Билайн инвестирует 650 млн рублей в Нижегородской области

Оператор ВымпелКом заключил соглашение с правительством Нижегородской области о сотрудничестве "с целью развития цифровой экономики на территории региона". 

В рамках соглашения будет производиться развитие телеком-инфраструктуры, а также "совместная реализация инновационных проектов". В частности, операторский анализ Big Data планируется задействовать в развитии транспортной системы, определение уровня миграции населения, развитие туризма. 

С начала 2019 года Билайн нарастил сеть 4G/LTE в Нижегородской области почти на 80%. Оператор продолжает строить новые BS на территории Нижнего Новгорода и области. 

В ближайшие 2 года компания инвестирует в свою инфраструктуру в Нижегородской области порядка 650 рублей. 

Рашид Исмаилов, президент ПАО «ВымпелКом»:

«Наша компания на протяжении последних нескольких лет активно поддерживает цифровизацию регионов. Развитие технологической инфраструктуры в регионе – приоритетное направление для нас. Нам предстоит решить большое количество задач, поскольку именно сейчас закладываются фундаментальные изменения для дальнейшего развития. Мы надеемся, что наше сотрудничество станет продуктивным не только в текущем моменте, но и поможет открыть новые возможности для дальнейшего роста».

В Нижегородской области операторами LTE задействованы следующие частоты:

--

В МегаФоне подсчитали долю сотрудников, вернувшихся в бизнес-центры Москвы

Применение Big Data позволило МегаФон заметить не только то, что около 70% работников московских деловых центров вернулись на работу в офисы, но и то, что люди стали дольше оставаться на работе. 


Если в 2019 году сотрудники деловых центров Москвы в среднем задерживались после окончания рабочего дня на 10 минут, то в 2021 году этот показатель вырос до 40 минут. 

Еще один факт - быстро растет потребление мобильного трафика в бизнес-центрах. Это в МегаФон связывают с тем, что за 2020-2021 год компании перевели ключевые процессы в онлайн-формат. В итоге в 2021 году мобильный интернет-трафик в крупнейших деловых центрах вырос в 4 раза к 2019 году, вдвое больше, чем в среднем по Москве. 

Люди все больше общаются онлайн, сейчас на соцсети и мессенджеры приходится более 60% трафика, тогда как в 2019 году на их долю приходилось около 40%. Впрочем, выросло пользование и традиционной голосовой связью, пусть и не столь значительно - в среднем на 11%. 

-- 

Телеком-дайджест 24.09.2021

⚙️ Развитие сетей. Алтайский край

Уровень урбанизации Алтайского края все еще невелик, здесь порядка 45% населения проживает в сельской местности. Это делает развитие сети LTE в регионе сложным и затратным делом. 

Тем не менее, МТС с начала 2021 года вдвое увеличила количество базовых станций LTE в крае (к сожалению, нет данных по их общему количеству), не обходя и такие населенные пункты, где проживает порядка 100 человек в каждом - это, например: село Бешенцево Первомайского района, село Первые Коростели Угловского района и поселок Серп и Молот, расположенный в Хабарском районе, а также села Прыганка (Крутихинский), Луговое (Смоленский) и Солоновка (Каменский р-н). 

Tele2 дает более конкретную информацию о своем развитии в Алтайском крае - в первом полугодии 2021-го года оператор построил в Алтайском крае более 100 базовых станций. Причем 25 из них размещены в местах, где раньше не было связи Tele2. До конца 2021 года оператор планирует разместить в регионе еще 100 BS.

ПР: Все школы Кабардино-Балкарской Республики бесплатно получат российское офисное ПО и учебное пособие от МойОфис

"Новые облачные технологии" обеспечат бесплатную поставку лицензий "МойОфис Образование" образовательным учреждениям Кабардино-Балкарии.  Софт будет поставлен в 161 общеобразовательное учреждение республики. 

--

Все школы Кабардино-Балкарской Республики бесплатно получат российское офисное ПО и учебное пособие от МойОфис

Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики заключило соглашение о сотрудничестве в сфере информационных технологий с МойОфис, российским производителем офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций. По условиям соглашения, все школы региона перейдут на российское ПО: 161 общеобразовательное учреждение республики бесплатно получит лицензии «МойОфис Образование». Документ был подписан на всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT.2021».

«МойОфис Образование» – это безопасное российское офисное ПО, которое предназначено для образовательных учреждений. С помощью продукта школьники и преподаватели смогут создавать и редактировать текстовые документы, электронные таблицы и просматривать презентации в операционных системах Linux и Windows. Важная особенность «МойОфис Образование» – специальная настраиваемая панель, которая доступна сразу из окна редакторов. Она позволяет преподавателю сформировать список дополнительных цифровых инструментов, которые могут пригодится на уроках. С помощью такого инструмента учитель может проводить интерактивные уроки и усилить взаимодействие с учениками.

Вместе с программным обеспечением школы республики также бесплатно получат специальное электронное учебное пособие «Азбука МойОфис» по цифровой грамотности и отечественному офисному для школьников начальных классов. Пособие разработано центром организации обучения по продуктам МойОфис АНО «Хаб Знаний МойОфис» и одобрено экспертами сферы образования, среди которых доктор педагогических наук, профессор ГАОУ ВО МГПУ Садыкова А.Р. и учитель года России 2013 Сиденко А.Г.

Также для преподавателей будет доступна серия обучающих вебинаров по использованию «МойОфис Образование». Чтобы переход на отечественное ПО был комфортным, педагоги смогут детально познакомиться с продуктом и задать специалистам МойОфис вопросы о функциональности приложений.

«Цифровизация Кабардино-Балкарской Республики – приоритетное направление развития региона. Уже сейчас современные отечественные технологии активно задействованы в системе здравоохранения, на дорогах региона и в транспорте, а также при предоставлении государственных услуг в МФЦ. В этих условиях модернизация образовательных учреждений республики и внедрение безопасного офисного ПО в школах – закономерный шаг, давно назревшее решение. Рады, что в вопросе цифровизации нас поддержала компания-разработчик МойОфис, которая не только передаст нашей республике бесплатные лицензии на продукт, но и проведет обучение для преподавателей, чтобы они смогли использовать современные IT-решения в своей работе максимально эффективно», – заявил Ислам Ашхотов, министр инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики.

«Одна из важнейших задач компании МойОфис – это помощь школам в обучении подрастающего поколения цифровым навыкам, которые будут востребованы во взрослой жизни. Для этого необходимо, чтобы надежные и безопасные технологии были доступны школьнику в любом регионе России – это инвестиция в будущее нашей страны. Мы рады, наши ценности перекликаются с образовательными и цифровыми инициативами Кабардино-Балкарской Республики. Вместе с руководством региона мы поможем абсолютно всем общеобразовательным учреждениям республики комфортно и бесплатно перейти на российское IT-решение, заложив тем самым основу для развития цифровой грамотности современных школьников», – прокомментировала Елена Непочатова, коммерческий директор МойОфис.

--

В Евросоюзе собираются отрегулировать разъемы

Если кто-то думает, что идиотские регуляторные инициативы характерны только для одной конкретной страны, это конечно не так. Достаточно посмотреть на очередное безумие чиновников ЕС, которые всерьез хотят:

  • установить единый стандарт для порта зарядки (USB-C). 
  • заставить продавать зарядные устройства только отдельно от гаджетов

Цели как обычно благие, если смотреть на тему глазами розового пони - экология и упрощение жизни пользователей. 

Да, необходимость таскать с собой три провода зарядки - неприятна. Да, эппловские кабели - дорогие и ненадежные - достали. И, тем не менее, ни то, ни другое не может быть поводом для столь нелепых инициатив, как "регулирование" рынка. 

Почему нельзя поддерживать такую инициативу?

Потому что подобный диктат чиновников затруднит дальнейшее развитие технологий. Разъемы, очевидно, с годами улучшались. Этот процесс безусловно не завершен. Попытка стандартизовать один разъем - это как если бы кто-то 20 лет назад законодательно закрепил бы GSM, как единый и обязательный для всех стандарт сотовой связи и мы бы не получили, ни 3G, ни LTE, ни 5G. Или, скажем, законодательно объявить двигатель внутреннего сгорания обязательным стандартом для автомобиля. 

Давайте посмотрим со стороны пользователя. ОК, единый разъем, один кабель.. покупаем его у какого-то левого производителя вместе с отдельной зарядкой. Подключаем дорогой девайс какого-то популярного бренда, он выходит из строя. Потребуем гарантийного возмещения? Вернут деньги, как думаете?

Отказ от двух других популярных на сегодня разъемов будет означать, что соответствующие производства придется переналаживать на выпуск новых разъемов - на кого лягут соответствующие расходы? На потребителей. не сомневайтесь. 

В целом, попытки чиновников, то есть людей одинаково далеких от технологий и бизнеса, лезть в регулирование технологий - глубоко порочны. Стандартизация - дело необходимое, но лучше бы ей заниматься исключительно общественным организациям участников рынка,  занимающиеся разработкой и производством устройств, глубоко разбирающиеся в предмете, а не политики и чиновники.

-- 

Билайн Бизнес отмечает успех агрегатора ресурсов для межоператорского взаимодействия

В числе проектов Билайн Бизнес есть площадка для агрегации ресурсов для межоператорского взаимодействия. Это очень полезный для участников рынка ресурс, позволяющий оперативно арендовать каналы связи между клиентом и узлом доступа провайдера связи. 



Проект быстро развивается, на июнь 2021 года на нем было открыто более 30 тысяч лотов. Такого успеха удалось достичь в сжатые сроки - платформу запустили в июле 2019 года, а его полный функционал стал доступен участникам, начиная с апреля 2020 года. 

За этот период было реализовано порядка 10 тысяч соглашений, две трети из них - новые включения. Кроме того, площадку используют для модификации существующих услуг. В итоге сейчас на платформе открыто 30 762 лота. 

Что дал запуск площадки? Убраны посредники. Выросла прозрачность сделок на рынке связи. Выросла скорость заключения договоров. Это позволяет снижать затраты, участник рынка может решить как распорядиться экономией - снизить стоимость услуг для конечных пользователей, повысить свою прибыль или поделить экономию между этими двумя опциями. 

В Билайн Бизнес планируют дальнейшее развитие платформы, с конца 2021 года операторам связи обещано добавление возможности создания своих лотов, возможность интеграции с API. 

Юрий Борисов, Руководитель департамента по развитию и аренды инфраструктуры ПАО «ВымпелКом»:

«Количество полученных ответов на размещенные лоты говорит об интересе рынка связи к нашей платформе. Удобный, понятный и простой интерфейс позволяет операторам отслеживать новые лоты и оперативно выдавать коммерческие предложения. В то же время региональные и локальные операторы связи могут наравне конкурировать с лидерами отечественного рынка, а также настроить автоматические уведомления о появлении новых запросов таким образом, чтобы оперативно получать информацию о потенциально интересных сделках в своих зонах».

Операторы, желающие подключиться к платформе, могут сделать это здесь

-- 

В Казахстане начались запуски 5G

В Казахстане начались запуски 5G. Пока что они крайне ограничены по площади покрытия, но процесс идет.





В частности, Казахтелеком запустил 5G в городе Туркестан 14 сентября. Буквально 1 базовую станцию. Но называет это коммерческим запуском.

Кроме того, казахстанская Tele2 обеспечила "бесплатный и безлимитный" доступ к 5G в Алматы - это, конечно, тест. Попробовать можно на улице Панфилова. Кроме того, оператор сейчас работает над зоной покрытия 5G в Медео, где запуск тестовой сети 5G ожидается в октябре.

В России сдвигов по-прежнему нет - ситуация с частотами для 5G остается неопределенной. В этих условиях непонятно, зачем инвестировать, например, в разработку отечественного оборудования. Хуже того, непонятно как это делать, под какие частотные диапазоны? Вопрос не праздный, а  принципиальный для разработки оборудования 5G. 

-- 


Tele2 на днях запустил облачный сервис Tele2 Диск

🔹 объем - до 350 ГБ  

🔹 цена - 11 рублей в сутки (т.е.  порядка 330+ рублей в месяц или около 1 рубля за каждый гигабайт хранилища в месяц) при условии, что сервис используется весь месяц). 

Доступ возможен с любого устройства клиента, данные на них можно синхронизировать. 

Кроме фото, видеофайлов и т.п. можно хранить контакты. Если хранить только контакты, то оплата составит 4 рубля в сутки.

Странно, конечно, что клиентам не предложен выбор вариантов с разным объемом хранения данных. Одна услуга подходит всем? Как-то несовременно. 

А что у конкурентов? Google дает возможность выбора из нескольких вариантов. За 219 руб в месяц можно получить 200 ГБ, за 119 руб в месяц - 100 ГБ. За 700 руб в месяц предлагается сразу 2 ТБ. Интересное предложение есть у СБКлауд (SBCloud / Nextcloud) - 0.5 ТБ за 360 руб в месяц. А у Яндекс и вовсе можно получить 1 ТБ за 94 руб/мес при оплате сразу за год. 

-- 

МегаФон реализовал экосистемный подход в подписке "МегаФон Плюс"

Важный шаг "МегаФона" заслуживает внимания - впервые оператор объединяет цифровые услуги одного сегмента в единую мультиподписку - "МегаФон Плюс". Пользователям доступен контент двух онлайн-кинотеатров IVI и START, книжного сервиса MyBook и музыкальное приложение СберЗвук. Общая выгода по утверждению оператора - более 60% (настолько дешевле единая мультиподписка, если сравнивать с покупкой доступа ко всем этим сервисам по-отдельности). 





Хотя на телеком рынке экосистемный подход некоторые участники подвергают критике, заметные успехи МТС заставляют других участников рынка присматриваться к теме и, как видим, пробовать двигаться в этом же направлении. 

В МегаФон, впрочем, объясняют свое решение по-другому - на основе анализа BigData изучили предпочтения абонентов и выбрали сервисы, которые пользуются повышенным вниманием абонентов. 

СберЗвук действительно многим нравится за качество звука, MyBook это сервис от не нуждающегося в представлениях ЛитРес, всем известен онлайн-кинотеатр IVI, а START пусть и не так известен, но постепенно растет, в том числе, за счет собственного контента. 

«Мы решили отойти от стандартной модели подписок, когда вокруг успешного продукта собираются менее популярные сервисы в расчете на привлечение аудитории за счет флагмана. Исходя из потребностей абонентов, чьи интересы нам известны досконально, мы собрали в единую подписку бестселлеры, занимающие лидирующие позиции в своих категориях. Для наших партнеров «МегаФон Плюс» – это эффективный канал дистрибуции и выхода на новую аудиторию, для абонентов – возможность пользоваться любимыми сервисами с большим удобством и существенной скидкой», – отметил коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.

Единая подписка на все сервисы "МегаФон Плюс" - 399 руб. в месяц, что обещает экономию до 8 тысяч рублей в год, если подписаться отдельно на каждый из четырех сервисов. Подключиться может любой абонент любого оператора - на сайте plus.megafon.ru и в личном кабинете.

Пресс-релизы: Водители смогут заказывать еду в машину через Яндекс.Карты

Водители смогут заказывать еду в машину через Яндекс.Карты

Интернет, 20 сентября 2021 года. В Яндекс.Картах теперь можно заказать еду в машину, припарковавшись у ресторана быстрого питания. Так не придётся идти в зал или стоять в очереди у окна для автомобилистов. Сейчас сервис доступен в сети «Бургер Кинг».

К сервису подключено уже более 130 ресторанов «Бургер Кинг» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Омске, Новосибирске и других городах России.

Когда водитель подъезжает к парковке «Бургер Кинга», в приложении открывается карточка, в которой можно перейти в меню и выбрать один из комбонаборов. При оплате водитель указывает телефон для связи, а также номер и цвет машины, чтобы сотрудник ресторана смог найти его на парковке и передать заказ. Найти ресторан можно и по-другому — для этого на главной странице в меню нужно выбрать «Где поесть» и для открывшегося списка ресторанов применить фильтр «Доставка в машину».

Оплата еды в приложении выручит тех, кто торопится, не хочет выходить из машины в плохую погоду, путешествует с маленькими детьми или домашними животными.

Ранее в Яндекс.Картах появилась возможность оплачивать топливо на заправках, не выходя из машины. Сервис по заказу еды в машину работает похожим образом.



«Мы развиваем Яндекс.Карты как универсальный городской интерфейс, в том числе и для автомобилистов. Приложение не только помогает строить маршруты и находить места, но и даёт возможность оплачивать разные услуги в пути. Первым успешным опытом стала оплата топлива на заправках. Теперь можно ещё и заказать еду из «Бургер Кинга». Для старта проекта мы выбрали «Бургер Кинг», так как ребята оказались одной из самых технологически продвинутых сетей общественного питания. В будущем планируем расширять список партнёров», — рассказал Олег Левчук, руководитель геосервисов Яндекса.

Яндекс.Карты — универсальный сервис, который помогает ориентироваться в городе и отвечает на повседневные вопросы пользователей. Карты знают город в мельчайших деталях: с их помощью можно найти ремонт часов около дома, выбрать ресторан или записаться в парикмахерскую и построить маршрут сразу до входа. Каждый месяц мобильным приложением и веб-версией сервиса пользуется 85 миллионов человек.

--

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate