Пробежимся по показателям.
73,973 млн руб - МегаФон, +1.7% (72,722 в 1q2015)
66,297 млн руб. - ВымпелКом, +0% (66,276 в 1q2015)
24,3 млн руб. - Tele2, +5.4% (23,1 в 1q2015)
АБ: С учетом инфляции даже результат МТС весьма блеклый. А еще ведь курс, если учитывать...
Результаты МТС и Tele2 выглядят заметно симпатичнее МегаФона и Билайн, Таврин вовремя ушел, но теперь это еще расхлебать нужно будет попробовать.
Выручка МТС от мобильных услуг в России за первый квартал выросла на 1 процент в годовом исчислении до 71,1 миллиарда рублей (была 70,521, т.е. +0.9%).
Результаты МТС и Tele2 выглядят заметно симпатичнее МегаФона и Билайн, Таврин вовремя ушел, но теперь это еще расхлебать нужно будет попробовать.
Выручка МТС от мобильных услуг в России за первый квартал выросла на 1 процент в годовом исчислении до 71,1 миллиарда рублей (была 70,521, т.е. +0.9%).
63,394 млн руб - МегаФон, +0.9% (62,840 в 1q2015)
52,620 млн руб - ВымпелКом, +1% (52,148 в 1q2015)
АБ: Видно, что кризис и санкции основательно накрыли экономику страны.
Выручку Tele2 уместнее сравнивать целиком с выручкой от услуг мобильной связи операторов Б3.
24,3 млн руб. - Tele2, +5.4% (23,1 в 1q2015)
Здесь никакого особенного геройства МТС не наблюдается. Все примерно одинаково сработали, только в Tele2 действительно молодцы (и это вклад Москвы, прежде всего, по моим ощущениям, и может еще Урала). В общем, на пикирующем рынке особо не порастешь.
Выручка от фиксированного бизнеса в России за первый квартал 2016 год увеличилась в годовом исчислении на 0,3% до 15,4 миллиарда рублей (было 15,319);
10,862 млн руб - ВымпелКом, -11% (12,200 в 1q2015)
5,997 млн руб - МегаФон, +4.4% (5,495 в 1q2015)
30,194 млн руб - МегаФон, -5% (31,790 в 1q2015)
24,159 млн руб - ВымпелКом, -8% (26,130 в 1q2015)
3.0 млн руб - Tele2, -43.6% (5.2 в 1q2015)
В общем, тут входит такой МТС, весь в белом, а мне сразу хочется спросить, что же там с CAPEX?
В целом на 2016 год МТС подтверждает снижение CAPEX до уровня 85 млрд руб. Т.е. в среднем по 21.25 млрд в квартал. Но даже с такими расходами компания может заметно оторваться от конкурентов по части качества покрытия и услуг, если умело распорядится деньгами. В первом квартале МТС не спешила, инвестиции составили 18 млрд руб (-28% гг) в целом по группе - это позволило компании нарастить свободный денежный поток - будет чем поживиться инвесторам.
Для сравнений по России:
16,490 млрд руб - МТС
14,298 млрд руб - МегаФон, +76,7% (8,093 в 1q2015)
3,181 млрд руб - ВымпелКом, -39% (5,179 в 1q2015)
7.7 млрд руб - Tele2, -19.7% (9.6 в 1q2015)
Т.е. даже в сокращенном варианте МТС бьет по капзатратам конкурентов, причем не напрягаясь, соотношение CAPEX / выручка составляет всего 17.1%. В общем, подтверждается правило, что выручка - король всех показателей, есть выручка, есть свобода маневра для менеджмента.
Выручку Tele2 уместнее сравнивать целиком с выручкой от услуг мобильной связи операторов Б3.
24,3 млн руб. - Tele2, +5.4% (23,1 в 1q2015)
Здесь никакого особенного геройства МТС не наблюдается. Все примерно одинаково сработали, только в Tele2 действительно молодцы (и это вклад Москвы, прежде всего, по моим ощущениям, и может еще Урала). В общем, на пикирующем рынке особо не порастешь.
Выручка от фиксированного бизнеса в России за первый квартал 2016 год увеличилась в годовом исчислении на 0,3% до 15,4 миллиарда рублей (было 15,319);
5,997 млн руб - МегаФон, +4.4% (5,495 в 1q2015)
АБ: Что-то особенного успеха в связи с гиперуспешным "мега-проектом" МГТС не наблюдаю. Показатели, как показатели. Не провалились, уже хорошо. Но опять же - рост ниже инфляции. Беднеет наша связь, беднеет вместе с населением.
Выручка от продаж товаров в России в первом квартале 2016 года выросла на 71% до 10,7 миллиарда рублей;
Выручка от продаж товаров в России в первом квартале 2016 года выросла на 71% до 10,7 миллиарда рублей;
АБ: Выручка хорошая, народ заходит в салоны в поисках телефонов Samsung и в надежде купить что-нибудь без супернаценки. В Евросети плачут горючими слезами. Насколько это выгодно МТС... это отдельная тема. Во-первых, а что им еще делать? Во-вторых, пока красных цифр в отчете нет, можно развлекаться ценовыми войнами с конкурентами. Тем более, когда "гнутся шведы".
· Выручка от услуг системной интеграции в России в первом квартале 2016 года составила 2,5 миллиарда рублей;
· Выручка от услуг системной интеграции в России в первом квартале 2016 года составила 2,5 миллиарда рублей;
АБ: Это интересно. Только сравнивать не с чем, а сумма пока не слишком гигантская.
Показатель OIBDA увеличился на 1,1 процента в годовом исчислении до 38,6 миллиарда рублей;
Показатель OIBDA увеличился на 1,1 процента в годовом исчислении до 38,6 миллиарда рублей;
АБ: У остальных EBITDA
30,194 млн руб - МегаФон, -5% (31,790 в 1q2015)
24,159 млн руб - ВымпелКом, -8% (26,130 в 1q2015)
3.0 млн руб - Tele2, -43.6% (5.2 в 1q2015)
В общем, тут входит такой МТС, весь в белом, а мне сразу хочется спросить, что же там с CAPEX?
В целом на 2016 год МТС подтверждает снижение CAPEX до уровня 85 млрд руб. Т.е. в среднем по 21.25 млрд в квартал. Но даже с такими расходами компания может заметно оторваться от конкурентов по части качества покрытия и услуг, если умело распорядится деньгами. В первом квартале МТС не спешила, инвестиции составили 18 млрд руб (-28% гг) в целом по группе - это позволило компании нарастить свободный денежный поток - будет чем поживиться инвесторам.
16,490 млрд руб - МТС
14,298 млрд руб - МегаФон, +76,7% (8,093 в 1q2015)
3,181 млрд руб - ВымпелКом, -39% (5,179 в 1q2015)
7.7 млрд руб - Tele2, -19.7% (9.6 в 1q2015)
Т.е. даже в сокращенном варианте МТС бьет по капзатратам конкурентов, причем не напрягаясь, соотношение CAPEX / выручка составляет всего 17.1%. В общем, подтверждается правило, что выручка - король всех показателей, есть выручка, есть свобода маневра для менеджмента.
Маржа OIBDA МТС в России по итогам первого квартала 2016 года составила 40,1%, т.е. -2.1 п.п. относительно прошлогодных 42,2%;
Чистая прибыль от российского бизнеса МТС в первом квартале 2016 года увеличилась в годовом исчислении на 64,7% до 15 миллиардов рублей;
АБ: Это как раз за счет снижения CAPEX, но и не только. Компания в целом удачно действует на рынке. Выигранная война с независимым ритейлом и форсированное инвестирование в 2015-м сделали свое дело. Компания МТС сейчас выглядит неплохо.
Количество мобильных абонентов МТС в России по итогам первого квартала 2016 года выросло в годовом исчислении на 3,7 процента до 77,3 миллиона абонентов;
АБ: без комментариев. Дутые цифры. Ну нет в России 248 млн подключений. Все же отмечу, что МегаФон явно пытается дотянуться до размеров абонбазы МТС. Чтобы заявить, наконец о лидерстве, пусть оно и не подтверждено доходами.
Розничная сеть МТС на конец первого квартала 2016 года составила 5368 салонов;
АБ: Большая обуза для компании. И возможность удерживать хотя бы тот объем подключений, который МТС демонстрирует. Самый трудный период компания уже прошла, теперь у нее вероятно есть возможность дожимать "независимую розницу".
· Проникновение смартфонов в базе МТС в России по итогам квартала увеличилось до 50,3 процента, что является самым высоким показателем на рынке России.
43,7% у Вымпелкома на конец 2015 года.
40,9% у Tele2 на конец 2015 года
АБ: Это также существенный позитивный показатель, создающий основу по лидерству в доходах от мобильной передачи данных. На фоне какого-нибудь малайзийского MAXIS наш МТС выглядит скромно, не говоря уже об американских или южнокорейских операторах, но для нашего вечно догоняющего рынка показатель в 50.3%, конечно, неплох.
Можно, конечно, и дальше мусолить цифры, но и уже приведенных вполне достаточно, чтобы заключить, что МТС - это на сегодня, вероятно, самый здоровый сотовый бизнес на рынке России. Что позволит компании крутиться и в условиях схлопывающейся экономики еще достаточно долго. Без особых разочарований для абонентов.
40,8% - МегаФон, -2.9 п.п. (43,7% в 1q2015)
36,4% - ВымпелКом, -3.0 п.п. (39,4% в 1q2015)
12.2% - Tele2, -10.5 п.п. (22,7% в 1q2015)
АБ: Даже при сокращаемых инвестициях маржа ползет вниз. Меньше, чем у конкурентов, это факт. Но вниз - это тоже факт.
АБ: Даже при сокращаемых инвестициях маржа ползет вниз. Меньше, чем у конкурентов, это факт. Но вниз - это тоже факт.
Чистая прибыль от российского бизнеса МТС в первом квартале 2016 года увеличилась в годовом исчислении на 64,7% до 15 миллиардов рублей;
АБ: Это как раз за счет снижения CAPEX, но и не только. Компания в целом удачно действует на рынке. Выигранная война с независимым ритейлом и форсированное инвестирование в 2015-м сделали свое дело. Компания МТС сейчас выглядит неплохо.
Количество мобильных абонентов МТС в России по итогам первого квартала 2016 года выросло в годовом исчислении на 3,7 процента до 77,3 миллиона абонентов;
74,537 млн - МегаФон, +7.2% (69,517 в 1q2015)
57,7 млн - ВымпелКом, +4% (55,7 в 1q2015)
38,4 млн - Tele2, +9,8% (34,9 в 1q2015)
38,4 млн - Tele2, +9,8% (34,9 в 1q2015)
АБ: без комментариев. Дутые цифры. Ну нет в России 248 млн подключений. Все же отмечу, что МегаФон явно пытается дотянуться до размеров абонбазы МТС. Чтобы заявить, наконец о лидерстве, пусть оно и не подтверждено доходами.
Розничная сеть МТС на конец первого квартала 2016 года составила 5368 салонов;
АБ: Большая обуза для компании. И возможность удерживать хотя бы тот объем подключений, который МТС демонстрирует. Самый трудный период компания уже прошла, теперь у нее вероятно есть возможность дожимать "независимую розницу".
· Проникновение смартфонов в базе МТС в России по итогам квартала увеличилось до 50,3 процента, что является самым высоким показателем на рынке России.
43,7% у Вымпелкома на конец 2015 года.
40,9% у Tele2 на конец 2015 года
АБ: Это также существенный позитивный показатель, создающий основу по лидерству в доходах от мобильной передачи данных. На фоне какого-нибудь малайзийского MAXIS наш МТС выглядит скромно, не говоря уже об американских или южнокорейских операторах, но для нашего вечно догоняющего рынка показатель в 50.3%, конечно, неплох.
Можно, конечно, и дальше мусолить цифры, но и уже приведенных вполне достаточно, чтобы заключить, что МТС - это на сегодня, вероятно, самый здоровый сотовый бизнес на рынке России. Что позволит компании крутиться и в условиях схлопывающейся экономики еще достаточно долго. Без особых разочарований для абонентов.