Выделение $52 млрд для американской микроэлектроники постепенно продвигается в законодательной среде

Губернатор Гретхен Уитмер вместе с губернаторами 22 других штатов требуют от Конгресса финансирования Закона о чипах. Этот закон подразумевает финансирование для наращивания внутреннего производства полупроводниковых чипов в США в объеме $52 млрд, из них $2 млрд планируется вложить в расширение производства автоэлектроники. Сенат и Палата представителей включили Закон о чипах в пакеты законов по обеспечению конкуренции. Осталось принять общее решение Конгресса. Источник: wlns.com 


-- 

В HeadHunter оценили развитость HR-процессов в компаниях российского бизнеса

Портал HeadHunter определил лидеров "Рейтинга работодателей - 2021". В рейтинге Топ-компаний "с развитыми HR-процессами" есть и телеком компании. Приведу их список, согласно занятым местам. 

2. Ростелеком

8. Tele2

16. ГК Элемент

20. МТС

32. МТС Банк

47. Nexign 

 

МТС Банк отозвался о результате так:

«Автоматизация HR в МТС Банке ориентирована на перевод всех ключевых процессов в безбумажный формат, наша цель до конца года сделать 90% HR сервисов цифровыми, –прокомментировала вице-президент, руководитель кластера по управлению опытом сотрудников и организационному развитию МТС Банка Дарья Капранова. – Сейчас мы пилотируем новую систему электронного кадрового документооборота, которая позволит нам не только упростить внутренние процессы, но и полностью перейти на удаленное оформление сотрудников». 

пресс-релиз МТС Банка

--

IC Insights прогнозирует замедление роста рынка микропроцессоров в 2022 году

Рост рынка микропроцессоров в 2022 году замедлится после роста последних лет, который был вызван бурным ростом рынка микропроцессоров для смартфонов. Как ожидается, общий объем рынка микропроцессоров в этом году вырастет на 7% на фоне роста рынка микропроцессоров для смартфонов на 10%. В 2021 году этот сегмент вырос на 31%. Будет также наблюдаться скромный рост рынка чипов для компьютеров и встраиваемых микропроцессоров. 

Общий объем продаж микропроцессоров в 2021 году вырос на 14% до рекордного уровня в $102,9 млрд, в 2020 году он вырос на 16%. Это можно связать с так называемыми "антиковидными мерами", которые привели к росту спроса на персональные компьютеры и смартфоны с большим экраном из-за возросшей зависимости населения от интернета. 

Ожидается, что общемировой объем продаж микропроцессоров в 2022 году на 7% приведет к росту рынка до рекордных $110,4 млрд. При этом отгрузки микропроцессоров вырастут на 6% до 2,6 млрд штук, прогнозирует IC Insights. 



Рост сегмента рынка микропроцессоров для смартфонов на 10% нарастит этот сегмент мобильных микропроцессоров до выручки в размере $38,4 млрд. Средняя цена микропроцессорного устройства вырастет в 2022 году на 4%, что немного, если сравнивать на 22% в 2021 году и в 2020 году. 

Замедлился рост сегмента компьютерных центральных процессоров - до 4% в 2021 году после роста на 14% в 2020 году. Рост компьютерных процессоров замедлился после того, как снизился высокий спрос на персональный и домашние компьютеры после того, как многие потребители, предприятия и школы купили новые системы для удаленного доступа и обучения на дому еще в первый год кризиса, связанного с антиковидными политиками разных стран.

Продажи компьютерных микропроцессоров по прогнозам вырастут еще на 4% в 2022 году до рекордно высокого уровня в $50,5 млрд. 

Продажи встроенных микропроцессоров для широкого спектра систем, включая промышленную связь, автомобилестроение и IoT - прогнозируется рост на 9% в 2022 году до примерно $21,5 млрд после роста на 11% в 2021 и в 2020 годах.

В ICInsights прогнозируют, что среднегодовой объем продаж микропроцессоров будет расти в среднем на 5,3% в период с 2021 по 2026 год до $133,3 млрд. Прогнозируется рост продаж сегмента процессоров приложений на 6.3% до $47,4 млрд в течение этого периода, сегмента центральных процессоров - на 3,7% до $58,1 млрд. То же касается и рынка встроенных микропроцессоров - ему прочат рост на 7,2% до $27,8 в 2026. 

Источник: icinsights.com 

-- 


Билайн поставил спасателям отряда "ЛизаАлерт" мультисимовый роутер с балансировкой

Такие устройства не первый год используются в России. Их приобретают и используют, как правило, не стесненные в расходах абоненты для обустройства, например, телефонной связи и мобильного интернета в автомобиле или для обеспечения надежного интернет-доступа для служебных целях на массовых мероприятиях, где бывает много посетителей с мобильными телефонами. Идея устройства - собрать доступные в данной точки сетевые ресурсы всех сетей и предоставить абоненту устойчивую полосу пропускания. 




Multisim Балансировщик, который предоставила компания Вымпелком поисковому отряду - это роутер, в котором задействованы 4 SIM-карты разных операторов. Роутер подключен к серверу агрегации трафика. Устройство стремится обеспечить стабильную полосу пропускания, независимо от ситуации, складывающейся в точке установки. Коэффициент агрегации такого устройства составляет 80-95%, то есть сохраняется в среднем около 90%  ширины каждого из четырех каналов при суммировании их мощностей. Общую максимальную скорость решение обеспечивает на уровне 100 Мбит/c. К балансировщику можно подключать внешние антенны, что улучшает качество приема. 

Балансировщик готов к работе через минуту после включения, пользование им не требует специальных навыков. Устройство заключено во влагонепроницаемый корпус. Устройство удобно для работы с беспилотниками, - данные, снятые в районе поиска, в походных условиях можно быстро отправить в центр, где с ними будут работать люди и нейросеть "Beeline AI - Поиск людей", занимающийся поиском пропавших людей на фотографиях. На сегодняшний день с помощью технологии Beeline AI обработано более 1,5 млн снимков, непосредственно с воздуха найдено 97 человек. 

Евгений Герасимов, руководитель направления беспилотной авиации ПСО «ЛизаАлерт»:

«Multisim для поисков в природной среде – отлично зарекомендовавшая себя технология, работающая в сложных природных условиях. Помимо задач по оснащению интернетом поискового штаба, отряд протестировал ее возможности в направлении беспилотной авиации, т.к. этому направлению критически важна скорость интернета для максимально быстрой передачи снимков в группу обработки просмотра. Использование мультисим кратно увеличило скорость выгрузки фотографий и позволило выйти на новый уровень скорости работы с нейросетью «Beeline AI – Поиск людей», что в конечном итоге приводит к повышению эффективности поисковых практик».

Антон Даценко, руководитель по продуктам передачи данных билайн:

«Потребность в обеспечении групп ПСО ЛизаАлерт надежными телекоммуникационными сервисами в настолько тяжелых условиях эксплуатации - это отличная демонстрация потенциала продуктов NaaS (Network as a Service), в который входит решение «Multisim Балансировщик. Благодаря наличию таких решений в нашем продуктовом портфеле мы всегда можем обеспечить клиентов передовыми возможностями современных сетей связи и продемонстрировать нашим партнерам стремление развивать взаимовыгодное сотрудничество в интересах клиентов и общества».  


--

МегаФон ТВ рассказал о статистике просмотров спортивных передач во время Зимних игр в Пекине

Специалисты МегаФон ТВ анализировали статистику просмотров трансляций из Китая в России и делятся цифрами. 



Аудитория трансляций из Китая в среднем в 4 раза превышала количество зрителей других программ.

Церемония открытия игр в Пекине собрала на 25% больше зрителей, чем открытие летних игр в Токио.

  • Самым популярным видом спорта во всех регионах оказался хоккей - 25% от всех просмотров игр.
  • 14% набрало фигурное катание
  • 10% - биатлон
  • 7% - лыжные гонки
  • 6% - кёрлинг

Меньше всего просмотров набрал скелетон. 

Больше всего времени на просмотр трансляции потратили жители Кировской области, на втором месте - Вологодская область, на третьем - Удмуртии. 

Те, кто интересуется спортивными трансляциями, готовы смотреть их практически когда угодно - в том числе в рабочее время или в 7 утра в воскресенье. 

пресс-релиз 

--

Ericsson показал возможность работы смартфона в режиме сегментирования сети

Сегментирование ресурсов сети, это одна из функций, которые появились с появлением технологий 5G. Вендоры возлагают на нее немалые ожидания, а операторы пока что внимательно присматриваются. 





Ericsson представляет решение DNSS (Dynamic Network Slice Selection), позволяющее выделять устройствам 5G различный набор сетевых ресурсов в различные моменты времени. Как ожидается, это позволит операторам гибко управлять услугами в сетях 5G, улучшит управление трафиком и качество клиентского опыта. 

Возможность управления ресурсами, выделяемыми отдельным устройствам - привлекательная фича. Благодаря этому можно обеспечить, например, геймеру - гарантированные его тарифным планом низкие задержки, а бизнес-клиенту - гарантированную полосу пропускания. 

Как ожидается, на первых порах появится возможность поддержки нескольких ресурсных сегментов сети в корпоративных смартфонах, чтобы обеспечить их пользователям возможности высококачественного подключения. За этим последует поддержка функциональности в смартфонах 5G, предназначенных для потребительского рынка.  

Для того, чтобы работать в режиме DNSS, терминал должен обеспечивать поддержку функциональности URSP (UE Route Selection Policy - поддержку политик выбора маршрута пользовательского оборудования. И такая функциональность в смартфонах 5G безусловно будет появляться.

В общем, 5G не стоит на месте, технология развивается. Трудно сказать, получит ли сегментация ресурсов большое распространение, и, тем более, когда это может произойти. Тем более - в России, тем более, на фоне происходящих событий. 


--

ФАС предъявила претензии к МТС - защита абонентов или бесполезная суета?

По мнению антимонопольщиков, оператор необоснованно повысил стоимость услуг. 

В частности, по информации ФАС, ПАО "МТС" в январе 2022 году повысило стоимость услуг сотовой связи для более 28 млн абонентов в среднем на 9.5%, обосновав это ростом своих затрат. При этом, "подтверждений роста расходов в объеме, достаточно для обоснования повышения тарифов, оператор в адрес ведомства не предоставил". 

И, разумеется, раз не было обоснований, то нарушены интересы потребителей, поэтому ФАС возбудило дело в отношении МТС. Логично?






Реакция МТС:

"МТС предоставит службе все необходимые разъяснения. Мы заранее и в максимально развернутом формате проинформировали об изменениях, чтобы абоненты могли выбрать: остаться на действующем тарифе или перейти на другой тариф или подписку.  
Российские операторы вынуждены корректировать тарифы в связи с ростом инфляции, стоимости оборудования и его доставки, ростом расходов на электроэнергию, необходимости инвестиций в расширение и строительство новых сетей  и так далее. Даже с учетом изменений, услуги связи и мобильного интернета в России остаются дешевыми и доступными всем", - так отзывается пресс-служба МТС о возникшей проблеме.   

В этом конфликте правда безусловно на стороне оператора. Очевидно, что мы сталкиваемся с инфляцией - посмотрите хотя бы на рост размера платежей за ЖКУ, за проезд на транспорте, расходов на еду и курса доллара. Почему этот рост никого не удивляет, и только операторы сотовой связи, сталкивающиеся с ростом своих расходов, вдруг "необоснованно" повышают тарифы? 

Операторы и без того давно оказывают услуги по слишком низким ценам, что негативно сказывается на их возможностях развития сетей, поддержания качества их работы. Повышение тарифов даже вдвое было бы разумной мерой, отражающей значимость услуг связи для населения и бизнеса. Но, как видим, даже коррекция части тарифов всего на 9.5% вызывает негативную реакцию чиновников. Это какое-то предвзятое отношение именно к телекому? К частному бизнесу?

Может ли выиграть оператор спор с антимонопольщиками? Здесь однозначного ответа нет, но если дойдет до суда, то, скорое всего, суд выберет сторону чиновников. Все мы знаем, что такое судебная система России сегодня. Так что МТС, скорее всего, придется формально исполнить предписания ФАС. Возможно, и штраф заплатить. И понятно, что в итоге все потери оператора в пользу государства негативно отразятся на нас с вами - на абонентах, у оператора будет еще больше стимулов в пользу дальнейшего ползучего наращивания тарифов и меньше стимулов в пользу реального развития сети, повышения качества ее услуг и так далее. 

В общем, происходящее - это типичный случай "медвежьей услуги" абонентам оператора со стороны регулятора. Подобные действия ФАС ничему не помешают и ничего не остановят. Мы уже наблюдали, как ФАС возмущался тем, как тарифы поднял Tele2. Чего в итоге добилось ведомство? Многие абоненты ощутили положительный эффект от вмешательства антимонопольщиков? Вопросы риторические. 

--  

Ericsson и DT проверили возможность трансграничной поддержки сегментации сети 5G

Ericsson и Deutsche Telekom объединились, чтобы продемонстрировать способность сетей 5G работать в режиме сегментации ресурсов даже в условиях трансграничности. 



Сегментация сетевых ресурсов позиционируется вендорами и разработчиками стандартов 5G как очень привлекательная возможность. И действительно, в условиях, когда для одного заказчика или приложения важнее всего возможность работы с низкими задержками, а для другого важнее, например, скорость передачи данных, ресурсы сети можно распределять так, чтобы каждый получил то, что для него принципиально важно. 

На практике пока что мы не видим активного коммерческого использования сегментации ресурсов. Одна из причин этого явления состоит в том, что услуга адресована прежде всего корпоративным пользователям. А для них нередко важна трансграничность услуг, особенно в условиях Европы с ее небольшими территориями отдельных стран. Именно поэтому у вендора и возникла идея демонстрации того, что услугу сегментирования ресурсов сети можно предоставлять и как трансграничную, сохраняя, например, приоритет низкой задержки для заданного приложения по обе стороны границы. 

Для этого был задействован чуть ли не весь современный арсенал сетевых решений, включая SD-WAN и комплексную оркестрацию услуг. Ключевая особенность услуги сегментации ресурсов - это поддержание гарантированного качества услуги, что вероятно будет находить отражение в SLA, который будет задавать минимальную планку за нарушение которой оператору придется платить скидками и унизительными объяснениями с клиентами. Так что целью проведенного показа было - убедить потенциальных заказчиков в том, что QoS может поддерживаться даже в трансграничных условиях, в данном случае - в условиях немецко-польской границы. 

Что же, очень уместная демонстрация, которая, возможно, вновь напомнит рынку о такой функциональности, как сегментирование ресурсов сети. Впрочем, это вовсе не говорит о том, что теперь можно с уверенностью ожидать ее массовое распространение. А уж с учетом реалий российского рынка на сегодня это для нас настолько же актуально, насколько полет на Луну.  

источник: telecoms.com 

--

Контакт центр из облака помогут запустить МТС и NAUMEN

Облачный провайдер #CloudMTS будет сотрудничать с компанией NAUMEN, которая предлагает решения в области управления клиентскими коммуникациями и сервисными процессами. В частности, партнеры собираются предоставлять услугу запуска омниканального контакт-центра по облачной модели SaaS в срок до 10 дней без капитальных вложений со стороны клиента. 




Для этого в облаке #CloudMTS развернуто решение Naumen, которое позволяет оперативно развернуть для любого бизнеса коммуникационную платформу класса Enterprise. 

Операторские места при таком подходе формируются на арендном принципе - их число можно наращивать или сокращать по мере надобности, что позволяет говорить о возможности управления расходами. Платформа допускает масштабирование в широком диапазоне, если это потребуется заказчику. Облачный провайдер гарантирует доступность системы в режиме 24/7, безопасность и целостность данных в рамках SLA. 

Решение Naumen Contact Center SaaS обеспечивает одновременную работу до 2500 операторов.

Помимо телефонных и видеозвонков сервис обрабатывает текстовые сообщения из e-mail, SMS, Viber, WhatsApp и Telegram. Решение интегрируется с CRM, IVR, WFM, WFO и другими системами и выстраивает единую историю обращений клиентов по всем каналам коммуникации. Сервис поддерживает предиктивный обзвон с помощью высокопроизводительного диалера, что позволяет дозваниваться до клиентов за короткое время и значительно повышает эффективность работы операторов. Интеллектуальная маршрутизация вызовов обеспечивает оптимальное распределение вызовов с учётом текущего уровня нагрузки и количества персонала на линии.

«Партнерство с крупнейшими вендорами рынка позволяет #CloudMTS предоставлять клиентам лучшие облачные решения для самых разных задач. В результате объединения технологий Naumen и нашей надёжной инфраструктуры получился уникальный продукт для быстрого разворачивания контакт-центра и его масштабирования без капитальных затрат. Уверена, что эта услуга будет востребована российским бизнесом», — отметила руководитель направления по работе с партнерами облачного бизнеса МТС Анастасия Кулина.

Подход в рамках современных трендов - услуга предоставляется совместно с партнером, причем на базе облака. Предложение, заслуживающее внимания, если при его реализации партнеры сделают все правильно, спрос на рынке на облачный контакт-центр Naumen Contact Center SaaS вполне возможен. 

пресс-релиз

--  

МТС развивает экосистему инвестициями в сервис поминутной аренды электросамокатов

МТС инвестировала 740 млн рублей в проект "Юрент", занимающийся организацией краткосрочной аренды электросамокатов в России. В МТС говорят, что это инвестиции предназначена для расширения спектра услуг экосистемы МТС. Общая сумма привлекаемых на этом этапе инвестиций в проект составляет более 2 млрд рублей, кроме МТС в проект вложили средства VPE Capital (700 млн) и венчурный фонд VEB Ventures группы ВЭБ.РФ (650 млн руб). К началу сезона 2022 года общие инвестиции "Юрент" превысят 3 млрд рублей.  




Юрент развернула прокат более, чем в 60 городах России, парк самокатов - около 60 тысяч, что позволяет компании оценивать свою долю рынка проката самокатов в нашей стране более, чем в 50%. Привлекаемые средства планируется направить на дальнейшее расширение парка самокатов, на развитие инфраструктуры проката в городах России, на открытие сервисных центров, разработку B2B-продуктов, подготовку персонала и повышение безопасности эксплуатации. 

В МТС ожидают рост рынка проката электросамокатов более чем втрое до 40 млрд рублей к 2024 году. Планируется включить услугу аренды самокатов в сервис подписки МТС Premium, можно будет оплачивать аренду самокатов баллами МТС Cashback. Запланировано брендирование самокатов и разработка контроллера с видеорегистратором.  

«Средства индивидуальной мобильности стремительно набирают популярность в России. По нашим прогнозам, к 2024 году рынок поминутной аренды электросамокатов в стране может вырасти более чем втрое до 40 миллиардов рублей, а самокаты гарантированно займут большую нишу в транспорте «последней мили», объединяющем самые передовые технологии на стыке финтеха, IoT, BigData и видеоаналитики. В ближайшее время мы включим услугу аренды самокатов в сервис подписки МТС Premium, дадим возможность использовать программу лояльности МТС Cashback для оплаты поездок, проведем брендирование самокатов, а в будущем разработаем для компании новый контроллер, оснащенный видеорегистратором. Для нас вхождение в актив яркий пример того, как МТС сочетает коммерческое партнерство с вложениями, направленными на усиление рыночных позиций «Юрент», — отметил вице-президент по стратегии и развитию МТС Александр Горбунов.

пресс-релиз

--  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate