МТС инвестирует в развитие телеком- и ИТ-инфраструктуры Подмосковья 7 млрд рублей

Соответствующее соглашение подписали гендиректор МТС Инесса Галактионова и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Соглашение предусматривает инвестиции в размере около 7 млрд руб до конца 2030 года. 

На что пойдут эти средства?

В рамках соглашения в 2025-2030 году планируется реализовать 7 проектов:

🎈 Строительство ЦОД в Наро-Фоминске. Речь о модульном ЦОД МТС вместимостью до 1200 высоконагруженных серверных стоек, что должно повысить качество, скорость и доступность ИКТ услуг в ЦФО. 

🎈 Развитие инфраструктуры связи МТС в регионе, включая строительство опорных и распределительных ВОЛС, развитие и модернизации сетей фиксированной и мобильной связи. 

🎈 Создание ИКТ-инфраструктуры в 5-ти Государственных индустриальных парках Подмосковья (ГИП). МТС выступит партнером в проектах комплексной цифровизации зданий и территорий. 

🎈 Покрытие связью Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), Компания установит БС для покрытия трассы протяженностью 45 км. 

🎈 Масштабирование системы мониторинга теплоснабжения и учета в ЖКХ. Это уже второй этап проекта МТС по оснащению датчиками температуры и давления ЦТП с последующей передачей данных в Ведомственную информационную систему мониторинга выдачи и исполнения технических условий (ВИС МВИТУ) в городах Подмосковья. Будет проведена модернизации общедомовых приборов учета в МКД и на «социально-значимых объектах». 

🎈 Предоставление сервисов геоаналитики. Расширение использования сервисов геоаналитики (МТС Геоэффект) на основе анализа больших данных, что позволит эффективнее планировать развитие региона – помогать в принятии оптимальных решений при строительстве жилья, социальных и культурных объектов, транспортной инфраструктуры, создании рекреационных и туристических зон. 

🎈 Импортзамещение сервисов онлайн-коммуникации за счет внедрения платформ МТС Линк и VINTEO для деловых коммуникаций, обучения, совместной работы, для крупных онлайн-конференций, телемостов и прямых линий в различных сферах, включая образование, медицину и ЖКХ. 

«МТС активно развивает телекоммуникационную и цифровую инфраструктуру Подмосковья. С 2013 года мы подписываем с правительством Московской области уже третье соглашение о развитии телеком-инфраструктуры. На этот раз в рамках сотрудничества МТС инвестирует до 2030 года включительно около 7 миллиардов рублей в семь проектов», - подчеркнула генеральный директор МТС Инесса Галактионова.

Предыдущие соглашения о развитии телеком-инфраструктуры региона были заключены сторонами в 2013 и 2016 годах.

МТС на Алтае - оператор обеспечил связью 4G/LTE поселок, через который пройдет дорога на Каракольские озера

МТС сообщает о развернутом покрытии 4G/LTE в поселке Филиал, на всей территории которого появились мобильный интернет и голосовая связь. Покрытие обеспечено также на подъезде к нему, и на части дороги, ведущей на Каракольские озера. 

Через посёлок Филиал пройдёт дорога, ведущая на Каракольские озёра. Это семь живописных водоёмов на севере Алтайских гор на разной высоте. Нижние озёра окружены горной кедровой тайгой, выше — альпийские луга, а вокруг небольших самых верхних озёр — флора и фауна высокогорной тундры. Вода в озёрах холодная и чистая, рыбы и водные растения в них практически отсутствуют. 

«Каракольские озёра — памятник природы, который привлекает много туристов. Обычно гости Республики ездят туда через Чемал. Однако сейчас строят новую хорошую асфальтированную дорогу, ведущую через село Урлу-Аспак. Мы, в свою очередь, также оперативно проводим работы по улучшению сети, чтобы туристы в пути могли оставаться на связи. На сегодняшний день отрезок дороги от посёлка Филиал до села Урлу-Аспак полностью обеспечен бесшовным покрытием LTE от МТС», — комментирует директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов

- -  

Билайн и Лаборатория Касперского работают над защитой устройств абонентов от фишинга и вредоносного ПО

Новое решение будет развернуто на стороне оператора, что должно обеспечить массовую доступность защиты для частного пользователя и малого бизнеса.

В телеком-отрасли идет активная борьба с мошенничеством. Атаки на пользователей связью и интернетом постоянно меняются. Сейчас реже можно столкнуться с подменой номеров, но мошенники по-прежнему стараются дозвониться с мобильных номеров и облачных АТС. Государство ужесточает регулирование оборота SIM-карт, операторы вводят антифрод-решения, например, Этикетка, Купол безопасности, Речевая аналитика. По оценкам Билайн, доля успешных атак снизилась до 20% (все же это крайне высокий показатель).

Сейчас мошенники нередко пытаются звонить клиентам через мессенджеры. Нужна ли здесь защита государства или операторов – вопрос спорный. Учитывая, что организации не должны использовать мессенджеры для звонков абонентам, все попытки мошенников выдавать себя за сотрудников Энергосбыта или других ведомств, казалось бы, отсекать проще простого, для этого не нужно семи пядей во лбу. Впрочем, операторы и здесь предлагают свои решения, например, Билайн представляет защиту от фрода через мессенджеры, абоненту достаточно ее активировать. Появился даже российский «защищенный» мессенджер – будет ли он интересен пользователям еще предстоит выяснить.

Никуда не делась проблема фишинга и вредоносного ПО, который пользователь нередко ставит на свое устройство самостоятельно. Разработка Билайна и Лаборатории Касперского ориентировано на защиту от этой группы угроз.

Поскольку решение будет стоять на стороне оператора, для его использования не потребуется установка дополнительных приложений, оно совместимо с устройствами под любой ОС, минимизирует нагрузку на память и энергопотребление смартфона.

Решение актуально для малого бизнеса, особенно для того, который не имеет средств для найма специалиста по информационной безопасности или создания такого отдела.

Конечно, следует помнить, что невозможно обеспечить достаточно сильную защиту только на одной стороне, повышение уровня защиты возможно только в случае, если реализуется комплексная защита – как на стороне устройства, так и на сетевой стороне. Такая защита более эффективно решает задачи анализа поведения, выявляя даже некоторые сложные атаки, замаскированные под легитимные действия.

О совместных действиях Билайн и Лаборатория Касперского договорились на ПМЭФ.

Сергей Анохин, генеральный директор Билайна:

«Мы видим, как быстро эволюционируют киберугрозы, и заранее готовим решения для их нейтрализации. Сегодня только 7% владельцев смартфонов используют антивирусное ПО. Это создает серьезные уязвимости, особенно для малого и среднего бизнеса, часто не имеющего ресурсов на полноценные ИБ-подразделения. Наше партнерство с “Лабораторией Касперского” позволит предложить абонентам принципиально новый уровень защиты».

Михаил Гербер, директор департамента потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского»:

«Анализ угроз в реальных условиях позволяет понять, где именно находится зона риска. Мы уверены, что, только объединяя экспертизу и инфраструктуру, можно создать устойчивую систему цифровой безопасности — как для частных пользователей, так и для малого бизнеса. При этом важно помнить, что установка современных защитных решений на устройства пользователей остаётся критически необходимым шагом для обеспечения безопасности от продвинутых атак».

- - 

Образование: МТС и НИУ ВШЭ предлагают магистерскую программу Исследования и предпринимательство в ИИ

Подавать документы на второй поток магистратуры МГУ и НИУ ВШЭ можно 20 июня. МТС Web Services подготовила 30 оплачиваемых мест. Режим обучения - очный, в московском кампусе ВШЭ, на реальных кейсах, действующими специалистами МТС. 

Образовательная программа учитывает актуальные задачи индустрии, она ориентирована на практическое применение передовых технологий: от LLM (больших языковых моделей) и GenAI (генеративных нейросетей) до систем компьютерного зрения, видеоаналитики, распознавания речи. В рамках обучения студенты получат доступ к виртуальной инфраструктуре MWS Cloud, а проекты будут выполнять при помощи ресурсов, основанных на GPU. 

Обучение включает в себя математические дисциплины, необходимые для понимания и осмысленного применения ML (машинного обучения), а также кейсы и прикладные курсы. 70% из них будут преподаваться действующими специалистами МТС Web Services и MWS AI. 

Среди других дисциплин: адаптация больших языковых моделей под задачи бизнеса, продвинутая видеоаналитика, распознавание и синтез речи, обучение на конечных устройствах, технологическое предпринимательство и машинное обучение в бизнесе. В последней дисциплине преподавателями являются Виктор Кантор, советник МТС и основатель школы MLinside, и Никита Зелинский, руководитель центра компетенций Data Science и ML-платформ MWS. 

Лучшие студенты получат офферы на стажировку и трудоустройство в МТС Web Services уже в процессе обучения. Также у ребят есть шанс поучаствовать в программах академического обмена и пройти часть обучения за границей.

«Компетенции - один из ключевых ресурсов, обеспечивающих развитие любой отрасли. ИТ-рынок быстро трансформируется за счет появления новых технологий и ему необходимы кадры, которые оперативно адаптируются к переменам, легко учатся новому, имеют за плечами не только хорошую академическую, но и практическую базу. Именно такую синергию знаний мы стремимся передать студентам нашей магистратуры. Педагоги НИУ ВШЭ закладывают крепкую фундаментальную основу, а ведущие практики МТС обучают ребят на реальных бизнес-кейсах компании с применением технологий, которые сами ежедневно используют. В результате мы выпускаем готовых специалистов, которые не только разбираются в современных технологиях, но и обладают пониманием бизнеса», — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.

Наша совместная с МТС магистратура дает студентам возможность не только освоить современные технологии, но и поработать над реальными задачами под руководством экспертов отрасли. Они получают актуальные знания и навыки для использования разных методов машинного обучения, а также для создания и внедрения технологических решений. Мы убеждены, что такой формат обучения дает выпускникам сильные академические и прикладные компетенции, необходимые для построения карьеры в динамично изменяющейся цифровой среде», — отметил декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Иван Аржанцев.

По итогам каждой дисциплины собирается обратная связь, которая позволяет адаптировать курсы под запросы студентов и совершенствовать обучение. Абитуриентам предлагается конкурсный формат поступления: портфолио, мотивационное письмо, онлайн-экзамен и собеседование. В этом году участники также смогут продемонстрировать свои навыки через соревнование на Kaggle. 

Приятно видеть, что бизнес в лице крупнейшего в стране оператора тесно работает с одним из ведущих вузов страны по подготовке кадров в одном из наиболее перспективных направлений - в области ИИ. Для лучших студентов открываются большие возможности и перспективы, в том числе, не требующие гигантских инвестиций в образование от их родителей. 

- - 

МегаФон в Московской области - оператор подписал соглашение с правительством МО

Подписания подобных договоренностей стали практически обязательным элементом деятельности  для операторов сотовой связи. МегаФон сообщает о подписанном соглашении с властями Московской области. 

В рамках этого соглашения оператор сможет принять участие в "цифровой трансформации и переводе на российское ПО ключевых предприятий в сфере ЖКХ". В июне 2024 года утвержден расширенный перечень организаций МО, который предстоит замещать ПО российскими "аналогами". Это не только непосредственно замена ПО, но и обучение персонала, построение системы техподдержки и сопровождения. 

Другая сторона сотрудничества - проекты в сфере экомониторинга. В частности, будут введены в эксплуатацию новые посты экомониторинга на территории области.

Будут внедряться M2M-решения для управления и контроля за инфраструктурными объектами региона. МегаФон и до этого устанавливал "умные датчики", например, в 500 котельных в Московской области, в густонаселенных городских округах. Эти устройства контролируют показатели температуры воды и давления в трубах. О выявленных отклонениях платформы присылают оповещения инженерам (если, конечно, сеть сотовой связи не отключена в этот момент). 

МегаФон обеспечил связью экономическую зону Дубна, модернизировал сеть в "наукограде" Пущино, где проводят исследования в области биологии. Усилиями оператора телеком-инфраструктура развивается в госпитале Лапино и Детском клиническом центре им. Леонида Рошаля. 

«Успешно реализованные компанией инициативы в Московской области — это крепкий фундамент для расширения нашего сотрудничества. Следующим этапом взаимодействия МегаФона и правительства МО станет внедрение существенно более сложных решений, направленных на выстраивание устойчивой цифровой экономики области. Убеждён, что наше партнёрство послужит примером для других регионов страны в реализации масштабных программ», — прокомментировал генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан

- - 

Билайн и red_mad_robot разработали линейку ИИ-агентов

В продолжение темы активного внедрения AI телеком-операторами, новость от Билайна и red_mad_robot.

Компании разработали линейку ИИ-агентов, нацеленных на решение комплексных задач бизнеса и государственного управления.

Ключевое отличие ИИ-агентов от привычных чат-ботов, они не ограничены шаблонными ответам и могут выполнять сложные задачи, в том числе, за счет интеграции с внутренними системами компании.

Линейка Билайна и партнера включает 5 ИИ-агентов, каждый из которых ориентирован на конкретные направления:

  • продажи
  • контакт-центр
  • разработка
  • административные задачи
  • маркетинг

В основе платформы - сочетание нескольких моделей ИИ, включая открытые и проприетарные.

Все ИИ-агенты работают в диалоговом режиме, сотрудник формулирует задачу в свободной форме, система предлагает решение, опираясь на доступ к внутренним базам данных и внешним открытым источникам.

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна:

«ИИ-агенты — это не просто следующий шаг в автоматизации бизнеса, а качественный скачок в эффективности. В эпоху, где гибкость и скорость определяют успех, компаниям нужны интеллектуальные системы, способные анализировать, принимать решения и действовать — без ограничений жёстких алгоритмов.

Но главное — они работают в той же цифровой среде, что и люди. Современные ИИ-агенты умеют взаимодействовать с разными корпоративными инструментами: системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системами автоматизации процессов на предприятиях (ERP), мессенджерами, аналитическими платформами и даже специализированным ПО. Они так же, как сотрудники, получают доступ к данным, обрабатывают их и выполняют задачи — быстро, точно и без усталости.

Уже сегодня они — цифровые ассистенты, а завтра могут стать полноценными членами команд. Наша линейка агентов создана для востребованных бизнес-задач, и мы активно тестируем их внутри компании».

Ход Билайна и партнера лежит в тренде на все более активное внедрение ИИ-систем в бизнес операторов связи. Это современный тренд, а ИИ-агенты - одно из наиболее передовых и перспективных направлений внутри этого тренда.

Подробнее о том, что это за 5 ИИ-агентов:

🔹 ИИ-агент для поддержки продаж — это цифровой помощник продавца, который в режиме диалога призван помочь быстро найти информацию в базе знаний, анализировать диалог с клиентом, генерировать персонализированные скрипты, работать с возражениями. Например, продавец может оперативно получить рекомендации по работе с конкретным клиентом на основе истории взаимодействий и успешных кейсов, что должно помочь более точному и эффективному принятию решений.

🔹 Цифровой ИИ-оператор контакт-центра — платформа, которая в реальном времени анализирует запросы клиентов, генерирует персонализированные ответы и предлагает операторам адаптивные скрипты для эффективной коммуникации. Это новый уровень клиентского сервиса, где рутину берет на себя "когнитивный двойник", а сотрудники создают эмоциональную связь с клиентами. По крайней мере, по задумке.

🔹 Ассистент-секретарь — инструмент для автоматизации административных процессов. Он протоколирует онлайн-совещания, делает их резюме, планирует встречи и интегрируется с корпоративными календарями и коммуникационными платформами. Планируется расширить его возможности до создания внутрикорпоративного агрегатора информации для топ-менеджеров и экспертов, что позволит централизованно управлять знаниями и задачами компании.

🔹 ИИ-агент для разработчиков — это ассистент для написания программного кода и работы с базами данных. Он поможет с автодополнением кода, написанием документации, тестированием и анализом данных. Такой ассистент востребован не только у программистов, но и у дата-саентистов, аналитиков и девопс-инженеров, которым требуется ускорить выполнение типовых задач, связанных с кодом.

🔹 Маркетинговый ИИ-агент - облегчает подготовку визуальных и текстовых материалов для маркетинга и продвижения. Ассистент может сгенерировать изображение по текстовому запросу и подготовить материалы для презентаций, а также поможет провести анализ рынка или конкурентов. В будущем платформа будет учитывать корпоративные стандарты и брендбуки при создании материалов.

В рамках ПМЭФ Билайн и red_mad_robot подписали меморандум о сотрудничестве в сфере ИИ. Компании намерены совместно создавать и внедрять ИИ-ассистентов, ИИ-агентов, мультиагентные платформы, ориентированные на разные сегменты рынка. Партнеры продолжат развивать платформу, расширяя функционал агентов и подключая новые модели.

Что должно стимулировать потенциальных корпоративных клиентов внедрять предложенное решение? Прежде всего, возможность снизить операционные издержки, повысить производительность труда сотрудников.

--

МегаФон в Новгородской области - оператор поможет в цифровизации региона и дальнейшем развитии телеком инфраструктуры

МегаФон и правительство Новгородской области заключили соглашение о цифровизации региона и дальнейшем развитии телеком-инфраструктуры. Основные направления сотрудничества - подключение к сети сотовой связи малых населенных пунктов и повышение безопасности региона за счет внедрения IT-технологий. 

Документ подписали гендиректор МегаФона Хачатур Помбухчан и врио губернатора Новгородской области Александр Дронов. Соглашение предусматривает сотрудничество в течение 4-х лет. Одной из главных целей сотрудничества станет рост удовлетворенности жителей качеством услуг и государственных сервисов, которые можно получить в электронном виде. 

Кроме того, МегаФон окажет поддержку развития системы дистанционного мониторинга для предотвращения лесных пожаров, оператор участвует в этой теме с 2014 года. Кроме того, в малых населенных пунктах Боровичского, Старорусского и Новгородского районов будут построены новые БС, часть из них установят летом 2025 года. 

Стороны договорились применять современные цифровые решения в сферах ЖКХ, образования, здравоохранения, транспорта и экологии.

«В Новгородской области МегаФон оказывает услуги связи крупнейшим предприятиям и активно участвует в социально значимых проектах. Только за последние пять лет наши инженеры построили в регионе десятки новых базовых станций, проложили 370 километров волоконно-оптических линий, провели масштабный рефарминг сети. Итогом сегодняшнего соглашения станет дальнейшая модернизация цифровой инфраструктуры: доступ к скоростному интернету и качественной голосовой связи получит ещё больше жителей самых отдалённых районов и малых населённых пунктов», — отметил генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан.

По словам временно исполняющего обязанности губернатора Александра Дронова, цифровая трансформация региона — одна из ключевых задач правительства Новгородской области.

«Мы стремимся предоставить доступ к мобильной связи и интернету всем жителям: и сельчанам, и горожанам вне зависимости от места проживания. Особое внимание уделяется совершенствованию систем безопасности и оповещения населения, профилактике нарушений правил дорожного движения. Ключевая цель соглашения — сделать жизнь в регионе еще более комфортной, а предоставление услуг в электронном виде удобным и быстрым», — подчеркнул Александр Дронов.

- - 

Бюро 1440 обеспечит наземные станции Билайн спутниковым подключением

Бюро 1440 и оператор наземной спутниковой связи Билайн заключили комплексный договор о поставке оборудования и каналов связи для подключения действующих и планируемых к постройке базовых станций оператора к ядру сети с использованием планируемых к запуску на низкие орбиты спутников.

Для подключения БС будут задействованы спутниковые абонентские терминалы производства Бюро 1440. Подключать планируется те БС, к которым невозможно или экономически нецелесообразно прокладывать ВОЛС. В рамках первой фазы проекта планируется подключить 440 БС Билайн, в дальнейшем возможно масштабирование проекта. Первые тесты начнутся в 2026 году, запуск вряд ли состоится ранее 2027 года.

Этот ход компании – вполне в международном тренде. Учитывая требования регулятора по обеспечению покрытия в удаленных и малонаселенных пунктах, использование для этого спутниковой группировки – экономически разумный способ, в отличие от попыток тянуть ВОЛС. В мире мы видим аналогичные подходы операторов наземной спутниковой связи, использующих созвездие Starlink.

Сергей Анохин, генеральный директор Билайна:

«Это технология, которая дает возможность быть на связи даже там, где раньше не было ни одной полоски сигнала. Благодаря совместной работе с БЮРО 1440, мы можем обеспечить доступ к цифровым сервисам в самых отдаленных уголках страны. Это открывает новые перспективы для жителей и бизнеса, живущих и работающих за пределами охвата традиционной инфраструктуры. Развитие таких проектов — часть нашей стратегии».

Алексей Шелобков, генеральный директор ИКС Холдинга:

«Совместный проект с Билайном показывает, что спутниковая связь может дополнять наземную инфраструктуру там, где прокладка волоконно-оптических линий затруднена или экономически нецелесообразна. Мы создаем понятную и масштабируемую модель подключения базовых станций через нашу низкоорбитальную группировку. В результате жители удаленных районов смогут пользоваться обычной сотовой связью и цифровыми сервисами. Тестирование начнется в 2026 году, а полноценный запуск планируется на 2027-й».

В январе 2025 года аналогичную договоренность с Бюро 1440 заключил МегаФон, на подключение 500 БС. 

- -  

МегаФон в Кемеровской области - модернизация затронула более 200 БС

В Кемеровской области МегаФон провел модернизацию сети, которая затронула более 200 БС, расположенных на всей территории области - не только в крупных городах региона, но и в небольших населенных пунктах. Как сообщает оператор, за счет проведенного рефарминга частот, доступные абонентам скорости выросли на треть. 

«Чтобы соответствовать потребностям абонентов, наши инженеры проводят рефарминг частот, модернизируют базовые станции и строят новые объекты связи. Используя технологии больших данных, мы отслеживаем и анализируем сетевую нагрузку и в первую очередь расширяем возможности инфраструктуры там, где отмечаем существенный рост интернет-трафика, который с начала года вырос по всему региону на треть», - рассказала директор МегаФона в Кемеровской области Олеся Ширяева.

Оставшейся ёмкости достаточно, чтобы, как и прежде, обеспечивать звонки в стандарте GSM, - сообщает оператор.

Апгрейд телеком-оборудования также расширил зону обслуживания технологии VoLTE в регионе.
Как показывает статистика оператора, 69% от всего объема голосового трафика приходится на сеть четвертого поколения. За год показатель вырос на 9%.

- - 

МТС в Забайкальском крае - сеть LTE расширена в пригороде Краснокаменска

МТС сообщает об усилении сети LTE в садоводческом товариществе Южное в пригороде Краснокаменска. Средняя скорость передачи данных в дачном массиве, по данным оператора, выросла более чем на 30%. 

«Мы позаботились об улучшении качества сети, чтобы жители могли при необходимости между садовыми работами подключаться к вебинарам и работать удалённо из дома, использовать сервисы видеосвязи, а школьники могут читать книги в онлайн-библиотеке из обязательного списка литературы на лето. Скоростной LTE-интернет также позволяет подключать автоматические датчики контроля и учета электроэнергии, тепла, беспроводные видеокамеры и системы безопасности, чтобы жизнь за городом была удобной и безопасной», - отметил директор МТС в Забайкальском крае Денис Бойко.

- - 

МТС в Волгоградской области - выросли скорости мобильного интернета в центре и на центральной набережной Волгограда

МТС сообщает об обновлении телеком-инфраструктуры в центре Волгограда. Кроме того, за счет проведенных работ, скорость мобильного интернета выросла на 35% на Центральной набережной. 

Дополнительное оборудование установлено вдоль популярных прогулочных маршрутов: от Речного вокзала до амфитеатра, включая верхнюю террасу и парк Победы. Работы были сосредоточены в зонах наибольшей пользовательской активности. 

«Набережная — одно из самых посещаемых мест в Волгограде, и летом нагрузка на сеть здесь возрастает кратно. Мы ориентировались на данные анализа Big Data МТС пользовательского трафика за предыдущие сезоны. Дополнительные базовые станции были развернуты в наиболее загруженных точках, что позволило обеспечить высокую скорость доступа к интернету даже при массовом скоплении пользователей», - отмечает директор МТС в Волгоградской области Наталья Сахарова.

Работы по развитию сети LTE МТС в Волгоградской области продолжатся в течение всего 2025 года. 

-- 

Билайн в Красноярском крае - операторская геоаналитика легла в основу новой транспортной стратегии края

Команда Билайна по работе с Big Data и AI провела анализ потоков перемещения населения Красноярского края на основе агрегированных геоданных. Результаты этого анализа помогли в  разработке регионального стандарта транспортного обслуживания и в составление плана развития общественного транспорта в Красноярском крае. Этими разработками занимались в Сибирском федеральном университете. 

Анализ проводился по нескольким ключевым направлениям. Первое включало подсчет количества поездок между муниципальными образованиями за предыдущий год, что позволило выявить основные транспортные связи жителей и гостей региона и маршруты с максимальной нагрузкой. Второе, анализ цепочек передвижений, дало понимание того, как жители строят свои маршруты от выезда до возвращения домой с учетом времени суток и дней недели. 

Кроме того, анализировались данные о ежедневных перемещениях по 10-минутным интервалам за каждые сутки года, что обеспечило высокую детализацию и позволило выявлять периоды пиковых нагрузок. Для анализа использовалась предсказательная математическая модель, основанная на информации по динамике перемещения групп пользователей, также анализировалась нагрузка на базовые станции.

Евгений Фомин, к.т.н., доцент кафедры транспорта Сибирского федерального университета:

«Красноярский край — регион, где расстояния измеряются не только километрами, но и вызовами для логистики. Благодаря сотрудничеству с Билайн бизнес мы получили уникальный инструмент для принятия решений: данные, которые превращают масштабы нашей территории в управляемые потоки. В рамках проекта была создана детальная картографическая подоснова для транспортной модели: территорию Красноярского края и восьми соседних субъектов разделили на транспортные зоны с детализацией до уровня населённого пункта. Это позволило наложить полученные от Билайна данные и смоделировать потоки перемещения групп жителей как внутри региона, так и за его пределами, то есть визуализировать полученные данные и наглядно увидеть транспортную ситуацию».

Масштаб и глубина собранных данных позволит региону определить приоритетные направления развития маршрутной сети, скорректировать графики движения транспорта и планировать дополнительную инфраструктуру с учетом реальных потребностей людей.

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна:

«Работа с большими данными открывает перед регионами новые горизонты для эффективного планирования и управления инфраструктурой. В рамках проекта по развитию транспортной системы Красноярского края мы использовали уникальные аналитические подходы, чтобы понять паттерны перемещения групп населения и выявить скрытые закономерности. Для нас важно, чтобы такие передовые технологии становились инструментом развития каждого региона и помогали делать его более комфортным».

- -

МегаФон в Дагестане - модернизация оборудования прошла в Хасавюртовском районе

Около 100 тысяч абонентов, по данным компании, затронула проведенная модернизация оборудования более, чем в 20 населенных пунктов Хасавюртовского района. Доступные скорости мобильного интернета, как сообщает МегаФон, достигли до 80 Мбит/с. Рост трафика год к году - 18%. Основной расход трафика приходится на просмотр  видеоконтента (до 40% приходится на хостинги видео и киноплатформы), а также на соцсети и слушание музыки. 

"Наши специалисты "прокачали" оборудование не только в Хасавюрте, но и в малых населенных пунктах, таких как Кандаураул, Октябрьское, Акбулатюрт, Шагада. В некоторых из этих сел проживают не более двух тысяч человек. Современное оборудование, поддерживающее частотный диапазон 2100 МГц, позволяет клиентам использовать все цифровые сервисы наравне с крупными городами», — рассказал директор МегаФона в Дагестане Магомед Насруллаев.

Кроме того, на особо жарких территориях северо-запада Дагестана, где расположен Хасавюртовский район, обновили климатическое оборудование на базовых станциях. Модернизация позволила обеспечить стабильную связь, даже когда столбик термометра достигает отметок 35-40°C.

Обновление телеком-оборудования оценят и путешественники. Хасавюртовский район известен своими археологическими памятниками возрастом более тысячи лет, а также как культурно-ремесленный центр. Так, Сулевкент знаменит своим гончарным производством, Аксай — ажурными платками, а Куруш — коврами. 

- - 

AdTech: МТС сообщает, что каждую третью рекламную кампанию в Telegram запускают на основе Big Data

С каждым следующим месяцем для управления рекламными кампаниями используется все меньше интуиции и опыта менеджеров и все больше анализа Big Data. 

Дочерняя компания MTC AdTech на основе проведенного исследования выяснила, что 32% от общего числа рекламных кампаний в Telegram Ads запускается на основе Big Data МТС или сторонник компаний, располагающих сведениями о клиентах, таких как X5 Group, Магнит и других. В 2024 году за аналогичный период доля таких кампаний составляла 25%. Постепенно Big Data российских бизнесов становится ключевым драйвером рынка онлайн-рекламы. 

При темпе роста рекламного рынка на 53% гг в 2024 году, сегмент рекламы в интернете с таргетингом на больших данных рост быстрее. Особенно это касается таких новых каналов, как Telegram Ads: по данным МТС AdTech за первые 5 месяцев 2025 года расходы компаний на рекламу с использованием Big Data выросли в 5 раз до более чем 750 млн рублей и составили 41% бюджетов рекламных кампаний в Telegram Ads. Число кампаний на Big Data выросло в 3 раза. 

Почему направление так уверенно растет? Причина - эффективность рекламы. По данным опроса,  инвестиции в такие кампании показывают ROI до 200% в сравнении с другими онлайн-размещениями. Несмотря на более высокий CPM (обычно где-то на 30%), кампании показывают большее количество целевых действий на нижнем этапе воронки. Да и в целом, кампании, направленные на узкие пользовательские сегменты, позволяют точно контролировать и прогнозировать результаты. Поставщики Big Data в свою очередь монетизируют строки кода. Big Data также увеличивает лояльность клиентов к брендам и защищает пользователей от нерелевантных предложений. 

Топ-5 отраслей в 2025 году с использованием Big Data в диджитал — Медицина, HoReCa, супермаркеты, маркетплейсы и финансы. Медицина впервые вышла на первое место по использованию Big Data, которая годом ранее входила в топ-3. 

Большинство рекламных кампаний на Big Data запускаются на обезличенных и агрегированных данных МТС. Однако МТС AdTech активно расширяет пул внешних поставщиков данных. Одним из ключевых шагов стало партнерство с X5 Retail, «Магнит», М.Видео-Эльдорадо и КХЛ. 

«Рынок data-driven маркетинга в России активно развивается. Будучи первопроходцем использования больших данных в рекламе, МТС AdTech таргетирует с их помощью в среднем более 30% всех наших рекламных кампаний. Использование data-driven подхода в рекламе напрямую влияет на эффективность рекламных кампаний. И это закономерно: данные позволяют выстраивать персонализированные коммуникации с клиентами и создавать уникальный клиентский опыт. В будущем мы ожидаем, что число кампаний на данных будет расти, как и число поставщиков внешних данных МТС AdTech», — отметила генеральный директор МТС AdTech Елена Мельникова.

Тренд на размещения и кампании, основанные на данных, продолжится, если только регуляторы не ограничат использование данных о клиентах бизнесами. 

-- 

МегаФон в Ставрополье - мобильный интернет ускорен на восточных границах края

МегаФон сообщает о проведенной модернизации телеком-оборудования в ряде населенных пунктов Нефтекумского округа. За счет этого, максимальная скорость мобильного интернета в гаджетах абонентов по данным компании выросла на 10% до 85 Мбит/с. 

В частности, специалисты оператора расширили используемую полосу частот в диапазоне 2100 МГц в ауле Уч-Тюбе, поселке Затеречный, на контрольно-пропускном пункте при въезде в Дагестан. Инженеры подключили средние и высокие диапазоны частот для повышения пропускной способности каналов. 

Теперь мобильный интернет может использовать больше абонентов - это сразу сказалось на результатах. За прошедшие 5 месяцев абоненты компании стали потреблять на 60% больше трафика, чем за аналогичный период прошлого года. По данным оператора, ежемесячное потребление достигло в среднем около 35 ГБ. 

«По информации наших аналитиков, нагрузка на сеть в этой части региона повышается именно в летний период. Мы подготовились к пику потребления и развернули строительство и модернизацию телеком-инфраструктуры. Скорость загрузки уже стала быстрее не только в крупных селах и аулах на востоке, но и в десятке других небольших населенных пунктов», — рассказал директор МегаФона в Ставропольском крае Игорь Самойленко.

Также на особо жарких территориях Нефтекумского округа МегаФон обновил климатическое оборудование. Оно обеспечивает абонентам стабильный сигнал, даже когда столбик термометра достигает отметки 45°C.

- - 

Билайн в ХМАО - оператор расширил 4G-покрытие в труднодоступных деревнях

Билайн подключил к мобильному интернету 4-х малых населенных пункта в 2-х районах ХМАО. Покрытие 4G/LTE Билайн появилось в деревнях Анеева и Кимкьясуй в Березовском районе, а также в деревне Каюкова и поселке Песчаный в Сургутском районе. 

Эти работы были проведены в рамках федерального проекта УЦН, реализуемого по инициативе Минцифры РФ. В проект включены села, поселки и деревни с населением до 500 человек. 

В ХМАО на сети Билайн поддерживается технология VoLTE с осени 2023 года. 

«Помимо участия в федеральных программах по развитию сети, подобных УЦН, мы активно строим и собственную инфраструктуру: выводим в эфир новые базовые станции и модернизируем уже функционирующее оборудование. Например, недавно 4G-связь от Билайна впервые заработала в поселках Угут Сургутского района в ХМАО и Самбург Пуровского района в ЯНАО, располагающихся вдали от трасс и административных центров и считающихся одними из самых труднодоступных населенных пунктов в своих округах. Теперь жители Угута и Самбурга могут в полной мере включаться в цифровую повестку и оценить все преимущества скоростного мобильного интернета», – комментирует директор Сургутского отделения Билайна Елена Рыбалко.  

- - 

Билайн в Архангельской области - новые БС Билайна улучшат пользовательский опыт

Как сообщает компания ВымпелКом, оператор построил новые базовые станции в городах и селах Архангельской области. Это позволило улучшить качество пользовательского опыта. 

В Коряжме средняя скорость мобильного интернета составила более чем 25 Мбит/с. Особое внимание оператор уделил прибрежным населенным пунктам - Вожгора, Боброво, Катунино, Шипицыно, Хорьково, Часовенская, Луковецкий, Савинский и Пятково. Телеком-инфраструктуру модернизировали также в Плесецке, Кулое, Хомяковском, Коневе, Илесе, Ракуле, Костылеве, Пуксе. 

Перед летним сезоном Билайн ускорил 4G/LTE в поселках Васьково, Шелекса и близлежащих к ним СНТ, а также в СНТ «Ильма». Уровень цифрового комфорта повысился и у жителей поселков Коноша и Самодед. 

Оператор запустил новые радиомодули и в Архангельске, в диапазоне 2600 МГц. Поддерживается технология VoLTE - передачи голоса в сети 4G/LTE. 

Директор Архангельского отделения Билайна Иван Котов: «Принимая решение о строительстве новых базовых станций, мы учитывали реальные потребности наших абонентов. В первую очередь это быстрый и стабильный 4G. А так как с каждым годом потребления трафика растет, мы заранее готовим сеть к повышению нагрузки. Мы продолжим расширение инфраструктуры не только в городах, но и в отдаленных населенных пунктах». 

- - 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate