МегаФон признали лидером по скорости мобильного интернета в Карелии

Агентство TelecomDaily провело драйв-тест качества услуг мобильной связи "большой четверки" в Петрозаводске. МегаФон оказался лидером как по средней скорости передачи данных, доступной абонентам, так и по максимальным доступным скоростям. 




По оценкам агентства, показатели МегаФон вдвое больше, чем у ближайшего конкурента по средней скорости в направлении к абоненту и по максимальной от абонента: 63,6 Мбит/с и 132 Мбит/с, соответственно. Лидирует МегаФон и по средней скорости от абонента и по максимальной к абоненту с показателями 30,1 Мбит/c и 258 Мбит/с. 

Тестирование проводилось традиционным способом - с использованием автомобиля и комплекса TEMS Investigations. То есть речь идет, прежде всего, о скоростях вдоль дорог, как основных автомагистралей, так и дорог в спальных районах. 

«Из года в год мы отмечаем активный рост интернет-трафика среди наших абонентов: только в 2022 клиенты компании прокачали в сети почти в 2 раза больше информации, чем годом ранее. Такая тенденция обязывает нас более пристально следить за нагрузкой на сеть, нон-стоп анализировать сетевые параметры и улучшать работу мобильных сервисов в тех местах, где необходимо клиентам компании. В этом году специалисты МегаФона провели активную работу по расширению сети 4G в регионе: построили новые и модернизировали существующие базовые станции в популярных туристических местах, в густонаселенных районах столицы, в отдаленных деревнях и селах региона, а также вдоль автомобильных дорог», — отмечает Роман Куликов, директор МегаФона в Республике Карелии

Лидерство МегаФона по скоростям, доступным абонентам оператора в Петрозаводске, по итогам 3q2022 отметила компания Ookla.  


-- 

ВымпелКом удвоил скорости мобильного интернета в Калмыкии

ВымпелКом сообщает о завершении очередного этапа модернизации сети в Калмыкии. Здесь технические специалисты компании настроили оборудование так, чтобы задействовать диапазон 2100 МГц, что и обеспечило рост доступных скоростей. 



Директор Элистинского отделения билайн Делгира Пюрбеева:

«Клиенты билайн каждый год используют все больше мобильного интернет-трафика, с ноября 2020 по ноябрь 2022 года объем потребления вырос на 55%.  Для того, чтобы абоненты комфортно пользовались сетью, мы проводим модернизацию оборудования. В результате скорости мобильного интернета билайн достаточно для использования современных онлайн сервисов. Мы продолжим развивать сеть 4G в регионе, чтобы абоненты могли загружать контент в комфортном режиме и пользовались качественной голосовой связью». 

пресс-релиз билайн

-- 


МТС развивает гигабитную сеть в Барнауле

МТС сообщает об обновлении инфраструктуры фиксированной связи в Ленинском, Октябрьском и Индустриальном районах Барнаула. Жители многоквартирных домов на главных улицах города - Панфиловцев, Шумакова, Павловском тракте, проспекте Энергетиков и многих других получили домашний интернет со скоростями до 1 Гбит/c. 




«Мы видим, что потребность в быстром домашнем интернете у барнаульцев по-прежнему остается на высоком уровне, так как количество устройств, использующих выход в сеть, в каждой квартире продолжает расти. Среди тех, для кого критично важно скоростное и стабильное интернет-соединение – геймеры. Ориентируясь на их потребности, мы запустили специальный тариф, который включает в себя мобильную связь, домашний интернет на скорости до 1 Гбит/с и доступ к игровому сервису GamersBase. В ближайшее время сверхскорости получат также жители домов, расположенных в Центральном районе Барнаула», - отметил директор МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой

Проверить техническую возможность подключения домашних сервисов по конкретному адресу в Барнауле можно на сайте компании. 


-- 



МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах Telegram, WhatsApp и Viber. Для этого оператор задействовал систему DPI (deep packet inspection). В ходе сканирования трафика, система выявляет голосовые вызовы и с помощью платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement Function) добавляет сетевые ресурсы для обработки соответствующих пакетов трафика. Такой подход позволяет избежать обрывов, задержек, также  повышается четкость речи. 



«Уникальные алгоритмы точечного управления трафиком позволили нам в начале года предложить абонентам повышенную скорость интернета с опцией pre-5G, а теперь наши специалисты разработали новый алгоритм, позволяющий улучшить качество на время совершения голосового вызова в мессенджере. Улучшенное качество звонков будет доступно бесплатно на всех тарифах. Мы внедряем новую технологию накануне новогодних праздников, когда наши абоненты чаще звонят друг другу», - отметил коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Голосовой трафик в сетях мобильной связи плавно снижается, примерно на 5% в год, все больше абонентов предпочитают общаться в мессенджерах, в том числе в режиме голосовой или видеосвязи. Если говорить об абонентах МегаФон, то чаще всего они выбирают для этого WhatsApp, на втором месте по доле голосового трафика - Viber. На выбор абонентов частично влияет и то, что на основной линейке МегаФон мобильный трафик, включая голосовые вызовы, не тарифицируется. 

МегаФон последовательно улучшает качество голосовых вызовов - оператор предоставляет федеральный доступ к технологии VoLTE, масштабно поддерживает VoWiFi, сопоставимое или даже лучшее качество обеспечивают и мессенджеры. 

пресс-релиз МегаФон

--  

МТС запустил Mission Control Center

МТС сообщает о запуске службы мониторинга инцидентов Mission Control Center. Это служба в реальном времени следит за работоспособностью всех критичных для компании бизнес-сервисов и информационных систем. Система предупреждает о любых проблемах и координирует устранение возможных сбоев.




Внедрение службы мониторинга снижает количество инцидентов и время их устранения. В ближайшее время планируется добавить также функцию оценки потерь бизнеса от каждого инцидента. 

По оценкам МТС, ситуационный центр находит более 95% инцидентов ранее, чем их замечают разработчики. В итоге простои критичных для бизнеса группы ИТ-систем снизились более чем на 25%. До 40% критических инцидентов теперь решаются техническими специалистами компании еще до того, как появятся зарегистрированные жалобы пользователей. Это положительно сказывается на клиентском опыте и снижает нагрузку на контактные службы оператора. 

В Mission Control Center внедряют модель реагирования на события, которая применяется в авиации - она определяет логику эскалаций и информирования в рамках устранения критических инцидентов. 

Благодаря использованию подходов Site Reliability Engineering (SRE) и различных инструментов платформы наблюдаемости состояние ландшафта ИТ-экосистемы получается отслеживать в режиме реального времени. 

Центр позволил не только сократить время простоя из-за технических инцидентов, но и снизить вероятность критических сбоев. На сегодня уже более 150 продуктов экосистемы МТС контролируется через Mission Control Center. 

«Надежность и стабильность работы всех продуктов компании всегда важно оценивать экономически. Сегодня мы переходим от обеспечения эксплуатации информационных систем к решению задач обеспечения надежности бизнес-сервисов. Mission Control Center является ключевым элементом, который позволяет поддерживать качество продуктов экосистемы на высочайшем уровне, необходимом нашему бизнесу», — отметил первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин.  


-- 

ВымпелКом заметил связь между качественным мобильным интернетом и новыми новогодними традициями

ВымпелКом провел очередной опрос с помощью инструмента "Мобильные опросы". Самый интересный вопрос - устраивает ли вас качество мобильного интернета в новогоднюю ночь и в праздничные дни, когда заметно возрастает нагрузка на сеть? Положительно на него ответили 92% опрошенных, при этом 38% отмечают, что не испытывают проблем с мобильным интернетом. А еще опрос выявил появление новых традиций, причем в зависимости от возрастной группы, они различны. 



18—24

20% опрошенных в этом возрасте заявили, что подводят итоги года в соцсетях. Это почти вдвое чаще, чем в категории 25-35 и в 4-5 чаще, чем в остальных категориях. А еще треть опрошенных в этом возрасте готовят новые блюда и упаковывают подарки, используя видеоролики, как инструкции.

25-34

86% респондентов в этой группе заявили, что слушают музыку за городом в режиме онлайн, а также чаще других групп заказывают подарки с курьерской доставкой друзьям и родственникам из других городов (22%)

35-44

В этом возрасте отмечено больше всего любителей выкладывать в соцсети фото и видео (47%)

45-54

Каждый второй в этом возрасте отправляет праздничные открытки в мессенджерах и соцсетях

55+

В этой возрастной группе в тройку популярных способов поздравить родственников из других городов вошел звонок по видеосвязи. Особенно популярен этот вид связи у тех, кто празднует Новый год за городом - видеосвязь выбрали 57% опрошенных.

--

Есть разница и в соблюдении привычных новогодних традиций: женщины чаще мужчин под бой курантов загадывают желания (54% против 33%); смотрят новогодние фильмы по ТВ (47% против 35%). Любопытно, что в Екатеринбурге чаще, чем в других городах готовят оливье (53%), запускают фейерверки и зажигают бенгальские огни (35%); в Хабаровске чаще, чем в других городах, отправляют почтовые открытки, чтобы поздравить родственников и друзей из других городов (8%).

В целом, развитие связи и мобильного интернета внесло разнообразие в процесс поздравления: 61% - опрошенных пишут поздравительные сообщения в соцсетях и мессенджерах; 46% - шлют открытки; 27% - видео. Реже поздравляют по телефону - 35%, чаще используют для этого видеовызовы - 40%. Первым делом в новогоднюю ночь 59% опрошенных звонят родителям. Наименее популярный способ - использование электронной почты, ее выбрали только 8% опрошенных.

Любопытно, что использование мобильного интернета за городом мало чем отличается от городского в новогодний период - это косвенно свидетельствует в пользу заметно улучшившегося качества услуг мобильной связи. Качество связи за городом устраивает 89% опрошенных, у 37% не возникает проблем при использовании мобильного интернета. Это результат масштабной стройки сети, которую ВымпелКом проводил в последние 4 года - за это время сеть в России по данным оператора выросла в 3 раза. 


--


МегаФон развивает сеть LTE в популярных туристических местах Кабардино-Балкарии - на Голубых озерах

МегаФон сообщает, что первым из операторов мобильной связи, обеспечил покрытие сети LTE на Верхнем и Нижнем Голубом озере в Черекском районе. Связь обеспечена не только на базах отдыха, но также на подъездных маршрутах и на берегах водоемов. 



Теперь мобильный интернет на берегах озера доступна на скорости до 35 Мбит/c, также обеспечена голосовая связь в режиме VoLTE. 

«Это одна из наиболее ярких природных достопримечательностей нашей республики. Голубые озера круглый год привлекают многочисленных туристов благодаря красивым горным пейзажам и развитой туристической инфраструктуре. Теперь путешественникам здесь доступен и быстрый мобильный интернет. Скорость передачи данных в сети МегаФона позволяет абонентам не только моментально делиться впечатлениями в социальных сетях и мессенджерах, но и вести прямые эфиры из красивейших мест Северного Кавказа», — рассказал Роман Терехин, директор МегаФона в Кабардино-Балкарии.

В 2022 году МегаФон расширил покрытие сети LTE в ряде популярных локаций Кабардино-Балкарии: в аэропорту Нальчика, на склоне горы Чегет, а также на Эльбрусе. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

Розница: Аналитика МТС - беспроводные наушники JBL покупают чаще, но зарабатывает на наушниках больше всех по прежнему Apple

По оценкам МТС, по итогам 11 месяцев 2022 года компания Apple сохраняет лидерство по продажам беспроводных наушников в России в денежном выражении. При этом, первое место по числу проданных беспроводных наушников с долей 13%, заняла компания JBL. 



За этот период в России было продано 12,2 млн беспроводных наушников на сумму 38,9 млрд рублей, что соответствует приросту на 19% год к году в штучном выражении. 

В денежном выражении рынок сократился на 8%. 


МТС отмечает, что средняя стоимость беспроводных наушников за период снизилась на 23% до 3,2 тыс. рублей. 

пресс-релиз МТС

-- 

Книжная платформа "Строки" выпустит сериалы в формате книг

МТС планирует "новеллизировать", то есть переработать в литературные произведения разных жанров сериалы онлайн-кинотеатра KION "Хрустальный", "Почка", "Переговорщик", "Коса" и "Клиника счастья". Любопытный ход - романы будут содержать дополнительные эпизоды и линии героев. 




С 23 декабря в приложении "Строки" сервиса цифровых книг МТС появится брендированная полка KION Books. Также в сервисе появятся кросс-рекомендации. 

В мире новеллизацию уже можно считать трендовым приемом, она позволяет тому, что смотрел фильм или сериал получить больше информации о событиях, которые были описаны в первоисточнике и остались за кадром.   

Евгения Рыкалова, руководитель книжного сервиса «Строки» от МТС: «Экосистемная интеграция «Строк» и KION — одна из основный идей нашего контентного продукта, фактически так мы реализуем кросс-контентность и мультиформатность нашего книжного сервиса. Ведь у книг часто есть экранизации, а читателю хочется посмотреть на своих любимых героев. При этом наша рекомендация сейчас советует не только прямую экранизацию, но и фильмы или сериалы близкие по жанру, а также показывает фильмы, которые понравились пользователям, прочитавшим эту книгу».

Игорь Мишин, генеральный продюсер KION: «С развитием сериальной индустрии по всему миру визуальные форматы отчасти заменяют аудитории чтение книг. Появился такой жанр как аудиосериалы. Вместе с сервисом «Строки» от МТС мы решили переформатировать наши сериальные хиты в литературные произведения - тем более, что у «Косы», «Почки», «Хрустального» и других проектов уже есть складная литературная основа. В новеллизированных версиях сценарии Марии Шульгиной и Анны Тихоновой, Олега Маловичко, Татьяны Арцеуловой приобретут формы классических литературных жанров – например, детектива и романа воспитания. KION и «Строки» станут пионерами нового формата в цифровой среде - переработка сценариев российских авторов».

Наташа Исакова, креативный директор KION: «Новеллизация - это не только расширение и творческое переосмысление визуального контента в текстовом формате, но и дополнительная возможность промо и монетизации оригинальных сериалов KION. Герои любимых зрителями историй могут начать жить и в других средах, мультимедийность позволяет сегодня создавать новые параллельные Вселенные с любимыми героями KION».

пресс-релиз МТС

-- 

ВымпелКом - лучший в московском метро по связности покрытия и скорости скачивания данных

Такие выводы представило вчера агентство Telecom Daily.  

Как билайну удалось достичь столь высоких показателей, как примерно 100 Мбит/c во время движения поездов и до 207 Мбит/c на станциях? 



Прежде всего за счет солидных инвестиций в оборудование, которое было развернуто в московском метро в период 2021-2022, но также и за счет агрегации частот доступных диапазонов. 




Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»:

«Я искренне рад, что нам удалось создать в московском метро надежную связь с хорошим качеством мобильного интернета и голосовой связи. В этом году для удержания высоких стандартов качества связи билайн, мы не только строили новые базовые станции, но и расширили возможности сети за счет дополнительной частотной емкости — L900 (LTE900). Технические специалисты компании вывели в эфир 237 новых базовых станций в этом диапазоне, которые позволили увеличить надежность сети и ее доступность в тоннелях».

Выросли средние скорости загрузки контента в сеть - до 32,7 Мбит/c (в конце 2021 года было 19 Мбит/c). 

Все это не могло не отразиться на заметном росте трафика, потребление трафика данных в московском метро клиентами билайн выросло на 40%. 

пресс-релиз билайн

-- 

МегаФон о развитии сети в Якутии - Саскылах

МегаФон обеспечил покрытие 4G/LTE для жителей села Саскылах Анабарского района Якутии, расположенного за Северным полярным кругом. До недавнего времени здесь была доступна только голосовая связь. 



Все базовые станции теперь подключены не через спутник, а к ВОЛС (волоконно-оптической линии связи), что заметно улучшает качество услуг и клиентский опыт, за счет повышения надежности. 

«Из-за сурового климата, интернет является одним из важных средств досуга и связи у жителей Якутии, – отмечает директор Якутского отделения МегаФона Мария Мамедова. – Для того чтобы обеспечить поселения современными голосовыми сервисами и мобильным интернетом, наравне с крупными городами республики, нашим инженерам приходится прикладывать значительные усилия. Но благодаря проведенным работам, сельчане в преддверии праздников впервые получили доступ к интернету на высоких скоростях и смогут быстрее и проще справиться с предновогодними хлопотами и просто общаться с близкими, несмотря на расстояния».

пресс-релиз МегаФон

-- 

ВымпелКом инвестировал в корпоративное обучение

Компания билайн сообщает о покупке миноритарной доли в белорусской компании Knomary, которая известна продуктами для дистанционного образования в корпоративном сегменте: дистанционная адаптация, обучение и развитие сотрудников, а также создание образовательного контента и последующее его обновление.  



Разработками основанной в 2016 году Knomary пользуется более 50 крупнейших российских компаний. Теперь в контур продукции Knomary войдут образовательные программы, разработанные корпоративными университетом билайна, а новые продукты будут разрабатываться и тестироваться в реальных условиях при участии сотрудников билайна. Решения для дистанционного обучения билайн бизнес предложит своим корпоративным клиентам. 

Евгений Уйхази, директор по управлению талантами и развитию персонала, директор билайн университета:

«Knomary — это современная и качественная LMS/TMS система, которой мы планируем пользоваться сами, а также наполнять ее образовательным контентом для пользователей за пределами компании. билайн университет — один из самых опытных корпоративных университетов России, а образовательный контент, который мы создаем, актуален не только для наших внутренних клиентов, но и для сотрудников других компаний. На данный момент мы планируем вывести этот процесс на новый уровень, а компания Knomary - лучший партнер для этого».

Ренат Насретдинов, вице-президент билайна по корпоративному развитию, слияниям и поглощениям:

«Сделка с Knomary – это пример реализации нашей стратегии по созданию ценности для клиентов за пределами классического телекома с помощью инвестиций в молодые быстро-растущие бизнесы. В последние годы мы смогли дополнить свой портфель продуктов предложениями от ведущих на российском рынке игроков в сфере AdTech (ОТМ) и облачного бизнеса (DataFort). Теперь к ним добавятся еще и высококлассные образовательные решения. Мы планируем и далее продолжить инвестировать в перспективные проекты и команды».

Евгений Селевич, сооснователь Knomary:

«Инвестиции со стороны билайна позволят Knomary ускорить выпуск новых модулей и процесс импортозамещения для клиентов, а также значимо повысить уровень безопасности продуктов. билайн университет – один из ведущих корпоративных образовательных центров, который оказывает услуги для более 26 тыс. сотрудников компании. Это очень серьезный опыт, который мы сможем использовать для разработки и улучшения наших будущих продуктов. Мы убеждены, что синергия между нашими компаниями приведет к появлению лидера L&D-сегмента в России».

Представительства компании находятся в Москве и в Минске. 


-- 

МТС провела гигабитный интернет в садоводства Новосибирской области

МТС сообщает о развертывании сети фиксированного доступа в девяти садоводствах Нижней Ельцовки и Рыбачьего. На ее основе оператор предоставляет услуги гигабитного интернета и цифрового ТВ. 



В частности, доступ к быстрому интернету появился у жителей дач, загородных домов и коттеджей вдоль Бердского шоссе и Северного объезда. В зоне "городского комфорта" оказались 2500 дач и коттеджей в СНТ «Геолог», «Импульс», «Волга», «Отдых», «Рыбачий», «Сигнал», «Судостроитель», «Огонёк», а также в новом коттеджном поселке «Рыбачий». 

«Такие популярные дачные места, как Рыбачий и более элитная Нижняя Ельцовка постепенно застраиваются загородными домами. Живописные места на берегах Оби привлекают все больше новосибирцев, многие из которых живут здесь круглый год или же приезжают загород на Новый год и рождественские каникулы. Всем им нужен привычный уже доступ к ТВ и интернет-сервисам, чтобы пользоваться сетью с большего количества устройств без потери скорости в вечернее время, смотреть онлайн-фильмы и видео, и скачивать «тяжелый» контент за секунды и при этом ничего не будет тормозить. Поэтому мы уже более года развиваем сети широкополосного доступа МТС в пригородах Новосибирска, и на данный момент комфортная инфраструктура охватила уже более 7300 домов и дач в локациях Нижней Ельцовки и Рыбачьего. В ближайших планах запуск цифрового ТВ и интернета в СНТ «Домостроитель» и коттеджном поселке ТЕСЛА», – отметил директор МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук.

пресс-релиз МТС

-- 


ВымпелКом и Key Point Group договорились о строительстве ЦОД в Екатеринбурге

ВымпелКом и компания Кей Поинт Групп подписали соглашение об условиях сотрудничества по созданию в Екатеринбурге центра обработки данных (ЦОД). 




Кей Поинт Групп планирует развернуть новый коммерческий ЦОД в Екатеринбурге, ключевым клиентом которого станет ВымпелКом. Уровень отказоустойчивости - TIER III, мощность - 3,6 МВт. Этого достаточно на 300 стоек. 

Для ВымпелКом и Кей Поинт Групп это продолжение партнерства, которое компании начали в 2021 году на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Тогда компании договорились о создании стратегического альянса. Как ожидается, в рамках этого альянса ВымпелКом вскоре разместит свое оборудование в дата-центре на 880 стоек, который завершает сооружать Кей Поинт Групп во Владивостоке. Вторым станет ЦОД Кей Поинт Групп в Новосибирске, где ВымпелКом также разместить свое оборудование. Третьим, как уже сказано, станет размещение оборудования оператора в Екатеринбурге. 

Почему в ВымпелКом строят не собственные ЦОД, а идут по пути партнерства? В компании указывают на тенденцию отказа от строительства собственных ЦОД и переход на модель colocation. 

Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике ПАО «ВымпелКом»:

«Подписание соглашения о строительстве ЦОД в Екатеринбурге с Кей Поинт Групп – следующий шаг при реализации стратегии региональных дата-центров. Он закрывает наши потребности и потребности наших клиентов на Урале. В этих городах сконцентрировано большое количество производств и компаний, которые начинают активно использовать облачные технологии.

Мы переходим на модель региональных ЦОД не только, чтобы централизовать нашу внутреннюю инфраструктуру, но и для того, чтобы повысить надежность и уменьшить издержки».

Александр Мартынюк, генеральный директор «Кей Пойнт Групп»:

«Создание высококачественного ЦОД в регионе – задача намного более сложная, чем в Москве. Мы уверены, что решим эту задачу во Владивостоке. Время настало перенести полученный опыт на новые региональные ЦОД.

Мы хотим создать сеть региональных дата-центров, в которых наши клиенты будут чувствовать себя уверенно, сосредоточившись на развитии своих сервисов. Мы же со своей стороны обеспечим для этого максимальный уровень надежности инфраструктуры ЦОД, простоту и удобство размещения оборудования и работы сотрудников наших клиентов».

В июне 2022 года Кей Поинт Групп анонсировала планы строительства 35 ЦОД в ближайшие 5 лет во всех федеральных округах России. В частности, ЦОД емкостью 400-1200 стоек появятся во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и в Ставрополе. ЦОД емкостью 30-400 стоек будут строиться еще в 30 городах РФ.

пресс-релиз ВымпелКом

--  

МТС получил ESG-рейтинг А++ от AK&M

МТС продолжает последовательно демонстрировать внимание к теме устойчивого развития. И вот - достойная оценка, рейтинг уровня А++ от агентства AK&M со стабильным прогнозом. МТС впервые получает ESG-рейтинг по национальной шкале и сразу на высоком уровне. 


Основания для высокой оценки  - последовательная и активная позиция МТС в тематиках:

  • ответственное отношение к окружающей среде;
  • высокая социальная ответственность;
  • этичная модель корпоративного управления

Аналитики отметили отсутствие у компании риска нанесения ущерба для возможностей будущих поколений; стратегический HR-подход компании к вопросам развития человеческого капитала; позитивно оценили реализацию социальной политики и вклад Группы МТС в социально-экономическое развитие и цифровизацию территорий присутствия и в улучшение качества жизни населения. 

Отмечен и высокий уровень эффективности и прозрачности системы ответственного ведения бизнеса и риск-менеджмента компании. 

Сообщение AK&M о присвоении рейтинга МТС можно найти здесь.

пресс-релиз МТС

-- 

МегаФон развернул сеть 4G на территории двух месторождений на Камчатке

МегаФон модернизировал телеком-оборудование и развернул сеть 4G/LTE на территории Бараньевского золотосеребряного месторождения и золоторудного месторождения Аметистовое, которое входит в состав Highland Gold. Благодаря этому, свыше 1000 сотрудников-вахтовиков на месторождениях Камчатского края, смогут пользоваться голосовой связью и мобильным интернетом оператора. Кроме того, новые фрагменты сети будут использоваться для мониторинга производства рудников. 




Для развертывания сетей LTE использованы частоты 900 МГц и 1800 МГц. 

«Оба рудника находятся в районах северной мерзлоты, в более чем 250 км от Петропавловска-Камчатского. Логистика, реализация и поддержка должного качества сети для клиента – очень непростые задачи в данных условиях. Но мы понимаем, что наши спутниковые базовые станции позволяют сотрудникам золотодобывающих предприятий оставаться на связи с близкими во время вахты. В этом году при помощи и поддержке руководства рудников мы модернизировали оборудование до уровня 4G, часть перевели на наземные каналы связи, чтобы людям были доступны все современные сервисы. Теперь наша модернизированная сеть может стать надежной платформой для дальнейшей цифровизации крупнейших в регионе золотодобывающих предприятий», – комментирует Анна Белкина, директор Камчатского отделения МегаФона.

Как сообщает МегаФон, ежедневно на базовые станции на рудниках приходится более 140 ГБ интернета и 82 часа голосовых вызовов, в среднем на абонента приходится до 4 звонков в день. 

«Мы привыкли к тому, что интернет и сотовая связь сопровождают нас повсеместно, помогая решать повседневные задачи и разнообразить досуг. Уезжая на вахту, наши сотрудники меняют привычную обстановку, расстаются с семьей, поэтому для более комфортного пребывания и работы мы решили организовать быструю передачу данных на рудниках. Инженеры МегаФона оперативно провели все необходимые работы, и сейчас любой желающий может позвонить домой по видеосвязи, послушать музыку онлайн, выйти в соцсети или скачать фильм, что, безусловно, положительно сказывается на микроклимате в коллективе», – отметил представитель Highland Gold, генеральный директор группы компаний «Золото Камчатки» Алексей Войтов.


-- 






ВымпелКом ускорил мобильный интернет в Ростовской области за счет рефарминга

ВымпелКом сообщает, что провел рефарминг (перераспределение) частот и настроил оборудование так, чтобы более эффективно использовать доступный спектр частот 2100 МГц. В результате доступные скорости мобильного интернета выросли на 21%. 




Всего за год скорость интернет-доступа для абонентов билайн по данным оператора выросла на 21%. В целом за 2022 год скорость интернет-доступа для абонентов билайн в Ростовской области выросла на 64% (относительно осени 2021 года). Трафик в сети 4G/LTE вырос на 45%. 

Технический директор Южного региона билайн Евгений Ключев:

«В Ростовской области сеть 4G выросла в 1,6 раза (по сравнению с октябрем 2021 года). В этом году в регионе также запустили новые технологии - VoLTE и VoWifi. В декабре 2021 года мы первыми среди телеком операторов в Ростове-на-Дону предоставили мобильную связь в двух пешеходных подземных переходах с легендарной мозаикой. В этих переходах на пересечении улицы Большой Садовой с проспектами Буденновским и Ворошиловским за год абоненты «наговорили» около 50 тыс. минут и скачали почти 1000 Гб, что эквивалентно 850 тыс. загруженных в соцсети фото».

Новое оборудование билайн строил не только в Ростове-на-Дону, но и в отдаленных населенных пунктах, например, в селе Богородское Ремонтненского района на границе с Калмыкией мобильная связь и интернет появились впервые. 

Можно вспомнить, что в первой половине 2021 года билайн запустил в Ростовской области более 300 BS, половина - LTE. В частности, более 100 новых BS было введено в Ростове-на-Дону, еще более 100 BS - в Шахтах, Аксае, Волгодонске, Таганроге, Азове, Красном Сулине, Новочеркасске, Новошахтинске. Также сеть расширена в Донецке, Зверево, Усть-Донецке, ст. Вешенской, Октябрьском, Красносулинском, Волгодонском, Цимлянском и Неклиновском районах. 


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate