#China Mobile выбрала 7 поставщиков TD-LTE сети

Как известно, в Китае регулятор пока не спешит с официальными разрешениями на запуски сетей 4G LTE. Вместе с тем, он не препятствует масштабным "испытаниям", в рамках которых крупнейший оператор Китая сооружает сеть TD-LTE. Между тем, масштаб этих "испытаний" больше, чем иные коммерческие сети LTE из Топ-10 крупнейших в мире. В частности, до конца 2012 года в "тестовой" сети будет 20 тысяч базовых станций. Сеть считается "опытной", но это не мешает оператору оказывать коммерческие услуги пусть и не всем желающим, а только "дружественным".
А к концу 2014 года оператор планирует, что в сети будет действовать 350 тысяч базовых станций TD-LTE - это существенно больше, чем число базовых станций всех стандартов в России.

На днях сообщалось о выборе вендоров, которые будут обеспечивать поставки оборудования LTE в разные регионы Китая. В China Mobile не мелочатся - оборудование закупят у каждого известного в мире вендора, обиженных не будет, пока что выбрано 7 поставщиков. (Чтобы местные производители могли досконально изучить особенности зарубежного оборудования).


1. ZTE - уже рассказывала том, что стала поставщиком - эта китайская компания будет поставлять свои решения в Пекин, Тяньжин, Гуанчжоу, Шеньжень и Шеньян.

2. Alcatel-Lucent - тоже отчиталась отдельным пресс-релизом, вы его могли сегодня здесь читать. Около 3 тысяч базовых станций пойдут в Шанхай, Нанкин и Qingdao в начале 2013 года.

3. Huawei Technologies - не забыта, куда же без нее.

4. Ericsson - в наличии

5. Nokia Siemens Networks (NSN)

6. Datang Mobile Communications Equipment Co. (Datang Mobile) - достался контракт и этому китайскому поставщику, который практически не известен на рынке LTE за пределами Китая.

7. Взамен выбывшей из игры Motorola контракт получила New Postcom Equipment Co.

Если говорить о других вендорах - без китайских денег остались только ненавистные китайцам Samsung и NEC. Впрочем, они пока погоды на мировом рынке не делают.

А мне интересно, в каком все же диапазоне будет работать сеть - в band 39 (1880-1920 MHz) или в band 33 TD-LTE (1900-1920 MHz)? До сих пор испытания проводились и в том, и в другом диапазоне.

#LTE: Airtel (Индия) продолжает запуски TD-LTE сетей

В начале октября состоялись запуски сети TD-LTE band 40 в Калькутте и Бангалоре, а 18-го октября Airtel сообщила о запуске первой сети в Puna, что округе Махараштра (Индия). Чуть раньше Airtel объявил о запуске первого в стране смартфона, совместимого с сетями TD-LTE - Huawei Ascend P1 LTE. Также оператор предлагает абонентам модем Huawei E392-92 и CPE Huawei B593s-82

Абонентам в Puna предложен набор из четырех тарифов:


Кроме того, абоненты могут распространить действие используемой ими опции Smart Bytes на 4G/LTE. За 600 рупий (344 руб) можно добавить 3ГБ, за 875 (502 руб) - 5 ГБ и за 1500 (860 руб) можно приобрести 10 ГБ. 

Модем и роутер предлагаются по единой цене - 4999 рупий (2868 руб). 

Airtel предлагает пакеты услуг, например, Airtel Dbroadband TV позволяет смотреть телепрограммы по сети LTE. Пока что предлагается 35 каналов ТВ, 5 каналов видео-по-запросу и 7 кино-каналов. Планируется нарастить число каналов до 76. Услуги пока что предлагаются бесплатно, чтобы абоненты имели возможность их потестировать, в дальнейшем предлагается платить за ТВ 150 рупий за месяц (86 руб.) или 49 рупий за неделю (28 руб.). 

Вероятно и создание канала "игры по запросу". Здесь также планируется 7 тарифов, начиная от стоимости в 5 рупий в день - за эту сумму игрокам предложат 30 игр. А если платить 199 рупий в месяц (114 руб.), пакет вырастет до 350 игр.

Формируется пакет кинофильмов, которые будут доступны подписчикам. В пакете уже 1250 кинофильмов. Услуга доступа будет стоить 149 рупий в месяц (86 руб). 

Nokia Siemens Networks начала выходить из кризиса?

Компании смогла переломить ситуацию успешными сделками в области поставок решений LTE и соблюдением программы снижения издержек. По итогам 3q2012 компания сообщила о рекордном уровне доходов.  Операционная прибыль поднялась до 323 млн евро (US$424 млн) с прошлогодних 6 млн евро, превысив все прогнозы аналитиков. Серьезное позитивное влияние на итоги квартала оказали успешные сделки по поставке решений LTE в Японию и Южную Корею, объем продаж за квартал составил 3.5 млрд евро, что на 3% выше, чем годом ранее.

Свою долю в рост прибыли внесла и программа сокращения издержек в рамках которого компания избавляется от каждого четвертого сотрудника. Прогнозируется, что и 4q2012 окажется для компании удачным. А ведь совсем недавно были слышны негативные для компании прогнозы, которые прочили ей скорое банкротство или продажу.

Компания является третьим по величине поставщиком решений для операторов связи, уступая только Ericsson и Huawei.

Источник

На сети Verizon в 3q2012 активировали 4.5 млн устройств с поддержкой #LTE

Среди прочих результатов Verizon (США) отмечается, что в зоне покрытия сети LTE оператора на конец 3q2012 года оказалось уже 250 млн человек. Из 3.1 млн активированных на сети Verizon смартфонов Apple iPhone, 21% составили модели с поддержкой LTE. Кроме того, 3 млн из активированных 3.4 млн смартфонов под Android составили модели с поддержкой 4G LTE. То есть всего - 4.5 млн.
Число активных пользователей услугами на сети LTE Verizon (США) составляет не менее 12 млн человек.  По этому показателю оператор является крупнейшим оператором LTE в мире.

Источник

#LTE: Операторы UK объединяются для ускоренного запуска LTE band 20

Операторы мобильной связи Объединенного Королевства решили объединить усилия, извините за невольный каламбур, чтобы как можно быстрее начать предоставление услуг LTE в диапазоне 800 МГц band 20.

Информации, которая мне пока попадалась, недостаточна, так что детали договоренностей еще только предстоит узнать. Но в общем и целом, все операторы сетей сотовой связи UK - O2, Vodafone, Everything Everywhere и Three договорились между собой и с регулятором о формировании компании Digital Mobile Spectrum Limited, сокращенно DMS Ltd. Вновь созданное предприятие будут финансироваться теми операторами, которые окажутся победителями предстоящего частотного аукциона, куда регулятор Ofcom выставил на продажу частоты band 20 800 МГц - цифрового дивиденда.

Частоты диапазона 20 не будут освобождены полностью, регулятор настаивает, чтобы в эфире и далее оставался сигнал Freeview TV, причем без помех, которые могут вызвать запуски сетей LTE в диапазоне 20. Создание объединенной компании должно помочь в решении и этого вопроса. 

Что в этой новости мне не ясно - что конкретно будет делать DMS Ltd.? 

1. Будет ли использована модель wholesale, когда DMS построит одну (единую) сеть LTE band 20 в UK, а услуги на ее основе смогут оказывать все участники, которые вложили в общий котел частоты, выступая в роли MVNO? 

2. Если кто-то из акционеров не сможет приобрести частоты на аукционе, что с ним будет? Он сможет остаться учредителем DMS? Сможет предложить услуги LTE своим абонентам на базе DMS и будут ли выделенные ему ресурсы равны ресурсам, выделяемым тем операторам, которые внесут частоты в "общий котел".

По-логике, ответ на каждый вопрос может быть положительным. Но хорошо бы где-то получить в этом подтверждение "прямым текстом".   

Если модель именно такая, за жителей UK, вероятно, стоит порадоваться - они получат LTE покрытие быстрее, чем если бы каждый из участников пытался осилить собственный независимый проект. Более того, в сетях на базе объединенного оператора, могут быть выше средние скорости. 

#LTE: В обновленной базе LTE Depot уже 174 терминальных устройства с поддержкой LTE


17 LTE modules by 2012.10.20
36 LTE Gateways/CPE by 2012.10.20
14 LTE Mobile Routers by 2012.10.20
63 LTE Smartphones by 2012.10.20
20 LTE tablets by 2012.10.20
24 LTE USB dongles by 2012.10.20 

Пользуйтесь :)  

Это чуть больше трети от заявленных GSA 467 устройств в мире

Японские экзоскелеты HAL - новая версия с защитой от радиации

Один из путей возможного совершенствования современного человека - это расширение возможностей наших скафандров. Да, я про наши с вами скафандры, без использования которых человек практически не может обойтись в повседневности. В большинстве случаев их роль играет одежда. В Японии (и ряде других стран) идут дальше и создают скафандры с функционалом экзоскелета. Получаются блестящие результаты!


Новинка HAL - это экзоскелет, на 50% повышающий
защиту человеческого тела от радиации. 

С момента аварии на Фукусиме в марте 2011 года правительство Японии испытывает роботехнологии, которые бы могли помочь в подобных случаях в будущем. Экзоскелет Hybrid Assistive Limb (HAL), разработанный в подразделении Cyberdyne Университета Цукубы, предназначен для бригад аварийщиков.

Для защиты хрупкого человеческого тела, костюм наполнен вольфрамовыми пластинами, что обеспечивает снижение радиационной дозы вдвое, а также системой охлаждения. Большую часть веса скафандра, включая вес инструментов для ремонта поврежденных труб, берут на себя ноги экзоскелета. Скафандр обеспечивает мониторинг основных показателей человеческого тела - пульса и температуры тела в реальном времени.

До сих пор Cyberdyne продвигала свои HAL-экзоскелеты, как обеспечивающие помощь при ходьбе (например, для  инвалидов), также выпускается модификация, повышающая мышечную силу человека примерно в 10 раз.

В рамках той же правительственной инициативе, в технологическом институте Чиба (CIT) разрабатывают робот с дистанционным управлением, способных работать в зонах с повышенной радиацией. Уже разработаны два поколения роботов, предназначенных для поиска и спасения людей, которые участвовали в ежегодных соревнованиях "Кубок роботов-спасателей".  Очередная модель - Sakura, может использоваться для проверки труб, измерения уровней радиации, замеров температуры, влажности и ряда других параметров. Робот умеет передвигаться в том числе в узких проходах или маневрировать на лестничных клетках. Он оборудован камерой и другими сенсорами. По расчетам разработчиков такой робот способен работать без дополнительного обслуживания до трех лет за счет тщательно выбранных материалов. Предполагается, что Sakura сможет автономно передвигаться практически по всему зданию с ядерным реактором, контролируя ситуацию.

NEDO обещает публично представить роботов во время японской Недели роботов 2012. Также планируется сооружение специального помещения, где будут разрабатываться и производиться роботы.

Источник http://www.gizmag.com/japanese-first-responders-robotic-exoskeleton/24555/

Доходы от мобильного бизнеса Google достигли US$8 млрд в год

Это вчерашние данные. Всего год назад доход не превышал US$2.5 млрд. В US$8 млрд включили продажи магазина Google Play, а также доход от мобильной рекламы.

"В прошлом году я сообщал, что наши доходы от мобильной рекламе составили US$2.5 млрд. Это большая цифра даже для Google. Но теперь мы сформировали  дополнительный поток доходов от мобильной связи - от клиентов, которые платят за контент и приложения в магазине Google Play", - добавляет Larry Page, гендиректор Google.

"Мы долго инвестировали в эту схему. И теперь наша монетизация мобильного направления не 0, а весьма внушительные суммы", добавляет он.

Компания не дает разбивки цифры в US$8 млрд, но финансовый директор Patrich Pichette отметил, что основная доля по-прежнему приходится на мобильную рекламу.

Google сообщает о консолидированном доходе в US$14.10 млрд по итогам 3q2012, что на 45% больше, чем годом ранее - но при этом чистая прибыль сократилась на 20% до US$2.18 млрд. Это существенно ниже, чем большинство прогнозов, сделанных на Уолл-стрит, и акции компании отреагировали заметным падением на информацию, которая вчера "утекла" из компании.

Недавнее приобретение бизнеса мобильных телефонов у Motorola негативно отразилось на прибыли Google. Это подразделение обеспечило доход в размере US$2.8 млрд за 3q2012, т.е. 18% от всех доходов Google, но при этом зафиксировало операционные  убытки в размере US$527 млн.

Источник: http://www.mobilebusinessbriefing.com/articles/google-mobile-revenue-running-at-us-8-billion-a-year/25677?elq=8db6005436ef4f7e9b73fd8c48a6a9cb

Alcatel-Lucent планирует сократить еще 5490 рабочих мест

Только рассказывал о планах TeliaSonera сократить 2000 рабочих мест, вот теперь и ALU "радует" своих сотрудников сокращением 5490 рабочих мест. Сокращение запланировано в рамках программы по сокращению расходов, которую компания затеяла в июле 2012 года по данным профсоюза.

Reuters сообщает, что профсоюз, в котором состоит порядка 1350 из 9000 французских сотрудников компании, обратился к правительству страны с просьбой вмешаться в ситуацию, поскольку во Франции планируется закрыть 1430 рабочих мест.

Представители профсоюза называют происходящее "человеческой и промышленной катастрофой" - большинство сокращаемых позиций занимают представители "поддерживающих" специальностей - продажники, менеджеры по маркетингу, финансам и HR. Около 3300 рабочих мест сократят в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. 1200 рабочих мест сократят в Америках, еще 990 в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Поставщик решений инфраструктуры сейчас находится не в лучшей ситуации из-за слабого спроса и роста конкуренции. В ALU также планируют уйти с неприбыльных рынков, разорвать неприбыльные контракты в попытке улучшить ситуации.

Компания объявила о планах сократить глобально "около 5000 сотрудников" в июле, что по расчетам компании, сократит ее платежную базу на 1.25 млрд евро. Всего в ALU сейчас работает порядка 76 тысяч сотрудников, согласно данным Reuters.

Подробнее об Alcatel-Lucent. Последние новости.

Tele2 Казахстан - 3.1 млн абонентов по итогам 3q2012

Прежде всего, оператор называет цифру 3.1 млн - число подключений к сети. Вряд ли их стоит называть абонентами, мы знаем, что зачастую у абонента может быть несколько SIM-карт. Например - одна для голоса и другая - для данных.

За 3 месяца 3q2012 Tele2 сумел набрать 589 тысяч абонентов. Это, безусловно, рекордный для Tele2 прирост за всю недолгую историю компании на рынке Казахстана. Будет интересно, что покажут KCell и Beeline в своих отчетах. Важно отметить, что такой результат получен уже органически, то есть без выходов в новые регионы.

Цифру, призванную характеризовать развитие сети я, признаться, не понял. Говорится об увеличении числа базовых станций "практически в 2.6 раза". За какой период не сказано. Последняя публично известная абсолютная цифра - это 1870 BS на конец 2011 года. Если считать, что период, к которому относится цифра 2.6 - это 9 месяцев, то получается, что в сети Tele2 действует уже почти 4862 базовых станции. В это я поверить не могу, компания не раз заявляла о том, что в месяц строит "около 100 базовых станций", это дает потенциальный прирост за 9 месяцев около 900 баз, то есть сейчас в сети вряд ли более 2770 базовых станций. В общем, цифры "не бьют", как говорят бухгалтеры. Еще компания говорит о том, что охват населения, проживающего в зоне уверенного приема, достиг 83% на конец 3q2012.

Что еще интересного в пресс-релизе компании? Tele2 сообщает о расширении пропускной способности транспортных каналов. Делается это для того, чтобы создать базу для внедрения на сети 7-го релиза HSPA+. Это позволит повысить скорость соединения до пиковых 14.4 мбит/с, возрастет и средняя скорость мобильного интернета - это приятная новость для абонентов Tele2 Казахстан!

Отмечается проект "Новая концепция обслуживания" - новый проект, который в теории в разы повысит скорость обслуживания абонентов в официальных салонах.

Капитальные расходы компании в 3q2012 - $35 млн. Это заметные инвестиции, которые подтверждают заявления об активном развитии сети.

Данные по выручке тоже представлены вдохновляющие - $39 млн (+18% квартал к кварталу).

EBITDA составила -$15 млн. Не лучший показатель. У меня возникают сомнения - удастся ли выполнить годовую цель, которая анонсировалась как -$59 млн до -$51 млн. Впрочем, если подтвердятся разговоры об очередном снижении ставок интерконнекта, то в 2013 году компания еще может надеяться выйти позитивную EBITDA.

Чего не хватает для того, чтобы представлять, несколько уверенно развивается компания - данных по ARPU, по MoU, по структуре выручки. Возможно, мы увидим их в конце 2012 - начале 2013 года?

+ + 

Достаточно ли частот в распоряжении Tele2 Россия для построения сети LTE 1800? Конспекты. Q&A

Дмитрий Страшнов, президент Tele2 Россия:

У нас есть 2 x 15 МГц практически во всех регионах нашего присутствия. (Прим. АБ: речь идет о band 3 1800 МГц - самом популярном на сегодня в Европе и ряде других стран диапазоне для построения LTE-сетей).  Сейчас есть различные точки зрения со стороны рынка и регуляторов о минимальной полосе частот, необходимых для построения сети LTE. Вы знаете, что мы проводили испытания совместно с НИИ Радио, некоторые из вас принимали участие в демонстрации результатов этих испытаний. Сети можно строить, если есть полоса в 2х5 МГц.

Есть позиция, что нужно, минимум, 2x10 МГц, которую аргументируют, например, необходимостью получения определенных пиковых скоростей. В конечном итоге решение будет принимать регулятор. Мы готовы к любому сценарию. Для нас важно, чтобы это случилось.

Для нас важно знать решение регулятора и сроки, так как это влияет на CAPEX компании. И на 2x5 МГц можно построить голосовую сеть, которая будет обеспечивать хороший уровень обслуживания. Мировой опыт об этом говорит. Есть страны, где GSM сеть в диапазоне 1800 МГц использует полосы 2x2.5 МГц.

В зависимости от решения регулятора - выделить под LTE полосу 2x5 или 2x10 МГц, мы будем планировать график и объемы своих запусков LTE.

В какие сроки после введения принципа тех.нейтральности в России, можно будет ожидать запусков LTE сетей от Tele2?

ДС: Приблизительно в течение года.

+ +

Как отсутствие технологической нейтральности влияет на деятельность Tele2? Конспекты, Q&A

Публикации в западных СМИ утверждают, что отсутствие услуги быстрого мобильного интернета негативно влияет на деятельность операторов мобильной связи. Сколько у вас еще есть времени, с поправкой на российское отставание, до того, как отсутствие услуг передачи данных 3G и 4G станет серьезной помехой для деятельности компании? Как на решение этой проблемы влияет возможность использования подхода, предполагающего возможность технологической нейтральности в отношении частот, имеющихся у оператора?

Дмитрий Страшнов, президент компании Tele2 Россия. Введение технейтральности в России позволит нам "обнулить" проблему с отсутствием услуги быстрого мобильного ШПД. Если говорить о каком-то запасе времени, когда данная проблема еще не является критичной для нашего бизнеса, то для регионов нашего присутствия можно говорить о полноценных 2-3 годах.

Не так давно я общался с нашими коллегами, мы обсуждали эту тему, сразу озвучу выводы. На сегодняшний день во многих регионах нашего присутствия качество наших сетей 2G/EDGE, качество мобильного доступа в интернет по технологии EDGE не хуже, чем у наших конкурентов в сетях 3G. Зачастую даже лучше. Это зависит от качества покрытия, в первую очередь. Но и емкость сети - тоже важный параметр.

Из личного опыта. Иногда в регионе беру несколько симок других операторов, сравниваю, как работает интернет, например, при заходе на различные сайты с нашей сети и 3G-сетей конкурентов. По моему опыту, как правило, нет существенной разницы, а иногда она в пользу нашей сети GSM/EDGE.

Но очевидно и другое. Если проблема с технологической нейтральностью в России не будет решаться, мы, очевидно, начнем испытывать давление со стороны абонентов. Будет расти отток, пострадают общефинансовые показатели.

2-3 года у нас еще есть, в это время будем последовательно идти путем внедрения технологической нейтральности. Это займет какое-то время с точки зрения апгрейда сети. Сроки будут достаточно скромные. Намного более скромные, чем строить сеть 4G LTE с нуля.

Некоторые участники рынка считают, что необходимы новые исследования в области технейтральности применительно к LTE 1800. Считаете ли вы их необходимыми? Если регулятор примет решение о повторных исследованиях, будете ли вы в них участвовать?

ДС: Регулятор уже принял решение о необходимости новых исследований. Мы в них, безусловно, будем участвовать. Повторюсь, мы не видим в них большого смысла, поскольку предыдущие испытания проводились в объемном формате, к участию в процессе приглашались все участники, но предпочли проигнорировать. Сделаем еще раз. Думаю, что будет использоваться та же методика и тот же НИИР будет проводить испытания, кроме них никто не может в нашей стране сделать. Надеемся, что испытания будут проводиться объективно, а результаты будут публичными.

+ +




Какую долю составляют VAS в доходах Tele2? Конспекты. Итоги 3q2012. Q&A

Инесса Галактионова, коммерческий директор Tele2 Россия:

Это не секрет, доля доходов от VAS в общем доходе Tele2 Россия колеблется квартал к кварталу, этот показатель больше 20%, иногда доходит до 22-23%. Конечно, мы в данном случае не соперничаем с большой тройкой у операторов которой этот показатель может составлять и 26-28%. Сюрпризов здесь не должно быть.

Мы видим рост. Если на конец 2011 года мы только подходили к 20%, то сейчас это более 20% с определенными сезонными всплесками и падениями. Год завершим на уровне 21-22%.

+ +

Как Tele2 будет наращивать ARPU? Конспекты. Tele2, итоги 3q2012, Q&A

В вашей презентации вы представили стратегические цели компании Tele2, включая рост ARPU. Как компания намерена добиваться выполнения данной цели? 

Инесса Галактионова, коммерческий директор Tele2 Россия: понижение средней цены минуты стимулирует потребителя разговаривать больше. Мы это видим, например, из результатов отчета большой тройки за 2q2012. У нас также растут минуты (прим АБ: объем трафика на абонента в месяц, MoU), растет и ARPU. Человек замечает, что за те же деньги он может разговаривать больше, начинает разговаривать больше, начинает потреблять дополнительные услуги.

Тот рост, который мы указываем - 3-5%, абсолютно ложится в логику текущих на рынке  процессов и наших возможностей. Помимо этого мы достаточно неплохо работаем с услугами передачи данных. Даже с учетом того, что у нас нет 3G. Уровень покрытия EDGE  в нашем случае - это 100% покрытия сетей Tele2. В зоне охвата не только крупные города, но и множество райцентров, городков и поселений, куда 3G пока не дошло и непонятно когда дойдет. В этих регионах зачастую единственно возможная услуга интернет доступа - это EDGE от Tele2. Причем, при пользовании нашим мобильным интернетом, с учетом использования для серфинга мобильного телефона, с использованием программ оптимизации, например, Opera mini, вы практически не увидите разницу между интернетом по EDGE и интернетом 3G. Интересно, что самое большое потребление трафика и пользование услугами интернета происходит в маленьких населенных пунктах. В Москве, в С.Петербурге много альтернатив - здесь есть, например, доступ к Wi-Fi.

Мы в начале 2012 года показывали, что у Tele2 был самый высокий процент проникновения пользователей мобильным интернетом в абонентской базе - 37% на начало  года.  У наших конкурентов в этот момент данный показатель был на уровне 20%. EDGE с его повсеместностью позволил нам добиться таких результатов. Вторая причина - разница в аудиториях пользователей, в абонентской базе Tele2, действительно, очень высок процент молодых - от 17 до 27 лет, много студентов. Это наша целевая аудитория. Наш пользователь интенсивно обращается к интернету, в первую очередь интернетом с мобильного телефона.

** и другие материалы по теме:

Комменты: Nokia терпит убытки перед запуском WP8-аппаратов

Мои комментарии в статье Марины Эфендиевой на BFM.ru. А ниже немного более развернутая их версия.

"Результаты ожидаемые и не сильно отличаются от прогнозов аналитиков. Сделав выбор в пользу ОС от Microsoft, Nokia теперь привязана к графику выпуска софта MS. Цель первых моделей в семействе Lumia была в том, чтобы познакомить рынок с новым продуктом, дать знать, что WP - это серьезно, что данная ОС не случайная прихоть MS, а стратегический вектор ее развития. Но в условиях, когда рынок ждал выхода WP8, рассчитывать на какой-то коммерческий успех первых моделей Lumia было бы несерьезно.

Именно с моделей под WP8 начинаются серьезные попытки Nokia зафиксировать свою позицию на рынке, переломить нисходящий тренд и начать движение вверх.

Я бы не исключал полностью возможность успеха, но сейчас несколько факторов - не в пользу компании. Прежде всего, она уже обросла "историей неудач". Сейчас многие на рынке воспринимают компанию с негативным оттенком, как "лузера" и не факт, что даже очень успешные новые продукты способны переломить такое отношение в короткий период.

Еще одна моя гипотеза - возможно, без смены лидера компания уже не сможет переломить восприятие своего бренда, как совершающего движение в ошибочную сторону.

Также негативным фактором стало недавнее заявление Балмера о планах MS по выпуску собственных смартфонов под WP8. Если это не разовая рекламная акция, а долгосрочная стратегия компании - начать выпуск различных собственных мобильных устройств, перспективы для Nokia явно ухудшаются.

Сами по себе новинки от Nokia выглядят конкурентоспособными. Но сейчас потребитель уже не так внимателен к отдельным устройствам, он осознанно или нет, он сейчас делает свой выбор с учетом экосистемы. А экосистемы Android и iOS пока что находятся по востребованности совсем в иной весовой категории, нежели экосистема WP8.

В общем и целом, для меня результаты квартала Nokia привели к еще одному мысленному понижению "акций" Nokia, при этом я повторюсь, компания вовсе не обречена и еще имеет шансы вернуться к успеху". Все меньшие. 

* *

Архивы. ШПД: Global Industry Analysts обещает 664 млн подключений к широкополосным услугам DSL-сетей в к 2018 году

Все мы знаем, как нелегко сейчас операторам DSL, испытывающим серьезное конкурентное давление со стороны провайдеров услуг широкополосного доступа на базе кабельных сетей. И все же пока DSL - это самая массовая технология ШПД на планете, доля рынка этой технологии по-прежнему превышает доли рынка кабельных провайдеров и провайдеров сетей FTTx. Сохранять лидерство невозможно, если не осваивать новые технологии, и ряд операторов в мире сейчас активно ведут миграцию своих сетей на VDSL, что, как утверждают некоторые, эффективнее по затратам, нежели переход на оптику. Причина очевидная - провайдеры вновь получают возможность использовать существующую “медную” инфраструктуру, но уже на новом уровне - с поддержкой онлайн-гейминга, видео-по-запросу и других современных услуг.

В целом рынок DSL все же сдает позиции, подключать удается все меньше абонентов, а все больше существующих пользователей переходят на услуги на базе кабельных или оптоволоконных сетей. Если смотреть по отдельным регионам, то на таких развитых рынках, как Финляндия, Дания, Нидерланды можно наблюдать активный переток с DSL на новые технологии, а в ряде стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки DSL, напротив, все еще активно набирает базу наращивая базу со скоростью 9% в год. Китай, в частности, - крупнейший растущий DSL рынок. Так что DSL еще поживет.

Источник: http://www.broadcastnewsroom.com/article/Global-DSL-Broadband-Services-Market-to-Surpass-664-Million-Subscriptions-by-2018-According-to-New-Report-by-Global-Industry-Analysts-Inc-2157569 
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 

Архивы. ШПД. Тренды - автоматизация домохозяйств

В США все активнее дискутируется тема автоматизации домохозяйств. Разумеется, при активном участии в обсуждении телеком-провайдеров, для которых это означает открытие нового сегмента рынка. Пока что перспективы не ясны, люди еще не ощущают особой потребности в автоматизации. Но, как показывает практика, маркетологи умеют сформировать спрос на что угодно. 

“Вы когда-нибудь сталкивались с проблемами прорванного водопровода, когда вас нет дома? Сегодня вы можете перекрыть трубу на входе в квартире, где бы вы в этот момент не находились”, - фразы из рекламы AT&T. Неплохо... 
Кстати, когда я собрался застраховать от гражданской ответственности свою квартиру, для расчета стоимости у меня стали спрашивать - установлена ли у меня система автоматического перекрытия подачи воды при обнаружении течи. Так что малая автоматизация добралась уже и до наших широт.

Удачливая компания Tyco продвигает на рынок систему Pulse, которая позволяет удаленно мониторить энергопотребление в доме - хотите иметь возможность выключить утюг, забытый перед отъездом в отпуск, сидя, скажем, в Аэроэкспрессе?
Снижение цены на электронные компоненты позволяют сегодня всем и каждому добавлять системы управления и различные сервисы - ваш кондиционер может написать вам SMS, когда придет пора заменить ему фильтр.
Производители уже задумываются - не предложить ли покупателям систем домашней автоматизации абонементное обслуживание с ежемесячной оплатой. Среди опций - дом сообщит вам SMS-кой, что ребенок запаздывает с приходом из школы, что кот, скотинка такая, вылез-таки наружу, или что у бабушки, судя по симптомам, приближается сердечный приступ. Если вы живете в пригороде, то сможете, находясь на работе, открыть калитку, например, почтальону или курьеру, который оставит привезенное на вашем крыльце.
В США и сейчас порядка 30 млн домов находятся на сигнализации, подключенной к удаленным постам мониторинга, это хорошая база, для наращивания автоматизация домов, уверены аналитики. Тренд движения - от систем управления освещением и температурой к мониторингу здоровья обитателей дома.
В заключение позволю себе шутливый вывод-подначку: “Матрицу” построим сами?

Источник: http://in.reuters.com/article/2012/08/23/idINL2E8JM3RE20120823 
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.09.02

Рекомендации: Перспективы зомбоящика от Михаила Климарева

Михаил Климарев написал много букв, которые стоит прочесть. Вот несколько цитат.  

"В 2009 году в Штатах велись довольно жаркие споры на тему перехода на "цифровое телевидение", было сломано немало перьев в Сенате, но ни один закон так и не был принят. Сенаторы резонно рассудили, что бессмысленно тратить миллиарды (было посчитано, что затраты только федерального бюджета составят $62B) на выпуск set-top-box, чтобы обеспечить "справедливый и равный доступ" к цифровому телевидению, тем более, что возврат инвестиций совершенно не очевиден. Жаль, что российский регулятор так и не смог прочитать документы FCC, причем в министерстве связи и массовых коммуникаций даже в новом составе продолжают с упорством, достойного более продуктивного применения, лоббировать эфемерные "20 каналов в любой точке страны". Жаль, что кнопки "заблокировать разбазаривание народных денег" в проекте "2018" министерство не предусмотрело. Зато модернизировали еще реймановскую идею про DVB, нанотехнологичной DVB-T2." 
"более 20% всех американцев откажутся от вещательного телевидения. Характерно, что социологи утверждают, что подавляющее большинство "отказников" это образованные люди до 40 лет, т.е самая "вкусная" аудитория рекламодателей, ибо это еще и самая платежеспособная часть населения." 
"Телененавистников" американские эксперты еще в прошлом году насчитали более 200 тыс. человек - это люди, которые не пользуются телевидением из-за убеждений и/или отсутствия внутренних потребностей "смотреть зомбоящик".
"Деградация российского ТВ, с учетом экономической политики государства в данном направлении, превысит разумные нормы. В общедоступном мультиплексе будет вещаться цифровая белиберда и непотребная к просмотру пропаганда."

Конспекты. Итоги 3q2012 от Инессы Галактионовой, комм.директора Tele2 Россия


Безусловно, успех компании во-многом зависит от стратегии компании. Но необходимо, чтобы стратегия поддерживалась четким набором соответствующих активностей. О стратегии Tele2 Россия рассказал Дмитрий Страшнов. О том, каких результатов в 3q2012 мы смогли добиться, рассказала Людмила Смирнова.  Я расскажу о том, какие основные коммерческие активности происходят у нас в компании. Что, помимо операционных результатов, является для нас важным показателем успешности деятельности компании, я расскажу сегодня.

То, чем мы гордимся, но значимость чего не преувеличиваем, поскольку это то, что мы планировали, - это рост абонентской базы.


Каждый год в телеком-индустрии привносит свои особенности, спокойный год не припомнить. Это могут быть ценовые войны, это могут быть изменения в бизнес-моделях. Каждому участнику рынка следует оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию. Мы, как компания быстро реагирующая на любые изменения на рынке, входили в 2012 год с пониманием, что меняется бизнес модель. Некоторые участники рынка начали предлагать 0 внутри сети, поэтому мы понимали, что нам придется выстраивать активности, исходя из этой ситуации. Я еще расскажу, как это повлияло на нас в плане продуктовой активности. Но результаты вы наблюдаете. Компания Tele2, одна из немногих, очень последовательна в вопросе набора абонентской базы. У нас не наблюдается всплесков, что демонстрирует, что мы не занимаемся раздачами SIM-карт или иными способами стимулировать каналы продвижения. В итоге вы можете наблюдать нормальный, органичный, здоровый набор абонентской базы. Думаю, в этом плане можно у нас чему-то поучиться.


Помимо операционных результатов, как я говорила, есть несколько иных важных индикаторов, которые нам позволяют судить, насколько мы, как Tele2, компания-дискаунтер, эффективно или неэффективно работаем на рынке. Для меня, как для коммерческого директора, есть два ключевых показателя. Это Price Leadership Perseption (PLP) - восприятие ценового лидерства, а также Quality Perception (QP) - восприятие качества связи. PLP - указывает, как хорошо мы работаем с нашим продуктовым портфелем. Это то, как наш потребитель видит, что компания Tele2 является ценовым лидером с точки зрения предлагаемых продуктов и услуг. И, конечно, мы сравниваем наш показатель с показателями конкурентов. Компании Tele2 удается уверенно удерживать ценовое лидерство с большим отрывом от конкурентов, несмотря на то, что происходит на рынке. Ввод нуля внутри сети, пересмотр роуминговых тарифов - ничто не повлияло на позиции Tele2 по данному показателю. Мы не только следуем за рынком, но в чем-то и диктуем ему. Ежедневно своими действиями подтверждаем, что мы на сегодняшний день являемся самым привлекательным оператором с точки зрения продуктовых тарифов.

Кроме ценового лидерства, мы также хотим, чтобы потребитель выбирал нас не только по цене, но и потому, что его устраивает качество связи, качество обслуживания, потому, что ему близок бренд. Показатель QP - это комплекс восприятия потребителя. Нельзя сказать, что он только подвержен влиянию качества покрытия сети или качеству обслуживания. Есть множество атрибутов, которые могут оказывать влияние на любого потребителя. В том числе, то, как мы выглядим в каналах продаж, то, насколько мы привлекательны с точки зрения коммуникаций. Как мы общаемся с потребителем. Как мы его обслуживаем. Как мы с ним разговариваем со страниц рекламной продукции. Качество сети - это, безусловно, доминирующий показатель с наибольшим весом влияния. Именно поэтому мы активно инвестируем в наращивание покрытия и емкости сети. Усилия не напрасны.
Таблица демонстрирует рост показателя. А если сравнить с прошлым годом, то рост составил уже 6 процентных пункта.

Здесь мы видим позитивное влияние нового фирменного стиля. Отрыв от конкурентов из Б3 пока остается, но он незначителен. Тем более мы не планируем останавливаться, будем и далее работать по всем направлениям, которые сулят позитивные изменения. Надеемся, что в обозримом будущем мы нагоним конкурентов по показателю QP и перегоним, планы соответствующие перед собой ставим.

Еще один элемент, также хорошо известный в телеком-отрасли - NPS (Net Promoter Score), считается он всеми одинаково. Это доля людей (промоутеров), готовых рекомендовать ту или иную компанию или бренд друзьям и родственникам. Известно, что подобные рекомендации работают эффективнее, чем обычная реклама. По этому показателю Tele2 лидирует. Потребитель нас ценит, потребитель нас рекомендует. Компаниям, у которых NPS выше, чем у конкурентов, гарантирован рост быстрее рынка. Это утверждает теория. Мы готовимся доказать ее на практике нашими последующими результатами.



Очень важный блок, который влияет на целый ряд показателей, не только на восприятие качества, но и на продажи - это монобрендовая розница. Вы знаете, что очень много говорят о монобрендовой рознице наши конкуренты, "большая тройка". Они много инвестируют, открывают во множестве магазины.
Мы пошли несколько иным путем. Не спешили открывать много магазинов, в частности, сосредоточились вместо этого на улучшении эффективности уже существующих в нашем распоряжении торговых точек. На их качестве. Проанализировали все магазины, которые мы выбрали в регионах - их более 400. Посмотрели, какие лучше закрыть, а какие следует ребрендировать и использовать новые подходы.

Вы, вероятно, уже не раз видели такие картинки - фотографии салонов. Это не какие-то наши лучшие салоны, это типовое оформление типового брендированного салона Tele2. В подобной стилистике на сегодня оформлено уже порядка 200 наших магазинов. К концу года будет открыто еще более 200 - в месяц мы открываем порядка 50-60 ребрендированных магазинов.

Открываем ряд магазинов с нуля. В других делаем капитальный или косметический ремонт . Что при этом важно. В каждом магазине помимо изменения визуального стиля, появляются телефоны и аксессуары. Ранее Tele2 не контролировало этот процесс, не руководило им, оставляя на откуп партнерам, которые занимались монобрендовыми магазинами. В этом году мы впервые стали рекомендовать, какой должна быть ассортиментная линейка в наших магазинах, стали рекомендовать ценообразование. Но пока мы еще не являемся закупщиками терминалов и аксессуаров, этим пока занимаются наши партнеры. Возможно, в какой-то момент, поняв емкость канала и его маржинальность, мы обнаружим, что переход на собственные закупки позволит повысить нашу доходность, мы рассмотрим какие-то иные бизнес-модели.

Возможно, вас не восхитит и не удивит объем предложения абонентских устройств и аксессуаров, но для нас это много. Тем не менее, даже через 180 ребрендированных магазинов мы продали более 100 тысяч телефонов. Более 150 тысяч аксессуаров. Мы становимся интересными для больших международных производителей - Nokia, Samsung. Они к нам приходят, мы начинаем сотрудничать. Они видят интересный, европейский, эффективный подход.

Вы, вероятно, слышали, что в 2012 году мы подписали стратегическое сотрудничество со "Связным". Это сделано, прежде всего, для того, чтобы попробовать - насколько компания "Связной" с его хорошей, профессиональной командой, сможет более эффективно управлять монобрендовым магазином. На данный момент у нас открыто 4 салона со "Связным", еще планируем открыть на Дальнем Востоке.  Все салоны успешны, все превышают план продаж по подключениям. Исходя из текущей ситуации мы надеемся, что сотрудничество продолжится и дальше. Мы его не ускоряем, поскольку для нас каждый новый магазин должен быть окупаемым в краткосрочной перспективе. Мы не делаем проектов только ради PR. Все наши активности абсолютно коммерчески целесообразны, ничего не делается для "красного словца" или красивой картинки.

Кроме этого, в 2012 году мы активно работаем с федеральными сетями, хотя вы, наверное, знаете наш подход - мы стараемся выдерживать сбалансированную долю федеральных каналов внутри наших подключений. Причины простые. С одной стороны, они, безусловно, приносят очень качественных абонентов. С более высоким ARPU, чем абоненты, приходящие через другие каналы. Но, к сожалению, они очень дорогие. Поэтому доля федеральных каналов не может быть выше, чем наши внутренние цели. И любое превышение негативно сказалось бы на нашей эффективности. При росте стоимости подключений мы просто не смогли бы показать те хорошие результаты, которые сегодня вам презентуем. Поэтому мы с ними работаем, подписали крупный контракт с "Эльдорадо", сейчас в проработке несколько других крупных конрактов с ритейлерами. Но мы понимаем, что баланс должен оставаться "здоровым". Локальная розница, локальные партнеры, которые у нас есть, позволяют нам поддерживать баланс подключений.




Мы последовательно действуем на рынке. Два года тому назад, на похожей пресс-конференции мы рассказывали, что планируем выйти в корпоративный сегмент.
Два года тому назад мы запустили по всем регионам присутствия Tele2 продуктовый пакет B2B. 

У многих наших коллег были вопросы и определенный скепсис. Насколько это уместно с учетом того, что у нас нет Москвы, например, есть другие ограничения? Многие были уверены, что для B2B сектора Москва обязательна. Были сомнения, что мы сможем занять какую-то долю на рынке, что будем кем-то востребованы. Хочу сказать, что с момента запуска мы увеличили абонентскую базу практически в 3 раза. Выручка у нас увеличилась практически в 4 раза. Это говорит о том, что Tele2 в сегменте B2B востребован. 

Мы не поменяли свою тактику. Наши B2B-тарифы дешевле, чем тарифы B2C. Стоимость минуты для бизнес-клиентов дешевле, чем для B2C. А вы понимаете, что у нас и B2C дешевле, чем в среднем по рынку. Но ARPU у B2B клиентов на 20-30% выше, у них другая структура потребления, поэтому для нас это направление очень интересно, мы видим в нем перспективу. Ориентир на малый и средний бизнес, компании в 3, 5, 10, 15 человек.  Мы их слышим, мы их понимаем, им импонирует наша коммуникация с ними.  Им нравится абсолютно понятный, несложный портфель предложений. Они понимают, как с нашей помощью они могут минимизировать свои затраты. Мы нашли в этом сегменте сторонников, которые помогают нам развивать этот бизнес. 

Самые большие продажи в этом сегменте у нас на Урале, в Сибири, на Северо-Западе. 



Последняя моя тема сегодня, но, вероятно, самая эмоциональная, драйвовая - это запуски. Последние запуски у компании были в 2009 году. Сейчас мы вновь погружаемся в атмосферу, когда видим горящие глаза абонентов, очереди, которые выстраиваются к стойке для подключения.

Первый запуск Tele2 на Дальнем Востоке произошел 5-го сентября в Южно-Сахалинске. За первую неделю мы подключили 10 тысяч человек. Кто не был на Дальнем Востоке - рекомендую съездить! Было много скепсиса - на рынке давно работают 3 федеральных оператора, все устоялось, дилеры подключают. Нужен ли еще один участник рынка? Оказалось - нужен, востребован! Оказалось, что люди хотят конкуренции, хотят понижения цен, не понимают, почему у них должны быть самые дорогие цены.
Мы, конечно, понимаем, что рынок ДВ - очень дорогой. Я, коммерческий директор, с большим опытом, не ожидала, что настолько высоки составляющие затрат на Дальнем Востоке, инвестиции в каналы, в открытие магазинов, в рекламу, в сотрудников. Не говоря уже про стройку сети, про которую мои коллеги могут отдельную историю рассказать. Понятно, почему на выходе получается такое ценообразование. Тем не менее, я считаю, что с приходом Tele2 рынок взбодрился. Проснулись конкуренты. Что-то стали запускать, промоутеры появились. Началась, как принято говорить, "движуха". Выиграли все! Потребитель выиграл точно. И, по крайней мере, рынок ДВ перестал быть "сонным".

В перспективе месяца мы планируем запустить 4 региона. На слайде указан Камчатский край, до конца месяца стартуем там. В ноябре - в Магаданской и Еврейской автономной областях. Конечно, кто-то может сказать, ну сколько там абонентов. Тем не менее, с учетом наших планов, мы видим, что порядка 200 тысяч абонентов в перспективе нескольких лет мы сможем подключить и дать им возможность использовать недорогие и качественные услуги европейского оператора.

* *

Вся презентация с возможностью полноэкранного просмотра 

Конспект выступления Дмитрия Страшнова, президента Tele2 Россия по итогам 3q2012

Конспект выступления Людмилы Смирновой, финансовый и административный директор Tele2 Россия, по итогам 3q2012

Конспекты. Итоги 3q2012 от Инессы Галактионовой, комм.директора Tele2 Россия

Конспекты. Tele2 Россия. 3q2012. Людмила Смирнова

Людмила Смирнова - это новый финансовый и административный директор Tele2 Россия.


Я присоединилась к компании Tele2 Россия чуть менее двух месяцев назад. До этого порядка 15 лет работала в финансах в медийной индустрии. 


Данные представлены, как накопительным итогом, так и в сравнении с 2011 годом, с данными 9 месяцев и 3-го квартала. 

Число абонентов на конец 3q2012 года достигло 22.3 млн, что соответствует приросту на 10% год к году. Нам удается стабилизировать отток и показывать хорошую динамику в этом показателе. Это динамика "выше рынка", мы увеличиваем свою долю. 

Этот рост - один из элементов, обеспечивающих рост доходов. Выручка выросла на 15% к этому же периоду 2011 года. Рост выручки выше, чем рост абонентской базы, что показывает, что улучшается качество абонентской базы компании. В частности, ARPU стабильно растет из года в год и, в частности, в 3q2012. 


EBITDA превышает уровень 3q2011 на 9.3%, достигнув 5.9 млрд. При этом маржинальность удерживается на оптимальном для нашей компании уровне в 38%. 

По-прежнему идут существенные инвестиции, в этом квартале они составили 1.9 млрд рублей. Мы еще поговорим о направлениях инвестиций. В целом с начала года инвестировано 5.2 млрд рублей. При этом компания генерирует существенный свободный денежный поток, обеспечивая своим акционерам хорошие результаты для дальнейшего распределения средств.  

3q2012 стал для нас наиболее успешным за прошедшие 9 месяцев 2012 года. Поскольку управление затратами является элементом внутренней культуры компании, мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить наши показатели по прибыльности, по рентабельности, по увеличению маржинальности в относительном выражении.  В абсолютном выражении итоги 3q2012 не могут нас не радовать. Мы достигли пика в доходной части, достигнут пик и по абсолютному значению EBITDA.  ARPU также показывает стабильный рост в течение 2012 года.  

Колебания MoU, минут на абонента, находится в пределах нашей сезональности, сейчас на стабильном уровне конца года. 


Как я уже упомянула, основной нашей задачей является достижение внутренней эффективности. Работая на конкурентном рынке в низком ценовом сегменте, ориентируясь на охват нашей абонентской базы, мы управляем многими показателями. Некоторые из них мы готовы показать в качестве иллюстрации нашей эффективности. Таким показателем может быть число абонентов на одного сотрудника. Вы можете видеть, что по данному показателю Tele2 существенно опережает конкурентов. Это открытая информация. 
Поскольку в телеком-индустрии существенным элементом в структуре затрат является обслуживание наших базовых станций, то мы также демонстрируем динамику затрат по обслуживанию одной базовой станции  - этот показатель сокращается на фоне роста числа базовых станций. Мы достигаем этого используя эффект масштаба, благодаря динамичному росту наших операций. 

В течение 2012 года компания предприняла несколько активных шагов по дальнейшей оптимизации. В частности, мы централизовали call-центр, перевели его на единую биллинговую систему. Также мы работаем над оптимизацией затрат на нашу инфраструктуру - в конце 2011 года у нас был запущен проект по созданию единого центра обслуживания. Этот центр постоянно развивается, мы переносим туда все новые и новые операции, что позволяет нам сократить косвенные расходы, которые не генерируют нашу прибыль. 


Эффективность капитальных затрат. Тоже свидетельствует в пользу разумности нашего подхода. Мы оперируем здесь показателем отношения CAPEX к выручке компании. Как показано на графике, Tele2 традиционно по этому показателю находится в более низком сегменте, чем наши конкуренты. На текущий период, на 3q2012 года мы тратим 12%  нашей выручки на капитальные затраты. 
Капиталозатраты в данный момент нацелены на повышение качества наших услуг, на улучшение покрытия в точках концентрации наших абонентов.  



Число базовых станций в 3q2012 увеличилось на 18% к аналогичному периоду 2011 года. Мы продолжаем выполнение своей программы наращивания покрытия федеральных трасс, региональных дорог и дорог межмуниципального значения. На сегодня 164 тыс. км дорог регионального и межмунициального значения покрыто сетью Tele2.

9730 км федеральных автомагистралей также имеют полное покрытие нашей сетью. При этом Роскомнадзор признает, что Tele2 находится в числе лидеров по росту радиопокрытия магистралей среди мобильных операторов. По итогам 3q2012 мы показали рост в +3.7% квартал-к-кварталу. 


Какие цели мы ставим на 4q2012. Ставим перед собой задачу обеспечить дальнейший рост абонентской базы. Результаты октября позволяют нам надеяться, что эта задача будет выполнена. 
Основной фокус приходится на улучшение качества абонентов! Рост ARPU - это основной драйвер роста нашей доходной базы. Мы хотели бы добиться роста на 3-5%. 
Год планируем завершить с показателем АБ в 22.5 млн. О том, как мы набираем новых абонентов вам расскажет Инесса Галактионова. 
Показатель EBITDA margin планируем удерживать на уровне 37-39%. Считаем этот уровень маржинальности оптимальным на конкурентном российском рынке, учитывая, что цена привлечения 1 абонента постоянно растет. 
Планируемые капитальные затраты на конец 2012 года составят 6-6.7 млрд рублей - это необходимо для повышения качества и роста покрытия наших сетей. 

Снижение оттока абонентов - одна из задач, которую требуется решить нашей коммерческой функции. При этом мы концентрируемся на развитии высокодоходных каналов продаж. Это наша стратегия на 2012-2013 год. 

Мы гордимся, что уже в 4q2012 начали запуски новых регионов Дальнего Востока. Всего будет запущено 6 регионов на ДВ. 

* * 



Конспект выступления Людмилы Смирновой, финансовый и административный директор Tele2 Россия, по итогам 3q2012

Конспекты. Tele2 Россия. Итоги 3q2012. Дмитрий Страшнов


Дмитрий Страшнов, президент Tele2 Россия


Первый слайд достаточно простой. Все мы знаем, что рынок телекома продолжает развиваться и, безусловно, основным драйвером роста на сегодня является data, то есть "цифра". Но нужно понимать и то, что основную долю выручки, как и раньше,  обеспечивают абоненты, которые потребляют голосовые услуги. И по-прогнозам AC&M Consulting до 2015 года голос будет обеспечивать не менее 70% дохода. Это важный момент, на котором следует сфокусироваться. Сейчас много говорят о развитии 3G, 4G. Но нужно понимать, что основным бизнесом в телекоме остается голос.
Наша стратегия основывается на реальном положении дел на рынке, определяется потребностями наших абонентов - конечно, это качественный голос. И, безусловно, на сегодняшний день - это уже стабильный доступ в интернет на базе той технологии, которой обладает компания Tele2.



Перспективы развития совпадают с теми основными темами, которые сейчас звучат на рынке. Это введение технологической нейтральности и запуск в России поддержки услуги переносимости номера, как ее называют, услуги MNP.

Вы знаете, что мы давно и последовательно выступаем с предложениями введения в России принципа технологической нейтральности. Эта тема успешно развивалась, дискутировалась на протяжении нескольких последних лет. Сегодня уже очевидно, что процесс невозможно остановить, что этот принцип и в России будет внедрен. Вопрос только времени. Это до какой-то степени и вопрос понимания всеми участниками рынка того, что преимущества получит не кто-то один, но практически все участники рынка. Для нас это сделает возможным предоставление услуг LTE за счет использования собственной сети. Подробнее поговорим об этом в рамках сессии вопросов и ответов.

MNP или переносимость номеров. Вопрос очень актуальный. На днях наши сотрудники принимали участие во встрече по этой теме с участием зам.председателя правительства РФ А.Дворкевича. Очень активно обсуждались возможные алгоритмы введения услуги.
Результаты встречи в прессе обсуждались. Процесс идет и идет достаточно быстро. MNP будет внедрен. Это вопрос времени и технической готовности операторов.

Почему хотелось коснуться этих двух моментов? Вы знаете, что рынок развивается и становится все более конкурентным. При этом основной фокус все более переходит на потребителя. Потребитель надеется получать все более дешевую и при этом качественную услугу. Для того, чтобы предоставлять такие возможности, операторы должны развиваться соответствующим образом.

 

Если говорить о достижениях компании в 3q2012, то нам вновь есть чем похвастаться. Мы показываем хорошие финансовые результаты. EBITDA, в частности, растет. Рост к итогам 3q2011 года оставил +8%. При этом EBITDA margin начинает подтягиваться ближе к тем параметрам, которые мы ожидаем получить к концу года. По итогам квартала это 38%. И следует отметить, что удерживая высокие показатели прибыльности бизнеса, мы еще и завоевываем новые рынки, кроме того идет органическое увеличение абонентской базы. По итогам 2q2012 мы лидировали в России по темпам набора абонентов. Не знаю пока результатов конкурентов в 3q2012, но у нас по-прежнему высокие темпы наращивания абонентской базы +710 тысяч за 3q2012 до 22.3 млн человек. 

Отдельно отмечу высокое качество абонентов, которых мы набираем. Это абоненты, которые много говорят, которые приносят высокий ARPU. Это абоненты, которые характеризуются низким уровнем показателя churn. 

Tele2 в России находится в состоянии постоянного развития. Вы знаете, что мы продолжаем выходить все в новые регионы. Не так давно мы открыли операции на Дальнем Востоке, планируем запустить 6 регионов, первые запуски уже прошли, причем, с опережением по времени относительно требований лицензии. Мы надеемся, что темпы мы сохраним и регионы Дальнего Востока будут покрыты в самое ближайшее время.  

Это основные моменты, которые я хотел обозначить. Более детально о результатах квартала сейчас расскажут мои коллеги.  

**  


Tele2 Россия. Итоги 3q2012. Слайды презентации

Презентация состоялась сегодня в Московском Доме Художника в Москве. Отмечу хорошую организацию, в частности, наличие доступного, устойчивого и бесплатного Wi-Fi.

 

Финансовая грамотность - да. Деньги на "пенсионный" депозит? Нет.

Неожиданно для себя "возбудился" на цитату из пресс-релиза (ниже), и высказал свои мысли по-поводу, что неплохо было бы школьнику попытаться подбросить в качестве идеи "как жить".
Современные школьники столицы Приамурья уже сегодня задумываются о сбережениях и инвестициях в свое будущее. К такому выводу пришли специалисты банка ВТБ24, которые проводят уроки финансовой грамотности для учеников школ Благовещенска. Более половины участников таких занятий готовы размещать заработанные средства во вкладе и формировать накопления для будущей пенсии.
Уроки финансовой грамотности преследуют цель научить школьников экономить и зарабатывать деньги, грамотно распоряжаться финансами в современном мире. Занятия особенно интересны для тех ребят, которые стараются заработать в дни школьных каникул. Они понимают, что заработанные деньги можно инвестировать в ценные бумаги или разместить во вкладе и получать регулярный доход.
С одной стороны, я всегда критиковал школу за то, что там пытаются впихнуть в головы ребят немало бесполезной для будущей жизни информации, но не учат тому, что действительно могло бы пригодится. И минимальную финансовую грамотность, азы экономики, детям стоило бы познавать раньше, чем когда в их распоряжении оказываются значительные суммы денег. С другой стороны, когда к этому процессу познания  подпускают "банковских специалистов", а не независимых специалистов, получается так, что школьникам вешают на мозги лапшу в интересах банков, по-сути, внушая им ложные ориентиры. 

Взрослые люди прекрасно знают, что реальная доходность по вкладам в последние десятилетия негативная, и не может обеспечивать даже функцию сохранения сбережений в длительной перспективе. Проще говоря, ваш вклад, даже с учетом процентов по нему, со временем обесценивается, теряет покупательную способность. Даже если в стране не происходят грабительские "обмены денег", "реформы денег", "дефолты" или банальная "девальвация" (а практика показывает, что они случаются), никакие денежные вклады школьников не скажутся на их пенсии. Предлагать школьникам, которые работали в дни каникул, свои деньги отдать банкирам, и, в итоге, потерять возможность обменять заработанное на что-то необходимое - это, как отнять у малыша конфетку. 

Еще восхитительнее рекомендация "инвестировать в ценные бумаги". Здесь и взрослому человеку с жизненным опытом сложно не потерять инвестицию. Тем более сложно что-то заработать. Да еще с такими горизонтами планирования, как пенсия. Пропаганда рынка "ценных бумаг" выглядит попыткой расширения базы обираемых и не более.

Я бы посоветовал школьникам, которые беспокоятся о своей пенсии, не спешить с  депозитами и ценными бумагами. Свои первые деньги лучше вкладывать в себя:
- в повышение своей квалификации. Например, в обучение языкам, получение полезных навыков - оказание первой медпомощи, азы плотницкого ремесла, может быть слесарного, 
- в свое здоровье - физическое и психическое. Например, в занятия полезными для здоровья видами спорта - йога, тайцзицюань, тренажеры и т.п. В получение удовольствия, совмещенного, например, с расширением кругозора - те же зарубежные поездки. Каждый сам может ответить на вопрос, что ему дает максимум удовольствия и при этом может работать на перспективу, возможность как можно дольше оставаться в хорошей форме и быть востребованным обществом, получая взамен достойную компенсацию. 

Это не исключает необходимости иметь на банковском счете какие-то средства, но играющие роль отнюдь не "пенсионных сбережений", а аккумулятора доходов для предстоящих крупных расходов (это позволяет исключить попадания в кредитное рабство), и "подушки безопасности" на случай временных или непредвиденных трудностей (это позволяет существенно сэкономить на "страховках", вынимающих деньги из ваших карманов). Но эта тема глубокая, комплексная, и банковский вклад - это только один из множества инструментов, знакомство с которыми необходимо. 

Вот чему стоило бы, на мой взгляд, учить школьников тому, кто хочет для них лучшего. Допускаю, что мой совет не универсален и не годится для многих. Он для тех, кто сам ставит перед собой задачи и сам их намеревается решать.  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate