Малайзийский Celcom Axiata Bhd готовится к запуску 5G
Celcom Axiata Bhd подготовился к запуску услуг 5G в Малайзии. Оператор ожидает только момента, когда правительство утвердит новые частотные назначения, которые ожидаются в ближайшие месяцы. Оператор уже провел апгрейд ядра сети под 5G. Ожидается, что компания будет инвестировать в развитие сети по RM1 млрд (примерно по $230 тысяч) в год.
5G: В Verizon ставят на высокие технологии
Американский оператор Verizon завершил первую успешную сессию с использованием ядра 5G SA. Во второй половине 2020 года оператор планирует начать перевод трафика передачи данных на новое ядро, полная коммерциализация ожидается в 2021 году. Сеть 5G SA Verizon создается по изначально облачной виртуализированной контейнеризованной архитектуре, что позволяет рассчитывать на достижение новых уровней автоматизации, гибкости и адаптивности. В частности можно выполнять автоматизированное реконфигурирование сети.
Кроме того, Verizon и Ericsson на прошлой неделе провели испытания жизнеспособности концепции использования IAB (Integrated Access Backhaul - интегрированной опорной сети). Это решение позволяет развертывать 5G Ultra Wideband (5G сеть оператора в миллиметровом диапазоне n251 28 ГГц) без необходимости обеспечения каждой базовой станции оптоволоконным подключением. Вместо этого IAB обеспечивает беспроводный канал подключения к ядру сети с использованием диапазона миллиметровых волн в котором Verizon располагает полосой 400 МГц.
Кроме того, Verizon и Ericsson на прошлой неделе провели испытания жизнеспособности концепции использования IAB (Integrated Access Backhaul - интегрированной опорной сети). Это решение позволяет развертывать 5G Ultra Wideband (5G сеть оператора в миллиметровом диапазоне n251 28 ГГц) без необходимости обеспечения каждой базовой станции оптоволоконным подключением. Вместо этого IAB обеспечивает беспроводный канал подключения к ядру сети с использованием диапазона миллиметровых волн в котором Verizon располагает полосой 400 МГц.
Как известно, основная проблема сетей 5G с использованием диапазона 28 ГГц - это небольшой радиус покрытия сот и слабая проникающая способность радиоволн этого диапазона. Развертывание такой сети требует от оператора больших инвестиций как в RAN, так и в транспортные сети. Решение IAB, это возможность строить сеть 5G в миллиметровом диапазоне частот дешевле, но без потери ее великолепных качеств - гигабитных скоростей и большой емкости. Переход к 5G SA обеспечит в дополнение к этому еще и низкие задержки распространения сигнала.
Сети 5G многофункциональны и могут строиться с использованием различных подходов и частот. В Verizon, судя по всему, настроены на то, чтобы взять от технологии 5G все и по-максимуму, в частности, добиваясь максимальных скоростей и емкости на фоне минимальных задержек. Любопытный, но очень дорогостоящий подход, доступный операторам только в странах, где население достаточно обеспечено, чтобы оплатить пользование такой инфраструктурой связи и беспроводного интернета.
---
https://t.me/abloud62 - телеком-новости в Telegram, вы с нами?
ГК Микрон - рост выручки на 18% на фоне негативной динамики рынка в 2019 году
ГК Микрон объявила результаты аудированной финансовой отчетности по МСФО по итогам работы в 2019 году. Результаты позитивные - выручка выросла на 18% до 11 749 млн рублей.
Таких результатов удалось добиться за счет роста продаж микросхем промышленного применения на 43%, роста продаж в сегменте RFID и IoT на 47%, рост экспорта составил 14%. Частично этот рост обусловлен запуском в серийное производство новых изделий. Выросла и величина чистых активов предприятия - до 9 572 млн рублей (на 49 млн рублей). Выросла операционная прибыль ГК Микрон, на 27% до 995 млн рублей.
Важно понимать, что эти неплохие результаты достигнуты на фоне весьма сложной внешней среды и различных существенных изменений - ужесточающихся санкций против России, что, например, заставляло искать новых поставщиков расходных материалов, реорганизации ГК Микрон, которая проходила в рамках интеграции в ГК Элемент, изменения российской регуляторики и других факторов.
В рамках политики снижения импортозависимости в ключевых сферах цифровой экономики в 2019 году начато серийное производство и поставки дуального чип-модуля с микросхемой первого уровня MIK51BC16D (К5016ВК01) для банковских карт, объем поставок составил 3,5 млн. шт. Всего в 2019 году было выпущено 4 млн. чипов для банковских карт НСПК «Мир», что более чем на 30% превышает объем выпуска 2018 года.
Были освоены в серийном производстве и сертифицированы чип-модули нового поколения с отечественной микросхемой первого уровня MIK51AD144D для удостоверения личности гражданина (УЛГ), пилотный проект по внедрению которого ожидается до конца 2020 года.
В сегменте RFID / IoT выпущена пилотная партия первого российского чипа MIK_NT1025M для радиочастотных идентификационных меток дальнего действия, которые считываются на расстояниях до 10 метров, что позволяет решать широкий спектр задач в области цифровизации и сквозной аналитики производственных и бизнес-процессов. RFID является одной из базовых технологий идентификации объектов и успешно применяется в бизнес-практике предприятий всех отраслей, от авиации до библиотек. В серийном производстве Микрона более 300 различных RFID меток для всевозможных сценариев применения. RFID лаборатория Микрона ежегодно разрабатывает и выпускает более 20 изделий под уникальные задачи клиента.
Таких результатов удалось добиться за счет роста продаж микросхем промышленного применения на 43%, роста продаж в сегменте RFID и IoT на 47%, рост экспорта составил 14%. Частично этот рост обусловлен запуском в серийное производство новых изделий. Выросла и величина чистых активов предприятия - до 9 572 млн рублей (на 49 млн рублей). Выросла операционная прибыль ГК Микрон, на 27% до 995 млн рублей.
Важно понимать, что эти неплохие результаты достигнуты на фоне весьма сложной внешней среды и различных существенных изменений - ужесточающихся санкций против России, что, например, заставляло искать новых поставщиков расходных материалов, реорганизации ГК Микрон, которая проходила в рамках интеграции в ГК Элемент, изменения российской регуляторики и других факторов.
«2019 год стал первым годом спада рынка микроэлектроники после нескольких лет роста. Для нашей страны это был год формирования государственной стратегии развития электронной промышленности, нацеленной на развитие цифровой экономики и снижение технологической зависимости. Микрону в этих турбулентных условиях удалось сохранить положительную динамику и нарастить выручку в большинстве сегментов, - сообщила генеральный директор ПАО «Микрон» Гульнара Хасьянова. – Результаты текущего года как наши, так и отрасли в целом, будут зависеть от темпов реализации стратегии развития радиоэлектронной промышленности, принятой Минпромторгом РФ в январе 2020 года, еще до того, как мир столкнулся с новыми факторами риска, которые оказывают критическое влияние на все отрасли».
Для того, чтобы добиться таких ощутимых успехов в столь сложных условиях, на Микрон провели немалую работу. В частности, в 2019 году началась реализация долгосрочного проекта по консолидации производства с тем, чтобы оптимизировать загрузку производственных площадей. Это уже привело к росту практически всех основных производственных показателей: выросли объемы выпуска пластин 200 мм, микросхем и чип-модулей для финансовых и идентификационных документов. За год было освоено в серийном производстве более 40 продуктов.
Были освоены в серийном производстве и сертифицированы чип-модули нового поколения с отечественной микросхемой первого уровня MIK51AD144D для удостоверения личности гражданина (УЛГ), пилотный проект по внедрению которого ожидается до конца 2020 года.
В 2019 году разработана и выведена на рынок линейка продуктов с микросхемой криптозащиты первого уровня MIK51SC72D Микрона для промышленного применения. Линейка устройств IoT для критической инфраструктуры включает трекеры, индустриальные датчики, устройства контроля для логистики, ЖКХ, экологического контроля, энергетики, сельского хозяйства. Автоматизация и удаленный контроль операционных и бизнес-процессов в условиях, когда предприятия массово осваивают практики дистанционной работы, становятся одним из самых востребованных инструментов управления эффективностью.
В 2019 году Микрон первым из отечественных производителей микроэлектроники вышел на рынок автоэлектроники и сертифицировал систему менеджмента качества на соответствие международному стандарту IATF 16949:2016 для автомобильной промышленности. Также была успешно пройдена ресертификация системы энергетического менеджмента по стандарту ISO 50001:2011.
В числе освоенных в серийном производстве в 2019 году новых изделий - 8 микросхем управления питанием, предназначенных для поставки на экспорт. 31 новое экспортное изделие, освоенное ранее, получило положительное заключение от потребителя, завершилось оформление документов для начала серийных поставок. Доля экспорта в выручке Микрона составляет 20,8% - очень неплохой показатель для российского производителя.
Результаты, прямо скажем, удивительно неплохие. Несмотря на международные санкции, реорганизацию, ужесточение конкуренции на мировом рынке, законодательные изменения в России, ГК Микрон удалось не только показать отсутствие падения результатов, но даже вырасти, причем не в размере "статистической погрешности", а вполне существенно! На фоне банкротства Ангстрем особенно заметно, что руководство "Микрон" вычислило верный путь и уверенно по нему движется.
Можно ли давать в отношении ГК Микрона оптимистичные прогнозы? Ответить на этот вопрос сложно, уж очень существенно меняется одновременно множество внешних факторов. Ситуация развивается практически как в известной песне "Суровые годы уходят. ... За ними другие приходят. Они будут тоже трудны". 2020 год с его пандемией и сопутствующими экономическими потерями станет для ГК Микрон еще одним испытанием, проверкой на устойчивость выбранной стратегии.
--
@RUSmicro - отраслевой новостной канал
Билайн запускает сервис мобильных опросов для малого и среднего бизнеса
Билайн Бизнес выводит на рынок новый сервис «Мобильные опросы». Услуга доступна в рамках продукта Билайн.ПРОдвижение — платформы, призванной помочь малому и среднему бизнесу создавать и развивать свои продукты на основе изучения мнений потребителей и использования технологий больших данных.
Платформа поможет провести Мобильные опросы любой сложности — от простых, нацеленных на выбор нового логотипа или названия бренда, до стратегических, связанных с анализом рынка, бенчмаркингом или измерением индекса потребительской лояльности NPS, — теперь их можно провести за считаные дни.
В опросах принимают участие пользователи приложения «Мой Билайн». Клиенту не нужно создавать собственную базу - для этого Билайн сделает выборку среди своих абонентов, а это порядка 55 млн контактов.
Специалисты Билайн Бизнес помогут обеспечить тонкую настройку таргетинга более, чем по 700 параметрам. Среди них: предполагаемые интересы пользователей, доход, социально-демографические данные, географическое положение и так далее. Благодаря такому подходу, в опросе будут принимать участие пользователи, точно соответствующие портрету, заданному клиентом, а ответы позволят компании довести предложение до совершенства.
Кроме того, клиентам не придется доплачивать за услуги интервьюеров или за обзвон, все опросы автоматизированы и проходят в режиме онлайн. Респондент получает предложение пройти опрос в мобильном приложении, нажимает кнопку "Пройти опрос", а затем отвечает на вопросы анкеты.
Минимальная цена опроса составляет 10 000 руб. без учета НДС. Стоимость включает в себя составление анкеты из 10 вопросов, а затем обработку и предоставление заказчику 100 анкет с ответами респондентов. Клиентам, воспользовавшимся продуктом до конца июля, предложена скидка в размере 10%. Подробнее о ценах.
В рамках сервиса маркетологи-аналитики Билайн обещают постоянную поддержку заказчикам, включая помощь в формулировании вопросов для анкеты, а также в правильной интерпретации полученных данных. По завершении опроса специалисты компании в течение 72 часов готовят и размещают в личном кабинете пользователя обезличенный аналитический отчет в форматах PDF или EXCEL. Документ содержит графические приложения, а также выводы и рекомендации, изложенные в доступной форме.
Технологическим партнером проекта выступает компания Oprosso.
Надежда Артемьева, директор по маркетингу бизнес-сегмента ПАО «ВымпелКом»:
Передача абонентских телефонных номеров респондентов в рамках услуги не осуществляется. Данные респондентов могут передаваться в составе аналитического отчета исключительно в агрегированном обезличенном виде и при наличии согласия респондента на обработку таких данных.
Платформа поможет провести Мобильные опросы любой сложности — от простых, нацеленных на выбор нового логотипа или названия бренда, до стратегических, связанных с анализом рынка, бенчмаркингом или измерением индекса потребительской лояльности NPS, — теперь их можно провести за считаные дни.
В опросах принимают участие пользователи приложения «Мой Билайн». Клиенту не нужно создавать собственную базу - для этого Билайн сделает выборку среди своих абонентов, а это порядка 55 млн контактов.
Специалисты Билайн Бизнес помогут обеспечить тонкую настройку таргетинга более, чем по 700 параметрам. Среди них: предполагаемые интересы пользователей, доход, социально-демографические данные, географическое положение и так далее. Благодаря такому подходу, в опросе будут принимать участие пользователи, точно соответствующие портрету, заданному клиентом, а ответы позволят компании довести предложение до совершенства.
Кроме того, клиентам не придется доплачивать за услуги интервьюеров или за обзвон, все опросы автоматизированы и проходят в режиме онлайн. Респондент получает предложение пройти опрос в мобильном приложении, нажимает кнопку "Пройти опрос", а затем отвечает на вопросы анкеты.
В рамках сервиса маркетологи-аналитики Билайн обещают постоянную поддержку заказчикам, включая помощь в формулировании вопросов для анкеты, а также в правильной интерпретации полученных данных. По завершении опроса специалисты компании в течение 72 часов готовят и размещают в личном кабинете пользователя обезличенный аналитический отчет в форматах PDF или EXCEL. Документ содержит графические приложения, а также выводы и рекомендации, изложенные в доступной форме.
Технологическим партнером проекта выступает компания Oprosso.
Надежда Артемьева, директор по маркетингу бизнес-сегмента ПАО «ВымпелКом»:
«Новый сервис станет качественной альтернативой количественным очным и телефонным опросам, поскольку Билайн Бизнес обеспечивает высокую скорость получения информации, доступную стоимость анкеты и оперативный доступ к аудитории по всей России.Артем Мусинов, директор по рекламному бизнесу и инновациям ПАО «ВымпелКом»:
Мобильные опросы — это стратегически важный инструмент для руководителей и маркетологов любых компаний, независимо от сферы деятельности и размеров бизнеса, с помощью которого можно увидеть наилучшие направления для развития, а также понять пути оптимизации. В период пост-ковидного кризиса, когда бизнес решает проблемы, возникшие из-за беспрецедентного оттока клиентов, наше решение станет для них поддержкой, даст возможность вернуть потерянную аудиторию или адаптировать свои продукты к новым требованиям рынка. Времена меняются, и мы рады, что такой полезный сервис появился среди продуктов проекта Билайн.ПРОдвижение».
«В современном бизнесе очень важны две вещи: во-первых, «скорость реакции» - на потребности клиента, на конкурентов, на изменения обстановки, во-вторых, «клиент» - его желания, его мнение о вас и вашем продукте, его лояльность.
Наш сервис поможет предпринимателям без существенных затрат времени и денег учесть в бизнесе обе эти вещи. Предприниматель получит помощь профессиональных маркетологов и ценную информацию от своих потенциальных клиентов, которых мы, как сотовый оператор, можем четко сегментировать. С другой стороны, в вопросах связи с клиентами очень важно быть ненавязчивым.
Мы рады пригласить вас оценить новый сервис мобильных опросов с прогрессивной механикой, по сравнению с "классическими" опросами по телефону, когда звонок может отвлечь человека от его дел, или панельными исследованиями».
Для анализа используются машинные алгоритмы, основанные на результатах обработки сведений об услугах связи. Все данные в рамках услуги обрабатываются исключительно при наличии согласия пользователей на обработку данных и получение рекламы.
Передача абонентских телефонных номеров респондентов в рамках услуги не осуществляется. Данные респондентов могут передаваться в составе аналитического отчета исключительно в агрегированном обезличенном виде и при наличии согласия респондента на обработку таких данных.
--
@abloud62 - новости рынка телекома
НИИЭТ займется разработками GaN полупроводников для систем 5G в составе АНО ТТ
АО НИИЭТ стал резидентом консорциума АНО ТТ (Телекоммуникационные технологии), образованного госкорпорацией Ростех, ПАО Ростелеком и группой компаний Элемент.
«В радиоэлектронной отрасли наше предприятие – один из ведущих разработчиков и производителей сложных изделий микроэлектроники: микроконтроллеров, микропроцессоров, цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей, интерфейсных интегральных микросхем, СВЧ-транзисторов и модулей усиления мощности СВЧ-диапазона. Сильная сторона НИИЭТ – хороший дизайн-центр по разработке как СВЧ-техники, так и изделий микроэлектроники. Разработчики в нашем институте сильнейшие, одни из лучших в России. Сегодня предприятие намерено включиться в создание систем 5G, организовать производство продукции на основе нитрида галлия (полупроводник с рекордными характеристиками) и вывести ее на экспорт. Статус резидента даст НИИЭТ возможность установить необходимые производственные связи, привлечь финансирование и государственную поддержку для вывода на рынок телекоммуникационной продукции российского производства», – отметил генеральный директор АО «НИИЭТ».На июль 2020 года в работе консорциума принимает участие 41 предприятие.
«Наша общая задача – проработать в том числе нелинейные варианты, чтобы перестать быть шахматной доской и стать игроками на этом поле. Именно поэтому крайне важно объединить усилия всех участников рынка и профильных министерств – у нас должно быть полное взаимопонимание и согласованность усилий в решении этой государственной задачи», – убеждена генеральный директор АНО «Телекоммуникационные технологии» Гульнара Хасьянова.
Позитивная новость для российского рынка микроэлектроники и электроники. В то же время, нельзя не отметить, что разработки полупроводников для систем 5G должны были начаться, минимум, 5 лет тому назад. Любое предприятие, которое начинает заниматься ими сейчас, уже запаздывает на рынок. В этом плане идеи вывода соответствующих изделий на экспорт выглядят... смело.
Так или иначе, не могу не приветствовать идеи разработок российской нитрид-галлиевой микроэлектроники. Как ожидают аналитики MarketWatch, рынок силовых устройств на базе нитрида галлия вырастет до $1.5 млрд к 2024 году, что соответствует среднегодовым темпам роста в 28% в прогнозируемый период. Приборы GaN будут востребованы в 2022 году - в объеме $460 млн, демонстрируя в предстоящий период среднегодовой рост в 79% CAGR.
Источник: niiet.ru
--
@RUSmicro - новости микроэлектроники в Telegram
Beeline Gaming перешел на ультранастройки на базе GeForce NOW
Онлайн-гейминг - перспективный и быстрорастущий сегмент гейминга, того его подмножества, которое называют облачным геймингом. Билайн обновил технологии, используемые для оказания услуг, теперь задействована GeForce NOW от NVIDIA. Про NVIDIA можно говорить много, но вы и без меня знаете этот бренд, не зря он сегодня впервые превысил по капитализации Intel.
Почему это обновление важно?
Прежде всего потому, что онлайн-гейминг это настоящий демократизатор сферы игр, - благодаря данной технологии, игровым может стать практически любой компьютер, даже тот, который и близко не отвечает требованиям к железу, предъявляемым современными играми. Это относится как к бюджетным компьютерам, так и к морально устаревшим. Не имеет значения даже операционная система, которая управляет вашим компьютером.
Чтобы играть, достаточно зарегаться в Beeline Gaming на сайте https://gaming.beeline.ru/, установить приложение и авторизоваться.
Если выбрать премиальную настройку (999 руб. в месяц), можно будет играть в игры без ограничений и очередей на ультранастройках.
Преимущества Beeline Gaming:
Сейчас в библиотеке сервиса доступны свыше 500 игр, включая бесплатные, и она регулярно расширяется. Стать пользователем Beeline Gaming может абонент любого оператора. Для комфортного игрового опыта нужен компьютер с операционной системой Windows 7 64-bit или выше, macOS версии 10.10 или выше, Android 5.0 или новее и минимум 2 ГБ памяти RAM.
Билайн объявил о выходе на рынок облачного гейминга осенью 2019 года. И вот, как видим, сервис меняется, становится все более привлекательным.
Почему это обновление важно?
Прежде всего потому, что онлайн-гейминг это настоящий демократизатор сферы игр, - благодаря данной технологии, игровым может стать практически любой компьютер, даже тот, который и близко не отвечает требованиям к железу, предъявляемым современными играми. Это относится как к бюджетным компьютерам, так и к морально устаревшим. Не имеет значения даже операционная система, которая управляет вашим компьютером.
Чтобы играть, достаточно зарегаться в Beeline Gaming на сайте https://gaming.beeline.ru/, установить приложение и авторизоваться.
Если выбрать премиальную настройку (999 руб. в месяц), можно будет играть в игры без ограничений и очередей на ультранастройках.
Преимущества Beeline Gaming:
- серверы, применяющие новейшие технологии GeForce NOW для поддержки ультранастроек в современных играх;
- мультиплатформенность - сервис доступен на Windows, а также Mac и Android;
- подборка бесплатных;
- подборка бесплатных игр и продолжительный пробный доступ (с ограничениями) - для знакомства с сервисом до оплаты подписки;
- выбор оптимального режима трансляции - возможности сервиса подстраиваются по параметры интернет-соединения (для качественной работы сервиса нужна скорость не менее 25 Мбит/c)
Сейчас в библиотеке сервиса доступны свыше 500 игр, включая бесплатные, и она регулярно расширяется. Стать пользователем Beeline Gaming может абонент любого оператора. Для комфортного игрового опыта нужен компьютер с операционной системой Windows 7 64-bit или выше, macOS версии 10.10 или выше, Android 5.0 или новее и минимум 2 ГБ памяти RAM.
Билайн объявил о выходе на рынок облачного гейминга осенью 2019 года. И вот, как видим, сервис меняется, становится все более привлекательным.
В целом в мире интерес к онлайн-геймингу растет в силу удобства подписной модели. В рамках контролируемых расходов, можно все время иметь доступ к обновлениям игр и железа. По мере роста распространения сетей 5G интерес к онлайн-геймингу стал расти еще быстрее.
Для телеком-операторов выход в сегмент онлайн-гейминга, самостоятельно или с партнером это естественное направление развития, вполне заслуживающее инвестиций, которые, весьма вероятно вскоре вернутся.
Для телеком-операторов выход в сегмент онлайн-гейминга, самостоятельно или с партнером это естественное направление развития, вполне заслуживающее инвестиций, которые, весьма вероятно вскоре вернутся.
--
@prorobots - телеграм-канал о роботах и роботизации
Nokia попытается выжить и победить за счет разворота в Open RAN
Nokia находится в непростой ситуации. Конечно, не все так плохо, но динамика последних лет весьма противоречива, что привело и к смене руководителя, и к потере ряда заказов, и, похоже, к очередной смене курса.
Очередной маневр Nokia - это дерзкое смещение в сторону Open RAN. "Nokia стремится к лидерству в области открытого мобильного будущего, за счет инвестиций в решения Open RAN и Cloud RAN с целью создания надежной телекоммуникационной экосистемы с высокой производительностью и защищенностью сети", - сказал Томми Уитто, президент направления мобильных сетей Nokia.
В конце июня 2020 года, поставщик сетевой инфраструктуры объявил о предстоящем выпуске виртуализированной линейки 5G Airscale cloud RAN, за которым на днях последовало еще одно заявление, также касающееся OpenRAN.
Nokia первой из традиционных поставщиков сетевой инфраструктуры взяла на себя обязательства добавлять открытые интерфейсы в свои продукты, что теоретически позволит клиентам добавлять оборудование сетевой инфраструктуры к системам, созданным на оборудовании конкурентов.
Давайте разбираться зачем Nokia это делает.
В отрасли очевидно заметен спрос на подход Open RAN. Операторы, во-первых, устали от засилья 3-4 поставщиков, в значительной степени диктующих условия поставок, цены и частоту обновления оборудования. Операторам хотелось бы вместо этого получить возможность в любой момент покупать любой элемент сетевого оборудования "с полки" оптового магазина и, при необходимости, иметь возможность заменить его на точно такой же, но надежнее, функциональнее, продуктивнее или дешевле от другого бренда.
До сих пор массовый переход к Open RAN сдерживало в основном то, что традиционные вендоры это направление не поддерживали, а все остальные поставщики не имеют истории успешных внедрений и не могут предоставить комплексное решение 5G, уровень надежности работы которого мог бы удовлетворить операторским запросам.
Nokia, которая в последние годы испытывает немалую турбулентность, возможно оказалась в ситуации, когда компания либо окончательно уйдет из высшей лиги поставщиков мобильной инфраструктуры, либо изменится в той мере, в какой это обеспечит ей возможность вновь бороться за лидерство.
Из этого вполне закономерно вытекает объявленный компанией курс на Open RAN. И в отличие от ситуации с ньюкамерами, выход в это поле такого игрока как Nokia, это уже вполне серьезно.
Конечно есть немалая дистанция от заявлений до появления реально работающих и совместимых с решениями других поставщиков систем. Но уже в этом году берлинская лаборатория Deutsche Telekom будет модернизирована с тем, чтобы сосредоточиться на проверке совместимости решений, соответствующих Open RAN. Тесты будут вести и другие организации.
Так что пока что революция не произошла. Пока что следует признать, что Nokia выдала рынку грамотный месседж, отвечающий запросам операторов. Но на сегодняшний день это лишь ничем не подтвержденные слова, которые еще предстоит доказывать результатами тестов.
И даже после успешных тестов не стоит думать, что операторы тут же массово забросят привычных вендоров ради закупки "сборной солянки" от различных производителей. Вначале нас ожидает процесс тестов на кошках - развертывание сетей Open RAN в небольших странах или в отдельных регионах. И уже после того, как концепция будет проверена реальной практикой, и лишь в случае, если станет ясно, что так дешевле (в терминах TCO) и хотя бы не хуже (в терминах SLA), начнется массовый переход на Open RAN. К этому времени остальные вендоры давно уже определятся, готовы ли они к конкуренции в изменившейся парадигме и встроятся в процесс, возможно сохранив за собой заметные рыночные позиции.
Тем не менее, следует признать, что Nokia сделала разумный тактический ход. Окажется ли он грамотным, исходя из стратегических целей компании, или Nokia открыла ящик Пандоры, мы узнаем в ближайшие годы.
--
https://t.me/abloud62 - PROтелеком канал
Очередной маневр Nokia - это дерзкое смещение в сторону Open RAN. "Nokia стремится к лидерству в области открытого мобильного будущего, за счет инвестиций в решения Open RAN и Cloud RAN с целью создания надежной телекоммуникационной экосистемы с высокой производительностью и защищенностью сети", - сказал Томми Уитто, президент направления мобильных сетей Nokia.
В конце июня 2020 года, поставщик сетевой инфраструктуры объявил о предстоящем выпуске виртуализированной линейки 5G Airscale cloud RAN, за которым на днях последовало еще одно заявление, также касающееся OpenRAN.
Nokia первой из традиционных поставщиков сетевой инфраструктуры взяла на себя обязательства добавлять открытые интерфейсы в свои продукты, что теоретически позволит клиентам добавлять оборудование сетевой инфраструктуры к системам, созданным на оборудовании конкурентов.
Давайте разбираться зачем Nokia это делает.
В отрасли очевидно заметен спрос на подход Open RAN. Операторы, во-первых, устали от засилья 3-4 поставщиков, в значительной степени диктующих условия поставок, цены и частоту обновления оборудования. Операторам хотелось бы вместо этого получить возможность в любой момент покупать любой элемент сетевого оборудования "с полки" оптового магазина и, при необходимости, иметь возможность заменить его на точно такой же, но надежнее, функциональнее, продуктивнее или дешевле от другого бренда.
До сих пор массовый переход к Open RAN сдерживало в основном то, что традиционные вендоры это направление не поддерживали, а все остальные поставщики не имеют истории успешных внедрений и не могут предоставить комплексное решение 5G, уровень надежности работы которого мог бы удовлетворить операторским запросам.
Nokia, которая в последние годы испытывает немалую турбулентность, возможно оказалась в ситуации, когда компания либо окончательно уйдет из высшей лиги поставщиков мобильной инфраструктуры, либо изменится в той мере, в какой это обеспечит ей возможность вновь бороться за лидерство.
Из этого вполне закономерно вытекает объявленный компанией курс на Open RAN. И в отличие от ситуации с ньюкамерами, выход в это поле такого игрока как Nokia, это уже вполне серьезно.
Конечно есть немалая дистанция от заявлений до появления реально работающих и совместимых с решениями других поставщиков систем. Но уже в этом году берлинская лаборатория Deutsche Telekom будет модернизирована с тем, чтобы сосредоточиться на проверке совместимости решений, соответствующих Open RAN. Тесты будут вести и другие организации.
Так что пока что революция не произошла. Пока что следует признать, что Nokia выдала рынку грамотный месседж, отвечающий запросам операторов. Но на сегодняшний день это лишь ничем не подтвержденные слова, которые еще предстоит доказывать результатами тестов.
И даже после успешных тестов не стоит думать, что операторы тут же массово забросят привычных вендоров ради закупки "сборной солянки" от различных производителей. Вначале нас ожидает процесс тестов на кошках - развертывание сетей Open RAN в небольших странах или в отдельных регионах. И уже после того, как концепция будет проверена реальной практикой, и лишь в случае, если станет ясно, что так дешевле (в терминах TCO) и хотя бы не хуже (в терминах SLA), начнется массовый переход на Open RAN. К этому времени остальные вендоры давно уже определятся, готовы ли они к конкуренции в изменившейся парадигме и встроятся в процесс, возможно сохранив за собой заметные рыночные позиции.
Тем не менее, следует признать, что Nokia сделала разумный тактический ход. Окажется ли он грамотным, исходя из стратегических целей компании, или Nokia открыла ящик Пандоры, мы узнаем в ближайшие годы.
--
https://t.me/abloud62 - PROтелеком канал
AT&T и Accenture обеспечат услугами частной сети нефтяников Луизианы
Сооружение частных, или как их именуют в России, выделенных сетей для вертикальных бизнесов, - быстро набирающий силу современный общемировой тренд. Вот и из США прибежала новость о том, что Phillips 66, одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий этой страны, тестирует частную беспроводную сеть 4G LTE, используя частоты AT&T. Интегратором в этом проекте выступит Accenture.
Выделенная сеть 4G обеспечивает покрытие примерно трети территории нефтеперерабатывающего завода Alliance refinery, что в городке Belle Chasse, Луизиана. Завод гигантский, он раскинулся примерно на 10 млн кв.м, так что треть территории - это более 300 тысяч кв.м. Для сети задействовали сразу два частотных диапазона - 700 МГц и 1900 МГц в рамках лицензионных частотных присвоений AT&T в этом регионе.
К сожалению, участники проекта зажали информацию о том, кто выступил поставщиком решения инфраструктуры. А жаль, вдруг это Open RAN? Было бы интересно.
Что известно. То, что построенная сеть обеспечивает мобильность, то есть в ней работают и смартфоны, и телефоны и планшеты всех, кто к ней подключен. Также сеть рассчитана на подключение к ней промышленного оборудования.
Почему предприятие решило заказать выделенную сеть, а не довольствовалось имеющимися в Луизиане сетями многочисленных операторов США?
Причин много. Во-первых, типовое покрытие таких промзон, как территория нефтеперерабатывающего комплекса редко бывает качественным. Во-вторых, никто не любит сети общего пользования. Ведь случись какая-то коллизия в городе, например, что-нибудь типа теракта в Луизиане, да даже и в Нью-Йорке, и добропорядочные горожане быстренько "положат" сеть, пытаясь проверить живы ли их родственники и знакомые. Есть и другие аргументы, в частности, предприятие строит планы по части все более активного развертывания IIoT решений и последующего перехода к 5G.
Нефтеперегонный завод - это много критической инфраструктуры в одном месте, в том числе подключенные системы безопасности, для подключения которых принципиальна непрерывность функционирования сети связи.
На предприятии, судя по первым отзывам, частной сетью довольны. Новая сеть обещает решение текущих проблем с недостаточно качественным покрытием, а также закладывает основы для существенного расширения IIoT-подключений.
Ах да, еще стоит упомянуть краевые вычисления. MEC или Multi-Access Edge Computing - это способ обрабатывать данные локально, снижая риск их кражи или несанкционированного доступа к ним. Эта возможность выделенной сети также стала аргументом в пользу использования этого решения.
Что же, хороший кейс для Verizon. Ведь завод в Belle Chasse с его 850 человек, это только один из 14 заводов Phillips 66. Есть потенциал масштабирования сотрудничества.
И, как вы понимаете, не только нефтяникам нужны частные сети. Это в равной или большей степени касается логистических бизнесов, поставщиков коммунальных услуг, промышленных компаний, заводов и т.п. Интерес к теме в США проявляют, в частности, UPS, Pantex, Ameren, New Yoork Power Authority, Halliburton и Shclumberger.
Для вендоров спрос на решения частных сетей стал существенным источником доходов. В частности, Ericsson в 2019 году подписал соглашения на создания частных сетей 5G c China Mobile и Shaoguan Steel Group, Гуандун и еще с рядом клиентов в разных странах. Nokia говорит о более, чем 100 частных сетей на своем оборудовании по всему миру.
В России процесс создания частных сетей также идет. Пусть пока это еще первые, штучные кейсы, но чем дальше, тем больший интерес к теме виден на рынке. И в отсутствие 5G (технологии, запрещенной в России), этот интерес будет только расти с каждым следующим кварталом.
По материалам: lightreading.com
--
you not subscribed to @abloudrealtimes, WTF m8?
Выделенная сеть 4G обеспечивает покрытие примерно трети территории нефтеперерабатывающего завода Alliance refinery, что в городке Belle Chasse, Луизиана. Завод гигантский, он раскинулся примерно на 10 млн кв.м, так что треть территории - это более 300 тысяч кв.м. Для сети задействовали сразу два частотных диапазона - 700 МГц и 1900 МГц в рамках лицензионных частотных присвоений AT&T в этом регионе.
К сожалению, участники проекта зажали информацию о том, кто выступил поставщиком решения инфраструктуры. А жаль, вдруг это Open RAN? Было бы интересно.
Что известно. То, что построенная сеть обеспечивает мобильность, то есть в ней работают и смартфоны, и телефоны и планшеты всех, кто к ней подключен. Также сеть рассчитана на подключение к ней промышленного оборудования.
Почему предприятие решило заказать выделенную сеть, а не довольствовалось имеющимися в Луизиане сетями многочисленных операторов США?
Причин много. Во-первых, типовое покрытие таких промзон, как территория нефтеперерабатывающего комплекса редко бывает качественным. Во-вторых, никто не любит сети общего пользования. Ведь случись какая-то коллизия в городе, например, что-нибудь типа теракта в Луизиане, да даже и в Нью-Йорке, и добропорядочные горожане быстренько "положат" сеть, пытаясь проверить живы ли их родственники и знакомые. Есть и другие аргументы, в частности, предприятие строит планы по части все более активного развертывания IIoT решений и последующего перехода к 5G.
Нефтеперегонный завод - это много критической инфраструктуры в одном месте, в том числе подключенные системы безопасности, для подключения которых принципиальна непрерывность функционирования сети связи.
На предприятии, судя по первым отзывам, частной сетью довольны. Новая сеть обещает решение текущих проблем с недостаточно качественным покрытием, а также закладывает основы для существенного расширения IIoT-подключений.
Ах да, еще стоит упомянуть краевые вычисления. MEC или Multi-Access Edge Computing - это способ обрабатывать данные локально, снижая риск их кражи или несанкционированного доступа к ним. Эта возможность выделенной сети также стала аргументом в пользу использования этого решения.
Что же, хороший кейс для Verizon. Ведь завод в Belle Chasse с его 850 человек, это только один из 14 заводов Phillips 66. Есть потенциал масштабирования сотрудничества.
И, как вы понимаете, не только нефтяникам нужны частные сети. Это в равной или большей степени касается логистических бизнесов, поставщиков коммунальных услуг, промышленных компаний, заводов и т.п. Интерес к теме в США проявляют, в частности, UPS, Pantex, Ameren, New Yoork Power Authority, Halliburton и Shclumberger.
Для вендоров спрос на решения частных сетей стал существенным источником доходов. В частности, Ericsson в 2019 году подписал соглашения на создания частных сетей 5G c China Mobile и Shaoguan Steel Group, Гуандун и еще с рядом клиентов в разных странах. Nokia говорит о более, чем 100 частных сетей на своем оборудовании по всему миру.
В России процесс создания частных сетей также идет. Пусть пока это еще первые, штучные кейсы, но чем дальше, тем больший интерес к теме виден на рынке. И в отсутствие 5G (
По материалам: lightreading.com
--
you not subscribed to @abloudrealtimes, WTF m8?
Перехватил ли Samsung Verizon у Nokia?
Так пока не прояснилась ситуация с возможной потерей компанией Nokia контракта на расширение сети Verizon в пользу Samsung. Причем речь идет не только о новом контракте 5G, но и о предположительной замене решения 4G/LTE Nokia на этой американской сети. О чем уже на днях я рассказывал.
Verizon и Samsung пока что не комментируют этот прогноз, а в Nokia напомнили, что с Verizon работают давно и рады были бы продолжать работать далее. В общем, ничего существенного, обычный для таких ситуаций режим "no comments" is on.
И все же есть ощущение, что предполагаемая замена оборудования 4G Nokia на решения 4G/5G Samsung - вероятное решение по двум причинам.
Во-первых, возня с оборудованием трех поставщиков для оператора - избыточна. Во-вторых, DSS. Динамическое совместное использование спектра сетями 4G/5G требует использования оборудования одного вендора в сетях 4G и 5G. А поскольку пока что в Verizon не замахиваются на 5G NSA, DSS выглядит как must have решение.
Samsung, как видим, готов на многое, чтобы занять на рынке 5G как можно больше места. И если часть потенциального роста доли рынка этой компании будет связана с американской политикой вытеснения китайских вендоров из дружественных к США стран, то другую часть этого прироста в Samsung, похоже, хотят себе обеспечить за счет Nokia. И за возможный swap решений 4G на сети Verizon, похоже заплатят именно корейцы, а не американцы.
--
@abloud62 - das ist fantastish
Verizon и Samsung пока что не комментируют этот прогноз, а в Nokia напомнили, что с Verizon работают давно и рады были бы продолжать работать далее. В общем, ничего существенного, обычный для таких ситуаций режим "no comments" is on.
И все же есть ощущение, что предполагаемая замена оборудования 4G Nokia на решения 4G/5G Samsung - вероятное решение по двум причинам.
Во-первых, возня с оборудованием трех поставщиков для оператора - избыточна. Во-вторых, DSS. Динамическое совместное использование спектра сетями 4G/5G требует использования оборудования одного вендора в сетях 4G и 5G. А поскольку пока что в Verizon не замахиваются на 5G NSA, DSS выглядит как must have решение.
Samsung, как видим, готов на многое, чтобы занять на рынке 5G как можно больше места. И если часть потенциального роста доли рынка этой компании будет связана с американской политикой вытеснения китайских вендоров из дружественных к США стран, то другую часть этого прироста в Samsung, похоже, хотят себе обеспечить за счет Nokia. И за возможный swap решений 4G на сети Verizon, похоже заплатят именно корейцы, а не американцы.
--
@abloud62 - das ist fantastish
Билайн.Аналитика: Великая самоизоляция глазами оператора и 6 привычек, которые останутся с нами надолго
Билайн не первый год выпускает большое исследование, посвященное развитию телеком-рынка России. Мне нравился этот обзор, который создавала команда Саши Поповского. В этом году Билайн также подготовил исследование, но оно посвящено событию, которое безусловно оказало существенное влияние на жизнь каждого из нас и, нет сомнений, продолжить оказывать это влияние и впредь.
Аналитики Билайн предлагают обсудить влияние нашу жизнь Великой самоизоляции, состоявшаяся из-за пандемии короновируса ковид-2019. За дату начала самоизоляции в Билайн взяли 30 марта 2020 года. Изучать влияние самоизоляции предлагается через изменения в потреблении услуг связи и через призму операторских продуктов. Поскольку речь зачастую идет о базовых потребностях людей, для анализа в Билайн решили воспользоваться классической пирамидой Маслоу, выделив на каждом уровне операторские и OTT-сервисы.
Также в Билайн попробовали сформулировать 6 привычек "новой нормальности" - то, к чему многие из нас так привыкли за время самоизоляции, что теперь есть ощущение, что эти привычки с нами еще поживут. Но прежде всего, стоит отметить - интернет доступ, очевидно, стал базовой потребностью современного человека, которую хорошо бы закрепить в Основном законе, как это сделано, например, в Финляндии.
Пять привычек:
1. Рост спроса на дистанционные формы обучения, развлечения и общения
2. Повышение ценности невербальной коммуникации и запрос на иммерсивность
3. Запрос на бесконтактность
4. Повышение интереса к здоровью и укрепление тренда на wellbeing
5. Запрос на персонализацию
6. Повышенное желание чувствовать себя в безопасности
Кроме того, в компании выделили 10 технологий и трендов, которые будут особенно сильно влиять и на операторский бизнес, и на повседневную жизнь каждого "хомо ремотикуса" (шутливо от лат. человека удаленного), в том числе, если он живет в России.
Аналитики Билайн предлагают обсудить влияние нашу жизнь Великой самоизоляции, состоявшаяся из-за пандемии короновируса ковид-2019. За дату начала самоизоляции в Билайн взяли 30 марта 2020 года. Изучать влияние самоизоляции предлагается через изменения в потреблении услуг связи и через призму операторских продуктов. Поскольку речь зачастую идет о базовых потребностях людей, для анализа в Билайн решили воспользоваться классической пирамидой Маслоу, выделив на каждом уровне операторские и OTT-сервисы.
Также в Билайн попробовали сформулировать 6 привычек "новой нормальности" - то, к чему многие из нас так привыкли за время самоизоляции, что теперь есть ощущение, что эти привычки с нами еще поживут. Но прежде всего, стоит отметить - интернет доступ, очевидно, стал базовой потребностью современного человека, которую хорошо бы закрепить в Основном законе, как это сделано, например, в Финляндии.
Пять привычек:
1. Рост спроса на дистанционные формы обучения, развлечения и общения
2. Повышение ценности невербальной коммуникации и запрос на иммерсивность
3. Запрос на бесконтактность
4. Повышение интереса к здоровью и укрепление тренда на wellbeing
5. Запрос на персонализацию
6. Повышенное желание чувствовать себя в безопасности
Кроме того, в компании выделили 10 технологий и трендов, которые будут особенно сильно влиять и на операторский бизнес, и на повседневную жизнь каждого "хомо ремотикуса" (шутливо от лат. человека удаленного), в том числе, если он живет в России.
- Дистанционная идентификация;
- Технологии логистики и доставки;
- Уделенная работа;
- Киберзащита;
- Телемедицина;
- Deep cleaning;
- Искуственный интеллект;
- Роботизация;
- Онлайн-технологии саморазвития;
- 5G (
запрещенная в России организация)
В Билайн не претендуют на то, что выводы компании являются истиной в последней инстанции. Возможно, какие-то выводы покажутся вам натянутыми или предвзятыми, - предупреждают авторы. Это нормально, люди разные, мнения могут различаться. У меня, например, текст какого-то принципиального возмущения не вызвал, хотя по отдельным пунктам можно было бы подискутировать.
Полный текст исследования вы найдете здесь: https://gggggreport.ru/
МегаФон четвертый год подряд признан лидером по скорости мобильного интернета по версии Ookla
Ookla подвела итоги независимого исследования качества мобильного интернета, который предоставляют операторы связи в России. МегаФон признан лидером по скорости мобильного интернета четвертый год подряд.
Исследование Ookla основано на тестах скорости интернета, которые абоненты проводят в приложении Speedtest® на своих мобильных устройствах по всей территории России. Такой формат тестирования позволяет определить скорость в любой локации и получить более полные и объективные данные, нежели, чем при использовании драйв-тестов. Для составления рейтинга 2020 года Ookla проанализировала более 2,9 миллионов замеров в сетях всех операторов с января по июнь 2020 года.
Как выглядит карта, на которую нанесены точки, где проходило тестирование.
В целом по России средняя скорость скачивания в сети МегаФона составила 32,79 Мбит/с, скорость загрузки данных – 13,22 Мбит/с, значение ping – 46 мс.
Исследование Ookla основано на тестах скорости интернета, которые абоненты проводят в приложении Speedtest® на своих мобильных устройствах по всей территории России. Такой формат тестирования позволяет определить скорость в любой локации и получить более полные и объективные данные, нежели, чем при использовании драйв-тестов. Для составления рейтинга 2020 года Ookla проанализировала более 2,9 миллионов замеров в сетях всех операторов с января по июнь 2020 года.
Как выглядит карта, на которую нанесены точки, где проходило тестирование.
В целом по России средняя скорость скачивания в сети МегаФона составила 32,79 Мбит/с, скорость загрузки данных – 13,22 Мбит/с, значение ping – 46 мс.
Давайте посмотрим и на два других показателя:
Слева данные по аплинку - здесь МегаФон также на чемпионской позиции, а МТС показывает неожиданно низкий результат.
Что касается уровня задержек, то российские операторы показывают удивительно схожие результаты (Билайн - лучший по этому показателю). Можно ли предположить, что основной уровень задержек вносят опорные и транспортные сети, а не радиочасть?
В целом интегрированные итоги 2.9 млн тестов по всем четырем операторам выглядят так:
Что же, следует признать, что безлимитные тарифы все еще не убили качество услуг - операторы успевали развивать сети быстрее, свою роль сыграло также обновление парка абонентских устройств. В итоге, судя по данным Ookla, качество услуг мобильного интернета в России за прошедший год немного выросло по всем основным показателям.
В Москве средняя скорость скачивания в сети МегаФон составила 48,50 Мбит/с, в Санкт-Петербурге – 29,87 Мбит/с, Екатеринбурге – 29,29 Мбит/с, Новосибирске – 42,95 Мбит/с, Самаре – 27,52 Мбит/с.
МегаФон сохраняет лидерство в рейтинге Ookla с 2017 года. Количество абонентов, которые пользуются услугами передачи данных, постоянно растет, компания активно развивает сети и предлагает новые услуги, чтобы предоставить максимум возможностей для цифровых абонентов.
Существенный прирост скорости и емкости сетей LTE и LTE Advanced обеспечил рефарминг частот в диапазоне 1800 МГц, ранее задействованных для работы стандарта 2G. Кроме того, в крупных городах в местах высокой концентрации абонентов МегаФон начал использовать технологию MIMO 4x4, позволившую дополнительно ускорить работу мобильного интернета 4G на 15%.
Результаты исследования качества мобильного интернета операторов за первое полугодие 2020 года можно посмотреть на сайте Ookla. Услугами компании МегаФон в России пользуются 75,2 млн клиентов.
В целом интегрированные итоги 2.9 млн тестов по всем четырем операторам выглядят так:
Что же, следует признать, что безлимитные тарифы все еще не убили качество услуг - операторы успевали развивать сети быстрее, свою роль сыграло также обновление парка абонентских устройств. В итоге, судя по данным Ookla, качество услуг мобильного интернета в России за прошедший год немного выросло по всем основным показателям.
В Москве средняя скорость скачивания в сети МегаФон составила 48,50 Мбит/с, в Санкт-Петербурге – 29,87 Мбит/с, Екатеринбурге – 29,29 Мбит/с, Новосибирске – 42,95 Мбит/с, Самаре – 27,52 Мбит/с.
МегаФон сохраняет лидерство в рейтинге Ookla с 2017 года. Количество абонентов, которые пользуются услугами передачи данных, постоянно растет, компания активно развивает сети и предлагает новые услуги, чтобы предоставить максимум возможностей для цифровых абонентов.
«Мы особенно рады получить эту награду в этом году, когда в условиях пандемии операторы вынуждены были оперативно реагировать, чтобы сохранить максимально высокое качество услуг. Резко возросшая нагрузка на сеть в результате перехода абонентов на удаленную работу потребовала от нас существенных инвестиций в развитие инфраструктуры. Специалисты компании в режиме онлайн анализировали перераспределение нагрузки, точечно вводили базовые станции в местах нехарактерных значений. Наша сеть развивалась значительно быстрее, чем мы планировали, в первом полугодии реализовано почти 80% годового плана. Мы рады, что справились, и наши абоненты по-прежнему могут рассчитывать на нас и пользоваться самым быстрым интернетом в России», - отметил генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.В первом полугодии темпы роста строительства базовых станций по сравнению с 2019 годом значительно выросли, особенно в сегменте 4G/LTE. С января по июль 2020 года было построено 7,8 тысяч базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced.
Существенный прирост скорости и емкости сетей LTE и LTE Advanced обеспечил рефарминг частот в диапазоне 1800 МГц, ранее задействованных для работы стандарта 2G. Кроме того, в крупных городах в местах высокой концентрации абонентов МегаФон начал использовать технологию MIMO 4x4, позволившую дополнительно ускорить работу мобильного интернета 4G на 15%.
Результаты исследования качества мобильного интернета операторов за первое полугодие 2020 года можно посмотреть на сайте Ookla. Услугами компании МегаФон в России пользуются 75,2 млн клиентов.
@abloud62 - go join my Telegram!
Tele2 и тарифы B2B. Просто поменялись расценки
С 07 июля 2020 года тарифные планы «Мой Бизнес XS», «Мой Бизнес S», «Мой Бизнес M», «Мой Бизнес L», «Мой Бизнес XL» оператора Tele2 Россия переименованы в «Мой Бизнес XS 07_2020» «Мой Бизнес S 07_2020», «Мой Бизнес M 07_2020» и «Мой Бизнес L 07_2020», «Мой Бизнес XL 07_2020» соответственно и закрыты для подключения и перехода.
А что же теперь? Проведена, как это принято говорить, коррекция тарифов. Смотрите, есть даже понижения - на самом бюджетном (но не самом популярном) и на самом дорогом (тем более не самом популярном тарифе). А вот на востребованном Мой бизнес М - полтинник накинули, ну, подумаешь. Наверняка абоненты будут не против. Тем более, если говорить про абонентов Мой бизнес L. Абонентам полтинник в месяц, пустяк, не обеднеют, а компании какой-никакой, а прибыток.
Отметим, что в списке безлимитных мессенджеров так и не появился Telegram. Небольшой, но минус новой тарифной линейке и компании в целом.
В обновленных тарифах появился так называемый SOS-пакет, обещана возможность оставаться на связи, когда на счете не осталось средств для списания абонентской платы. На деле это 10 минут звонков внутри корпоративной группы, сохранение работоспособности мессенджера WhatsApp, приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор.
Пакет включается автоматически, если на счете недостаточно средств для списания абонплаты. Действует пакет - 3 дня. Услуга предоставляется на пакетных тарифах открытой линейки "Мой бизнес".
Пакет включается автоматически, если на счете недостаточно средств для списания абонплаты. Действует пакет - 3 дня. Услуга предоставляется на пакетных тарифах открытой линейки "Мой бизнес".
Из линейки пропал самый бюджетный "Мой бизнес XS" за 250 руб в месяц, зато появился "Мой бизнес Unlim" за 800 руб в месяц.
Также с 07.07.2020 изменяются условия услуги «Очень много интернета B2B»: с указанной даты запущена обновленная версия услуги - 300 руб. в месяц. Кроме обновленной в сторону удорожания на треть цены, других обновлений не заметно.
Услуга, действовавшая до указанной даты, переименовывается в «Очень много интернета B2B 07_2020» и закрывается для новых подключений без изменения параметров.
Услуга «Очень много интернета B2B» доступна на тарифах «Мой бизнес L», «Мой бизнес ХL», а также на архивных тарифах «Альфа», «Мой Бизнес L 07_2020» и «Мой Бизнес XL 07_2020». Обратите внимание, "услуга предназначена для телефонов и планшетов", "при подключенной услуге раздача интернет-трафика по Wi-Fi, Bluetooth, USB недоступна". К тому же "при создании абонентом значительной нагрузки на сеть скорость мобильного интернета не может быть гарантирована".
Нужны какие-то комментарии? По-моему, нет.
Samsung может перехватить новый контракт 5G у Verizon у Nokia
Verizon близок к тому, чтобы заменить Nokia на Samsung в очередной фазе развития сети 5G, уверен аналитик Ryan Koontz из Rozenblatt.
По его мнению, Ericsson сохранит порядка 50% в доле поставок решений компании Verizon, тогда как Samsung выглядит более перспективным поставщиком, нежели чем Nokia. Возможно именно Samsung перехватит у финнов новые многолетние контракты на поставку решений 5G американскому оператору.
Аналитик ожидает, что речь может идти о контракте стоимостью порядка $1.5 млрд продолжительностью 5-7 лет.
Источник: seekingalpha.com
--
@abloudrealtime - зарубежные новости телекома
Французским операторам разрешат закупать решения 5G у Huawei. Но ограничения введут
Руководитель агентства по безопасности Франции ANSSI подтвердил, что операторам мобильной связи разрешат инвестировать в решения Huawei 5G. Но на закупки придется получать разрешения. Ограничения на покупку китайского оборудования, должны будут стимулировать ориентацию на европейских поставщиков. В ANSSI завершили оценку первого набора обращений за разрешениями на запуск оборудования 5G в ряде городов Франции на соответствие новому регулированию, которое правительство страны приняло в конце 2019 года.
Операторы мобильной связи, которые уже используют решения Huawei, могут получить разрешения на срок от 3 до 8 лет. Некоторые обращения уже были отклонены, что потребует изменений в составе сетевого оборудования для некоторых операторов. С проблемами, вероятно, столкнутся два из четырех операторов – Bouygues Telecom и SFR, поскольку они значительные части своих сетей LTE построили на базе решений Huawei. С момента появления новых правил, оба этих оператора выражали уверенность в будущих отношениях с китайским партнером, утверждая, что возможные ограничения могут задержать их планы развертывания 5G, а также вынудить демонтировать часть существующей инфраструктуры LTE.
В июне 2020 года Bouygues Telecom и SFR заявили, что правительство должно ввести схему компенсации в сценарии, в котором им придется заменять Huawei альтернативным поставщиком.
Источник: telecompaper.com
В июне 2020 года Bouygues Telecom и SFR заявили, что правительство должно ввести схему компенсации в сценарии, в котором им придется заменять Huawei альтернативным поставщиком.
Источник: telecompaper.com
--
@abloud62 - про телеком
Ericsson запустил поддержку 5G SA NR для FR1
Если без аббревиатур, то речь идет о том, что Ericsson выпустил программное обеспечение решения, которое позволяет включать сети 5G New Radio в диапазонах ниже 1 ГГц и до 6 ГГц в режиме «стэндэлоун».
Не буду многословно рассказывать о преимуществах 5G SA NR. Они есть, их немало.
С переходом на новое ПО у операторов появляется возможность оказывать услуги 5G NR без необходимости получения сигнализации от якорной сети LTE. А значит появляется возможность включать 5G оборудование, размещаемое на тех же сайтах, что оборудование LTE, но уже с более простой архитектурой. Также можно создавать 5G "с чистого листа", например, там, где вообще нет никакого покрытия сотовой связи, - в шахтах, на предприятиях или судах и т.п. Важно отметить, что новое железо для этого закупать не требуется, все оборудование инфраструктуры RAN Ericsson, произведенное с 2015 года, способно поддерживать функциональность 5G NR после обновления ПО.
Не буду многословно рассказывать о преимуществах 5G SA NR. Они есть, их немало.
Основное, это более низкий уровень задержек распространения сигнала, что позволяет внедрять решения AR/VR, реализовывать подключенность оборудования на умных фабриках, а также подключенность транспорта. В Ericsson говорят также о том, что в сети 5G SA можно достичь выигрыша вплоть до шестикратного по части быстроты подключения абонентского устройства к сети 5G по сравнению с сетями 5G NSA. И это позитивно влияет на клиентский опыт.
T-Mobile и Telstra уже тестировали решения Ericsson SA 5G NR на своих коммерческих сетях 5G. Также проверено взаимодействие сети SA 5G NR на базе решения Ericsson с оборудованием ключевых участников экосистемы 5G. Возможности выбора устройств 5G SA, как ожидается, заметно вырастут во второй половине 2020 года.
Благодаря готовности ПО SA 5G NR, в Ericsson теперь смогут предлагать клиентам платформу SA 5G NR для работы в частотных диапазонах до 6 ГГц (в так называемых нижнем и среднем диапазонах или в FR1). Эта платформа поддерживает работу с решением Ericsson 5G Core (5GC) и с широкой линейкой радиооборудования 5G Ericsson.
Что же, отличные новости! Но давайте не будем забывать, что для того, чтобы можно было говорить о хорошем клиентском опыте в сетях 5G SA, их необходимо строить, достигая связного и надежного покрытия. В условиях выделенных сетей (частных сетей) это достигается, как правило, без труда. В условиях общедоступной сети – не так просто построить с нуля качественное покрытие. А потому в ближайшие месяцы (или годы?), если говорить о публичных сетях 5G, я склонен ожидать развертывания сетей 5G в режиме NSA. И только после достижения достаточной связности и обширности покрытия этих сетей, можно будет их переключать в режим 5G SA. Исключения возможны, например, 5G SA можно развертывать в хотспотовом режиме, скажем, на стадионах, а также в условиях индор - в аэропортах, в торговых и в бизнес-центрах и т.п.
T-Mobile и Telstra уже тестировали решения Ericsson SA 5G NR на своих коммерческих сетях 5G. Также проверено взаимодействие сети SA 5G NR на базе решения Ericsson с оборудованием ключевых участников экосистемы 5G. Возможности выбора устройств 5G SA, как ожидается, заметно вырастут во второй половине 2020 года.
Благодаря готовности ПО SA 5G NR, в Ericsson теперь смогут предлагать клиентам платформу SA 5G NR для работы в частотных диапазонах до 6 ГГц (в так называемых нижнем и среднем диапазонах или в FR1). Эта платформа поддерживает работу с решением Ericsson 5G Core (5GC) и с широкой линейкой радиооборудования 5G Ericsson.
Что же, отличные новости! Но давайте не будем забывать, что для того, чтобы можно было говорить о хорошем клиентском опыте в сетях 5G SA, их необходимо строить, достигая связного и надежного покрытия. В условиях выделенных сетей (частных сетей) это достигается, как правило, без труда. В условиях общедоступной сети – не так просто построить с нуля качественное покрытие. А потому в ближайшие месяцы (или годы?), если говорить о публичных сетях 5G, я склонен ожидать развертывания сетей 5G в режиме NSA. И только после достижения достаточной связности и обширности покрытия этих сетей, можно будет их переключать в режим 5G SA. Исключения возможны, например, 5G SA можно развертывать в хотспотовом режиме, скажем, на стадионах, а также в условиях индор - в аэропортах, в торговых и в бизнес-центрах и т.п.
--
@abloud62 - какой-то канал в телеге, не обращайте на него внимания
Денис Голещихин возглавил объединенную розницу Ростелекома и Tele2
Денис Голещихин (на фото) - новый глава объединенной розницы Ростелекома, включающую также сеть салонов под брендом Tele2.
Задачи перед Денисом поставлены классические - улучшать операционные и финансовые показатели ритейла, повышать управляемость и качество сервиса. Дело непростое, учитывая разницу корпоративных культур компании-поглотителя и поглощаемого бизнеса.
Объединенной рознице дано юрлицо с тяжеловесным названием, нередким для корпораций - ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС). У розницы есть даже свой отдельный совет директоров с председателем - Игорем Майстренко, по совместительству - директором по продажам и развитию массового сегмента Tele2. Прежний руководитель РРС Денис Ильин останется в компании, но уже на позиции зама гендиректора.
Первоочередными названы задачи увеличения объемов продаж и обеспечение оптимального баланса затрат на дистрибуцию. Надо полагать, что речь идет о балансе затрат на продажи и объемов выручки продаж.
Подтверждена ориентация на модель франчайзинга, утверждается, что это позволяет достигать максимальной эффективности точек продаж, гибко управлять сетью и быстро реагировать на запросы рынка и клиентов.
Розничные точки продолжат работу под собственными брендами. Под брендом Ростелекома сейчас работает более 800 точек, под брендом Tele2 - более 3000.
В общем, налицо попытка аккуратно скрестить ежа и ужа под одним началом. Что же, это сделать можно, но сложно, уж очень разнородны две мира, две системы.
Био Дениса Голещихина:
Окончил Дальневосточную государственную академию экономики и управления (ДВГАЭУ) по специальности «стратегическое планирование».--
Карьеру в телекоме в 2006 году начал с работы в дальневосточном филиале МТС.
В 2007 году возглавил ЗАО «Евросеть-логистик» в Хабаровске, а в 2009 году стал директором филиала компании на Северо-Западе.
В 2010 году Денис Голещихин перешел в «Евросеть-Ретейл», где до 2017 года занимал должность управляющего директора северо-западного филиала компании. В 2017 году Денис Голещихин был назначен директором «Tele2 Ретейл».
@abloudrealtime - телеграм о телекоме
Билайн Бизнес займется ГЧП-проектами
ГЧП (не путать с ГКЧП ^^), это аббревиатура для обозначения государственно-частного партнерства. Бизнес подразделение ВымпелКома "Билайн бизнес" и АНО "Национальный центр ГЧП", подписали соглашение о намерениях. В рамках сотрудничества, Билайн подключится к платформе РОСИНФРА (https://rosinfra.ru/project), сможет предлагать инновационные решения и содействовать запуску проектных инициатив в ИТ-сфере.
Также Билайн Бизнес сможет участвовать в антикризисной программе поддержки регионов, запущенной ВЭБ.РФ и Национальным центром ГЧП. Участники намерены повышать качество инфраструктурных проектов "с информационно-телекоммуникационным компонентом", реализуемых с привлечением частных инвестиций.
Кроме непосредственного участия в инфраструктурных проектах различного уровня, в Билайн Бизнес также займутся экспертизой качества проектных инициатив регионов и поиском партнеров для их реализации.
В проекте планируется попробовать задействовать технологии Big Data Билайн, чтобы оценить спрос на планируемые инфраструктурные объекты - эта информация, как ожидается, позволит структурировать проекты в регионах. По итогам пилотного внедрения такого подхода, НЦ ГЧП и ВымпелКом планируют сформировать и предложить инфраструктурному рынку продуктовое решение для маркетингового анализа потенциальной загрузки объектов инфраструктуры.
Арташес Сивков, исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» по развитию корпоративного бизнеса:
Билайн первым на Ямальском полуострове предоставил широкополосный канал передачи данных, затем и на Гыданском полуострове (ЯНАО). В партнерстве с Национальным центром ГЧП, Билайн Бизнес сможет масштабировать свою активность и в других регионах страны. \\
@abloud62 - важные новости телекома в моем авторском канале, подключайтесь!
Также Билайн Бизнес сможет участвовать в антикризисной программе поддержки регионов, запущенной ВЭБ.РФ и Национальным центром ГЧП. Участники намерены повышать качество инфраструктурных проектов "с информационно-телекоммуникационным компонентом", реализуемых с привлечением частных инвестиций.
Кроме непосредственного участия в инфраструктурных проектах различного уровня, в Билайн Бизнес также займутся экспертизой качества проектных инициатив регионов и поиском партнеров для их реализации.
В проекте планируется попробовать задействовать технологии Big Data Билайн, чтобы оценить спрос на планируемые инфраструктурные объекты - эта информация, как ожидается, позволит структурировать проекты в регионах. По итогам пилотного внедрения такого подхода, НЦ ГЧП и ВымпелКом планируют сформировать и предложить инфраструктурному рынку продуктовое решение для маркетингового анализа потенциальной загрузки объектов инфраструктуры.
Арташес Сивков, исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» по развитию корпоративного бизнеса:
«Предоставление экспертизы и возможностей бизнеса по запросу федеральных или региональных органов власти – это устойчивый тренд и перспективная форма сотрудничества, где выигрывают все задействованные стороны. Государственно-частное партнерство обладает огромным потенциалом в части реализации инфраструктурных проектов, обеспечивая поступательное экономическое развитие регионов. Наибольшая синергия важна там, где государство и бизнес имеют взаимовыгодные интересы, но не могут эффективно действовать в одиночку.»Билайн не первый год участвует в развитии инфраструктуры телекоммуникаций и, в целом, безопасной и комфортной городской среды с использованием технологий AI. В 2019 году компания заключила соглашения о развитии инфраструктуры с 13 субъектами РФ.
Билайн первым на Ямальском полуострове предоставил широкополосный канал передачи данных, затем и на Гыданском полуострове (ЯНАО). В партнерстве с Национальным центром ГЧП, Билайн Бизнес сможет масштабировать свою активность и в других регионах страны. \\
@abloud62 - важные новости телекома в моем авторском канале, подключайтесь!
Билайн делает YouTube Premium бесплатным для клиентов. На 4 месяца
Билайн предлагает клиентам 4 месяца пользования подпиской YouTube Premium без необходимости оплаты.
Что дает "премиальность": доступ к сайту YouTube (18+), ресурсу YouTube Детям (6+) для самых маленьких, а также премиум-подписку на приложение YouTube Music (18+) со множеством музыкальных подборок.
Все это можно смотреть и слушать без рекламы на любом устройстве: смартфоне, планшете или компьютере. Сервисы работают в том числе в фоновом режиме смартфона. Понравившийся контент можно сохранить на устройство.
Как активировать?
На сайте: https://moskva.beeline.ru/customers/products/youtubepremium/ , там есть инструкция, что и как сделать.
Обратите внимание, после того, как завершится промо-период, подписка обойдется вам в 199 рублей в месяц.
Официальная страница акции: https://moskva.beeline.ru/customers/products/youtubepremium/
Что дает "премиальность": доступ к сайту YouTube (18+), ресурсу YouTube Детям (6+) для самых маленьких, а также премиум-подписку на приложение YouTube Music (18+) со множеством музыкальных подборок.
Все это можно смотреть и слушать без рекламы на любом устройстве: смартфоне, планшете или компьютере. Сервисы работают в том числе в фоновом режиме смартфона. Понравившийся контент можно сохранить на устройство.
Как активировать?
На сайте: https://moskva.beeline.ru/customers/products/youtubepremium/ , там есть инструкция, что и как сделать.
Обратите внимание, после того, как завершится промо-период, подписка обойдется вам в 199 рублей в месяц.
Официальная страница акции: https://moskva.beeline.ru/customers/products/youtubepremium/
Самые популярные смартфоны первой половины 2020 года. Версия Яндекс.Маркет
Рейтинг самых популярных смартфонов 1H2020 на Яндекс.Маркете выглядит так:
- Xiaomi Redmi Note 8 Pro 6/64GB.
- Xiaomi Redmi Note 8T 4/64GB.
- Apple iPhone 11 64GB.
- Samsung Galaxy A51 64GB.
- Apple iPhone 11 128GB.
- Xiaomi Redmi Note 8 Pro 6/128GB.
- Apple iPhone Xr 64GB.
- Xiaomi Redmi 8 4/64GB.
- Samsung Galaxy A10.
- Samsung Galaxy A50 64GB.
29% всех переходов получили модели бренда Xiaomi - воистину "народная марка", 20% у моделей Samsung, 19% у Apple.
Средняя стоимость Redmi Note 8 Pro - 16 тыр.
Вырос до 74% (+13%) интерес к моделям смартфонов с поддержкой NFC.
Чаще всего искали модели с емкостью аккумулятора 3500-4499 мАч и разрешением экрана 2340 х 1080.
---
@abloudrealtime - новости телекома в Telegram, подключайтесь
SK Telecom (SKT) начал предлагать B2B-услуги «умная фабрика» на базе своей сети 5G
Южнокорейский оператор SK Telecom (SKT) начал предлагать B2B-услуги «умная фабрика» на базе своей сети 5G. Предоставляемая под брендом Metatron Grand View по подписной модели услуга включает кастомизированный анализ Big Data. Пока что оператор предлагает бесплатный полугодовой тестовый период примерно 100 компаниям.
Идея нового сервиса – помощь предприятиям малого и среднего размера с цифровизацией, автоматизацией и повышением операционной эффективности.
Платформа призвана обеспечить компаниям возможность быстрого внедрения новых услуг. Кроме того, клиенты в ее рамках могут получить необходимое обучение и затем самостоятельно внедрять IoT в свой бизнес.
В SKT уверены, что проект Metatron Grand View может ускорить производственные процессы за счет оптимизации обслуживания оборудования. Ожидается, в частности, сокращение затрат предприятия на 15%, за счет запуска предиктивного сервиса, что вдобавок увеличит продолжительность работы оборудования более, чем на 20%.
Источник: mobileworldlive.com
Идея нового сервиса – помощь предприятиям малого и среднего размера с цифровизацией, автоматизацией и повышением операционной эффективности.
Платформа призвана обеспечить компаниям возможность быстрого внедрения новых услуг. Кроме того, клиенты в ее рамках могут получить необходимое обучение и затем самостоятельно внедрять IoT в свой бизнес.
В SKT уверены, что проект Metatron Grand View может ускорить производственные процессы за счет оптимизации обслуживания оборудования. Ожидается, в частности, сокращение затрат предприятия на 15%, за счет запуска предиктивного сервиса, что вдобавок увеличит продолжительность работы оборудования более, чем на 20%.
Источник: mobileworldlive.com
В какую сумму обойдется выпиливание китайских технологий из европейского телекома?
Чтобы понимать, отчего вообще возникла такая тема, давайте посмотрим на масштаб бедствия.
Аналитики Strand Consult оценили масштабы проникновения китайских
телеком-решений в Европу.
- В 3 странах 100% оборудования 4G RAN поставлено китайскими вендорами.
- В 16 из 31 стран, более 50% оборудования 4G RAN поставлено китайскими вендорами;
- 13 из 42 групп операторов используют оборудование RAN только китайских производителей
- 48% всего оборудования 4G RAN в 31 стране поставлено китайскими производителями;
- Ряд крупнейших операторов в Европе в последние годы закупили большую часть оборудования для своих сетей у китайских вендоров.
Не хватает прозрачности для точной оценки количества китайского оборудования
в европейских сетях. И все же в Strand Consult сделали необходимые оценки.
В Европе на сегодня порядка 70-80% существующего оборудования RAN подлежит замене в силу его устаревания, и операторы будут его заменять. За 3 последних года мобильные операторы Европы закупили RAN оборудование на сумму $8,75 млрд (суммарные расходы всех операторов можно оценить примерно в $2.9 млрд в год). При этом порядка 40% закупок оборудования пришлось на Huawei и ZTE. По самым скромным оценкам, замена всего оборудования, закупленного у Huawei и ZTE в период с 2016 года, обойдется в $3.5 млрд. Это примерно столько, сколько тратят на закупки RAN все операторы Европы в течение 14 месяцев, не слишком большая сумма для Европы и, тем более, в мировых масштабах.
Европейские сети 4G обслуживают 673 млн мобильных абонентов. Если говорить о стоимости замены всего
китайского оборудования 4G/LTE, она не превышает $7
в год на каждого абонента - не самая большая сумма?
Конечно, эти рассуждения до какой-то степени спекулятивны. В случае тотальной
замены всего китайского телеком-оборудования на решения европейских и других азиатских вендоров, Европа
может потерять больше, чем $9 млрд. Например, если китайцы решат ответить на
горькую для них пилюлю в других секторах экономики. Китай сейчас щедро
инвестирует в самые разные проекты в Европе, в том числе, в научные и образовательные, поток
этих инвестиций может неожиданно иссякнуть. Кроме того, Китай активно покупает, например, европейские автомобили, но вполне может эту практику прекратить, что нанесет самый
серьезный удар по европейскому автопроизводству. И тогда счет потерь пойдет на десятки миллиардов.
Есть еще одна опасность стратегического характера. Если американцам не удастся
значительно притормозить развитие китайских технологий и экономики Китая в
целом, то вероятно, что Китай сможет продолжать развитие технологий более высокими, нежели чем в США и Европе темпами, что сравнительно скоро приведет к формированию значительного технологического разрыва между Китаем и остальными странами мира. В такой ситуации европейцы (и не только они) захотят закупать в Китае те или иные уникальные технологии, и Китай получит возможность диктовать всему миру свои условия. Впрочем, если продолжать помогать Китаю
пережить американскую блокаду массированными закупками телеком-оборудования и других высокотехнологичных товаров, то момент формирования технологического разрыва может наступить еще быстрее.
Современная технологическая гонка имеет немало черт военного противостояния. И каждой стране стоит 10 раз подумать, следует ли помогать потенциальному противнику своими финансами и технологиями.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.