МегаФон запустил федеральную поддержку VoLTE

МегаФон запускал поддержку VoLTE постепенно, с 2016 года, когда стартовала поддержка VoLTE в Москве и далее, регион за регионом. Особенно активно этот процесс шел в 2020-2021 году, и теперь компания говорит о поддержке технологии Voice over LTE (VoLTE) на федеральном уровне. Поддержка звонков в режиме VoLTE на август 2021 года обеспечивается, в частности, в Чувашии, в Курской и Волгоградской областях. 





Сейчас по данным компании VoLTE используют более 13 млн абонентов, но по прогнозам, новой технологией уже скоро будет пользоваться чаще, чем традиционными 2G/3G. 
Востребованность технологии активно растет в Краснодарском крае, ХМАО, Нижегородской области и в Санкт-Петербурге. Воспользоваться голосовой связью в режиме VoLTE позволяет большинство современных смартфонов. 

«МегаФон всегда предлагает абонентам качественные сервисы, поэтому мы не только активно строим новую инфраструктуру, но и модернизируем имеющуюся. Популярность технологии VoLTE легко объяснима: она даёт более быстрое и качественное соединение, поэтому абоненты всё чаще отдают ей предпочтение. Мы видим, что за 5 лет существования технологии в Москве, голосовой трафик в VoLTE уже сопоставим с потреблением трафика в классических типах связи и уверены, что этот тренд повторится и на федеральном уровне. Сейчас сервис доступен для жителей всех регионов страны, за исключением Чукотки, где для предоставления связи используется спутниковый канал, с которым VoLTE не совместим», – комментирует Валентин Полозенко, директор по сетевой инфраструктуре МегаФона.

В сети МегаФон VoLTE работает с использованием кодеков Enchanced Voice Service. Использование VoLTE тарифицируется как обычные голосовые соединения и не расходует интернет-трафик, предоплаченный абонентом. 

Звонить в режиме VoLTE можно абонентам любых операторов, качество связи при этом лучше, если собеседник также имеет возможность использования данной технологии. 
Некоторые смартфоны "подхватывают" VoLTE автоматически, другие требуют проведения настроек в устройстве.   

В России значительный охват регионов возможностью звонков в режиме VoLTE обеспечивает также МТС.  

--

Андрей Дмитриев возглавил Астраханское отделение Билайн

ПАО ВымпелКом (Билайн) объявляет о назначении Андрея Дмитриева директором Астраханского отделения компании. 


Андрей Дмитриев, директор Астраханского отделения Билайн,
фото пресс-службы, 2021
 

В телекоме Андрей Дмитриев работает с 2002 года, начинал с позиции специалиста отдела обслуживания и продаж в Билайн. Возглавлял дирекцию по продажам на массовом рынке, затем был коммерческим директором Билайн по развитию массового рынка в Астраханской области. 

Перешел в Yota на позицию главы Макрорегиона Юг, затем работал на руководящих позициях в Банке Хоум Кредит (директор банка в Сочи и руководитель направления в Москве). 

Региональный директор Южного региона ПАО «ВымпелКом» Андрей Пятахин:

«Мы рады, что Андрей опять с нами в Билайн, где проработал больше 12 лет. В рамках нашей корпоративной культуры – приветствовать возвращение тех, кто у нас трудился, а потом решил использовать накопленный опыт в других сферах или корпорациях. В результате такого возвращения, как правило, выигрывают все. Уверен, что под руководством Андрея бизнес Билайн в Астраханской области получит дополнительный импульс для развития в интересах наших клиентов».

-- 

Краткая биографическая справка

Андрей Александрович Дмитриев

  • В 2002 году с отличием окончил Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, факультет «Экономика и Управление на предприятиях нефтяной и газовой промышленности».
  • Увлекается путешествиями, рыбалкой, автомобилями и моторными лодками.


"ЭР-Телеком" объявил о покупке группы компаний Авантел

"ЭР-Телеком" объявил о завершении сделки по приобретению 100% объединенной группы компаний "Авантел".



Как это можно прокомментировать? 

В общем-то классическая схема наращивания присутствия за счет покупки готовых бизнесов. Хотя всех солидных участников региональных рынков давно раскупили, такие покупки все еще периодически происходят. В частности, у Авантел есть база B2B и B2G клиентов, порядка 10-12 тысяч, которую в ЭР-Телеком с удовольствием добавят к своим показателям. Регионально Авантел обладает заметными позициями в Москве и в Сибири. Лучшая часть активов Авантел - Новосибирск, также есть присутствие и абоненты в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Томске, Барнауле, Нижневартовске и Нефтеюганске. 

Относительно цены компании оценки разнятся, но можно предположить, что порядок величины - 4-5 млрд руб. 

Как это комментирует компания?

«Авантел» - один из крупнейших альтернативных операторов России с сильными рыночными позициями в Москве и в Сибири. 

Cделка имеет для нас стратегическое значение. Она способствует консолидации рынка, позволяет укрепить наши позиции в столице, Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке, а также выйти в новые регионы, включая Ханты-Мансийский автономный округ. 

Мы намерены сохранить лучшие практики и опыт накопленный обеими компаниями, предложив нашим существующим и потенциальным клиентам качественно новый уровень сервиса и инновационных услуг.  

Процесс интеграции «Авантел» будет постепенным и бесшовным. Никаких неудобств и ограничений для текущих и будущих абонентов не предполагается», - подчеркнул Андрей Кузяев, президент АО «ЭР-Телеком Холдинг».

-- 

Билайн в 1H2021 построил в Московском регионе почти 3 тысячи новых BS

По данным оператора ВымпелКом, за первое полугодие 2021 года, было построено более 3 тысяч новых базовых станций для улучшения стабильности работы голосовой связи и мобильного интернета. В этом году большинство новых базовых станций строится в Московской области - так оператор решает задачу по снижению вероятности прерывания интернет-сессий или голосовых звонков во время передвижения клиента между Москвой и Подмосковьем. 



По данным Билайн.Аналитика в июне 2021 года москвичи стали пользоваться мобильным интернетом на 70% больше, чем в июне 2020 года. Отвечая на растущие нагрузки на сеть, Билайн не снижает темпов строительства новых и модернизации существующих базовых станций. 

Кроме того, в конце 2020 года ВымпелКом модернизировал и расширил территорию действия услуги VoLTE. Более 50% клиентов в Москве по данным компании уже активно используют данную технологию. 

Новые базовые станции Билайн появились в частности, в Солнечногорске, Ивантеевке, Жуковском, Раменском, Егорьевске, Зеленограде, Наро-Фоминске и других городах Подмосковья.

Дмитрий Машин, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»:

«В этом году инвестиции в улучшения качества связи не уступают по объему прошлому году. По результатам независимых исследований, нам уже удалось значительно улучшить показатели скорости и стабильности сервисов по сравнению с предыдущим периодом. Но в наших планах не сбавлять темп и продолжать работать над созданием надежной связи для москвичей и жителей Подмосковья».

Билайн в Москве использует для оказания услуг 4G/LTE диапазоны band 1 (2100), band 3 (1800 МГц, 2х15 и 2х10), band 7 (2.5 ГГц, 2х10), band 8 (900 МГц, 2х5), band 20 (800 МГц, 2х5).  

-- 

Доля мобильного трафика в Рунете обновила рекорд

По данным SlickJump  на трафик мобильных устройств приходится около 81% от всего трафика передачи данных в России. Иными словами, с стационарных компьютеров и ноутбуков потребляется только 19% всего интернет-трафика, что является антирекордом с 2018 года. 



Меры "борьбы с пандемией" внесли было свои коррективы, в сентябре 2020 года доля мобильного трафика стала сокращаться. Вероятно, это можно объяснить ростом числа удаленных рабочих мест. Могло сказываться также снижение уровня контроля за работниками. Кто из удаленщиков хоть раз не пробовал выполнять свою работу параллельно с просмотром матча или даже фильма. 

Так или иначе, но в период январь-май 2021 года доля мобильного трафика сократилась до 77% и даже до 75% соответственно. Но в последующие месяцы доля мобильного трафика выросла и достигла отметки в 81%. По прогнозам аналитиков, рост доли мобильного трафика продолжится и в дальнейшем, хотя и медленнее, чем ранее. 

По мере перехода рабочих приложений к мобильному формату, потребность в стационарных ПК и ноутбуках для работы будет снижаться, как и доля трафика этих устройств в общем объеме. 

С учетом неизбежности роста потребления мобильного трафика, особенно грустной выглядит ситуация с 5G в России. Доступные операторам частотные ресурсы и технология 4G не отвечает растущим потребностям в мобильном трафике, поэтому рост доли мобильного трафика в ближайшие месяцы и даже годы будет сдерживаться в связи с отсутствием России сетей 5G. 

-- 

На цифровую рекламу стали тратить больше

По данным МТС, в 2021 году в Саратовской области бизнес потратил на информ-рассылки и в целом на цифровую рекламу вдвое больше, чем годом ранее. Особо отмечается то, что если в 2020 году компании использовали SMS и сообщения в мессенджерах только для продвижения товаров и услуг, то в 2021 году задействовали эти каналы в кампаниях по подбору сотрудников.

Саратовская область это вряд ли обладает выраженными особенностями по части информ-рассылок, скорее всего, аналогичный тренд можно заметить и в других регионах. Тем более, что подбор работников в цифровых каналах кажется вполне актуальной инициативой, это на сегодня куда более надежный способ донести свою информацию для ее адресата, если сравнивать с другими каналами. 

Конечно, хотелось бы более четкого разделения по каналам. Для меня, например, существенно, пришла ли информация в виде SMS - в этом случае я заранее считаю ее потенциальным спамом. И, напротив, сообщения, скажем, в Telegram куда чаще представляют для меня интерес. WhatsApp занимает промежуточное положение, там чаще можно столкнуться со спамом, по сравнению с Telegram, но реже, если сравнивать с SMS. МТС, к сожалению, в своем сообщении не разделяет эти каналы. Впрочем, у каждого пользователя, вероятно, свои предпочтения и степень доверия к используемым для контактов с нами каналам. 

Итак, данным МТС, в первые 6 месяцев 2021 года активнее всего использовали digital-инструменты представители саратовского малого и среднего бизнеса – розничные сети, автосалоны, микрофинансовые организации, медицинские и образовательные учреждения. В первом полугодии 2021 года более 20% клиентов, использующих B2B сервис «МТС Маркетолог», составили крупные предприятия Саратовской области, которые регулярно проводили набор персонала через таргетированные рассылки и сообщения в социальных сетях. Кроме оповещения о вакансиях, саратовские компании в 2021 году чаще всего информировали потенциальных клиентов о специальных предложениях в автосалонах и  сезонных товарах в торговых сетях. В целом же количество саратовских компаний, постоянно использующих цифровые сервисы МТС для своего продвижения, за последний год увеличилось в три раза.

Сервис, по утверждению МТС, позволяет тонко настраивать рекламные компании, выбирая получателей по десяткам критериев, включая пол, возраст, геолокацию и основные привычки. Так оператор коммерциализует наши личные данные, не делясь с нами доходом.  

-- 

Минцифры требуют от чиновников и работников госкомпаний использовать российский пакет приложений

Минцифра спешит смягчить новости о требовании использовать российский пакет приложений. Поясняют, что речь идет "только о рабочем взаимодействии чиновников и работников бюджетных организаций". И даже подчеркивается, что "Распространять эти требования на другие категории граждан и организации не планируется."

Объясняют необходимость перехода на российские продукты двумя основными причинами:

1. Недостаточной защищенностью служебной информации, включающей персональные данные граждан при использовании бесплатных, в том числе зарубежных, облачных сервисов. 

2. Риском запрета на поставку в организации госсектора зарубежных программных продуктов в рамках санкционных мер против России. 

И вот, исходя из этих благих целей, принято решение "о реализации  в качестве альтернативы используемым решениям единой коммуникационной платформы, сервисы которой будут бесплатно доступны государственным организациям".

Разрабатывать такую платформу с нуля не планируется, на рынке "существует несколько российских корпоративных решений для поддержки рабочего взаимодействия соответствующего уровня, включающих все необходимые функции и приложения". Решения почему-то не названы, а ведь было бы интересно узнать, чем предлагается заменить Google, Facebook, WhatsApp, Zoom и т.п.

Что же, госслужащим не впервой выступать подопытными кроликами при внедрении отечественных программных продуктов и аппаратных комплексов. Остается надеяться, что хоть как-то это работать сможет. 

Но возникают вопросы. Если, скажем, учителям предложили пользоваться только какой-то отечественной платформой, то не придется ли и родителям школьников ее начинать использовать, чтобы не потерять контакт со школой? И во всех подобных случаях, когда будет возникать необходимость контакта  частных лиц и негосударственных компаний с госслужащими? 

Это было бы неудобно и печально.

--

пресс-релиз

Минцифры: требования по использованию российского пакета приложений касаются только рабочих коммуникаций чиновников и работников бюджетных организаций

Москва, 9 августа 2021 года. – Минцифры России прокомментировало требования об использовании российского пакета приложений, обратив особое внимание, что они касаются только рабочего взаимодействия чиновников и работников бюджетных организаций. Распространять эти требования на другие категории граждан и организации не планируется.

Это связано прежде всего с тем, что зачастую именно в таких коммуникациях происходит обмен служебной информацией, содержащей конфиденциальные сведения и персональные данные граждан. Это касается электронной почты, чатов, а также групповых видео и голосовых конференций. 

В связи с этим необходимо защитить соответствующие данные и гарантировать отсутствие несанкционированного доступа к ним. Сейчас такие коммуникации ведутся в основном в бесплатных, в том числе зарубежных, облачных сервисах, не обеспечивающих необходимый уровень безопасности передаваемой информации.

Для корпоративных лицензий существуют значительные санкционные риски запрета на поставку в организации госсектора зарубежных программных продуктов, как это было с сервисами Zoom или отказом Microsoft продлить использование своих лицензии МГТУ им. Баумана. В связи с этим принято решение о реализации в качестве альтернативы используемым решениям единой коммуникационной платформы, сервисы которой будут бесплатно доступны государственным организациям.

При этом не планируется разрабатывать такую платформу с нуля, на рынке существует несколько российских корпоративных решений для поддержки рабочего взаимодействия соответствующего уровня, включающих все необходимые функции и приложения. Уже существует успешный опыт их внедрения в крупных компаниях и корпорациях.

-- 

Билайн и Habidatum вычислили перспективные локации для электрозаправок в Москве

Компании Билайн и Habidatum провели анализ потенциального спроса на станции "заправок" для электротранспорта в Москве с тем, чтобы выявить места наиболее эффективного расположения (с точки зрения потенциальной востребованности).


Для анализа использовались обезличенные сотовые данные владельцев электротранспорта, выявлялись места, где они подолгу проводят время, то есть дом и работа, поскольку именно поблизости от таких мест пользователям было бы удобно заряжать свою технику. 

В целом оказалось, что локации практически равномерно распределены по всей Москве. Лишь с небольшим перевесом лидируют по концентрации Нагатинский Затон, Павшинская пойма и Строгино на северо-западе, а также ряд локаций вдоль Киевского шоссе, например, город Московский. Меньше пользователей электрокаров на востоке города, на востоке и юго-востоке в Москве традиционно более бедное население. Домашние локации пользователей электрокаров сосредоточены на юго-западе, западе, северо-западе Москвы. За МКАД - Боровское шоссе, Химки, Красногорск. 

Удалось выявить районы, где сравнительно много пользователей электротранспортом, но при этом зарядная инфраструктура практически отсутствует: Балашиха, Реутов, Заречье, Солнцево, Ленинский проспект у станции метро Тропарево, а также значительный кластер в Люберцах, юго-запад и северо- запад города (Головинский - Ховрино, Западное Дегунино - Дегунино, в основном в отдалении от станций метро). На западе/юго-западе ареал концентрации потенциальных пользователей электрокаров без заправок еще больше. В него входят части районов: Фили-Давыдково, Кунцево- Можайский, Матвеевское-Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Тропарево у Ленинского проспекта. На западе, за МКАД, кластеры расположены в Переделкино, Орлово и Солнцево. 

В отношении рабочих локаций оказалось, что большинство пользователей электрокаров работают в центре Москвы, где ситуация с зарядками удовлетворительная. Тем не менее, можно выделить локации, где пользователи электромобилей есть, а зарядок нет - на востоке столицы можно выделить Балашиху и Реутов, на западе и юго-западе – Новопеределкино, Ленинский проспект рядом с метро Тропарево и Ломоносовский проспект рядом с МГУ, на северо-западе – район метро Панфиловская. 

Директор по продуктам и технологиям больших данных Билайн Константин Романов:

«Правильное расположение заправок — это одна из самых важных составляющих в развитии индустрии электротранспорта, в частности электромобилей. Большая часть заправок расположена в центре Москвы. В то же время, люди живут и работают не только в пределах Садового кольца, но и в других, весьма отдаленных от центра районах, причем некоторые их них практически не оснащены инфраструктурой для владельцев электротранспорта. Конечно, нужное количество заправочных станций создается постепенно, и наше исследование показывает, где на сегодняшний день было бы наиболее эффективно и удобно расположить заправки для таких машин».

Алексей Новиков, президент компании Habidatum:

«Электрический автомобиль уже давно не про смену источника энергии, а про новый образ жизни. Происходит превращение автомобиля в помощника, посыльного, а электро-заправок — в торговые пункты, где в багажник автоматически загружаются покупки по мере того, как заряжается батарея, а ты поглядываешь за этим в монитор дома. Участвовать в таком осмыслении нового пространственного устройства — одно удовольствие. И перевозка тут не основная услуга. Основное — это данные, которые генерируются электро-авто: качество дороги, ассортимент покупок, пространственная хореография владельцев электрокаров».

IRG приобрела интернет-магазин Румиком

IRG, Inventive Retail Group приобрела монобрендовый онлайн-магазин Румиком, известный многим, кто приобретал в нем технику Xiaomi. В рамках этой сделки покупатель приобрел не только доменное имя, но также товарный склад, клиентскую базу и аккаунты магазина в соцсетях. 

Это уже вторая покупка монобрендовой сети - до нее группа приобрела розницу Samsung. 

Примерная возможная оценка суммы сделки - порядка 1 млрд руб. 

Можно предположить, что интерес к покупке Румиком был подогрет успехами Xiaomi, которая сумела капитализировать проблемы Huawei из-за санкций США. В 2021 году, в частности, Xiaomi обошла Samsung в продажах на российском рынке. Не стоит переоценивать "мощность" Румиком, как канала продаж техники Xiaomi - это далеко не единственный канал с долей менее 10% от интернет-продаж изделий Xiaomi. 

Под вопросом лояльность приобретенной с онлайн-магазином базы покупателей. Ее и близко нельзя сравнивать с лояльностью бренду Apple или даже Samsung. Китайские бренды покупают прагматичные покупатели, которые смотрят, прежде всего, на соотношение цена-характеристики, а уже в меньшей степени на бренд. Впрочем, Xiaomi немало сделала для того, чтобы  восприниматься брендом, а не аннеймом, так что о каком-то ненулевом уровне лояльности изделиям Xiaomi уже можно говорить. Это - аргумент в пользу правильности решения о покупке Румиком. 

-- 

USM International забрала у МегаФон долю в AliExpress Russia

Как сообщают Ведомости, USM Investment воспользовалась своими опционами на покупку доли в AliExpress Россия. В результате МегаФон вышел из капитала интернет-ритейлера. Сделку подтвердили в пресс-службе AliExpress Россия. 

Сколько получила от USM Investment компания МегаФон - данных нет. У МегаФона было порядка четверти долей в капитале актива. Можно ли предположить, что МегаФон получил около $500 млн? Сомнительно, но, по идее, сумма должна быть весьма ощутимой. 

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate