Искусственный интеллект: МТС запустил сервис для работы с документами SmartDocs

Преимущество современного оператора связи в том, что он не существует без мощной ИТ-команды. А когда есть такая команда, она может заниматься самыми разными темами. Они зачастую начинаются как внутрикорпоративный продукт, решающий те или иные потребности компании, но могут затем выводится на рынок. 




МТС сообщает о запуске сервиса SmartDocs на основе ИИ. Как нетрудно догадаться, речь идет о сервисе для автоматизированной работы с документами. Его задача - распознавать и классифицировать тексты и документы, извлекать из них необходимые технические параметры. Говорится, что сервис может сделать краткую выжимку основного смысла документа, переписать текст без потери смысла и т.п. Я пока не видел продуктов, которые бы действительно такое умели, но возможно я чересчур придирчив, а решения МТС я не видел.

Сервис находится в стадии активного развития - тестируются функции выравнивания стиля, автоматического тегирования, анализа тональности. Точность распознавания изображений, рукописного, машинописного или печатного текста достигает 95%. Неплохо, если этим оценкам можно верить. 

Так или иначе, но за 1q2024 с применением SmartDocs было обработано более 2.5 млн документов. В частности, решение применили для классификации и извлечения продуктовых характеристик тендерной документации, что позволило более, чем вдвое сократить трудоемкость обработку таких документов. 

С начала 2024 года SmartDocs в МТС применяется для автоматического учета ключевых параметров при обработке договоров, что позволило сократить длительность цикла закупки в среднем на 10 дней. 

До конца 2024 года сервисом будут пользоваться уже тысячи сотрудников МТС. 

«Создание собственных технологических платформ для автоматизации – приоритет для МТС. Мы стремимся, чтобы все критически важные для бизнеса корпоративные процессы функционировали на основе собственных, импортозамещенных решений. SmartDocs — очередной шаг в этом направлении», — прокомментировал первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин.

В перспективе отдельные сервисы, реализуемые на базе SmartDocs, могут применяться не только в продуктах МТС, но и на внешнем рынке. 

Автоматизация работы с документами, как часть автоматизации бизнес-процессов - не новость на российском рынке, на нем работает целый ряд игроков в области RPA. И если пока что результаты самостоятельной работы ИИ зачастую весьма скромные, то в тандеме с пользователем подобные сервисы могут быть неплохим подспорьем. По крайней мере, пока пользование ими не отнимает у человека больше времени, чем экономит.  

Кастомизированные продукты могут быть вполне удобными, если их разрабатывала хорошая команда под грамотно написанное ТЗ, учитывающее потребности МТС. Того и другого от МТС можно ожидать, но окончательные выводы о качестве этого продукта можно будет делать, если его выведут на рынок и найдутся желающие его приобрести. 

МегаФон в Ивановской области - скорости мобильного интернета выросли на 20% для 34 тысяч жителей

Как сообщает МегаФон, инженеры оператора расширили зону покрытия для четырех поселков и 26 деревень Ивановской области. По оценкам компании, доступные скорости мобильного доступа в регионе, где прошли работы, выросли  на 20%. 




Апгрейд сети в высокочастотном диапазоне LTE прошел в поселках Савино, Палех, Пестяки и Шилыково, а также еще в 26 деревнях и селах, расположенных в Кинешемском, Шуйском, Приволжском, Верхнеландеховском, Южском, Лухском и Фурмановском районах. Специалисты МегаФона смонтировали и запустили новое телеком-оборудование с поддержкой 4G, которое обеспечивает интернет на скорости до 40 Мбит/с на всей территории населенных пунктов. Рост доступных скоростей позволяет обслужить больше абонентов одновременно. 




«Доступ к связи и интернету для жителей небольших населенных пунктов – это одна из приоритетных задача для нашей компании. Помимо местных жителей, получивших возможность ежедневно использовать современные цифровые технологии, автомобилистам-путешественникам также важно оставаться всегда на связи в поездках. Так, для обеспечения комфортной скорости на дорогах мы построили новые и модернизировали существующие мобильные базовые станции по направлениям Иваново-Лежнево, Иваново-Ново-Талицы, Шуя-Палех-Мыт-Пестяки, Лух – Порздни, Палех-Южа», — отметила Ирина Манова, директор МегаФона в Ивановской области

МегаФон сообщает, что работа по модернизации сетевой инфраструктуры охватывает все районы области, в 2023 году было запущено и модернизировано около 80 объектов связи.  

Билайн запатентовал новый метод рефарминга частот GSM

Лишившись поддержки зарубежных вендоров, российские операторы не только справляются с поддержкой сетей в условиях санкций, затрудняющих закупку зарубежного телекоммуникационного оборудования, но и занимаются разработками, которые помогают развивать сеть в условиях ограниченного частотного ресурса, что характерно для российского телекома. 



ВымпелКом, в частности, получил патент на специальный метод расчета и использования частотного ресурса сети GSM, который получил название - Шахматное ЧТП, частотно-территориальное планирование. 

Этот метод позволяет компенсировать дефицит частотного ресурса процессом рефарминга, то есть перераспределения и переиспользования частот, которые временно выделены оператору. Как следствие, улучшается качество связи, растет скорость передачи информации в сети LTE. 

Получение патента подтверждает оригинальность подхода билайна к развитию технологий связи, а также инженерный потенциал компании. 

Шахматное ЧТП позволяет проводить рефарминги в филиалах с ограниченным спектром 2G, что решает задачу повышения скорости передачи данных в сети LTE (возможно повышение вплоть до 20%), с одновременным повышением эффективности использования частот. При этом сохраняется достаточно для качества голосовых услуг количество каналов GSM. 

Исполнительный вице-президент по технике ПАО "ВымпелКом" Валерий Шоржин:

«Развитие сети LTE дает возможность абонентам пользоваться быстрым интернетом и получать высокое качество голосовой связи при помощи технологии VoLTE. Разработанный метод «Шахматное ЧТП» открывает возможность улучшать сети LTE в филиалах с ограниченным частотным ресурсом. В 2024 году команда планирования и оптимизации сети радиодоступа билайна продолжает улучшать качество сервисов для наших клиентов, применяя различные технические решения, в числе которых будут и нововведения, о которых мы расскажем позднее».

Ведущий менеджер дирекции по развитию сети радиодоступа ПАО «Вымпелком», автор идеи «Шахматное ЧТП» Владимир Мышкин:

«Идея создания алгоритма «Шахматное ЧТП» возникла при формировании планов рефармингов на 2023/24 годы. Используя классические методы частотно-территориального планирования, мы обнаружили, что для реализации рефарминга в ряде филиалов недостаточно частотного ресурса – придется либо жертвовать частью ресурса LTE, а значит, дать абонентам меньшую прибавку к скорости передачи данных, либо жертвовать частью ресурса 2G, что привело бы к снижению качества голосовых сервисов. Решая эту дилемму, мы сформировали новый принцип частотно-территориального планирования, ставший интеллектуальной собственность нашей компании». 

 

МТС в Рязани - улучшено покрытие в Московском микрорайоне

МТС сообщает о модернизации сети 4G/LTE в Московском микрорайоне Рязани. Здесь установили дополнительное телеком-оборудования, что позволило нарастить скорости мобильного интернета на 30%. 



Новое телеком оборудование появилось на улице Зафабричной, что улучшило ситуацию с покрытием 4G/LTE в микрорайоне Московский, где проживает более 20 тысяч человек. Снизилась нагрузка на сеть в районе Центрального автовокзала Рязани на Московском шоссе, где ежедневно бывает свыше 7000 пассажиров. 

Теперь в здании автовокзала скорость мобильного интернета по данным МТС достигает 50 Мбит/c. 

«В первые десять дней апреля в 1,5 раза увеличился интернет-трафик в районе Центрального автовокзала, что говорит о росте дачных поездок с приходом теплой погоды. В длинные майские выходные мы ожидаем кратного роста пассажиропотока, в регион в это время традиционно приезжают студенты, дачники из других регионов, а также туристы. А с 15 мая, когда запустятся ежедневные рейсы «Рязань-Домодедово», пассажиров станет значительно больше. Проведенная модернизация создала запас емкости, чтобы все цифровые сервисы и голосовая связь были доступны путешественникам», - рассказал директор филиала МТС в Рязанской области Александр Ляк.

Дополнительное телеком-оборудование МТС также позволило разогнать мобильный интернет в
спальных кварталах Московского микрорайона, в зону улучшенного покрытия попали Рязанский
государственный агротехнологический университет, школы, детские сады, Комсомольский парк,
спортивные объекты и дома частного сектора.  

Розница: МТС запустила первый экосистемный магазин

МТС сообщает о запуске первого магазина нового формата - в компании его называют экосистемным. Это пилотный проект, а учитывая его площадь - 250 кв.м, вряд ли он когда-либо станет массовым. Для успешности подобных проектов нужна очень высокая проходимость, которая с трудом достигается даже в Москве.  



В любом случае такие салоны не столько предназначены для "делания выручки", сколько для имиджево-рекламных целей, продвижения бренда, знакомства покупателей с разнообразием экосистемных услуг. Такой магазин может быть бесприбыльным или даже планово убыточным, это нормально, учитывая цели его создания. Впрочем, это не обязательно. При грамотном подходе, салоны этого формата в Москве с ее многомиллионным населением при условии хорошей проходимости в точке размещения, могут и заработать прибыль. 



Почему магазин называют экосистемным? Потому что здесь продается не только стандартный набор операторской розницы - от смартфонов до подключений и аксессуаров, но также упор сделан на цифровые сервисы экосистемы МТС. 



Схема салона стандартна для больших салонов - зонирование, с участием опытных консультантов, способных познакомить клиентов с особенностями предложений МТС. Задействовано много LED-панелей, кроме обычных вертикальных разработана декоративно-навигационная конструкция для верхней части помещения. 



Возможно, с технологиями чуть переборщили - для консультации предлагается вводить номер своего телефона в терминале, получить SMS, после чего и будет предоставлена консультация в одной из 7 консультационных зон. Впрочем, может быть кому-то такой подход и нравится, в теории он позволяет минимизировать ожидание. 

«В первую очередь магазин МТС – это место, в котором покупатели могут получить высокий уровень экспертизы, клиентского сервиса и опыта. Мы стремимся сделать так, чтобы этот уровень постоянно рос, поэтому регулярно тестируем магазины новых форматов. Планируем до конца года запустить экосистемные магазины ещё в нескольких городах-миллионниках», — комментирует генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов

Помимо сервисов МТС, в магазине представлены сотни различных товаров. Все они поделены на зоны: «Смартфоны», «Звук», «ТВ», «Портативная техника», «Умный дом», «Аксессуары».



Инфраструктурный салон МТС - развитие идей "Экспертных" магазинов. МТС планирует открыть до тысячи таких магазинов на замену более традиционных торговых точек. Всего у МТС 4400 розничных магазинов, на 600 меньше, чем годом ранее. 

Это близко к показателю МегаФона с его 4000+ салонов, больше чем у Tele2 с его около 3000 точек. Меньше всего салонов у Билайна - порядка 2400 салонов. 

Можно отметить некоторое восстановление объемов продаж в российской телеком-рознице. Но это не отменяет желательности сокращения числа салонов операторами связи для повышения эффективности этого сегмента бизнеса, сейчас число салонов явно избыточно. В качестве тренда можно отметить и продолжение сокращения средней площади массовых салонов.  

CloudMTS запустил кластер в подмосковном ЦОД GreenBushDC

Кластер "виртуальной инфраструктуры" запущен в дата-центре МТС GreenBushDC уровня Tier III в Зеленограде. Кроме того, в другом подмосковном ЦОД МТС - "Авантаж" в Лыткарино, облачные мощности были увеличены вдвое. На основе этих ресурсов, МТС будет предоставлять наиболее востребованные сервисы CloudMTS. 


Виртуальная инфраструктура в GreenBushDC, это уже 14-я зона доступности сервисов CloudMTS. На этих мощности клиенты МТС могут переносить свои IT-системы. 

Планируется в ближайшие месяцы пройти дополнительную аттестацию на соответствие требованиям ФЗ-152, что позволит размещать в этом облаке любые персональные данные. 

Облако позволяет развернуть сервисы вида PaaS и SaaS, например, VDI, объектное хранилище, резервное копирование данных и облачное ПО.  

Для запуска виртуальной инфраструктуры в GreenBushDC в ЦОДе были установлены дополнительные средства информационной безопасности, в частности новейшие firewall. Также в дата-центре было обеспечено дублирование систем, необходимых для поддержания работы сервисов и подведены дополнительные мощности к серверным стойкам. Рост мощностей "на стойку" - характерный тренд. По мере роста интереса к ИИ, потребности в энергопитании стоек постепенно растут от текущих 10-15 кВт на стойку в сторону 25-35 кВт на стойку и выше.  

Сегмент облака CloudMTS в «Авантаже», является одной из самых востребованных зон доступности провайдера, спрос на которую растет каждый год. В связи с чем виртуальная инфраструктура в нем была расширена в 2 раза. На ее основе также предоставляются все самые востребованные сервисы CloudMTS. А сам сегмент облака аттестован по требованиям ФЗ-152.

«Запуск кластера CloudMTS в GreenBushDC и его расширение в «Авантаже» открывают перед компаниями большие возможности не только по публичным инсталляциям, но и по построению  геораспределенных и катастрофоустойчивых облаков в пределах инфраструктуры, соответствующей уровню отказоустойчивости Tier III, что повысит их защищенность и надежность», – отметил директор по продуктам CloudMTS Михаил Тутаев.

Облачные ИТ-услуги продолжают набирать популярность, можно с уверенностью ожидать рост этого рынка в России в ближайшие годы. Не удивительно, что операторы сотовой связи России являются активными участниками этого рынка, успешно конкурируя на нем со специализированными игроками и крупными ИТ-компаниями. 

МТС в Забайкалье - сеть LTE улучшена на федеральной трассе Р-297 Амур

МТС последовательно улучшает связь на различных участках федеральной трассы Чита-Хабаровск, на этот раз сообщает о работах, проведенных в районе села Нарын-Талача Карымского района. В результате скорость выросла не только на трассе, но и в селе, где проживает более 600 жителей, по данным оператора, выросла на 30%. 




«Федеральная трасса «Амур» - важная транспортная и логистическая артерия, которая связывает западные и восточные регионы нашей страны. Транспортный и пассажирский потоки ежегодно увеличиваются, а вместе с этим возрастает роль телеком-инфраструктуры, которая обеспечивает комфорт и безопасность для путешествующих на дальние расстояния. С наступлением лета автотрафик увеличится - любители самостоятельного отдыха из Забайкалья, Иркутска и Бурятии отправятся на пляжи Приморья. Улучшенные скорости позволят автопутешественникам и водителям транспорта, проезжающего этот участок трассы, следить за маршрутом и оплачивать покупки в пути», - рассказал директор МТС в Забайкальском крае Дмитрий Смагин

 



Карта покрытия на сайте МТС не всегда успевает за развитием сети


Ранее МТС обновила телеком-оборудование в центральном районе Читы, в селе Домна, Улёты, а также городах Могочи, Борзя и Краснокаменск.  

МегаФон в Ульяновской области - до 80 Мбит/с в промзоне Заволжского района Ульяновска

Как сообщает МегаФон, новое радиооборудование запущено в промышленной зоне Заволжского района столицы Ульяновской области. Это позволило увеличить площадь покрытия, а доступные пользователям скорости выросли до 80 Мбит/с. 



На модели покрытия сети МегаФон в Ульяновске весь прилегающий к ТЭЦ №2 район оптимистично закрашен в цвет LTE


В зоне покрытия - ТЭЦ №2, эта станция обеспечивает теплом и электроэнергией городские авиационно-промышленные предприятия и жилой массив. Здесь трудится более 250 человек. Оператор отмечает улучшения в районе 7-го, 9-го, 26-го и 28-го Инженерных проездов, проезда Максимова, Димитровградского шоссе, а также вблизи Ульяновского металлопрофильного завода. 

«Мы строим телеком-объекты там, где в этом высока потребность. Развитие сети в Заволжском районе позволило занятым здесь специалистам пользоваться необходимыми цифровыми сервисами без задержек, оперативнее решать рабочие вопросы и оставаться на связи с родными. А на производствах расширились возможности для внедрения передовых технологий», — рассказывает директор МегаФона в Ульяновской области Алексей Степин

Для улучшения покрытия были задействованы частоты ниже и выше 1 ГГц. В зоне покрытия поддерживается технология голосовой связи VoLTE. 

МегаФон в Якутии - LTE получили вахтовые поселки и участки прииска Маят

МегаФон сообщает об очередном кейсе развития покрытия 4G/LTE в Якутии. На сегодня это самая совершенная технология, доступная жителям России. С недавних пор услуги связи на базе сети 4G/LTE пришли на производственные участки прииска Маят и в четыре вахтовых поселка АО "Алмазы Анабара" - якутского предприятия по добыче алмазов на россыпных месторождениях (входит в состав АК "АЛРОСА"). 


Карта покрытия на сайте МегаФон не успевает за развитием сети - отметка в центре приходится на поселение Эбелях, но покрытие в нем еще не показано.


Вахта длится в течение нескольких месяцев, поэтому в таких местах особенно важно иметь доступное покрытие и возможность быстрого подключения к интернету. Поддерживается и режим голосовой связи VoLTE. 

В рамках проведенных работ, были модернизированы 3 базовых станции, на них добавилась поддержка дополнительных частотных диапазонов, что позволило расширить покрытие и нарастить скорость передачи данных. До сих пор вахтовикам на участках вблизи поселений Эбелях, Сыскылах Анабарского улуса и Талахтах Оленекского улуса в сети МегаФона была доступна только голосовая связь. На участке Моргогор специалисты установили BS с поддержкой нескольких диапазонов частот и запустили здесь связь 4G. 

Анабарский и Оленекский улусы, где круглый год идет добыча алмазов, находятся в арктической зоне, где вечная мерзлота, экстремальный климат и сложная логистика. Зимой температура здесь опускается до минус 60° и несколько месяцев длится полярная ночь. В партнерстве с алмазодобывающим предприятием, ведущим обустройство и эксплуатацию участков, специалисты МегаФона улучшили качество голосовой связи, подключили высокоскоростной мобильный интернет на производственных площадках и в вахтовых жилых комплексах. Это позволило обеспечить более комфортное пребывание вахтовиков в рабочих поселках — теперь они смогут общаться по видеосвязи, оперативно получать новости и госуслуги в электронном виде и разнообразить форматы отдыха. 

«Мы активно работаем над расширением покрытия 4G в арктической зоне Якутии, подключаем современный цифровые сервисы для добывающих предприятий и вахтовых поселков. Качественная связь помогает повысить оперативность рабочих коммуникаций, а в будущем может стать базой для цифровизации производственных процессов. Запуск LTE позволил существенно ускорить передачу данных на этих производственных объектах», - рассказывает руководитель по развитию корпоративного бизнеса МегаФона в Республике Саха (Якутия) Мария Харлампьева

АО «Алмазы Анабара» является самым крупным предприятием в мире по добыче алмазов на россыпных месторождениях. В настоящее время разработка месторождений осуществляется на двух приисках Маят и Молодо. Для работы на них обустроены 5 стационарных вахтовых поселков, где может проживать до 2000 человек. Большинство работников промышленного предприятия — жители сельских районов Якутии, в том числе арктических улусов.   

Билайн ежемесячно блокирует более 1 млн спам-вызовов на мобильные номера москвичей

Для этого применяются подходы на основе ИИ, который вычисляет и блокирует спам-звонки еще до того, как они поступают клиенту. Рекордное количество блокировок случилось в марте - 2,13 млн. 


На сети ВымпелКом реализован ряд решений антиспамовой направленности, включая "Виртуальный помощник". Количество подключений данной услуги в Москве за последний месяц, по данным оператора, выросло в 2 раза. 

ВымпелКом запустил сервис, позволяющий идентифицировать потенциально нежелательный вызов - на экране пользовательского устройства появится предупреждение о спаме и мошенниках, в версии для корпоративного сегмента - название компании или бренда, цель вызова. Решение функционирует на стороне оператора, абонентам не требуется устанавливать очередное мобильное приложение. что делает его доступным для владельцев кнопочных телефонов. 

Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (билайн):

«Безопасность наших клиентов — один из главных приоритетов компании. Мы стремимся к тому, чтобы клиенты могли знать, кто им звонит, поэтому постоянно совершенствуем свои алгоритмы. В компании уже реализован целый комплекс решений, цель которого – оградить клиентов от нежелательных звонков и мошенничества. И это не только защита от спама и телефонных мошенников, но и борьба с рынком «серых» сим-карт. Это старт реализации технологий в области безопасности, и нас ждет большой путь в партнерстве с крупнейшими игроками на рынке из разных отраслей». 

Пока что нельзя говорить о какой-то полной победе операторов над спамом. Собственно, об этом говорят даже количества заблокированных попыток спам-звонков, а сколько их продолжает пробиваться к абонентам? И все же, есть ощущение, что в апреле число дошедших до клиента вызовов сократилось, несмотря на "выбросы" в отдельные дни. Говорю это на основании личного опыта на номерах, подключенных к разным операторам. Так что усилия операторов впустую не проходят.  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate