МТС улучшил покрытие LTE вдоль железной дороги от Барнаула до Новомоношкино

МТС продолжает развивать покрытие 4G/LTE в Алтайском крае, на этот раз оператор рассказал об обеспечении непрерывного покрытия LTE железной дороги, ведущей из Барнаула в Кузбасс. 




МТС развернула 12 BS LTE вдоль железнодорожной линии Барнаул - Новомоношкино протяженностью 130 км. В итоге путешественникам стал доступен мобильный интернет на скоростях до 100 Мбит/с. В зону покрытия попали также такие села, как Логовское, Новокопылово, Новочесноковка, Шпагино и другие малые населённые пункты, расположенные вдоль железной дороги.

«МТС продолжает планомерно закрывать «белые пятна» и улучшать качество мобильной связи на наиболее популярных региональных направлениях. Строительство новых базовых станций LTE вдоль железнодорожного пути, ведущего через Барнаул на восток, в Кемеровскую область - один из этапов проекта по обеспечению железнодорожных магистралей региона современными услугами связи, и в первую очередь, доступом в интернет, чтобы поездки были комфортными», — сообщил директор МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой.

МТС очень активно занимается развитием сети в Алтайском крае, за последнюю пару лет существенно улучшено качество услуг в Барнауле и пригороде, а также в популярных локациях края - на озере Яровом и в селе Сростки. Связь вдоль железной дороги компания строит давно, в рамках контракта с ОАО РЖД, заключенного еще в 2019 году. Договоренность подразумевала запуск 400 дополнительных базовых станций вдоль девяти федеральных железнодорожных трасс. Тогда же говорилось о том, что развернуто уже 11 BS вдоль железнодорожной линии Барнаул-Заринск. 




Так что сейчас не очень понятно - идет ли речь о добавлении к ним еще одной базы или 12-ти новых?

Об активной работе по наращиванию и улучшению сети 4G в России в Алтайском крае постоянно рассказывает также МегаФон. 


-- 

ВымпелКом сталкивается с проблемами, но пока что справляется с ними почти успешно

 На этот раз трудно говорить о результатах деятельности компании Вымпелком в целом с оптимизмом, кроме отдельных направлений ее деятельности. Очевидно, что критики компании сейчас получили возможность оторваться по полной. Действительно, есть очевидные поводы для огорчений, но есть и то позитивное, что обязательно следует заметить в отчете компании.



Прежде всего, стоит отметить, что несмотря на заметное сокращение общей выручки компании, на -6,1% гг до 70,7 млрд рублей за квартал, сервисная выручка компании от мобильной связи, напротив, выросла. Всего на 2,1% год к году до 55,9 млрд, но это рост, происходящий на фоне значительного сокращения абонбазы. Поскольку в этом году операторам позволили слегка приподнять тарифы, рост мог бы быть и больше, но мы этого не видим, здесь как раз и сказалось сокращение абонбазы.

Акционеров также может порадовать высокая EBITDA, 42,8% (+7,3%), но с учетом сокращения капиталозатрат на 24,2% гг до 12,9 млрд, я бы особо не рассуждал о значимости этого показателя. Интенсивность капиталозатрат при их сокращении оставалась высокой - 21,6%, было бы интересно детальнее узнать, куда пошли эти инвестиции в условиях, когда вроде бы не было возможности закупать новое сетевое оборудование.

В компании цифры EBITDA объясняют так: "Рост обусловлен реализацией заявленной стратегии развития клиентоцентричной модели, которая в том числе предполагает последовательное снижение расходов на развитие неэффективных каналов продаж и концентрации на качественном обслуживании клиентов".

Самый заметный и печальный результат - резкое снижение размера базы абонентов компании, до 46,0 млн, на 9,1% гг! Понятно, что компании есть что сказать - оператор "уделяет особое внимание улучшению качества базы абонентов и ее вовлеченности". Но это сокращение на 4,6 млн абонентов за квартал (!) и на 9,1% год к году. Судя по тому что на этом фоне число пользователей 4G за квартал не сократилось, а наоборот выросло до 25,7 млн, отток связан прежде всего с пользователями "звонилок". Кто-то отказался от второй трубки, а кто-то решил в этом году не приезжать на заработки в Россию, что неприятно для оператора, но ожидаемо и понятно.

Не удивительно, что выросли почти все показатели пользования из расчета "на абонента" - ARPU - до 399 руб. (+10,5% гг - вот оно согласованное с регуляторами повышение тарифов, в пределах инфляции), использование данных - 16,2 ГБ (+21,1% гг - даже в условиях блокировок популярных зарубежных соцсетей и ухода от безлимитов трафик продолжает расти). Голос продолжает утекать в мессенджеры - минуты в месяц сократились до 313 на абонента, -1,7 гг.

Сеть 4G продолжали развивать и сейчас ее охват составляет по данным оператора 90% (+1.0 п.п. за год). Наверное нет нужды пояснять, что каждый следующий процент охвата стоит существенно дороже предыдущего, особенно с учетом территории нашей страны.

На фоне мобильного сегмента, направление фиксированной связи выглядит островком стабильности. Пусть немного, но растут все показатели в сегменте - общая выручка на +2.3% до 10,5 млрд и сервисная выручка на +2,8% до 10,4 млрд, выручка от ШПД +4,9% до 3,1 млрд, абонентская база +1,3%. В основном за счет роста ARPU на 3.0% гг. Лишнее подтверждение того, что в итоги мобильного сегмента основной негативный вклад внесли люди, не приехавшие в Россию в 2022 году.

То есть в целом механизм бизнеса ВымпелКом работает и работает неплохо. И если бы сейчас общестрановые риски оставляли возможности для прогнозирования, я бы сказал, что мы можем увидеть более позитивный отчет по итогам 4q2022. К сожалению, сейчас заглядывать вперед даже на месяц - дело бессмысленное.

Отдельной строкой выделю еще один факт - доходы от AdTech и Big Data выросли в Вымпелком на 13,3% год к году.

У компании приемлемая задолженность - всего 141 млрд руб. - валовая, 126,5 млрд - чистый долг, 133,7 млрд - капитализированный лизинг. Показатель финансового рычага - 2,27x - эти цифры будет принимать в расчет будущий покупатель бизнеса ВымпелКом.

Пресс-релиз ВымпелКом, .pdf

--

WhatsApp остается популярным в России - об этом говорит статистика МегаФон

По данным МегаФон, в России продолжают активно пользоваться мессенджером WhatsApp. Более того, в октябре трафик в этом мессенджере был на 23% больше, чем годом ранее, в период с 8:00 до 18:00, то есть в рабочее время.




Telegram растет быстрее, прирост трафика этого мессенджера составляет 251% год к году, в рабочие часы через Telegram проходит втрое больше трафика, чем через WhatsApp. В итоге распределение российского трафика между мессенджерами на сегодня выглядит так, как показано на картинке - 73% приходится на Telegram, 25% - на WhatsApp, 2% - на Viber, менее 1% на Signal (годовой рост трафика составил +47%) и Tam Tam (+538%).

В октябре 2021 года распределение трафика в Telegram и WhatsApp было примерно равным. На Viber приходилось 6%, а в 2020 году - 11%, а в 2017 году и вовсе 45.7%. Больше исторических данных - на MForum.  

Пользователи по-прежнему предпочитают голосовые звонки через WhatsApp, тогда как Telegram чаще используется для переписки, обмена файлами и получения информации из новостных каналов.   


-- 

Кейсы: Корпоративная инфраструктура компании Новосибирскэнергосбыт переехала в облако билайн - DataFort

Билайн бизнес и компания DataFort (принадлежит ВымпелКом) обеспечили миграцию корпоративной инфраструктуры компании АО "Новосибирскэнергосбыт" в облако DataFort в рамках "цифровой трансформации" бизнеса энергосбытового предприятия. 





Как сообщает билайн бизнес, миграция позволила предприятию сэкономить в расходах на ИТ, поддержать высокий уровень доступности сервисов и бесперебойную работу высоконагруженных систем, кроме того, миграция, как ожидается, позволит снизилось время вывода на рынок новых цифровых продуктов. 

Ранее энергетики делали ставку на собственные вычислительные мощности, но столкнулись с тем, что для решения задачи повышения уровня доступности ИТ-систем до 99,982% предпочтительнее будет облачное решение. 

Команда билайн бизнес и DataFort обеспечила поддержку миграции "под ключ", процесс занял менее полугода, причем работы по переносу сервисов прошли практически незаметно для пользователей, как то и должно быть. 

Бирюков Олег, директор корпоративного бизнеса региона Восток: «Перенос ИТ-инфраструктуры в облако – это возможность перераспределить финансовую модель в сторону операционных затрат, снизить расходы, а также, что особенно актуально в текущий момент, обеспечить бесперебойную работу систем и повысить их отказоустойчивость. Переход на облачные решения гарантирует высокую доступность онлайн-сервисов — компания может масштабировать ресурсы и сохранять стабильность работы даже при пиковых нагрузках, например, когда клиенты массово передают показания счетчиков».


-- 

МегаФон расширил и улучшил покрытие 4G на территории аэропорта Толмачево в Новосибирске

МегаФон рассказывает об установке дополнительных базовых станций, что позволило расширить площадь покрытия сети оператора на прилегающей территории строящегося аэровокзального комплекса, а также повысить среднюю скорость мобильного доступа к интернету для всех пользователей услугами. 



В расширенную зону покрытия теперь попадает не только новое здание аэропорта, но и подъездные дороги в районе аэропорта, парковочное пространство, перрон терминала. Пиковые скорости достигают 100 Мбит/c. Обеспечивается передача голоса в режиме VoLTE. 

После завершения строительства Новосибирский международный аэропорт им. А.И. Покрышкина станет самым большим авиахабом в Сибири, он сможет принимать до 10 млн человек в год. МегаФон в ближайшее время сможет приступить к установке оборудования сотовой связи внутри здания. Это, как ожидается, обеспечит качественные услуги в главном зале и зонах регистрации, вылета и прилета, в "чистой" зоне, багажном отделении, на торговых площадях и в служебных помещениях. 

С начала 2022 года число пассажиров с симками МегаФона выросло в аэропорту Новосибирска в 1.5 раза, количество вызовов увеличилось на 17%, а потребление интернет-трафика - на 50%. Мне, признаться, не очень понятны эти цифры. Рост числа абонентов в 1.5 раза коррелирует с ростом потребления трафика на 50%, это ожидаемо. А вот рост количества вызовов только на 17% на фоне роста количества пассажиров на 50% меня немного удивил. Выходит, популярность голосовой связи заметно упала в этом году, можно предположить, что частично это объясняется популярностью текстинга через мессенджеры, а частично - все более активным пользованием мессенджеров и для голосовой связи. 

«Обновленный аэровокзальный комплекс в Новосибирске станет одним из самых крупных аэропортов России, поэтому для нас очень важно обеспечить его современными технологиями сотовой связи. При проектировании телеком-инфраструктуры мы учитывали особый “профиль” этого объекта: повышенную нагрузку на сеть, особые требования к безопасности и стабильности работы оборудования. Наши инженеры прикладывают все усилия, чтобы уже к моменту официального открытия нового терминала новосибирцы и гости региона могли с максимальным комфортом проводить время в ожидании рейса: смотреть фильмы, слушать музыку онлайн или решать рабочие вопросы с помощью любых цифровых сервисов», — комментирует Денис Трофимчук, директор МегаФона в Новосибирской области.

Развитие сети МегаФон в международном аэропорту Новосибирска - результат соглашения МегаФона и Правительства Новосибирской области. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

EGS: МТС отметили номинациями в экосистемном проекте "Зеленый и здоровый офис 2022"

В МТС действует несколько EGS проектов, одним из которых является "Лаборатория жизненного цикла". В рамках этой инициативы идет, в частности, озеленение офиса компании, а также эко-обучение сотрудников. 




Компания сообщает о таких результатах проекта, как:
  •  передано на переработку свыше 177 т вторсырья, 201 т цветных и 312 т черных металлов, а также 356 ед. деревянной офисной мебели, на утилизацию свыше 400 кг мелкой электронной техники;
  • 100% переход на электронный документооборот позволяет МТС ежемесячно сохранить порядка 480 деревьев;
  • более 7 млн человек приняли участие в онлайн-программах экопросвещения копании, силами сотрудников-волонтеров Группы МТС проведено более 500 экоуроков в 350 учебных заведениях России.
Косвенный итог проекта - выигрыш сразу двух номинаций «Лучшая программа экопросвещения и обучения сотрудников» и «Лучший экологический корпоративный проект».

«Все и всегда должно начинаться с себя. Именно поэтому МТС внедряет принципы замкнутого цикла в свои бизнес-процессы, а на уровне внутрикорпоративных ценностей прививает культуру осознанного потребления. В нашем холдинге работает свыше 60 тысяч человек, и мы особое внимание уделяем программам экопросвещения для сотрудников и членов их семей. Так, у нашего корпоративного экосообщества более тысячи подписчиков, а экологические волонтерские инициативы регулярно входят в тройку лидеров согласно опросам. Вторая неотъемлемая часть ESG-деятельности МТС внедрение принципов рационального использования с помощью современных технологий. Помимо создания цифровых экологизированных решений, МТС в рамках бесплатного образовательного проекта «Детям о планете» также учит ежедневно применять технологии для сохранения природы», рассказал директор Центра ESG МТС Юрий Савельев.


-- 

Почта России будет рассылать информацию через МегаФон Хаб

МегаФон стал основным поставщиком услуги по информированию клиентов Почты России. Теперь пользователи услугами Почты России станут получать сообщения через коммуникационный сервис МегаФон Хаб. 



В частности, клиенты смогут получать информацию о статусе отправленных или адресованных им отправлений. Сообщения доставляются абонентам всех операторов, сервис доступен более чем 52 млн пользователей цифровыми услугами Почты России во всех регионах страны. 

«После перехода Почты России на электронное информирование пользователь может самостоятельно выбрать формат уведомлений – электронная почта, СМС или push. Несмотря на расширение функционала соцсетей и мессенджеров, а также рост популярности push- уведомлений, СМС-информирование остается самым широкоохватным и точным каналом доставки информации до клиента – сообщение будет доставлено, даже если смартфон не подключен к интернету. Функционал МегаФон Хаба позволяет объединить все современные каналы коммуникации с аудиторией и тем самым повысить эффективность взаимодействия», - говорит Кирилл Самошонков, директор по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона.

МегаФон Хаб предлагает услуги адресных коммуникаций с помощью голоса, push-сообщений, мессенджеров, социальных сетей. Для того, чтобы абонент не пропустил сообщений, предусматривается распространение сообщений каскадным методом. Если пользователь не получил уведомление в одном канале, оно автоматически переадресовывается в другой канал, связанный с этим пользователем. 

МегаФон Хаб предусматривает возможность интеграции с любыми CRM-системами. Развернуть сервис можно как на инфраструктуре заказчика, так и в облачном варианте, что позволит компании-заказчику не наращивать серверные ресурсы. 

пресс-релиз МегаФон

Ранее на российском рынке функции агрегаторов SMS доминировали независимые компании. Сейчас, похоже, операторы вынужденно или нет, но забирают решение этих задачи под себя. При этом у них есть возможность обогатить функциональность услуг, что мы и наблюдаем на примере услуги МегаФон Хаб. 

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate