ВымпелКом огласил промежуточные итоги внедрения антифрода

В России проблема фрода за последние годы выросла до значительного уровня, после чего последовала реакция - темой противодействия фроду всерьез занялись крупные операторы сотовой связи и государство, в частности, Роскомнадзор. В билайн разработали собственную "Антифрод систему", Роскомнадзор продвигает "Единую платформу верификацию вызовов". 

Для небольших операторов создание собственной антифрод платформы - задача практически нерешаемая. Между тем, именно через нумерацию малых операторов сегодня зачастую ведутся фрод-атаки на абонентов других операторов. Единственный выход для таких операторов - подключиться к чужой антифрод платформе - к билайновской "Антифрод системе" или к "Единой платформе верификации вызовов". 

Процесс таких подключений небольших операторов уже идет. ВымпелКом сообщает, что 26 операторов пользуются верификацией вызовов билайн, еще 100 находятся в процессе подключения. 

Но уже на сегодняшний день, по данным билайн, количество абонентов билайн, попавших под влияние телефонных мошенников и потерявшим в результате свои деньги, снизилось на 26% год к году. 

Активные антифродовые действия операторов заставляют фродеров менять стратегию, сейчас звонки мошенников и "холодные обзвоны" с рекламой товаров и услуг начали перетекать в мессенджеры. Способы борьбы с этим явлением пока что менее проработаны и лежат, скорее, не в области техники, а в области человеческой психологии. Если объяснять людям тактику работы телефонных мошенников, статистика успешных мошенничеств должна снизиться. 

Директор по управлению уровнем фрода ПАО «Вымпелком» Петр Алферов:

"Мы существенно расширили классический подход в части противодействия телефонному мошенничеству. И если ранее мы сосредотачивали усилия на выявлении звонка с подмененным номером, то теперь сфокусировали алгоритмы на выявление абонентов, находящихся под влиянием телефонных мошенников. Данный подход позволяет не только заблокировать «токсичные» звонки, но и выстроить коммуникацию с абонентом для повышения его бдительности во время мошеннической атаки. Данный подход открывает возможность развивать комплексную защиту абонента на стороне оператора во всех каналах коммуникации и на стороне банков при обслуживании. Основной нашей задачей является защита абонента от финансовых потерь и снижение количества жертв мошенничества до нуля. Мы ожидаем, что данный подход нивелирует последствия от мошеннических звонков".

пресс-релиз

-- 

МегаФон модернизировал сеть на горнолыжном курорте Шерегеш

МегаФон сообщает о расширении покрытия сети 4G/LTE на популярном горнолыжном курорте Кемеровской области. Ежегодно сюда приезжает около 2 млн любителей покататься на лыжах со всей страны. 



С начала 2023 года модернизированы 12 BS оператора МегаФон в Таштагольском районе. В рамках рефарминга "низкочастотного диапазона" (вероятно, речь о частотах 900 МГц), запущен слой LTE 900, что сказалось на росте покрытия, а также на устранении ряда зон с неуверенным покрытием. 

МегаФон обеспечил связь на самых популярных тропах - по вершинам гор Верблюды, на горе Курган с Поклонным крестом, у озера Сердце Шерегеша, и конечно, на горе Зеленой.

Шерегеш расположен в удалении от крупных городов, ближайший город – Новокузнецк – находится в 200 км, и поэтому для жителей и гостей курорта особенно важно иметь стабильную мобильную связь и интернет, получать услуги в онлайн-формате. Шерегеш активно развивается: здесь уже началось строительство новых микрорайонов, и к 2026 году будут сданы в эксплуатацию несколько многоэтажных домов и крупный отельный комплекс в стиле альпийского шале. Этот проект будет способствовать экономическому развитию всего юга Кузбасса, и уже сейчас требует развития сопутствующей инфраструктуры. 

«Запуск дополнительного низкочастотного слоя позволяет не только расширить покрытие, но и снижает нагрузку на сеть в целом, в результате улучшаются параметры передачи данных. Средняя скорость 4G, которую фиксируют инженеры компании в пиковые часы в Шерегеше, сейчас составляет 30 Мбит/с. Это позволяет нашим абонентам проводить видеотрансляции, за секунды отправлять фото и видео, использовать в путешествии интернет-навигаторы», – рассказал директор Кузбасского отделения МегаФона Александр Малов.

Модернизация сети МегаФон в Кемеровской области затронула не только Таштагольский район, но также поселки Каз, Чугунаш и Спасск. 

пресс-релиз

-- 

Облачные сервисы - beeline cloud добавила в облако продукты Arendata

ВымпелКом активно развивает услуги облачного провайдера beeline cloud. В том числе, с привлечением различных партнеров. Очередное партнерство для оказания облачных услуг - объединение облачной аналитики beeline cloud и сервисов на базе продуктов Arenadata, размещенных в облаке ВымпелКом. 



Совместное предложение компаний фокусирует внимание на безопасных сценариях работы с СУБД, как в плане сетевой безопасности, так и в плане ИБ. 

Максим Еремин, руководитель направления развития продуктов beeline cloud:

«Совместное предложение beeline cloud и Arenadata, в первую очередь, будет интересно представителям банков, страховых и финансовых организаций. Построение масштабных корпоративных хранилищ на базе продуктов Arenadata в облаке beeline cloud поможет клиентам обеспечить доступность, безопасность и сохранность своих данных. Важно, что сертифицированная инфраструктура поможет соблюдать все необходимые требования законодательства к обработке персональных данных».

пресс-релиз

-- 

МТС в Волгоградской области - ускорение мобильного интернета на 50%

МТС объявляет об увеличении скорости мобильного интернета в среднем на 50% в населенных пунктах Волгоградской области. Для этого за полгода был проведен массовый рефарминг частот 2100 МГц в области, затронувший более 330 базовых станций. 


Наиболее заметным стало ускорение сети в Волгограде, Волжском, Камышине и Фролово. Значительный прирост скоростей интернета замечен на территории Волго-Ахтубинской поймы. МТС, кроме того, отмечает рост зоны покрытия сети LTE. 

За последние два года мы полностью заменили все оборудование на сети МТС, в начале года завершили первый этап рефарминга диапазона 1800 МГц, увеличив скорость мобильного интернета в 1,6 раза во всей области, а сейчас подвели итоги рефарминга диапазона 2100 МГц. В условиях, когда потребление интернет-трафика стремительно растет, рефарминг — наиболее эффективный способ модернизации мобильных сетей», - отмечает директор МТС в Волгоградской области Наталья Сахарова.

пресс-релиз


Результаты ВымпелКом в 2q2023 - разбор по пунктам

Компания ВымпелКом (бренд билайн) представила итоги 2q2023, давайте пройдемся по цифрам:



Выручка

Несмотря на сокращение числа абонентов, включая абонентов, пользующихся передачей данных, выручка год к году выросла, как общая - до 73,8 млрд руб (+6,9%), так и сервисная - до 68,12 млрд руб (+6,9%). Практически то же наблюдаем и в сегменте мобильной связи - рост год к году до 62,65 млрд руб (+6,3%) - общая, 56,99 млрд руб - мобильная.

Рост - это очень хорошо для компании. Но достаточен ли он для успешного бизнеса, для развития сети, для подготовки к внедрению 5G (я уж не говорю про идеи замены установленного на сети оборудования 4G зарубежных производителей на отечественное)? На мой взгляд - не достаточен. Поскольку этот рост ниже роста инфляции, реальный доход оператора снижается, а не растет. Расти ему быстрее, в частности, не дают регуляторные ограничения на рост тарифов выше уровня инфляции.


Что с прибылью?

Смотрим на параметры EBITDA и рентабельность по EBITDA. Можем видеть, что EBITDA составила 31,5 млрд, что на 7,5% лучше, чем годом ранее, а рентабельность удерживается на прежнем достаточно высоком уровне в 42,7% (рост на 0,3%). Это все неплохо, но есть нюанс - вновь хочется напомнить про инфляцию и рост курса доллара. Да, расходы оператора по-прежнему «завязаны», в том числе на курсы иностранных валют, т.к. основная часть оборудования на сети - импортная, да и в продуктах «российского происхождения» велика доля зарубежных компонентов, на стоимость которых оказывает влияние отношение курсов рубля и валют.

Как оператору удалось достичь таких показателей прибыли в тех сложных условиях, в которых ему приходится действовать? Прежде всего за счет снижения расходов на каналы продажи (можем предположить, что снижается число магазинов, жаль, что такой цифры в таблице нет, на сотрудничество с розничными сетями).


Капитальные затраты

Можно наблюдать рост до 15,46 млрд (+28,6%). Здесь, конечно, хотелось бы более подробных данных. Т.к. если рост капзатрат связан с тем, что оператор смог восстановить цепочки поставки базовых станций и ЗИПа к ним, и закупает их для поддержания работоспособности и развития сети - это одно. А если это рост вложений оператора в обеспечение СОРМ, «яровой», ТСПУ и прочего столь нужного государству «обвеса» сетей связи, то это - совсем другое. Хочется уже выделения в этом показателе расходов на оборудование радиоподсистемы. Но такого пока не делает никто из операторов. А жаль. Капиталозатраты на сегодня - уж очень расплывчатая категория, плохо отражающая развитие сети.

Интересно, что на фоне роста капзатрат, их интенсивность даже снизилась. Напомню, что интенсивность капиталозатрат, это показатель, отражающий уровень использования капитальных активов в процессе производства услуг. Или, проще говоря, отношение капиталовложений к выручке. Почему этот показатель может снижаться на фоне роста капзатрат, как в нашем случае? Причины могут быть различными.

С одной стороны, все банально - выручка выросла, вот и соотношение даже выросших капзатрат к выручке дает снижение показателя интенсивности. С другой стороны это может говорить о том, что оператор не смог вложить столько, сколько стоило бы, например, из-за невозможности закупить оборудование в том объеме, в каком он бы хотел его приобрести.


Абоненты

В целом, на фоне растущей выручки, вроде бы как не самый важный показатель. С другой стороны, сокращение в 3 млн абонентов за год - заметное, на 6% с хвостиком. Оно привело к потере 3-го места в России по абонбазе в пользу Tele2.

Есть и позитив. Сокращение остановилось. Если помните, то по итогам 1q2023 у Вымпелком абонбаза составляла все те же 44,0 млн. И сейчас - 44,0 млн. Неплохое «плато» для начала движения вверх? Годовое падение тоже показывает замедление: если по итогам 1q2023 оно составляло -9,2%, то сейчас -6,4%.

По числу пользователей передачей данных рост абонбазы уже начался, на 0,8 млн за квартал, с 30,9 млн до 31,7 млн, немало.

Та же ситуация с пользователями 4G/LTE, тоже рост с 25,1 млн по итогам 1q2023 до 25,6 млн по итогам 2q2023.

ARPU оператору удалось нарастить на 14,9%… сказалось сокращение абонбазы, то есть «эффективность использования» абонбазы высокая. Возможно абоненты учитывают «клиентоцентричность» отношения к ним и выросшее качество услуг.

MoU на мой взгляд, уже не самый интересный показатель, но и он подрос за квартал с 299 до 311 минут.

Куда интереснее использование данных - оператору удалось его удержать на уровне 19,1 ГБ на пользователя в месяц, кварталом ранее было 19,0 ГБ. Даже не представляю, как такое могло получиться - неужели так сработал отказ от безлимитов? Ведь рост этого показателя год к году все еще составляет 26%, что привычно. А вот такая стабильность показателя меня очень удивила.


Покрытие

Оператор не показал даже доли процента роста покрытия за квартал. Это, на мой взгляд, подтверждает тот факт, что с закупками радиооборудования все по прежнему очень сложно. И оператор сосредоточен, скорее, на поддержании работы сети, чем на наращивании покрытия. Заявляемое покрытие 4G - 91% как по итогам 1q2023, так и по итогам 2q2023. Странно, конечно. Тот же рефарминг частот 2100, 1800 и 900 МГц мог бы, даже должен был дать хотя бы некоторый прирост покрытия 4G. А еще же и установки в рамках УЦН. В общем, не представляю как такое могло получиться.


Фиксированная связь

В этом сегменте все меняется обычно очень неспешно. Но ВымпелКом показывает очень неплохую динамику - темпы роста общей и сервисной выручки заметно растут год к году, на 10,5% гг и 10,7% гг соответственно. Пусть и на уровне инфляции, но хотя бы так. И, опять же, остановилось сокращение абонбазы: 2.9 млн пользователей ШПД по итогам 1q2023 и 2.9 млн по итогам 2q2023. При, само собой, растущем ARPU - на те же 10,3%. Все сходится :)


Прочее

В сегменте B2C доля абонентов, которые регулярно используют голосовой или дата-трафик, выросла на 1,8 п.п. и составляет 70,5%. Доля абонентов с конвергентным продуктом (от всей мобильной базы) растет на 0,3 п.п. и составляет 5,5%. Регулярно используют домашний интернет (FTTB) 77% абонентов, - рассказывает компания. Конвергент - хороший задел для стабильности абонбазы и сокращения расходов на привлечение клиента.

По итогам первого полугодия 2023 года на 4 п.п. выросло проникновение мобильного приложения билайн, что составляет 38% от активных абонентов в месяц. Количество клиентов на флагманском решении билайна – Тарифе Up – составляет 3,5 млн.


Роуминг

Реалии таковы, что российским операторам приходится развивать ранее далеко не самые интересные для граждан страны направления - Куба, Эфиопия, Венесуэла, Судан - за 1H2023 билайн добавил эти страны в «льготную тарифную зону».


B2B

Рост выручки по направлению B2B во втором квартале сохраняется и составляет 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной прирост произошел благодаря росту продуктов Big Data и AdTech (+16,4%) за счет вывода на рынок нового продукта в направлении retailtech и результату работы направления Cloud и Security (+74,4%).

Этими направлениями занимаются практически все в большой тройке, но у билайна направление облачных сервисов «выстрелило» особенно эффективно.


Итого

Результаты оператора за 2q2023 впервые за длительный период стоит признать положительными практически без оговорок. Разумеется с учетом тех негативных факторов, в условиях которых ему приходится работать.

--

МегаФон нарастил покрытие сети LTE на Чукотке - Анадырь и Угольные Копи

МегаФон рассказывает о расширении покрытия сети LTE в Анадыре и в поселке Угольные Копи. Также в зоне покрытия находится аэропорт, включая транзитную зону и участок федеральной трассы, проходящей от вертолетной площадки Анадыря до аэропорта в поселке Угольные Копи, включая часть, проходящую по льду Анадырского лимана.



Для наращивания покрытия LTE был задействован "низкий диапазон частот", сообщает компания. Можем предположить, что речь о частотах 900 МГц?

Ранее в этом году МегаФон сообщал о развернутом сегменте сети 4G/LTE на территории коренного золотосеребряного месторождения Кекура в Билибинском районе Чукотки.

Основу для ускорения развития сетей сотовой связи на Чукотке дала подводная ВОЛС Петропавловск-Камчатский - Анадырь строительство которой было завершено в декабре 2022 года. Она доходит до поселка Угольные Копи, пропускная способность линии - до 100 Гбит/с с потенциалом дальнейшего расширения. Ранее базовые станции на Чукотке приходилось подключать через спутник, что ограничивало доступные абонентам скорости и приводило к значительным задержкам в распространении сигнала.

Анадырь - самый восточный город страны, расположенный на берегу Анадырского лимана Берингова моря, в устье речки Казачки и горла река Анадырь. В нем проживает около 13 тысяч человек, до 30% всего населения Чукотки. В городе расположен морской порт, рыбоперерабатывающий завод, в окрестностях добывают бурый уголь и золото.

пресс-релиз

-- 

МТС о развитии сети в Брянской области - в Московском, Фокинском и Советском районах Брянска

По данным МТС, в результате установки современного телеком-оборудования в ряде спальных районов Брянска, скорость мобильного интернет-доступа выросла на треть для более, чем 20 тысяч человек. 



Оператор сообщает, что установил дополнительное оборудование, в частности, в Московском микрорайоне - между пересечением улиц Ульянова и Бурова, и набережной реки Десны. Здесь находится более 20 многоэтажных домов, детские сады и школа, супермаркеты и развязка, которая соединяет микрорайон с остальным Бежицким районом. МТС говорит о доступных скоростях скачивания данных до 60 Мбит/с. 

МТС подняла скорости в Советском районе на одноименной улице, в районе ЖК "Атмосфера" (и в одноименном ТЦ Атмосфера), "Видный", "Гринвуд", "Квартал авиаторов" с ТЦ, детскими садами и школой, в районе корпусов и общежитий Брянского университета. 

В Фокинском районе МТС модернизировала оборудования в районе многоквартирных жилых домов на Московском проспекте, в районе школы №51 и в спальном районе с захватом промзоны в районе Уральского переулка. Здесь находятся автосервисы, дорожные службы, электротехнические предприятия, которые теперь также могут использовать связь и IoT-услуги МТС. 

Ранее МТС улучшила параметры работы сети в районе улицы Попова и проспекта Димитрова, где находится "больничный городок", включая Брянскую областную больницу, детскую больницу, Брянский городской флебологический центр. 

Если говорить об области, то МТС в апреле 2023 года сообщала о модернизации сети в 15 райцентрах, селах и коттеджных поселках Брянской области - в Клинцах и Чемерне, Севске, Мглине, Стародубе, в поселках Суземка, Комаричи, селах Бережок Карачевского района, Добрунь, Отрадное и Свень Брянского района, Березина и Найтоповичи, Унечского района, а также в рабочих поселках Белые Берега и Радица – Крыловка под Брянском.  

пресс-релиз

-- 


Решение VisionLabs OneShot Liveness проверили на практике

Речь идет о решении для защиты биометрических систем - OneShot Liveness, разработанном в VisionLabs. Как и следует из названия решения, достаточно одного кадра, чтобы определить, находится ли перед камерой живой человек, а не его имитация, будь то распечатанное фото, изображение на экране или маска. Время работы алгоритма OneShot Liveness - доли секунды. 



Это существенное отличие системы VisionLabs от других решений, доступных на рынке, которые как правило основаны на других принципах и требуют, чтобы человек перед камерой предпринял какие-то действия - улыбнулся, моргнул, повернул голову и т.п. Более того, некоторые решения требуют для работы не фото, а видеопотока, используют ИК-камеры и камеры глубины. 

Решение OneShot Liveness работает с обычными камерами RGB, причем практически мгновенно, пользователю достаточно взглянут в камеру и система определит - живой ли это человек и стоит ли доверять процессу его идентификации биометрической системой.

По задумке разработчиков, использование этой системы повысит безопасность таких услуг, как "оплата лицом", авторизация в банковских сервисах и т.п.

Поводом поговорить об этом решении стало то, что ее надежность подтвердило тестирование компанией iBeta на соответствие стандарту ISO 30107-3 (Level 1 и Level 2). В рамках тестирования было предпринято более 3300 попыток взломать OneShotLiveness. Успешных среди них не было. 

Решение справляется силиконовыми и латексными масками, масками, распечатанными на 3D-принтере, фотографиями и видео на экранах с разрешением 4К. 

Столь необычно высокий уровень защиты достигается за счет объемного и диверсифицированного датасета, который создали в VisionLabs. 

Решение OneShot Liveness не только успешно прошло тестирование, оно также апробировано "Почта Банком", который использует его в 26 точках обслуживания для исключения подмен изображений при оформлении кредитных заявок. Задействовано решение таки и в бизнес-процессах ряда крупных российских банков. 

«Команда исследователей VisionLabs постоянно занимается улучшением и развитием наших технологий. Нам важно, чтобы продукты компании соответствовали мировым стандартам и отвечали актуальным запросам наших клиентов. Технология Liveness, работающая по одному кадру и противостоящая даже самым сложным атакам, — это новый отраслевой стандарт, необходимый для разработки современных сервисов», — рассказал Дмитрий Марков, генеральный директор VisionLabs.

пресс-релиз

-- 

Билайн внедрил "Журнал событий"

Операторы сотовой связи, как операторы любых гигантских систем, периодически сталкиваются с тем, что принято называть «инцидентами» на сети. Эти инциденты случаются постоянно, но степень их влияния на сеть весьма различна. Какие-то из них затрагивают работу, например, одной базовой станции или даже одного сектора базовой станции, другие, например, порванное при строительстве автострады оптоволокно, может на несколько часов лишить интернет-доступа целую область или несколько областей. Точек отказа на сети очень много, сотни тысяч или миллионы, так что инциденты неизбежны. 



Перед оператором стоит задача оперативно выявить инцидент (в идеале - спрогнозировать его приближение), а затем принять меры по решению возникшей проблемы.

Поскольку число «решателей проблем» всегда ограничено, возникает непростая задача приоритезации решения инцидентов - какие-то требуют экстренного решения, а какие-то придется отложить. Автоматизировать приоритезацию должна помочь разработанная специалистами техблока ВымпелКома система управления операциями «Журнал событий». Эта система автоматизировала сбор информации о состоянии сети в реальном времени, выявление инцидентов, распределение их по степени влияния на предоставление услуг связи и мобильного ШПД клиентам. С этой системой взаимодействуют полевые инженеры, задействованные для оперативного устранения аварий на сети.

«Журнал событий» не только аккумулирует данные об инцидентах, это интеллектуальная система, которая объединяет инциденты по времени и локации, а также формирует задачи для полевых инженеров. Приложение для десктопа, которое служит интерфейсом системы, позволяет создавать гибкий фильтр по событиям, управлять решением возникающих проблем, показывать статистику по аварийности для любой заданной локации и т.п.

Для полевых инженеров разработано мобильное приложение, которое позволяет видеть оценку состояния сети или ее фрагмента вплоть до конкретной базовой станции, а также задачи. Через приложение можно проверить состояние той или иной БС, предпринять действия по ее блокировке или разблокировке, перезапуску.

Что это может дать оператору?

Техотдел ВымпелКом уверен, что внедрение «Журнала событий» обеспечит сокращение времени на принятие решений по устранению аварий более, чем в 3 раза, что сократит время простоя сети в регионах, затронутых сбоем. Для абонентов это означает улучшение их клиентского опыта - они будут реже и на меньшее время сталкиваться с теми или иными проблемами на сети.

Доработка «Журнала событий» продолжится, в частности, сейчас идет работа над создание «умной очереди» задач к выполнению, рассылка адресных уведомлений полевым инженерам, исходя из их текущего местоположения, расчет оптимального маршрута для сотрудника в мобильном приложении. 

пресс-релиз  

@abloud62

МТС в Смоленской области - модернизация в Рославле

МТС модернизировала сеть в Рославле, расширив полосу, используемую сетью LTE на 15 площадках. По данным компании, это обеспечило рост средних скоростей, доступных абонентам на всей территории города в среднем в 1.5 раза. 



Новое оборудование МТС появилось в центральной части города и в его спальных районах, на въездах и выездах со стороны Москвы, Брянска, Смоленска и белорусской границы.  

Работы по модернизации проведены как в исторической части города, так и на на улицах Красноармейской, Орджоникидзе, Красина, Мичурина, Коненкова, Куйбышева, Свердлова, в 15-м микрорайоне и в других локациях. 

«Рославль для Смоленской области и соседних регионов является важным логистическим узлом, через который проходят трассы А-130 «Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия» и А120 «Орёл — Брянск — Смоленск — граница с Республикой Беларусь». Big Data МТС отметила значительный рост интернет-потребления в Рославле, это связано с увеличением грузовых и туристических потоков. Мы провели модернизацию оборудования с запасом ёмкости, чтобы обеспечить потребности перевозчиков, более 45 тысяч местных жителей и туристов», - рассказал директор МТС в Смоленске Алексей Козин

 



МТС уже сообщала о проведенной модернизации в Смоленске, Рославле, Сафонове и  Десногорске Смоленской области. Работы проводились в Смоленском и Ярцевском районе. В зоне улучшенного приема проживает более 150 тысяч человек. МТС нарастила скорости мобильного интернета, доступного на федеральной трассе М1 Москва-Минск, улучшено покрытие на трассе Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-Беларусь. 

Краткая историческая справка о Рославле:

С XII века город известен как крепость на берегу реки Остёр, обороняющая Смоленск на юго-западной границе, владение смоленского князя Ростислава. Достопримечательностями считаются Спасо-Преображенский монастырь, несколько церквей XVIII-XIX веков. 

пресс-релиз

--

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate