«Компания продолжает закрывать «белые пятна» на цифровой карте Новосибирска. Регулярный мониторинг мобильной активности и обратная связь от наших пользователей помогают нам принимать наиболее эффективные с технической точки зрения решения, уделять внимание тем локациям, где спрос растет особенно интенсивно. Такой подход обеспечивает стабильную работу сотен тысяч абонентских устройств в условиях постоянного роста интернет‑трафика – с начала года жители и гости города-миллионника «прокачали» в два раза больше данных, чем за аналогичный период прошлого года», – рассказал директор МегаФона в Новосибирской области Денис Трофимчук.
МегаФон в Новосибирской области - 4G/LTE усилено на правом берегу Новосибирска
Встречи: МТС проведет открытую конференцию МТС Платформа 2024 - компания расскажет о новых цифровых решениях
«Цифровая экосистема МТС масштабируется и совершенствуется, меняя мир вокруг. То, что казалось нереалистичным еще вчера, сегодня стало частью повседневной жизни — границы между физическим и цифровыми мирами стираются, а опыт сервисного обслуживания в онлайн становится всё более актуальным. Мы активно инвестируем в инфраструктуру: строим базовые станции и развиваем облачные решения. В основе наших продуктов лежат самые современные технологии - языковые модели и генеративный AI МТС, видеоаналитика и Big data. Обо всем этом мы расскажем, а главное - покажем на конференции «МТС Платформа 2024», - прокомментировал президент МТС Вячеслав Николаев.
МегаФон предложил транкинг поверх LTE - облачно или на серверах заказчика
«Проведенные тесты показали, что по техническим характеристикам российское решение для транкинга не уступает иностранным. Помимо оперативной голосовой связи оно дает заказчику возможность в режиме реального времени отслеживать геолокацию всех участников системы, мгновенно передавать файлы и фото и даже транслировать видео в высоком разрешении – все это происходит на скорости до 300 Мбит/с и по защищенной мобильной сети», – поясняет директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
В общем и в целом, транкинговое решение поверх сети LTE на сегодня - удобное дело. Из минусов отмечу то, что обычно это дороже, чем покупка отдельного ПМР решения, но и функционал как правило намного шире, не говоря уже о несопоставимом покрытии сетей LTE.
Решение «Мегафона» и «Триалинка» может быть востребовано в промышленности и у правоохранительных органов. Заказчиками могут выступать частные охранные предприятия, службы спасения, службы на объектах нефтехимии, в добывающих отраслях – на месторождениях и на территории ГОКов; транспорт, ЖКХ и ЖКУ и т.п.
Рынок решений PoC (PTT over Cellular) - востребованный и быстро растущий, МегаФон выходит на него в правильный момент, когда уже преодолены основные болезни роста предыдущих лет.
МегаФон в Ульяновске - FVNO как основа для комплексных услуг
«При разработке этого предложения представители телеком-отрасли объединили свои усилия, чтобы конечный потребитель получил максимум. Оптоволоконное соединение обеспечивает абонентов надежным домашним интернетом, а мы к этому добавляем необходимый объем гигабайт и минут в мобильном тарифе. В пакет также входят 250 каналов цифрового телевидения и доступ к онлайн-кинотеатру START, что существенно снижает общие расходы пользователей», — сообщил директор МегаФона в Ульяновской области Алексей Степин.
В сообщении компании не говорится, кто выступает местным партнером МегаФон в Ульяновске в этом FVNO проекте.
МегаФон предоставляет услуги по модели FVNO также в Хабаровском крае и в Санкт-Петербурге (с использованием инфраструктуры компании Обит).
МТС в Подмосковье - оператор ускорил мобильный интернет более, чем в 500 населенных пунктах
Юго-восток. Здесь проведены наиболее масштабные работы, введено в эксплуатацию 23% базовых станций и площадок. Более всего - в населенных пунктах Раменского, Ленинского и Домодедово.Северо-запад. На это направление пришлось 18% обновленных локаций. Лидеры по объему модернизации - Истринский, Волоколамский и Солнечногорский городские округа.Северо-восток. 13% работ, в основном, в Богородском, Щелковском и Пушкинском городских округах.
«Около 40% москвичей регулярно выезжают на дачи и в загородные дома, а в теплый сезон с мая по сентябрь проводят на «летних квартирах» значительную часть времени. В преддверии дачного периода мы расширили и модернизировали сеть в Подмосковье, а также предложили специальные условия пользования мобильным интернетом, – отметил директор по маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко. – Сейчас в округах, где мы расширили и модернизировали сеть, проживает более семи миллионов человек, а летом количество жителей вырастет как минимум в полтора раза. Мы заранее позаботились о том, чтобы наши клиенты могли свободно пользоваться всеми привычными и нужными интернет-сервисами в любом месте региона – читать, работать, слушать музыку, смотреть фильмы и сериалы, и общаться с близкими и друзьями с выгодой для семейного бюджета».
CLTV против интуиции и экспертного опыта. Почему Вымпелком пошел этим путем?
Не так давно ВымпелКом изрядно возмутил тихие воды российской аналитики телекома своим отказом от раскрытия размера абонбазы. Оператор позиционирует свое решение, не как желание скрыть эти данные, поскольку размер его абонбазы в последние годы заметно сократился, а как принципиальную позицию - отказ от показателя, который более не является одной из основных характеристик операторского бизнеса. Учитывая, что раскрытие размера абонбазы - общепринятая практика, защитить свое решение оператору будет непросто.
Вместо числа абонентов ВымпелКом предложил рынку ориентироваться на такую метрику как CLTV, более того, именно этот показатель компания сейчас "зашивает" в свои бизнес-процессы, в системы KPI менеджмента.
CLTV (customer lifetime value - пожизненная ценность клиента), это метрика, о которой, если не ошибаюсь, говорят с восьмидесятых годов прошлого века. Была такая книга "Маркетинг баз данных" британских авторов. Идея, стоящая за этим показателем вполне проста и понятна. Для бизнеса компании важно не столько то, сколько у нее клиентов, сколько то, какую прибыль компания может получить со всей клиентской базы. Причем не за месяц, т.к. понятно, что "в моменте" клиентов можно жестко "выдоить", но затем они разбегутся. Тогда как если взаимодействие с клиентом идет при общем удовлетворении сторон, при стратегии win-win, то за месяцы, а то и годы такого взаимодействия, он может принести компании в "иксы" больше прибыли, чем при разовом "доении".
В целом, в 21-м веке логично принимать управленческие решения не на основе "я думаю, что так будет лучше", а на основе расчета. В нашем случае - как то или иное решение повлияет на сумму CLTV всех клиентов компании. Это хороший подход и для клиентов, поскольку в этом случае компания начинает видеть за каждым "договором" клиента, причем даже если "договоров" несколько. Это важно, т.к. это возвращает бизнес к лучшему пониманию, что за изменениями в числе договоров в конечном счете стоят живые люди со своими хотелками.
Как и практически любого подхода, у CLTV кроме вполне очевидных плюсов, есть не вполне очевидные минусы.
Один из основных заключается в том, что у компании нет машины времени. А без этого вычислить CLTV можно только какими-то прогнозными методами. Спору нет, с появлением ИИ/ML и BigData, возможности прогнозирования заметно выросли. Но, увы, не до 100%, да и в условиях текущей турбулентности полагаться на возможности прогнозирования даже на какой-нибудь год вперед - не самый надежный сценарий.
Именно поэтому некоторые компании, которые тоже опираются на CLTV, смотрят только на уже полученные от него доходы до текущего дня (в соотношении с понесенными компанией затратами на его обслуживание). Не пытаясь гадать о будущем. Тоже вариант подхода.
В Билайн верят в ML и, соответственно, используют классический CLTV, то есть для каждого клиента рассчитывают прогнозный доход и прогнозную прибыль, учитывающую расходы компании на каждого клиента. Это уже сделано для B2C сегмента. В будущем этот же подход будет распространен на B2B сегмент.
В ВымпелКом CLTV заведен в контур принятия решений. Теперь, если предлагается та или иная инициатива, она оценивается не с точки зрения экспертных навыков менеджмента, а по ее влиянию на прогноз по CLTV. Упрощенно - если решение обещает рост CLTV в сумме по компании, его стоит принять, если модель показывает, что такое решение вызовет сокращение CLTV, то от его принятия стоит отказаться.
Очевидно, что все это логично только в одном случае - в том, если используемая модель ML настолько хороша, что прогнозы сбываются. Минус в том, что поскольку речь идет о будущем, то пока оно не наступит, проверить качество прогнозирования достаточно сложно. Даже проверка на данных прошлых периодов не дает гарантий того, что модель корректно прогнозирует в настоящее время.
Тем не менее, это безусловно интересный, научный, современный и трендовый подход. Я помню, как сравнительно именитые менеджеры пропагандировали те или иные решения, которые в дальнейшем заметно ухудшали рыночные позиции компании, результаты ее бизнес. Они руководствовались какими-то зарубежными кейсами, мало применимыми к российской ситуации. Кто-то полагался на свой опыт, интуицию. Прогнозный метод больше основан на данных, чем на экспертном опыте.
Здесь, конечно, опять же можно развести философский спор. Что лучше - интуиция опытного менеджера или модель, опирающаяся на данных прошлых периодов. Мой экспертный опыт говорит о том, что на сегодняшний день это, как минимум, конкурентные подходы. А в целом ИИ уже не в таком малом числе случаев демонстрирует возможности принятия более грамотных решений, чем человек. Например, человек уже сейчас не может выиграть в го или в шахматы у лучших моделей ИИ.
В Билайн понимают, что прогноз на многие годы - дело заманчивое, но на сегодня - за пределами возможностей, как эксперта, так и текущего уровня развития ИИ. Выбранный горизонт прогнозирования CLTV - 5 лет. Лично я не верю, что можно делать полезные и точные прогнозы на 5 лет, но в компании считают иначе.
Это очень интересный кейс, и мы безусловно будем на ним внимательно наблюдать. Основным показателем здоровья и поступательного движения оператора стали не показатели розданных SIM-карт, а классические для любого бизнеса финансовые показатели - выручка, прибыль, маржа прибыли, поток кэша, отношение прибыли к долгу и т.п. Если эти показатели растут, акционеров не должно особенно волновать, какая позиция у данного бизнеса по числу абонентов, как акционеров не волнует, кто из операторов является лидером, например, по времени, которые абоненты этой компании тратят на голосовую связь.
Все рассуждения выше - взгляд больше со стороны бизнеса. Но в использовании показателя CLTV есть немалый плюс и для абонента. Многие жалуются - весь маркетинг операторов направлен на привлечение новых абонентов, зачастую мимолетных price-seekers. А старожилу не достается ничего, хотя многие ожидают от компании "плюшек" за многолетнюю лояльность. Ориентация на CLTV может и должна эту ситуацию поменять. Лояльный абонент, пользующийся услугами компании немало лет, у которого и члены семьи пользуются тем же оператором, это безусловная жемчужина, великая ценность для компании. Такого абонента категорически не показано обижать и даже напрягать, напротив, именно таким многолетним плательщикам в адрес компании должны доставаться ее знаки внимания в приоритетном порядке.
Надеюсь, что новая стратегия Билайн будет работать именно так.
К сожалению, в отличие от привычной ситуации с числом SIM-карт, внешний наблюдатель лишен возможности анализа CLTV абонбазы компании. Посчитать эту цифру можно миллионом разных способов, поэтому даже если бы компания транслировала эту цифру наружу, это не было бы интересно. Так что аналитикам рынка придется довольствоваться бизнес-показателями. И это вполне здоровый подход, пусть он и непривычен для рынка.
Кто хочет еще подробнее окунуться в тему CLTV и пояснений, почему в Билайн перешли на этот показатель - рекомендую публикацию на сайте оператора, там подробно расписано. \\
МТС проинвестирует до $5 млн в стартапы, разрабатывающие продукты на технологии блокчейн
- Криптокарты
- Системы идентификации на блокчейне
- Криптобанкоматы и точки доступа к реестрам
- Платежные решения для осуществления транзакций (С2С/В2С/В2В) c цифровыми активами;
- Краудфандинг- и краудинвестинг-платформы на базе Blockchain;
- КПлатформа для благотворительных фондов на блокчейне.
- Распределенные реестры для регистрации прав собственности и проведения процедур патентования;
- NFT;
- Цифровой паспорт на любой физический актив.
- Решения в области безопасного обмена персональными данными на базе блокчейна;
- Протоколы для обмена информацией между сетями и ее верификации;
- Решения по обеспечению безопасного цифрового периметра.
- Продукты на базе Blockchain с высоким инвестиционным потенциалом.
«Последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие решений на базе технологий распределенного реестра. Развитие технологии блокчейн и ее применение также приветствуется со стороны регулятора, который активно формирует нормативную базу для применения подобных решений в бизнесе и жизни. В МТС мы уже несколько лет развиваем собственную экспертизу на рынке Blockchain на базе инфраструктуры и лицензии ЦФА Хаб (платформа, разработанная дочкой МТС — ООО «Блокчейн хаб»). Мы приглашем к сотрудничеству технологические проекты на базе Web3 и готовы предоставить им экспертизу, доступ к технологиям и экосистеме МТС, а также инвестиции для развития новых прорывных продуктов!», — говорит директор департамента стратегического развития и инвестиций МТС Дмитрий Курин.
Павел Фомин возглавил МегаФон в Воронежской области
Павел Фомин родился в 1972 году, окончил в 1995 году Липецкий государственный педагогический университет по специальности история и социально-экономические дисциплины. В 2007 году получил степень MBA в Воронежском Государственном Университете. Выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров. Карьеру в компании начал в Липецком филиале МТС в 2005 году. В 2005-2012 годы работал директором филиалов МТС в Липецкой и Воронежской областях. У него 19-летний опыт руководящей работы в телекоме.
В 2013 назначен директором МегаФона в Ивановской области, с 2022 руководил бизнесом оператора в Пермском крае. Награжден почетной грамотой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Источник фото: travelfoto.co
Подчиненность - директору по региональному развитию МегаФон в Центре и на Урале - Михаилу Молоткову.
Среди задач, поставленных перед Павлом Фоминым - усиление позиций компании МегаФон на рынке Воронежской области, развитие эффективной розницы, повышение уровня доступности цифровых сервисов, реализация проектов для B2B и B2G заказчиков в сфере кибербезопасности и облачных решений, внедрение клиентоцентричного подхода в процессы компании.
Юрий Рулев, экс-руководитель филиала, покинул компанию с формулировкой "будет развивать собственные проекты". \\
Популярные сообщения
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
МТС объявляет «о полномасштабном запуске в коммерческую эксплуатацию сети четвертого поколения сети LTE FDD в С.Петербурге и Ленобласти» ...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.