МегаФон разработал решение видеоаналитики для "умного города" и внедрил его в Анапе

В чем отличие системы видеоаналитики от системы видеонаблюдения. В том, что вторая позволяет только наблюдать и записывать видеопотоки с уличных камер наблюдения. А вторая в автоматическом режиме анализирует эти видеопотоки, выявляет различные опасные или нештатные ситуации и даже дает прогнозы их развития. 




Информационная система, которую внедрил МегаФон, объединяет "умные видеокамеры", защищенные каналы связи и два программных решения: софт для умных видеокамер с базовыми элементами видеоаналитики, а также поисковый алгоритм на основе нейросетей, который, как утверждают в МегаФон, дает идентификацию с точностью 99%. 

Развернутая в Анапе система полностью покрывает центр города и общественные места в курортной зоне. 

Система автоматически ведет распознавание и добавляет к файлам метаданные, что позволяет вести по собранным видео быстрый поиск. В частности, если, например, потерялся ребенок, до достаточно описать в чем он был одет, и система очень быстро его отыщет, если он попадал в объективы камер. Поиск по метаданным занимает буквально секунды. Система распознает более 3 млн типов изображений - номерные знаки, животных и т.п. 

Система может прогнозировать развитие ситуации. Например, можно настроить ее так, что если человек упадет в общественном месте и будет некоторое время лежать без движения, система предположит, что он нуждается в помощи и сообщит об этом в диспетчерскую службу. То же касается и ДТП. Ожидается, что система поможет не только в экстренных ситуациях, но также поможет в поддержании общественного порядка. 

Особенность системы МегаФон - закрытый контур. Используется "закрытый контур", данные передаются по защищенной сети с криптозащитой, шлюзами и межсетевыми экранами. 

При развертывании системы в Анапе было проложено более 50 км оптоволоконной сети, размещено 104 узла связи. Сбор первичной видеоинформации обеспечивают около 500 "умных камер", работающих круглосуточно. Видеопотоки со скоростью до 10 Гбит/c передаются в Городской ситуационный центр и в специально созданный под эту систему ЦОД. МегаФон отмечает, что в нем используются отечественные сервера и ПО. 

Система также обеспечивает безопасность природного заповедника Плавни, где она призвана выявлять очаги возгораний. Ранее схожее решение было внедрено в Сочи. 

 «МегаФон накопил большую экспертизу в решениях для умных городов: первый проект мы реализовали в 2014 году в Сочи. В Анапе мы впервые представили единый продукт, совместив и аппаратную часть, и инфраструктуру связи с максимальной защитой, и самые продвинутые на сегодня алгоритмы для анализа и прогнозирования ситуации. Комплексный продукт поможет как государственным, так и частным заказчикам по всей стране значительно ускорить и упростить решение вопросов общественной безопасности и комфортной жизни горожан», - говорит Коммерческий директор по развитию корпоративного и государственного сегментов Эмин Антонян

пресс-релиз МегаФон 

Спрос на системы видеонаблюдения и видеоаналитики в России постоянно растет. Кроме таких операторов связи, как МегаФон и МТС, соответствующие услуги активно продвигает, например, Дом.ру. Но, конечно, у каждой системы есть свои особенности и различия. Можно с уверенностью прогнозировать дальнейший рост спроса на системы видоаналитики при условии доступности бюджетных денег для администраций городов.
Массовое внедрение систем видеоаналитики может помочь улучшить качество жизни в городах. Также хочется надеяться, что такие системы при их распространении не положат конец приватности частной жизни людей, не будут использоваться для чрезмерного регулирования деятельности людей, их не задействуют в системах социального рейтинга людей, а данные с них не будет доступны криминалу. Кроме того, хотелось бы избежать случаев ложных "опознаний", когда система принимает одного человека за другого.  

МегаФон построил покрытие LTE в Николо-Ленивце

Парк современного искусства Николо-Ленивец - известная достопримечательность Калужской области, ежегодно привлекающая порядка 160 тысяч туристов. Благодаря усилиям МегаФон, в парке теперь можно пользоваться услугами мобильного ШПД со скоростями до 70 Мбит/с.




Для этого оператор построил на территории туристического аттракциона сетевую инфраструктуру и сеть радиодоступа LTE 1800. Обеспечено покрытие также для жителей деревни Кольцово, находящейся на территории парка. Реализована поддержка режиме VoLTE. 

«Все чаще наши абоненты выбирают не только привычный пляжный и экскурсионный отдых, но и нестандартные места и события для отпуска – тематические фестивали и музыкальные рейвы. Ежегодно количество пользователей в нашей сети на территории парка увеличивается почти на 15%, а это значит, что тысячи туристов с сим-картами МегаФона в смартфонах являются активными дата-пользователями. Поэтому для комфорта наших абонентов мы расширяем возможности существующей сети и строим новые базовые станции не только в густонаселенных районах, но и в отдаленных деревнях и туристических локациях», – отмечает директор МегаФона в Калуге Антон Павленко.

Более 80% приезжающих в парк - жители Москвы. В топ-5 также входят туристы из Санкт-Петербурга, Смоленска, Воронежа и Твери.

--

«МТС Доступ» — «пользуйся, не думая о лимитах»

МТС сегодня без особой огласки запустил новый вариант подписки - «МТС Доступ». Его краткое описание, в частности, появилось на сайте оператора.




На него стоит обратить внимание, поскольку устройство такое, что снимает основные классические «головные боли» с абонента – не нужно беспокоиться, сколько осталось трафика в пакете, не нужно заморачиваться о том, сколько потрачено и сколько осталось минут. Для любого «честного пользователя» в классическом понимании этого термина в применении к рынку телеком-услуг, это интересное решение при условии, если вас устроит цена.

Почему так? Потому что МТС уже на старте в обмен на предоплату пакета начисляет на счет абонента достаточно большой пакет, в Москве это 40 ГБ. Это было бы неплохо само по себе, с учетом среднего объема потребляемого трафика, но не так кардинально ново. Особенность в том, что если абонент этот лимит все же вычерпает, то МТС автоматически, без каких-либо действий или просьб абонента, начислит на его счет новый пакет, уже в 50 ГБ. Это повторится и в случае, если будет потрачен второй пакет.

То же касается и минут. Их дадут с самого начала несколько сотен. И, если этого окажется недостаточно, то будет начислен второй пакет… и третий… в рамках все той же первоначальной оплаты за пакет.

Кому НЕ подойдет новое предложение МТС?

Фродерам. Если вы собрались воспользоваться предложением «МТС Доступ» и использовать его в бизнес-целях, например, посадить на этот номер секретаря, «подвесить» колл-центр или использовать для постоянной пересылки файлов большого объема, система контроля трафика сделает вывод, что тариф используется не по назначению и включит ограничения. Честные абоненты, которые будут использовать тариф для частного общения и активного пользования мобильным интернетом с ограничениями не столкнутся. Во всяком случае, в этом меня заверили в компании, где я выяснял детали тарифа.

В предложение включена защита от спам-звонков – пользователям МТС она известна, как опция «МТС Защитник». Предусмотрены ответы за абонента на спам-звонки, разговор при этом записывается и транслируется в текст.

Не являясь безлимитным предложением, «МТС Доступ» обещает клиентам оператора схожий пользовательский опыт, но позволяет оператору ограничивать фрод в виде бизнес-использования подписки.

Подробные условия приведены здесь, .pdf

--

Клиенты распробовали beeline cloud

Облачная платформа beeline cloud продолжает наращивать функциональность, общее число IT-решений и сервисов облачной платформы превысило сотню. Этот рост функциональности удачно лег на рост спроса на IT-услуги российских провайдеров. 

 



100 различных решений и сервисов (Iaas, SaaS, PaaS) это много, можно с уверенностью говорить о том, что на базе этой платформе можно предоставлять комплексное обслуживание самым разнообразным клиентам. 

Клиенты, в частности, могут рассчитывать на решение своих задач, связанных с облачной IT-инфраструктурой, IT-аутсорсингом, кибербезопасностью, сервисами по модели MSP (managed service profiver - профессиональных услуг). 

Платформа позволяет транслировать опыт крупнейших корпораций на уровень среднего бизнеса, а по мере роста услуг SaaS (ПО как услуга) - и на сегмент малого бизнеса. 

Платформа содержит решения, которые можно условно разделить на 6 основных направлений:
  • мультиоблачные и гибридные решения;
  • георазнесенная отказоустойчивая ИТ-инфраструктура;
  • управляемые ИТ-сервисы и аутсорсинг;
  • киберзащита бизнес-критичных систем заказчиков;
  • аудит, консалтинг и сопровождение ИТ-задач клиентов;
  • интеграционные ИТ-проекты.
Евгений Коробов, директор по развитию нового бизнеса ПАО ВымпелКом: «Мы видим большую востребованность и перспективы на рынке облачных ИТ-услуг в России. В современных реалиях облака становятся одним из наиболее доступных и эффективных инструментов развития ИТ-инфраструктуры и цифровизации. В beeline cloud мы собрали технологическую экспертизу и мультиоблачную инфраструктуру, которая доступна нашим клиентам, как в виде готовых сервисов, так и в виде индивидуальных проектов. Мы обеспечиваем один из самых высоких на рынке SLA, обеспечиваем сохранность данных и бесперебойность работы ИТ-систем наших заказчиков.

Подробнее об облаке - на сайте платформы 

пресс-релиз оператора

-


Вымпелком предложил клиентам на Северном Кавказе "красивые номера"

Давненько я не слышал словосочетание "красивый номер" применительно к возможности покупки SIM-карты оператора сотовой связи. Когда-то очень модная и востребованная услуга, в последние годы она подрастеряла былую популярность, т.к. чем дальше, тем меньше людей запоминают номера и придают какое-либо значение комбинациям цифр номера. Ведь звонки чаще всего производятся выбором имени из записной книжки, будь то традиционный звонок или звонок через мессенджер. 




Тем не менее, в городах, где нумерация фиксированных телефонов не 10-значная, сохраняются и так называемые "прямые городские номера", которые выглядят как "городские", при наборе не нужно вводить код города или код сотового оператора. То есть, скажем, в Махачкале, прямой номер может выглядеть как ХХ-ХХ-ХХ.

Отвечая на спрос, билайн предлагает жителям Махачкалы, Черкесска, Владикавказа, Грозного и Нальчика возможности выбора "красивых" "прямых номеров" для бизнеса. Другие особенности "прямых номеров" не столь очевидны, но важны. Например, такой номер можно сделать многоканальным.  Его можно подключать к другим решениям для бизнеса компании билайн, например, к "Облачной АТС" с ее голосовым меню, записью разговора, голосовой почтой и т.п.


--

МегаФон рассказал об ускорении мобильного интернета в туристических зонах Тверской области

Для повышения скоростей доступа к мобильному интернету МегаФон модернизировал сеть в Конаковском районе, куда ежегодно приезжает более 250 тысяч туристов. Оператор декларирует рост доступных скоростей на территории курортов в 1.5 раза. 


В рамках модернизации были установлены новые базовые станции, модернизированы развернутые ранее, включены базы LTE1800. 

Основные изменения произошли в деревне Вараксино, городского поселения Конаково, поселка Козлово и деревни Вахромеево. Часть базовых станций, установленных в районе туристического комплекса «Завидово», направлена на акваторию рек Шоша и Волга, чтобы обеспечить покрытие и на воде.

По данным оператора, в первом полугодии 2022 года Конаковский район посетило на 30% больше туристов, чем годом ранее. Основные приезжие - москвичи, на них приходится 70% туристического трафика. Остальные отдыхающие - в основном из Санкт-Петербурга, Ленобласти, Самарской, Воронежской и Новгородской областей. 

 «Мы видим растущий интерес к внутреннему туризму и продолжаем развивать сеть в популярных туристических зонах по всей стране. При увеличении турпотока в Конаковском районе на треть трафик за прошедшие полгода вырос на 75%. Для точного прогнозирования нагрузки при проектировании сети мы на протяжении нескольких лет используем аналитические инструменты big data. Точное планирование и инвестиции в инфраструктуру позволили нам подготовиться к сезону и обеспечить абонентов надежной связью», – комментирует Алексей Титов, технический директор МегаФона.

На берегу Иваньковского водохранилища в Тверской области постепенно растет "туристический кластер", ожидается, что в перспективе число туристов вырастет в 4 раза - до 1 млн человек в год. В 2022 году завершилось строительства порта, с 2024 года он начнет принимать круизные суда. 


--

МегаФон открыл коммерческий Центр обеспечения информационной безопасности

Центр обеспечения информационной безопасности (Security Operations Center, SOC), созданный МегаФоном, это комплексное решение, которое должно обеспечивать проактивную защиту компаний от всех типов современных киберрисков. По задумке,  такой SOC позволяет клиенту своевременно реагировать на инциденты, которые потенциально могут наносить компании финансовый или репутационный вред. 


Программные средства SOC могут быть развернуты, как инфраструктуре заказчика, так и в рамках облачной модели, на мощностях МегаФона. 

Заказчик может приобретать дополнительные услуги, в частности:

- проактивный поиск угроз;

- сканирование на уязвимости;

- расследование инцидентов и другие

Это позволяет сэкономить на закупках специализированных решений и на штате собственных специалистов в области информационной безопасности. На фоне ухода западных провайдеров аналогичных услуг - актуальная тема!

«После того, как в первом квартале ряд иностранных вендоров ушли с российского рынка, а число и интенсивность кибератак увеличились в разы, мы видим кратный рост обращений клиентов за решениями в области информационной безопасности. За поддержкой к специалистам МегаФона обращаются компании из разных секторов: так, 72% новых клиентов представляют коммерческие организации, в том числе промышленные предприятия, банки и ритейл, 25% - государственные учреждения, 3% – медиа», – говорит директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям МегаФона Александр Осипов.

SOC основан на решениях как МегаФон, так и других российских участников рынка. Центр сертифицирован по требованиям ФСТЭК и ФСБ РФ, что позволяет оказывать услуги в том числе и госзаказчикам. 

Сервис SOC может закупаться как отдельное решение, а может быть интегрирован с другими услугами МегаФон. Есть ряд крупных государственных и корпоративных клиентов, которые начали пользоваться решением SOC МегаФон. 

В целом МегаФон далеко не новичок в теме кибербезопасности, компания обслуживает соответствующими услугами более 2000 клиентов финансового, промышленного, розничного и других секторов, а также госорганизаций. По данным оператора, наиболее востребованы услуги защиты от DDoS-атак, а также сервис WAF (Web Application Firewall) обеспечения непрерывной защиты веб-приложений и данных пользователей. Есть выраженный спрос на обучающую платформу Security Awareness, проверяющую знания сотрудников, в том числе, за счет симуляции фишинговых атак. 

пресс-релиз МегаФон


Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate