МегаФон отчитался за 1H2024 – позитивно

Основные показатели бизнеса любого оператора сотовой связи – выручка (первичный показатель), чистая прибыль и CAPEX. Совокупность этих показателей в динамике в целом в достаточной мере позволяет оценить бизнес оператора. Давайте почитаем пресс-релиз МегаФона с итогами 1H2024 под этим углом.



Выручка

Выручка МегаФон за первое полугодие 2024 года составила 222 млрд руб. – рост на 5,84% гг. В условиях, когда ФАС держит операторов за.. руки и ноги (иногда их выкручивая), это достойный результат.

Выручка такого оператора как МегаФон, который не пытается заниматься всем на свете, а сосредоточен на телекоме, формируется по сути двумя основными источниками – сервисной выручкой и выручкой от продаж абонентского оборудования. Обе эти категории выросли, сервисная выручка достигла 192 млрд руб. (+4,77% гг) – здесь опять вспоминается ФАС. Продажи абонентского оборудования выглядят совсем симпатично – практически 30 млрд за полгода, +13,26%.

Чем можно объяснить рост сервисной выручки – в условиях, когда рост цен искусственно сдерживается?

Как обычно, суперпозицией нескольких факторов.

  • На 2% выросла абонбаза оператора, до 77,26 млн человек.
  • Хорошо «зашла» абонентам услуга «Мегасемья» - ее бы стоило, наверное, запустить и пораньше.
  • Немного снизился, как я слышал, отток абонентов.
  • А также выросло потребление интернет-трафика – на 12% год к году. Казалось бы, при таком росте трафика и прочих позитивных факторах рост выручки мог бы быть и выше. Но давайте не забывать о том, что у немалого числа пользователей все еще работают анлимы, так что пока что не каждый дополнительный байт трафика приносит оператору дополнительные доходы.

Направление услуг фиксированного доступа и связи показывает небольшой, но стабильный рост – 8% вот уже три последних года.

Абонентское оборудование

Что касается абонентского оборудования, то, признаюсь, я тоже приложил к этому руку (и деньги), купил в салоне МегаФон два смартфона Xiaomi, поскольку цены по акции были вполне приемлемые, плюс мне еще подарили USB-шнур для мощных зарядок.

В компании рост объемов продаж объясняют набором причин, среди который выделю расширение ассортимента, наращивание каналов продаж.

Оператор отмечает также успех реализации продукции под собственными торговыми марками – Fontel и StellarWay (аксессуары) – как раз такой шнур я и получил по акции. Что касается Fontel, то компания постепенно расширяет линейки – кроме кнопочных телефоном под этим брендом успешно продаются, например, детские часы с поддержкой 4G/LTE.

Насколько я знаю, у оператора неплохо получается связка оптовой и розничной торговли, каждое из направлений обеспечило свой растущий вклад в результаты.

По числу салонов МегаФон давно не дает точной цифры, но в мае 2024 года оператор сообщал о том, что количество розничных салонов превышает 4 тысячи и о том, что нет планов на какое-то их заметное сокращение. Что конечно не отменяет постоянно ведущуюся работу по оптимизации сети – малоэффективные салоны закрывают, открывая вместо них салоны в точках с высокой проходимостью и, соответственно, спросом.

OIBDA, маржа OIBDA, чистая прибыль

Вернемся к финансовым показателям из таблицы.

Следующая строка – OIBDA, которая выросла до 98 322 (+4,43% гг). Отмечу, что этот показатель вырос, но не на ту же сумму, что выросла выручка. Рентабельность по этому показателю – 44,26% - показатель по-прежнему остается высоким, но он не вырос. Компания показала 26,9 млрд чистой прибыли, но она тоже не росла. Впрочем, стабильная прибыль – это тоже хороший результат.

В целом эти показатели считаю хорошими, т.к. они могли упасть и весьма ощутимо. Посудите сами – с 1 января на операторов бетонной плитой обрушилась отмена льготы по частотам LTE. Затраты на частоты выросли в разы, это должно было дать существенный вклад в рост операционных затрат.

Не будем забывать и о фонде оплаты труда. В условиях дефицита кадров, он тоже обычно демонстрирует стремление к росту, ведь терять ценных сотрудников операторам крайне невыгодно. Сюда же, наверное, стоит отнести растущую стоимость денег, хотя у МегаФона и максимальный уровень кредитоспособности – AAA, привлечение денег с учетом высокой учетной ставки ЦБ РФ, обходится все дороже.

Так что даже стабильные показатели – уже успех в наши непростые времена. Хотя, если бы не позиция ФАС, показатели могли бы быть лучше.

CAPEX

Мы добрались до строки CAPEX, капиталозатрат компании. На первый взгляд, здесь наблюдается ахтунг, -63,3% гг. Давайте подумаем, с чем это может быть связано.

Недавно я пытал свои источники в компании и они клялись, что затраты на развитие инфраструктуры сети не поменялись. Как человек, который буквально каждый день читает и публикует релизы о том, как МегаФон развернул новое или дополнительное оборудование все в новых и новых населенных пунктах, а также вдоль автотрасс, я этому в значительной степени готов поверить.

Есть и цифры – на текущий момент МегаФон обеспечил покрытием LTE свыше 90% населенных пунктов численностью выше 1000 человек. Вторая цифра – покрытие LTE обеспечивается более, чем на 80% ключевых автомобильных трасс страны.

Не буду детально напоминать про оценки Ookla – по данным этой компании МегаФон остается уверенным лидером по скорости мобильного интернета в стране (8-й раз подряд) и по обширности покрытия (3-й раз подряд).

Но если расходы на развитие и поддержание работы сети существенно не поменялись, то чем же объясняется столь заметное сокращение показателя CAPEX?

Есть объяснения для части сокращения этого показателя, прежде всего, это эффект «высокой базы» прошлого года. В 1H2023 CAPEX существенно подскочил за счет покупки товарного знака Yota за 27 млрд руб. В этом году аналогичного списания не было.

Кроме того, в прошлом году в первом полугодии оператору пришлось тратиться на развитие ряда активов, приобретенных в 2022 году.

Так что падение CAPEX предлагается считать более-менее «техническим», связанным с one off списанием. Если заглянуть в отчет за 2022 год CAPEX был 35,6 млрд. Это уже куда ближе к текущим 26 млрд.

Хотелось бы взглянуть еще на свободный денежный поток, но с ходу цифр не нашел, нужно будет еще порыться.

Итого

В общем и в целом считаю, что МегаФон отчитался неплохо, с учетом текущей совсем непростой ситуации. Впереди, скорее всего, еще более сложный для российских операторов период, так что и МегаФону, и другим операторам хочется посоветовать уделить повышенное внимание контролю расходов и поиску новых источников доходов.

То регулирование российского телекома, которое мы сейчас имеем, оставляет операторам не так уж много шансов на быстрое технологическое развитие и на рост доходов, как было когда-то, когда телеком в России развивался в отсутствие жесткого регулирования. В этих условиях придется все более тщательно продумывать свои ходы, чтобы сохранить бизнес и качество услуг хотя бы на привычном абонентам уровне. Впрочем, как показывает ситуация вокруг Youtube, даже это на сегодня - проблематично и мало зависит от операторов.

МТС в Красноярском крае - сеть LTE развернута в поселках Артюгино, Чулым и Предивинск

МТС сообщает о запуске нового телеком-оборудования в трех населенных пунктах Красноярского края - поселках Артюгино, Чулым и Предивинск. В результате доступ к голосовой связи и мобильному интернету МТС получили около 3 тысяч жителей региона. 



В Артюгино, Богучанского района, в зоне покрытия сети 4G/LTE средняя общеобразовательная школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, библиотеку, дом культуры и почту. 

Установлено дополнительное телеком-оборудование МТС в поселке Предивинск Большемуртинского района (назван по имени протекающей рядом реки Предивная). В зоне покрытия сети МТС LTE - порядка 1500 жителей. 

МТС модернизировала сеть также в поселке Чулым Новоселовского района. В зоне покрытия - порядка 700 человек. 

«Мы продолжаем развивать сеть в малых населенных пунктах Красноярского края и уверены, что доступ к современным цифровым сервисам должен быть у всех жителей второго по площади в России региона, независимо от того, где конкретно живут наши абоненты. Так, ранее мы присоединили к сети еще 26 малых населённых пунктов — связь и мобильный интернет МТС появились в небольших посёлках края, в каждом из которых проживает от 100 до 450 человек. Мы продолжим работать над качеством связи как в городах, так малых поселениях, чтобы жители региона могли иметь равный доступ к цифровым технологиям», — рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин

\\ 

МТС построит сеть pLTE в порту Тамани

МТС договорилась с ООО ТНГ о строительстве выделенной сети pLTE для одного из крупнейших нефтеналивных терминалов России, Таманского перегрузочного комплекса нефти и нефтепродуктов, входящего в ГК ОТЭКО. 



В зоне покрытия частной сети должна оказаться акватория с объектами ТНГ, а также навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань. 

Сеть pLTE должна будет обслуживать работу высокотехнологичного IoT-оборудования и стабильную связь.

В рамках проекта до конца 2024 года планируется развернуть ядро сети на 5300 абонентов, обеспечить необходимое покрытие, внедрить сервисы телеметрии, решения по удаленному управлению транспортом, погрузочно-разгрузочными работами, передачу видеоинформации от стационарных и мобильных видеокамер на диспетчерский пульт. 

Модернизации диспетчерской связи на базе pLTE затронет более 1000 абонентов. Внедряемый функционал MC-PTT поддерживает экстренные групповые и широковещательные вызовы, приоритезацию групповых вызовов на основе данных и правил, а также позволит объединять абонентов pLTE и абонентов морского порта, применяющих транкинг TETRA.  

До 2029 года частную сеть будет обслуживать МТС, далее, возможно, этим займутся специалисты ТНГ, либо контракт будет продлен. 

«МТС лидирует среди российских операторов связи по количеству построенных выделенных сетей. Private LTE позволит «Таманьнефтегаз» реализовать проекты комплексной цифровизации различных производственных процессов. Так, pLTE обеспечит работу диспетчерской радиосвязи на основе технологии MC-PTT, систем производственной безопасности и позиционирования персонала. Благодаря масштабируемой и гибкой архитектуре сети компания сможет обеспечить быстрое внедрение перспективных цифровых решений», – отметил вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса МТС Олег Алдошин

МТС с 2019 года реализовала более 30 коммерческих и пилотных проектов pLTE в России. 

-- 

ВымпелКом в лице beeline cloud запустил Академию «вАЙТИ»

Нейминг меня смущает, а вот идея академии – хорошая, подготовка специалистов в области ИТ, облачных технологий и инофбеза – такие специалисты сейчас востребованы на рынке. В рамках Академии предложены курсы по DevOps и Kubernates, управлению данными, кибербезопасности и другим актуальным трекам индустрии ИТ. 



Компания делает акцент на практической направленности – на реальных задачах и кейсах, применении полученных знаний на практике. 

«Уже более 8 тысяч человек обучились по различным программам подготовки и количество регистраций на курсы продолжает расти», – отметила директор по маркетингу beeline cloud Юлия Гусарова. 

Адрес Академии: https://cloud.beeline.ru/academy-vaiti/  

-- 

Опросы. МТС утверждает, что 70% россиян хотели бы сохранять записи телефонных разговоров

Основание для такого мнения - проведенный МТС среди 2000 абонентов опрос, данные которого демонстрируют, что 70% опрошенных хотели бы иметь возможность записывать разговоры, особенно с коллегами. Из них 37% хотели бы располагать записью разговоров, чтобы напомнить коллегам о договоренностях, а 41% - чтобы не забывать важные детали. 


 


Опрос показал, что больше всего россиян раздражают звонки с неизвестных номеров - это признают 54% опрошенных. Второй по значимости фактор - ожидание звонка с неизвестного номера, что заставляет в этот период принимать все вызовы подряд. На третьем месте - долгие разговоры, что чаще раздражает людей старше 45 лет.

Многие недовольны звонкам по вопросам, которые можно было бы решить без телефонного разговора, а еще - ситуации, когда знакомые не берут трубку. Противоречиво? Порядка 44% опрошенных после пропущенного вызова ищут данные о номере в интернете. Более половины женщин записывают номер в телефонную книгу со специальными пометками.

Молодежь чаще других категорий людей уточняет, удобно ли собеседнику разговаривать, 37% опрошенных в возрасте 18-24 лет. Это культура слабее среди 25-45 - летних, на 15%. А среди людей 45+ таких только 20%. Более половины опрошенных не перезванивает на пропущенные вызовы с неизвестных номеров.

В приложении Мой МТС для пользователей Android доступна возможность записывать разговоры "в одно касание" (платная услуга - с оплатой 100 рублей в месяц), поддерживается и функционал VoWi-Fi, незаменимый там, где есть Wi-Fi, но нет сотового покрытия или его качество оставляет желать лучшего, либо в местах с особенностями связи - как, например, высокие этажи зданий, где не обеспечено качественное indoor покрытие. Услугу записи вызовов обещают распространить и на iOS.

«До конца 2024 года планируется добавление новых технологических продуктов, которые дадут возможность пользователям посмотреть по-новому на привычную голосовую связь, например, первого в мире голосового ассистента, работающего прямо в звонке», – подчеркнул вице-президент по цифровым продуктам МТС Максим Лаптев.

Самая большая доля респондентов, ответивших, что телефон — это лучшее средство, чтобы решить вопрос, оказалась в СЗФО (58%). А что телефон — это лучший метод поддерживать личный контакт - ДВФО (73%). В ЮФО таких людей оказалось 48% и 69% соответственно.

МегаФон в Воронежской области - новое телеком-оборудование появилось в 4-х городах Воронежской области

Заявлены средние скорости 30 Мбит/с, которые теперь доступны жителям в районах с частной и с многоэтажной застройкой, в скверах и на производственных объектах, а также в учебных заведениях. Улучшения качества услуг могут заметить более 300 тысяч человек. 



В частности, новое телеком-оборудование, работающее в нескольких частотных диапазонах, установлено в Воронеже, Бутурлиновке, Лисках и Семилуках. 

Работы проведены в Воронеже в микрорайонах БАМ, Ростовский, Боровое, Отрожка, Песчаный Лог, Шилово. Изменения в качестве связи могут ощутить новоселы в ЖК «Облака», «Континент» и «Смарт-Квартал». Услуги улучшенного качества доступны в скверах имени Хользунова и Чкалова, Роще Сердца, Северном лесопарке. Инженеры оператора развернули новое покрытие в микрорайоне Сомово, где расположены детские лагеря. 

В Бутурлиновке новое качество мобильного интернета могут оценить жители частных домов, расположенных по улицам Красносельская и Цветаева.

В городе Семилуки новые базовые станции обеспечат 4G-покрытие в районе улиц Транспортная-Дзержинского, а также вблизи памятника природы Ендовище. В Лисках уверенный сигнал мобильного интернета появился в районе улицы Фестивальная. 

«Около 65% объема интернет-трафика в Воронежской области генерируют городские жители. Чтобы обеспечить комфортное пользование цифровыми сервисами, мы реализуем собственную программу развития телеком-инфраструктуры на территории региона. Для устранения “белых пятен” и увеличения скорости мобильного интернета наши специалисты запускают новые телеком-объекты и модернизируют оборудование там, где необходимо оперативно расширить покрытие или усилить 4G-сигнал», – отмечает директор МегаФона в Воронежской области Павел Фомин.

-- 

МТС в Волгоградской области: расширена сеть LTE в садовых товариществах

МТС сообщает о расширении сети в садовых товариществах Волгоградской области. Новое телеком оборудование позволило нарастить скорость интернета, в частности, в поселке Нариман и в дачных массивах на берегу Варварского водохранилища.



По заявлению МТС, проведенные работы по модернизации и строительству позволили нарастить скорость интернета в среднем на 30%. Новое оборудование разгрузило сеть, улучшив ситуацию для многих пользователей. 

«Волгоградские дачники на своих участках проводят большое количество времени, особенно – в период сбора урожая. Мы активно модернизируем существующее телеком-оборудование и строим новое, чтобы у местных жителей был доступ к высокоскоростному интернету в любой точке Волгоградской области», — отмечает директор МТС в Волгоградской области Наталья Сахарова.

Ранее к началу дачного сезона МТС улучшила качество услуг связи в десяти садовых товариществах Волжского. Увеличение средней скорости интернета могли почувствовать дачники СНТ «Цветущий сад», «Дары природы», «Волга», «Взморье», «Синтетика», «Досуг», «Трубник», «Симиренко», «Абразивщик», «Заря» и жители региона, посещающие пляж на берегу Волгоградского водохранилища. \\ 

МегаФон в Красноярском крае - жители Новой Еловки и Сучково впервые вышли на связь

Более 800 сельчан из Красноярского края получили доступ к быстрому мобильному интернету 4G/LTE и голосовой связи в режиме VoLTE (GSM тоже поддерживается). МегаФон утверждает, что стал первым оператором связи, который построил BS в двух малых населенных пунктах Большеулуйского района. 



Новая Еловка находится почти в четырех часах пути на автомобиле из Красноярска. Расстояние до районного центра – села Большой Улуй, где много лет есть стабильное покрытие сотовой сети, – около 33 км. Населенный пункт относится к категории «малых». В нем постоянно проживают почти 500 человек. В селе Сучково схожая ситуация. Устойчивый сигнал здесь ждали более 300 человек, особенно подрастающее поколение. В обоих населенных пунктах расположены школы и дома культуры, но нет кинотеатров, торговых центров и каких-либо других развлечений. 

«Скорость передачи данных до 100 Мбит/с открыла для сельчан безграничные возможности для досуга, обучения, решения разных бытовых вопросов. Они могут звонить по видеосвязи родным и близким в удобное время, получать государственные услуги, оплачивать счета в банковских приложениях, совершать покупки онлайн, смотреть фильмы в высоком разрешении, общаться в мессенджерах и соцсетях. Педагогам и воспитателям стало проще готовиться к занятиям, ученикам – пользоваться современными образовательными платформами и электронным журналом не только в школе, но и дома. Также и работники фельдшерско-акушерского пункта смогут оперативно проконсультировать жителей не только на своём рабочем месте, но и, например, находясь на вызове», – комментирует директор МегаФона в Красноярском крае Андрей Ким.

«В Красноярском крае объекты связи строятся по федеральной и краевой программам. Создание и развитие инфраструктуры связи является одним из ключевых показателей нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Напомню, что в этом году по краевой программе поселок Тиличеть Нижнеингашского района обеспечен высокоскоростным интернетом 4G. Всего в этом году по краевой программе планируем обеспечить связью не менее 20 сел и деревень, а по федеральной программе – более 40», – отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.

До 2030 года в России услугами связи будут обеспечены все населенные пункты, где проживают от 100 человек. Красноярский край планирует решить эту задачу раньше – до 2027 года – с учетом реализации региональной программы. \\ 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate