МТС сообщает о новом витке снижения цен на смартфоны с поддержкой LTE в салонах розничной сети МТС и интернет-магазине shop.mts.ru. Учитывая приближение новогодних праздников - решение грамотное, так компания привлечет еще больше желающих сэкономить, в том числе из числа абонентов других операторов.
Речь в новом предложении компании идет о паре моделей - МТС Smart Run 4G предлагается за 5 тысяч рублей (4990), МТС Smart Start - за 2 тыр (1990).
Схема не новая, ее обкатали в Билайн. Берется смартфон, объявляется, что он продается по цене ниже себестоимости, но при условии, что абонент предоплачивает также услуги связи за несколько месяцев. По сути дела неизвестно, на что именно в действительности дается скидка - то ли смартфон действительно стоит мало, то ли скидка дается на услуги пользования сетью, что для оператора почти всегда предпочтительнее. Абоненту по большому счету не важно, где стоит D (скидка), при условии, что D-константа и (X-D)+Y=X+(Y-D), где X - цена смартфона, а Y-расходы на услуги сети. Зато "смартфон с LTE за $50 всегда звучит неплохо". Кстати, если курс доллара вырастет раз в 5, будет звучать еще круче - "смартфон с LTE за $10". Жаль, что зарплаты к этому времени тоже будут измеряться сотней другой долларов в месяц.
В общем, так или иначе, но скидки - дело хорошее. Действовать новые предложения будут до 31 января. Число месяцев, за которые нужно внести предоплату определяется тарифным планом абонента - спрашивайте условия в салоне или в абонентской службе. Вангую дополнительный приток людей в розницу МТС, а это уже чуть не 5 тысяч салонов. Шутки-шутками, а такими темпами МТС, пожалуй, окончательно добьет бизнес-модель сотрудничества с сетями типа Связной и Евросеть, у которых и до МТС-овских скидок на телефоны была не слишком высокая эффективность при работе с операторами.
+ +
За контент App Store теперь можно заплатить со счета телефона
Только для абонентов Билайн. Остальные могут далее не читать. С 3 декабря услуга доступна всем подключенным к сети Билайн в России, независимо от того, предоплатная у вас система взаимодействия с оператором или постоплатная.
Как начать пользоваться?
Зайти в систему аутентификации Apple, выбрать "мобильный телефон", как способ оплаты в настройках аккаунта на платформах App Store, Apple Music и iTunes. Новая опция платежа добавится в настройки автоматически. И позволит в один клик совершать покупки с вашего девайса.
Что сказать, звучит, как еще одна удобная фича (ранее Билайн дал возможность оплаты с абонсчета покупок с Google Play и Microsoft Marketplace). В общем русле клиенториентированности, которое Билайн при Слободине, что называется "поднял на знамя".
Что в пресс-релизе не уточняется, не возникает ли каких-то дополнительных расходов для абонента? Будут ли покупки отгружаться на девайс заказчика ровно по той же цене, как если бы он их оплачивал, скажем, банковской карточкой? Иными словами, есть ли какой-то интерес для оператора в числе операций? И кто этот интерес покрывает - Apple или абонент?
Надеюсь, что оператор или делает это бесплатно, ради повышения объемов пропускаемого трафика и роста качества пользовательского опыта, либо договорился с Apple и получает что-то с него за каждую покупку. Само собой в этом случае сценарии комбинируются.
UPD: Как разузнали в КоммерсантЪ - комиссия, которую оставит себе ВымпелКом от платежа будет составлять несколько процентов. Т.е. это revenue sharing. Что же, очень приятный для оператора бизнес.
Что еще следует отметить - это пример того, как операторы могут теснить банки, отнимая у них их хлеб.
Отличная инициатива!
У конкурентов. МегаФон дает возможность покупать в Google Play с оплатой с мобильного счета. И только. МТС пока "в процессе подготовки к запуску". Так что ВымпелКом вновь записывает себе +1 за инновационность.
+ +
Как начать пользоваться?
Зайти в систему аутентификации Apple, выбрать "мобильный телефон", как способ оплаты в настройках аккаунта на платформах App Store, Apple Music и iTunes. Новая опция платежа добавится в настройки автоматически. И позволит в один клик совершать покупки с вашего девайса.
Что сказать, звучит, как еще одна удобная фича (ранее Билайн дал возможность оплаты с абонсчета покупок с Google Play и Microsoft Marketplace). В общем русле клиенториентированности, которое Билайн при Слободине, что называется "поднял на знамя".
Что в пресс-релизе не уточняется, не возникает ли каких-то дополнительных расходов для абонента? Будут ли покупки отгружаться на девайс заказчика ровно по той же цене, как если бы он их оплачивал, скажем, банковской карточкой? Иными словами, есть ли какой-то интерес для оператора в числе операций? И кто этот интерес покрывает - Apple или абонент?
Надеюсь, что оператор или делает это бесплатно, ради повышения объемов пропускаемого трафика и роста качества пользовательского опыта, либо договорился с Apple и получает что-то с него за каждую покупку. Само собой в этом случае сценарии комбинируются.
UPD: Как разузнали в КоммерсантЪ - комиссия, которую оставит себе ВымпелКом от платежа будет составлять несколько процентов. Т.е. это revenue sharing. Что же, очень приятный для оператора бизнес.
Что еще следует отметить - это пример того, как операторы могут теснить банки, отнимая у них их хлеб.
Отличная инициатива!
У конкурентов. МегаФон дает возможность покупать в Google Play с оплатой с мобильного счета. И только. МТС пока "в процессе подготовки к запуску". Так что ВымпелКом вновь записывает себе +1 за инновационность.
+ +
МегаФон займет в Сбере до 30 млрд рублей
Это рамочное кредитное соглашение сроком в 5 лет, ограниченное суммой 30 млрд. МегаФон уже получил транш на 15 млрд рублей на 3 года под скромную фиксированную ставку.
И это в условиях, когда ожидается рост инфляции. Занятые средства пойдут на рефинансирование рублевых кредитов, взятых ранее на рыночных условиях, которые оператор должен погасить в 2016 году.
При необходимости МегаФон сможет занять еще 15 млрд.
Суммарный объем задолженности МегаФон перед Сбербанком на 30 сентября 2015 года - 67 млрд рублей. Это чуть более половины всей суммы чистого долга компании (122.9 млрд руб. на конец 3q2015). По уже полученным компанией в Сбербанке кредитам МегаФон "исхитрился" подписать допсоглашения, гарантирующие, что банк не сможет в одностороннем порядке увеличить процентные ставки. И теперь они составляют 9.85% по кредиту со сроком погашеия в декабре 2018 года и до 10.1% по кредиту со сроком погашения в 2020 году. Как говорится, дешевле только даром.
В условиях столь незамутненной бизнес-соображениями любви контролируемых государствам компаний к оператору МегаФон, конкурентам в лице МТС и Билайн придется показывать верх креативности, чтобы удержать свои позиции в условиях нерыночной конкурентной борьбы. Надеюсь, они с этим успешно справятся, а все подобные льготы не помогут привыкающей к тепличным условиям компании выжить на рынке, если условия игры почему-либо изменятся.
Среди других крупных заимствований МегаФона - кредиты, полученные в китайском CDB - здесь оператор занял до $600 млн. Половина этих средств взята на 6 лет также на рефинансирование задолженностей, другая половина - на закупки китайского железа у компании Huawei - на 8 лет.
В целом объем заимствований пока что не создает для компании серьезных проблем, а с учетом условий сберовского займа - это вообще чуть ли не пособие оператору. На входе деньги Сбера (народно-государственные), на выходе дивиденды владельцам МегаФона - ну разве не красота?
+ +
И это в условиях, когда ожидается рост инфляции. Занятые средства пойдут на рефинансирование рублевых кредитов, взятых ранее на рыночных условиях, которые оператор должен погасить в 2016 году.
При необходимости МегаФон сможет занять еще 15 млрд.
Суммарный объем задолженности МегаФон перед Сбербанком на 30 сентября 2015 года - 67 млрд рублей. Это чуть более половины всей суммы чистого долга компании (122.9 млрд руб. на конец 3q2015). По уже полученным компанией в Сбербанке кредитам МегаФон "исхитрился" подписать допсоглашения, гарантирующие, что банк не сможет в одностороннем порядке увеличить процентные ставки. И теперь они составляют 9.85% по кредиту со сроком погашеия в декабре 2018 года и до 10.1% по кредиту со сроком погашения в 2020 году. Как говорится, дешевле только даром.
В условиях столь незамутненной бизнес-соображениями любви контролируемых государствам компаний к оператору МегаФон, конкурентам в лице МТС и Билайн придется показывать верх креативности, чтобы удержать свои позиции в условиях нерыночной конкурентной борьбы. Надеюсь, они с этим успешно справятся, а все подобные льготы не помогут привыкающей к тепличным условиям компании выжить на рынке, если условия игры почему-либо изменятся.
Среди других крупных заимствований МегаФона - кредиты, полученные в китайском CDB - здесь оператор занял до $600 млн. Половина этих средств взята на 6 лет также на рефинансирование задолженностей, другая половина - на закупки китайского железа у компании Huawei - на 8 лет.
В целом объем заимствований пока что не создает для компании серьезных проблем, а с учетом условий сберовского займа - это вообще чуть ли не пособие оператору. На входе деньги Сбера (народно-государственные), на выходе дивиденды владельцам МегаФона - ну разве не красота?
+ +
Список регионов, где действуют сети LTE компании МТС на 2015.12.04
Список составлен мной на основе доступной мне информации, в том числе и с вашей помощью (в течение года многие присылали мне необходимую и полезную информацию) и не является официальным документом МТС. Актуален по состоянию на сегодня.
- Адыгея республика
- Алтай республика
- Алтайский край, с 2014.08.18
- Амурская область
- Архангельская область, с 2014.06.16
- Астраханская область
- Башкортостан республика, с 2014.04
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия республика, с 2014.08.05
- Владимирская область, сеть запущена 2014.09.22
- Волгоградская область
- Вологодская область, с 2014.07.02
- Воронежская область
- Дагестан республика
- Еврейская АО, запуск в период с 2015.03 по 2015.08
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкария республика, предположительно с 2015.02.05
- Калининградская область
- Калмыкия республика
- Калужская область, 2013.11.25 МТС объявила о запуске сети LTE в Обнинске.
- Карачаево-Черкессия
- Карелия республика
- Кемеровская область, услуги предоставляются с 2015.03.31 на базе сети Билайн
- Кировская область
- Коми республика, сеть запущена с 2014.04.16
- Костромская область
- Краснодарский край, сеть запущена с 2015.03.23
- Красноярский край, сеть запущена с 2013.12.20
- Курганская область
- Курская область
- Ленинградская область
- Липецкая область
- Марий Эл республика, с 2014.07
- Мордовия республика, сеть запущена до 2015.08
- Москва
- Московская область
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край, с 2014.09.30
- Приморский край, с 2014.02.05
- Псковская область, с 2013.11.12
- Ростовская область
- Рязанская область
- С.Петербург
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) республика, с 2014.08.01
- Сахалинская область, с 2014.11
- Свердловская область, с 2014.03.18
- Северная Осетия - Алания республика
- Смоленская область
- Ставропольский край, с 2014.04.28
- Тамбовская область
- Татарстан республика, LTE с 2012.08.30 по 2013.02 как MVNO на базе Yota Networks, затем с 2014.03.03 на собственных мощностях
- Тверская область, с 2014.04.24
- Томская область, с 2014.09.15
- Тульская область, с 2014.12.12
- Тыва республика, 2014.09.15
- Тюменская область
- Удмуртия республика, с 2013.09.23
- Хабаровский край
- Хакаская республика, 2014.07.17
- ХМАО, с 2014.10.29
- Челябинская область, с 17.06.2014
- Чеченская республика
- Чувашия республика
- ЯНАО, с 2014.10.23
- Ярославская область
+ +
МегаФон начал предоставлять услуги LTE в Белгороде
Компания МегаФон сообщает о запуске сети LTE во всех районах Белгорода, а также в пригородных населенных пунктах: Стрелецкое, Беломестное, Таврово, Новосадовый, Дубовое, Комсомольское, Майское, Разумное. До середины 2016 года МегаФон обещает "значительно расширить" представленность сети LTE в крупных населенных пунктах области.
Скорость передачи в сети LTE МегаФон в Белогороде достигает 100 Мбит/с, т.е. оператор задействовал полосу в 15 МГц.
В сетях 2G/3G МегаФон абоненты скачивают порядка 300 ТБ информации в месяц, - заявляет Михаил Туровский, директор регионального отделения МегаФон в Белгородской области.
Покрытие сети LTE МегаФон в Белгороде и пригородах пока что скромное.
Для МегаФона, по данным компании, Белгородская область стала 76-м регионом, где запущена сеть LTE (могу подтвердить 75 регионов). По этому показателю лидером остается МТС с показателем 78 регионов.
В Белгородской области лидером в области LTE является компания МТС, монопольно предоставлявшая здесь услуги сети 4G с мая 2014 года.
Покрытие сети LTE МТС в Белгороде выглядит представительнее, нежели, чем у сети LTE МегаФон
МТС также предоставляет услуги LTE в различных городах Белгородской области, где МегаФон пока что ничего кроме 2G/3G не обеспечивает.
Так что МТС без сомнений остается лидером региона по LTE.
Билайн и Tele2 услуг LTE в Белгородской области пока что не оказывают, вероятные сроки запуска - 2016 год. Так что Белгородская область остается в числе 25 российских регионов, где выбор провайдера LTE ограничен двумя операторами.
+ +
Скорость передачи в сети LTE МегаФон в Белогороде достигает 100 Мбит/с, т.е. оператор задействовал полосу в 15 МГц.
В сетях 2G/3G МегаФон абоненты скачивают порядка 300 ТБ информации в месяц, - заявляет Михаил Туровский, директор регионального отделения МегаФон в Белгородской области.
Покрытие сети LTE МегаФон в Белгороде и пригородах пока что скромное.
Для МегаФона, по данным компании, Белгородская область стала 76-м регионом, где запущена сеть LTE (могу подтвердить 75 регионов). По этому показателю лидером остается МТС с показателем 78 регионов.
В Белгородской области лидером в области LTE является компания МТС, монопольно предоставлявшая здесь услуги сети 4G с мая 2014 года.
Покрытие сети LTE МТС в Белгороде выглядит представительнее, нежели, чем у сети LTE МегаФон
МТС также предоставляет услуги LTE в различных городах Белгородской области, где МегаФон пока что ничего кроме 2G/3G не обеспечивает.
Так что МТС без сомнений остается лидером региона по LTE.
Билайн и Tele2 услуг LTE в Белгородской области пока что не оказывают, вероятные сроки запуска - 2016 год. Так что Белгородская область остается в числе 25 российских регионов, где выбор провайдера LTE ограничен двумя операторами.
+ +
Билайн запустил LTE в Рыбинске. А может быть и не только в нем
Билайн начал предоставлять услуги LTE в Ярославской области на базе сети МТС еще в декабре 2014 года. Теперь оператор сообщает о расширении покрытия и на Рыбинск.
Новость интересна тем, что во многих регионах, где действует программа RAN sharing между Билайн и МТС, МТС предоставляет услуги не только в областном или республиканском центре. В Ярославской области ситуация другая - здесь за пределы Ярославля вышли оба оператора. В пресс-релизе компании не сообщается, идет ли и на этот раз речь о совместном использовании инфраструктуры или это собственная сеть Билайн в Рыбинске. Частотный диапазон новой сети - 1800 МГц.
Исходя из заявленной пиковой скорости скачивания данных до 35 Мбит/с можно сделать вывод, что используется полоса 5 МГц в диапазоне 1800 МГц. Средние скорости скачивания, доступные клиентам Билайн в Рыбинске - 10-20 Мбит/с (данные компании).
Интересно, что на карте покрытия Билайн LTE показаны также Углич, Гаврилов-Ям, Переславль Залесский, Данилов, но почему-то об этих городах в сообщении компании не говорится. Запуск там только готовится, но тогда почему покрытие уже показано на сайте?
По данным компании, в Ярославской области очень высоко проникновение LTE в абонбазу Билайн - каждый четвертый клиент пользуется LTE (!). Я не берусь ничем объяснить такие высокие цифры, средние российские показатели чуть не вдвое меньше. За месяц пользователи LTE-устройств в Ярославской области скачивают более 65 ТБ информации. Если взять за среднее потребление трафика показатель в 1.5 ГБ в месяц, то получится, что у Билайн в области порядка 44 тысяч пользователей LTE, а всего 176 тысяч пользователей?
До 15 января 2016 года мобильный интернет LTE для абонентов Билайн, подписанных на тарифы линейки ВСЁ! бесплатен.
В Ярославской области услуги LTE предоставляют все операторы "большой тройки".
У МТС, которая вышла в Ярославскую область еще в сентябре 2014 года покрытие LTE есть во многих населенных пунктах, не менее, чем в 14: сеть LTE компании действует в Ярославле, Гаврилов-Яме, Дубках, Карачихе, Кормилицино, Красных Ткачах, Кузнечихе, Переславле-Залесском, Ростове Великом, Рыбинске, Тутаеве, Угличе, Данилове и Борисоглебском.
МегаФон с LTE ворвался в Ярославскую область первым, в декабре 2013 года. На сегодня оператор предоставляет услуги в регионе также под своим суббрендом Yota. При этом у МегаФона покрытие 4G практически не выходит за пределы Ярославля, есть только несколько баз в Рыбинске, не обеспечивающих достойного охвата. Судя по карте на сайт оператора, МегаФон в плане LTE - аутсайдер в Ярославской области.
Планы Tele2 в отношении LTE в Ярославской области мне не известны, прогноз запуска - 2016 год.
Итак, Ярославская область - это еще один регион, где Билайн в области LTE сегодня опережает только МТС.
+ +
Новость интересна тем, что во многих регионах, где действует программа RAN sharing между Билайн и МТС, МТС предоставляет услуги не только в областном или республиканском центре. В Ярославской области ситуация другая - здесь за пределы Ярославля вышли оба оператора. В пресс-релизе компании не сообщается, идет ли и на этот раз речь о совместном использовании инфраструктуры или это собственная сеть Билайн в Рыбинске. Частотный диапазон новой сети - 1800 МГц.
Исходя из заявленной пиковой скорости скачивания данных до 35 Мбит/с можно сделать вывод, что используется полоса 5 МГц в диапазоне 1800 МГц. Средние скорости скачивания, доступные клиентам Билайн в Рыбинске - 10-20 Мбит/с (данные компании).
Интересно, что на карте покрытия Билайн LTE показаны также Углич, Гаврилов-Ям, Переславль Залесский, Данилов, но почему-то об этих городах в сообщении компании не говорится. Запуск там только готовится, но тогда почему покрытие уже показано на сайте?
По данным компании, в Ярославской области очень высоко проникновение LTE в абонбазу Билайн - каждый четвертый клиент пользуется LTE (!). Я не берусь ничем объяснить такие высокие цифры, средние российские показатели чуть не вдвое меньше. За месяц пользователи LTE-устройств в Ярославской области скачивают более 65 ТБ информации. Если взять за среднее потребление трафика показатель в 1.5 ГБ в месяц, то получится, что у Билайн в области порядка 44 тысяч пользователей LTE, а всего 176 тысяч пользователей?
До 15 января 2016 года мобильный интернет LTE для абонентов Билайн, подписанных на тарифы линейки ВСЁ! бесплатен.
В Ярославской области услуги LTE предоставляют все операторы "большой тройки".
У МТС, которая вышла в Ярославскую область еще в сентябре 2014 года покрытие LTE есть во многих населенных пунктах, не менее, чем в 14: сеть LTE компании действует в Ярославле, Гаврилов-Яме, Дубках, Карачихе, Кормилицино, Красных Ткачах, Кузнечихе, Переславле-Залесском, Ростове Великом, Рыбинске, Тутаеве, Угличе, Данилове и Борисоглебском.
МегаФон с LTE ворвался в Ярославскую область первым, в декабре 2013 года. На сегодня оператор предоставляет услуги в регионе также под своим суббрендом Yota. При этом у МегаФона покрытие 4G практически не выходит за пределы Ярославля, есть только несколько баз в Рыбинске, не обеспечивающих достойного охвата. Судя по карте на сайт оператора, МегаФон в плане LTE - аутсайдер в Ярославской области.
Планы Tele2 в отношении LTE в Ярославской области мне не известны, прогноз запуска - 2016 год.
Итак, Ярославская область - это еще один регион, где Билайн в области LTE сегодня опережает только МТС.
+ +
Tele2 обеспечила поддержку клиентов в Telegram
Как известно, с начала декабря Tele2 стала оказывать абонентам поддержку в распространенном мессенджере Telegram, созданным группой разработчиков вынужденного уехать из России в связи с известным конфликтом с силовиками Павла Дурова.
Здесь нет "политического" подтекста, просто в компании решили, что существенная часть молодежной аудитории установило на свои устройства Telegram и имеет смысл сделать ставку на этот сервис, предоставив с его помощью услугу поддержки абонентов.
Ход безусловно, грамотный, хотя аудитория сегментирована и, конечно, не у всех пользователей, скажем, ВКонтакте, установлен сегодня Telegram. Аналогично можно сказать и о пользователях Viber, Hangout, Facebook Messenger и Skype. Возможно, Telegram - это только первая ласточка, и оператор еще расширить число OTT-каналов, через которые будет работать его служба поддержки.
Интерес компании к контакту с аудиторией пользователей через мессенджер, находится в общем тренде. Уже вполне очевидно, что ряд современных абонентов, особенно в молодежной аудитории, предпочитатают текстинг голосовому общению с оператором службы поддержки. И вывод служды поддержки оператора в OTT-канал соответствует этому тренду.
Компания так говорит об этом нововведении:
"Консультационную поддержку абонентов Tele2 в приложении Telegram осуществляют сотрудники контактного центра оператора, прошедшие специальную программу обучения. Специалисты наделены расширенными полномочиями, что позволяет им самостоятельно решать даже самые сложные проблемы клиентов в кратчайшие сроки. При взаимодействии с абонентами в новом канале обслуживания сотрудники контактного центра придерживаются неформального и дружественного стиля общения.
Чтобы получить консультацию специалистов Tele2 в мессенджере Telegram, достаточно в меню приложения через «поиск контактов» ввести Tele2_support и отправить сообщение в чат с оператором.Среднее время ожидания ответа на вопрос абонента составляет менее минуты. Пользователи сервиса Telegram могут получить подробную информацию о тарифах и услугах Tele2, а в случае возникновения проблемы – оперативно решить ее с помощью специалистов контактного центра".
Чтобы получить консультацию специалистов Tele2 в мессенджере Telegram, достаточно в меню приложения через «поиск контактов» ввести Tele2_support и отправить сообщение в чат с оператором.Среднее время ожидания ответа на вопрос абонента составляет менее минуты. Пользователи сервиса Telegram могут получить подробную информацию о тарифах и услугах Tele2, а в случае возникновения проблемы – оперативно решить ее с помощью специалистов контактного центра".
По данным Tele2, по итогам 3q2015 индекс NPS составил 38%, в компании уверены, что этот показатель пропорционален уровню оттока абонентов. И надеются, что повышение удоства абонентов за счет "приближения" к ним в привычных им каналах, позитивно повлияет на оба этих показателя.
Мне также ход компании представляется верным, если клиентский опыт пользования услугой в Telegram окажется позитивным, это сможет обеспечить тот эффект, на который рассчитывают управляющие компании. С другой стороны оператор почему-то до сих пор не работает с абонентами через также весьма распространенные у них соцсети типа Facebook и Twitter.
Возможно конкуренты захотят последовать инициативе Tele2. Впрочем, у виртуального оператора Yota, этого суббренда МегаФон, уже есть опыт обслуживания абонентов в режиме текстинга. Не все, правда, отзываются об качестве этой поддержки, как о хорошей. Другие операторы "большой тройки" уже достаточно давно ввели практику отслеживания отзывов клиентов в социальных сетях и работают по-крайней мере с частью абонентов, оставляющих отзывы. Было бы правильно всемерно расширять такую практику - оператор не должен навязывать пользователям тот или иной канал общения, он должен уметь работать через любой канал, удобный клиенту. Важным при этом является, как время реакции на обращение, так и способность оператора решать проблемы, на которые ему абоненты указывают. Только в случае, если все составляющие "ребуса" общения с клиентами решены правильным образом, можно рассчитывать на удовлетворенность клиентов. Пока что ни один из известных задачу в общем виде не решил.
+ +
Кадры: Дмитрий Кромский назначен директором макрорегиона Юг Tele2
Как сообщает Tele2, в сферу ответственности Дмитрия Кромского войдет управление бизнесом и улучшение ключевых операционных и финансовых показателей Tele2 в макрорегионе Юг.
Он будет отвечать за укрепление позиций компании в макрорегионе, заниматься планированием и реализацией стратегии оператора, а также развивать корпоративную культуру Tele2.
Дмитрий Кромский одновременно будет руководить макрорегионом Юг и исполнять должности директора Tele2 в Краснодарском крае и Республике Адыгее.
Ранее эту должность занимал Андрей Холодов.
Автобиографическая справка
Дмитрий Кромский родился в 1961 году в Сочи. В 1984 году окончил Московский институт электронной техники по специальности «автоматика и электроника». В 1997 году получил международный сертификат Института маркетинга (Финляндия).
Он будет отвечать за укрепление позиций компании в макрорегионе, заниматься планированием и реализацией стратегии оператора, а также развивать корпоративную культуру Tele2.
Дмитрий Кромский одновременно будет руководить макрорегионом Юг и исполнять должности директора Tele2 в Краснодарском крае и Республике Адыгее.
Ранее эту должность занимал Андрей Холодов.
Автобиографическая справка
Дмитрий Кромский родился в 1961 году в Сочи. В 1984 году окончил Московский институт электронной техники по специальности «автоматика и электроника». В 1997 году получил международный сертификат Института маркетинга (Финляндия).
В 1995−2000 гг. Дмитрий работал в должности регионального директора представительства Vostok Mobile B.V., затем занимал пост вице-президента по операциям представительства MCT Corp в Москве. В 2002 году начал работать в группе компаний «ВымпелКом» в качестве регионального директора Центрального региона, затем возглавил ТОО «Кар-Тел», дочернюю структуру компании в Казахстане. В 2009 году Дмитрий был назначен вице-президентом по развитию бизнеса в странах СНГ «ВымпелКома» и занимал эту должность до января 2014 года.
+ +
Кадры: Сергей Румянцев больше не с Билайн - место "варяга" займут "коренные"
У Сергея Румянцева репутация на рынке не однозначная. В любом случае это человек, который глубоко в теме и ухода которого так скоро я не ожидал. Признаюсь, что когда компанию покидают менеджеры первой линии, это меня всегда смущает. Подробностей (причин) ухода г-на Румянцева я не знаю, давайте посмотрим, кто на замену?
Прежде всего, следует отметить, что блок по продажам и обслуживанию, который возглавлял г-н Румянцев, будет разделен на два: блок по продажам и развитию дистрибуции и блок по клиентскому сервису.
Продажами займется Виктор Павлов, ранее возглавлявший Южный и Северо-Кавказский регион компании. Г-н Павлов получит должность исполнительного вице-президента, возможность рапортовать непосредственно Михаилу Слободину и место в составе правления компнаии. Перед новым вице поставлена задача - сформировать "оптимальную модель представленности продуктов и услуг компании во всех каналах продаж, развитии и повышении эффективности собственного ритейла". Назначение вступило в силу с 1 декабря 2015 года.
Клиентский сервис уходит к Артему Вартаняну, он также будет вице-президентом, рапортующим непосредственно гендиректору. Артем Вартанян - тоже не варяг, он в последнее время занимался "трансформацией бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности и внедрения инновационных моделей управления во всех сегментах бизнеса". В блок клиентского сервиса войдут все контакные центры, дирекция по клиентскому опыту, дирекция по цифровым коммуникациям. Задача - продолжить "повышение уровня обслуживания клиентов через все каналы на основе системы мониторинга клиентского восприятия и анализа обратной связи, а также дальнейшее развитие цифровых каналов самообслуживания". Назначение вступит в силу с 1 января 2016 года.
Во многих компаниях люди по-моему опыту высказывают недовольство, когда вместо продвижения собственных кадров, хорошо разбирающихся в устройстве компании, знакомых с ее культурой и персоналом, привлекают "варягов". На этот раз в ВымпелКом решили задействовать собственные социальные лифты. Вы рады, господа сотрудники?
А меня несколько смущает то, что компания все реформируется и реформируется. Представьте себе пациента, которого держут на операционном столе вот уже который год. Крепким должен быть такой пациент. Интересно, завершится ли когда-либо этот "тонкий тюнинг" или мы будем и далее наблюдать и текучку, и связанную с ней реорганизацию? Не мешает ли это успешной деятельности компании?
Вернемся к назначенцам, приведу здесь их биографии по данным компании ВымпелКом.
Виктор Павлов родился 1 октября 1981 года в г. Ленинск (Байконур). В 2003 году окончил Экономический факультет Ставропольского государственного университета по специальности "Менеджмент в социальной сфере".
Артём Вартанян (данных о дате рождения и образовании компания не приводит)
Пришел в «ВымпелКом» в 2002 году в качестве специалиста казначейства в финансовой дирекции. В 2004 году ушел из компании с позиции ведущего специалиста и с 2004 по 2007 год работал в компаниях Caterpillar и ГК «Независимость».
В 2007 году Артём вернулся в «ВымпелКом» на позицию руководителя службы финансовой интеграции приобретенных компаний в странах СНГ.
В 2008 году Артём назначен финансовым директором «Билайн» в Камбодже.
С февраля 2011 года возглавил проектный офис бизнес-единицы «Россия», где на позиции директора по стратегическим проектам отвечал за обеспечение кросс-функционального взаимодействия в рамках реализации стратегических проектов.
В 2013 году Артём назначен на должность директора по клиентскому опыту компании «ВымпелКом». Под его руководством создана система мониторинга удовлетворенности и лояльности клиентов и анализа факторов, влияющих на этот показатель, разработан комплекс мер для дальнейшего повышения качества предоставляемого продукта и сервисов, получаемых клиентом по различным каналам от офисов продаж и пунктов оплаты до центров поддержки клиентов и каналов самообслуживания.
В 2015 году Артем также возглавил проектный офис, отвечающий за разработку стратегии по трансформации бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности.
В декабре 2015 года назначен на должность вице-президента по клиентскому сервису.
Прежде всего, следует отметить, что блок по продажам и обслуживанию, который возглавлял г-н Румянцев, будет разделен на два: блок по продажам и развитию дистрибуции и блок по клиентскому сервису.
Продажами займется Виктор Павлов, ранее возглавлявший Южный и Северо-Кавказский регион компании. Г-н Павлов получит должность исполнительного вице-президента, возможность рапортовать непосредственно Михаилу Слободину и место в составе правления компнаии. Перед новым вице поставлена задача - сформировать "оптимальную модель представленности продуктов и услуг компании во всех каналах продаж, развитии и повышении эффективности собственного ритейла". Назначение вступило в силу с 1 декабря 2015 года.
Клиентский сервис уходит к Артему Вартаняну, он также будет вице-президентом, рапортующим непосредственно гендиректору. Артем Вартанян - тоже не варяг, он в последнее время занимался "трансформацией бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности и внедрения инновационных моделей управления во всех сегментах бизнеса". В блок клиентского сервиса войдут все контакные центры, дирекция по клиентскому опыту, дирекция по цифровым коммуникациям. Задача - продолжить "повышение уровня обслуживания клиентов через все каналы на основе системы мониторинга клиентского восприятия и анализа обратной связи, а также дальнейшее развитие цифровых каналов самообслуживания". Назначение вступит в силу с 1 января 2016 года.
Во многих компаниях люди по-моему опыту высказывают недовольство, когда вместо продвижения собственных кадров, хорошо разбирающихся в устройстве компании, знакомых с ее культурой и персоналом, привлекают "варягов". На этот раз в ВымпелКом решили задействовать собственные социальные лифты. Вы рады, господа сотрудники?
А меня несколько смущает то, что компания все реформируется и реформируется. Представьте себе пациента, которого держут на операционном столе вот уже который год. Крепким должен быть такой пациент. Интересно, завершится ли когда-либо этот "тонкий тюнинг" или мы будем и далее наблюдать и текучку, и связанную с ней реорганизацию? Не мешает ли это успешной деятельности компании?
Вернемся к назначенцам, приведу здесь их биографии по данным компании ВымпелКом.
Виктор Павлов родился 1 октября 1981 года в г. Ленинск (Байконур). В 2003 году окончил Экономический факультет Ставропольского государственного университета по специальности "Менеджмент в социальной сфере".
С 2001 года работал в качестве менеджера по маркетингу и рекламе и коммерческого директора в различных ставропольских компаниях.
Виктор пришел в компанию "ВымпелКом" в 2005 году на должность старшего специалиста отдела маркетинга Ставропольского филиала компании, в 2007 году был назначен на должность Директора по маркетингу Ставропольского филиала.
В 2009 году был назначен на должность Директора по маркетингу и рекламе массового рынка Южного региона компании.
С 2011 года до назначения на должность директора Южного и Северо-Кавказского региона возглавлял дирекцию по продажам на массовом рынке региона. Под его руководством в Южном и Северо-Кавказском регионе реализован ряд успешных проектов в области маркетинга и продаж. За существенный вклад в развитие бизнеса Компании в Южном регионе Виктор в 2008 – 2009 гг. признавался Ключевым сотрудником, а с 2010 года вошел в состав «Кадрового резерва» компании.
В марте 2013 года назначен на должность директора объединенного Южного и Северо-Кавказского региона. Под руководством Виктора в течение двух лет в ключевом макрорегионе компании были успешно реализованы масштабные инициативы в области улучшения клиентского опыта, оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности бизнеса и укрепления рыночных позиций.
В декабре 2015 года назначен на должность исполнительного вице-президента по продажам и развитию дистрибуции. Женат, воспитывает двоих детей. Увлекается гольфом, кайт-серфингом.
Виктор пришел в компанию "ВымпелКом" в 2005 году на должность старшего специалиста отдела маркетинга Ставропольского филиала компании, в 2007 году был назначен на должность Директора по маркетингу Ставропольского филиала.
В 2009 году был назначен на должность Директора по маркетингу и рекламе массового рынка Южного региона компании.
С 2011 года до назначения на должность директора Южного и Северо-Кавказского региона возглавлял дирекцию по продажам на массовом рынке региона. Под его руководством в Южном и Северо-Кавказском регионе реализован ряд успешных проектов в области маркетинга и продаж. За существенный вклад в развитие бизнеса Компании в Южном регионе Виктор в 2008 – 2009 гг. признавался Ключевым сотрудником, а с 2010 года вошел в состав «Кадрового резерва» компании.
В марте 2013 года назначен на должность директора объединенного Южного и Северо-Кавказского региона. Под руководством Виктора в течение двух лет в ключевом макрорегионе компании были успешно реализованы масштабные инициативы в области улучшения клиентского опыта, оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности бизнеса и укрепления рыночных позиций.
В декабре 2015 года назначен на должность исполнительного вице-президента по продажам и развитию дистрибуции. Женат, воспитывает двоих детей. Увлекается гольфом, кайт-серфингом.
Артём Вартанян (данных о дате рождения и образовании компания не приводит)
Пришел в «ВымпелКом» в 2002 году в качестве специалиста казначейства в финансовой дирекции. В 2004 году ушел из компании с позиции ведущего специалиста и с 2004 по 2007 год работал в компаниях Caterpillar и ГК «Независимость».
В 2007 году Артём вернулся в «ВымпелКом» на позицию руководителя службы финансовой интеграции приобретенных компаний в странах СНГ.
В 2008 году Артём назначен финансовым директором «Билайн» в Камбодже.
С февраля 2011 года возглавил проектный офис бизнес-единицы «Россия», где на позиции директора по стратегическим проектам отвечал за обеспечение кросс-функционального взаимодействия в рамках реализации стратегических проектов.
В 2013 году Артём назначен на должность директора по клиентскому опыту компании «ВымпелКом». Под его руководством создана система мониторинга удовлетворенности и лояльности клиентов и анализа факторов, влияющих на этот показатель, разработан комплекс мер для дальнейшего повышения качества предоставляемого продукта и сервисов, получаемых клиентом по различным каналам от офисов продаж и пунктов оплаты до центров поддержки клиентов и каналов самообслуживания.
В 2015 году Артем также возглавил проектный офис, отвечающий за разработку стратегии по трансформации бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности.
В декабре 2015 года назначен на должность вице-президента по клиентскому сервису.
В Украине число подключений за квартал сократилось еще на 200 тысяч
Такие данные приводит AC&M. По оценке агентства число подключений (активных SIM-карт) в Украине сократилось до 59.2 млн, на 0.2 млн к 2q2015, на 3 млн с 3q2014.
Проникновение сократилось до 130% (на 0.5 пп с 2q2015, на 7 пп с 3q2014).
За период с 2q2014 МТС потеряла долю в 4% рынка Украины. Ее "разобрали" на двоих турецкий Astelit +2% за этот период и Vimpelcom ltd (Киевстар) +2%.
+ +
Проникновение сократилось до 130% (на 0.5 пп с 2q2015, на 7 пп с 3q2014).
За период с 2q2014 МТС потеряла долю в 4% рынка Украины. Ее "разобрали" на двоих турецкий Astelit +2% за этот период и Vimpelcom ltd (Киевстар) +2%.
+ +
Линки: Почему современные технологии буксуют в России?
Специфически "российские" проблемы с VoLTE - из-за устаревших требований к системе "взаимодействия операторов связи со спецслужбами" (подслушка СОРМ) спецслужбы не позволяют внедрять на Российских сетях современные технологии VoLTE и VoWiFi. Читаем на CNews.ru
В России вновь раздувается база "активных SIM-карт"
Всего за квартал по данным AC&M число "активных SIM-карт" выросло до 248 млн, что на 6 млн (!!) больше, чем было по итогам 2q2015. Прирост год к году - 9 млн.
Проникновение выросло до 174% (+4 пп кк, +6% гг).
В Москве на каждых 100 пользователей насчитывается 222 сим-карты, в С.Петербурге - 223.
Динамика изменения абонентских баз показывает, что ВымпелКом в 3q2015 уверенно закреплял свои лидерские позиции по числу пользователей в Москве. Сказывается популярность тарифов пакетной линейки ВСЁ!
Если сравнить данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, то можно заметить, что за этот период МТС потеряла 4% рынка в пользу Билайна (+2%) и МегаФона (+2%).
Можно прогнозировать, что по итогам 4q2015 сократится доля каждого из операторов "большой тройки".
Компания ВымпелКом успешно выступила и на рынке С.Петербурга, где показала себя лидером по привлечению абонентов. Позиции компании в С.Петербурге не столь хороши - на уровне Tele2 и явно пока что в третьем эшелоне. МТС доминирует, МегаФон теряет позиции.
Продолжая сравнивать данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, можно заметить, что за этот период МегаФон подрос на 2%, отняв абонентов у МТС (-1%) и Билайна (-1%), позиции Tele2 не изменились.
За пределами Москвы и С.Петербурга уверенными темпами рос МегаФон, что обеспечивает компании сокращение и так небольшой дистанции до российского многолетнего лидера рынка по абонентской базе - компании МТС.
В сравнении с 2q2014 МТС удерживает долю рынка в регионах неизменной, МегаФон и Tele2 выросли на 2 пп, Вымпелком на 1 пп. Донором послужили "другие", чья доля сократилась на 5 пп.
В целом по России за этот период выросла база МегаФон - на 2 пп, выросли также Вымпелком и Tele2 - на 1 пп, теряли в основном "другие" - 3 пп, а также МТС - 1 пп., на результате которой сказались потери в Москве и С.Петербурге.
+ +
Проникновение выросло до 174% (+4 пп кк, +6% гг).
В Москве на каждых 100 пользователей насчитывается 222 сим-карты, в С.Петербурге - 223.
Динамика изменения абонентских баз показывает, что ВымпелКом в 3q2015 уверенно закреплял свои лидерские позиции по числу пользователей в Москве. Сказывается популярность тарифов пакетной линейки ВСЁ!
Если сравнить данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, то можно заметить, что за этот период МТС потеряла 4% рынка в пользу Билайна (+2%) и МегаФона (+2%).
Можно прогнозировать, что по итогам 4q2015 сократится доля каждого из операторов "большой тройки".
Компания ВымпелКом успешно выступила и на рынке С.Петербурга, где показала себя лидером по привлечению абонентов. Позиции компании в С.Петербурге не столь хороши - на уровне Tele2 и явно пока что в третьем эшелоне. МТС доминирует, МегаФон теряет позиции.
Продолжая сравнивать данные 3q2015 с итогами, например, 2q2014, можно заметить, что за этот период МегаФон подрос на 2%, отняв абонентов у МТС (-1%) и Билайна (-1%), позиции Tele2 не изменились.
За пределами Москвы и С.Петербурга уверенными темпами рос МегаФон, что обеспечивает компании сокращение и так небольшой дистанции до российского многолетнего лидера рынка по абонентской базе - компании МТС.
В сравнении с 2q2014 МТС удерживает долю рынка в регионах неизменной, МегаФон и Tele2 выросли на 2 пп, Вымпелком на 1 пп. Донором послужили "другие", чья доля сократилась на 5 пп.
В целом по России за этот период выросла база МегаФон - на 2 пп, выросли также Вымпелком и Tele2 - на 1 пп, теряли в основном "другие" - 3 пп, а также МТС - 1 пп., на результате которой сказались потери в Москве и С.Петербурге.
+ +
МегаФон начал оказывать услугу LTE в Северной Осетии
1 декабря 2015 года МегаФон сообщил о запуске сети LTE в Северной Осетии. По данным компании охват покрытием LTE составляет 80% территории Владикавказа. В декабре МегаФон планирует нарастить зону действия сети LTE в городе и пригородах до 90% охвата территории.
Доступные пиковые скорости по данным МегаФон - до 100 Мбит/с, то есть оператор задействовал пока что полосу в 15 МГц.
Карта покрытия на сайте МегаФон запуск сети во Владикавказе не подтверждает.
МегаФон утверждает, что на его долю в Северной Осетии приходится каждый второй абонент. За 250 рублей в рамках опци Интернет S, абонентам доступен пакет в 4 ГБ.
МТС предоставляет услуги LTE в Северной Осетии с 21 ноября 2013 года.
Билайн предоставляет услуги LTE во Владикавказе уже почти год - с января 2015 года.
В отношении Tele2 ситуация немного загадочна. В феврале 2014 года Ростелеком объявлял о запуске сети LTE в Северной Осетии. В дальнейшем, как мы знаем, мобильные активы Ростелеком перешли в распоряжение Tele2. Но Tele2 не показывает сеть LTE во Владикавказе и не включает этот регион в список регионов, где действуют сети LTE. Куда пропала LTE сеть Ростелекома во Владикавказе, существовала ли эта сеть "в железе", а не только на бумаге, я так и не знаю. Может быть кто-то из читателей подскажет?
Таким образом во Владикавказе теперь действует три сети LTE. По данным компании МегаФон это 75-й регион России, где действует сеть LTE компании. Мне известны 74 региона. По показателю - число регионов, где действуют сети LTE в России, лидером остается МТС, у МегаФона - второе место. В ноябре-декабре Билайн быстро нагоняет лидеров рынка, осваивая все новые регионы в ударном темпе - в активе компании 53 региона. Как ожидается, к концу 2016 года по данному показателю могут сравняться практически все компании "большой четверки", различия будут уже не в числе регионов, а в доходах от трафика мобильного ШПД, в охвате населения в регионах. Сравнение затруднится, т.к. операторы неохотно называют такие данные.
+ +
Доступные пиковые скорости по данным МегаФон - до 100 Мбит/с, то есть оператор задействовал пока что полосу в 15 МГц.
Карта покрытия на сайте МегаФон запуск сети во Владикавказе не подтверждает.
МегаФон утверждает, что на его долю в Северной Осетии приходится каждый второй абонент. За 250 рублей в рамках опци Интернет S, абонентам доступен пакет в 4 ГБ.
МТС предоставляет услуги LTE в Северной Осетии с 21 ноября 2013 года.
Билайн предоставляет услуги LTE во Владикавказе уже почти год - с января 2015 года.
В отношении Tele2 ситуация немного загадочна. В феврале 2014 года Ростелеком объявлял о запуске сети LTE в Северной Осетии. В дальнейшем, как мы знаем, мобильные активы Ростелеком перешли в распоряжение Tele2. Но Tele2 не показывает сеть LTE во Владикавказе и не включает этот регион в список регионов, где действуют сети LTE. Куда пропала LTE сеть Ростелекома во Владикавказе, существовала ли эта сеть "в железе", а не только на бумаге, я так и не знаю. Может быть кто-то из читателей подскажет?
Таким образом во Владикавказе теперь действует три сети LTE. По данным компании МегаФон это 75-й регион России, где действует сеть LTE компании. Мне известны 74 региона. По показателю - число регионов, где действуют сети LTE в России, лидером остается МТС, у МегаФона - второе место. В ноябре-декабре Билайн быстро нагоняет лидеров рынка, осваивая все новые регионы в ударном темпе - в активе компании 53 региона. Как ожидается, к концу 2016 года по данному показателю могут сравняться практически все компании "большой четверки", различия будут уже не в числе регионов, а в доходах от трафика мобильного ШПД, в охвате населения в регионах. Сравнение затруднится, т.к. операторы неохотно называют такие данные.
+ +
Билайн претендует на лидерство по числу стран с роумингом LTE
Речь идет о возможности пользоваться своей домашней USIM-картой в поездках за рубеж, в автоматическом режиме, получая мобильный интернет-доступ в зарубежных сетях LTE. Удобная фича, хотя не всем она по-карману.
Так или иначе, услуга востребована во всем мире, у некоторых операторов уже более 100 роуминг-партнеров с сетями LTE. Российские операторы на общемировом фоне выглядят неплохо, причем между ними идет активное соревнование за первенство в этой области.
Так, первоначально в 2014 году в гонке лидировала МТС, но в декабре 2014 года компания потеряла свое первенство в пользу МегаФон. И весь 2015 год МегаФон сохранял звание лидера, постоянно наращивая число партнеров.
Билайн не сразу включился в гонку за лидерство в области LTE-роуминга, но зато наращивал число партнеров высокими темпами. В июле Билайн обогнал МТС по этому показателю, а сейчас и вовсе претендует на лидерство среди операторов России.
В пуле Билайн по данным MForum.ru, которые подтверждает компания, 63 страны мира. У МегаФона было 56 стран, но на 17-е августа, с тех пор оператор не предоставлял новые данные, поэтому кто закончит год с более высоким показателям, пока что не ясно, во-всяком случае, я бы это не взялся предсказывать. Формально, на текущий момент по открытым данным в лидерах действительно Билайн.
Всего российские операторы предоставляют автоматический роуминг LTE в 70 странах, в некоторых услуга есть у всех операторов "большой тройки", в каких-то странах эксклюзивано представлен только один из них. Тем не менее, число стран достаточно быстро растет и уже "закрывает" самые ходовые направления.
Растут и доходы операторов от зарубежного роуминга LTE, например, в Билайн абоненты скачали через сети LTE 22% от всех данных, потребленных в роуминге в 2015 году. Лидерами стали извечный "партнер" России - Франция (19% общего трафика), Испания - 11%, Италия - 13%, США - 7%, Латвия - 6%.
В таких условиях несложно прогнозировать дальнейшее наращивание числа партнеров по роумингу LTE всеми российскими операторами. Вскоре к этой гонке наверняка подключится и Tele2. А пока что ждем обновления данных о числе зарубежных роуминг-партнеров LTE от МТС и МегаФона. Кто станет лидером по этому показателю на конец 2015 года? Интрига или вы знаете ответ на этот вопрос?
+ +
Так или иначе, услуга востребована во всем мире, у некоторых операторов уже более 100 роуминг-партнеров с сетями LTE. Российские операторы на общемировом фоне выглядят неплохо, причем между ними идет активное соревнование за первенство в этой области.
Так, первоначально в 2014 году в гонке лидировала МТС, но в декабре 2014 года компания потеряла свое первенство в пользу МегаФон. И весь 2015 год МегаФон сохранял звание лидера, постоянно наращивая число партнеров.
Билайн не сразу включился в гонку за лидерство в области LTE-роуминга, но зато наращивал число партнеров высокими темпами. В июле Билайн обогнал МТС по этому показателю, а сейчас и вовсе претендует на лидерство среди операторов России.
В пуле Билайн по данным MForum.ru, которые подтверждает компания, 63 страны мира. У МегаФона было 56 стран, но на 17-е августа, с тех пор оператор не предоставлял новые данные, поэтому кто закончит год с более высоким показателям, пока что не ясно, во-всяком случае, я бы это не взялся предсказывать. Формально, на текущий момент по открытым данным в лидерах действительно Билайн.
Всего российские операторы предоставляют автоматический роуминг LTE в 70 странах, в некоторых услуга есть у всех операторов "большой тройки", в каких-то странах эксклюзивано представлен только один из них. Тем не менее, число стран достаточно быстро растет и уже "закрывает" самые ходовые направления.
Растут и доходы операторов от зарубежного роуминга LTE, например, в Билайн абоненты скачали через сети LTE 22% от всех данных, потребленных в роуминге в 2015 году. Лидерами стали извечный "партнер" России - Франция (19% общего трафика), Испания - 11%, Италия - 13%, США - 7%, Латвия - 6%.
В таких условиях несложно прогнозировать дальнейшее наращивание числа партнеров по роумингу LTE всеми российскими операторами. Вскоре к этой гонке наверняка подключится и Tele2. А пока что ждем обновления данных о числе зарубежных роуминг-партнеров LTE от МТС и МегаФона. Кто станет лидером по этому показателю на конец 2015 года? Интрига или вы знаете ответ на этот вопрос?
+ +
Tele2 сообщает о запуске сети LTE в Хакаской республике
По данным компании Tele2 запуск сети LTE в республике Хакасия состоялся в ноябре 2015 года.
Абонентам предложена универсальная линейка из трех "черных" тарифов, а также тариф Сверхчерный (7 ГБ трафика в месяц).
Это 15-й регион в России, где Tele2 предоставляет услугу LTE по доступным мне данным. Здесь уже действовали сети LTE всех операторов "большой тройки", так что теперь у абонентов есть возможность выбора любого из "большой четверки".
Первыми в регион пришли МТС и Билайн, в июле-августе 2014 года. МегаФон подтянулся в декабре 2014 года, а с августа 2015 года компания начала предоставлять услуги также под брендом Yota.
+ +
Абонентам предложена универсальная линейка из трех "черных" тарифов, а также тариф Сверхчерный (7 ГБ трафика в месяц).
Это 15-й регион в России, где Tele2 предоставляет услугу LTE по доступным мне данным. Здесь уже действовали сети LTE всех операторов "большой тройки", так что теперь у абонентов есть возможность выбора любого из "большой четверки".
Первыми в регион пришли МТС и Билайн, в июле-августе 2014 года. МегаФон подтянулся в декабре 2014 года, а с августа 2015 года компания начала предоставлять услуги также под брендом Yota.
+ +
Tele2 запустила сеть LTE в Республике Коми
Tele2 сегодня сообщает о предоставлении услуг LTE в республике Коми.
Карта показывает покрытие не только в Сыктывкаре, но и в Ухте.
Покрытие LTE Tele2 в Сыктывкаре выглядит следующим образом.
Tele2 традиционно предложил абонентам универсальную линейку "черных" тарифных планов. Это, как минимум, 14-я сеть LTE компании Tele2 в стране.
До сих пор в Республике Коми практически монопольно царила компания МТС, запустившая сеть LTE еще в апреле 2014 года и с тех пор ее постепенно расширявшей.
Так выглядит покрытие сети LTE МТС в Коми республике. У МТС на карте больше населенных пунктов с LTE. И Ухта с Сосногорском, Нижний Одес и Микунь и т.п.
У Билайна на карте показано покрытие LTE в Сыктывкаре и Ухте. Но я не припомню соответствующий анонс. Возможно официальный запуск сети только готовится.
В феврале 2015 года была замечена активность МегаФон в эфире республике Коми в рамках технологии LTE. Было даже сообщение о сдачи сети Роскомнадзору. Но и по сегодня на карте республике Коми у МегаФона в области LTE покрытие не показано. Да и пресс-релиза о запуске не видел. Так что следует заключить, что компании что-то помешало начать оказание услуг в регионе.
Сети LTE в России действуют в 79 различных регионах.
+ +
Карта показывает покрытие не только в Сыктывкаре, но и в Ухте.
Покрытие LTE Tele2 в Сыктывкаре выглядит следующим образом.
Tele2 традиционно предложил абонентам универсальную линейку "черных" тарифных планов. Это, как минимум, 14-я сеть LTE компании Tele2 в стране.
До сих пор в Республике Коми практически монопольно царила компания МТС, запустившая сеть LTE еще в апреле 2014 года и с тех пор ее постепенно расширявшей.
Так выглядит покрытие сети LTE МТС в Коми республике. У МТС на карте больше населенных пунктов с LTE. И Ухта с Сосногорском, Нижний Одес и Микунь и т.п.
У Билайна на карте показано покрытие LTE в Сыктывкаре и Ухте. Но я не припомню соответствующий анонс. Возможно официальный запуск сети только готовится.
В феврале 2015 года была замечена активность МегаФон в эфире республике Коми в рамках технологии LTE. Было даже сообщение о сдачи сети Роскомнадзору. Но и по сегодня на карте республике Коми у МегаФона в области LTE покрытие не показано. Да и пресс-релиза о запуске не видел. Так что следует заключить, что компании что-то помешало начать оказание услуг в регионе.
Сети LTE в России действуют в 79 различных регионах.
+ +
Билайн запустил сеть LTE в Ульяновске - 53-й регион с LTE для компании !
В Ульяновской области теперь три сети LTE - МегаФон, Tele2 и Билайн. МТС, судя по информации с мест, готовится к запуску, но услуг пока не предоставляет, нет и карты покрытия будущей сети.
Для подключения следует заменить свою SIM-карту Билайн на USIM-карту оператора. Бесплатно в салонах компании Вымпелком.
Карта покрытия на сайте оператора также показывает покрытие в Димитровграде. Но в сообщении на сайте оператор Димитровград не упоминает.
Покрытие LTE Билайн в Ульяновске выглядит так
А в Димитровграде так
Сеть LTE компании запущена в диапазонах 800/2600 МГц.
Для Билайн - это 53-й российский регион, где оператор предоставляет услуги LTE. Заметно, что оператор ускорил развитие сети, а по числу регионов с LTE уже можно смело говорить о том, что компания догоняет по этому показателю лидеров рынка - МТС и МегаФон.
МегаФон работает в Ульяновской области с 2013 года и за эти годы построил представительную сеть LTE не только в Ульяновске. Желающие могут подключаться и к виртуальному оператору Yota - дочернему проекту МегаФон.
Tele2 вышел в Ульяновскую область совсем недавно, но сразу же с покрытием LTE в Ульяновске и Димитровграде.
Всего в России действует 223 сети LTE, среднее их число на регион - 2,82, так что в этом плане Ульяновскую область можно считать типовым примером. К сожалению, во многих российских регионах LTE сети операторов зачастую представлены только в областном или республиканском центре, но не в других городах, что негативно влияет на рост пользования мобильным ШПД.
+ +
Для подключения следует заменить свою SIM-карту Билайн на USIM-карту оператора. Бесплатно в салонах компании Вымпелком.
Карта покрытия на сайте оператора также показывает покрытие в Димитровграде. Но в сообщении на сайте оператор Димитровград не упоминает.
Покрытие LTE Билайн в Ульяновске выглядит так
А в Димитровграде так
Сеть LTE компании запущена в диапазонах 800/2600 МГц.
Для Билайн - это 53-й российский регион, где оператор предоставляет услуги LTE. Заметно, что оператор ускорил развитие сети, а по числу регионов с LTE уже можно смело говорить о том, что компания догоняет по этому показателю лидеров рынка - МТС и МегаФон.
МегаФон работает в Ульяновской области с 2013 года и за эти годы построил представительную сеть LTE не только в Ульяновске. Желающие могут подключаться и к виртуальному оператору Yota - дочернему проекту МегаФон.
Tele2 вышел в Ульяновскую область совсем недавно, но сразу же с покрытием LTE в Ульяновске и Димитровграде.
Всего в России действует 223 сети LTE, среднее их число на регион - 2,82, так что в этом плане Ульяновскую область можно считать типовым примером. К сожалению, во многих российских регионах LTE сети операторов зачастую представлены только в областном или республиканском центре, но не в других городах, что негативно влияет на рост пользования мобильным ШПД.
+ +
Анонсы: Новости RoboTrends.ru - на земле, в небесах и на море
Анонсирую свежие новости RoboTrends.ru - ресурса, который помогает оставаться в курсе современных трендов в области робототехники и беспилотных летающих аппаратов.
Дроны-ищейки выявят корабли, превышающие нормы выбросов
Робогонки: 10 команд, 20 болидов, 0 водителей
Робомобили смогут “общаться” с пешеходами
Ocado разрабатывает систему доставки продуктов
В последнее время торговые сети и ряд крупнейших онлайн-магазинов задумались об экономии времени своих покупателей и минимизации стоимости курьерских доставок. Появляются различные концепты и проекты по доставке малых грузов беспилотниками и наземными роботами - до дверей домохозяйств или в почтоматы, установленные в удобных для потребителей местах.
Робозмея стремительно меняет форму
В Массачусетском Технологическом Институте, США, разработали робозмею, способную запоминать придаваемые ее корпусу формы. Устройство может запоминать последовательность положений, которые придаст змее человек, вручную двигающий ее сегменты, а затем змея их воспроизведет. Для этого используются сенсоры, фиксирующие прикосновения, и набор сервомоторов. Похожим образом сейчас могут программироваться промышленные роботы.
Беспилотник помогает зоологам и ветеринарам
Компания AirdroneRC.com оказывает услуги зоологам Испании. С помощью дронов ученые могут следить за перемещениями популяции иберийских туров. В качестве полезной нагрузки дрон оборудовали устройством, позволяющим стрелять в туров специальными дротиками, содержащими ампулы с медикаментом, усыпляющим животное для того, чтобы зоологи могли провести с ним ветеринарные манипуляции (популяция страдает от паразита под названием чесоточный зудень).
Роботизированную подземную парковку начали использовать в Дании
На поиски свободных мест в многоэтажных парковках иногда уходит немало времени. Но не в новом комплексе, расположенном в комьюнити Dokk1 в датском городе Aarhaus. Водители оставляют свои машины на входе, а о дальнейшем заботится автоматическая система - она "захватывает" авто и ставит на свободное место без участия человека. Обратная операция выполняется, когда владелец возвращается на парковку за своей машиной.
В Европе задумались над тем, чтобы использовать дронов-”ищеек” для выявления судоходных компаний, чьи корабли загрязняют воздух вредными выбросами.
Робогонки: 10 команд, 20 болидов, 0 водителей
Формула Е, класс автогонок автомобилей с открытыми колесами, и компания Kinetik запустят первую в мире гонку беспилотных автомобилей, Roborace. Её этапы пройдут перед каждым сезоном основных соревнований электромобилей.
Ocado разрабатывает систему доставки продуктов
В последнее время торговые сети и ряд крупнейших онлайн-магазинов задумались об экономии времени своих покупателей и минимизации стоимости курьерских доставок. Появляются различные концепты и проекты по доставке малых грузов беспилотниками и наземными роботами - до дверей домохозяйств или в почтоматы, установленные в удобных для потребителей местах.
+ +
МТС запустила сеть LTE 1800 на Сахалине
Это первая сеть LTE 1800 на Сахалине. Абоненты также могут выбирать услуги LTE 2.5-2.7 ГГц сетей Билайна или МТС. МегаФон и Tele2 с сетями LTE в Сахалинской области пока что не присутствуют.
МТС запустила сеть LTE 1800 в Южно-Сахалинске. С ноября 2014 года МТС предоставляла услуги LTE 2.5-2.7 ГГц на базе инфраструктуры сети Билайн в Южно-Сахалинске в рамках совместного проекта RAN share.
В диапазоне 1800 МГц способны работать абсолютное большинство моделей абонентских устройств, в том числе, наиболее распространенные у абонентов. Кроме того, зона покрытия базовой станции LTE 1800 как правило примерно вдвое больше, нежели чем у базы LTE 2.5-2.7, так что МТС заодно нарастила площадь покрытия в Южно-Сахалинске.
Билайн показывает ситуацию в Сахалинской области следующим образом
Странно, но покрытие LTE 2.5-2.7 ГГц сети Билайн выглядит едва ли не более обширным, нежели чем комбинированное покрытие МТС LTE 2.5-2.7 и LTE 1800. Возможно в МТС еще не успели обновить карту? Так или иначе, но на сегодня ситуация на сайтах операторов отображается так, как это представлено на скриншотах.
МегаФон, который в пресс-релизах зачастую называет себя "лидером в области LTE" в Сахалинской области услуг LTE не предоставляет, анонсов в отношении планов запуска поддержки LTE в Южно-Сахалинске компания не делает. Вот такой вот "лидер"...
Tele2 недавно вышел в Южно-Сахалинск с сетью 3G. Когда компания запустит там LTE, мне неизвестно, но нельзя исключить, что это произойдет в 2016 году.
МТС планировала запустить сети LTE 1800 в 19 регионах России до конца 2015 года и близка к выполнению своих обязательство - сети запущены не менее, чем в 16 регионах. По числу регионов, где российские операторы мобильной связи используют LTE 1800, МТС является лидером рынка, активность конкурентов в этом диапазоне остается более скромной. Всего в России сети LTE 1800 действуют в 23 регионах.
+ +
МТС запустила сеть LTE 1800 в Южно-Сахалинске. С ноября 2014 года МТС предоставляла услуги LTE 2.5-2.7 ГГц на базе инфраструктуры сети Билайн в Южно-Сахалинске в рамках совместного проекта RAN share.
В диапазоне 1800 МГц способны работать абсолютное большинство моделей абонентских устройств, в том числе, наиболее распространенные у абонентов. Кроме того, зона покрытия базовой станции LTE 1800 как правило примерно вдвое больше, нежели чем у базы LTE 2.5-2.7, так что МТС заодно нарастила площадь покрытия в Южно-Сахалинске.
Билайн показывает ситуацию в Сахалинской области следующим образом
Странно, но покрытие LTE 2.5-2.7 ГГц сети Билайн выглядит едва ли не более обширным, нежели чем комбинированное покрытие МТС LTE 2.5-2.7 и LTE 1800. Возможно в МТС еще не успели обновить карту? Так или иначе, но на сегодня ситуация на сайтах операторов отображается так, как это представлено на скриншотах.
МегаФон, который в пресс-релизах зачастую называет себя "лидером в области LTE" в Сахалинской области услуг LTE не предоставляет, анонсов в отношении планов запуска поддержки LTE в Южно-Сахалинске компания не делает. Вот такой вот "лидер"...
Tele2 недавно вышел в Южно-Сахалинск с сетью 3G. Когда компания запустит там LTE, мне неизвестно, но нельзя исключить, что это произойдет в 2016 году.
МТС планировала запустить сети LTE 1800 в 19 регионах России до конца 2015 года и близка к выполнению своих обязательство - сети запущены не менее, чем в 16 регионах. По числу регионов, где российские операторы мобильной связи используют LTE 1800, МТС является лидером рынка, активность конкурентов в этом диапазоне остается более скромной. Всего в России сети LTE 1800 действуют в 23 регионах.
+ +
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
МТС объявляет «о полномасштабном запуске в коммерческую эксплуатацию сети четвертого поколения сети LTE FDD в С.Петербурге и Ленобласти» ...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.