Точки продажи контрактов Tele2 - близко-близко

Всем известно, что Tele2 активно использует различные розничные каналы. После запуска в Москве оператор "выдвинулся" поближе к покупателям. Разумная идея. 


В пятницу и субботу точки продаж оператора постоянно попадались на глаза. У метро Красносельская (ветка 1). Грязненько у нас, конечно в Москве на улицах. 


В Пятерочке, что на б-ре Рокоссовского.


Точки заметные, трафик активный. В Пятерочке застал как раз момент подключения абонента.

Не удивлюсь, если при оглашении результатов конца года оператор заявит больше полумиллиона подключений.  

+ +

Кадры: Дмитрий Кромский едет не на Юг, а в Сибирь

В декабре 2015 года компания Tele2 сообщала о назначении Дмитрия Кромского директором макрорегиона Юг. А на днях стало известно, что г-н Кромский возглавит макрорегион Сибирь. 


Об этом сообщает ksonline.ru и подтверждает Ольга Галушина, пресс-секретарь Tele2 Россия. Дмитрий Кромский одновременно возглавит также новосибирский филиал Tele2.

Алексей Ноздрин, возглавлявший макрорегион Сибирь, получил предложение работать в Tele2 Казахстан в должности коммерческого директора.

Должность генерального директора макрорегиона Юг в Tele2 Россия пока что, судя по отсутствию соответствующей информации, остается вакантной.

Краткая биографическая справка
Дмитрий Кромский родился в 1961 году в Сочи. В 1984 году окончил Московский институт электронной техники по специальности «автоматика и электроника». В 1997 году получил международный сертификат Института маркетинга (Финляндия).

В 1995−2000 гг. Дмитрий работал в должности регионального директора представительства Vostok Mobile B.V., затем занимал пост вице-президента по операциям представительства MCT Corp в Москве. В 2002 году начал работать в группе компаний «ВымпелКом» в качестве регионального директора Центрального региона, затем возглавил ТОО «Кар-Тел», дочернюю структуру компании в Казахстане. В 2009 году Дмитрий был назначен вице-президентом по развитию бизнеса в странах СНГ «ВымпелКома» и занимал эту должность до января 2014 года.
В начале декабря 2015 года было объявлено, что Дмитрий Кромский возглавит макрорегион Юг.
+ +



Астелит перестал улыбаться

Украинская компания Астелит поменяла бренд с life:) на бренд lifecell. Можно предположить, что это ответ на уход МТС под бренд Vodafone. 



lifecell - это очевидная "перекличка" с брендом материнской компании Turkcell.

В оформлении используются также элементы маскота Turkcell - рожки муравья, а также цвета украинского флага. Видимо в Астелит посчитали, что усиление связи бренда с Турцией в свете последних политических событий привлечет к нему украинских абонентов, которые не хотят, чтобы их деньги доставались российскому капиталу.


Ребрендинг уже произошел на сайте компании  www.lifecell.com.ua/ .

Астелит - третий по-величине оператор сотовой связи Украины. Компания обещает, что ребрендинг с уходом от "красного" в сторону "желто-синего" - не единственное, с чем столкнутся абоненты. Им обещены также глубокие изменения во всех сферах и на всех уровнях деятельности оператора.  

Совсем недавно ребрендинг прошла также компания МТС Украина. Цель понятно, уменьшить ассоциации бренда оператора с "северным соседом", который теперь негативно воспринимается многими украинцами.

+ +

Deutsche Telecom запустила поддержку VoLTE

Сообщается о запуске VoLTE для контрактных клиентов оператором Deutsche Telekom в Германии. 


За пользование услугой дополнительная плата не взимается. Поддержку VoLTE обеспечивают смартфоны SGS5, SGS6, SGS6 EDGE, Microsoft Lumia 950 и 950 XL, Sony Xperia Z3, Z3 Compact, Z5, Z5 Compact, Z5 Premium. 

Это уже третья сеть LTE с поддержкой VoLTE в Германии, ранее были запущены сети O2 и Vodafone. 

Источник:  telecompaper.com 

В мире уже более 30 операторов LTE, обеспечивающих абонентам услугу VoLTE. В России услугу VoLTE предоставляет ВымпелКом. 

+ +

Неполный список аппаратов, которые могут поддерживать VoLTE (с активированной вендором функциональностью):
  1. Alcatel Onetouch Idol 3 (5.5)
  2. Aquis Zeta SH-04F
  3. Arrows NX F-05F 
  4. Apple iPhone 6
  5. Apple iPhone 6 Plus 
  6. LG G2
  7. LG G3
  8. LG G4
  9. Microsoft Lumia 950 
  10. Microdoft Lumia 950 XL
  11. Samsung Galaxy S5 SC-04F
  12. Samsung Galaxy S6
  13. Samsung Galaxy S6 Edge 
  14. Sony Xperia Z2 SO-03F
  15. Sony Xperia Z3 
  16. Sony Xperia Z3 Compact
  17. Sony Xperia Z3
  18. Sony Xperia Z3 Compact
  19. Sony Xperiz Z5
  20. Sony Xperia Z5 Compact
  21. Sony Xperiz Z5 Premium 

Оператор T-Mobile Netherlands запустил LTE-A CA_3-8

Запуск LTE-A CA_3-8 состоялся 13 января 2016 года. До конца лета оператор обеспечит покрытие LTE-A по всей стране. На момент запуска охват покрытием LTE-A достигает 76%.



Сеть LTE-A строится с агрегацией частот в b8 900 МГц и b3 1800 МГц. По заявлению компании, средние скорости в ее сети LTE достигают 40 Мбит/с, в зонах покрытия LTE-A ожидается рост скоростей на 50%. Оптимистичные оценки, на мой взгляд.

T-Mobile Netherlands стал четвертым оператором в стране, который запустил сеть LTE-A. KPN и Vodafon запустили LTE в Нидерландах в сентябре 2014 года. Tele2 запустила LTE-A в ноябре 2015 года. 

Источник: totaltele.com

Ericsson договорился с AT&T и Verizon о тестах NB-LTE

В ноябре 2015 года Ericsson объявил планы совместных с Orange тестов технологий Narrowband-IoT и Extended Coverage GSM (EC-GSM). Теперь к испытаниям LPWA присоединяются два крупнейших оператора США - AT&T и Verizon. 


Релиз Networks Software 17A включает поддержку пре-стандартизованного NB-IoT, а также EC-GSM, что позволяет вести тестирование этих технологий в комбинации с различными услугами, включая использование ПО для анализа BigData применительно к различным приложениям "умного города", а также "облачным услугам", включая новые услуги "умные счетчики, как услуга".

Источник: rethinkresearch.biz

SK Telecom, Южная Корея работает над NB-LTE совместно с Nokia.

+ +


Tele2 потратит в Тверской области более 1 млрд рублей

Tele2 потратит в Тверской области более 1 млрд рублей в период 2016-2019 года. 


Соответствующее соглашение заключено гендиректором компании Михаилом Носковым и губернатором Тверской области. В рамках соглашения Tele2 продолжит развивать сеть, услугу скоростного мобильного ШПД, повышать доступность услуги в малых, отдаленных населенных пунктах Тверской области и вдоль федеральных трасс.

О чем в сообщении не говорится, так это о планах запуска сети LTE. Все же предположу, что в Тверской области оператор попробует запустить LTE в 2016 году, тем более, что здесь не все операторы предоставляют услугу - действуют сети LTE только МТС и МегаФон. 

+ +

Анатолий Сморгонский займется проектами Tele2

Анатолий Сморгонский, хорошо известный в телеком-кругах менеджер, с 11 января возглавляет подразделение по развитию  виртуальных операторов в российской компании Tele2. 



Багаж опыта у господина Сморгонского немалый: Вымпелком -> Связной -> Tele2 Россия -> Вымпелком -> Ростелеком -> Yota -> Tele2 Россия. Это за период 2004-2016. Т.е. в среднем чуть больше года на каждом месте работы. Впрочем, сейчас такое встречается.

В Tele2 Анатолий Сморгонский займется не только MVNO-проектами, сообщает VC.ru. Тем более, что у Tele2 уже "на выходе" партнерства в этой области с Ростелеком и ЭР-Телеком, которыми занимается Антон Алабугин, руководитель департамента по виртуальным операторам, но также "новыми партнерствами с компаниями, не относящимися к телеком-индустрии".

А еще пишут, что г-н Сморгонский является сооснователем стартапа GetBoat, сдающим в аренду и продающим лодки в Майями. Что же, занятия предпринимательством, да еще успешные попытки, не связанные с "прилипанием" к компании, где менеджер что-то возглавляет, - это скорее плюс, а не минус, демонстрирующий инициативность человека.

+ +

Краткая автобиографическая справка

Анатолий Сморгонский родился в 1979 году.
Закончил Воронежский государственный университет по специальности «Радиофизика и электроника физика», Международный институт компьютерных технологий по специальности «Финансы и кредит», а также получил образование МВА при Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности «Маркетинг и управление продажами».
В 2004 году пришел в техническую дирекцию Воронежского филиала «ВымпелКома».
2005-2006 - работает в компании Связной
2006 - работает в Tele2 Россия, где занимался развитием бизнеса в регионах, а также запуском новых продуктов и услуг.
В 2007 году вернулся в «ВымпелКом» в дирекцию по маркетингу бизнес-сегмента.
В сентябре 2009 года после слияния «Вымпелком» и «Голден телеком» возглавил службу маркетинга ТВ-услуг и контента и отвечал за развитие Домашнего цифрового телевидения «Билайн».
В августе 2011 года назначен Директором по маркетингу Московского региона Билайн, где отвечал за все сегменты (массовый и корпоративный) и все линии бизнеса (мобильный, ШПД и IPTV).
В феврале 2013 года занял пост Исполнительного директора – Директора департамента продуктов и маркетинга Ростелеком.
В июне 2013 года ему предложен пост зам. директора департамента продуктов и маркетинга Ростелеком. 
В ноябре 2013 года Анатолий Сморгонский назначен на пост зам.гендиректор - директора по операциям компании Yota. Основные задачи Сморгонского - повышение эффективности текущих операций и запуск новых продуктов. 
В мае 2015 года покинул должность главы Yota. 


Дело Евтушенкова прекращено. Минус Башнефть

Как стало известно, прекращено уголовное дело в отношении Евгения Евтушенкова, мажоритарного акционера и председателя совета директоров АФК "Система" Владимира Евтушенкова.

Павел Паперштейн, Жанна д'Арк, 2005

Напомню, дело было возбуждено по факту приобретения акций "предприятий, входящих в топливно-энергетический комплекс Республики Башкортостан" (читай Башнефти). Прекращено дело "в связи с отсутствием состава преступления", - так сообщила компания.

Арбитражный суд Москвы признал главу АФК Система добросовестным приобретателем.

Такого развития событий, собственно и ожидали, но дело закрыли только в декабре, а документы предоставили только сейчас. Теперь вероятность новых угроз для Системы со стороны государства, вновь снизилась до обычного для России уровня.

В теории, г-н Евтушенков мог бы требовать компенсации за арест и т.п. Ибо если он не в чем не виноват, то почему ему так долго мешали работать. Но что-то подсказывает мне, он этого делать не будет, да и представитель г-на Евтушенкова говорит об этом.

В общем, ложечки как бы нашлись, но Башнефть безвозвратно потеряна. А ведь только за ее контрольный пакет Система заплатила в 2009 году $2 млрд. Вместе с Башнефтью, потеряны и надежды, что в России возможны стабильные ивестиции. Ведь если даже люди уровня Евтушенкова могут в одночасье лишаться бизнеса, то на что могут рассчитывать остальные?

+ +

Жесткий маркетинг от МТС. Неудачная попытка

В игру на грани фола затеяли сыграть маркетологи МТС. В салонах Телефон.ру на днях появились предложения тарифных планов, оформленные так, что очень невнимательный или сильно торопящийся человек, может спутать их с предложениями конкурирующих операторов.



Картинки тарифов вы все видели, желащие могут ей полюбоваться, например, здесь.  

Формально в МТС наверное ничего не нарушили, на SIM-картах четко значится, что услугу предоставляет именно этот оператор. Но в нашем государстве, с вечно актуальной пословицей "законы, что дышло, куда повернешь, туда и вышло", за такое, пожалуй, может "прилететь".

В МегаФоне уже успели "возбудиться" и пообещели накатать жалобу в ФАС и, возможно, в суд, ссылаясь на то, что МТС "скопировал бренд". Обвинение, конечно, бредовое, вряд ли использование похожего цвета, это "копирование бренда", но все же... 

Как пишет в тви Эльдар Муртазин, в Телефон.ру уже сняли с витрины эти забавные "коробочки". Если это так, то решение правильное, да и пробовать не стоило. 

Не представляю, на что надеялись в компании - повестись на "розыгрыш" могли разве что не читающие по-русски приезжие? А у остальных абонентов скорее должна возникать естественная реакция отторжения - "нас пытаются "развести", да еще столь примитивно"!  

Не слишком разумная акция? Как могли ее пропустить при всей очевидности того, что она вызовет нагатив? 

К сожалению, следует ожидать, что кризисные явления в экономики будут стимулировать операторов, которые и в "мирное время" не были образцом порядочного отношения к клиентам, на совсем уже некрасивые попытки "монетизации" абонентской массы. Уместно повысить бдительность и почаще включать критическую оценку. Особенно при покупке чего-либо. Вместе с разрухой в экономике, к нам неизбежно возвращается "Кручу, верчу, запутать хочу".  

++ 

Билайн расширяет RAN sharing - теперь и с МегаФоном

В 2015 году Билайн и МТС успешно обкатали схему RAN sharing в России и продолжают сотрудничать в этом направлении, да еще и в более глубоком варианте - с расшариванием частот диапазона 2.5-2.7 ГГц. В этом году Билайн намеревается строить и эксплуатировать сети LTE совместно и с МегаФоном.


Об этом уже сообщил Интерфакс , ссылаясь на заявки поданные в ГРЧЦ. Вряд ли стоит сомневаться, что Роскомнадзор попытается ставить палки в колеса этой договоренности. Все понимают, что в современной ситуации для дальнейшего развития сетей разделение затрат - это не роскошь, а необходимость.

Операторы пока что не сообщают в каких регионах деятельность по развитию сетей будет совместной. Схем может быть несколько. Отработанная схема такая - в каждом из регионов сотрудничества выбирается оператор "ведущий" и "ведомый". "Ведущий" - это тот, у которого уже сеть LTE более развита, включая опорные сети. "Ведомый" садится "на хвост" и получает возможность ставить свои базы на сайты конкурента, подключаясь к антеннам конкурента. Как правило, операторы стремятся к паритету в числе регионов с ролью "ведомого" и "ведущего".

Насколько я знаю, проект готовился с осени прошлого года и вот сейчас дошел до фазы начала практической реализации.

Операторы не сообщают детали, поэтому остается поспекулировать. В отношении регионов все более-менее ясно, это будут НЕ те регионы, где Билайн сотрудничает с МТС, а это 36 регионов (в 31-м уже идет сотрудничество, причем список регионов может быть расширен в ближайшее время и за пределы 36). В Росссии немало регионов, где у Билайн LTE лучше, чем у МегаФона, поэтому можно представить себе взаимовыгодное сотрудничество.

В России сети LTE МТС работают в 83 регионах, у МегаФон - в 76, у Билайн - я знаю 54 региона, но возможно их уже чуть больше. Сотрудничество с МегаФон позволит Билайн быстро нарастить число регионов присутствия с LTE, при этом оператор сэкономит до 50% операционных затрат в тех регионах, на которые распространится соглашение о сотрудничестве, да и на капексе выиграет десятки процентов.

Мне еще вот что интересно. Будет ли сотрудничество в области RAN sharing, как и в случае с Билайн-МТС, расширено также до frequency sharing? Как вы наверняка помните, у Билайн и МегаФон смежные частоты в b20, что могло бы дать обеим компаниям преимущества быстрого наращивания покрытия LTE. Но на этот вопрос ответа у меня пока что нет.

+ +

реклама: ЛитРес: Анна Бойко. Глория. Современный детектив.  

Клиенты Tele2 провели праздники в сети - несколько цифр от оператора

Еще "новогодняя статистика". Пресс-релиз компании. 


Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги работы сети в дни новогодних каникул. В период с 31 декабря 2015 года по 10 января 2016 года потребление интернета на одного пользователя выросло в 9 раз в сравнении с зимними праздниками прошлого года.

В первые дни нового года среднесуточный объем передачи данных в сети оператора вырос в
6 раз по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Самыми активными пользователями мобильного интернета в праздники стали жители Москвы, Иркутска и Санкт-Петербурга – на них пришлось порядка 23% от общего новогоднего трафика.

В период зимних каникул абоненты Tele2 совершили свыше 900 миллионов звонков и отправили почти 370 миллионов SMS и MMS. Больше всего в новогодние праздники пользовались голосовой связью и посылали сообщения клиенты оператора в Иркутске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Челябинске.

В новогоднюю ночь Tele2 отметила традиционное увеличение нагрузки на сети мобильной связи. Так, с 18 часов 31 декабря 2015 года до 8 часов 1 января 2016 года клиенты оператора совершили 60 миллионов исходящих звонков общей продолжительностью 133 миллиона минут.

Максимальное число звонков зафиксировано в первый час нового года. Всего с 31 декабря на 1 января было передано более 70 миллионов поздравительных SMS и MMS.

Бесперебойное функционирование сети Tele2 в дни повышенной активности абонентов – результат эффективной работы технического департамента компании, который заблаговременно подготовил сеть к пиковым нагрузкам. В течение 2015 года Tele2 продолжала реализацию масштабного проекта по запуску новых базовых станций и развитию существующей сети, чтобы абоненты оператора могли пользоваться качественными и современными услугами мобильной связи по низким ценам. 

+ + 

Почему выбор самого бюджетного аутсорсера - это не всегда хорошо

Потому, что заменив собственную инженерную службу на аутсорсеров, можно столкнуться, например, с такими результатами.







Если кто-то подумал, что это силовики "проводили учения" или вдруг сепаратисты какие решили наказать оператора, то это не оно. И не террористы, нет. Это результат использования недоученного или немотивированного персонала.

Итак, что привело к столь ударным последствиям? Всего-то неправильные настройки заряда аккумуляторных батарей (АКБ).

Батареи на снимках неплохие, но с небольшой емкостью - 100 Ач. Максимальный ток заряда не должен превышать половину от емкости, т.е. в данном конкретном случае - не более 50 А.

Заводские настройки выпрямителей - под батареи 400 Ач, т.е. 200 А. Монтажники, выполняя инсталляцию их не меняют... запуская алгоритм подготовки базы к взрыву.

Первое же выключение основного питания базы от сети промышленного тока приводит к тому, что оборудование начинает работать от АКБ, они начинают терять заряд. Питание восстанавливается, выпрямители подают ток на АКБ, чтобы их подзарядить. Ток превышен в 4 раза (!), батареи быстро перегреваются, начинают кипеть, их раздувает, срывает трубки вентиляциии, появляются трещины в крышке.

При кипении батарей выделяется водород, выходящий в пространство шкафа, где ничто не мешает ему смешаться с воздухом, т.е. и с кислородом. Шкаф практически герметичен. "Марсианина" читали?

При очередном включении или выключении питания в шкафу срабатывает контактор. Он мощный, 60 В /500 А. Искры дает красивые.

В результате содержимое шкафа приходится собирать по двору. Ущерб на несколько десятков тысяч долларов - под миллион рублей по нынешним временам. И хорошо, если мимо в это время никто не шел, не ехал и т.п. И все из-за одного из множества параметров настройки.

Не спрашивайте, какому из операторов принадлежит это железо со снимков, не скажу. Прежде всего потому, что это не важно - в такой ситуации может оказаться любой оператор, доверившийся аутсорсерам.

Желание операторов экономить буквально на всем, конечно, понятно. Оборудование все дорожает из-за краха рубля, а абоненты больше платить не могут. Но и "нанимать по объявлению" таких подрядчиков, которые не способны обеспечить качество инсталляции (я уже не говорю про оптимизацию), тоже может оказаться не выгодно.

+ +

Приглашает Школа данных Билайн. Учиться всегда пригодится

Говорят, что кризис открывает перед человеком новые возможности. Это действительно так, и моим личным ответом на происходящее будет попытка повысить эрудицию в области DataMining и BigData. 


Как вы знаете, я периодически что-то пишу или публикую на тему BigData. Тема современная, с хорошими перспективами по уровню заработной платы. Специалисты в области BigData востребованы в компаниях, занимающих на рынке заметное положение - операторах сотовой связи, банках и т.п.

Так что с 25 января я планирую вечерами превращаться в студента и проходить курс "Школы данных Билайн", посвященный DataMining.  

Смущает, конечно, то, что математической статистикой я не занимался уже лет 30, а последними языками программирования, на которых я писал что-то сравнительно сложное, были Fortran и Basic.  

В общем, это будет challenge, сложный и интересный. В любом случае в мои планы входит рассказать о том, с чем мне придется столкнуться, как проходят занятия, что на них изучают. Это - программа минимум! 

Прием на курс, который начнется 25-го января еще не закрыт, поэтому если кто-то из знакомых тоже интересуется BigData, еще не поздно записаться - вместе веселее! 


У "Школы данных Билайн" есть собственная страничка в FB, где кратко анонсируются темы занятий. 

Кстати, если тема #BigData интересует, и вас хорошо с английским, то есть альтернатива - курс Машинного обучения Stanford Univercity на Coursera. Он также стартует 25 января, но продлится до 18 апреля. 



+ + 

Официальный анонс

Третий курс Школы данных «Билайн» стартует 25 января

Заканчивается набор учеников на третий курс обучения подходам и алгоритмам DataMining для решения аналитических задач в разных областях бизнеса в Школе данных «Билайн». Новый курс начнет свою работу 25 января.

Курсы и мастер-классы Школы данных «Билайн» разработаны техническими экспертами «ВымпелКома», владеющими не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками использования Big Data для решения реальных бизнес задач и повышения эффективности бизнеса. Наиболее интересна программа Школы данных будет аналитикам различных направлений бизнеса — банкинг, маркетинг, социальные медиа, клиентский сервис, телекоммуникации и других.

Школа открыла двери для всех желающих в октябре. Первые 50 слушателей приступили к занятиям 20 октября, они прошли интенсивный курс по изучению машинного обучения и анализа данных. 25 января начнет свою работу третий курс программы. 12 занятий, составляющих программу курса, проведут специалисты «ВымпелКома» и внешние эксперты во главе с руководителем Лаборатории Big Data ПАО «ВымпелКом» Сергеем Мариным. Записаться можно до 22 января.

Занятия будут проводиться по адресу г.Москва, Краснопролетарская, д.4 в вечернее время на протяжении 6 недель.

Получить более подробную информацию об обучении и записаться в Школу данных можно http://bigdata.beeline.digital/.

+ +

Новогодняя ночь, цифры и Билайн

Для интересующихся новогодней статистикой. Пресс-релиз компании ВымпелКом.


ПАО «ВымпелКом» подводит итоги работы в новогодние праздники.

Объем интернет-трафика в первые выходные и праздничные дни 2016 года вновь превысил прошлогодний показатель.

· Среднесуточный трафик передачи данных в период праздничных дней составил 2250 ТБайт, что в 1,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года.

· Лидером по доле 4G трафика, как и в прошлом году, стали Москва и Назрань, где через сети 4G прошло по 37% от общего трафика сети.

Голосовой трафик в сети «Билайн» также превысил пиковые значения прошлого года.

· В ночь с 31 декабря на 1 января в сети «Билайн» было совершено более миллиарда входящих и исходящих вызовов, при этом рост голосового трафика год к году составил 4,8%.

· Голосовой трафик в первый час Нового Года на 14.3% превысил час наибольшей нагрузки в рамках рабочей недели.

· Больше всего звонков было совершено в Московской области, Приволжском и Уральском федеральных округах. Трафик в первый час Нового Года в этих регионах составил около 607 тыс. часов. В первые сутки Нового Года Клиенты «Билайн» в этих регионах разговаривали около 5,67 млн часов.

Не потеряло своей популярности среди Клиентов «Билайн» и праздничное SMS-общение.

· 31 декабря 2015 года Клиентами «Билайн» было отправлено более 125 млн SMS. Количество исходящих SMS выросло более чем в 2 раза по сравнению с обычным днем.

· В новогоднюю ночь с 0 до 5 часов общий объем исходящих SMS-сообщений превысил 32,5 млн. Пиковые значения праздничной новогодней ночи традиционно приходятся на первый час наступившего года, за который было доставлено более 18.5 млн. SMS.

· Свыше 63 млн SMS было отправлено российскими абонентами «Билайн» 7 января 2016г.

· Более 8.8 млн SMS в первый час 2016 года отправили Клиенты «Билайн» в Московском регионе. Количество отправленных SMS выросло в 8 раз по сравнению с обычным днем. Свыше 27 млн SMS было отправлено 7 января. Всего за новогодние и рождественские праздники в сети «Билайн» в Московском регионе было передано более 222.5 млн. SMS.

Сеть компании продемонстрировала высокую надежность на всех ее уровнях в новогоднюю ночь и все праздничные дни во всех регионах РФ. Традиционно накануне был проведен комплекс мероприятий, направленных на увеличение ёмкости и пропускной способности сети, введение дополнительных транспортных потоков между коммутаторами мобильной сети, расширение каналов, а также отработку порядка действий в условиях пиковой нагрузки. В праздничные дни круглосуточно работали оперативные бригады технических специалистов «Билайн» для предупреждения и устранения внештатных ситуаций.

+ + 

Тренды. Операторы с иностранным участием предпочли отказаться от статуса СМИ

Это касается МегаФона и ВымпелКома. Теперь компании будут публиковать сообщения для абонентов на сайтах Коммерсанта и Ленты.ру.  

  

Как сообщает Slon.ru, контракт между МегаФон и КоммерсантЪ на публикацию новостей оператора по адресу  http://www.kommersant.ru/theme/2331  подразумевает оплату в 10 млн рублей в год. Правда, это все равно, что перекладывать деньги из одного кармана в другой - и издательский дом, и оператор числятся за холдингом Алишера Усманова.

ВымпелКом в свою очередь договорился с Rambler&Co об аналогичных публикациях в Лента.ру. Неплохой выбор с точки зрения охвата аудитории, хотя вряд ли его одобрят те, кто Ленту.ру на дух не переносят.

Вероятно, это заставит и других операторов "большой четверки" изменить свою политику и также начать публиковать свои новости на внешних ресурсах. Хотя МТС совсем недавно начала активно раскручивать свой сайт www.media.mts.ru, позиционируя его как интернет-СМИ, компания также ведет переговоры с несколькими издательскими домами. По всей вероятности, Tele2 не останется в стороне от процесса.

+ +

Tele2 подключает бонусную программу для пользователей приложением

Tele2 запускает бонусную программу (программу лояльности) для абонентов «Свои». С помощью мобильного приложения можно накапливать баллы и расплачиваться ими за услуги сотовой связи. Пока что предложение действительно только для абонентов в Москве и С.Петербурге. 

Как подключиться? Необходимо скачать на смартфон (iOS, Android) приложение Свои и пройти регистрацию.

 

 

 

 

Для получения баллов достаточно выполнять условия акции в любых партнерских магазинах программы. Как правило, для этого нужно указать свое местоположение, отсканировать штрих-код акционного товара или сделать покупку. 

За совершенные действия начисляются баллы - каждый балл равен 1 рублю. Накопленными баллами можно оплачивать услуги связи или перевести их на счет телефона. Баллы действуют 1 год с момента начисления. 

Условия выглядят простыми и понятными, в чем-то напоминающими "квесты" компьютерной игры. 

+ + 

Как тратились на рекламу операторы "большой четверки"

Операторы "большой четверки" в 2015 году демонстрировали разнонаправленную динамику расходов на рекламу. Соответствующие данные приводит AdIndex.ru со ссылкой на Известия и TNS. 


МТС, например, увеличил свое присутствие на радио - до 414 млн руб (+122%) за 10 месяцев 2015 года (январь-ноябрь). 

Операторы "большой четверки" за январь-октябрь по-разному управляли расходами на наружную рекламу. МегаФон, например, нарастил расходы до 485 млн рублей (+32%), став лидером по этому показателю. МТС их существенно сократил  - до 450 млн руб. (-58%). Вымпелком потратил на "наружку" 349 млн рублей (рост на 249%!). Tele2 сократил расходы до 247 млн руб. (-32%). 

В ТВ-рекламу вложения наращивались - МТС  увеличил затраты на 32% до GRP 27.3, а МегаФон на 28% до 20. Такие оценки приводит Initiative со ссылкой на TNS. 

+ + 

LTE в России. Предварительные итоги года

Всего в России действует порядка 234 сетей LTE в 83 регионах (без Крыма). 


Лидером рынка по числу регионов где действует компания, по известным мне данным является компания МТС, заявляющая о 83 регионах, где сети LTE компании развернуты в коммерческой эксплуатации. Это соответствует доле рынка в 35,5%. Второе место - за МегаФон с 76 регионами (32,5%), третье - у Билайн с порядка 54 регионов (23,1%), четвертое у Tele2 с 15 регионами (6.4%).

В России по итогам 2015 года нет регионов, где не действовала бы хотя бы номинально хотя бы одна сеть LTE. Следует, конечно, понимать, что речь идет лишь о точечном покрытии территории, да и охват населения остается на не слишком высоком уровне - около 50%. Выйти на уровень охвата населения в 70-80% в 2016 году вряд ли будет возможно по экономическим причинам. Операторам будет непросто выполнить лицензионные требования.

В России остается 5 регионов, где услуги LTE безальтернативно предоставляет один оператор: Воронежская область, Камчатский край, Магаданская область, Ненецкий АО, Чукотка. Выбор из двух сетей возможен в 23 регионах страны. Наиболее типовой сценарий - три сети на регион, 39 регионов. Благодаря усилиями Tele2 и нескольких региональных компаний, в 14 регионах России есть выбор из 4 провайдеров LTE, а в двух "углеводородных" регионах - ХМАО и ЯНАО - даже из 5!

Среднее число операторов LTE "на регион" - 2.8.  На долю "большой четверки" приходится 228 сетей из 234, региональные сети LTE можно не принимать в расчет.

+ +


МТС запустила сети LTE в 83 субъектах РФ? Неожиданно

Информацией о том, что МТС построило сети LTE в 83 регионах РФ сегодня с утра радует "КоммерсантЪ", ссылающийся на ТАСС, ссылающуюся на пресс-службу МТС. Интересная новость, но можно ли ей верить?  

Давайте проверять.

Насколько мне известно, на конец 2015 года сети LTE МТС хотя бы точечно были представлены в 79 российских регионах. Это много, но это не 83. Каких регионов "не хватает" в моем списке.

1. Камчатский край, Петропавловск-Камчатский. 

Заходим на сайт 4g.mts.ru, находим Петропавловск-Камчатский. По нулям.


Вопрос к компании - почему нет ничего на карте?

UPD: Роскомнадзор подтвержает:

"21 декабря 2015 года
Представители Управления Роскомнадзора по Камчатскому краю приняли участие в работе приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию сети связи стандарта LTE, принадлежащей ПАО «МТС».
Построенная сеть связи была проверена на соответствие действующему законодательству в сфере связи, проектной документации, а также ее готовность к оказанию услуг связи.
По результатам приемочной комиссии было принято решение о вводе в эксплуатацию сети связи четвертого поколения на территории Камчатского края".

2. Магаданская область

Смотрим на сайте 4g.mts.ru, находим Магадан. Аналогично Петропавловск-Камчатскому - пусто.


В Магадане еще 30 ноября начала ловиться сеть LTE МТС. Руководитель пресс-службы компании в макро-регионе Дальний Восток Анна Лысенко пояснила изданию MagadanMedia, что речь идет о работах по тестированию сети LTE.

Полноценный запуск сети четвертого поколения мы планируем только после прихода ВОЛС в регион из материковой части России". А ВОЛС планируется сдать в эксплуатацию в июне 2016 года.

Планы быстро переиграли к концу года? Но ведь ВОЛС все еще не запущена и даже были слухи о том, что с кабелем какая-то незадача вышла, с которой еще собираются справиться?


И если даже кабель как-то удается или планируется задействовать, то это не объясняет запуск на Чукотке, если он имел место. Да и к Ненецкой АО кабель не имеет отношения.

На сайте Роскомнадзора информации о сдаче МТС сети LTE в эксплуатацию в Магадане пока что нет.

3. Ненецкий АО, Нарьян-Мар

По нулям.


4. Чукотский АО, Анадырь

Пусто.



В общем, не исключено, что запуски действительно состоялись, пусть даже в самых минималистичных форматах. Странно, что официальный сайт компании это не отражает. Абоненты компании должны узнавать столь важные для них новости из каких-то других источников?

Информация из других источников также достаточно красноречива

Источник: Роскомнадзор

1 (одна) базовая станция LTE зарегистрирована на Магадан и Чукотку в ноябре 2015 года. Это ее покрытие наблюдают в Магадане?

Интересно, что еще 22.12.2014 Роскомнадзором была принята в эксплуатацию базовая станция LTE БС-490020 (2600) в рамках строительства сети LTE ЗАО "РТ-Мобайл" в Магадане. Tele2 пока что о работе сети LTE в Магадане не заявляет.

МТС настаивает на своем:



2015 год компании МТС и МегаФон, насколько мне известно, закончили практически на равных, если говорить о числе регионов, где построены хотя бы минимальные сети LTE компаний. У МТС я знал 79 таких регионов, у МегаФона - 76. Разницу в три региона давали Воронежская область, Курганская область и Коми республика, где у МегаФона нет сетей LTE, опять же, если верить карте на сайте оператора. Нет сетей LTE МегаФона и в перечисленных выше четырех регионах. Но это, опять же, если верить карте покрытия на сайте оператора.
Теперь, если считать запуски в коммерцию сетей LTE в четырех регионах реальными, МТС закрепила лидерство - 83 региона у МТС против 76 у МегаФона.



+ +

Домашние роботы. Роботы-газонокосилки

Роботы-газонокосилки - это вторая по распространенности категория бытовых или домашних роботов. 


Робот-газонокосильщик - автономный робот, предназначенный для автоматизированной стрижки газонов. Как правило, роль человека сводится к обозначению границ участка, который подлежит стрижке, далее можно только наблюдать за роботом, занятым стрижкой.

На начало 2016 года - это вторая по распространенности в мире категория бытовых или домашних роботов после роботов-пылесосов.

Робот-газонокосильщик имеет немало схожих черт с роботом-пылесосом по функционированию и устройству. Это платформа в виде тележки с двигателем, как правило, колесная, хотя встречаются и гусеничные модели. Под днищем тележки располагается вращающийся нож, обеспечивающий стрижку. В движение тележку и нож приводит двигатель, как правило, электрический, хотя встречаются модели и с дизельным двигателем. Движением робота управляет специальное программное обеспечение. Электрические газонокосилки автоматически возвращаются на "базу" для подзарядки - в ее поиске помогают ИК-датчики или "приводящий" кабель, который следует разместить на участке.

Для обозначения границ участка, подлежащего стрижке, как правило, необходимо проложить вдоль этих границ специальный электропровод, прижав его к дерну или слегка заглубив. Есть также другие устройства для обозначения границ участка, например, специальные колышки-вешки, предназначенные для втыкания в почву. Встречаются модели, не требующие обозначения границ участка, они снабжены "датчиком травы".

В отличие от робота-пылесоса, у газонокосилки нет контейнера для сбора мусора, поэтому современные роботы-косилки действуют по принципу мульчирования, - скошенная трава измельчается и разбрасывается по газону, где работает, как удобрение и дополнительная защита газона от сорняков.

Роботы не боятся дождя или полива, но многие из них, попав под дождь, автоматически уйдут на базу - мокрую траву не косят.

Первым роботом для автоматического покоса газонов был, вероятно, MowBot, представленный в 1969 году. В 1995 году появился первый робот-косильщик с питанием от солнечной энергии. В 2012 году отмечен резкий рост спроса на роботов-косильщиков.

Выбор роботизированных газонокосилок не столь велик, как выбор роботов-пылесосов, но и здесь есть возможности выбора из изделий различных производителей по целому ряду различных параметров.

Среди компаний-производителей можно отметить, как популярные бренды, как Honda, Husqvarna, Bosh, Robomow, так и менее известные, например: Bada, Unisaw Group, Energreen, Worx и другие.

Стоимость роботов-косилок колеблется в диапазоне - $1-2.5 тысяч в типовом случае, хотя можно встретить отклонения от этого диапазона, как в сторону более дешевых моделей - от $600, так и в сторону более дорогих, вплоть до $4500.

Недостатки роботов-газонокосилок.

- Среди недостатков роботизированных газонокосилок следует отметить то, что они не способны начать работать на запущенном участке, который зарос сорняками. Максимальная высота травы, с которой должен справляться робот-косилка, не превышает 10-15 см. Соответственно, на таком участке требуется вначале провести покос любым традиционным способом. В дальнейшем роботу можно задавать высоту уровня среза - от 4 до 10 см. На участке не должно быть мусора, ям, куда робот может провалиться, кочек, камней и т.п. препятствий. В итоге, если участок не идеален, робот может застревать на газоне и потребуется периодически вручную помогать ему тронуться с места.

- Даже после снижения цен роботов для стрижки до $1-$2.5К, роботы-косильщики по-прежнему стоят в разы дороже, чем обычные газонокосилки для ручного использования.

- В типовом случае требуется оборудовать участок - поставить базу, подвести электропитание, зарыть в дерн кабель "периметра" и "приводящий" кабель, если модель робота это требует.

- Большинство моделей не имеет мешка для сбора скошенной травы, она разбрасывается по участку.

На какие особенности следует обращать внимание, выбирая себе робот-пылесос? Принято сравнивать различные модели по следующим параметрам:

- максимальный рекомендуемый размер обрабатываемого участка. Этот параметр связан с производительностью робота, измеряемой в кв.м/минуту. Он не обязательно коррелирует с ценой устройства, могут быть недорогие производительные устройства и менее производительные недешевые устройства;

- уровень шума. Следует отметить, что в целом роботы-косильщики создают намного меньший уровень шума на участке, нежели, чем люди с ручными бензиновыми или электрокосилками. Тем не менее, стоит уделить внимание этому параметру при выборе робота - типовые значения находятся в диапазоне 61-70 дБ. Учитывая, что косилка работает сравнительно подолгу, стоит при прочих равных выбирать машины с меньшим уровнем шума. Наличие режима "модуляции ножа" снижает средний уровень шума;

- ширина покоса. Обычно предпочтение отдают машинам с большей шириной покоса при прочих равных. Ширина покоса может различаться в широких пределах. Типовые значения - 17-26 см, но встречаются и модели, обеспечивающие ширину прокоса выше 50 см, например, Robomow RS612 с шириной прокоса 58 см. Важно, чтобы ширина прокоса была больше ширины колесной базы.

- принцип навигации по газону. Различают несколько возможных принципов навигации по газону. Один из них - картирование роботом участка и затем выкашивание его правильной "змейкой". Альтернатива - покос по случайной траектории, расходящаяся спираль, обход периметра. Случайная траектория - залог того, что на участке могут остаться невыкошенные участки.

- максимальный наклон склона на котором еще способен работать робот-косильщик. Может указываться в процентах или градусах. Типовые значения от 25% до 36% (от 14 градусов до 20 градусов). Встречаются рекордсмены, например, гусеничные, способные работать на уклонах до 55 градусов.

- нож и его расположение под корпусом аппарата. От этого зависит качество прокоса краев участка. Как правило, используются дисковые ножи или диски с "плавающими" режущими лезвиями.
Дисковый нож - это более высокопроизводительное решение, нежели "плавающий".
Плавающие ножи - пластиковые диски, по периметру которых закреплены раскладные лезвия-лопасти. При вращении диска ножи занимают рабочее положение и режут траву. Если такой нож встречается с препятствием, он складывается, а после того, как препятствие остается позади, нож вновь включается в работу. Плавающие ножи работают тише жестких и практически не ломаются.
Желательно, чтобы нож был заключен в защитный каркас, это делает косилку более безопасной и более защищенной от возможных препятствий на участке - корней, поливочных шлангов и т.п.
Расположение ножей в корпусе. Распространенные варианты - ножи по центру корпуса. Иногда ножи смещают в сторону, чтобы одно из колес шло по уже выстриженному участку. Также смещение облегчает стрижку газона у стен и препятствий. Если ширина прокоса больше, чем колесная база, то колеса не приминают траву.

- время автономной работы без подзарядки. Учитывая как правило длительный период подзарядки, желательно выбирать таких роботов, которые справятся с покосом вашего участка без необходимости подзарядки во время работы;

- способ, используемый для выключения двигателя в целях безопасности. Робот может отключаться, например, после резкого возрастания потребляемого двигателями тока. Уровень потребления тока растет тогда, когда устройство сталкивается с препятствиями, которые не способно преодолеть. Устройство может выключать вращение ножа также в случаях, когда замечено смещение корпуса робота относительно каркаса. Как правило, ножи останавливаются и в случае, если устройство поднято, сильно накренилось или опрокинулось. В любом случае следует помнить, что под красивым корпусом устройства - быстро вращающиеся ножи, поэтому не стоит брать в руки работающее устройство, засовывать пальцы под корпус, когда робот включен.

- набор аксессуаров;

- наличие датчика дождя;

- наличие пульта ДУ или возможности управления с мобильного устройства. Не самая необходимая функциональность, но она может быть полезна для "ручного" выкашивания отдельных небольших площадок, отделенных от основного газона;

- поддержка режима модуляции ножа - на скошенных участках снижается частота вращения лезвия, что ведет к экономии заряда батареи и снижению уровня шума;

- защита от кражи. Как правило, роботы-газонокосилки защищены от кражи различными способами. Например, возможна блокировка по паролю - роботом не получится пользоваться, если не знать пароль. Украденный робот, весьма вероятно, откажется работать с другими базовыми станциями. Некоторые аппараты могут отправить SMS со своими GPS-координатами прежнему хозяину.

Примеры роботов-газонокосильщиков.
  • · AL-KO Robolino 3000;
  • · Ambrogio L400;
  • · Bada Robotic Lawn Mower;
  • · BelRobotics BigMow;
  • · BelRobotics ParkMow;
  • · Bosh Indego; 
  • · Denna L600;
  • · Energreen Robogreen;
  • · Flymo 1200R;
  • · Gardena R40Li;
  • · Honda Miimo 300;
  • · Honda Miimo 500;
  • · Husqvarna Automower 220AC; 
  • · Husqvarna Automover 230 ACX;
  • · Husqvarna Automover 265 ACX;
  • · Husqvarna Automover 305; 
  • · John Deer Tango E5;
  • · LawnBotts LB75DX;
  • · LawnBotts LB85EL;
  • · LawnBotts LB300EL;
  • · LawnBotts LB2100;
  • · LawnBotts LB3210;
  • · LawnBotts LB3250;
  • · LawnBotts LB3500;
  • · LawnBotts LB3500 Ultra;
  • · Robomow City 110;
  • · Robomow RL850
  • · Robomow RL1000;
  • · Robomow RM200;
  • · Robomow RM400;
  • · Robomow RM510;
  • · Robomow RS306;
  • · Robomow RS612;
  • · Robomow RS622;
  • · Robomow RS630;
  • · Robomow TC150;
  • · Sabo Movit 500 F;
  • · Unisaw Caiman Ambrogio L50 Basic (и Basic Evolution); 
  • · Unisaw Caiman Ambrogio L75 Deluxe (и Evolution);
  • · Unisaw Caiman Ambrogio L200 Elite (а также Basic, Evolution, Elite, Carbon);
  • · Viking MI 322 C;
  • · Wolf-Garten Robo Scooter;
  • · Worx WG794E (Landroid 2). 
Можно ожидать дальнейшего совершенствования и роста популярности роботов-газонокосильщиков. Прежде всего, будут совершенствоваться системы технического зрения, которыми оснащаются эти машины - "умному" роботу-косильщику не нужно будет выставлять периметр, он самостоятельно определит границы лужайки и найдет базу для подзарядки.

+ +
Более подробная информация по теме - на странице Роботы-газонокосильщики сайта RoboTrends.ru

Ключевой драйвер для Apple - рост проникновения 4G/LTE в Китае

Apple отгрузил 100 млн 4G/LTE смартфонов в Китай в 3q2015. 

Одним из наиболее важных драйверов роста сбыта Apple в Китае стал рост проникновения 4G/LTE в стране. По данным Counterpoint Technology Market Research в Китай было отгружено более 100 млн смартфонов за 3Q2015. Это соответствует приросту на 200% год к году.


В фискальном 2015 году Apple зафиксировала на рынке Китая продажи в объеме $58.7 млрд. Для сравнения, в фискальном 2014 году продажи составили $31,9 млрд, а годом ранее - $27 млрд. В доходах Apple рынок Китая играет все более важную роль - 25% в 2015, 17.4% - в 2014 и 15,8% в 2013.

Не следует переоценивать успехи Apple. Несмотря на рост продаж в абсолютном выражении, аналитики Counterpoint Technology Market Research отмечают сокращение рынка с 17,8% в 1q2015 до 12,2% в последнем квартале фискального года.

Источник: marketrealist.com

+ +

Airtel расширил покрытие LTE на 15 городов Пенджаба

Airtel расширил покрытие LTE на 15 городов Пенджаба. 


Новые города: Rajpura, Nabha, Zirakpur, Kharar, Rayya и Chaheru. Кроме того, оператор расширил покрытие LTE еще в 9 городах страны: Panchkula, Jalandhar, Amritsar, Ludhiana, Hoshiarpur, Kapurthala, Phagwara, Bathinda и Moga. / telecompaper.com 

Индия пока что существенно отстает от других стран в области LTE. До сих пор только три оператора в стране запустили LTE: Bharti Airtel (TD LTE b40; FDD LTE b3), Aircel (TD LTE), Idea Cellular (FDD LTE b3). Тем не менее, процесс пошёл. 

+ + 

Warid Telecom расширил покрытие сети LTE еще на 8 городов

Warid Telecom расширил покрытие сети LTE еще на 8 городов в Пакистане: Kamoki, Muridke, Sargodha, Sahiwal, Okara/Okara Cantt, Gwadar, Turbat и Kasur.


Теперь сеть компании работает в 30 городах страны и точках обслуживания на автомагистрали M2. / telecomasia.net
Кроме сети LTE 1800 b3 Warid Telecom в Пакистане действует также сеть LTE 1800 b3 оператора Zong (China Mobile). Warid - самый небольшой из пяти действующих на рынке операторов сотовой связи, Zong - третий по-величине.

+ +

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate