколение Z, или Поколение видеоформата
TikTok и Snapchat - лидеры по индексу Gen Z у зумеров в 9 из 10 анализируемых стран среди социальных сетей, что указывает на важность фото- и видеоконтента для успешной стратегии компании, которая планирует привлечь аудиторию “зедов”.

(Индекс Gen Z рассчитывается отношением доли пользователей зумеров приложения в стране к общей доли активных пользователей в стране. Например: Gen Z это 44% пользователей Tik Tok в США; Gen Z это 17,5% пользователей смартфонов США; отношение составляет 2,52x, следовательно Индекс Gen Z равен 252).

  • Among Us! - новый фаворит зумеров
Казуальная аркада Among Us!, где игрокам нужно общаться и объединяться для поисков предателя среди группы, стала третьей по популярности игрой в мире во многом благодаря стримам в Twitch и уникальному командному мультиплееру, что говорит о привлекательности  у поколения Z игр с сильной социальной механикой.


  • Поколение Z любит головоломки
30% времени, проведенного поколением Z в играх, приходится на казуальные головоломки, а именно на категорию “три в ряд” (Candy Crush Saga и Toon Blast). 25% времени зумеры провели в Battle Royale (PUBG Mobile и Free Fire). В играх сегмента Casual Simulation, таких как Minecraft Pocket Edition и ROBLOX, среди пользователей также наблюдалось больше именно представителей зумеров, если сравнивать с другими игровыми жанрами. 



“Большинство представителей поколения Z не застали мир без интернета, а их первым телефоном скорее всего был смартфон. Поэтому они смотрят на мир совершенно иначе”, - комментирует Тед Кранц (Ted Krantz), генеральный директор App Annie. Будучи относительно новыми потребителями, это поколение еще не до конца сформировало свои предпочтения к брендам, поэтому у бизнеса есть возможность получить долгосрочно лояльную аудиторию.”

Чтобы узнать больше, скачайте отчет по ссылке.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

ПР: Век непрерывных разговоров: столичные абоненты Tele2 купили 54 млн минут

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал активность столичных абонентов на площадке «Маркет Tele2», где можно продавать и покупать минуты, гигабайты и SMS. За 12 месяцев работы онлайн-площадки клиенты приобрели более 15,4 млн гигабайтов и более 54 млн минут.

Более 30% абонентов Tele2 по всей России используют «Маркет» для покупки или продажи гигабайтов, минут и SMS. За 12 месяцев с момента запуска площадки в сентябре прошлого года было зафиксировано более 70 млн сделок. При этом жители Москвы и области выставили на продажу более 15% от общего числа лотов. Наибольший всплеск количества сделок на «Маркете Tele2» зафиксирован в марте и апреле, что объясняется режимом самоизоляции и удаленной работы.

Абоненты Tele2 за год купили на онлайн-платформе более 60,5 млн гигабайтов, или 58 Пб трафика. Больше всего трафика потребовалось жителям столичного региона – 25% от общего числа купленных гигабайтов принадлежит москвичам. Этого объема достаточно, чтобы скачать 159 500 фильмов в качестве 4К.

Не меньшей популярностью у клиентов «Маркета» пользовалась покупка минут. Московский регион стал лидером по числу сделок на предмет голосовой связи. В общей сложности столичные абоненты Tele2 за год приобрели на площадке около 54 млн минут, что можно приравнять к 103 годам непрерывных разговоров.

В честь года работы «Маркет Tele2» оператор запустил уникальный для телеком-рынка продукт. При покупке интернет-трафика на площадке сервиса оператор удвоит приобретенные гигабайты. Вырученные средства поступают на счет телефона абонента, их можно использовать на оплату услуг связи. Вход на «Маркет» доступен через сайт оператора или раздел в приложении «Мой Tele2».

Ирина Буцких, руководитель департамента клиентского сервиса макрорегиона «Москва» Tele2:

«Платформа для покупки и продажи пакетов минут, гигабайтов и SMS становится все более востребованной у столичных абонентов. И период пандемии доказал, что у клиентов увеличивается потребность в переводе рутинных, однообразных задач в онлайн-игру. Так, за вторую половину марта на площадке «Маркет Tele2» жители Москвы и области приобрели на 30% больше трафика, чем в первые две недели месяца. Мы стремимся предоставить клиентам абсолютную свободу распоряжения тарифом и создать более комфортные условия для домашней работы и дистанционных встреч с близкими». 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

ПР: Абоненты Tele2 купили минут на 3,5 века непрерывных разговоров

Пресс-релиз. Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал активность абонентов на площадке «Маркет Tele2», где можно продавать и покупать минуты, гигабайты и SMS. За 12 месяцев работы онлайн-площадки клиенты приобрели более 60 млн гигабайтов и около 192 млн минут.

Более 30% абонентов Tele2 используют «Маркет» для покупки или продажи гигабайтов, минут и SMS. За 12 месяцев с момента запуска площадки в сентябре прошлого года было зафиксировано более 70 млн сделок. Наибольшее количество лотов выставили жители Центральной части России. От них на площадку поступила пятая часть от общего числа предложений. Чуть меньше – 19% размещений – пришлось на Урал. Московские абоненты выставили 15% от общего числа лотов. Наибольший всплеск количества сделок на «Маркете Tele2» зафиксирован в марте и апреле, что объясняется режимом самоизоляции и удаленной работы.

Абоненты Tele2 за год купили на онлайн-платформе более 60,5 млн гигабайтов, или 58 Пб трафика. Этого объема достаточно, чтобы скачать 638 000 фильмов в качестве 4К, или трижды оцифровать архив американской Библиотеки Конгресса – самой большой в мире. Наибольшее количество интернет-трафика за время существования сервиса приобрели столичные абоненты – 15,4 млн Гб. Клиенты Урала купили более 8 млн Гб, а жители Сибири – 6,5 млн.

Не меньшей популярностью у клиентов «Маркета» пользовалась покупка минут. В общей сложности абоненты Tele2 за год купили на площадке около 192 млн минут, что можно приравнять к 365 годам непрерывных разговоров. В лидерах по покупкам по-прежнему абоненты Московского региона и Урала. Пользователи из этих регионов приобрели 54 млн и 25 млн минут соответственно. Более 20 млн минут купили клиенты из Поволжья.

В честь года работы «Маркет Tele2» оператор запустил уникальный для телеком-рынка продукт. При покупке интернет-трафика на площадке сервиса оператор удвоит приобретенные гигабайты. Вырученные средства поступают на счет телефона абонента, их можно использовать на оплату услуг связи. Вход на «Маркет» доступен через сайт оператора или раздел в приложении «Мой Tele2». 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

SK Hynix укрепляет свои позиции на рынке флеш-памяти за счет покупки бизнеса у Intel

SK Hynix заключила сделку по приобретению производства NAND памяти Intel за $9 млрд, что практически удваивает рыночную долю южнокорейского производителя в этом сегменте, выводя его на второе место после основного своего конкурента - компании Samsung. 


В заявлении SK Hynix говорится, что сделка распространяется на производство твердотельных накопителей, компонентов и флэш-накопителей Intel, включая завод в Даляне, Китай. Intel сохранит за собой бизнес по производству памяти Optane. 

Теперь компания предстоит получить одобрения антимонопольных ведомств и правительства Южной Кореи к концу 2021 года. Затем компания заплатит Intel $7 млрд за бизнес NAND и фабрику в Даляне. 

Окончательное закрытие сделки ожидается в марте 2025 года, когда SK Hynix заплатит еще $2 млрд за оставшиеся активы, включая интеллектуальную собственность, связанную с производством и проектированием флэш-пластин NAND, научно-исследовательский персонал и персонал фаба в Даляне. 

Пока сделка не будет закрыта, Intel продолжит производство пластин с чипами NAND в Даляне, сохраняя за собой IP. 

По данным TrendForce, доля SK Hynix на рынке флэш-памяти NAND по итогам 2q2020 достигала 11,7%, покупка бизнеса Intel доведет этот показатель до 23,2%. Тем самым, японская Kioxia с ее 17,2% уходит на третье место. 

Источник: mobileworldlive.com 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

АО "Электросигнал" разработало DMR-радиостанции для использования на железной дороге

Специалисты АО Электросигнал (концерн Созвездие - холдинг Росэлектроника) разработали DMR-радиостанции ВЭЛС "Транспорт РВ-1.2 МК" для "бесперебойной" цифровой связи между локомотивами, диспетчерскими центрами и железнодорожными станциями.



Планируемый объем производства - порядка 1500 штук в год. В эту цифру оценивается ежегодная потребность российского рынка в таком оборудовании.

DMR-радиостанции, подобно терминалам сотовой связи автоматически переключаются от одной базовой станции к другой, ориентируясь на уровень сигнала. Это помогает поддерживать стабильную связь при следовании состава.

Адаптер GPS/ГЛОНАСС помогает определять и передавать координаты локомотива.

В серию новые радиостанции будут готовы пойти в 2021 году.

О степени "российскости" ЭКБ нового оборудования в сообщении не говорится.

Источник: ruselectronics.ru 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

ФАС выдаст Tele2 Россия предписание.. И все?

Каких-то 5 месяцев прошло с момента, когда Tele2 Россия повысил стоимость на оказания услуг мобильной связи на ряде тарифных планов. И вот уже ФАС спешит с заявлением о том, что ведомство собирается выдать предписание о приведении тарифов на которых произошло повышение к уровню, существовавшему до совершения правонарушения. 

На сайте ФАС новость можно прочесть здесь: https://fas.gov.ru/news/30677 


Будут ли абонентам выплачены компенсации за период незаконно повышенных цен? Сомнительно. 

ФАС даже не написало, что начислило Tele2 Россия какой-то значимый штраф, который дал бы операторам понять, что не стоит повторять подобные нарушения в дальнейшем. 

Так в чем смысл всей этой черепашьей возни? ФАС выходит каким-то тормознутым и нестрашным для регулятора. Абонентам денег не вернут? Можно и дальше нарушать?

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Telia выбрала Nokia для сети 5G в Финляндии и ядер сетей 5G SA в других странах

Nokia сегодня сообщает о том, что Telia Company выбрала ее эксклюзивным поставщиком решения 5G RAN в Финляндии. Контракт заключен на 5 лет и подразумевает модернизацию существующей сети. В рамках этого контракта будет проведено обновление оборудования на 7500 площадках. Кроме того, Telia выбрала Nokia поставщиком решения 5G SA для своих сетей в Дании, Эстонии, Финляндии, Литве, Норвегии и Швеции. 

Поставляться будет оборудование из линейки AirScale, включая базовые станции и устройства радиодоступа. Для сетей 5G SA будет поставляться решение ядра сети 5G, а также продукты облачного пакетного ядра (Cloud Packet Core, CPC). Добавление облачного уровня к обычному позволит повысить масштабируемость решения. Кроме того, ядро от Nokia позволит реализовать концепцию единого ядра сети, обеспечивающей услуги 2G/3G/4G/5G, что обещает бесшовный опыт пользования такой сетью. 

Telia начала предоставлять услуги на базе опытной сети 5G в Хельсинки, Vantaa и Oulu в Финляндии еще в сентябре 2018 года с использованием решения Nokia. Предоставление услуг в коммерческом режиме началось в 2019 году, постепенно сеть была расширена до 42 городов Финляндии. В зоне охвата сети 5G - более 25% населения страны. 

--

Nokia selected by Telia Company to deploy 5G in Finland and implement 5G standalone core across markets
  • Selected for 5G RAN and existing network modernization in Finland
  • Chosen as provider of 5G standalone core in 6 European markets
21 October 2020

Espoo, Finland – Nokia today announced it has been selected by Telia Company as the exclusive provider of 5G RAN in Finland in a five-year deal that includes the modernization of legacy networks and will cover 7,500 sites. Nokia is a long-standing strategic partner to Telia Company and has also been chosen as the supplier of 5G standalone (SA) core in Denmark, Estonia, Finland, Lithuania, Norway and Sweden in the Nordic and Baltic regions.

Nokia will supply Telia with its AirScale portfolio including 5G RAN, AirScale base stations and Nokia AirScale radio access products. The deal will see the modernization of existing radio networks, as well as the rollout of 5G in Finland. Nokia is the incumbent radio provider for Telia Finland, as well as providing its 5G non-standalone cloud-native core for all countries. These solutions at the heart of the networks will enable Telia to build on its existing leadership position and deliver incredible connectivity and capacity benefits to its consumer and business subscribers.

Nokia’s 5G core and Cloud Packet Core (CPC) portfolios will also supply Telia with a 5G SA core network, an expansion of the current core network from Nokia. Building upon Telia’s existing Control/User Plane Separation (CUPS) core network architecture, Nokia's CPC’s appliance solution will be used in the 5G SA user plane, making it highly scalable. Nokia’s core solution allows Telia to build a unified core network offering quad-access (2/3/4/5G) services for a seamless experience to their subscribers.

Telia opened the first pre-commercial 5G networks in Helsinki, Vantaa and Oulu in Finland in September 2018 together with Nokia. The commercial network was opened at the beginning of 2019, and the accelerated roll-out has continued to 42 cities in Finland, with a population coverage of over 25 percent.

Allison Kirkby, President and CEO of Telia Company, says: “Our networks have never been more important and are the foundation of a thriving digital economy. Nokia is our sole supplier of 5G standalone core in all markets and of radio network technology in Finland. We share a long history of close collaboration with Nokia, particularly in Finland, and I look forward to continuing this partnership by delivering the best network for our subscribers.”

Pekka Lundmark, President and CEO, Nokia, said: “We are delighted to extend our long-standing partnership with Telia Company. For over half a century we have worked with Telia to deliver best-in-class connectivity - now that continues into the 5G era, as we supply Telia's RAN technology in Finland and its core 5G network across the Nordic and Baltic nations. I look forward to continuing our close collaboration with Telia for years to come.”

Nokia is a global leader in 5G with the industry's only end-to-end portfolio that is available globally. With more than 160 commercial engagements underway, its 5G solutions, software and services allow Nokia customers to take advantage of the promise of this next generation of network technology. Learn more about Nokia 5G.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

В Швеции запретили закупать оборудование 5G у Huawei и ZTE

Телеком-регуляторы Швеции назвали компании, которые будут допущены к участию в аукционе по продаже частот 5G. Но куда интереснее то, что одновременно было объявлено о запрете закупки у Huawei и ZTE решений 5G для использования в сетях, работающих в диапазонах 2.3 ГГц и 3.5 ГГц. Кроме того, если оператор собирается использовать для развертывания сетей 5G в этих диапазонах ранее закупленное оборудование Huawei и ZTE, то использование этих решений должно быть прекращено не позднее 1 января 2025 года. 


Запрет с поименным указанием на ZTE и Huawei относится к решениям, используемым для поддержки различных существенных процессов, то есть ядра сети, сети RAN, сетей передачи данных, а также оказания услуг и обслуживания. 

Такое решение объясняют соображениями национальной безопасности и правилами, принятыми в начале 2020 года. Они обязывают всех обладателей лицензий предпринимать все необходимые шаги, чтобы сети связи не подвергали угрозе безопасность страны. Все по-европейски прилично, кто же станет возражать против безопасности?

Продажа частот должна была пройти в начале 2020 года, но была отложена. Теперь проведение аукциона запланировано на 10 ноября. Прежде других будут реализованы частоты в полосе 3.5 ГГц, простите российские операторы за очередную "соль на рану". 

Решение не произвело на рынке существенного эффекта, операторы Швеции наверняка его ожидали и успели подготовиться к сценарию отказа от решений Huawei. 

Летом 2020 года Telia запустили услуги 5G в диапазоне 700 МГц с использованием оборудования Ericsson. Сообщалось также о запуске сети 5G оператором Tele2 на базе Ericsson. 3 сообщал о запуске 5G в диапазоне n38. 

Болезненным решение регулятора может оказаться для Net4Mobility которая в первых рядах, еще более 10 лет тому назад, отказалась от решений Ericsson в пользу решений Huawei. Теперь, вероятно, придется заплатить за недальновидное решение.   

Источник: telecoms.com  

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Ericsson показал скорость 5.06 Гбит/c в сети 5G миллиметрового диапазона

В лабораторном тесте принимали участие Verizon, Ericsson и Qualcomm. Была достигнута пиковая скорость в 5.06 Гбит/c при скачивании данных. Использовался частотный диапазон 28 ГГц и суммарная полоса 800 МГц (такие полосы не получить в диапазонах до 6 ГГц). Для достижения рекордной скорости использовался режим агрегации 8 частотных каналов. В качестве якорного диапазона использовалось 40 МГц в диапазоне LTE 800 МГц. Такую комбинацию диапазонов поддерживает ряд коммерческих терминалов 5G, выпускаемых на базе платформы Snapdragon X55.  

Роль абонентского устройства исполнял тестовый терминал на базе платформы Qualcomm Snapdragon с модемом X60 5G Modem-RF System и антенным модулем третьего поколения - Qualcomm QTM535. 

Источник: seekingalpha.com 

Ранее Ericsson показывал достижимость скоростей скачивания 5.4 Гбит/c с использованием C-band, также в лабораторных условиях. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate