МегаФон подготовил инструмент кроссплатформенной миграции

МегаФон предложил продукт на базе инструментов кроссплатформенной миграции MIND Software. Этот инструмент позволяет переносить виртуальную инфраструктуру, с высоким уровнем автоматизации и в защищенном режиме из одной среды в другую. 


Тема миграции сейчас актуальна и востребована, например, из-за миграции с зарубежных облачных платформ или при переходе с физической инфраструктуру на виртуальную. Новый инструмент по заявлению разработчика обеспечивает поддержку в любых комбинациях "откуда и куда". Поддерживаются ОС Windows и Linux. 

Новый инструмент автоматизирует до 95% рутинных операций, поддерживая работу сервиса в процессе миграции. Решение адресовано заказчикам от мелких и средних до крупных. 

«Уход с российского рынка крупных зарубежных IaaS- и PaaS-провайдеров только усилил спрос на импортонезависимые аналоги и инструменты, с помощью которых можно оперативно перенести IT- инфраструктуру на альтернативную платформу. В партнерстве с компанией MIND Software мы предоставляем клиентам индивидуальные сценарии миграции, что позволяет решить даже самые сложные задачи», — говорит Александр Осипов, директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона


-- 

МТС купила долю в СКАУТ-КР

МТС приобрела 51% акций ООО "Проектная среда", которая входит в ГК "СКАУТ - Корпоративные решения". Приобретенная компания специализируется на разработке и интеграции телематических решений для управления коммерческими автопарками, эти решения известны на рынке под названием fleet management. 



Как это часто делает МТС, компания СКАУТ-КР продолжит работать как самостоятельный бизнес в периметре МТС, сохранив команду основателей и персонал. 

В МТС ожидают, что это усилит позиции МТС на рынке IoT за счет пополнения линеек продуктов B2B-продуктами в вертикали "Транспорт и геонавигация". У СКАУТ-КР есть решения для крупных корпоративных автопарков, повышающих экономическую эффективность их бизнеса. Компания располагает собственной SaaS-платформой SKAI. 

«Сделка позволит интегрировать уникальную платформу SKAI, разработанную «СКАУТ-КР», в продуктовые решения МТС по мониторингу транспорта, маршрутизации и планирования, контроля безопасности движения и потребления топлива, чтобы предоставить нашим клиентам новые сервисы лидерского класса в федеральном масштабе. Сейчас рынок fleet-менеджмента в России после ухода ряда западных игроков сильно фрагментирован, но по различным оценкам в ближайшие пять лет он должен вырасти вдвое до 26 миллиардов рублей. Эти факторы дают нам возможность занять лидерские позиции на рынке управления корпоративными автопарками, особенно в таких отраслях как грузовые перевозки, ТЭК, пищевая индустрия, фармацевтика», - отметил вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса МТС Олег Алдошин.

К сервисам компании подключено более 30 тысяч транспортных средств, число крупных клиентов - около 70. Среди продуктов - те, которые нацелены на базовый мониторинг, повышение экономичного вождения, контроль топлива, повышение безопасности вождения, включая решения на основе видеоаналитики. 


-- 

МегаФон нарастил скорости доступа в Ленобласти за счет рефарминга частот 3G

МегаФон сообщает о завершении очередного этапа модернизации в Ленобласти - за счет расширения полосы частот в диапазоне 2100 МГц, используемой сетью LTE, оператору удалось нарастить доступные абонентам скорости до 110 Мбит/с. 


Улучшения показателей коснулись более чем 650 объектов связи МегаФон в области.

«Ежегодно в апреле мы отмечаем возрастающий трафик на сети в Ленобласти. По данным аналитиков компании, в текущем месяце потребление мобильного интернета выросло на 15% относительно прошлого месяца. В период майских праздников этот показатель будет еще выше – люди активно выезжают за город. Чтобы наши абоненты могли пользоваться привычно высокими скоростями как в городе, так и за его пределами, мы стараемся использовать все возможности для развития инфраструктуры – строить новые базовые станции или расширять технический ресурс на существующих», – комментирует директор МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Максим Токаренко.

пресс-релиз МегаФон

-- 

ВымпелКом ускорил мобильный интернет в Ставрополье

Оператор билайн сообщает, что мобильный интернет стал быстрее в Кисловодске, Пятигорске, Ессентуках, Железноводске и Минводах. Была проведена значительная работа, в частности, рефарминг диапазона 2100 МГц более чем на 200 базовых станциях. По заявлению оператора, это позволило добиться роста скоростей, доступных абонентам, примерно в 1.5 раза. 



Директор Ставропольского отделения билайн Анатолий Загорулько:

«Популярность курортов Кавказских Минеральных Вод растет - туристический поток за последние 5 лет, как известно, увеличился в 2,5 раза. Мы не только нарастили покрытие, построив базовые станции в Ессентуках, Пятигорске, Кисловодске, но и более эффективно используем доступный частотный спектр. Мобильный интернет значительно ускорился, и наши клиенты, в том числе отдыхающие из других регионов, могут быстрее скачивать и отправлять фото и видео, пользоваться любыми онлайн сервисами. В ближайшее время мы планируем провести рефарминг в Буденновске, Невинномысске, Георгиевске и других населенных пунктах края».

В модернизацию инфраструктуры сети оператор за последние 2 года вложил около 1.8 млрд рублей. В регионе запущена поддержка технологий VoLTE и VoWiFi. 

пресс-релиз 

--  

МТС перевела разработку цифровых сервисов на облачную платформу MTC Ocean

МТС сообщает о выводе на проектную мощность внутренней платформы МТС Ocean. Эта облачная платформа предназначена для ускорения и унификации разработки облачных экосистемных продуктов МТС. Внутренняя платформа разработки дополняет внешнюю платформу, известную как #CloudMTS. 


Зачем это компании? 

Ожидается, что платформа, предназначенная для разработки и тестирования будущих коммерческих продуктов, поможет быстрее реагировать на запросы клиентов в разработке цифровых услуг, а также повысит эффективность бизнеса МТС. В частности, в МТС ждут от новой платформы снижения затрат продуктовых команд на создание и эксплуатацию инфраструктуры за счет использования готовых базовых сервисов, интегрированных в платформу. Также должно снизиться время вывода продуктов на рынок. 

Платформа МТС Ocean - один из блоков общей технологической платформы The Platform. Разработки в рамках МТС Ocean по мере готовности будут выходить в сферу ответственности #CloudMTS. 

Более 300 продуктов МТС уже используют МТС Ocean, а к концу 2023 года планируется интеграция платформы в 80% всех продуктов компании.

Экономический эффект от работы платформы ожидается на уровне 1 млрд руб. Капитальные затраты на внедрение платформы - 700 млн руб. 

«Платформа МТС Ocean нацелена на предоставление безопасных, надежных и качественных базовых сервисов и инфраструктуры. Помимо сокращения издержек, ускорения time to market и повышения эффективности, МТС Ocean обеспечивает упрощенный переход на стратегию Cloud Native, которая откроет компании МТС новые возможности для развития. Сервисы, созданные на платформе Ocean, уже доказали свою эффективность в продуктовых командах МТС, быстрее поступают на рынок через облако МТС для коммерческих клиентов, среди которых — крупнейшие ритейлеры, банки и промышленные компании», — прокомментировал первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин.


-- 

МТС расширила покрытие LTE900 вдоль Чуйского тракта

Как сообщает оператор, за счет использования слоя LTE900 расширено покрытие вдоль федеральной трассы Р-255 "Чуйский тракт" в Республике Алтай - охвачено еще два участка главной автотрассы региона. В целом, покрытие LTE теперь есть практически на всей протяженности трассы - от Акташа до Курая и в этих горных селах. Акташ - стартовая точка для маршрутов вглубь заповедного Алтая -  на Улаган и перевал Кату-Ярык, а также в Кош-Агач, на Марсовые поля и плато Укок. 


Сеть LTE900 не может похвастаться высокими скоростями, но для работы, например, онлайн-навигаторов и переписки в мессенджерах и т.п. ее вполне хватает, а площади покрытия с использованием этих частот получаются заметно большими, чем при использовании частот выше 1 ГГц, что позволяет создавать более связное покрытие с меньшим количеством зон неуверенного приема или отсутствием связи. 

«Мы планомерно расширяем покрытие 4G вдоль алтайского участка федеральной трассы Чуйский тракт, чтобы на главной транспортной артерии региона и одной из красивейших автодорог мира становилось всё меньше белых пятен. Стабильная голосовая связь и мобильный интернет сегодня важны для комфортна и безопасности автомобилистов. В то же время цифровые сервисы становятся доступным жителям деревень и посёлков, мимо которых проходит трасса», – говорит директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.

пресс-релиз МТС

-- 

МегаФон развивает сеть в Кировской области - дорога Киров-Советск в районе Мякоши

МегаФон сообщает о модернизации оборудования инфраструктуры в районе села Мякоши, где живет менее 500 человек. Область покрытия нового сегмента сети захватывает также фрагмент автодороги, соединяющей Киров и Советск. Обеспечивается поддержка технологии VoLTE. 




В целом развитие сети МегаФон в Кировской области сейчас сфокусировано на транспортной инфраструктуре области. Ранее было расширено покрытие сети МегаФон на Транссибирской магистрали в районе поселка Зеленый, на участке железной дороги Киров-Стрижи при подъезде к столице региона, улучшено покрытие на федеральной автодороге Р-176 Вятка около города Яранска, сел Вишкиль и Боровка. 

«Мы комплексно подходим к развитию сети в Кировской области. Наши базовые станции обеспечивают связь и интернет на дорогах для тысяч жителей и гостей, которые приезжают в регион с деловыми или туристическими целями. Абоненты активно пользуются телеком-сервисами в пути – только с начала года мобильный трафик на трассе Киров – Советск увеличился на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил свыше 250 тысяч гигабайт. За разговорами в дороге ежедневно пассажиры проводят более 45 тысяч минут», – рассказал директор МегаФона в Кировской области Алексей Женихов


-- 

ВымпелКом создал платформу для размещения рекламы в канале ритейл медиа

На основе программатик-платформы OTM, билайн бизнес запустил технологическую платформу для размещения рекламы. Платформа позволяет объединить площадку электронной коммерции (в этом качестве может быть, например, маркетплейс) и селлера. Среди основных возможностей платформы - возможность для маркетплейса продавать рекламные места в реальном времени, а селлерам их покупать. 




Платформа дает возможность показывать рекламу - баннеры или видео на различных медийных площадках, например, на сайтах ведущих СМИ, развлекательных ресурсах, образовательных порталах и в сервисах объявлений и различных мобильных приложениях. Реклама, будь то карточки товаров, баннеры, видео и т.п. запускаются из интерфейса платформы. Это позволяет демонстрировать рекламу как внутри маркетплейса, так и на внешних медийных площадках. 

ВымпелКом запустил проект, в рамках которого новой платформой пользуется один из крупнейших ритейлеров одежды и обуви. 

Автоматизация размещений рекламы - тренд сезона, особенно с учетом нового закона о рекламе. Кроме того, платформа позволяет задействовать для таргетинга, как данные ритейлера, так и технологии билайн. 

Разработчики уверены, что использование платформы - это способ достичь высоких значений показателя ROAS  (Return on Advertising Spend - возврата инвестиций в рекламу). Этот показатель вычисляется как отношение дохода, полученного от рекламы к затратам на нее, чем он больше, тем больше дохода приносит каждый рубль, вложенный в рекламу. Кроме того, платформа способствует росту GMV (Gross Merchandise Volume - общий объем оборота товаров за период), то есть общему обороту товаров маркетплейса. В теории можно рассчитывать также на рост NPS (Net Promoter Score - индекса лояльности потребителей), что повышает вероятность повторных покупок.  


-- 

Венчурные проекты: МТС вложилось в Phishman - специалиста по обучению сотрудников компаний азам кибербезопасности

Phisman известен как российская компания, разработчик автоматизированных систем тестирования и обучения сотрудников компаний методам защиты от кибератак. Венчурный фонд МТС вложит в компанию 90 млн рублей, став портфельным инвестором. Продукты Phisman будет продвигаться в составе портфеля управляемых сервисов кибербезопасности МТС RED. 




Обучение с использованием систем Phisman призвано повысить осведомленность сотрудников в области кибербеза, снизить подверженность персонала кибератакам, формирует у сотрудников навыки корректного реагирования на факты атак. 

Для этого платформа собирает информацию о поведении сотрудников в сети компании, имитирует фишинговые e-mail рассылки. Те, кто попался на провокацию, должны будут пройти серию обучающих курсов на портале Phisman. Собирается статистика, которая помогает выявить особенно уязвимых к кибератакам сотрудников. 

Отдельные методы адресованы новым членам команды. Как утверждает разработчик платформы, всего за месяц работы системы, доля сотрудников, попадающихся на уловки злоумышленников, снижается на 70%. 

Платформу Phishman, в частности, можно интегрировать с SOAR-системами предприятия, что автоматизирует реагирование служба IT и ИБ на небезопасное поведение сотрудников. Напомню, что SOAR (Security Orchestration, Automation and Response) - это системы, используемые для автоматизации и оркестрации процессов реагирования на инциденты безопасности. Они объединяет в себе технологии автоматизации, машинного обучения и аналитики данных, чтобы предоставлять комплексный и эффективный подход к обеспечению безопасности информации. SOAR-системы позволяют обнаруживать и реагировать на кибератаки, определять уязвимости и принимать меры по их устранению. Она также помогает сокращать время реагирования на инциденты и снижать нагрузку на персонал безопасности, позволяя сотрудникам сосредоточиться на более важных задачах. 

МТС RED и Phishman займутся технологическим развитием продуктов Security Awareness. Обмен экспертизой позволит оперативно дополнять их актуальными схемами фишинговых атак, расширить список совместимых с продуктом решений информационной безопасности и число контролируемых сценариев. По прогнозу Phishman, рыночная конъюнктура и синергия с МТС RED позволят сохранить рост и увеличить выручку компании. 

«Мы придерживаемся комплексного подхода к кибербезопасности, поэтому в фокусе нашего внимания – не только защита систем, но и повышение киберграмотности людей. Сотрудники остаются одним из самых слабых звеньев в обороне компаний от кибератак. По нашим данным, примерно две трети взломов инфраструктуры начинаются с фишинговой рассылки на сотрудников. Такая атака эффективна, проста в реализации и не требует серьезных ресурсов со стороны злоумышленника. Включение Phishman в экосистему МТС RED позволит обогатить портфель сервисов технологиями повышения киберграмотности сотрудников и снизить подверженность персонала заказчиков кибератакам», – рассказала Евгения Наумова, директор по кибербезопасности МТС, генеральный директор компании МТС RED.

пресс-релиз МТС

--  

МТС сэкономила 1 млрд на уходе Cisco

Как сообщает РБК, Cisco не будет требовать с МТС более 1 млрд рублей долга, которые, вероятно, должна была получить за поставленное ранее оборудование. 

Соответствующее соглашение о списании долгов МТС сумела подписать еще в середине февраля 2023 года.



Формулировка интересная - дебиторская задолженность с Cisco урегулирована "путем взаиморасчетов и завершения поставок".

Значительный долг МТС перед Cisco не удивителен: как правило, крупные контракты на поставку телеком-оборудования включают так называемый grace period - отсрочку платежа на несколько лет, вплоть до 5 лет. Это позволяет покупателю заработать на поставленном оборудовании и расплатиться с поставщиком этими средствами, тем самым решается проблема "инвестиционного барьера", который возникал бы, если бы оператору предлагалось оплатить оборудование сразу на момент его поставки.

Работа с западными вендорами включала много таких льгот, что создавало для российских операторов комфортные условия развития.

Что же, эта экономия окажется не лишней для МТС - теперь закупить оборудование сравнимого уровня и сопутствующие услуги на столь же льготных условиях будет совсем непросто. 

-- 

ВымпелКом протестировал систему видеоаналитики на объектах Оренбургнефти

Интерес к системам видеоаналитики растет в различных отраслях. В отличие от обычных систем видеонаблюдения, системы видеоаналитики, включающие систему компьютерного зрения и ИИ для обработки видеопотока, позволяют решать намного большее количество разнообразных задач.





Система, которую тестировало подразделение билайн бизнес на нефтеналивных станциях  Оренбургнефти, позволяет решать такие задачи, как контроль использования сотрудниками заказчика средств индивидуальной защиты (касок, спецодежды и перчаток). Система обнаруживает нарушения и извещает о них заказчика, что позволяет принимать организационные меры, в частности, отлаживать бизнес-процессы и соответствующие регламенты работы. 

Нарушением считается событие, длящееся более 20 секунд. Функционал видеоаналитики сосредоточен в облаке билайн и не требует от заказчика развертывания собственной вычислительной инфраструктуры. В тестах было зафиксировано среднее время срабатывания модели - 13 секунд с точностью от 95% до 99%. 

Нарушения оформляются кадром с изображением, а также отчетом, где указан номер камеры, дата, время и тип события, маркер СИЗ. Все это доступно заказчику в режиме реального времени. 

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО «ВымпелКом»:

«Система видеоаналитики от билайна была создана нашей командой экспертов в области компьютерного зрения, благодаря этому новые сценарии и области применения быстро становятся доступными для клиентов. Видеоаналитика – одно из наиболее перспективных направлений цифровизации бизнес-процессов на основе технологий компьютерного зрения, и этот инструмент становится все более востребованным среди крупных производственных предприятий и государственных структур. Поэтому сейчас мы сосредоточены на развитии этого решения и расширения его возможностей».


Вымпелком - один из активных участников рынка решений видеоаналитики как и другие операторы сотовой связи России - свои решения видеоаналитики сегодня предлагают, в частности, МТС, МегаФон и Ростелеком, а также ряд других компаний, например, Дом.ру, GS Labs и другие. Вымпелком активно взаимодействует с промышленными предприятиями, которые интересуются системами видеоаналитики, а также разработал коробочное решение для выявления мусора во дворах. 

-- 


МТС поддержит совместную работу сотрудников в продуктах МойОфис, размещенных в #CloudMTS

Дочерняя структура МТС #CloudMTS запустил услуги, обеспечивающую совместную работу сотрудников в облаке на базе продуктов МойОфис. Для подключения к услуге B2B клиентам предлагают подписывать договор на сайте cloud.mts.ru




Услуги предоставляются по SaaS-модели, есть варианты набора услуг: 
  • "Почта и Облачный Диск", работа с почтой, контактами, календарями и файлами со встроенным онлайн-редактором документов;
  • "Профессиональный" - комплекс приложений и систем для профессиональных коммуникаций и работы с документами в облаке и офлайн на различных устройствах.
Решения для бизнес-коммуникаций в облаке могут быть востребованы бизнесами у которых филиалы разбросаны по разным городам, причем сотрудники обмениваются файлами и совместно их редактируют, в том числе, работая удаленно. 

Как и практически всегда, когда речь идет об облачных услугах, основной плюс в том, что клиентам не требуется что-то настраивать, независимо от того, какой формат облака выбран - частный, публичный или гибридный, все сделают сотрудники провайдера услуги. Как вариант, можно поставить продукты МойОфис на устройства заказчика. В МТС ожидают роста продаж десктопных решений МойОфис и продуктов на основе облака вплоть до 10-кратного в 2023 году. 

«Благодаря #CloudMTS клиент получает не просто популярный офисный продукт, а готовый надежный сервис, которым можно пользоваться сразу через веб-интерфейс или мобильное приложение, возможность оперативно менять количество лицензий в зависимости от задач бизнеса, а также квалифицированную техническую поддержку, специалисты которой прошли профессиональное обучение по продуктам «МойОфис». Все это возможно только при работе с сервисом на инфраструктуре МТС», – комментирует Вера Баева, директор по развитию продуктов #CloudMTS

МегаФон продолжает развитие сети на Камчатке

Оператор сообщает об установке новых базовых станций 4G/LTE в районе садовых участков микрорайона Мутной и в районе Садового кольца в Елизовском районе Камчатки. Это заметно улучшило качество покрытия сети LTE оператора, изменения могут почувствовать примерно на территории 35 СНТ. 



Кроме установки новых базовых станций оператор добавил дополнительный слой LTE. В пресс-релизе оператора не расшифровывается о каких конкретно частотах идет речь, можно предположить, что задействована полоса в диапазоне ниже 1 ГГц. 

«В последние годы популярность загородного досуга выросла в разы и все больше жителей крупных городов стремятся проводить все выходные дни на своих участках. Поэтому МегаФон активно развивает сеть в дачном поясе региона. Теперь наши абоненты, находясь на своих сотках смогут слушать музыку и просматривать видео онлайн, общаться с близкими в мессенджерах, делиться урожаем в соцсетях, а при необходимости вызвать помощь», – отмечает технический директор Камчатского отделения МегаФона Александр Гончаров

пресс-релиз МегаФон

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate